Нормативы На Одн В Московской Области В 2023 Году

О начислениях за отопление в платежных документах МосОблЕИРЦ

В январе 2023 года в квитанциях жителей домов, где плата за отопление рассчитывается на основании показаний общедомовых приборов учета, отразились начисления за полтора месяца – январь и половину декабря 2023 года. В декабре в связи с досрочным выпуском платежных документов к расчету были приняты показания на 12 число и не было учтено потребление тепла за 19 дней месяца.

Кроме того, при оплате за отопление равномерно в течение календарного года, в 1 квартале года, следующего за расчетным, в соответствии с законодательством плата корректируется исходя из фактического объема потребления тепловой энергии. На основании показаний общедомовых приборов учета, снятых управляющими и ресурсоснабжающими организациями, МосОблЕИРЦ пересчитывает плату за предыдущий год. Плата может быть перерасчитана как сторону уменьшения, так и в сторону увеличения. На итоговую сумму влияет объем потребления, тариф, площадь квартиры.

Московские суды не пришли к единому мнению по этому вопросу: иногда суды полагают, что до утверждения соответствующих нормативов потребления КР в целях содержания ОИ, норматив в этих целях принимается равным нулю (постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 11 февраля 2023 г. № 09АП-68326/18, постановление Девятого ААС от 4 февраля 2023 г. № 09АП-66390/18), чаще они встают на сторону управляющих организаций, потому что фактическое потребление ресурсов на общедомовые нужды и их объем (разница между показаниями ДПУ и всех ИПУ) не оспаривается, а следовательно, плата в целях содержания ОИ МКД начисляется правомерно (определение Мосгорсуда от 12 декабря 2023 г. по делу № 33-50824/2023), и потому что на собственнике квартиры лежит бремя содержания общего имущества, в том числе расходов на общедомовые нужды по фактическому потреблению, поскольку нормативы потребления на общедомовые нужды в Москве не установлены (определение Мосгорсуда от 26 октября 2023 г. по делу № 4г-11471/2023). А в части электроэнергии – еще и потому что согласно письму Минрегионразвития России от 18 июня 2007 г. № 11356-ЮТ/07 количество электроэнергии, подаваемой на освещение мест общего пользования и для работы общедомового оборудования, должно оплачиваться в составе платы за коммунальную услугу «электроснабжение», то есть не в составе платы за содержание жилья, а значит, УК вправе самостоятельно выставлять жильцам счета «за свет» исходя из ОДПУ вовсе без учета нормативов (решение Мосгорсуда от 10 сентября 2023 г. по делу № 33-32833/2023, апелляционное определение Мосгорсуда от 2 февраля 2023 г. по делу № 33-0162/2023, апелляционное определение Мосгорсуда от 12 февраля 2023 г. по делу № 33-0094/2023, решение Преображенского районного суда от 9 августа 2023 г. по делу № 02-1058/2023).

Минстрой России не смог ответить на вопрос – как найти размер платы за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в московском МКД, не оборудованном «умными счетчиками», и ОСС которого не принимало решения о том, чтобы распределить «на всех» тот объем коммунальной услуги, который, хотя и потрачен на МКД, но превышает норматив потребления КР в целях содержания ОИ в МКД?

В тех регионах, где нормативы утверждены, плату за коммунальные ресурсы, потраченные на содержание общего имущества в МКД – сверх нормативов – оплачивает УК за свой счет (если собственники помещений в МКД не решили иначе). В Москве же этот вопрос до сих пор не разрешен.

Вместо попыток правового обоснования одной из этих (или другой) стратегии Минстрой России ограничился анонсом грядущих изменений в Правила № 354: там появится специальная формула для расчета такой платы, которая будет определять плату за КР СОИ пропорционально площади квартиры/нежилого помещения. Однако без изменения ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса применять эту формулу – в отсутствие решения ОСС и АСКУЭ – все равно будет невозможно.

  • N одн — норматив потребления, установленный властями субъекта РФ;
  • S ои — суммарная площадь всего общедомового имущества;
  • Si — площадь квартиры;
  • S об — суммарная площадь квартир в доме (жилых и нежилых).

Каждому собственнику квартиры, имеющему счетчик на площадке, нужно знать, что замену проводит управляющая организация. В штате каждой жилищной организации должен быть специалист, который имеет право проводить проверку электрооборудования и его монтаж. Обнаружив неисправность прибора учета или сорванную пломбу, необходимо поставить в известность свою управляющую компанию. Она произведет проверку, замену и опломбирование нового прибора.

Как уже говорилось, плата за ОДН в 2023 году перенесена в разряд расходов на содержание общего имущества, это значит, что строка ОДН в квитке должна исчезнуть. Теперь давайте определимся, что такое общедомовое имущество. Оно строго определено ст. 36 п. 1 Жилищного Кодекса РФ и включает в себя все помещения многоквартирного дома, служащие для общего пользования, исключая квартиры:

С 1 января 2023 года ОДН по электроэнергии переведены в жилищную услугу и введены строгие нормативы, по которым можно начислять плату за общепотребленные домом ресурсы. Они выведены расчетным путем и приближены к реальным нуждам. Такая мера помогла не просто вывести из тени доходы коммунальных организаций, нечестно предъявляющих жильцам завышенные ОДН, а побудила их к более строгому учету, контролю и экономии ресурсов.

Нулевое или отрицательное значение ОДН может сложиться, если потребленный объем по общедомовому счетчику учета ресурсов окажется равен или меньше того объема, который суммирован по показаниям индивидуальных приборов учета. Такое может быть, когда в нескольких квартирах многоквартирного дома приборы не установлены и они платят по нормативу. При этом фактическое потребление их значительно меньше.

Как с; 1; июля изменился расчёт платы за; ОДН в; домах без; УО и; ТСЖ

ПП РФ № 950 изменило эту ситуацию. С 1 июля 2023 года абз. 2 п. 44 ПП РФ № 354 утратил силу, и теперь расчёт платы за все коммунальные услуги, кроме теплоснабжения, в домах без УО/ТСЖ/ЖК ведётся исходя из фактического потребления, по показаниям приборов учёта. РСО вправе выставить жителям МКД весь потреблённый объём.

В домах с непосредственным способом управления и в МКД, где он не выбран или не реализован, нет управляющей организацией или ТСЖ, следовательно, собственникам помещений в доме не оказывается жилищная услуга КР на СОИ. Вместо этого потребители вносят плату за коммунальную услугу ОДН.

Для реализации этого нововведения были внесены изменения сразу в несколько нормативно-правовых актов:

  • «Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг» (ПП РФ № 861).
  • «Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме» (ПП РФ № 491).
  • «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (ПП РФ № 354).
  • «Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями» (ПП РФ № 124).
  • «Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме» (ПП РФ № 290).

Эксперты и СМИ говорят о новом постановлении Правительства РФ от 29.06.2023 № 950 в основном в свете передачи обязанности по установке и замене ИПУ электроэнергии от собственников помещений поставщикам этого ресурса и сетевым организациям. Но оно касается и других РСО. Узнайте, каких и почему.

Как правило, нередко на непосредственном управлении находятся старые двухэтажные деревянные дома, где проживают люди с небольшим достатком. Если исполнитель КУ возьмёт и выставит им сумму за весь объём ОДН, скорее всего, это приведёт к социальному взрыву и жалобам во все уровни органов власти вплоть до президента.

Нормативы На Одн В Московской Области В 2023 Году

2. Установить, что нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (коммунальных услуг на общедомовые нужды), утверждаемые пунктом 1 настоящего распоряжения, определены расчетным методом и вводятся в действие с 01.11.2023.

2. При определении размера платы потребителям за коммунальные ресурсы по холодному и горячему водоснабжению при содержании общего имущества в многоквартирном доме (за коммунальные услуги по холодному и горячему водоснабжению на общедомовые нужды) не должны учитываться площади чердаков, подвалов и других помещений, не указанных в пункте 1 настоящих примечаний.

Примечание: 1. При определении размера платы потребителям за коммунальные ресурсы по электроэнергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (за коммунальные услуги по электроснабжению на общедомовые нужды) учитывается общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяемая как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам.

Примечание: 1. При определении размера платы потребителям за коммунальные ресурсы по холодному и горячему водоснабжению в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (за коммунальные услуги по холодному и горячему водоснабжению на общедомовые нужды) учитывается общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяемая как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам.

Вам будет интересно ==>  Что дают на 3 ребенка в ставропольском крае в 2023

5. Организационно-аналитическому управлению Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области опубликовать настоящее распоряжение в газете «Еженедельные новости. Подмосковье» и разместить на официальном сайте Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области в информационно-коммуникационной сети Интернет.

Минстрой объяснил, как платить за общедомовые нужды

УК сами вписывали в квитанции счета за общедомовые нужды — без контроля и по своим схемам. А с поставщиками ресурсов рассчитывались по фактическому потреблению. Это позволяло им извлекать прибыль за счет жильцов дома. Например, сдавать лифтерную под салон красоты, а расход воды распределить между жильцами.

До 1 января 2023 года общедомовые нужды указывались в квитанциях отдельной строкой. Управляющие компании по-разному начисляли эти платежи, а нормативы никто не регулировал. В одном доме за свет в подъезде жильцы платили по 200 рублей, а в другом — по 1000 рублей.

Из-за этого для жильцов некоторых домов с датчиками движения, современными лифтами и утепленными подъездами с 1 января выросли расходы на содержание общего имущества. Например, в прошлом году управляющая компания считала общедомовые нужды по своей схеме, учитывала энергосберегающие мероприятия и фактический расход. А с этого года стала считать общедомовые нужды по нормативу — как написано в законе. Из-за неправильного толкования закона жильцам приходится платить больше.

Например, в одном кирпичном доме с центральным водоснабжением и канализацией установлены датчики движения, энергосберегающие лампочки и терморегуляторы. В другом таком же доме через дорогу всегда горит свет на площадках, входная дверь может быть открыта даже зимой, а батареи в подъезде включены на полную мощность до 10 апреля. Или в одном доме есть маленький двор с детскими качелями и песочницей, а в соседнем дворе жильцы разбили клумбы, установили фонтан и теперь расходуют много воды.

  1. Снять показания общедомовых счетчиков.
  2. Посчитать объем услуг по индивидуальным счетчикам.
  3. Найти разницу между общим и индивидуальным потреблением.
  4. Сравнить разницу с нормативом.
  5. Если разница больше, между жильцами распределяется только норматив. Остальное оплачивает УК .
  6. Если разница меньше, жильцы платят только за фактическое потребление.

Жителям Подмосковья рассказали, как рассчитывается плата за отопление

Размер платы за отопление зависит от наличия или отсутствия общедомового и индивидуального приборов учета, периода оплаты за отопление, площади квартиры, типа жилого дома, выбранной методики расчета, говорится в сообщении пресс-службы Министерства ЖКХ Московской области.

В случае, если в многоквартирном доме отсутствуют общедомовые и индивидуальные приборы учета тепла и начисления производятся только в отопительный период, упрощенная формула для расчета выглядит так: P = S x N x T. Площадь помещения (S) умножается на установленный норматив потребления тепловой энергии (N) и на тариф на тепловую энергию (T).

«Расчет платы за отопление в многоквартирных домах производится по правилам, утвержденным постановлением правительства РФ от 6 мая 2011 года №354. Начисление по отоплению исходит из двух главных показателей: объем коммунального ресурса, потребленного отдельной квартирой; количество энергии, израсходованной на общедомовое хозяйство», — говорится в сообщении.

С 1 января 2023 года вступили в силу изменения законодательства, которые закрепили за жителями право оплачивать отопление в квартирах согласно показаниям индивидуального прибора учета (ИПУ). Еще одно нововведение касается владельцев жилых помещений с автономным обогревом. Теперь они не обязаны оплачивать услуги центрального отопления, но по-прежнему, как и другие жильцы, вносят плату за обогрев общедомовых площадей.

«Если в доме установлен общедомовой счетчик по отоплению, то расчет производится, как правило, в отопительный период согласно показаниям прибора учета. Упрощенная формула расчета в этом случае такова: сумма к оплате P = количество потраченной тепловой энергии (V) делится на общую площадь дома (So) и умножается на площадь квартиры (Sкв) и на тариф (T)», — добавляется в сообщении.

Минстрой России не знает, как подсчитывать коммунальные ресурсы на содержание общего имущества в регионах, где соответствующий норматив потребления не утвержден

Минстрой России не смог ответить на вопрос – как найти размер платы за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в московском МКД, не оборудованном «умными счетчиками», и ОСС которого не принимало решения о том, чтобы распределить «на всех» тот объем коммунальной услуги, который, хотя и потрачен на МКД, но превышает норматив потребления КР в целях содержания ОИ в МКД?

В тех регионах, где нормативы утверждены, плату за коммунальные ресурсы, потраченные на содержание общего имущества в МКД – сверх нормативов – оплачивает УК за свой счет (если собственники помещений в МКД не решили иначе). В Москве же этот вопрос до сих пор не разрешен.

Московские суды не пришли к единому мнению по этому вопросу: иногда суды полагают, что до утверждения соответствующих нормативов потребления КР в целях содержания ОИ, норматив в этих целях принимается равным нулю (постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 11 февраля 2023 г. № 09АП-68326/18, постановление Девятого ААС от 4 февраля 2023 г. № 09АП-66390/18), чаще они встают на сторону управляющих организаций, потому что фактическое потребление ресурсов на общедомовые нужды и их объем (разница между показаниями ДПУ и всех ИПУ) не оспаривается, а следовательно, плата в целях содержания ОИ МКД начисляется правомерно (определение Мосгорсуда от 12 декабря 2023 г. по делу № 33-50824/2023), и потому что на собственнике квартиры лежит бремя содержания общего имущества, в том числе расходов на общедомовые нужды по фактическому потреблению, поскольку нормативы потребления на общедомовые нужды в Москве не установлены (определение Мосгорсуда от 26 октября 2023 г. по делу № 4г-11471/2023). А в части электроэнергии – еще и потому что согласно письму Минрегионразвития России от 18 июня 2007 г. № 11356-ЮТ/07 количество электроэнергии, подаваемой на освещение мест общего пользования и для работы общедомового оборудования, должно оплачиваться в составе платы за коммунальную услугу «электроснабжение», то есть не в составе платы за содержание жилья, а значит, УК вправе самостоятельно выставлять жильцам счета «за свет» исходя из ОДПУ вовсе без учета нормативов (решение Мосгорсуда от 10 сентября 2023 г. по делу № 33-32833/2023, апелляционное определение Мосгорсуда от 2 февраля 2023 г. по делу № 33-0162/2023, апелляционное определение Мосгорсуда от 12 февраля 2023 г. по делу № 33-0094/2023, решение Преображенского районного суда от 9 августа 2023 г. по делу № 02-1058/2023).

Вместо попыток правового обоснования одной из этих (или другой) стратегии Минстрой России ограничился анонсом грядущих изменений в Правила № 354: там появится специальная формула для расчета такой платы, которая будет определять плату за КР СОИ пропорционально площади квартиры/нежилого помещения. Однако без изменения ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса применять эту формулу – в отсутствие решения ОСС и АСКУЭ – все равно будет невозможно.

Расчет объема электроэнергии на общедомовые нужды

Министерство в Письме от 11.04.2023 № 12368‑АЧ/04 пояснило: при расчете нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению в целях содержания общего имущества в МКД по формуле 34 учитывается общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества, определяемая как суммарная площадь помещений, указанных в п. 1, 2 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ, в том числе площадь чердаков и подвалов.

Следовательно, оснований для исключения из общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в МКД, площадей чердаков для целей определения объема электроэнергии на общедомовые нужды в домах, не оборудованных ОПУ, не имеется (Постановление АС ВВО от 31.05.2023 № Ф01-1362/2023 по делу № А31-1084/2023 [3] ).

Наличие чердаков подтверждается представленными в материалы дела фотоматериалами и актами обследования чердачных помещений в спорных МКД и обществом не оспаривалось. Отсутствие осветительных приборов, как и неэксплуатация указанных мест общего пользования (чердаков), не исключает техническую возможность использования чердаков и установления в них освещения.

Общество, добровольно принявшее на себя обязательства по управлению жилыми домами, обязано обеспечить проведение мероприятий по изготовлению и получению актуальной технической документации на спорные дома, в том числе сведений о площади помещений, входящих в состав общего имущества, и его составе по видам помещений. Невыполнение обществом возложенных на него обязанностей не может служить основанием для освобождения его от оплаты поставленного ресурса.

Порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления) и требования к их формированию предусмотрены Правилами установления и определения нормативов потребления [1] .

Как правило, нередко на непосредственном управлении находятся старые двухэтажные деревянные дома, где проживают люди с небольшим достатком. Если исполнитель КУ возьмёт и выставит им сумму за весь объём ОДН, скорее всего, это приведёт к социальному взрыву и жалобам во все уровни органов власти вплоть до президента.

ПП РФ № 950 изменило эту ситуацию. С 1 июля 2023 года абз. 2 п. 44 ПП РФ № 354 утратил силу, и теперь расчёт платы за все коммунальные услуги, кроме теплоснабжения, в домах без УО/ТСЖ/ЖК ведётся исходя из фактического потребления, по показаниям приборов учёта. РСО вправе выставить жителям МКД весь потреблённый объём.

В домах с непосредственным способом управления и в МКД, где он не выбран или не реализован, нет управляющей организацией или ТСЖ, следовательно, собственникам помещений в доме не оказывается жилищная услуга КР на СОИ. Вместо этого потребители вносят плату за коммунальную услугу ОДН.

Если поставщик ресурса не хочет проблем с органами власти и надзора и негатива в СМИ и соцсетях в свой адрес, выставлять потребителям ОДН исходя из факта, а не норматива следует только после того, как проведена работу по снижению ОДН в доме. Как отметила Елена Шерешовец, изменения в законодательстве – хороший стимул для проведения мероприятий по уменьшению объёмов ОДН в домах с непосредственным управлением, ведь иногда на них просто нет ни времени, ни сил, ни рабочих рук.

Вам будет интересно ==>  Пособие гсп тула какая сумма

До появления ПП РФ № 950 размер платы для потребителей за коммунальную услугу, представленную на общедомовые нужды, рассчитывался исходя из объёма, не превышающего норматив потребления соответствующего ресурса. То есть ресурсоснабжающая организация, независимо от фактического количества поставленного КР, могла выставить жителям дома к оплате только нормативный объём (абз. второй п. 44 ПП РФ № 354). Сверхнорматив оплачивала сама РСО.

Если установка счётчиков невозможна по техническим причинам, то владельцы платят только по нормативам потребления ресурсов, без всяких надбавок. Подтверждением того, что в квартире нельзя установить приборы учёта служит акт обследования, копии которого обязательно должны быть направлены поставщикам коммунальных услуг. При расчете размера платы за водоотведение в жилом помещении, не оборудованном индивидуальными приборами холодной воды, горячей воды, стоков, размер платы определяется исходя из неснижаемого объема коммунальной услуги, определенной по нормативу потребления коммунальной услуги по водоотведению в жилом помещении, действующему по состоянию на 30 июня 2023 года.

  • Г – количество зарегистрированных по адресу граждан;
  • Н – действующий норматив на потребление ресурса;
  • К – повышающий коэффициент (на 2023 год он равен 1,5);
  • Т – тариф на воду, который утвержден местными властями.

Сумма компенсаций за несоблюдение норм температуры горячей воды из-под крана в квартире назначается судом. За счет ответчика, то есть управляющей компании, оплачиваются все судебные расходы. Размер компенсации морального вреда может составить от четырех до шести тысяч рублей. Конкретное значение зависит от обстоятельств дела. Размер штрафа управляющей компании варьируется от двух до трех тысяч.

Согласно Жилищному кодексу, правительство регулирует предельный рост платы граждан за коммунальные услуги. С 2013 года коммунальные тарифы в России по постановлению правительства индексируются раз в год с 1 июля для того, чтобы сдерживать инфляцию. Ежегодно правительство РФ выпускает распоряжение, в котором устанавливается верхняя граница роста платежа за коммунальные ресурсы по каждому региону. Регионы устанавливают стоимость отдельных видов коммунальных ресурсов так, чтобы при неизменном уровне потребления прибавка к общему платежу укладывалась в рекомендуемый правительством размер. Летом 2023 года, как и в прошлые годы, рост тарифов за коммунальные услуги в среднем по стране составил около 4%.

Разумеется, такой норматив установлен не сам по себе, а с учетом потребления воды на определенные нужды. Так, учитывается норма расхода воды на человека в сутки: на ежедневный прием душа на одного человека отводиться 15-30 литров воды; на разовый прием ванны отводится около 200 литров воды.

Заставить исполнителя начислять ОДН по ОДПУ невозможно, потому как во-первых счетчик ОДН (КР СОИ) не имеется, а во вторых исполнитель и так начисляет плату за электроэнергию по показаниям общедомового счетчика по фактическому потреблению электроэнергии всем многоквартирным домом.

В силу абз. 4 пункта 29 Правил содержания общего имущества многоквартирных домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 при последующих включениях размер указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. В случае если перечень работ по содержанию общего имущества превышает минимальный перечень, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о включении в плату за содержание жилого помещения расходы на приобретение объема коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с учетом превышения нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Прежде всего, необходимо отметить, что с 01 января 2023 года плата за общедомовые нужды «перекочевала» из коммунальных услуг в состав платы за услуги по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома в виде платы за коммунальные услуги (ресурсы), потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме (КР СОИ).

Для проверки правильности начисления платы за КР СОИ необходимо обратиться с претензией в управляющую организацию и/или в орган государственного жилищного надзора с соответствующим заявлением. В случае установления факта нарушения прав потребителя орган госжилнадзора выдаст ответственному лицу обязательное к исполнению предписание. Заявление можно скачать ЗДЕСЬ.

В соответствии с абз. 2 п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 распределяемый в соответствии с формулами 11 – 14 приложения N 2 к настоящим Правилам между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения

Расчет объема электроэнергии на общедомовые нужды

На основании п. 37 приложения 1 к этим правилам величина норматива потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в МКД (кВт·ч в месяц на 1 кв. м общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в доме) определяется по формуле 34:

Порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления) и требования к их формированию предусмотрены Правилами установления и определения нормативов потребления [1] .

Следовательно, оснований для исключения из общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в МКД, площадей чердаков для целей определения объема электроэнергии на общедомовые нужды в домах, не оборудованных ОПУ, не имеется (Постановление АС ВВО от 31.05.2023 № Ф01-1362/2023 по делу № А31-1084/2023 [3] ).

РСО (истец) исходила из того, что площадь любых чердаков МКД, вне зависимости от их оснащенности электроприборами и эксплуатации, подлежит включению в состав общего имущества в МКД и должна учитываться при расчете платы за электроэнергию, поставленную на содержание общего имущества в доме.

В связи с этим, к примеру, судьи согласились с позицией контролирующего органа, исключившего из расчета платы за ГВС и ХВС площадь чердаков и подвалов. Включение УК в состав общего имущества МКД данных помещений противоречит нормам Правил установления и определения нормативов потребления и приводит к неправильному определению платы за коммунальный ресурс по ГВС и ХВС, использованный для содержания общего имущества МКД. Об этом – Постановление АС ПО от 31.07.2023 № Ф06-34699/2023 по делу № А12-29389/2023 [2] .

Жителям Подмосковья рассказали, как рассчитывается плата за отопление

Размер платы за отопление зависит от наличия или отсутствия общедомового и индивидуального приборов учета, периода оплаты за отопление, площади квартиры, типа жилого дома, выбранной методики расчета, говорится в сообщении пресс-службы Министерства ЖКХ Московской области.

«Расчет платы за отопление в многоквартирных домах производится по правилам, утвержденным постановлением правительства РФ от 6 мая 2011 года №354. Начисление по отоплению исходит из двух главных показателей: объем коммунального ресурса, потребленного отдельной квартирой; количество энергии, израсходованной на общедомовое хозяйство», — говорится в сообщении.

С 1 января 2023 года вступили в силу изменения законодательства, которые закрепили за жителями право оплачивать отопление в квартирах согласно показаниям индивидуального прибора учета (ИПУ). Еще одно нововведение касается владельцев жилых помещений с автономным обогревом. Теперь они не обязаны оплачивать услуги центрального отопления, но по-прежнему, как и другие жильцы, вносят плату за обогрев общедомовых площадей.

В случае, если в многоквартирном доме отсутствуют общедомовые и индивидуальные приборы учета тепла и начисления производятся только в отопительный период, упрощенная формула для расчета выглядит так: P = S x N x T. Площадь помещения (S) умножается на установленный норматив потребления тепловой энергии (N) и на тариф на тепловую энергию (T).

«Если в доме установлен общедомовой счетчик по отоплению, то расчет производится, как правило, в отопительный период согласно показаниям прибора учета. Упрощенная формула расчета в этом случае такова: сумма к оплате P = количество потраченной тепловой энергии (V) делится на общую площадь дома (So) и умножается на площадь квартиры (Sкв) и на тариф (T)», — добавляется в сообщении.

Приобретённая модель прибора учёта должна быть сертифицирована заводом-изготовителем, что подтверждается сопроводительной документацией – паспортом на изделие. После обращения в управляющую компанию с заявлением об установке прибора учёта расхода электрического тока принимается решение о вызове электрика.

Для этого собираются и анализируются данные о расходах за определенный период. Например, если нормы принимаются на будущий год, в расчет берутся данные за предыдущий. После того как вся необходимая информация проанализирована, производится расчет новых показателей. При этом во внимание должны приниматься цены на ресурсы, плотность проживающих, климатические условия, наличие категорий плательщиков, которые пользуются льготами.

Нормативно-правовая база:
— п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Наличие чердаков подтверждается представленными в материалы дела фотоматериалами и актами обследования чердачных помещений в спорных МКД и обществом не оспаривалось. Отсутствие осветительных приборов, как и неэксплуатация указанных мест общего пользования (чердаков), не исключает техническую возможность использования чердаков и установления в них освещения.

Вам будет интересно ==>  Как Должна Выглядеть Справка О Доходах На Пособие На Ребенка 2023

Исследовав все материалы дела Конституционный Суд пришел к следующему выводу: действительно, если отопление осуществляется от централизованной системы теплоснабжения, то собственник квартиры в МКД оплачивает данную коммунальную услугу за квартиру и за часть мест общего пользования.

После подписания договора ресурсоснабжения обеими сторонами договор вступает в силу, и с этого момента РСО приобретает законное основание выставлять счета за ОДН, потребленный сверх установленного лимита, не владельцам помещений в МКД, а УК, которая его обслуживает.

Если в многоэтажке монтирован прибор учета потребления электроэнергии, общедомовые нужды определяют работники Энергонадзора совместно с представителем дома, выбранным на собрании жильцов. За основу берется разница между показателями общедомового счетчика и совокупными значениями счетчиков, установленных в каждой квартире многоэтажки, сюда же входят жилые квадратные метры, не оборудованные датчиками.

Отрицательную разницу ОДН по коммунальной услуге поставщик обязан пересчитать, разделив ее между жилыми квартирами. При этом берется значение, пропорциональное проживающим в конкретной квартире человек или размеру общей площади. Такой порядок оговорен в ст. 354 Постановлении Правительства.

Выше уже говорилось, что в соответствии с ЖК РФ, собственник недвижимости обязан оплачивать ОДН, ровно, как и другие коммунальные услуги. Отказ от выплат приведет к накоплению долга. В дальнейшем возможно наложение штрафов и начисление пени. Если собственник не оплатит свои долги, дело вполне может быть передано в суд.

Специалисты утверждают, что согласно постановлению под номером 354, величина оплаты ОДН по электроэнергии в 2023 году во многом зависит, установлен ли на доме счетчик, который позволят существенно сэкономить средства жильцов. Если его нет, Энергонадзор рассчитывает энергопотребление многоэтажкой по нормативу, установленному еще в 2012 году.

Нормативы одн московская область 2023

  • Федеральный закон № 614 «О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии»;
  • ФЗ № 35 «Об электроэнергетике»;
  • ФЗ № 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  • региональные нормативные акты, устанавливающие норматив ресурса, приходящегося на одного проживающего в жилом помещении и правила применения социальной нормы.

Уменьшить потребление электричества возможно, соблюдя несколько простых правил. В снижении энергопотребления заинтересованы сами граждане, которые относятся бережно не только к своим деньгам, но и к природным ресурсам. Поэтому достаточно знать, что значительно меньше энергии потребляют:

ПП РФ № 950 изменило эту ситуацию. С 1 июля 2023 года абз. 2 п. 44 ПП РФ № 354 утратил силу, и теперь расчёт платы за все коммунальные услуги, кроме теплоснабжения, в домах без УО/ТСЖ/ЖК ведётся исходя из фактического потребления, по показаниям приборов учёта. РСО вправе выставить жителям МКД весь потреблённый объём.

Ранее коммунальная организация, в управлении которой находился дом, могла выставлять ОДН на электроэнергию путем вычитания потребленной энергии по индивидуальным счетчикам квартир и общедомовым показаниям. Проконтролировать, насколько правильно каждому собственнику выставлен счет по ОДН, не представлялось возможным. И здесь допустимо было некоторое лукавство, а проще говоря, жульничество, управляющей организации.

Александр Сидякин, первый заместитель председателя комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Норматив оплаты ОДН с 1 января 2023 года Как рассчитать ОДН за тепло в 2023 году Рассмотрим, как производятся расчеты оплаты ОДН с 1 января 2023 года на примере тепловой энергии. Воспользуемся для расчета следующими формулами: Расчет платы за потребление тепла в квартире: Площадь квартиры * Норматив потребления тепла (Гкал/м² за последние 7 месяцев) * Тариф на тепловую энергию Расчет платы за потребление тепла в общедомовых помещениях: Доля площади в общедомовых территориях * Норматив потребления тепла (Гкал/м² за последние 7 месяцев) * Тариф на тепловую энергию Расчет доли площади помещений, входящих в совокупный состав общедомового имущества: Площадь общедомовых помещений * Площадь квартиры / Площадь всех квартир в доме Как рассчитать ОДН за воду в 2023 году Есть общедомовой счетчик: формула ОДН за воду Нет общедомового счетчика: формула ОДН за воду При отсутствии ОДПУ расчет производится по нормативам.

Согласно действующему законодательству, а именно — части 9.2 статьи 156 Жилищного кодекса РФ — размер расходов на все виды ОДН определяется исходя из нормативов потребления коммунальных ресурсов и тарифов, установленных субъектом РФ. То есть расчет идет в зависимости от метража квартиры. Надежда решить эту скандальную проблему появилась в феврале нынешнего года, когда министерство строительства и ЖКХ России своим письмом за номером 4257-АЧ04 рекомендовало в случае, если дом оборудован общедомовыми приборами учета, рассчитывать ОДН исходя из фактического объема потребления.

Для создания карт использовали стандартную расчетную величину. Авторы сравнили расходы коммунальных ресурсов для типовой девятиэтажки с четырьмя подъездами и ста квартирами средней площадью 50 квадратных метров каждая. Так, по ОДН на холодную воду у девяти субъектов РФ нормативы оказались завышенными, у 19 — минимальными, у остальных — средними.

По сути, ОДН представляет собой разницу показаний ОДПУ и индивидуальных счётчиков в квартирах жильцов. При отсутствии индивидуальных приборов учёта, применяются нормы в соответствии с процентом доли площади квартиры в отношении площади всей общей домовой собственности.

Норматив потребления газа принимается равным нулю. устанавливает единые единицы измерения нормативов потребления коммунальных ресурсов, необходимых для содержания ОИ в МКД:холодная вода – кубический метр на 1 м²,горячая вода – кубический метр холодной воды и Гкал на подогрев 1 кубического метра холодной воды на 1 м² или кубический метр горячей воды на 1 м²,электричество – кВт · час на 1 м²,отводимые сточные воды – м³.Нормативы потребления коммунальных ресурсов для содержания ОИ в МКД действуют не менее 3 лет. В этот период они не пересматриваются.Высшее должностное лицо субъекта РФ для определения размера компенсации расходов на оплату коммунальных услуг:инвалидам I и II групп,семьям с детьми-инвалидами,если в доме установлены ИПУ и ОДПУ, может установить нормативы с применением коэффициента в размере от 1,1 до 1,8 к соответствующему нормативу потребления.Сверхнорматив оплачивают управляющие организации.

Как утверждают специалисты, ссылаясь на 354 Правительственное Постановление, размер платежей за использование электроэнергии на ОДН в 2023 году непосредственно зависит от наличия приборов учёта, которые позволяют экономить. По этой причине имеет смысл пересмотреть техническое обеспечение и при необходимости заняться его заменой.

  • Стоимость холодного водоснабжения для населения рассчитывается по формуле:
  • Цхв = н*Н*Т*К,
  • в которой:
  • н – количество прописанных в квартире;
  • Н – норматив потребления для одного человека;
  • Т – размер регионального тарифа, в зависимости от затрат на подачу воды в дом или квартиру;
  • К – повышающий коэффициент, назначающийся коммунальными организациями для расчёта суммы платежа.

Здесь же присутствуют потери и иные затраты воды, которые могут касаться всего жилого дома. Сюда относятся общедомовые нужды, идущие на уборку общих площадей, расходы, связанные с несанкционированными подключениями, утечками в системе водоснабжения дома и многие другие факторы.

Несмотря на то, что неделя не обещает быть для вас лёгкой, о чём свидетельствуют планеты, постарайтесь не создавать проблем окружающим. Сохраняйте баланс между личной и профессиональной жизнью – так, чтобы одна не испортила другой. Не пытайтесь достичь своих целей за счёт мира и благополучия вашей семьи. Весьма вероятно, вы встретите человека, который заставит вас увидеть складывающуюся ситуацию в совершенно новом свете и переоценить ваши действия.
Благоприятные дни: 2, 5.
Менее благоприятные: 6.

Должно быть бесперебойным и круглосуточным в течение всего отопительного сезона. Допустимая продолжительность перерыва – не более 24 часов в течение месяца. Единовременно – не более 16 часов при температуре воздуха в жилых помещениях от 12 градусов тепла, не более 8 часов при температуре воздуха в жилых помещениях от 10 до 12 градусов тепла и не более 4 часов при температуре воздуха в жилых помещениях от 8 до 10 градусов тепла.

  • если гражданин проживает одиноко и его жилое помещение оборудовано газовой плитой, то норматив составляет 50 м³/чел. в месяц;
  • когда в квартире, оснащенной газовой плитой, проживает семья – 45 м³/чел. в месяц;
  • при наличии в жилом помещении и проведении горячего водоснабжения – 8,3 м³/чел. в месяц;
  • если квартира оснащена газовой плитой и водонагревателем – 20,8 м³/чел. в месяц;
  • когда центральное водоснабжение отсутствует и есть газовая плита – 10,4 м³/чел. в месяц.

Нормативы для общедомовых нужд в Московской области в 2023 году

Для этого норматив потребления электроэнергии на ОДН умножаем на общую площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, а затем умножаем на частное от общей площади квартиры и общей площади всех жилых и нежилых помещений в МКД.

Обратите внимание: когда рассматривается жилое строение гостиничного типа, которое оборудовано водопроводом, горячей водой, газом, нормативы по водоотведению составляют 7,31 м3 на лицо, для холодного водоснабжения показатели — 4,386, для горячего – 2,924.

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3168; 2013, N 16, ст. 1972; 2023, N 9, ст. 1316; 2023, N 27, ст. 4501; 2023, N 2, ст. 338; N 11, ст. 1557; 2023, N 1, ст. 4; N 9, ст. 841; N 21, ст. 2590).

  • земельный участок, на котором расположен дом;
  • инженерные системы и коммуникации;
  • лестничные пролеты и площадки;
  • чердаки;
  • крыши;
  • коридоры;
  • подвалы;
  • технические этажи;
  • помещения, которые приспособлены для обслуживания жильцов, их социальных или бытовых потребностей;
  • все техническое оборудование, которое обслуживает больше одной квартиры.

Независимо от того, какое помещение находится в собственности жилое или нет, какой у него статус, офис, магазин и т. д. как подключены коммуникации, отдельно или от общедомовой системы лицо, владеющее такой недвижимостью, принимает участие в расходах на общедомовые нужды на общих основаниях.

Adblock
detector