П 10 1 правил дорожного движения

1 ПДД РФ

При этом К РФ об АП не содержит такого состава административного правонарушения как нарушение обязанности, предусмотренной п. 10.1 ПДД (если бы данное нарушение повлекло бы за собой причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, то тогда данные действия можно было бы квалифицировать по ст. 12.24 К РФ об АП).

4. Если страхователь (выгодоприобретатель) отказался от своего права требования к лицу, ответственному за убытки, возмещенные страховщиком, или осуществление этого права стало невозможным по вине страхователя (выгодоприобретателя), страховщик освобождается от выплаты страхового возмещения полностью или в соответствующей части и вправе потребовать возврата излишне выплаченной суммы возмещения.

Кто из участников дорожного движения, имеющий и активно пользующийся личным транспортом не попадал в ДТП в наше время? Да практически все! Будь то ДТП мелкое или крупное. Нет, ну может, конечно, и есть определенное количество водителей, которые все же настолько аккуратны и везучи, что ни разу не побывали в ДТП. Что же желаем им и впредь удачи и не попасть в будущем в столь неприятную ситуацию. Но сегодня речь не о них, сегодня речь пойдет о том, когда есть факт ДТП, но в действиях участников ДТП отсутствует состав административного правонарушения или преступления. В таком случае сотрудник ДПС после составления административного материала выносит определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении ввиду отсутствия состава административного правонарушения. Вместе с тем в определении зачастую указано, что один из участников нарушил ч.1 п. 10.1 Правил дорожного движения. Возникает закономерный вопрос: Необходимо ли обжаловать данное определение? Законно ли оно? Российское объединение независимых адвокатов советует, даже настаивает на том, что необходимо! И вот почему:

В связи с этим инспектор ДПС был не уполномочен и не вправе разрешать вопрос о виновности или невиновности лица в нарушении п. 10.1 ПДД и заносить свои суждения в определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Аналогичного мнения придерживается и Верховный Суд РФ (Постановление Верховного Суда РФ от 26.01.2010 N 46-АД10-1). Поэтому участник ДТП имеет хорошие шансы рассчитывать на положительное решение в случае обжалования вынесенного по делу определения.

И вот здесь и начинаются проблемы. Страховая компания, в порядке суброгации) обращается с исковым заявлением о взыскании с виновника ДТП убытков. То есть выплаченной другой стороне страховой выплаты. Основным документом о виновности лица в ДТП, на который ссылается страховая компания и основывает свои требования, является определение сотрудника ДПС об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, в котором указано, «что водитель такой-то не справился с управлением, чем нарушил п.10.1 ПДД РФ, в результате чего произошло ДТП и т.д.»

ПДД РФ, 10

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

Примечание. По решению собственников или владельцев автомобильных дорог может разрешаться повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения 130 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.1, и 110 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.3.

Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.

Тяжеловесным транспортным средствам, крупногабаритным транспортным средствам и транспортным средствам, осуществляющим перевозки опасных грузов, разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, указанной в специальном разрешении, при наличии которого в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам таких транспортных средств.

Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля движения транспортного средства для выполнения требований Правил. Представление о возможной скорости движения складывается из следующих факторов: насколько заполнена транспортными средствами проезжая часть, с какой скоростью движется транспортный поток, с какими интервалами следуют друг за другом автомобили. Наиболее безопасной является скорость, равная или близкая к средней для транспортного потока. Кроме того, водитель при выборе скорости должен учитывать характеристики транспортного средства (динамику разгона и мощность двигателя, состояние тормозной системы, шин, рулевого управления) и особенно параметры перевозимого груза, его размещение.

Ограничения скорости делятся на общие, специальные и локальные. Общие ограничения скорости для дорог вне населенных пунктов предписано устанавливать во всех странах, применяющих на своей территории Конвенцию о дорожном движении 1968 г. Они установлены пп. 10.2-10.5 Правил и едины для всех. Специальные и локальные ограничения являются исключениями из общего правила. Специальные ограничения скорости вводятся для определенных типов транспортных средств или определенных видов перевозок (перевозка опасных, тяжеловесных или крупногабаритных грузов и т. п.). Локальные ограничения скорости устанавливаются исходя из условий движения на конкретных участках дорог. В отличие от общих и специальных ограничений, локальные вводятся только при помощи дорожных знаков.

В последнее время причиной ДТП является несоблюдение водителями транспортных средств п. 10.1 ПДД РФ. Госавтоинспекция Калининского района хотела бы напомнить что согласно 10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения (ситуации, в которой его продолжение создает угрозу безопасности и может привести к ДТП), которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. Такая ситуация может возникнуть из-за технической неисправности транспортного средства, неожиданного появления на пути движения автомобиля людей, животных, резкого торможения движущегося впереди транспортного средства и т. п.

Примечание. По решению собственников или владельцев автомобильных дорог может разрешаться повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения 130 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.1, и 110 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.3.

Вам будет интересно ==>  Список психотропных средств на 2023

Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.

п 10.1 ПДД. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

Тяжеловесным транспортным средствам, крупногабаритным транспортным средствам и транспортным средствам, осуществляющим перевозки опасных грузов, разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, указанной в специальном разрешении, при наличии которого в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам таких транспортных средств.

Более того, часто для достижения своих целей, должностное лицо и вовсе делает вас виновным, подключив «удобного» ему эксперта автотехника, который в своем заключении подтверждает позицию дознавателя. И не важно, что вы двигались по главной дороге, а второй участник выезжал из под знака «уступи дорогу»; или вы двигались по зеленому, а второй участник по красному сигналу светофора.

Конечно, можно попытаться вникнуть в правила дорожного движения; изучить массу законных и подзаконных актов; проанализировать судебную практику; поискать схожие ситуации в интернете, но не стоит надеяться на лояльное отношение должностного лица, которое в сотый раз будет слышать подобные вашим возражениям и при этом принимать решение вопреки всем обоснованным доводам не в вашу пользу. Очень редки те случаи, когда в сложившейся ситуации автомобилисту, без помощи квалифицированного специалиста (автоюриста), удается доказать свою правоту.

И, именно, здесь и таится опасность для водителя, который зачастую вообще не виновен в ДТП. Суть данной опасности заключается в том, что когда вы даете объяснение об обстоятельствах ДТП, вы пишите свои пояснения на специальном бланке. Между тем, в самом бланке вам задаются вопросы на которые, вы как бы должны отвечать.

Практически всегда мы пишем, что применили торможение и попытались уйти от удара. Именно за эту фразу и цепляются сотрудники ГИБДД, убеждая вас в том, что вы не имели права уходить от удара, а соответственно в ваших действиях есть нарушение ПДД РФ.

Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

ПДД | 10

Примечание.
По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.

  • мотоциклам, легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях — со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах — не более 90 км/ч;
  • междугородним и маломестным автобусам и мотоциклам на всех дорогах — не более 90 км/ч;
  • другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;
  • грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, — не более 60 км/ч;
  • транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, — не более 60 км/ч.

Примечание.
По решению собственников или владельцев автомобильных дорог может разрешаться повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения 130 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.1, и 110 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.3.

Тяжеловесным транспортным средствам, крупногабаритным транспортным средствам и транспортным средствам, осуществляющим перевозки опасных грузов, разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, указанной в специальном разрешении, при наличии которого в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам таких транспортных средств.

  • превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства;
  • превышать скорость, указанную на опознавательном знаке “Ограничение скорости”, установленном на транспортном средстве;
  • создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;
  • резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

П 10 1 правил дорожного движения

5. Комитету Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации совместно с Министерством внутренних дел Российской Федерации в 1993 году ввести в государственные стандарты новые дорожные знаки, регламентирующие порядок движения транспортных средств, перевозящих опасные грузы.

«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

«Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части) (термин в редакции, введенной в действие с 20 ноября 2010 года постановлением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2010 года N 316, — см. предыдущую редакцию).

«Обучающий вождению» — педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, квалификация которого отвечает квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам (при наличии), обучающий управлению транспортным средством.

«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок (термин в редакции, введенной в действие с 1 января 2004 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2003 года N 595, — см. предыдущую редакцию).

Вам будет интересно ==>  Наказать Виновного Должностного Лица Нет Возможносности Т К Он Уволен

15.2. При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).

6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.
Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно — остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

«Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

«Разрешенная максимальная масса» — масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.

П 10 1 правил дорожного движения

В обосновании наложенного административного наказания положены следующие обстоятельства: гражданин, управляя автомобилем, не учел дорожное покрытие и допустил занос автомобиля в право, совершил наезд на препятствие в виде опоры линии электропередач, повредив её, тем самым создав угрозу безопасности дорожного движения, о чем был составлен протокол в котором указано, что водитель нарушил п.10.1 и п.1.5 ПДД РФ.

Кроме того, было установлено, что Преамбула ст. 12.33 КоАП РФ предусматривает наказание за повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения, которое создает угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия, однако опора линии электропередач там не указана. Повреждение линии электро передачи при ДТП не создало ни каких помех для дорожного движения, а так же не угрожала правам и охраняемым законам интересов граждан и юридических лиц.

Юристы компании изучив материалы пришли к выводу, что ДТП произошло в результате ненадлежащего содержания дорожного покрытия собственником (городским округом), водитель наехал на колею, которая не была своевременно ликвидирована, автомобиль потерял управление и его выбросило за пределы проезжей части на столб линии электропередач в результате чего автомобиль получил повреждения.

Исключение нарушений п.п. 10.1 и 1.5 ПДД РФ является важным обстоятельством, так как лишает третьих лиц возможности необоснованно возложить ответственность в виде возмещения материального вреда на водителя. А так же дает право участнику ДТП обратиться с исковыми требовании о ущерба полученного в результате ДТП к собственнику дороги или к обслуживающей организации, на которую возложена обязанность по содержанию дорожного покрытия.

Алексей Лезин; →; Пункт 10

Так, в соответствии с пунктом 10.1 ПДД, чтобы обеспечить безопасность для себя и окружающих, водитель должен управлять автомобилем с соблюдением следующих требований:
— не превышать скоростной режим;
— учитывать метрологические условия;
— принимать во внимание видимость (дорожный просвет);
— учитывать наличие (отсутствие) груза и состояние самого автомобиля;
— принимать во внимание интенсивность движения автомобилей, а также наличие (отсутствие) на дороге пешеходов и велосипедистов.

Выбранная водителем скорость должна позволять ему контролировать дорожную обстановку.
Если в ходе управления водителем транспортным средством возникла какая-либо опасность, то он должен предпринять надлежащие меры, чтобы избежать ДТП: снизить скорость движения, остановить автомобиль.

Если опасность не была обнаружена автолюбителем, и произошло ДТП, то при принятии решения о том, нарушил ли водитель пункт 10.1 ПДД, исследуется вопрос, могла ли вообще быть обнаружена данная опасность. Если опасность (не обнаруженная водителем и приведшая к ДТП) носила скрытый характер, то водителя не должны обвинять в нарушении данного пункта ПДД. Ведь в таком случае в действиях (бездействии) автолюбителя отсутствует вина. Нет вины – нет нарушения.

Но в любом случае, водитель, который ехал с превышением скорости, тормозил недостаточно интенсивно или просто поздно, имеет все шансы оказаться в колонии-поселении, даже если погибший пешеход был в корне неправ. Таковы особенности российского законодательства.

Например, вы едете по главной, а со второстепенной выкатывается сонное чудо. И поскольку скорости небольшие, вы решаете поучить негодяя и тараните его. Ну, он же виноват, так? На самом деле, если вы имели возможность остановиться, вы должны были останавливаться, и пункт 10.1 не делает никаких исключений для опасностей, которые сами нарушают правила. Увидел опасность — тормози.

Расскажем вкратце о том, как происходит расследование инцидентов со сбитым пешеходом. Не углубляясь в детали, можно считать, что виновность водителя определяется следующим: имел ли он техническую возможность остановиться? То есть, обнаружив опасность, как того требует п. 10.1, имел ли он достаточную дистанцию, чтобы выполнить экстренное торможение или нет?

Поэтому вырабатывайте в себе привычку быть предельно сконцентрированным за рулем, а при возникновении опасности прежде всего тормозите. Это относится ко всему многообразию ситуаций: кто-то выскочил вам «в лоб» во время обгона, вы обнаружили на дороге открытый люк или лежащего пешехода, вам наперерез выкатилась машина… Если ситуация критическая, то вы должны прежде всего тормозить, а если маневрируете — то гарантированно безопасно для других участников движения и себя.

Естественно, приведенный расчет очень упрощен. В реальности каждый из приведенных параметров становится предметом бесконечных споров, и каждая величина определяется с большой погрешностью, от которой зачастую зависит, получит водитель срок или будет признан невиновным.

За юридической консультацией к адвокату обратился гражданин Л., в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
24 февраля 2011 г. в 10 час. 30 мин. в г. Москве на проспекте у дома 62 произошло ДТП с участием автомашин «Тойота Рав 4», под управлением Л., «Мазда СХ 7», под управлением М., «Ауди A3», под управлением Г., «Мерседес Бенц Е 230», под управлением В., «Дэу Ланос», под управлением Н.
Л. считал, что дорожно-транспортное происшествие произошло не по его вине. Он двигался по крайней правой полосе на расстоянии около полуметра от правого края проезжей части со скорость 60 км.ч., впереди — слева на расстоянии примерно 20-30 метров двигался автомобиль Мазда. В момент прохождения уровня задней части автомобиля Мазда, неожиданно почувствовал удар в переднюю часть своего автомобиля. После чего автомобиль потерял управление и последовали новые столкновения уже с другими автомобилями.Были опрошены свидетели произошедшего, которые оказались знакомыми М. И показали, что Л. Значительно превысил скорость, в результате чего и произошло ДТП.
По ходатайству адвоката в Москве был произведен дополнительный осмотр места происшествия. Соответствовали ли действия водителей автомобилей Toyota Rav4 и Mazda CX7 правилам дорожного движения? На этот вопрос могла бы ответить автотехническая экспертиза, однако несмотря на ходатайство адвоката экспертиза не была назначена.
Постановлением инспектора СБ ДПС ГИБДД на спецтрассе ГУВД по г. Москве от 24.04.2011 Л. был признан виновным в нарушении п. 10.1 ПДД РФ а производство по делу об административном правонарушении прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
Если Л. был признан виновным, значит он должен возместить причиненный ущерб.
Адвокатом была подготовлена и подана жалоба в районный суд. Судьей Никулинского районного суда г. Москвы указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба Л. — без удовлетворения.
Адвокатом была подготовлена и подана жалоба в Московский городской суд, в которой он просил об отмене судебного решения как незаконного и необоснованного.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В постановлении должностное лицо указало, что Л. нарушил пункт 10.1 ПДД РФ.
Между тем, КоАП РФ не предусматривает возможности обсуждения вопросов о нарушении лицом ПДД РФ и совершении ДТП при прекращении производства по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах постановление инспектора СБ ДПС ГИБДД на спецтрассе ГУВД по г. Москве от 24.04.2011 г., решение судьи Никулинского районного суда г. Москвы от 07.07.2011 г., вынесенные в отношении Л. подлежат изменению путем исключения из них выводов о нарушении Л. пункта 10.1 Правил дорожного движения РФ.
Решением судьи Московского городского суда Постановление от 24.04.2011 г., решение судьи Никулинского районного суда г. Москвы от 07.07.2011 г., вынесенные в отношении Л., изменено: исключен вывод о нарушении Л. пункта 10.1 Правил дорожного движения РФ.

Вам будет интересно ==>  Что означает графа в расчетке ст. Вычеты на детей

Поскольку ответственность за нарушение п.10.1 ПДД РФ, как указано в определении, Кодексом РФ об административных правонарушениях не предусмотрена, должностным лицом установлено, что состав административного правонарушения в действиях Погрибного *.*. отсутствует.

необоснованным, считает, что Погребной *.*. не нарушал Правила дорожного движения, а действовал в состоянии крайней необходимости, просил указанное Постановление изменить, исключив нарушение водителем Погрибным *.*. п.10.1 Правил дорожного движения Российской Федерации.

Как следует из определения заместителя командира роты ОГИБДД МО МВД «Рубцовский» *.*. Комиссарова. об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от *** в *** час. *** мин. Погрибной Ю,А. управлял автомобилем *** двигался по *** *** по направлению ***, превысил безопасную скорость движения, не справился с управлением допустил опрокидывание. В результате дорожно-транспортного происшествия Погрибной *.*. получил телесные повреждения по своей же грубой неосторожности, был осмотрен бригадой ССМП г.Рубцовска.

16 декабря 2011г. Судья Рубцовского городского суда Алтайского края Хоченова *.*.,при секретаре Бабушкиной *.*., рассмотрев жалобу адвоката Труфанова *.*. в интересах Погрибного Ю,А. на определение заместителя командира роты ОГИБДД МО МВД «Рубцовский» *.*. Комиссарова. от *** об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении,

Адвокат Труфанов *.*. в интересах Погрибного *.*. обжаловал указанное определение, указав, что данное определение было вынесено преждевременно, без проведения надлежащей проверки всех обстоятельств дорожно-транспортного происшествия, выводы инспектора носят предположительный характер, в связи с чем Постановление является незаконным и

П 10 1 правил дорожного движения

Если у ямы стоял знак «Ограничение максимальной скорости», то рассуждения о нарушении п.10.1 ПДД могут иметь место, если будет установлено, что водитель превысил указанную на знаке скорость. В этом смысле, задача инспектора – оформить ДТП, если КоАП предусматривает наказание за действия водителя, то составить протокол.

Условия метеорологические — как и сказано в ПДД, необходимо выделить именно те, которые влияют на расстояние видимости. К таким явлениям как гололед и снег. Дорожники в таких ситуациях пытаются доказать, что природные явления относятся к обстоятельствам непреодолимой силы. Но в этом случае они обязаны будут доказать, что не имели никакой возможности ликвидировать гололед или убрать снег с дороги.

1. Если какие-либо знаки, указывающие на повреждение дороги, отсутствуют, то водителю «передается информация»: езжай спокойно – впереди все отлично. И водитель полностью выполняет требования п.10.1 ПДД, двигаясь, например, в населенном пункте по сухой дороге в ясную погоду со скоростью 60 км/ч.

Пункт 9.10 предписывает «соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения». Минимальная безопасная дистанция на сухой дороге в светлое время суток – 2 сек. В комментариях под ред. ген.п-ка В.Кирьянова, рекомендованных НИЦ БДД, разъясняется, что она складывается из максимального времени реакции водителя (1,6 с) и максимального времени сработки тормозов (0,4 с).

Остановочный путь состоит из пути за время реакции водителя, пути за время сработки тормозов и пути с установившимся замедлением. За время реакции водителя железо еще не начало работать – реагирует только водитель: увидел, осознал, снял ногу с педали «газа», выбрал свободный ход педали тормоза. За время сработки тормозов тормозная система приводится в «боевую готовность». Далее – торможение с установившимся замедлением.

1. При наезде на пешехода, который переходил дорогу в неположенном месте на запрещающий сигнал светофора, не убедившись в отсутствии транспортных средств и находящегося в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, виновным все же будет водитель, т.к. последний абзац п.10.1 ПДД гласит:
«При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.»

ПДД РФ п.10.1. «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.»

Доказать, что, опасность обнаружить было нельзя или пешеход не являлся «опасностью для движения», т.к. были признаки намерений пешехода продолжить стоять, пропустить транспортное средство и перейти на разрешающий сигнал светофора, на практике практически невозможно.

Adblock
detector