Пдд детские удерживающие устройства новые правила

Пдд детское удерживающее устройство 2023

Автомобиль считается источником повышенной опасности. Поэтому к перевозке пассажиров нужно подходить внимательно. Наиболее суровые требования предъявляются в 2023 году, если в машине находятся дети. Стандартные средства безопасности не рассчитаны на защиту лиц младше 12 лет.

Для того чтобы понять основу, следует привести некоторые законодательные акты, которые и регулируют ДУУ. В первую очередь следует выделить КОАП. Данный кодекс ясно дает понять то, что любая перевозка ребенка в автомобиле без обеспечения сертифицированных удерживающих устройств наказуема.

В 2005 году была закончена разработка специального государственного стандарта об удерживающих устройствах для детей, находящихся в механических транспортных средствах. На 88 страницах подробно описывались методы испытаний, принципы защиты и сами предписания по использованию. ГОСТ и правила перевозки детей в автомобиле были впервые приняты в начале 2007 г.

Несмотря на то, что в последние годы на дорогах России отмечается тенденция к снижению числа ДТП, аварийность все равно остается значительной. Вопрос безопасности всегда был немаловажен, тем более, когда это касается детей. Именно поэтому, еще в начале 2023 года в силу вступили изменения по перевозке детей, но написаны они были настолько витиевато, что многие до сих пор задаются вопросом, а как же на самом деле правильно перевозить детей.

Важно! В категории 7-11 лет указано слово «включительно», поэтому только после достижения 12-летия можно руководствоваться правилами для взрослых пассажиров и использовать при езде ремни безопасности. Степень защиты очень высокая, так как ребёнок надежно зафиксирован и защищён даже сбоку. До какого возраста детское кресло уместно использовать?

Если ребёнок едет в автомобиле с родителями, в 2023 году применяются классические правила перевозки. Несовершеннолетний должен находиться в автокресле, подходящим ему по росту и возрасту. Перевозка детей младше 12 лет на переднем сиденье автомобиля не запрещена, если используются специальные удерживающие устройства. Подбор подходящего приспособления родители должны осуществлять самостоятельно.

Необязательно покупать отдельное кресло – его можно бесплатно сделать своими руками с соблюдением требований, предъявляемых правилами дорожного движения к транспортировке детей, в зависимости от года рождения. Созданный аксессуар обезопасит маленького пассажира, если конструкция будет отвечать всем необходимым требованиям.

  • ноги ребенка не достают до пола, соответственно, он подныривает под поясничные ремни;
  • треугольная накладка ФЭСТ удерживает его от падения, однако все давление приходится на живот, тогда как у взрослого человека все давление от лямок ремня приходится на грудину и бедра;
  • кроме того, голова по инерции движется вперед и больно бьется о передние сидения.
  • Где лучше всего (безопасней) расположить автокресло? – Самым безопасным местом считается центральная часть заднего пассажирского дивана. На нем можно расположить и автолюльку с новорожденным.
  • Нужно лить возить с собой документы на ДУУ? Сотрудник ГИБДД вправе запросить на проверку документ на устройство с той целью, чтобы удостовериться в его безопасности и соответствии установленным правилам и нормам. Рекомендуем хранить его в транспортном средстве.

При наличии сомнений в самодельном приспособлении лучше купить заводской аналог. В выборе детского автокресла может участвовать ребенок. Это способствует приобретению максимально комфортной модели с учетом антропометрических данных. Не следует покупать аксессуар «на вырост». Эксплуатация таких изделий не дает должного эффекта. Среди основных критериев выбора – типы креплений и способы фиксации.

Теперь в соответствии с новыми требованиями: перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Иными словами — только в автокресле.

Водители обязаны перевозить детей возрастом до 7 лет только с использованием детских удерживающих систем (автокресло), соответствующих весу и росту ребенка. Таким образом законодатели запрещают перевозку маленьких пассажиров до семи лет с использованием разнообразных удерживающих систем, вроде бескаркасных устройств, адаптеров ремней и других недорогих, но губительных для жизни и здоровья ребенка заменителей полноценных детских кресел. Для детей до 7 лет- только автокресла. Подчеркнем даже, поскольку на рынке все еще можно встретить множество дешевых аналогов, которые в случае ДТП не смогут никаким образом защитить маленького пассажира.

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. * Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств”. Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств). Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Это удерживающее устройство предназначено для перевоза уже подросших детей. Вообще бустер это промежуточная система, при которой ребёнок уже вырос из стандартного кресла, но конструкция установленных на машине ремней ещё не обеспечивает ему должную безопасность.

На сегодняшний день, с внесением изменений и дополнений в главу 12 КоАП РФ, санкция статьи 12.6 «Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов» изменена в сторону увеличения с пятисот рублей до одной тысячи рублей, а статья 12.23 «Нарушение правил перевозки людей» дополнена частью третьей следующего содержания: «Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей».

Как правило, у водителей не возникает проблем с установкой ДУУ. Дело в том, что конструкция этого приспособления элементарная. Накладка на ремень в сложенном виде напоминает трапецию. Пуговицы же необходимы для фиксации и регулировки устройства.

Последний вариант предполагает небольшие затраты, Фэст крепится непосредственно на ремень безопасности, исключая возможность прохождения одного ремня по шее ребёнка. Но последнее время такое устройство настораживает специалистов, они просто сомневаются в уровне его безопасности.

Обратите внимание, что использовать автокресло для перевозки ребёнка, которое несоответствие габариту пассажиру также не гарантирует защиту при ДТП. Поэтому, выбирая ДУУ стоит уделять внимание не ее цене, а именно уровню безопасности и соответствие габаритам устройства ребёнку.

Новые поправки уже в существующий закон регламентируют невозможность использования подушек и штатных ремней безопасности для детей. Новые правила разрешают перевозить детей только применяя специальные удерживающие устройства, которые прошли сертификацию и соответствуют габаритам маленького пассажира.

Вам будет интересно ==>  Уак сдать пенсионерам в аренду квартиру на безвозмездной основе в по новому закону ифнс 2023 года

В начале этого года часто на СМИ можно было увидеть заявление, которое говорило, что в ПДД введены новые поправки, которые запрещают использование детских удерживающих устройств некоторых видов. В итоге получалось так, что использовать для перевозки детей в авто, можно только специальные кресла. Попробуем подробно разобраться, разрешено ли устанавливать детское удерживающее устройство в машину.

Детские удерживающие устройства в пдд

Если ребенка, усаженного на сиденье авто, пристегнуть при помощи ремня безопасности, то лента обхватит его бедро и шею, поэтому такое действие запрещено. Размещать детей на коленях взрослых, сидящих на задних сиденьях – тоже является недопустимым. Даже если столкновение произойдет на скорости в 50 км/час, то сила инерции превысит величину веса тела чуть ли не в десятки раз. Каждое авто должно быть оснащено детским удерживающим устройством, что обеспечит необходимую безопасность ребенка – оно позволяет удерживать малыша с помощью специальных гибких элементов.

    С момента как ребёнку исполнилось 7 лет, допускается его перевозка на заднем диване без удерживающего устройства, пристегнув его штатным ремнём. Хотя с точки зрения логики это довольно опасное занятие, так как лямки будут проходить на уровне шеи, как это показано на примере малыша изображённого на фото.

Огромную популярность в последнее время получил устройство ФЭСТ, которое рассчитано на пассажира весом 9-36 кг. Адаптер для ремня безопасности для детей (или по-другому ФЭСТ) представляет собой треугольник (накладку) для ребенка, устанавливаемый на ремень безопасность. Такая конструкция предотвращает возможность нанесения травмы во время контакта ремня с лицом или шеей малыша при резком торможении транспортного средства. Прежде чем купить треугольник для детей в машину, ознакомьтесь с характеристиками изделия:

Для крепления автокресел всех групп в любых автомобилях используется трехточечный ремень безопасности. При этом кресла групп 0+ (0-13 кг, от рождения до 1 года) и 1 (9-18 кг, от 9 месяцев до 4 лет) крепятся к сиденью ремнем автомобиля, а дети в них пристегиваются уже при помощи внутренних ремней. Автокресла групп 2 (15-25 кг, от 3 до 7 лет) и 3 (22-36 кг, от 6 до 12 лет) внутренних ремней не имеют, и дети пристегиваются в них при помощи автомобильных ремней безопасности.

Основное предназначение удерживающих устройств заключается в обеспечении безопасной перевозки детей разных возрастных групп. Дело в том, что система безопасности легкового авто в большинстве случаев рассчитана на пассажиров, чей рост составляет от 150 см и выше, поэтому она не подходит для обеспечения соответствующей защиты детей при возникновении аварийной ситуации. В результате даже при небольшой аварии ремень может надавить на горло малыша, что повлечет серьезные последствия. Нарушение действующих правил может повлечь наложение штрафа ГИБДД – 12.23 КоАП РФ.

Можно ли по новым ПДД использовать детские удерживающие устройства производства ИП

В ПДД новые нормы сформулированы не очень конкретно, обычному автомобилисту легко запутаться. Мы разобрались во всех нюансах новых правил и составили четкую инструкцию для автомобилистов. В начале текста вас ждёт короткая инструкция по-существу «Как перевозить ребёнка в машине» 2023.

Тем же, кто хочет действовать по уму и серьезно относится к безопасности, мы рекомендуем и после 7 лет продолжать пользоваться креслом группы 2/3 вплоть до того момента, когда ребенок из него вырастет. И тут главное не возраст или вес, а в первую очередь рост.

Кто-то, вероятно, обрадуется этому послаблению. В нашей стране многие убеждены, что от автокресел все равно мало толка. По статистике, даже среди тех, кто купил автокресло, регулярно его использует лишь каждый второй. Теперь это стало делом добровольным (еще раз отметим, речь только о детях старше 7 лет, сидящих на задних местах).

  1. Группа 0 – автомобильная люлька. Применяется для новорождённых и детей возраста 6 месяцев. Имеет ограничение по весу до 10 килограмм. Конструктивной особенностью является изогнутое ложе с дополнительным фиксирующим головным воротником.
  2. Группа 0+. Также представлена автомобильной люлькой, с допустимым весом 13 кг. Возраст – до одного года.
  3. Группа 1. К этой группе относятся уже более привычные автокресла. Такое устройство можно использовать до 4 лет. При этом максимально разрешённая масса ребёнка составляет 18 кг.
  4. Группа 2. Сюда входят детские автокресла, предназначенные для нагрузки от 15 до 25 килограмм. Возрастная группа – до 7 лет.
  5. Группа 3. Самая последняя, обозначенная мировым классификатором на сегодняшний день группа. Возраст использования таких кресел составляет от 7 до 12 лет; максимальный вес – 36 кг.

С детьми до трех лет вариантов сэкономить на безопасности не осталось совсем (к счастью). Люльки и кресла для них обязательны, а бустеры — неприменимы. Дело в том, что все бустеры принадлежат к группам 3 или 2/3. Итак, единственный разумный способ сэкономить — использовать изделия совмещенных групп. На первые годы хватит модели группы 0+/1.

Из предложенного МВД нового текста п. 22.9 была исключена возможность использования «иных средств», которые позволяют ребенку до 12 лет пристегиваться ремнями для взрослых. Следовательно, если законопроект примут, то использовать треугольники а адаптеры ремней типа ФЭСТ для детей младше 7 лет будет запрещено.

Каждый водитель, который сталкивается с перевозкой детей, должен внимательно изучить требования ПДД в отношении таких перевозок. Нарушая правила, водитель подвергает их опасности. Также следует иметь в виду, что максимальные размеры штрафов за такие нарушения достигают 200 000 рублей

Напоминаем, что вышеперечисленные поправки еще не были внесены в ПДД, и пока невозможно предсказать, будет ли одобрен законопроект. Если Вы хотите ознакомиться с его полным текстом, Вы можете найти новый закон о перевозке детей в автомобиле в России в 2023 году на официальном сайте Федерального портала проектов нормативных правовых актов под номером 00049990.

Поправки, предлагаемые данным проектом, прежде всего коснутся п. 22.9 Правил дорожного движения. Если его примут, то перевозить детей в возрасте до 7 лет без автокресла будет запрещено, а детей с 7 до 11 лет на заднем сиденье авто будет разрешено пристегивать ремнями безопасности.

Так как поправки, о которых мы говорили выше, приняты не были, то действующие правила перевозки детей в автомобиле по закону с 1 января 2023 года не изменились. Согласно ПДД к детям младше 12 лет применяются особые требования к перевозке в легковом ТС, а старше 12 — те же, что и ко взрослым пассажирам. Данные требования и то, как правильно перевозить ребенка в автомобиле, мы рассмотрели в большом цикле статей.

Пдд детское удерживающее устройство 2023

Ранее правила гласили, что ребёнка до 12 лет необходимо перевозить в автомобиле используя удерживающее устройство, соответствующее параметрам ребёнка. При этом на переднем сиденье использование детского автокресла обязательно, а на заднем пассажирском сиденье допускалось использование иного устройства, позволяющего пристегнуть юного пассажира стандартными автомобильными ремнями.

Однако безопасность пассажиров будет зависеть не только от внешних факторов и навыков самого водителя, но и от соблюдения ряда правил самими пассажирами при езде на автомобиле. Если же пассажиром является ребенок, тогда водителю необходимо самостоятельно проконтролировать соблюдение указанных правил. Далее мы рассмотрим правила и особенности перевозки детей в машине.

Вам будет интересно ==>  Прожиточный минимум 01.01.2023 в оренбургской области

Правовые акты Российской Федерации в части обеспечения безопасности жизни детей, выстроены в четкую правовую систему, защищающую интересы последних. В принятых документах и статьях указывается порядок транспортировки, подготовки автомобиля к перевозу детей, установки в транспортном средстве фиксирующих кресел.

Поскольку удерживающее изделие в своей структуре не имеет каркасного контура, изготавливаемого из прочных материалов, то стоимость автокресла на порядок ниже, чем каркасные аналоги. И здесь создается ценовая коллизия. Если разрешено использовать, то зачем тратиться на дорогие автокресла, если можно их заменить дешевыми аналогами.

Раньше у молодых родителей были заботы о том, чтобы малыш не засунул пальцы в розетку, не обгорел на солнце, не обжёгся и не выбежал на дорогу. Поездка в гости, в поликлинику или отпуск с маленьким ребёнком в автомобиле была рядовым событием и не требовала дополнительных расходов.

Что такое детское удерживающее устройство в пдд

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка».

Применение удерживающего устройства для детей в автомобиле обусловлено главным образом мерами безопасности. Дело в том, что неокрепший организм малыша подвержен повышенной опасности при резких движениях, а также воздействии высоких скоростей автомобиля. Хотя все машины оборудуются штатными ремнями безопасности, они не предназначены для использования их детьми. Конструктивно, ремни безопасности предназначаются для людей, чей рост выше полутора метров.

  1. Группа 0 – автомобильная люлька. Применяется для новорождённых и детей возраста 6 месяцев. Имеет ограничение по весу до 10 килограмм. Конструктивной особенностью является изогнутое ложе с дополнительным фиксирующим головным воротником.
  2. Группа 0+. Также представлена автомобильной люлькой, с допустимым весом 13 кг. Возраст – до одного года.
  3. Группа 1. К этой группе относятся уже более привычные автокресла. Такое устройство можно использовать до 4 лет. При этом максимально разрешённая масса ребёнка составляет 18 кг.
  4. Группа 2. Сюда входят детские автокресла, предназначенные для нагрузки от 15 до 25 килограмм. Возрастная группа – до 7 лет.
  5. Группа 3. Самая последняя, обозначенная мировым классификатором на сегодняшний день группа. Возраст использования таких кресел составляет от 7 до 12 лет; максимальный вес – 36 кг.
  1. Правила дорожного движения (ПДД), в действующей редакции на текущий 2023 год.
  2. Кодекс России об административных нарушениях (КоАП РФ от N 195-ФЗ (ред. от ) (с изм. и доп., вступ. в силу с ).
  3. Государственный стандарт, разработанный для классификации детских удерживающих устройств, предназначенных для автомобилей («ГОСТ Р – 2005»).

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

2. Ранее ПДД требовали, чтобы в автомобиле использовались только детские удерживающие устройства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности. Однако современные детские кресла пристегиваются по стандарту ISOFIX, который не требует использования штатных ремней. Обновленные правила учитывают данный вопрос. Теперь водители, использующие кресла с системой ISOFIX, могут не опасаться штрафов ГИБДД.

3. Ранее в пункте 22.9 речь шла про транспортные средства, к которым относятся не только автомобили, но и, например, мопеды и трактора. Т.е. и на мопедах, и на тракторах нужно было устанавливать детские удерживающие устройства при перевозке детей. В обновленных правилах речь идет только про легковые автомобили и кабины грузовых автомобилей. В прочих транспортных средствах детские удерживающие устройства использовать необязательно.

1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 — 6 настоящей статьи, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.5. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, -влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.

12.8. Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.

  • основное давление приходится на живот ребёнка. Многим это доставляет определённый дискомфорт;
  • ребёнок не дотягивается до пола, а потому, если будет лобовое столкновение, но просто «нырнёт» по ремень, и может сильно повредить себе шею;
  • нельзя использовать в отечественных машинах устаревших моделей;
  • нет дополнительной защиты головы, как в автокресле;
  • корпус ребёнка защищён несколько хуже;
  • перед инспектором ГИБДД нужно будет доказать свою правоту.

Так что если Вы перевозите ребенка в автомобиле, то проверьте, что на имеющееся у Вас оборудование подобный сертификат выдан. Обычно копия сертификата прилагается к детскому удерживающему устройству при его покупке. Если такого документа нет, то рекомендую обратиться к производителю оборудования (это можно сделать через Интернет) и попросить его выслать копию указанного документа.

  • Детская люлька – предназначена для перевозки детей в лежачем положении.
  • Детское кресло – предназначено для перевозки детей сидя. Представляет собой полноценное кресло, оборудованное ремнями безопасности для ребенка. Такая конструкция позволяет надежно зафиксировать ребенка. Кресло защищает ребенка в том числе и сбоку.
  • Бустер – представляет собой непосредственно сиденье, без спинки. Приподнимает ребенка относительно сиденья в автомобиле и позволяет пристегнуть ребенка штатным ремнем безопасности.
  • Адаптер (чаще всего от фирмы ФЭСТ) – представляет собой треугольную накладку, которая устанавливается на штатные ремни безопасности. Позволяет отвести верхнюю часть ремня от шеи ребенка.

Однако по сравнению со всеми достоинствами список недостатков выглядит значительно более внушительным. Эксперты по безопасности дружно голосуют против подобного типа удерживающих устройств, считая их недостаточно надежными. И на это есть несколько причин:

  • компактность. По сравнению с автомобильным креслом, данное ДУУ не будет занимать много места в машине;
  • универсальность. Можно использовать в любом транспортном средстве, в котором есть штатные ремни безопасности;
  • простота в применении;
  • ценовая политика. Такие адаптеры стоят намного меньше автокресел. Экономия особенно видна, если в семье несколько детей;
  • можно использовать как на задних сиденьях, так и на передних пассажирских сиденьях.
Вам будет интересно ==>  Практический пример жалобы на повторный отказ в возбуждении уголовного дела

Пдд детское удерживающее устройство 2023

Поправки от 1 января 2023 года в ПДД исключили возможность использования «иных ДУУ», которые помогают приспособить штатный ремень безопасности под малыша. Например, теперь нельзя подкладывать под детей подушки и делать так, чтобы ремень проходил по грудине маленьких пассажиром. Раньше подобная практика осуществлялась и её законность не раз доказывалась в суде.

Автомобиль считается источником повышенной опасности. Поэтому к перевозке пассажиров нужно подходить внимательно. Наиболее суровые требования предъявляются в 2023 году, если в машине находятся дети. Стандартные средства безопасности не рассчитаны на защиту лиц младше 12 лет.

На заметку! Не все приспособления учитывают особенности детской физиологии, поэтому обеспечивают разный уровень безопасности пассажиру, что следует учитывать при покупке.
Штрафы и правила перевозки детей в автомобиле в 2023 году не претерпели никаких изменений. Все положения соответствуют нормам, которые утверждены Постановлением Правительства РФ № 761 от 28.06.2023. Знание и соблюдение требований обеспечить безопасность малолетних пассажиров и предотвратить их травмы при опасных дорожных ситуациях.

Также на территории такой страны как Россия, существуют и общие принципы транспортировки детской категории пассажиров, регулируются которые ПДД на федеральном уровне. И третьим аспектом являются нормы ГОСТа. Именно на основании ГОСТа может быть принято решение, соответствует ли определенное адаптер или кресло стандарту качества или нет.

С 1 января 2023 года изменений не ожидается. Последние были 12 июля 2023 года. Тогда вступили в силу поправки в ПДД, которые определяют новые правила перевозки детей в автомобиле. Нормы стали строже. Некоторые устройства, которые раньше допускались вместо автокресла*, теперь использовать нельзя. Кроме того, из текста ПДД убрали строчку, которая допускала использование «иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства». То есть раньше можно было заменить автокресло простейшей накладкой из ткани на ремень безопасности.

Водитель любого транспортного средства должен максимально обезопасить пребывание малолетних детей в автомобиле. Согласно действующим правилам дорожного движения, водитель обязан совершить ряд предписанных действий, а именно, в автомобиле, который оснащён ремнями безопасности, перевозить детей до 12 лет только с использованием специального удерживающего устройства (автолюльки или автокресла).

Штатные системы безопасности автомобиля не рассчитаны на защиту самых маленьких участников дорожного движения, а потому дети гораздо сильнее страдают в авариях, чем взрослые. Снизить риск травмы помогают детские удерживающие устройства (ДУУ), однако, практически 30% родителей все еще пренебрегают их приобретением.

По данным центра изучения общественного мнения ВЦИОМ, среди тех россиян, которые имеют детей до 12 лет и владеют детскими удерживающими устройствами или планируют приобрести их, большинство считают, что хорошо осведомлены о том, как отличить качественное ДУУ от некачественного.

Находясь в машине, маленький пассажир не может самостоятельно контролировать свое положение, поэтому об этом должны позаботиться его родители. В 2023 году в правила перевозки детей в автотранспорте планируется внести ряд изменений, о которых мы и поговорим в этой статье, а также рассмотрим, как правильно следует заботиться о безопасности маленького пассажира, что вообще нужно знать родителям о перевозке детей и каким видам взысканий подвергнуться они за нарушение этих правил. Нужно сказать, что пока еще законопроект по внесению изменений в правила перевозки детей в автомобиле пока еще не принят.

К данной категории подходит кресло из 2 группы в случае если ребенок вырастает из спинки, она отсоединяется и получается кресло «Бустер». Как правило он снабжен «ограничителем» верхней лямки автомобильного ремня. Обязательно возьмите ребенка с собой и не покупайте кресло без него.

Правила и требования перевозки детей в автомобиле по ПДД

Специальное удерживающее устройство на сегодняшний день – обязательный атрибут перевозки детей в автомобиле. Данное требование установлено п. 22.9 ПДД РФ и утверждено Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 года № 767. В законную силу изменения вступили с 1 января 2007 года.

  • обязательно блокируйте двери и стеклоподъемники, независимо от того, стоите вы или находитесь в движении;
  • установите дополнительное зеркало заднего вида для контроля за ребенком во время движения;
  • не позволяйте ребенку пить и перекусывать на ходу;
  • никогда не оставляйте ребенка одного, даже если собираетесь отойти всего на несколько минут.

Автокресло оснащено специальными креплениями для удерживания люльки в стационарном положении на заднем сидении автомобиля. Самого ребенка в люльке надежно фиксируют мягкие и широкие ремни. Все ДУУ группы 0 усилены дополнительной защитой детской головки.

  1. Во-первых, вам все равно придется возить малыша в автокресле до определенного возраста (до 3-х лет), поскольку достойной альтернативы такому варианту не существует. Другое дело, что вы можете существенно снизить расходы, если купите подержанное автокресло с рук. Дети растут быстро, поэтому на тематических ресурсах можно найти множество приличных вариантов по приемлемым ценам.
  2. Во-вторых, начиная с 3-летнего возраста, ребенка можно фиксировать на заднем сиденье при помощи специального адаптера, формирующего правильное положение штатных ремней безопасности автомобиля. Тоже экономически выгодный выход из ситуации.
  3. В-третьих, попробуйте самостоятельно изготовить автокресло. Однако, надежность подобного устройства будет исключительно на вашей совести.

Согласно вышеуказанному пункту правил, перевозка детей от 12 лет и младше должна осуществляться только с применением специальных устройств для надежного удерживания ребенка в автомобиле на случай возникновения аварийных ситуаций либо с использованием других средств, позволяющих фиксировать малышей с помощью ремней безопасности, являющихся частью ТС.

Переходники для ремней безопасности, такие как ФЭСТ, пристегиваются на лямки ремня безопасности. Далее регулируются в зависимости от роста и габаритов ребенка. Важно отрегулировать адаптер так, чтобы лямка ремня проходила у ребенка от живота через плечо. Ни в коем случае не допускается попадание лямки на шею малыша.

В сети существует двоякое мнение по поводу этого приспособления. Неоднократно в именитых автомобильных программах, таких как Авторевю или Главная дорога, говорилось о безопасности устройства. Однако, посмотрев краш-тесты с использованием такого устройства не вселяют надежды.

Разместить бустер можно как спереди, так и на тыльном диване автомобиля. Самое удобное и безопасное место – посередине заднего ряда. При установке устройства необходимо его правильно отрегулировать ремень безопасности. Лямка при этом не должна находиться на шее у ребенка.

Поводом для обращения в Верховный суд стала конфликтная ситуация между сотрудниками ГИБДД по городу Екатеринбург и водителем А.Ю. Кайгородовым. Исследовав все обстоятельства дела, и применив нормы Закона, Высший Суд РФ пришел к заключению, что и инспекторы, и суды низших инстанций, неверно истолковали действующие законодательные акты, и отменили уплату взысканного с водителя штрафа.

Применение удерживающего устройства для детей в автомобиле обусловлено главным образом мерами безопасности. Дело в том, что неокрепший организм малыша подвержен повышенной опасности при резких движениях, а также воздействии высоких скоростей автомобиля. Хотя все машины оборудуются штатными ремнями безопасности, они не предназначены для использования их детьми. Конструктивно, ремни безопасности предназначаются для людей, чей рост выше полутора метров.

Adblock
detector