Перерегистрация бюджетного обязательства в 2023 году казенное учреждение

Минфин утвердил новый порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Казначейства России. Уточнены порядок и сроки формирования некоторых документов.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

Унитарные предприятия работают по нормам федеральной контрактной системы при получении субсидии из бюджета в рамках ст. 15 44-ФЗ. Основная закупочная деятельность строится на нормах 223-ФЗ. Информация о плане закупок по 223-ФЗ федерального государственного (муниципального) унитарного предприятия формируется в ЕИС на текущий финансовый год и плановый период.

  1. Откройте актуальный план-график.
  2. В графе «Планируемый срок окончания исполнения контракта» отразите период исполнения контракта.
  3. Разделите платежи по годам.
  4. Заключите переходящий контракт. В реестре госконтрактов ЕИС укажите такой же срок исполнения, что и в регистре планирования.
  5. Запомните ИКЗ (код присваивается в соответствии с годом начала исполнения) и указывайте его во всех платежах и сопроводительных документах.

Оплата закупок за счет средств бюджета 2023-2023

Если организация-заказчик собирается провести закупку за счет бюджетных средств, запланированных на 2023, но не учтенных в выделенных бюджетных обязательствах на 2023-2023 гг., то процесс определения поставщика товаров, работ, услуг возможен только после доведения до учреждения средств бюджета на 2023-2023 гг. (письмо Минфина РФ № 24-03-07/67425 от 16.10.2023). Такой заказ вносят в план, действующий в 2023, только после непосредственного доведения до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие (исполнение) таковых обязательств.

Кроме того, в соответствии с Порядком внесены изменения в реквизитный состав БО и ДО. В частности, в сведения о БО и ДО код Федеральной адресной инвестиционной программы (далее ФАИП) заменен кодом объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества (далее — код ОКС), сформированным в ГИИС «Электронный бюджет». Дополнительно Порядком установлено, что в случае отрицательного результата проверки сведений о БО и ДО орган Федерального казначейства формирует в Подсистеме управления расходами ГИИС «Электронный бюджет» уведомление в электронной форме, содержащее информацию о дате и причине отказа. Заказчик может ознакомиться с данными уведомлениями в ЕИС в форме «Протокол отказа», доступном в разделе «Документы по сведениям БО», или «Протокол возврата сведений о ДО» на вкладке «Документы» в блоке «Сведения о денежных обязательствах».

С 1 января 2023 года вступил в силу приказ Минфина России от 30.11.2023 № 258н «Об утверждении Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства» (далее – Приказ). Данный Приказ отменяет ранее действовавший приказ Минфина России от 30.12.2023 № 221н и устанавливает обновленный Порядок исполнения федерального бюджета по расходам в части постановки на учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета (далее — Порядок). Порядком предусмотрено, что сведения о бюджетных и денежных обязательствах (далее соответственно — БО, ДО) по государственным контрактам для обеспечения федеральных нужд, не содержащим сведения, составляющие государственную тайну, формируются в форме электронного документа в Единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС). Исключение составляют случаи, описанные в Методических рекомендациях по формированию БО и ДО в ЕИС.

Также, в связи с изменениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, с 1 января 2023 года в части внедрения системы казначейских платежей, при необходимости, получатели бюджетных средств должны внести изменения в сведения о принятых БО в части уточнения платежных реквизитов контрагентов в случае, если планируются платежи участнику системы казначейских платежей. Кроме того, в ЕИС версии 11.0 была реализована доработка по указанию типа документа-основания «Государственный контракт» при формировании сведений о ДО по закупкам на оплату арендных платежей, в случаях, если условиями контракта не предусмотрено предоставление первичных учетных документов, подтверждающих исполнение контракта.

Вам будет интересно ==>  Налоги При Продаже Квартиры Менее 3 Лет В Собственности В 2023 Году

Уточнение и в части расчета средней численности работников, занятых по договорам гражданско-правового характера. Так, если дата заключения договора, предусматривающего конкретный период выполнения работ или оказания услуг, не совпадает с датой их начала, то периодом действия договора ГПХ считается период выполнения указанных задач.

Планы ФХД на 2023 год и плановый период 2023 и 2023 годов федеральные бюджетные и автономные учреждения должны составлять по новым правилам, утвержденным приказом Минфина России от 17 августа 2023 г. № 168н. Во многом положения нового порядка дублируют требования Приказа № 186н, применяемого учреждениями всех уровней бюджета при формировании Плана ФХД на 2023 года и плановый период. И структура Плана ФХД, предусмотренная новым порядком, также идентична той, что рекомендована Приказом № 186н. Вместе с тем для федеральных учреждений теперь предусмотрен и ряд особых требований к формированию Плана ФХД..

5. Формирование Плана ФХД и бюджетных смет для федеральных учреждений – по новым правилам

С 2023 года учреждениям – владельцам транспортных средств предстоит руководствоваться обновленными правилами заполнения путевых листов. На смену действующему с 2008 года Приказу № 152 Минтранс утвердил новые правила требования к обязательным реквизитам путевых листов и порядок их заполнения. В частности, появился новый обязательный реквизит путевого листа, уточнены формулировки записей о медосмотре водителя, предъявляются новые требования к сведениям о выезде и возвращении транспортного средства. Нововведений немного, однако во избежание претензий ревизоров все их необходимо неукоснительно соблюдать.

Аналогичная норма предусмотрена Порядком учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета (утв. Приказом Минфина России от 19.09.2008 № 98н), далее — Порядок № 98н. Согласно пункту 2.18 Порядка № 98н:

Перерегистрация обязательств в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8»

в графе 8 — на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 150212000 «Принятые денежные обязательства на текущий финансовый год» (150212211 — 150212213, 150212221 — 150212226, 150212231, 150212232, 150212241, 150212242, 150212251 — 150212253, 150212261 — 150212263, 150212290, 150212310 (в части расходов бюджета), 150212320, 150212330, 150212340, 150212530) в сумме показателя по кредиту счета по итогам отчетного периода;».

Отражение перерегистрации обязательств в бухгалтерской отчетности

При заключении государственных контрактов (договоров, соглашений) со сроком исполнения после отчетного финансового года бюджетные обязательства должны приниматься на сумму, предусмотренную контрактом на выполнение соответствующих обязательств в отчетном финансовом году в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

в 15 — 17 разрядах номера счета указываются аналитический код вида поступлений от доходов выбытий по расходам, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов; в 24 — 26 разрядах номера счета — коды КОСГУ; Т.е. КПС в общем случае выглядит так ХХХХ 0000000000 ХХХ. Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

Правила казначейского сопровождения средств на 2023 год

В этом документе средства из бюджета распределяются по назначениям, определяются их получатели и распорядители. Ст. 217 Бюджетного Кодекса РФ говорит, что составлять ее должен тот орган, который на своем уровне отвечает за формирование проекта бюджета, затем ее утверждает глава соответствующей финансовой структуры:

КПС на счетах учета в 2023 году

  • дебет 150115000, кредит КРБ 150113000 – отражение сумм по лимитам принятых обязательств, доведенных до получателей, а также суммы корректировок в течение отчетного года;
  • дебет 150113000, кредит 150113000 – разбивка лимитов, доведенных до получателей, по кодам статей и подстатей видов расходов бюджета;
  • дебет 150113000, кредит 150211000 – учет сумм принятых обязательств (в пределах лимитов и их корректировок).

В настоящее время нет разъяснений Минфина России о порядке перехода к изменениям, которые должны применяться при ведении учета и составлении отчетности на 1 января 2023 г. Полагаем, в таком случае можно руководствоваться указаниями, которые Минфин России давал ранее в схожих ситуациях (письма от 13.07.2023 № 02-06-07/49174, от 19.12.2014 № 02-07-07/66918).

Вам будет интересно ==>  Пособие на ребёнка до 16 лет отказали ектеринбург 2023

Пункт 48 Инструкции № 162н дополнен абзацем, который определяет документальное оформление кассовых операций между учреждением и его подразделением, по месту нахождения которого оборудуется рабочее место (рабочие места). Выдача из кассы юридического лица подразделению (прием в кассу учреждения от подразделения) наличных денег (в т. ч. для размена) оформляется расходными кассовыми ордерами (ф. 0310001) и приходными кассовыми ордерами (ф. 0310002).

Комментарий

Отдельного внимания требуют изменения в корреспонденциях счетов. Теперь в Инструкции № 162н закреплены ситуации, которые ранее не были урегулированы. Большую часть изменений нужно применять уже сейчас. Другие изменения вступят в силу с 1 января 2023 г.

Федеральное казначейство является оператором системы казначейских платежей, обеспечивающим функционирование системы казначейских платежей, прием и исполнение распоряжений, осуществление операций по казначейским счетам участников системы казначейских платежей.

Участники системы казначейских платежей

  • получатели средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета), администраторы источников финансирования дефицита бюджета субъекта РФ (местного бюджета);
  • бюджетные и автономные учреждения субъекта РФ (муниципальные бюджетные и автономные учреждения).

Казначейское обслуживание

Для осуществления операций со средствами бюджетных и автономных учреждений, являющихся прямыми участниками системы казначейских платежей, указанные учреждения представляют в ТОФК распоряжения о совершении казначейских платежей, предусмотренные приложениями 15 – 25 к Приказу № 21н.

Новые практические статьи справочных материалов по хозяйственным операциям дают рекомендации по порядку перерегистрации обязательств, возникших и принятых по итогам конкурентной процедуры и оставшихся невыполненными по истечении финансового года.

Подписаться на информационную рассылку от СофтСервисГолд

Бюджетной организацией по итогам электронных торгов было заключено соглашение на 300 тыс. рублей о поставке пищевых продуктов с компанией Продсервис. Обязательства на общую сумму 50 тыс. рублей остались невыполненными на момент завершения финансового года. С наступлением нового года была произведена перерегистрация невыполненных обязательств.

Перерегистрация невыполненных обязательств в 1С

Рисунок 2 демонстрирует работу с вкладкой внебюджетных средств, куда следует внести нужную информацию, чтобы обеспечить выполнение обязательства в нынешнем году. Чтобы выполнить эту операцию, необходимо копировать строку после переноса. До того, как строка будет скопирована, реквизиты в графе Всего должны быть обнулены. Строка, образованная в итоге копирования, будет содержать все доступные для изменения реквизиты.

Изменены требования к отражению прав на земельные участки в отчетах бюджетных учреждений. Если впервые применяется стандарт «Непроизведенные активы», следует переоценить земельные участки на балансе и внесенные в ЕГРН до кадастровой стоимости.

Бюджетный учет в казенных учреждениях — это упорядоченная система сбора, обработки и хранения всей информации в денежном выражении, которая касается любого имущества, обязательства и их движения. КУ имеют ряд отличительных особенностей от других экономических субъектов. Они кроются в способах организации и ведения бухучета.

Правовое регулирование

Казенным организациям необходимо скорректировать локальные документы, регламентирующие способы и методы ведения бухучета, то есть обновить учетную политику. Утвердить эти изменения следовало еще в декабре 2023 года. Проверьте, все ли изменения включены в учетную политику на 2023 год в статье «Учетная политика: как составлять по новым требованиям».

Об общем случае в разрядах 1 — 17 номера счета аналитического учета используется 4 — 20 разряды бюджетной классификации (т. е. КБК без кода главы) Некоторые исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

Для казенных учреждений

в 15 — 17 разрядах номера счета указываются аналитический код вида поступлений от доходов выбытий по расходам, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов; в 24 — 26 разрядах номера счета — коды КОСГУ; Т.е. КПС в общем случае выглядит так ХХХХ 0000000000 ХХХ. Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

Для бюджетных и автономных учреждений

Напомним, что в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как и ранее никаких исключений, зависящей для типа хранимой на счете информации не указано, т.е., например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);

Вам будет интересно ==>  Социальные льготы нижегородским пенсионерам которые не работают

Учреждение не вправе принять обязательства сверх доведенного лимита. Простыми словами, бюджетники не смогут заключить договор или контракт на сумму больше, чем довел ГРБС на финансовый год. Казначейство не подпишет акт проверки ЛБО с договорами, заключенными с превышением. Принятие бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов — это прямое нарушение п. 3 ст. 219 БК РФ.

Что такое ЛБО

Распорядитель бюджетных средств обязан довести объем финансирования до начала финансового календарного года, на который предоставляются ЛБО. Объем финансирования 2023 года ГРБС обязан довести в 2023. Исключением являются действия по временному исполнению бюджета (п. 2 ст. 219.1 БК РФ). ГРБС осуществляет и отзыв ЛБО с лицевых счетов в случае неиспользования выделенных средств (письмо ФК № 07-04-05/03-20245 от 20.09.2023).

Срок доведения

Каждый ГРБС разрабатывает и утверждает собственный порядок, как распределяются и принимаются лимиты бюджетных ассигнований на 2023 год. Несмотря на полномочия ввести индивидуальные правила, утвержденные порядки редко отличаются друг от друга. Единые нормативы закрепляет БК РФ. Распорядители не имеют права уклониться от исполнения действующего бюджетного законодательства.

При перерегистрации показателей санкционирования расходов документом «Перерегистрация плановых показателей санкционирования расходов» (обработкой «Перерегистрация обязательств» в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 2) показатели по счетам 500.99 «Санкционирование на иные очередные годы (за пределами планового периода)» автоматически не перерегистрируются.

Вопрос: в конфигурации «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 2.0, в декабре были сделаны бухгалтерской справкой резервы отпусков. В конце года после операции закрытия счетов, 500 счета закрылись, обязательства обнулились. Можно ли произвести в 2023 г. перерегистрацию обязательств обработкой «Перерегистрация обязательств»?

Бухгалтерские записи для отражения в учете казенного учреждения операций с отложенными обязательствами согласно Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета (утв. Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н), в учете бюджетного учреждения согласно Инструкции по применению планов счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений (утв. Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н) и для учета в автономных учреждениях согласно Инструкции № 174н, № 183н приведены в таблице 1.

Для бухгалтера бюджетного учреждения одним из основных документов служит Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157Н. В бухгалтерской среде его просто именуют инструкцией № 157н. Данный документ содержит план счетов бюджетного учета и инструкцию по его применению. Любая операция бюджетного учреждения должна сопровождаться проводкой, сделанной в соответствии с инструкцией № 157Н по бюджетному учету.

Новые ФСБУ для бюджетных организаций 2023

В план счетов введут новые аналитические коды для учета нематериальных активов: N, R, I, D по счетам 102 00, 104 00, 106 00, 114 00. Для прав пользования нематериальными активами предусмотрят отдельную группу «60» по счетам 104 00, 106 00, 114 000, 111 00.

Изменения в плане счетов

Органы и учреждения, которые передали полномочия ведения бюджетного учета по решению высшего исполнительного органа или местной администрации, будут применять новые формы электронной первички. Среди них: решении о командировании на территории РФ, решение о командировании на территорию иностранного государства, заявка-обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема и пр.

  • Учет бюджетных обязательств казенного учреждения ведется в соответствии с п. 140 Инструкции, утв. Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н на счете 0 502 01 000 «Принятые обязательства».
  • Учет денежных обязательств казенного учреждения ведется в соответствии с п. 141 Инструкции, утв. Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н на счете 0 502 02 000 «Принятые денежные обязательства».

В свою очередь, денежные обязательства — обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому (юридическому) лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения.

Что такое бюджетные и денежные обязательства?

Как показывает практика, для некоторых бухгалтеров ведение учета по бюджетным и денежным обязательствам становится камнем преткновения. Бюджетный учет по данным обязательствам ведется на следующих счетах:

Adblock
detector