По какой статье учитывается поставка чистой воды в 2023 году

Содержание

Двухкомпонентный тариф с использованием компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию может применяться в обеих системах (ч. 5 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ, ч. 9 ст. 32 Закона № 416-ФЗ). Услуга «теплоноситель» включает объем воды для горячего водоснабжения (м3). Услуга «тепловая энергия» учитывает объем тепловой энергии для подогрева теплоносителя (Гкал).

Централизованная система горячего водоснабжения — комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений для горячего водоснабжения путем отбора горячей воды из тепловой сети (открытая система теплоснабжения) или из сетей горячего водоснабжения либо путем нагрева воды без отбора горячей воды из тепловой сети с использованием центрального теплового пункта (закрытая система горячего водоснабжения). Такое определение дано в ч. 27 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ (далее — Закон № 416-ФЗ).

В открытой системе теплоснабжения водозабор горячей воды для нужд потребителя происходит непосредственно из теплосети. Закрытые системы теплоснабжения — это системы, в которых вода, циркулирующая в трубопроводе, используется только как теплоноситель и не забирается из теплосистемы для нужд обеспечения горячего водоснабжения.

В описании к КВР 247 (п. 48.2.4.7 Порядка № 85н) установлено, что его нужно применять при оплате поставки электроэнергии, газа и теплоснабжения, включая оплату просроченной задолженности за указанные потребленные энергетические и (или) коммунальные ресурсы.

С 2023 года для учета отдельных коммунальных расходов применяется новый код вида расходов (КВР) – 247 «Закупка энергетических ресурсов» (вместо КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг»). В материале выясним, о каких коммунальных расходах идет речь, а также расскажем, как перевести на новый КВР задолженность, числящуюся по указанным расходам на 01.01.2023.

Увязываем КОСГУ с КВР

а) оплата услуг отопления, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, предоставления газа и электроэнергии, тепловой энергии, твердого топлива при наличии печного отопления по договорам о предоставлении коммунальных услуг, обращения с твердыми коммунальными отходами:

Однако прежние разъяснения финансового ведомства (до вступления в силу Типового перечня) не отменены. Поэтому полностью исключать возможные претензии налоговых органов относительно признания организацией в налоговом учете расходов по приобретению питьевой воды при отсутствии соответствующего документа о непригодности водопроводной воды для питья, по нашему мнению, преждевременно.

Для документального оформления списания питьевой воды в производство, на наш взгляд, организация вправе использовать самостоятельно разработанную форму акта на списание материалов в производство, которая должна отвечать требованиям к первичным учетным документам, предъявляемым п. 2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ.

Отметим, что в п. 18 Типового перечня говорится о приобретении и монтаже установок (автоматов) для обеспечения работников питьевой водой. То есть приобретение бутилированной воды данный пункт конкретно не обосновывает.

И есть все основания полагать, что обязательная маркировка воды начнется уже с 1 мая 2023 года. Соответствующий проект сейчас готовится Минпромторгом. А 6 февраля 2023 года правительство РФ подписало постановление о включении упакованной воды в перечень товаров для обязательной маркировки.

Совсем чуть-чуть теории

В коде зашифрована подробная информация о товаре: страна происхождения, завод-изготовитель, дата изготовления, характеристики товара, срок годности и т. д. Код уникальный и не подделываемый. Сегодня не существует технологий, способных создать копию кода.

Так какая вода все-таки маркируется?

При отпуске товара большими партиями со склада, удобнее использовать терминал сбора данных (ТСД), интегрированный с кассой. Он представляет собой миникомпьютер с собственным ПО и встроенным сканером штрих-кодов.

Минфин России приказом от 29.09.2023 № 222н (далее – Приказ № 222н) скорректировал порядок применения КОСГУ, утв. приказом от 29.11.2023 № 209н (далее – Порядок № 209н). Приказ № 222н вступил в силу 21.11.2023. При этом часть поправок необходимо применять уже с 2023 г., а часть – с 1 января 2023 г.

Новый КВР 247: как и для каких расходов применять?

В силу п. 10.2.3 Порядка № 209н расходы на приобретение коммунальных услуг, в том числе оплата твердого топлива при наличии печного отопления по договорам о предоставлении коммунальных услуг, отражаются по подстатье 223 «Коммунальные услуги».

Бухгалтеру бюджетной сферы: топ‑5 изменений за ноябрь

Учреждение должно обеспечить свободный доступ обучающихся к питьевой воде в течение всего времени их пребывания в образовательном учреждении.
Конструктивные решения стационарных питьевых фонтанчиков должны предусматривать наличие ограничительного кольца вокруг вертикальной водяной струи, высота которой должна быть не менее 10 см.
При организации питьевого режима с использованием бутилированной воды образовательное учреждение должно быть обеспечено достаточным количеством чистой посуды (стеклянной, фаянсовой – в обеденном зале и одноразовых стаканчиков – в учебных и спальных помещениях), а также отдельными промаркированными подносами для чистой и использованной стеклянной или фаянсовой посуды; контейнерами – для сбора использованной посуды одноразового применения.
При использовании установок с дозированным розливом питьевой воды, расфасованной в емкости, предусматривается замена емкости по мере необходимости, но не реже одного раза в две недели.
При отсутствии централизованного водоснабжения в населенном пункте организация питьевого режима обучающихся осуществляется только с использованием воды, расфасованной в емкости, при условии организации контроля розлива питьевой воды.
Бутилированная вода, поставляемая в образовательные учреждения, должна иметь документы, подтверждающие ее происхождение, качество и безопасность.

Вам будет интересно ==>  Сколько сумма за один квадратный метр в тамбовской области по субсидии

Утвержденная в сентябре текущего года форма Плана ФХД для федеральных бюджетных и автономных учреждений уже содержит специальную строку 2650 для отражения расходов на закупку энергетических ресурсов по КВР 247.

Но, пожалуй, самое заметное новшество в части КВР-2023 – это появление нового «закупочного» кода 247 «Закупка энергетических ресурсов». По нему в будущем году будем отражать некоторые из расходов, сегодня учитываемых по КВР 244.

  • для оплаты энергетических / коммунальных ресурсов, приобретаемых и потребляемых за пределами РФ – это прямая норма Порядка № 85н, подтвержденная Минфином России в системном письме от 10 сентября 2023 г. № 02-05-11/79909;
  • для возмещения арендодателю/ ссудодателю стоимости коммунальных услуг, в том числе электроэнергии, газа, теплоснабжения в рамках соответствующего договора – такие расходы относятся на КВР 244.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
С 2023 года по КВР 247 отражаются расходы бюджетов и бюджетных/автономных учреждений на оплату:
— электроэнергии;
— теплоснабжения;
— природного газа, поступающего по газораспределительным сетям.
При оплате горячего водоснабжения с применением двухкомпонентных тарифов расходы на оплату тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению из открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), на наш взгляд, также могут быть отражены с применением КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов».
При этом возможность применения КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов» при оплате тепловой энергии в рамках договора горячего водоснабжения через присоединенную водопроводную сеть из закрытых централизованных систем горячего водоснабжения представляется нам весьма сомнительной.
Утвержденная в сентябре текущего года форма Плана ФХД для федеральных бюджетных и автономных учреждений уже содержит специальную строку 2650 для отражения расходов на закупку энергетических ресурсов по КВР 247.
Общие же Требования к составлению Плана ФХД N 186н пока не скорректированы. Однако следует помнить, что порядок формирования Плана ФХД устанавливает орган-учредитель, и он вправе предусмотреть для подведомственных учреждений дополнительную детализацию плановых показателей.

Обоснование вывода:
Приказом N 98н предусмотрен ряд существенных изменений в части порядка применения элементов видов расходов, в частности, для обособления информации о планировании и исполнении расходных обязательств на оплату потребления энергетических ресурсов предусмотрен новый КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов». По данному КВР отражаются расходы бюджетов и бюджетных/автономных учреждений на оплату:
— потребленных энергетических и (или) коммунальных ресурсов в рамках договоров поставки электроэнергии, газа, теплоснабжения;
— услуг транспортировки указанных энергетических и (или) коммунальных ресурсов по газораспределительным и электрическим и теплосетям (при ее наличии).
Обратите внимание: КВР 247 можно применять как для оплаты услуг по сроку, так и для погашения просроченной задолженности за указанные потребленные энергетические и (или) коммунальные ресурсы.
Порядок N 85н не содержит определения понятия «энергетический ресурс» в целях применения элементов видов расходов. В соответствии с пп. 1 ст. 2 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» энергетический ресурс — носитель энергии, энергия которого используется или может быть использована при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, а также вид энергии (атомная, тепловая, электрическая, электромагнитная энергия или другой вид энергии).
При этом, как подчеркнул Минфин в недавних письмах от 27.08.2023 N 02-05-10/75430 и от 03.09.2023 N 02-05-10/79715, перечень расходов, учитываемых по КВР 247, закрытый, а значит, этот код не будет использоваться для отражения расходов, не поименованных в нем, в том числе на закупку твердого и жидкого топлива.
В частности, КВР 247 не применяется:
— для оплаты энергетических/коммунальных ресурсов, приобретаемых и потребляемых за пределами РФ — это прямая норма Порядка N 85н, подтвержденная Минфином России в системном письме от 10.09.2023 N 02-05-11/79909;
— для возмещения арендодателю/ссудодателю стоимости коммунальных услуг, в том числе электроэнергии, газа, теплоснабжения в рамках соответствующего договора — такие расходы относятся на КВР 244.
Остальные коммунальные услуги, как, например, водоснабжение и водоотведение, будут оплачиваться по КВР 244.
Относительно оплаты горячего водоснабжения с применением двухкомпонентных тарифов, когда учреждение оплачивает потребление горячего водоснабжения, которое состоит из теплоносителя — воды и теплоэнергии для ее подогрева, отметим следующее.
Горячее водоснабжение может осуществляться:
— забором горячей воды из сетей горячего водоснабжения либо путем нагрева воды без отбора горячей воды из тепловой сети с использованием центрального теплового пункта (закрытая система горячего водоснабжения). В этом случае порядок заключения договора регулируется Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее — Закон N 416-ФЗ);
— забором воды из открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения). В этом случае договор заключается в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее — Закон N 190-ФЗ, ч. 4 ст. 7 Закона N 416-ФЗ).
При этом в обоих случаях может устанавливаться двухкомпонентный тариф с использованием компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию (ч. 5 ст. 9 Закона N 190-ФЗ, ч. 9 ст. 32 Закона N 416-ФЗ).
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 15.1 Закона N 190-ФЗ у теплоснабжающей организации по договору теплоснабжения и поставки горячей воды потребители, подключенные (технологически присоединенные) к открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения), приобретают:
— тепловую энергию (мощность);
— теплоноситель, в том числе как горячую воду на нужды горячего водоснабжения.
Соответственно, при оплате горячего водоснабжения с применением двухкомпонентных тарифов расходы на оплату тепловой энергии, используемой на подогрев воды в рамках договора теплоснабжения и поставки горячей воды, также могут быть отражены с применением КВР 247.
В то же время возможность применения КВР 247 при оплате тепловой энергии в рамках договора горячего водоснабжения через присоединенную водопроводную сеть из закрытых централизованных систем горячего водоснабжения представляется весьма сомнительной.
Утвержденная в сентябре текущего года форма Плана ФХД для федеральных бюджетных и автономных учреждений уже содержит специальную строку 2650 для отражения расходов на закупку энергетических ресурсов по КВР 247.
Общие же Требования к составлению Плана ФХД N 186н пока не скорректированы. Однако следует помнить, что согласно п. 2 Требований N 186н порядок формирования Плана ФХД устанавливает орган-учредитель, и он вправе предусмотреть для подведомственных учреждений дополнительную детализацию плановых показателей.

Вам будет интересно ==>  Судебные приставы при выезде к должнику какие права имеют

Из п. 11.4.8 Порядка N 209н следует, что если у учреждения отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам, то расходы на приобретение бутилированной питьевой воды относятся на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ.

Форменное обмундирование, спецодежду и иное имущество, которое выдали в личное пользование работникам для выполнения ими своих служебных (должностных) обязанностей, учитывайте на забалансовом счете 27 (п. 385 Инструкции N 157н).

Ответ: Если в бюджетном учреждении имеется система централизованного питьевого водоснабжения и вода соответствует санитарным нормам, то в 2023 г. расходы на приобретение бутилированной питьевой воды, согласно Порядку применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденному Приказом Минфина России от 29.11.2023 N 209н (далее — Порядок N 209н), следует отнести на подстатью 342 «Увеличение стоимости продуктов питания» КОСГУ.

Статья 163 ТК РФ обязывает работодателей создавать работникам нормальные условия труда. Кроме этого, в соответствии с положениями статьи 233 ТК РФ, работодатели должны обеспечивать санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание сотрудников. Одним из мероприятий по улучшению условий труда, как это установлено пунктом 18 приказа Минздравсоцразвития от 01.03.12 № 181н, является приобретение и монтаж установок (автоматов) для обеспечения работников питьевой водой.

Расходы на обеспечение нормальных условий труда относятся к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией (подп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ). Следовательно, расходы на приобретение чистой питьевой воды, а также на покупку и установку кулеров можно учесть при налогообложении прибыли.

В каждом регионе действует сразу несколько таких стандартов, рассчитанных для разного состава семьи, собственников и арендаторов жилья, времени года. Например, в Екатеринбурге стандарт для одинокого гражданина – 5 048 рублей в месяц. Для семейной пары – 3 939 рублей в месяц, для семьи из трех человек – 3 780 рублей. В Мурманске стандарт составляет 3 449 рублей на одинокого гражданина, для семьи из трех человек – 2 720 рублей в месяц.

  • собственники жилья;
  • арендатор жилья, в том числе по договору социального найма;
  • члены жилищных кооперативов;
  • иностранные граждане, которые имеют постоянную регистрацию в РФ и относятся к одной из категорий выше. Если подобный договор заключен между Россией и их государством. Например, право на такую субсидию имеют Граждане Белорусской и Кыргызской республик, потому что у наших стран есть подобные соглашения.

Кто может претендовать на субсидии для оплаты ЖКХ

Долю данных расходов рассчитывают за последние полгода до момента обращения за субсидией. Поэтому, несмотря на то, что вы можете обратиться за выплатами в любое время, лучше это сделать в тот момент, когда ваши расходы на ЖКУ будут очень высокими. Например, для многих граждан, время больших трат – отопительный сезон.

Работа начинается с регистрации в системе мониторинга “Честный знак”. Для этого нужно заполнить заявку на официальном сайте, указав данные о компании. После этого вы получите доступ к личному кабинету.

Как стать участником пилотного проекта по маркировке питьевой воды

  • борьба с контрафактом. Ключевое направление работы. По разным оценкам, доля подделок на рынке минералки составляет от 1 до 30 процентов. Поскольку вода относится к товарам первой необходимости, наличие контрафакта необходимо исключить полностью;
  • борьба с теневым рынком. В ЦРПТ уверены, что исключение из цепочки товарооборота серых продавцов ведет к росту выручки честных предпринимателей на 50-60 процентов, или 50-100 миллиардов рублей на отдельную отрасль. Оно и понятно: нелегальные торговцы не платят налоги, а значит, имеют конкурентное преимущество и держат цены ниже;
  • повышение собираемости налогов и сборов. Если весь рынок будет работать в белую, увеличится налогооблагаемая база;
  • обеспечение прозрачности всей цепочки товарооборота, от производителя до конечного покупателя. На любом этапе можно отследить, как и откуда здесь оказалась конкретная партия или бутылка. К тому же, в системе маркировки предусмотрен широкий общественный контроль. Любой, скачавший на смартфон официальное приложение “Честный знак”, сможет проверить подлинность бутылки и сообщить о нарушениях в контролирующие органы;
  • сокращение бумажного документооборота. Весь обмен данными будет происходить в электронном виде посредством операторов электронного документооборота — ЭДО. Официальный партнером станет “Калуга Астрал”, но можно выбрать любого удобного для работы.
Вам будет интересно ==>  Могу Ли Я Узнать Долг По Квартире У Приставов Если Не Являюсь Собственникос

Какая вода подлежит обязательной маркировке

2.2.Каждая из Сторон предпримет все необходимые меры для защиты конфиденциальной информации как минимум с применением тех же мер, которые Сторона применяет для защиты собственной конфиденциальной информации. Доступ к конфиденциальной информации предоставляется только тем сотрудникам каждой из Сторон, которым он обоснованно необходим для выполнения служебных обязанностей по исполнению настоящего Соглашения.

Речь идет об упакованной воде, включая природную и искусственную минеральную, газированную, без добавления сахара и других подслащивающих или вкусоароматических веществ. Согласно документу, срок введения обязательной маркировки этой продукции будет определен по результатам эксперимента.

Как сообщалось, эксперимент по маркировке упакованной воды начался 1 апреля 2023 года и должен завершиться 31 марта 2023 года. На днях правительство предложило продлить его до 1 июня 2023 года с тем, чтобы обеспечить неразрывный переход участников эксперимента к этапу обязательной маркировки.

Согласно пояснительной записке к соответствующему проекту постановления правительства, положения нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, должны вступать в силу либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении 90 дней после дня официального опубликования соответствующего нормативного документа. Таким образом, постановление правительства об утверждении правил маркировки упакованной воды может вступить в силу с 1 сентября 2023 года, а его проект необходимо внести в правительство до 1 мая 2023 года.

Пример 1. Библиотека, имеющая статус автономного учреждения, заключила договор на приобретение и установку проточного кулера. Общая стоимость договора составляет 17 000 руб. (без НДС), причем организация-поставщик осуществляет поставку и монтаж приобретенного оборудования. Руководитель принял решения оплатить за счет денег, полученных от платных услуг. Бухгалтеру в бюджетном учете нужно сделать следующие бухгалтерские операции:

Пример 3 . Предположим, что библиотека, имеющия статус бюджетного учреждения, закупил 100 бутылей воды в стеклянной таре. Стоимость тары в счете-фактуре не была выделена. Позднее пустые бутыли в кол ичестве 100 шт. были приняты на учет по рыночной стоимости на сумму 1600 руб. и реализованы тарособирающей организации по 20 ,6 р уб. за бутылку (в том числе НДС (18%) — 3,14 руб.).

Тара многократного использования может быть возвратной и невозвратной. Тара однократного использования является только невозвратной. Понятия «возвратная тара» и «невозвратная тара» регулируются исключительно условиями договора между продавцом и покупателем.

На заметку бухгалтеру

Обратите внимание! Аналитический учет возвратной тары, принятой на хранение, ведется в карточке учета материальных ценностей в разрезе владельцев, по видам, сортам и местам хранения (нахождения) (п. 336 Инструкции № 157н).

На подстатье 310 отражайте расходы на строительство, приобретение (изготовление), реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с дооборудованием) объектов основных средств и операции по их поступлению (принятию к учету).

Код КОСГУ представляет собой три знака в формате «ХХХ». Первая цифра кодификатора обозначает принадлежность к конкретной группе операций, второй и третий символы кода детализируют подгруппу и содержание операции. Представляем действующие коды и все изменения КОСГУ на 2023 в одной таблице (по группам):

Что такое КОСГУ

Бюджетное учреждение заключило договор на проведение периодического медицинского осмотра водителей. Такие затраты относим на подстатью 226 КОСГУ. В эту категорию следует относить все виды работ и услуг, которые не включены в подстатьи 221-225, 227-229 КОСГУ.

Если граждане не оплатили счета за электроэнергию, воду или вывоз ТБО, они все равно могут получить право на субсидию. Для этого следует подписать соглашение о погашении задолженности в отделе жилищных субсидий до подачи заявления.

Какие требования необходимо соблюсти для субсидии ЖКХ

  • заработная плата, надбавки и премии;
  • оплата услуг по договору ГПХ;
  • доход от предпринимательской деятельности;
  • прибыль от инвестиций;
  • средства от продажи или сдачи в аренду недвижимости;
  • средства на опеку или усыновление детей;
  • пособия по уходу за ребенком;
  • другие социальные выплаты на ЖКХ, кроме денежного эквивалента скидок на ЖКУ для инвалидов и ветеранов.

Какие доходы учитываются при получении субсидии на оплату ЖКХ в 2023 году

Субсидию назначают на полгода. По поручению Президента РФ автоматическое продление выплат возможно первого апреля. Если полгода с момента подачи документа истекают до апреля, выплата субсидий автоматически продлевается на полгода. Никаких заявлений при этом подавать не требуется.

Adblock
detector