Права и обязанности депутата муниципального образования статья 80

Профессионализм депутатского мандата. Связан с постоянным характером деятельности депутата. Правда, сейчас закон установил, что на постоянной основе могут работать не более 10% депутатов от установленной численности. Если численность представительного органа менее 10 человек — на постоянной основе может работать только один депутат. Депутат представительного органа не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа другого муниципального образования, а также не может исполнять полномочия выборного должностного лица другого муниципального образования. Депутаты осуществляющие полномочия на постоянной основе не вправе:

Гарантия неответственности означает, что депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанные мнения, позицию, выраженную при голосовании и другие действия соответствующие статусу депутата, в том числе и по истечению срока полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрены федеральными законами.

В законе «об основных гарантиях избирательных прав и право на участие в референдуме граждан РФ» под депутатом понимается лицо, избранное избирателями соответствующего избирательного округа в представительный орган муниципального образования на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании. Депутат представляет интересы не только своих избирателей, но и всего население соответствующего избирательного округа.

Срочный характер осуществления полномочий. Депутат избирается на срок не менее 2-х и не более 5-ти лет. Конкретный срок устанавливается и закрепляется в уставе муниципального образования. Полномочия депутата начинаются со дня избрания и прекращаются со дня начала работы представительного органа нового созыва. Полномочия депутата могут быть прекращены досрочно (статья 40 ФЗ 2003). Понятие день избрания законодательством не определяется.

Гарантия неприкосновенности – гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершение иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов устанавливаются федеральными законами. КоАП РФ не содержит какого либо особого порядка привлечения депутата к административной ответственности. Статья 448 УПК РФ устанавливает, что решение о возбуждении уголовного дела в отношении муниципального депутата принимается руководителем следственного управления следственного комитета по субъекту РФ. Рассмотрение представления руководителя следственного органа осуществляется судом в закрытом заседании. Суд должен рассмотреть представление не позднее 10 суток со дня поступления представления. Рассмотрение осуществляется при участии руководителя следственного органа, депутата и его защитника. По результатам рассмотрения суд дает заключение о наличии или об отсутствии в действиях депутата признаков преступления.

8. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких постоянных комиссий, по инициативе комиссий, а также по поручению председателя Совета проводятся совместные заседания постоянных комиссий. Совместное заседание постоянных комиссий правомочно, если на нем присутствуют более половины от числа членов каждой комиссии. Решение на совместном заседании считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании членов каждой постоянной комиссии. Совместные заседания постоянных комиссий ведет один из председателей постоянных комиссий по согласованию между собой.

3. Численность постоянной комиссии может быть не менее трех и не более десяти депутатов Совета. Депутат Совета может быть членом не более, чем двух комиссий, участвовать с правом совещательного голоса в работе других комиссий. Председатель Совета и его заместитель участвуют в работе постоянных комиссий и при принятии решения имеют право голосовать.

5. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии. Решения постоянной комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов постоянной комиссии и носят рекомендательный характер. Заседания постоянных комиссий проводятся открыто и гласно.

В случае если депутат считает, что при заполнении бюллетеня совершил ошибку, он вправе обратиться в счетную комиссию с просьбой выдать ему новый бюллетень взамен испорченного. Счетная комиссия выдает новый бюллетень для голосования, делая при этом отметку в списке депутатов. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт.

4. Постоянные комиссии организуют работу в соответствии с планом, который утверждается на заседании комиссии. В повестку дня заседания постоянной комиссии включаются вопросы, выносимые на сессию Совета и поступившие в Совет в соответствии с настоящим Регламентом, и вопросы, включенные в план работы постоянной комиссии. По рассматриваемым вопросам принимается решение. Заседание постоянной комиссии протоколируется. Протокол заседания постоянной комиссии подписывают председатель и секретарь комиссии. Копии решений и протоколов заседаний постоянных комиссий направляются: председателю Совета, заместителю председателя Совета, главе администрации и начальнику финансового органа, если в их адрес высказаны рекомендации Костомукшского городского округа.

Права и обязанности депутата представительного органа местного самоуправления: муниципально-правовой взгляд

представительного органа муниципального образования (наряду с членами выборного органа местного самоуправления). Гарантии также являются элементом правового статуса депутата, но, опять же, полномочия и обязанности депутата здесь также отсутствуют, в то время как до вступления в силу ФЗ «Об общих принципах.» соответствующие нормы в региональных законах содержались. Дело в том, согласно ст. 6 ФЗ «Об общих принципах.» у субъектов РФ таких полномочий уже нет и соответственно законы субъектов РФ о правовом статусе депутатов представительных органов муниципального образования перестали отвечать предписаниям данной статьи и были отменены. При этом, однако, следует заметить, что в законах субъектов РФ правовой статус депутата представительного органа муниципального образования ранее регулировался довольно подробно. Причем, в субъектах РФ ранее функционировали законодательные акты, посвященные не только непосредственно статусу депутата представительного органа местно самоуправления, но и его отзыву. Надо обратить внимание, что существовало несколько разновидностей таких законов: специальные законы,

И это действительно так, что видно, например, из содержания Закона Краснодарского края «О статусе депутата представительного органа муниципального образования в Краснодарском крае» (1995 г.), Закона Липецкой области «О статусе депутата представительного органа муниципального образования Липецкой области» (1996 г.), Закона

Закон Пермской области «О порядке отзыва депутата Законодательного Собрания Пермской области, депутата представительного органа муниципального образования Пермской области» от 18.11.1997 г. // Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области. 1997. № 9-10.

Проблемы и перспективы российского законодательства в области правового регулирования статуса депутата органов местного самоуправления, порядок его избрания и прекращения полномочий. Права и обязанности депутата, понятие гарантий депутатской деятельности.

Следует заметить, что наиболее подробно полномочия муниципального депутата и в целом его правовой статус определяются в регламентах представительных органов местного самоуправления. Так, в Регламента городской Думы Краснодара в ст. 35 указывается, что в процессе нормотворческой деятельности депутат: «1) вносит в Думу проекты решений и поправки к ним на рассмотрение в порядке, установленном Регламентом; 2) вносит в Думу на рассмотрение предложения о внесении изменений в действующие решения Думы; 3) вносит предложения главе муниципального образования город Краснодар о внесении изменений в муниципальные правовые акты главы муниципального образования город Краснодар . Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комитетом, членом которого он является. Депутат, не являющийся членом соответствующего комитета, имеет право участвовать в работе комитета с правом совещательного голоса. В случае письменного уведомления комитета о желании депутата присутствовать при рассмотрении данного вопроса комитет обязан проинформировать его о месте и времени заседания комитета. Депутат или группа депутатов Думы имеют право обращаться с вопросом и депутатским запросом к органам государственной власти Краснодарского края, органам местного самоуправления муниципального образования город Краснодар, руководителям предприятий, учреждений, организаций муниципального образования город Краснодар независимо от их организационно-правовой формы по вопросам, входящим в компетенцию Думы, и вопросам своей депутатской деятельности» [11]. В Регламенте городской Думы определены также другие полномочия депутатов, а равно их обязанности. На наш взгляд, следует основные полномочия (по меньшей мере указанные в рассмотренном Регламенте под №2 1-3, а также обязанности и гарантии деятельности муниципальных депутатов отрегулировать в ФЗ «Об общих принципах. » в отдельной статье, учитывая особый статус депутата как представителя населения в органах местной власти, и одновременно целесообразно предоставить субъектам РФ право уточнять некоторые позиции, оставляя ряд из них на усмотрение самих муниципалитетов.

Права и обязанности депутата представительного органа местного самоуправления: муниципально-правовой взгляд

Функции представительного органа муниципального образования. Укрепление полновластия и самостоятельности выборных органов местного самоуправления. Повышение уровня правовой культуры народных избранников и их компетентность в вопросах местного управления.

Общие принципы организации органов местного самоуправления, их место в системе управления обществом и государством. Полномочия депутата представительного органа. Выборы и компетенция главы муниципального образования по решению вопросов местного значения.

Статья 30

е) вносить предложение о необходимости проведения проверки исполнения органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями, организациями иных форм собственности, общественными объединениями нормативных правовых актов городского Совета;

а) получать информацию от органов и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений города, необходимую для выполнения им своих депутатских обязанностей, в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне;

6. Депутату городского Совета в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, регламентом городского Совета, положением городского Совета «О статусе депутата Нязепетровского городского Совета депутатов» гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства, а также устанавливаются ограничения в его деятельности.

7. Депутат осуществляет свои полномочия, как правило, не на постоянной основе. Депутатам, избранным на должности городского Совета и работающим на постоянной основе, устанавливаются ежемесячные оклады и надбавки к ним, предусмотренные действующим законодательством.

Вам будет интересно ==>  Какими Льготами Пользуются Чернобыльцы В Ворнеже

Депутат имеет право на правотворческую деятельность по вопросам ведения, отнесенным к компетенции представитель­ного органа местного самоуправления. Она может быть реали­зована в виде: 1) проектов правовых актов и поправок к ним; 2) предложений о разработке и принятии новых правовых ак­тов; 3) проектов правовых актов о внесении изменений и до­полнений в действующие нормативные акты местного само­управления.

Депутат реализует предоставленные ему права на заседа­ниях представительного органа, его постоянных и временных комиссий. В числе наиболее важных правомочий, реализуе­мых депутатом на заседании (сессии) представительного орга­на, следует отметить депутатский запрос.Под ним понимает­ся обращение депутата представительного учреждения к органам государственного управления, должностным лицам с требованием о предоставлении информациии разъяснений по вопросам, относящимся к компетенции данного представи­тельного органа власти.

Депутат местного представительного органа во взаимоот­ношениях с избирателями: 1) принимает меры по обеспечению их прав, свобод и законных интересов; 2) рассматривает по­ступившие от них предложения, заявления и жалобы и спо­собствует их правильному и своевременному рассмотрению; 3) ведет прием граждан; 4) изучает общественное мнение и при необходимости вносит предложения в соответствующие органы государственной власти, местного самоуправления и общественные объединения.

1. Работа с избирателями осуществляется главным обра­зом в избирательном округе. Различный характер взаимоотно­шений депутатов с избирателями находит воплощение в прин­ципах императивного или свободного мандата. Императивно­му мандатуприсущи следующие признаки. Депутат связан с избирателями наказами-поручениями, имеющими обществен­ное значение и одобренными в установленном порядке. Кроме того, депутат подотчетен и ответствен перед избирателя­ми. В советском и российском законодательстве было установ­лено положение о том, что депутаты не менее двух раз в год должны в обязательном порядке отчитываться перед избира­телями по месту жительства и работы. Наконец, депутат мо­жет быть отозван избирателями. В совокупности названные три элемента составляли императивный депутатский мандат. Установленный законодательно в названных параметрах им­перативный мандат в настоящее время вытеснен принципом свободного мандата.Последний применяется практически во всех демократических странах и является противоположностью императивному мандату. Свободный мандат отрицает воз­можность досрочного отзыва депутата избирателями. Данный принцип занимает доминирующее положение в нашей стране, однако, поскольку Федеральный закон от 28 августа 1995 г. до­пускает возможность отзыва, уставы отдельных муниципальных образований закрепляют этот институт. Следовательно, можно говорить о существовании двух типов депутатского мандата.

Следует иметь в виду, что обращение депутата должно касаться вопросов, имеющих общественное значение, или фактов, связанных с нарушением органами государственной власти, местного самоуправления, их должностными лицами законов РФ, правовых актов субъектов Федерации и муници­пальных учреждений власти. Решение о признании депутатс­кого обращения депутатским запросом принимается предста­вительным органом местного самоуправления. Эти признаки позволяют различать депутатский запрос и обычное обраще­ние депутата. Запрос может быть направлен одним депутатом либо группой депутатов данного органа власти. Депутатский запрос может быть обращен к главе муниципального образо­вания, исполнительным органам местного самоуправления, прокурорам, руководителям органов государственной власти субъектов Федерации. Полагаем, что обращение депутата (депутатов) может быть адресовано также руководящим органам данного представительного учреждения местного самоуправ­ления (председателю Думы, его заместителю, президиуму). Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, обязаны дать устный или письменный ответ, оглашаемый на заседании Думы. Данное обстоятельство характеризует запрос как одну из форм контроля представительного органа за дея­тельностью подотчетных ему учреждений и должностных лиц.

8. основным цензом на осуществление депутатской деятельности на уровне муниципального образования является возрастной – 18 лет. Закон № 131-ФЗ устанавливает запреты на осуществление различных видов деятельности одновременно с депутатской. Федеральными законами установлены существенные ограничения на совмещения полномочий депутата представительного органа муниципального образования и различных государственных и общественных должностей;

Дисциплинарная ответственность депутата представительного органа муниципального образования является специальным видом дисциплинарной ответственности, т.к. трудовые функции депутатов характеризуются особыми условиями труда. Следовательно, дисциплинарная ответственность депутата может быть определена только регламентом представительного органа.

КоАП РФ предусматривает административную ответственность специфического субъекта – должностного лица, в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Анализируя нормы Закона № 131-ФЗ, можно определить, что депутат представительного органа муниципального образования должностным лицом не является. Иными словами, как должностное лицо он привлекаться к административной ответственности не может.

1. местное самоуправление прошло длительный путь становления, начиная с Древней Руси. Первым таки органом считается вече. На протяжении многих веков правовое положение органов местного самоуправления менялось, однако неизменным оставалось подчинение центральной власти.

Основные научные споры вызывает отзыв депутата представительного органа местного самоуправления как мера ответственности перед избирателями. Основания, а также порядок применения такой меры ответственности устанавливается уставом муниципального образования, однако в большинстве муниципальных образованиях данная процедура остается нерегламентированной, а следовательно и неприменимой.

Муниципальный депутат: полномочия, права и ответственность

В полномочия муниципальных депутатов входят также вопросы, связанные с опекой и попечительством над полностью, или частично недееспособными гражданами, проживающими в пределах округа. Именно народным избранникам доверяется контроль за соблюдением их законных прав и интересов. Работая в этом направлении, они имеют возможность опираться на помощь специалистов самых различных профилей.

Кроме того, депутаты наделены полномочиями инициировать проверку работы главы районной администрации, то есть вторгаться в область деятельности исполнительной власти. В конфликтных же случаях им предоставлено право решать муниципальные вопросы в суде, при необходимости направляя обращения в его высшие инстанции.

В существующем законодательстве чётко очерчены права муниципального депутата и его обязанности. Единственной предоставляемой ему льготой является возможность бесплатного проезда в общественном транспорте. Обязанности же весьма обширны, о них шла речь в предыдущих разделах. Остаётся добавить несколько слов об ответственности, которую депутат несёт за выполнение тех или иных обещаний, данных им в ходе предвыборной кампании.

Муниципальный депутат ─ это народный избранник, которому доверено представлять интересы жителей конкретного муниципального образования (МО). Согласно закону, муниципальное самоуправление не рассматривается как форма государственной власти, а является лишь инструментом, благодаря которому жители получают возможность сами решать, какие меры для улучшения жизни в данный момент являются наиболее актуальными. Своё право на участие в управлении муниципальным образованием они реализуют через избранных ими депутатов.

Второй же оставляет за ним право поступать по своему усмотрению. Поскольку большинство народных избранников являются обладателями именно свободного мандата, часто их реальные действия расходятся с тем, что от них ожидают избиратели. Однако даже в этом случае никто не снимает с них моральной ответственности за результат проделанной работы.

6.1. Последовательность и продолжительность рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня заседания
6.1.1. В начале каждого заседания Совета после утверждения повестки дня утверждается его примерный регламент с перечнем рассматриваемых вопросов, с указанием времени, отведенного для их рассмотрения (в протокол заседания не включается).
6.1.2. Обсуждение каждого вопроса, включенного в повестку дня, как правило, состоит из доклада, вопросов, выступлений в прениях, справок, выступлений по порядку ведения, заключительных выступлений докладчика.

Депутату, выборному должностному лицу обеспечивается возможность беспрепятственного пользования правовыми актами, принятыми органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования, а также документами и информационно-справочными материалами, поступающими в официальном порядке в указанные органы.

5.3.1. Проект решения, подлежащий рассмотрению Советом депутатов, предоставляется к рассмотрению с обоснованием необходимости его принятия и перечнем правовых актов, которые с принятием предлагаемого решения должны быть изменены, отменены, признаны утратившими силу или вновь разработаны.
5.3.2. Проект решения, требующего бюджетных ассигнований, вносится при указании источников финансирования и наличии заключения финансового подразделения администрации муниципального образования.
5.3.3. Вопросы, подготовленные для рассмотрения на заседании Совета с нарушением установленного настоящим Регламентом порядка, в повестку дня не включаются и не рассматриваются, за исключением случаев согласования рассмотрения данного вопроса с председателем Совета и председателем соответствующей постоянной комиссии Совета.
5.3.4. В случае представления проекта решения администрацией муниципального образования проект рассматривается лишь при наличии согласования с заместителем главы администрации района, курирующим данный вопрос, руководителем соответствующего отраслевого подразделения администрации муниципального образования, председателем соответствующей постоянной комиссии Совета.
5.3.5. В случае представления проекта решения депутатами Совета проект рассматривается при наличии визы председателя соответствующей постоянной комиссии Совета.

По вопросам своей деятельности депутат на территории соответствующего муниципального образования пользуется правом приема в первоочередном порядке должностными лицами территориальных органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления, руководителями организаций независимо от их организационно-правовой формы, руководителями органов управления общественных объединений.

1. Депутат или группа депутатов имеют право обращаться с депутатским запросом к органам государственной власти города Москвы, органам местного самоуправления, в организации независимо от их организационно-правовой формы, общественные объединения по вопросам, входящим в компетенцию муниципального Собрания, и вопросам местного значения своей депутатской деятельности (часть в редакции, введенной в действие с 10 апреля 2006 года Законом Москвы от 15 марта 2006 года N 13 .

4. Размеры должностного оклада и ежемесячного денежного поощрения лица, замещающего муниципальную должность на постоянной основе, устанавливаются нормативным правовым актом соответствующего представительного органа муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Областным законом и законодательством Ростовской области.

5. Размер должностного оклада лица, замещающего муниципальную должность на постоянной основе, ежегодно увеличивается (индексируется) в сроки и в пределах размера повышения (индексации) месячных окладов лиц, замещающих государственные должности Ростовской области. При увеличении (индексации) должностного оклада лица, замещающего муниципальную должность на постоянной основе, его размеры подлежат округлению до целого рубля в сторону увеличения.

3. В случае использования лицом, замещающим муниципальную должность на постоянной основе, личного транспорта в служебных целях уставом муниципального образования могут быть предусмотрены компенсация за его использование и возмещение расходов, связанных с его использованием.

1. Лицу, замещающему муниципальную должность на постоянной основе, гарантируется отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска.

Вам будет интересно ==>  Пенсия По Инвалидности 1 Группа В 2023 Году

7. Премирование лица, замещающего муниципальную должность на постоянной основе, производится в пределах установленного в соответствующем органе местного самоуправления фонда оплаты труда в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

Всем депутатам гарантируется возмещение затрат, которые они понесли при исполнении депутатских обязанностей за счет местного бюджета. Депутаты в большинстве субъектов РФ пользуются правом бесплатного проезда на территории муниципального образования на всех видах наземного пассажирского транспорта за исключением такси. Представительный орган местного самоуправления вправе принять решение о страховании жизни и здоровья депутата за счет средств местного бюджета.

Формами работы депутатов с избирателями являются встречи с избирателями, их прием, рассмотрение поступивших предложений, заявлений и жалоб избирателей, по результатам которых депутаты принимают меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и уставом муниципального образования. Депутат отвечает на письма избирателей, изучает поступившие от них предложения и жалобы, осуществляет личный прием граждан. Общий порядок работы депутатов с избирателями, процедура обращений депутатов в органы государственной власти и органы местного самоуправления, вопросы гарантий депутатской деятельности, материального обеспечения депутатов при работе с избирателями, как правило, определяются уставом муниципального образования или регламентом представительного органа.

Выборные должностные лица местного самоуправления не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы. Выборное должностное лицо местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

При обращении в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, расположенные на территории муниципального образования организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, соответствующие должностные лица обеспечивают депутата консультациями специалистов по вопросам, связанным с их деятельностью.

Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Администрация муниципального образования Восточное городское поселение Омутнинского района Кировской области

Депутатский запрос вносится на заседании Думы в письменной форме, оглашается, и по нему принимается соответствующее решение. Лицу, к которому обращен депутатский запрос, направляются заверенная копия решения о признании обращения депутата депутатским запросом и подлинник обращения депутата признанного депутатским запросом.

Депутат вправе потребовать незамедлительного устранения нарушения закона, прав, свобод, законных интересов граждан, а в необходимых случаях обратиться к соответствующим органам и должностным лицам с требованием о пресечении нарушения. Факт нарушения может фиксироваться в протоколе, составленном по требованию депутата представителем соответствующего правоохранительного или контрольного органа.

Должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, должно дать ответ на него в устной форме на заседании или в письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения или в иной установленный Думой срок. Депутатский запрос и письменный ответ на него оглашаются председательствующим или должностным лицом, к которому обращен запрос, на заседании Думы или доводятся до сведения депутатов иным путем в порядке, установленном Регламентом Думы. Депутат вправе дать оценку ответа на запрос. По результатам рассмотрения запросов Думой поселения может быть принято решение. Запрос, ответ на него и решение Думы, затрагивающие права, свободы и интересы граждан, подлежат обязательному обнародованию в средствах массовой информации.

рассматривает поступившие от избирателей предложения, заявления и жалобы, при необходимости направляет их в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм, осуществляет контроль за их своевременным рассмотрением;

вносить в Думу предложения о необходимости проведения проверки исполнения Устава и нормативных правовых актов Думы органами местного самоуправления, организациями независимо от организационно-правовых форм, расположенных на территории муниципального образования;

Помимо описанных выше прав и обязанностей депутатов. Феде­ральный закон устанавливает некоторые другие гарантии прав депута­тов. К ним относится, в частности, порядок привлечения к уголовной ответственности. Уголовно — процессуальный кодекс Российской Феде­рации устанавливает, что в отношении депутата уголовное дело может быть возбуждено только прокурором субъекта Российской Федерации (пункт 1.1 части 1 статьи 448 Уголовно-процессуального кодекса Рос­сийской Федерации). Порядок привлечения депутатов к администра­тивной ответственности ничем не отличается от порядка привлечения к такому виду ответственности других лиц.

— права депутата при работе в представительном органе муници­пального образования (право на своевременное получение документов и материалов, рассматриваемых на заседаниях представительного органа, право занимать должности в представительном органе муниципального образования, право на образование депутатских объединений, право работы на постоянной основе, право на выступления на сессии, право входить в состав комитетов (комиссий), право обращаться с депутат­ским запросом, право вносить поправки в текст рассматриваемых реше­ний);

Однако, согласно Федеральному закону, депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за вы­сказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока полномочий. Исключение из этого правила составляют клевета, оскорбления, другие нарушения, за которые Федеральным законом пре­дусмотрена ответственность.

— право на представительство интересов населения (делать обра­щения в органы государственной власти и органы муниципального об­разования, иметь оборудованное помещение, необходимое для работы с избирателями, иметь помощников депутата, работающих на оплачивае­мой основе);

Ответ: Права депутата представительного органа муниципального обра­зования устанавливаются муниципальными правовыми актами в соот­ветствии с требованиями федерального законодательства. Такими му­ниципальными правовыми актами, согласно требованиям Федерального закона, должны быть устав муниципального образования и специальное решение представительного органа муниципального образования. В уставе муниципального образования должны содержаться следующие положения: срок полномочий депутата (должен составлять не менее 2 и не более 5 лет), ограничения, распространяемые на депутата, и основа­ния для досрочного прекращения его полномочий.

Муниципальный депутат занимается вопросами опеки и попечительства, берет на себя заботу об инвалидах, проживающих на территории округа. Местные власти отвечают за экономическое и культурное развитие округа, проведение местных праздников, принимают решение о проведении референдума.

Подразумевается что государственную власть на местах представляет народ, выдвигая на ключевые посты своих представителей. Депутат несет ответственность перед населением, и каждый избиратель имеет право потребовать подробный отчет о расходах и проделанной работе. Муниципальный депутат обязан раз в две недели принимать граждан в общественной приемной.

Муниципальный депутат — это избранник народа, который уполномочен выполнять обязанности в рамках своего муниципального района. В отличие от депутатов Государственной Думы, местные депутаты находятся гораздо ближе народу. Однако, эта должность не причислена к формам государственной власти, являя собой лишь вид государственной службы.

Депутат местного образования может быть избран сроком не более 5 лет. Свою кандидатуру может выдвинуть любой желающий, достигший совершеннолетия. Это может быть либо представитель политической партии, либо самовыдвиженец. Как правило, однопартийцы могут помочь в продвижении и оказать поддержу. Самовыдвиженцу же придется рассчитывать на собственные силы: на личные средства проводить предвыборную кампанию, знакомиться с населением, выполнять общественные работы. Чтобы попасть в ряды Совета муниципальных депутатов необходимо набрать ка минимум 5% голосов избирателей.

Помимо обязанностей, муниципальным депутатам полагаются привилегии. К ним относится бесплатный проезд в общественном транспорте и прием вне очереди при обращении в органы местного самоуправления. Депутат так же может рассчитывать на социальные гарантии, в том числе, на неприкосновенность в пределах территории муниципалитета . Кроме того, депутату полагается возмещение расходов, которые он понес при выполнении служебных обязанностей, за счет местного бюджета. Муниципальный депутат имеет право принимать участие во всех собраниях местного самоуправления.

Права и обязанности депутата муниципального образования статья 80

  • Статус депутата: понятие, юридическое содержание.
  • Депутатский мандат — императивный, свободный.
  • Источники права, регулирующие статус депутата и организацию его деятельности.
  • Права, обязанности, запреты, связанные с депутатской деятельностью.
  • Формы депутатской деятельности.
  • Гарантии реализации полномочий депутата.
  • Ответственность депутата.

Вопрос о статусе депутата представительного органа муниципального образования с 90-х годов прошлого века находится в центре внимания законодателей, ученых и практиков. Причиной тому отсутствие на федеральном и на региональном уровнях закона о статусе депутата представительного органа муниципального образования. Сегодня статус депутата представительного органа муниципального образования урегулирован статьей 40 Федерального закона от 6 октября 2003г. 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон 131-ФЗ). Но согласиться с тем, что это сделано удачно, весьма трудно.

Законами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться гарантии осуществления полномочий депутатов представительных органов муниципальных образований. Все, что связано с дополнительными гарантиями и с организацией деятельности депутата представительного органа регулируется уставами муниципальных образований, регламентами, решениями представительных органов муниципальных образований.

Преподаватель: Миронов Виктор Пантелеймонович, кандидат юридических наук, ученое звание доцент, член Экспертного совета Уральского института регионального законодательства с 1997 г. по настоящее время. Преподавательская работа: 1999-2001 старший преподаватель кафедры конституционного права УрГЮА (по совместительству), 2004-2014 г.г. — доцент кафедры социального права, государственной и муниципальной службы УрГЮА (с 2010 по 2014г.г. на штатной основе), 2023-2023 г.г. доцент кафедры регионального и муниципального управления Уральского института управления РАНХиГС при Президенте РФ на штатной основе. Сфера научных и учебных дисциплин: «Основы конституционного строя», «Муниципальное право», «Право государственной и муниципальной службы», «Противодействие коррупции на государственной и муниципальной службе», «Правовое обеспечение государственного и муниципального управления», «Административное обеспечение деятельности исполнительных органов государственной власти». С 1997 по 2010 г.г. — полномочный представитель Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области в палатах Законодательного Собрания Свердловской области, директор государственно-правового департамента Губернатора и Правительства Свердловской области. Стаж государственной службы — 34 года.

Вам будет интересно ==>  Пособия малоимущим семьям чебоксары

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности представительного органа муниципального образования, а если численность представительного органа муниципального образования составляет менее 10 человек, — 1 депутат.

8. Гарантии прав депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

6. Выборные должностные лица местного самоуправления не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы. Выборное должностное лицо местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

5.1. Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

1) руководит культурно-просветительной работой, культурно-просветительными организациями и учреждениями городского подчинения, принимает меры по укреплению их материально-финансовой базы, контролирует деятельность других организаций и учреждений культуры независимо от подчиненности;

1) руководит промышленными предприятиями городского подчинения, обеспечивает выполнение производственно-финансовых планов, контролирует использование основных фондов и оборотных средств, качество выпускаемой продукции, утверждает итоги их финансово-хозяйственной деятельности, распределение в установленном порядке полученной прибыли;

1) руководит жилищным хозяйством, подчиненными Совету органами жилищного хозяйства; утверждает сводные текущие и перспективные планы развития жилищного хозяйства и контролирует их выполнение; обеспечивает надлежащее техническое состояние, капитальный и текущий ремонт жилищного фонда, находящегося в ведении Совета;

4) направляет доходы, дополнительно полученные при исполнении городского бюджета, а также суммы превышения доходов над расходами, образующиеся на конец года в результате перевыполнения доходов или экономии по расходам, на финансирование городского хозяйства и социально-культурных мероприятий, включая капитальные вложения, на строительство административных зданий и приобретение транспортных средств для исполнительных комитетов городского, районных в городе, поселковых и сельских Советов, на проведение капитального ремонта зданий исполнительных комитетов, их отделов и управлений, судебных органов, на приобретение для них инвентаря и оборудования, ремонт транспортных средств (изъятие из городского бюджета указанных средств, за исключением ассигнований, не использованных в связи с невыполнением плана по централизованным капитальным вложениям и плана развития сети социально-культурных учреждений, не допускается);

10) осуществляет государственный контроль за использованием всех земель на территории города; предоставляет и изымает земельные участки и разрешает земельные споры в случаях и в порядке, установленных законодательством Союза ССР и РСФСР; контролирует осуществление землепользователями мероприятий по охране земель на территории города;

Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом МО и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами МСУ или должностными лицами МСУ, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц — органами МСУ или должностными лицами МСУ, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами МСУ отдельных государственных полномочий, переданных им ФЗ и законами субъектов РФ, — уполномоченным органом государственной власти РФ (уполномоченным органом государственной власти субъекта РФ).

6. Ознакомление с отзывами о своей служебной деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, с материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу своих письменных объяснений и других документов; защиту сведений о персональных данных; профессиональную переподготовку и повышение квалификации; объединение в профессиональные союзы муниципальных служащих;

Обязанности и ответственность муниципальных служащих. Обязанность муниципального служащего нести службу слагается из двух частей: выполнять служебные функции и подчиняться. Обязанность выполнять функции означает, что служащий должен постоянно присутствовать на работе и исполнять свои полномочия. Обязанность иерархического подчинения заключается в наличии административной иерархической власти. Такая обязанность носит общий характер, но ограничивается принципом законности.

Признание по решению суда закона субъекта РФ об установлении статуса МО недействующим до вступления в силу нового закона субъекта РФ об установлении статуса МО не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного МО, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.

1. Местный референдум – форма прямого волеизъявления граждан Российской Федерации по наиболее важным вопросам местного значения, которая осуществляется посредством голосования граждан, обладающих правом на участие в референдуме и проживающих на территории муниципального образования.

2. При наличии у депутата муниципального Собрания, Руководителя муниципального образования права бесплатного проезда по иному основанию, установленному федеральными законами и законами города Москвы, депутат, Руководитель муниципального образования пользуется правом бесплатного проезда по одному из оснований по своему выбору.

3. Акты, содержащие правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений, в т.ч. затрагивающие права, свободы человека и гражданина, являются нормативными.

1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории с целью выявления и учета их мнения при подготовке и принятии органами местного самоуправления муниципальных нормативных и иных правовых актов по вопросам местного значения, установленных настоящим Уставом, а также органами государственной власти города Москвы.

3. В случае если для реализации решения, принятого на местном референдуме требуется принятие (издание) дополнительного муниципального нормативного или иного правового акта, муниципальное Собрание, муниципалитет или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия (издания) соответствующего акта. В случае необходимости указанный срок может быть продлен, но при этом он не может превышать трех месяцев.

Права и обязанности депутатов

осуществляет свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе в соответствии с уставом муниципального образования могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности муниципального Собрания. (часть 2 в ред. Закона г. Москвы от 15.03.2006 N 13) 3.

организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования; оглашает письменные запросы, заявления и справки Думы, предоставляет депутатам слово для устных запросов, вопросов и справок, а также замечаний по порядку ведения заседания Думы; дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания Думы; контролирует работу аппарата Думы, ведение протокола и фонограммы заседания Думы; предупреждает выступающего в случае отклонения от темы выступления, а при невыполнении требований председательствующего на заседании Думы лишает выступающего слова; обеспечивает порядок в зале заседания Думы, удаляет лицо, не являющееся депутатом Думы, нарушившее порядок в зале заседания; обеспечивает выполнение настоящего Регламента; выполняет иные обязанности по организации ведения заседания.

Формами депутатской деятельности являются: а) участие в заседаниях; б) участие в формировании и работе соответствующих депутатских комиссий Думы; в) выполнение поручений Думы; г) обращение с депутатским запросом; д) работа с избирателями. 2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Регламентом.

Депутат не может быть Государственной Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Московской городской Думы, депутатом законодательного (представительного) органа иного субъекта Российской Федерации, депутатом, выборным должностным лицом органа местного самоуправления в ином муниципальном образовании, а также замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.

четкое закрепление основной задачи депутатской деятельности -. осуществления законодательной власти -соответственно в Совете Федерации или Государственной Думе, а также иных полномочий, предусмотренных Конституцией Российской Федерации и законом о ста­тусе депутата; б) установление правила о том, что в своей депутат­ской деятельности депутат Совета Федерации и депутат Государственной руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, рег­ламентом соответствующей палаты Федерального Собра­ния России, предвыборной программой и своими убеж­дениями; в) определение срока полномочий депутата и осно­ваний их досрочного прекращения. Срок полномочий депутата Совета Федерации и депутата Государственной начинается со дня избрания и прекра­щается с момента начала работы вновь сформированных Совета Федерации и Государственной Думы.

Adblock
detector