Права ребёнка список

Постановление Министерства труда Российской Федерации и фонда социального страхования
«О порядке предоставления и оплаты четырех дополнительных выходных дней в месяц одному из работающих родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами и инвалидами с детства до достижения ими возраста 18 лет»
(19 июля 1995 г.)

Об утверждении Типового положения об оздоровительном образовательном учреждении санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении и внесении изменений в Типовое поожение об общеобразовательной школе-интернате и Типовое положение об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
(28 августа 1997 г.)
[Собрание законодательства Российской Федерации, № 36 за 1997 г., с.7205-7211].

Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации в связи с Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
(30 марта 1998 г.)
[Собрание законодательства Российской Федерации, № 14 за 1998 г., с.3118]

О порядке оказания содействия лицу, получившему свидетельство о регистрации ходатайства о признании его вынужденным переселенцем, и вынужденному переселенцу в обеспечении проезда и провоза багажа к новому месту пребывания или месту жительства
(16 июня 1997 г.)
[Собрание законодательства Российской Федерации, № 25 за 1997 г., с.4899-4901].

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации
«Об утверждении Инструкции о порядке предоставления послеродового отпуска при осложненных родах»
(23 апреля 1997 г.)
[Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 12 за 1997 г., с.3-4]

— Социальные права. Это права ребенка на образование, обеспечение доступности информации и материалов в области образования и профессиональной подготовки, а также право на образование, обеспечивающее развитие и воспитание ребенка в соответствии с принципами, провозглашенными в Уставе ООН, право на охрану здоровья и социальное обеспечение. Сюда же можно также отнести право ребенка, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или в его собственных интересах не может оставаться в таком окружении, на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, нравственного и социального развития. Такой ребенок имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством.

Сегодня правотворческая работа по усовершенствованию законодательства в области защиты прав и интересов детей продолжается. Однако положение детей в России остается сложным: расширяются масштабы социального сиротства, по-прежнему в изоляции от общества остаются дети-инвалиды, растет количество правонарушений среди несовершеннолетних, увеличивается число нездоровых детей и подверженность их социально опасным заболеваниям, учащаются случаи проявления насилия и крайней жестокости в отношении к детям в семье и обществе.

Четвертый принцип касается взглядов ребенка (ст. 12). Согласно Конвенции, детям должно быть предоставлено право свободно выражать свои взгляды по всем затрагивающим их вопросам, и этим взглядам необходимо уделять должное внимание «в соответствии с возрастом и зрелостью ребенка».

Третий основополагающий принцип Конвенции провозглашает защиту права ребенка на жизнь, выживание и развитие (ст. 6). Это право должно обеспечиваться «в максимально возможной степени». Целью указанной нормы является не только поддержание физического здоровья, но и обеспечение психического, эмоционального, умственного, социального и культурного развития.

— Гражданские (личные) права. В числе прочих к ним относятся: право на сохранение своей индивидуальности, право на личную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну корреспонденции, на защиту от незаконного посягательства на честь и репутацию, право на поддержание связей со своими родителями в случае разлучения с ними, а кроме того, право на защиту от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления и злоупотребления, грубого обращения или эксплуатации, незаконного употребления наркотических и психотропных веществ, от пыток и жестокости, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения, недопущение лишения свободы незаконным или произвольным образом, право не быть призванным на военную службу до достижения 15-летнего возраста.

Права ребёнка список

На международном и национальном уровне существует множество специальных актов о правах ребёнка. Основным актом о правах ребёнка на международном уровне является Конвенция о правах ребёнка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.) — это документ о правах ребёнка, состоящий из 54 статей. Все права, входящие в Конвенцию, распространяются на всех детей.
Основным актом о правах ребёнка в России является Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».

Государство признает, что детство является важным этапом жизни человека, и на приоритетном уровне государственной политики стоят интересы детей: подготовка детей к полноценной жизни в обществе, развитие у них общественно значимой и творческой активности, воспитание в детях высоких нравственных качеств, гражданственности и патриотизма.
Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют права, как и взрослые.

Права ребёнка список

  • Голиченко Т.И. Непростая жизнь Митьки Мышкина: 20 ноября — Международный день защиты прав ребенка/ Т.И.Голиченко// Читаем, учимся, играем: журнал-справочник сценариев для библиотек и школ.-2023.-№8.-С.70-74.-(Гражданином быть обязан).-Библиогр.: с.74.
  • Дайте жить детям: статьи, выводы, советы родителям/ Сост. Г.Б.Корнетов.-Москва: Изд. дом «Карапуз», 2010.-255с.-(Педагогика детства).-Содерж.: авторы: Я.Корчак, М.Монтессори, Д.Дьюи и др.
  • Духовно-нравственное и правовое воспитание: проблемы, решения, опыт работы детских библиотек/ Российская государственная детская библиотека; сост. Л.О.Кабачек.-Москва: Б.и., 2010.-99c.
  • Кичанова В. Нас лишают права воспитывать детей а дальше будут прямо в роддоме отнимать?/ Вера Кичанова// Защити ребёнка.-2014.-№1.-С.34-36.-(Домашнее образование. Воможно ли это?).

    • «Я вглядываюсь в жизнь. «: беседы о книгах: художественные произведения, способствующие личностному становлению и формированию правовой культуры детей и подростков: библиографический указатель/ Комитет по культуре Ленинградской области; Ленинградская областная детская библиотека; Сост. Т.Н.Третьякова; Сост. И.В.Ростова.-Санкт-Петербург: Б.и., 2011.-36с.
    • Астахов П.А. Детство нуждается в защите: [выдержки из выступления детского омбудсмена о положении детей в нашей стране и о требующих безотлагательного решения проблемах]/ Павел Астахов// Семья и школа: журнал для родителей.-2023.-№5-6.-С.20-23.-(Детство/Площадка омбудсмена).
    • Афанасьева Т.С. Екатерина Серова и права ребенка/ Татьяна Станиславовна Афанасьева// Современная библиотека: научно-практический журнал о библиотеках, чтении и книге.-2023.-№9.-С.80-82.-(Опыт).
    • Атемаскина Ю. Литературное произведение как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с правами человека/ Ю.Атемаскина// Дошкольное воспитание: ежемесячный научно-методический журнал.-2023.-№6.-С.94-99.-(Научный поиск).-Библиогр.: с.99.
    • Всё о правах ребёнка: сборник нормативных актов.-Москва: Проспект, 2023.-96c.: ил.
    • Герасимова Д. Каждый имеет право. / Д.Герасимова// ОБРУЧ. ОБРАЗОВАНИЕ. РЕБЕНОК. УЧЕНИК.-2001.-№5.-С.28-29.
  • Козлова С.А. Мы имеем право!: [учебно-методическое пособие для пед. коллективов дошк. учреждений]/ С.А.Козлова.-Москва: Обруч, 2010.-207с.
  • Кокорина М.С. Правовые основы защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, в современной России/ М.С.Кокорина// Защити меня.-М., 2010.-№4.-С.13-15.
  • Конвенция о правах ребенка: [Извлечения наиболее нужных статей из кн.: «Права ребенка: Основные междунар. документы» (М.,1992.)// ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА.-2000.-№5.-С.3-8.
  • Корчак Я. Права ребёнка на уважение: фрагменты/ Я.Корчак// Защити меня!.-2008.-№4.-С.33-34.-(Страницы истории).
  • Кузьмина З.Г. Справочник по выявлению и оказанию помощи несовершеннолетним, пострадавшим от жестокого обращения/ З.Г.Кузьмина; Санкт-Петербургская общественная организация «Врачи детям».-Санкт-Петербург: Б.и., 2010.-91с.
  • Лебедев О. Права детей: [Международные юридические документы, нормативные документы федерального и регионального уровня]/ О.Лебедев, А.Майоров, В.Золотухина// НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.-2000.-№8.-С.32-42.-(Стратегия образования).
  • Лебедев О. Права детей: Личные права детей в системе образования/ О.Лебедев, А.Майоров, В.Золотухина// НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.-2001.-№2.-С.26-38.-Продолж. Начало в №8-9, 2000г.
  • Литвинова Т.А. «В Ленобласти сформировано региональное отделение «Фонда защиты детей»/ Тамара Литвинова; [беседовал] Михаил Козлов// Вести: общественно-политическая газета.-2023.-13 ноября (№85).-С.2.
  • Лукин В.П. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации Владимир Лукин: права ребёнка должны соблюдаться: из доклада о правах человека в РФ за 2008 год/ В.П.Лукин// Дитя человеческое: взрослым о детях.-2009.-№2.-С.12-13.
  • Млодик И.Ю. Эти беззащитные подростки/ И.Млодик, С.Сушинский.-Санкт-Петербург: Питер, 2023.-93[3]c.: ил.-(Родителям о детях).
  • Молодецких Н. Все на борьбу с коррупцией в школе!: [как родителям защитить себя и права своих детей]/ Никита Молодецких// Независимый библиотечный адвокат.-2023.-№2.-С.88-93.-(По личному вопросу).
  • Молодецких Н. Все на защиту детей!: [о новых правилах размещения и выдачи изданий 18+]/ Никита Молодецких// Независимый библиотечный адвокат.-2023.-№5.-С.6-8.-(Документ номера).
  • Мы и наши дети. Права ребёнка: информационно-библиографический указатель правовой и социально-значимой литературы, изданной в 2011-2013гг./ Ленинградская областная детская библиотека; сост. И.В.Ростова.-Санкт-Петербург: Б.и., 2013.-24c.: ил.
  • Мы и наши дети. Права ребёнка: информационно-библиографический указатель правовой и социально-значимой литературы, изданной в 2014-2023гг./ Ленинградская областная детская библиотека; сост. И.В.Ростова.-Санкт-Петербург: Б.и., 2023.-24c.: ил.
  • Мы летим, а вы ползёте: как научить ребёнка дорожить своей жизнью// Культура: еженедельная газета интеллигенции.-2012.-17-23 февраля (№5).-С.7.-(Больной вопрос).

  • Права ребёнка: на базе «Конвенции о правах ребёнка»: наглядное пособие для воспитателей, учителей, гувернёров, родителей.-Москва: Сфера, 2012.-12 картинок в комплекте: ил.-(Беседы по картинкам).-0+.
  • Права ребенка: Основные международные документы/ Ред. Е.М.Рыбинский; Сост. Е.М.Рыбинский; А.А.Лиханов; НИИ детства Рос.детского фонда.-М.: Дом, 1992.-70c.-Краткий слов.: с.67-68.
  • Пронин А.А. Все лучшее — детям! В том числе и ювенальную юстицию/ А.А.Пронин// Мир библиографии.-2011.-№1.-С.5-8.
  • Российская Федерация. Законы. Женщины и дети: Семейное право. Труд. право. Соц. льготы: Юрид. справ./ Сост. Н.А.Мишле.-М.: Информ.-издат. дом «Филинъ», 1998.-483c.: табл.
  • Российская Федерация. Законы. Закон о защите детства: (Законодательство РФ о защите прав ребенка): Сб.-справ./ Сост. Е.М.Рыбинский, Н.А.Иванова; Рос. дет. фонд, НИИ детства Рос. детского фонда.-М.: Дом, 1999.-350c.: табл.
  • Сафронова Н. Центр «Озон» и его деятельность/ Н.Сафронова// ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ.-2002.-№1.-С.40-43.-(Защита прав и достоинства ребенка).

  • Наш мир и наши права: что нужно знать о правах человека школьникам младших и средних классов: пособие для учителей, разработанное Amnesty International: пер. с англ.-Москва: КомпасГид, 2013.-160с.: ил.-Алф. указ. в конце кн.
  • Николаева Л.В. Права человека: К 55-летию принятия всеобщей декларации Прав человека (10 декабря 1948г.)/ Л.В.Николаева// МИР БИБЛИОГРАФИИ (три выпуска).-2003.-№4.-С.58-64. Библиографический список изданий по истории прав человека, политическим правам и сободам, социальным правам, правам женщин, правам ребенка, правам инвалидов, экономическим правам и др. Подготовлен Л.В.Николаевой, сотрудником ЦГБ им. А.С.Пушкина г.Челябинска.
  • Новикова Т.И. Положение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: (к государственному докладу «О положении детей в Российской Федерации за 2010 год»)/ Т.И.Новикова// Защити меня.-2011.-№2.-С.54-58.

    Пространства имён Статья Обсуждение. В других проектах Викисклад. Эта страница в последний раз была отредактирована 30 мая в Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike ; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия. Подробнее см. Условия использования. Политика конфиденциальности Описание Википедии Отказ от ответственности Свяжитесь с нами Разработчики Заявление о куки Мобильная версия.

    Ребёнком в общем смысле признаются несовершеннолетние, в юридическом — лица, не обладающие полной дееспособностью на основании своего возраста 18 лет. Конвенция о правах ребёнка является базовым международным актом, который устанавливает приверженность всего мирового права к соответствию наибольшего благоприятствования детям. Необходимо понимать, что статья описывает наиболее базовые ситуации и не учитывает ряд технических моментов. Для решения именно вашей проблемы получите юридическую консультацию по жилищным вопросам по телефонам горячих линий:. Помимо этого, Декларация прав ребенка также подразумевает их исполнение сразу по нескольким пунктам.

    Запрещается ограничение прав ребёнка при обучении в семье, детском саду или в школе. Дети старше 8 лет могут беспрепятственно создавать общественные объединения, кроме партийных и религиозных. Имущественные права ребёнка регламентируются статьей 60 Семейного кодекса РФ [6]. Федеральные власти принимают концептуальные документы, например национальную стратегию действий в интересах детей, и проводят федеральные целевые программы защиты прав ребёнка и поддержки детства, следят за исполнением международных обязательств в этой сфере.

    На международном и национальном уровне существует множество специальных актов о правах ребёнка. Все права, входящие в Конвенцию, распространяются на всех детей. Права ребёнка в России регламентированы также Семейным кодексом РФ [3]. Декларация прав ребёнка [4] , принятая Генеральной Ассамблеей ООН в году, устанавливает следующие принципы:.

    Сокращённый перечень прав ребёнка приводится из Конвенции о правах ребёнка. Статья 1. Ребенком является каждое человеческое существо до достижения летнего возраста. Социальная сеть работников образования ns portal. Главная Группы Мой мини-сайт Ответы на часто задаваемые вопросы Поиск по сайту Сайты классов, групп, кружков Сайты образовательных учреждений Сайты пользователей Форумы. Главные вкладки.

    Учитель: В каждом из вас, ребята, есть маленькая частичка доброты — как маленькое солнышко. Добрый человек тот, кто любит людей, помогает им. С таким человеком хорошо везде. Любовь доброго человека, помощь его согревает как нежное весеннее солнышко. Поэтому давайте портрет доброго человека положим на середину парты, а злого — уберем.

    Учитель. А теперь, чтобы проверить, как вы запомнили права ребенка мы с вами поиграем в игру «Разрешается — запрещается» Я в стихотворной форме буду описывать вам различные ситуации, а вы должны будете закончить фразу словами разрешается или запрещается.

    -Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществлении его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию (ст. 16)

    1-й ученик. Однажды люди со всех концов Земли решили собраться вместе. Кто-то приехал с запада, кто-то с востока, с севера и юга, из богатой страны и бедной. Здесь были и мужчины, и женщины. Они отличались друг от друга тем, что говорили на разных языках, поклонялись разным богам. (2 слайд)

    Задачи:

  • Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.
  • Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других.
  • Воспитывать уважение к другим людям.
  • Оборудование: презентация к занятию.
  • Права ребенка: список литературы

    1. Дети : защита от эксплуатации : законодательство РФ о правах ребенка, полномочия органов государственной власти, международный опыт борьбы с детским трудом. – М. , 2007. — 96 с.
      Свердловская ОУНБ; СБ; Шифр 67.9; Авторский знак Д382; Формат С; Инв. номер 2279798-СБ
    1. Детская конституция». Как, опираясь на законы, действенно защищать права детей : комментарии, советы и рекомендации юриста А.Н. Тарасенковой и экономиста Т.А. Масловой. — М. : Российская газета , 2005. — 192 с.
      Свердловская ОУНБ; ЕФ; Шифр 67.62; Авторский знак Д386; Формат С; Инв. номер 2260785-ЕФ

    1. Трудовая защита: законодательством установлен минимальный возраст малолетнего гражданина, с которого он привлекается к работе. Пи этом условия оплаты и рабочего процесса отличаются от взрослого. Например, подросток не работает полный рабочий день.
    2. С 14-летнего возраста может самостоятельно распоряжаться имеющимися у него денежными средствами, подарками.
    3. Несовершеннолетние получают пособие, медицинскую помощь.

    В сказке А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» говорится о коварстве красивой женщины при устранении еще более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о недопустимости больших затрат на погребение и о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средств реанимации.

    • Жить в родной семье и благополучно сосуществовать с биологическими родителями, способствующими развитию личности ребенка (ст. 54 Семейного кодекса РФ), кроме тех случаев, когда существует угроза его жизни и здоровью, исходящая именно от папы и мамы.
    • Проживать с родителями в одном месте до 14-ти лет (ст. 20 Гражданского одекса РФ). После достижения этого возраста несовершеннолетние имеют право выбирать место проживания с разрешения родителей, а также поддерживать связь и личные отношения с обоими родителями, если они не проживают вместе.
    • Получить собственное имя, которое дают родители по обоюдному согласию или по решению отца (матери), отчество – по имени папы или лица, внесенного в книгу актов о рождении ребенка в качестве отца со слов женщины, фамилию от отца или матери, которую ребенок может изменить после достижения 14-летнего возраста с согласия своих законных представителей.
    • Открыто выражать (устно, письменно) личную позицию по всем проблемам и вопросам, касающимся его интересов и воспитания. Так, после достижения 10-летнего возраста точка зрения ребенка должна обязательно учитываться при изменении персональных данных (ФИО), усыновлении или передаче его в приемную семью, восстановлении прав родителя после лишения (ст. 57 СК РФ).
    • Поддерживать отношения и связь со всеми близкими родственниками (бабушкой, дедушкой и т. д.), как со стороны матери, так и со стороны отца, даже если они находятся в сложных жизненных условиях (заключен под стражу, находится в больнице), учитывая распорядок, установленный учреждением, в котором они пребывают.
    • Защищать свои права всеми законными способами как самостоятельно, так и через своих законных представителей (ст. 56 СК РФ).
    • Иметь собственные доходы (заработанные, унаследованные и подаренные) и пользоваться ими по своему усмотрению и средства для существования – продукты питания, одежду и иные материальные ценности, необходимые для полноценного развития (ст. 60, 80 СК РФ).

    Данный перечень норм – один из самых важных ввиду того, что воспитание в семье дает возможность детям нормально развиваться физически, нравственно и интеллектуально.
    И в случае пренебрежения ими предусмотрена ответственность, прописанная Административным и УК РФ.

    К 2002 документ ратифицировало 191 государство. Все они каждые 5 лет предоставляют в Комитет ООН по правам ребенка отчеты о том, какие шаги предпринимаются в их странах для обеспечения защиты прав ребенка, какие сложности возникают при реализации тех или иных положений Конвенции, каковы пути решения этих проблем. На основе предоставленной информации Комитет по правам ребенка готовит экспертную оценку и рекомендации для каждой страны: на что стоит обратить особое внимание, какие проблемы необходимо решать в первую очередь, какие существуют методы их решения и т.п.

    Права несовершеннолетних детей в России

    Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. Учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, обязателен.

    Например, в случае эмансипации, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации, несовершеннолетний достигший шестнадцати лет, может быть объявлен полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимается предпринимательской деятельностью.

    При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет в суд.

    • право на обучение в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и по индивидуальным учебным планам в пределах федеральных государственных образовательных стандартов;
    • право на ускоренный курс обучения;
    • право на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек;
    • право на получение дополнительных образовательных услуг (в том числе на платной основе);
    • право на участие в управлении образовательным учреждением;
    • право на получение основного общего образования на родном языке, а также на выбор языка обучения в пределах имеющихся возможностей, предоставляемых системой образования;
    • в случае прекращения деятельности общеобразовательного учреждения право на перевод с согласия родителей в другие образовательные учреждения такого же типа;
    • право на перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого учреждения и успешном прохождении обучающимся аттестации;
    • право на оставление общеобразовательного учреждения до получения основного общего образования по достижении возраста 15 лет при наличии согласия родителей и органа управления образованием;
    • право на продолжение образования в образовательном учреждении на любом этапе обучения для лиц, получающих образование в семье, при их положительной аттестации и по решению родителей или лиц, их заменяющих;
    • право на выбор формы образования, что в данном случае означает право родителей или лиц, их заменяющих, выбрать для ребенка форму обучения.

    Однако на практике в школах происходит сбор денег на ремонт, охрану, учебники, подарки учителям, покупку штор, новых парт, компьютеров и т.д. Как правило, такая «почетная миссия» возложена на родительский комитет. На какие нужды предоставляется финансирование из государственного бюджета и, соответственно, собирать деньги в школе на такие мероприятия не законно, читайте в статье по ссылке.

    Проводимые с государствами-участниками дискуссии являются конкретными и целенаправленными и предполагают обсуждение достигнутых результатов и хода работы. Хотя в обсуждениях, как правило, принимают участие все члены Комитета, в большинстве случаев ход дискуссии по докладу каждой страны направляют два члена Комитета, выступающие в роли «докладчиков».

    На заседаниях Комитета ведется запись хода обсуждения. Организация Объединенных Наций публикует пресс-релизы о ходе дискуссий и более подробные краткие отчеты о деятельности Комитета. Комитет призывает публиковать в виде сводного документа доклад государства-участника, краткие отчеты и заключительные замечания по каждой стране. Некоторые правительства, чьи доклады уже были обсуждены, обязались это сделать.

    Такой подход дает правительствам возможность лучше подготовиться к предстоящему обсуждению. В ходе обсуждений могут затрагиваться проблемы, не отраженные в перечне вопросов, вот, в частности, почему Комитет предпочитает обсуждать доклад с высокопоставленными должностными лицами, например с министрами или их заместителями, а не с представителями, не обладающими правом на принятие решений.

    На своей первой сессии в октябре 1991 года Комитет принял руководящие принципы, помогающие государствам-участникам готовить и составлять свои первоначальные доклады. Правительствам рекомендуется готовить свои доклады в соответствии с этими руководящими принципами, в которых подчеркивается, что в докладе должны указываться «факторы и затруднения», влияющие на степень выполнения государством обязательств по Конвенции. Иными словами, такой доклад должен быть ориентирован на представление сведений о существующих проблемах и носить самокритичный характер. Государствам предлагается представлять подробную информацию о «приоритетах. в области осуществления» Конвенции и о «конкретных задачах на будущее».

    Эти пять комитетов обычно называют договорными органами, поскольку они были созданы с целью наблюдения за осуществлением конкретных договоров Организации Объединенных Наций в области прав человека теми государствами, которые ратифицировали их или присоединились к ним. Создание в соответствии со статьей 43 Конвенции Комитета по правам ребенка способствовало активизации проводимой этими органами деятельности в интересах детей.

    Права ребенка

    Права ребенка – это права и свободы лица, которое не достигло совершеннолетнего возраста. Перечень таких прав и свобод приведен в нормативных национальных и международных документах и применим ко всем детям, независимо от расовых, религиозных и других различий.

    • определение личности, то есть ФИО, гражданство, охрану здоровья и семью;
    • получение образования любых видов и форм;
    • согласие или несогласие с усыновлением/удочерением, изменением своих ФИО или же совершать выбор, с кем жить из родителей после развода;
    • совершение мелких сделок или заключения трудовых договоров, что не противоречит основным положениям Конституции и Гражданского кодекса РФ.
    • вступление в общественные объединения различного рода.

    В зависимости от возраста ребенка закон определяет разные его права и обязанности перед обществом и обществом перед ним (включая родителей). Нарушение прав несовершеннолетнего лица, то есть его дееспособности, правоспособности и т.д. влечет за собой уголовную ответственность.

    Кроме вышеназванных и некоторых других прав, государственные законы предполагают и наличие обязанностей у несовершеннолетних лиц. В первую очередь, это касается несения административной и уголовной ответственности при совершении преступлений различной тяжести.

    Права ребёнка список

    • формировать общее представление о правах ребёнка, закреплённых в Декларации прав ребёнка, Конвенции о правах ребёнка;
    • способствовать развитию интереса учащихся к вопросам правового образования, определения ими своего отношение к праву как общественной ценности;
    • помочь школьникам в составлении собственных представлений о современных правовых и моральных ценностях общества;
    • способствовать развитию компетентностей учащихся в защите прав, свобод и законных интересов личности.

    Генеральная Ассамблея ООН (Организация Объединённых Наций) рекомендовала всем странам ввести в практику празднование Всемирного дня прав ребёнка как дня мирового братства и взаимопонимания детей. Она предложила правительствам праздновать этот день в любой из дней, который каждое из них признает целесообразным.

    Развитие концепции прав человека привело к тому, что права ребёнка были выделены в особую категорию. К началу XXI века в мире сложилась система защиты прав детей на международном уровне, подкреплённая соответствующими правовыми документами. Основополагающим международными документами о защите прав детей являются Всеобщая декларация прав человека и Конвенция о правах ребёнка. Практическое обеспечение принципов, закреплённых в данных документах, является основной задачей государства в России.

    20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребёнка – важный документ, регулирующий защиту прав детей во всем мире. Конвенция – это не список прав ребёнка, а перечень тех обязательств, который государства возложили на себя для защиты данных прав.

    (Декларация не имеет обязательной силы, это рекомендация, в которой провозглашаются основные принципы, программные положения. Конвенция – соглашение по специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились. Подписывая конвенцию, государства заявляют о своём обязательстве соблюдать эти положения и в случае их невыполнения несут ответственность перед международным сообществом).

    Какие права имеет ребенок по Конституции РФ

    Чтобы понять это отличие, необходимо рассмотреть два понятия. Первое – это правоспособность. Быть правоспособным значит иметь все права, предусмотренные Конституцией РФ, причем правоспособностью человек обладает с рождения. Второе понятие – это дееспособность. Как раз дееспособным ребенок не является, так как она наступает с совершеннолетия, а значит и некоторыми правами ребенок сможет обладать только с этого момента, например, избирательное право.

    4. Право на воспитание в семье. Каждый ребенок имеет право на родительскую защиту и заботу. Государство, в свою очередь, принимает целый комплекс мер по поддержке семей (помощь многодетным семьям). Также по Конституции РФ никто не имеет права забрать ребенка у родителей без достаточных на то оснований. Но, так как иногда бывает, что ребенок – сирота, государство помогает устроить ребенка в другую семья через усыновление/удочерение.

    2. Право на свободу и личную неприкосновенность. Данное право – фундамент правового набора человека. Под свободой понимается возможность жить так, как он сам этого хочет, но при условии, что это не будет вредить другим. Можно сказать, что свобода является противопоставлением таким понятиям, как рабство и принуждение. Относительно детей здесь стоит сказать, что по Конституции РФ запрещена эксплуатация детей, а также их похищение и торговля.

    3. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Для государства РФ охрана детского здоровья является главным фактором развития. Вне зависимости от социального положения ребенок имеет право получить медицинскую помощь в любом государственном медицинском учреждение. Также стоит отметить, что дети, которые еще не являются совершеннолетними, но им больше пятнадцати лет, имеют право сами решать, соглашаться или нет на медицинское вмешательство.

    5. Право на образование. Обязательным является получение основного общего образования, которое по Конституции РФ является бесплатным. Также каждый имеет право поступить в высшее учебное заведение на конкурсной основе и тоже бесплатно. Для того чтобы ребенок получил образование, государство предусматривает разнообразие форм обучения (очная/заочная, дистанционная), различные виды стимулирования (стипендия, материальная помощь; для тех, кто получает образование не в родном городе – место в общежитии).

    Права ребёнка

    Конвенция о правах ребенка – документ высочайшего педагогического значения. Она призывает и взрослых и детей строить свои взаимоотношения на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежит подлинный гуманизм и демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнению и взглядам.

    1. Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся, воспитанников определяются уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.

    Между родителями и детьми возникают правоотношения. Они бывают личными и имущественными. К личным правоотношениям относятся: право ребенка на имя, отчество и фамилию, соответственно право и обязанность родителей дать ребенку имя, отчество и фамилию; право и обязанность родителей воспитывать своих несовершеннолетних детей и право детей на получение воспитания от родителей, право и обязанность родителей на осуществление представительства от имени детей и право детей на защиту своих прав и интересов. Родители равны в правах и обязанностях в отношении детей.

    Родители являются представителями своих несовершеннолетних детей. Представительство осуществляется в области семейного права (взыскание алиментов на детей), гражданского права (при совершении гражданско-правовых сделок), гражданского процесса (судебное представительство). Родители представляют и охраняют интересы своих детей.

    Безусловно, что современный человек должен знать как и всемирную историю становления института защиты прав человека, и международные пакты о правах человека, так и свои личные, гражданские, социальные, экономические и трудовые права. Но всеми этими правами мы пользуемся крайне редко и в конкретных случаях, в то время как семейная жизнь постоянно оказывает влияние на различные стороны жизни человека. Поэтому семейное право необходимо знать не только людям состоящим в законном браке, но и тем кто собирается скоро пожениться. К тому же супружество включает в себя помимо прав и множество обязанностей, о которых молодые люди, вступающие в брак часто почти ничего не знают. А возникающие из-за этого проблемы влияют и на психику человека, и на его трудоспособность и на окружающих его людей.

    Статья 14.1 Закона о гарантиях прав ребенка устанавливает перечень мер, призванных содействовать физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей. В этом содействии задействованы не только родители. Этим должны заниматься, в частности:

    Государства-участники принимают меры для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы. Государства-участники обязуются уважать и соблюдать нормы международного гуманитарного права в отношении детей, попавших в зону вооруженного конфликта. Государства-участники принимают все возможные меры для того, чтобы лица младше 15 лет не принимали прямого участия в военных действиях.

    Так, в соответствии со статьей 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

    Конвенция о правах ребенка состоит из преамбулы и 54 статей. Она детализирует индивидуальные права каждого ребенка на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других злоупотреблений. Дано определение понятия «ребенок» и установлен приоритет его интересов перед интересами общества.

    В соответствии со статьей 27 Конвенции о правах ребенка ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития. Неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества (ст. 23 Конвенции).

    Пока вы работаете по старым правилам. Но с 2023 года вам нужно перейти на новый расчет пособия. В программе «БухСофт» эксперты уже начали консультации по новому закону. А оформление отпуска по уходу за ребенком займет у вас несколько минут. Программа «БухСофт» автоматически подготовит Вам все образцы необходимых документов. Попробуйте прямо сейчас под бесплатным доступом.

    Несовершеннолетним считают гражданина РФ до 18 лет. Согласно Семейному кодексу РФ, дети пользуются имущественными или иными вышеприведенными правами и выполняют конкретные обязанности. Подросток получает необходимое образование, медицинские государственные услуги и др.

    Определение политических прав подростка подразумевает его возможность участвовать в политической жизни страны. Они прописаны в Конституции РФ и позволяют малолетним гражданам состоять в детских общественных организациях, деятельность которых не противоречит действующему законодательству. Политические права детей реализуются в возможности объединения и участия в мирных собраниях и митингах без применения оружия.

    1. Защиту жилого пространства.
    2. Тайну телефонных переговоров и переписки.
    3. Неразглашение личных сведений, в частности, об усыновлении, личной жизни и т.д.
    4. Возможность получить помощь в случае лишения семьи. В таких случаях права несовершеннолетних детей защищает государство.
    5. Защиту от принуждения работать на вредном производстве.

    Каждый ребенок имеет право получить бесплатное основное общее образование (9 классов), среднее профессиональное или техническое, а также высшее при прохождении необходимых тестирований. Ответственность за исполнение данного права несут родители/другие законные представители.

    • ст. 1-4 прописывают понимание слова «ребенок» , подробно прописывают его интересы, их приоритетность и возможность со стороны участвующих государств;
    • ст. 5-11 прописывают права на жизнь, имя, гражданство , возможность знать своих родителей, а также получать заботу с их стороны;
    • ст. 12-17 дают понимание об обязанностях государства помогать законным представителям ребенка , а также об обязанностях охранять детей от неправомерного обращения с ними со стороны родителей или опекунов;
    • ст. 28-31 прописывают возможность детей на свободный выбор образования, религии, культуры, языка и т. д.;
    • ст. 32-36 определяют обязанности государства ограждать детей от незаконного употребления наркотических веществ, алкоголя , также от эксплуатации и торговли детьми и т. д.;
    • ст. 37-41 прописывают запрет на реализацию смертной казни и пожизненного заключения детей, которым не исполнилось 18 лет . В этих же статьях прописаны права государства о защите несовершеннолетних во время военных действий.

    Основополагающим в защите детей является Конвенция о правах ребенка . Ее приняли 20 ноября 1989 г.страны во главе с Организацией Объединенных Наций. Вступила в силу со 2 сентября 1990 г., после того как ее ратифицировали 20 государств. В их числе был и СССР. После присоединения к Конвенции она получила статус закона на территории бывшего СССР, а в настоящее время на территории Российской Федерации.

    • В 14 лет дети уже получают паспорта и с разрешения попечителей могут заработать свои первые деньги, совмещая работу с учебой.
    • Кроме того, несовершеннолетний может сам отстаивать свои права в судебных органах и прокуратуре.
    • С 14 лет можно открывать счет в банке, вносить туда деньги и распоряжаться ими. Также получить право авторства на произведение, которое он сделал.
    • Если ребенок самостоятельно зарабатывает деньги, то в случае нарушений или причиненного ущерба несет материальную ответственность.
    • Также за воровство, побои, и другие проступки подростка могут привлечь к уголовной ответственности.
    • Шестнадцатилетние дети помимо вышеперечисленных возможностей, уже смогут ездить на мотоцикле и стать членом кооператива. В этом возрасте ребенка нельзя назвать полностью дееспособным, но в случае если он вступил в брак или стал предпринимателем, до достижения совершеннолетия, он получает это право полностью. Кроме того, такие дети уже могут быть привлечены к УК РФ и административной ответственности, наравне со взрослыми.
    • В 18 лет ребенок является полностью дееспособным, может нести ответственность наравне со взрослыми и работать по ТК РФ на общих основаниях.
    • право на жизнь, прописанное в п.1 ст. 20 Конституции РФ. В этом случае подразумевается запрет на убийство, а также то, что жизнь гражданина должна охраняться государством;
    • на свободу. Этот закон прописан в п.1 ст 29 , где говорится о том, что «каждому гарантируется свобода мысли и слова»;
    • на охрану здоровья и медицинскую помощь , о чем гласит п.1 ст. 41;
    • на воспитание в . Каждый маленький гражданин имеет возможность получить защиту со стороны родителей и их заботливое отношение. Об этом гласит ст. 54, п. 2;
    • на образование. В п.п. 1, 23 ст. 43 прописано, что дети могут получать бесплатно , основное , среднее профессиональное образование, а также высшее на конкурсной основе;
    • на . Ст. 40 п. 1 предусматривает факт того, что каждый гражданин не может произвольно быть лишен крова;
    • право собственности и наследования. Пунктами 1-4 ст. 35 Конституции указано, что владеть имуществом может любой гражданин РФ вне зависимости от возраста. Кроме этого, все имеют право получать . В некоторых случаях доля по наследству является для ребенка.
    1. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.
    2. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.
    3. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

    Права ребёнка

    На международном и национальном уровне существует множество специальных актов о правах ребёнка. Основным актом о правах ребёнка на международном уровне является Конвенция о правах ребёнка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.) — это документ о правах ребёнка из 54 статей. Все права, входящие в Конвенцию, распространяются на всех детей.

    1. Ребёнку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребёнка или его семьи.
    2. Ребёнку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путём и в условиях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребёнка.
    3. Ребёнку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.
    4. Ребёнок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровый рост и развитие; с этой целью специальные уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая дородовый и послеродовый уход. Ребёнку должно принадлежать право на надлежащее питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание.
    5. Ребёнку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режим, образование и заботы, необходимые ввиду его особого состояния.
    6. Ребёнок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности; малолетний ребёнок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью. На обществе и на органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные или иные пособия на содержание детей.
    7. Ребёнок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества. Наилучшее обеспечение интересов ребёнка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение; эта ответственность лежит прежде всего на его родителях. Ребёнку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием; общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права.
    8. Ребёнок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь.
    9. Ребёнок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли в какой бы то ни было форме.
    10. Ребёнок не должен приниматься на работу до достижения надлежащего возрастного минимума; ему ни в коем случае не должны поручаться или разрешаться работа или занятие, которые были бы вредны для его здоровья или образования или препятствовали его физическому, умственному или нравственному развитию.
    11. Ребёнок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей.

    Возраст: от 6 лет до 14 лет
    Тебя называют: ребенок или малолетний.
    Твоя дееспособность: у тебя частичная дееспособность, то есть ты можешь совершать не все сделки, а только те, которые необходимы тебе каждый день, то есть мелкие бытовые сделки. Это означает, что ты можешь покупать в магазине любые продукты, канцелярские товары, иные вещи и предметы. Также, ты можешь совершать сделки, направленные на получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения либо государственной регистрации. В случае, если ты не можешь заключить сделку от твоего имени могут выступить родители, усыновители или опекуны.
    Имущественную ответственность по твоим сделкам, в том числе по сделкам, совершенным тобой самостоятельно, несут родители, усыновители или опекуны, если не докажут, что обязательство было нарушено не по их вине.

    Подросток, начиная с четырнадцатилетнего возраста уже может устраиваться на работу, но делать это он должен во время, не мешающее учебе (к примеру, на летних каникулах). Такое право наступает у любого человека в этом возрасте, но всего на 4 часа в сутки и превышать это время нельзя согласно трудовым нормам.

    Главным нормативно-правовым актом, который регламентирует супружеские взаимоотношения, возникающие между гражданами во время брака является Семейный кодекс РФ. В соответствующем документе права и обязанности детей закреплены в 4 разделе, состоящем из 3 глав и 33 статей.

    Ребенок в приемной семье также обладает правами, гарантированными законом. Стоит выделить, что усыновленные дети не теряют правомочия на общение со своими биологическими родителями, однако подобное желание должно согласовываться с новыми родителями. В случае возникновения спорных ситуаций, они регулируются органами опеки и попечительства.

    В этом возрастном периоде он имеет право получить имя, получать воспитание в семье и проживать в ней же (если это представляется возможным). Он может жить совместно со своими родителями и знать, кто они (но только тогда, если нет никаких противоречий с интересами малыша).

    Права ребенка в РФ: перечень

    Согласно пятой статьи РФ государство обеспечивает своим гражданам право на требуемое образование путем создания наиболее лучшей системы образования и необходимых условий для непременного получения этого самого образования. Кроме того гарантируется бесплатность и общедоступность дошкольного, среднего, а также профессионального и высшего образования в пределах существующих установленных государственных образовательных стандартов.

    Согласно статьи 54 каждый отдельный ребенок имеет право на семью, то есть иными словами лицо, не достигшее еще восемнадцати лет имеет несомненное право жить и естественно воспитываться в семье, кроме того он имеет право знать своих биологических родителей, а также ему гарантируется право на их защиту и совместное проживание.

    Опека и, естественно, попечительство устанавливается по отношению к не достигшим совершеннолетия гражданам для защиты прав и, конечно же, интересов каждого отдельно взятого ребенка. Опека и попечительство над детьми устанавливаются в целях воспитания детей. Кроме того, обеспечивается принцип одинаковой ответственности обоих биологических родителей за развитие и воспитание ребенка. Обеспечивается и защита права ребенка по возрастам, потому как в зависимости от возраста абсолютно каждого ребенка у него появляются некоторые особые права и обязанности, защиту которых и гарантирует государство.

    Защита прав ребенка в РФ подразумевает под собой совокупность определенных нормативно-правовых актов, которые обеспечивают право каждого ребенка на рождение, а также на его благополучное развитие, которые осуществляют реализацию данных норм и прав. Правовая защита детей охватывает абсолютно все сферы жизнедеятельности ребенка и включает в себя охрану материнства, семьи, а также многих других аспектов, затрагивающих жизнь каждого отдельно взятого ребенка.

    В Семейном кодексе говориться о том, что абсолютно каждый ребенок имеет собственное право жить и естественно воспитываться в семье, насколько это действительно возможно, а также каждому ребенку гарантируется право знать своих биологических родителей, а также совместное проживание с ними.

    Вам будет интересно ==>  Налогообложение Для Ветеранов Боевых Действий Ип
    Adblock
    detector