Право собственности на лесную дорогу

Право собственности на леса и виды лесопользования

Право постоянного (бессрочного) пользования лесными участками, право ограниченного пользования чужими лесными участками (сервитут), право аренды лесных участков, а также право безвозмездного срочного пользования лесными участками возникает и прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и земельным законодательством, если иное не предусмотрено Лесным кодексом РФ.

Граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах и для собственных нужд осуществлять заготовку и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов), а также недревесных лесных ресурсов.

Невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесного участка или договоров купли-продажи лесных насаждений, а также принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком или безвозмездного срочного пользования лесным участком.

Пребывание граждан может быть запрещено или ограничено в лесах, которые расположены на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, иных землях, доступ граждан на которые запрещен или ограничен в соответствии с федеральными законами.

Гражданам запрещается осуществлять заготовку и сбор грибов и дикорастущих растений, виды которых занесены в Красную книгу Российской Федерации, красные книги субъектов Российской Федерации, а также грибов и дикорастущих растений, которые признаются наркотическими средствами в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах».

Право собственности на лесные ресурсы

Участки лесного фонда предоставляются в пользование по ре­зультатам переговоров, лесных торгов или конкурсов. Порядок определения лесопользователей определяет орган местного самоуправления. Предельные размеры участков лесного фонда, предоставляемых в пользование, устанавливают государственные органы управления лесным хозяй­ством по согласованию с соответствующими органами исполни­тельной власти субъектов РФ.

Требования законодательства, предусматривающие необходимость обеспечения производственных объектов очистными сооружениями и устройствами, служат предотвращению вредного воздействия на леса сточных вод, химических веществ, промышленных и коммунально-бытовых выбросов и отходов.

Под землями лесного фонда понимаются как лесные, так и нелесные земли. Лесные земли — это земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления (вырубки, гари, пустыри, прогалины и т. п.). Нелесные земли — это земли, предназначенные для нужд лесного хозяйства (дороги, просеки, сельскохозяйственные угодья), а также иные земли в границах лесного фонда (болота, неудобья и др.).

В лесах всех рассмотренных групп могут быть выделены особо защитные участки лесов с ограниченным режимом лесопользования (берего- и почво­защитные участки вдоль берегов водных объектов, склонов оврагов, места распространения редких и находящихся под угрозой исчезновения диких животных, растений и др.).

Правовая охрана лесов — предусмотренная лесным законодательством система мер, направленных на организацию рационального использования и воспроизводство лесов, их охрану от загрязнения, истощения и уничтожения, защиту от пожаров, вредителей и болезней.

Право собственности и иные права на леса

Леса РФ являются государственной собственностью. В соответствии со ст. 19 ЛК РФ лесной фонд и расположенные на землях обороны леса находятся вфедеральной собственности. Однако законом допускается передача части лесного фонда в собственность субъектов РФ.

Собственник несет бремя затрат на охрану, защиту, воспроизводство и организацию рационального использования принадлежащих ему объектов лесных отношений и имеет право на получение доходов от использования лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд (ст.18).

К правам пользования участками лесного фонда и правам пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд, применяются положения гражданского законодательства и земельного законодательства Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Участки лесного фонда предоставляются гражданам и юридическим лицам в пользование на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Кодексом, на следующих правах пользования: аренды, безвозмездного пользования, концессии и краткосрочного пользования.

Правовой режим древесно-кустарниковой растительности различен в зависимости от условий ее появления на земельных участках. Если это произошло в результате хозяйственной деятельности или естественным образом на земельном участке после его передачи в собственность гражданина или юридического лица, то владение, пользование и распоряжение ею собственник осуществляет по своему усмотрению. В других случаях правомочия собственником должны осуществляться в соответствии с требованиями лесного законодательства и законодательства о растительном мире (ст. 20 ЛК РФ).

В соответствии с действующим ЛК РФ право собственности на леса прямо не закреплено в законодательстве. В нем право собственности на леса закрепляется посредством закрепления собственности на земельные участки, на которых произрастают леса. Лес представляет собой сложную вещь, состоящую из нескольких частей: из земельного участка, лесной растительности и других частей.

Лесной кодекс РФ 2006 г. ввел собственность на леса субъектов РФ как разновидность государственной собственности. Субъекты РФ названы в качестве участников лесных отношений в ст. 4 ЛК РФ. Их собственность на леса, например, прямо предусмотрена ч. 1 ст. 82 ЛК РФ, в соответствии с которой к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ относятся полномочия по владению, пользованию и распоряжению лесными участками, находящимися в собственности субъектов РФ. Собственность субъектов РФ на земельные участки закрепляет ст. 18 ЗК РФ. В собственности субъектов РФ находятся земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами, право собственности субъектов РФ на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю, которые приобретены субъектами РФ по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

Леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий (ч. 1 ст. 6 Л К РФ). Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности (ч. 1 ст. 8 ЛК РФ). Большинство лесов произрастает на землях лесного фонда, поэтому находится в федеральной собственности. Лесной кодекс РФ не предусматривает возможности приватизации лесов, произрастающих на землях лесного фонда. Также в федеральной собственности находятся леса, произрастающие на землях обороны и безопасности, на территории заповедников, национальных парков и др.

Лесной кодекс РФ предусматривает также введение новой формы собственности на леса — муниципальной собственности. К полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков относятся полномочия по владению, пользованию и распоряжению такими лесными участками (п. 1 ч. 1 ст. 84 ЛК РФ). Собственность муниципальных образований на земельные участки также предусмотрена ЗК РФ. В соответствии со ст. 19 ЗК РФ в муниципальной собственности находятся земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов РФ, право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю, которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством.

— ценные леса (государственные защитные лесные полосы; противоэрозионные леса; леса, расположенные в пустынных, полупустынных, лесостепных, лесотундровых зонах, степях, горах; леса, имеющие научное или историческое значение; орехово-промысловые зоны; лесные плодовые насаждения; ленточные боры.

Право собственности на лес

К резервнымлесам относятся леса, в которых в течение 20 лет не планируется осуществлять заготовку древесины. В резервных лесах проводятся авиационные работы по охране и защите лесов. Использование резервных лесов допускается после их отнесения к эксплуатационным пли защитным лесам.

Статья 3 Федерального закона «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» устанавливает, что земли лесного фонда находятся в федеральной собственности. Статья 19 Л К РФ 1997 г. также устанавливала, что лесной фонд и расположенные на землях обороны леса находятся в федеральной собственности1. Отнесение земель к землям лесного фонда и перевод земель лесного фон/и» в земли иных категорий осуществляются в порядке, установленном земельным и лесным законодательством Российской Федерации. Особенности перевода земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий регулируются ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую». Перевод земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий разрешается в случае:

Лес – важнейший компонент биосферы. Он регулирует состав воздуха, служит источником кислорода. Один гектар леса выделяет в год около 6 тонн кислорода. Леса вбирают в себя громадное количество углерода, который при их уничтожении сразу поступает в атмосферу. Особое значение для человека имеет водоохранная, почвозащитная и климаторегулирующая роль лесов. Лес предохраняет реки от обмеления, укрепляет склоны, защищает от эрозии, сковывает сыпучие пески, ослабляет наводнения и снежные лавины. Являясь собирателем и хранителем влаги, лес смягчает климат и спасает поля от засухи. Лес выступает и как важный рекреационный и лечебный фактор. Древесная растительность выделяет в атмосферу большое количество фитонцидов, убивающих вредные для человека микроорганизмы. Это также надежный фильтр задержания пыли, сажи и выхлопных газов. Лесная растительность дает человеку строительный материал, топливо, сырье для производства бумаги и целлюлозы, ценные лекарства, всевозможные пищевые продукты и пр.

На Федеральный закон «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» ссылается и ст. 9 Федерального закона «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации», предусматривающая, что земли, на которых расположены ранее созданные в целях освоения лесов поселки в границах земель лесного фонда, подлежат переводу в земли поселений.

К нелесным землямлесного фонда относятся предназначенные для нужд лесного хозяйства земли, занятые просеками, дорогами, болотами, и другие неудобные для использования земли. Границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности. Порядок использования и охраны земель лесного фонда регулируется Земельным кодексом РФ и лесным законодательством.

при установлении факта открытия месторождения полезных ископаемых пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению участков недр за счет собственных (в том числе привлеченных) средств, для целей разведки и добычи полезных ископаемых такого месторождения и возместившим в случае их наличия расходы государства на поиск и оценку полезных ископаемых на данном участке недр в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением участков недр внутренних морских вод, территориального моря и континентального шельфа Российской Федерации;

7) решение уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации о предоставлении права пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

3. В случае отказа в предоставлении водного объекта или его части, находящихся в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, собственности муниципального образования, в пользование исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные частью 4 статьи 11 настоящего Кодекса, направляет заявителю мотивированный отказ.

Вам будет интересно ==>  Льготы инвалидам 1 группы в 2023 году последние новости в самаре

2. Ежегодно лесная декларация подается в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 — 84 настоящего Кодекса, лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду.

Право постоянного (бессрочного) пользования лесными участками, право ограниченного пользования чужими лесными участками (сервитут), право аренды лесных участков, а также право безвозмездного срочного пользования лесными участками возникает и прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством и земельным законодательством, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Право собственности на леса и лесные участки

Определение и состав земель лесного фонда содержится в Земельном кодексе РФ. В соответствии с п. 1 ст. 101 ЗК РФ к землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, — вырубки, гари, редины, прогалины и др.) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и др.). По оценкам специалистов, земли лесного фонда занимают 70% территории Российской Федерации[3]. Земли лесного фонда состоят из лесничеств и лесопарков, которые являются основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов (ст. 23 Кодекса).

Допускаемая форма собственности на лесные участки, не входящие в лесной фонд, определяется исходя из положений ЗК РФ об ограничении оборотоспособности земельных участков (ст. 27 ЗК РФ). В частности, согласно ст. 27 ЗК РФ из оборота изъяты земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности государственными природными заповедниками и национальными парками, а также зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы. Ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности следующие земельные участки: в пределах особо охраняемых природных территорий (за исключением заповедников и национальных парков), предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности.

При этом следует иметь в виду, что в соответствии с Федеральным законом «Об особо охраняемых природных территориях» в границах территорий любых особо охраняемых природных территорий (кроме государственных природных заповедников) могут находиться земельные участки, принадлежащие на праве собственности гражданам и юридическим лицам.

В принятом 4 декабря 2006 г. Лесном кодексе РФ установлено, что лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности (ч. 1 ст. 8). Норма является императивной и фактически запрещает передачу таких лесных участков в собственность субъектов Российской Федерации, в собственность муниципальных образований, а также в частную собственность (собственность граждан и юридических лиц). Согласно ст. 3 Федерального закона «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» от 4 декабря 2006 г. № 201-ФЗ все земли лесного фонда находятся в федеральной собственности. Статья 10 указанного закона предусматривает, что распоряжение лесными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством. Такое распоряжение лесными участками возможно с 8 декабря 2006 г. — дня официального опубликования и вступления в силу названного Федерального закона.

Следует отметить, что подавляющая часть ученых поддерживает стремление законодателя установить исключительную федеральную собственность на леса. Так, Г.Е. Быстров полагает, что для этого существует множество причин как социального, политического, так и экономического характера. Необходимость преимущества федеральной собственности на леса России обусловлена, по мнению ученого, прежде всего их уникальной экологической ценностью, способностью регенерировать кислород в атмосфере, поддерживать стабильные климатические условия. Федеральная собственность на леса служит весомой гарантией выполнения государством своей обязанности по соблюдению и защите прав граждан России на благоприятную окружающую среду, о чем говорится в ст.ст. 2 и 42 Конституции РФ. Федеральная собственность на леса создает наилучшие юридические предпосылки для выполнения Россией своих международных обязательств экологического характера. После Конференции ООН по окружающей среде и развитию (ЮНСЕД) 1992 года Россия принимает участие в Хельсинкском процессе, Монреальском семинаре по неистощительному управлению лесами умеренной и бореальной зон (1993 г.), заседаниях Межправительственной рабочей группы по лесам мира (1994 г.), созванной Канадой и Малайзией. Проводились диалоги в Олимпии по критериям и индикаторам сохранения и управления лесами умеренной и бореальной зон (1994 г.). Кроме того, Россия стала одним из спонсоров Монреальского процесса. При заключении Международного соглашения по тропической древесине (январь 1994 г.) Россия стала одной из 24 стран-потребителей, которые обязались к 2000 году перейти к неистощительному управлению своими собственными лесами. Россия также подписала Рамочную конвенцию по изменению климата и Конвенцию по биоразнообразию[4].

Деревья, произрастающие в лесах, признаются объектами права соб­ственности и объектами самостоятельного регулирования лишь до тех пор, пока они произрастают на земле, пока сохраняется биологическая связь между деревьями и прочей древесной растительностью, с одной стороны, и землей — с другой. Срубленные деревья, не являются частью леса, а представляют собой самостоятельные объекты права собственности — дре­весину. Древесина, а также техническое и лекарственное сырье, кормовые, пищевые и другие продукты леса, добытые при пользовании лесным фондом, могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

Лесной фонд — это все леса, за исключением лесов, расположенных на землях обороны и землях населенных пунктов (поселений), а также земли лесного фонда, не покрытые лесной растительностью (лесные земли и нелесные земли). Границы лесного фонда определяются путем отграничения земель лесного фонда от иных земель. Включение земель в состав лесного фонда и их изъятие из него осуществляются в порядке, установленном лесным и земельным законодательством Российской Федерации. (Статья 7. ЛКРФ)

Лесной кодекс России установил правовые основы рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, повышения их экологического и ресурсного потенциала. При этом регулирование лесных отношений осуществляется им с учетом представлений о лесе как о совокупности лесной растительности, земли, животного мира и других компонентов окружающей природной среды, имеющей важное экологическое, экономическое и социальное значение.

Владение, как правомочие права собственника – это возможность определять правовой режим имущества (лесов) своей волей, в своем интересе, то есть владение означает хозяйственное господство собственника над вещью. Во владении выражается статистика отношений собственности, зак­репленность вещей за индивидами и коллективами.

Сделки с правами пользования участками лесного фонда и правами пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд, осуществляются в порядке, установленном лесным законодательством Российской Федерации, а в части, не урегулированной им, гражданским законодательством.

Леса, находившиеся в обжитых районах, находились главным образом в частной собственности. Государственные леса произрастали в отдаленных районах, и значительная их часть не была вовлечена в эксплуатацию. В северном районе (59% площади лесов) до революции заготавливали 23% общего объема древесины, что составляло только 35% прироста. На средний и южный районы (41% площади лесов) приходилось 77% объема заготовок, что на 18% превышало прирост. В результате леса центра и юга истощались рубками, а леса севера гнили или горели из-за их недоступности.

Перевод земель лесного фонда возможно допускать только для целей осуществления такой хозяйственной или иной деятельности, которая оказывает минимально негативное воздействие на окружающую среду. Это означает, что следовало бы законодательно определить перечень категорий земель, перевод в состав которых участков земель лесного фонда (лесных участков) ограничивается или запрещается с учетом деления лесов на группы, категории защитности и выделения особо защитных участков леса.

В соответствии со ст. 44 ЗК право собственности на земельный участок прекращается в силу принудительного изъятия у собственника его земельного участка в порядке, установленном гражданским законодательством. Эта норма имеет бланкетный характер, то есть данный вопрос должен быть решен в гражданском законодательстве.

Все леса подразделялись на леса, которые находились в единственном владении, общие, въезжие и спорные. Лесами единственного владения были те, которые находились в собственности одной казны или одного общества либо установления или одного частного лица. Общие леса находились в собственности нескольких владельцев, как частных лиц, так и обществ, установлений и казны. Въезжими считались леса, в которых посторонние лица имели право безвозмездного пользования ими для удовлетворения собственных нужд. К спорным лесам относились леса, по поводу которых имелся неразрешенный судебный спор.

Согласно ст. 284 ГК РФ земельный участок может быть изъят у собственника в случаях, когда участок предназначен для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства и не используется для соответствующей цели в течение трех лет, если более длительный срок не установлен законом. В этот период не включается время, необходимое для освоения участка, а также время, в течение которого участок не мог быть использован по назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование. Как предусмотрено в ст. 285 ГК РФ, земельный участок может быть изъят у собственника, если использование участка осуществляется с грубым нарушением правил рационального использования земли, установленных земельным законодательством, в частности если участок используется не в соответствии с его целевым назначением или его использование приводит к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель либо значительному ухудшению экологической обстановки.

Право собственности на лесную дорогу

Водные биологические ресурсы. Ст. 10 этого ФЗ – водные биологические ресурсы находятся в исключительной федеральной собственности, за исключением если они обитают в прудах, обводненных карьерах которые принадлежат РФ, субъекта РФ, МО, физическим и юридическим лицам.

В соотв со статьей 6 ЛК РФ земли, на которых располагаются леса — это земли лесного фонда и земли иных категорий (ст.101 ЗК к землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, — вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).

РФ обладает суверенными правами и осуществляет юрисдикцию на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ в отношении объектов животного мира в порядке, определяемом настоящим ФЗ, другими ФЗ и иными нпа РФ, а также нормами международного права.

Статья 8

1. В соответствии с ч.1 комментируемой статьи лесные участки в составе земель лесного фонда, к которым относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, — вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие), находятся в федеральной собственности, что также продублировано в ст. 3 ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации». По мнению М.Ю.Тихомирова, установление федеральной собственности на лесные участки земель лесного фонда является одним из положительных моментов нового ЛК РФ.

Полагаем, что вряд ли можно обосновать экономическую целесообразность установления частной собственности на лесные участки из состава земель лесного фонда. Вековой опыт регулирования отношений частной собственности на леса во многих странах, в том числе и в нашей стране до революции 1917 года, свидетельствует о том, что ответ на этот вопрос будет отрицательным. Учитывая естественные природно-экономические свойства леса как природного объекта, установление права частной собственности на леса нецелесообразно. Это объясняется тем, что процесс лесовосстановления обусловлен очень длительными сроками выращивания леса, нередко превышающими пределы человеческой жизни. Капитал, затраченный на приобретение лесов и ведение в них хозяйства, приносит прибыль лишь по истечении 100-150 лет. Поэтому именно рубка леса, а не лесное хозяйство является исключительно выгодной для его собственника, заинтересованного в получении прибыли. Вложение средств в восстановление лесов в условиях частной собственности на землю и лес экономически невыгодно для частного собственника. Решать более или менее удовлетворительно вопросы рационального лесопользования и лесовосстановления можно только в условиях государственной собственности на леса и земли лесного фонда.

Вам будет интересно ==>  Машина В Аресте Сумма 500р

В подтверждение данному мнению ряд авторов полагает, что «федеральная собственность на леса служит весомой гарантией выполнения государством своей обязанности по соблюдению и защите прав граждан России на благоприятную окружающую среду, о чем говорится в статьях 2 и 42 Конституции РФ. Федеральная собственность на леса создает наилучшие юридические предпосылки для выполнения Россией своих международных обязательств экологического характера. После Конференции ООН по окружающей среде и развитию (ЮНСЕД) 1992 года Россия принимает участие в Хельсинкском процессе, Монреальском семинаре по неистощительному управлению лесами умеренной и бореальной зон (1993 год), заседаниях Межправительственной рабочей группы по лесам мира (1994 год), созванной Канадой и Малайзией. Проводились диалоги в Олимпии по критериям и индикаторам сохранения и управления лесами умеренной и бореальной зон (1994 год). Кроме того, Россия стала одним из спонсоров Монреальского процесса. При заключении Международного соглашения по тропической древесине (январь 1994 года) Россия стала одной из 24 стран-потребителей, которые обязались к 2000 году перейти к неистощительному управлению своими собственными лесами. Россия также подписала Рамочную конвенцию по изменению климата и Конвенцию по биоразнообразию».

________________
URL: http://ulpressa.ru/2012/02/24/igor-kornilov-o-prave-grazhdan-na-les/
Однако в последние годы не раз поднимался вопрос об установлении частной собственности на леса. Так, по мнению некоторых авторов, во-первых, «лесной участок из состава земель лесного фонда может быть приватизирован в два шага, по мере изменения его целевого назначения и перевода в иную категорию земель, например, земель населенных пунктов, земель специального назначения, и этот путь вполне вероятен, учитывая снятие законодательных ограничений перевода земель лесного фонда в земли других категорий. Во-вторых, по установленному ЛК РФ правилу, к договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные ГК РФ, если иное не установлено ЛК РФ. По смыслу ст. 624 ГК РФ, при условии отсутствия в ЛК РФ запрета на выкуп арендованных лесных участков — а такого запрета нет — в договоре аренды может быть предусмотрено, что арендованное имущество (лесные участки) переходит в собственность арендатора по истечении срока аренды или до его истечения при условии внесения арендатором всей обусловленной договором выкупной цены».

Лесное законодательство, которое сейчас действует, имеет определенное сходство с законодательством, действовавшим до революции 1917 года, в части регулирования отношений частной собственности на леса. При этом общеизвестным фактом является то, что именно частная собственность на леса в дореволюционной России была причиной катастрофического истощения лесов, ухудшения состояния лесных ресурсов страны. Негативные последствия существования частной собственности на состояние лесов освещались в юридической литературе.

Статья 8

Согласно разъяснениям, изложенным в пункта 52 Постановления N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», в случаях, когда запись в ЕГРП нарушает право истца, которое не может быть защищено путем признания права или истребования имущества из чужого незаконного владения (право собственности на один и тот же объект недвижимости зарегистрировано за разными лицами, право собственности на движимое имущество зарегистрировано как на недвижимое имущество, ипотека или иное обременение прекратились), оспаривание зарегистрированного права или обременения может быть осуществлено путем предъявления иска о признании права или обременения отсутствующими.

С учетом изложенного, отсутствуют основания для удовлетворения требования об обязании Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» снять с государственного кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером 70:14:0300096:133, площадью 6 695 212 кв.м., с местоположением: Томская область, Томский район, окр. д. Овражное, уч. № 4.

Из статьи 23 Лесного кодекса Российской Федерации следует, что основными единицами управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов являются лесничества и лесопарки. Границы лесничества, лесопарков устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Заявитель полагает, что установленные названными положениями требования о размещении информации о значениях допустимых концентраций нормируемых веществ на сайте в сети Интернет, а также предоставление такой информации по письменному запросу абонента нарушают его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности и возлагают на хозяйствующего субъекта дополнительные обязанности, не предусмотренные федеральным законом.

Подпунктом 30 пункта 2 Изменений Методика разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей, утвержденная приказом Министерстваприродных ресурсов Российской Федерации от 17 декабря 2007 г. N 333 (далее — Методика), дополнена главой X «Порядок разработки величин НДС для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение», в частности пунктами 83 и 84.
Пунктом 83 установлено, что организация, осуществляющая водоотведение, размещает значения допустимых концентраций нормируемых веществ, для расчета абонентами нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей (НДС), на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». По письменному запросу абонента, заключившего с этой организацией договор водоотведения, представляет ему указанные значения в 10-дневный срок любым доступным способом. Определение значений Сндс абонентами организаций, осуществляющих водоотведение, производится в порядке, указанном в приложении 4 к Методике.
В силу пункта 84 НДС разрабатываются абонентами на срок действия НДС для выпуска организации, осуществляющей водоотведение. Информация о сроке действия НДС для выпуска организации, осуществляющей водоотведение, размещается этой организацией на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Подпунктом 34 пункта 2 Изменений Методика дополнена приложением 4, пунктом 8 которого установлено, что определение значений показателей Q, Qпр, Qж, Qпов, Сж, Спов, Срас выполняется организациями, осуществляющими водоотведение, и публикуется на официальном сайте этих организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Право собственности на лесные участки

Критикуемый проект ЛК РФ (вариант от 18 января 2005 г.) закреплял в ч. 1 ст. 42 федеральную собственность на земли лесного фонда, в ч. 2 предусматривал, что лесные участки могут находиться в государственной и муниципальной собственности, а также в собственности физических и юридических лиц. А в ч. 6 этой статьи предусматривалась также возможность иметь в собственности участки леса иностранным физическим и юридическим лицам, а также лицам без гражданства (за исключением лесных участков, предусмотренных перечнем, утвержденным указом Президента Российской Федерации). Такое решение вопроса о собственности на лесной фонд противоречило не только мнению общественности, но и Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации, и этот вариант проекта ЛК РФ был отправлен на доработку. Более года проект перерабатывали и осенью 2006 г. вернулись к его рассмотрению.

В настоящее время Вопрос о праве собственности на леса — центральный в новом ЛК. Содержание права собственности определено в ст. 209 ГК РФ. Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

В ЛК РФ нормы, посвященные специальному правовому регулированию, отсутствуют. Поэтому, характеризуя правовой режим городских лесов, В. К. Быковский отмечает, что в защитных лесах и на особо защитных участках лесов запрещается осуществление деятельности, несовместимой с их целевым назначением, однако при этом в ЛК РФ не раскрывается целевое назначение лесов и в чем заключаются полезные функции городских лесов. Автор считает это недостатком ЛК РФ и предлагает, поэтому, указать в нем перечень видов деятельности, которые запрещено осуществлять в этих лесах. По мнению Быковского, необходимо устранить не разграниченную государственную собственность на городские леса и закрепить в законодательстве федеральную собственность на них. Это дополнительно поможет обеспечить единообразный правовой режим всех лесов на территории России. Необходимо закрепить в ЛК РФ целевое назначение городских лесов, перечислить полезные функции городских лесов и разрешенные виды деятельности в них.

Таким образом, с введением в действие нового Кодекса сформирован правовой механизм закрепления в федеральной собственности всех лесных участков в составе земель лесного фонда. Формы собственности на лесные участки в составе земель иных, помимо земель лесного фонда, категорий определяются в соответствии с земельным законодательством. Имеются в виду, прежде всего, нормы ст. 15 — 19 ЗК РФ, содержащие правила о собственности на землю граждан и юридических лиц, общие положения о государственной (Российской Федерации и ее субъектов) собственности на землю, а также специальные нормы о федеральной, субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности на землю. Кроме того, возможные формы собственности на земельные участки зависят от категории земель и определяются с учетом положений, устанавливающих особенности разных категорий земель (гл. XIV — XVIII ЗК РФ).

Решение вопроса о праве собственности на городские леса в новом ЛК РФ отсутствует. Поэтому необходимо проанализировать гражданское и земельное законодательство. Ст. 214 ГК РФ устанавливает, что земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью. В ЗК РФ содержится сходное разрешение вопроса. В соответствии со ст. 16 ЗК РФ к государственной собственности относятся земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований.

  1. тем же лицам, которым предоставляются участки на праве постоянного (бессрочного) пользования, но только на срок до 1 года;
  2. в виде служебных наделов работникам организаций (например, работникам организаций транспорта), но только на срок трудового договора;
  3. религиозным организациям;
  4. лицам, которые заключили договор на строительство или реконструкцию объектов недвижимости в соответствии с 44-ФЗ;
  5. гражданам для ИЖС, ведения личного подсобного хозяйства или КФХ в определенных муниципальных образованиях, но только на срок не более 6 лет;
  6. гражданину, если на этом участке находится его служебное жилое помещение;
  7. гражданину для сельскохозяйственной деятельности для собственных нужд на срок не более чем 5 лет;
  8. гражданам и ЮЛ для сельскохозяйственного,

Срок сервитута определяется по соглашению сторон. Срок сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, определяется с учетом некоторых ограничений ограничений.
Например, если физическое лицо заключило сервитут не с собственником лесного участка, а с землепользователем (арендатором), то срок договора об установлении сервитута не должен превышать срок действия договора аренды с собственником.

  1. Инвестиционные проекты по освоению лесов;
  2. Использование участков для строительства водохранилищ и других гидротехнических объектов;
  3. Изучение недр и разработка месторождений;
  4. Заготовка лесов для нужд РФ;
  5. Исполнения изыскательных работ;
  6. Ведение охотничьего хозяйства.

Для того чтобы официально устранить противоречия, собственнику необходимо обратиться в МФЦ или через портал Госуслуги на “Внесение изменений в сведения ГЛР и ЕГРН”. В течении 10 рабочих дней Комитет лесного хозяйства даст письменный ответ с положительным или отрицательным ответом.

Срок договора аренды лесного участка определяется в соответствии со сроком использования лесов, предусмотренным лесохозяйственным регламентом.
Например, можно заключить договор аренды на срок до 12 месяцев для проведения изыскания на территории лесного надела. Для заготовки древесины предусмотрены сроки от 10 до 49 лет. Для строительства водохранилищ от 1 года до 49 лет. Аренда от 20 до 49 лет предусмотрена и если готовится реализация инвестиционного проекта.

Если учесть, что лесные земли — производная от сельскохозяйственных, можно предположить: аналогичный процесс будет реализован и для ЛПК. Передача леса в частную собственность осуществится масштабно, основными получателями частного леса станут лесопромышленные холдинги. Да, это окончательно «убьёт» малых и средних игроков отрасли, но в то же время повысит её эффективность.

Передача ресурсов в малых объёмах нецелесообразна: это плодит раздробленность лесных участков, сложности в их консолидации. Ценность их как актива, под который можно привлечь инвестиции, тоже невелика. Малые лесные участки в частной собственности не позволят достичь того масштаба и автоматизации процессов, о котором говорилось выше.

Ограничение экспорта решило несколько задач. Во-первых, была простимулирована внутренняя переработка круглого сырья. Во-вторых, нанесён сильнейший удар по малым и средним лесозаготовительным компаниям, многие из которых обанкротились и ушли с рынка (об этом реальном факте предпочитают молчать).

Остаются вопросы по разделению функций государства и частного собственника и прав граждан по доступу в лес для сбора грибов, ягод и того же пресловутого валежника. Стоит полагать, сбор вторичных продуктов леса будет доступен всем. В этом плане для обычных граждан должно мало что измениться.

Опять же, требуется больше специалистов для контроля и надзора за ними, а это тоже негативно влияет на общую эффективность лесопромышленного комплекса. Скандинавский опыт, где возможно купить небольшой участок леса, наверно, в России неактуален. По крайней мере, на этом этапе.

  • наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество — для физического лица;
  • реквизиты договоров аренды лесных участков и безвозмездного срочного пользования или решения о предоставлении лесных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования и ограниченного пользования чужими лесными участками (сервитут);
  • сведения о местонахождении лесного участка в соответствии с материалами лесоустройства и его кадастровый номер (при наличии);
  • сведения об объеме, породном составе и стоимости древесины, которая получена при использовании лесов для целей, указанных в п.1 Правил. При этом стоимость древесины рассчитывается исходя из ставок платы за единицу объема древесины лесных насаждений, установленных Постановлением Правительства РФ от 22.05.2007 г. № 310;
  • срок завершения рубки лесных насаждений.

Юридические и физические лица, использующие леса для целей, указанных в п.1 Правил, направляют информацию об объемах и породном составе вырубаемой древесины не позднее 15 дней до завершения рубки в орган государственной власти субъекта РФ, а в случае если лесной участок расположен на землях лесного фонда, в отношении которых осуществление полномочий, предусмотренных п.1 ст.83 ЛК РФ, не передано органам государственной власти субъекта РФ в соответствии с п.2 ст.83 ЛК РФ, — в территориальный орган Федерального агентства лесного хозяйства (далее — уполномоченный орган исполнительной власти в области лесных отношений).

При использовании юридическими и физическими лицами лесов для целей, указанных в п.1 Правил, рубка лесных насаждений осуществляется в соответствии с проектом освоения лесов (в случаях, предусмотренных ЛК РФ), правилами санитарной безопасности в лесах и правилами пожарной безопасности в лесах.

  • выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых;
  • строительства и эксплуатации водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов;
  • строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов;
  • переработки древесины и иных лесных ресурсов.

Снижение цены древесины осуществляется в случае отсутствия заявок на приобретение древесины. При отсутствии заявок на приобретение древесины через 15 дней со дня опубликования предыдущего сообщения о реализации публикуется повторное сообщение о реализации древесины, в котором указывается снижение начальной цены в соответствии с п.14 Правил.

Как оформить дорогу в собственность

23 июня 2014 года был подписан Федеральный закон № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ», вступающий в силу с 1 марта 2023 года, за исключением отдельных положений.
Закон устанавливает порядок образования земельных участков и регулирует предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Что этот закон означает для нас с вами?

Чтобы получить землю у государства, нужно иметь прописанное в законе право на это. Иначе чиновник, не найдя соответствующую норму, прямо указующую на его обязанность что-то сделать, ничего делать не будет. Далее, если у вас есть такое право, но не прописан порядок предоставления вам земли — результат будет тот же.

Итого: нуждающийся опять оформляет документы сам, мы видим стандартную для российского законодательства ситуацию, когда попытка сделать «все как на Западе» опять приобретает неповторимый «российский» (именно такой, а не русский) колорит, который уничтожает всю задумку.

1. Ясность. Безусловно, наконец, эта проблема решена, и с неразберихой и противоречиями покончено. Установлен четкий порядок действий во всех случаях, которые опять же четко предусмотрены и сформулированы. Однако сделать отличный автомобиль, это еще не решить задачу, куда он поедет.

Такие законы являются четким подтверждением вывода классиков социалистической идеологии (если перевести на русский о благе для всего общества, в отличие от капиталистической идеи о благе только для капитала) о том, что в условиях конкурентного противоборства никогда нельзя задействовать ресурс системы полностью для достижения блага всей системы.

Статья 8

В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» земли лесного фонда находятся в федеральной собственности. Комментируемая статья устанавливает, что и сформированные, и формируемые лесные участки в соответствии со ст. 7 настоящего Кодекса также находятся только в федеральной собственности, независимо от того, предоставлены они физическим или юридическим лицам на установленном праве пользования или нет. Содержание права собственности в целом как института гражданского права закреплено в ст. 209 ГК РФ. Собственнику принадлежит право владения, пользования и распоряжения своим имуществом. В соответствии со ст. 9 Конституции РФ земля и др. природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. Общие положения об оборотоспособности объектов гражданских прав, в том числе земли и других природных ресурсов, закреплены в ст. 129 ГК РФ. Согласно п. 3 ст. 129 ГК РФ земля и др. природные ресурсы могут отчуждаться и переходить от одного лица к другому иными способами в той мере, в какой их оборот допускается законами о земле и других природных ресурсах. Перечень земельных участков, изъятых из оборота, т.е. тех, которые нельзя предоставлять в частную собственность, а также перечень земельных участков, ограниченных в обороте, т.е. тех, которые, по общему правилу, также нельзя предоставлять в частную собственность, за исключением прямого разрешения о том федерального закона, содержатся в ст. 27 Земельного кодекса РФ. Статьей 33 Федерального закона «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» подп. 2 п. 5 ст. 27 Земельного кодекса РФ был изложен в другой редакции. Так, ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки из состава земель лесного фонда.

Отметим, что правовой режим лесных участков в составе земель нелесного фонда, а иных категорий четко не определен, что породит немало спорных моментов. Как видим, формы собственности на такие лесные участки могут быть любые и должны определяться в соответствии с земельным законодательством. Пока такие нюансы земельное законодательство не содержит. Достаточно сложно будет определить критерий отнесения лесного участка в составе земель иных категорий к таковому при условии отсутствия на нем соответствующих насаждений.

б) территория вокруг мест для сжигания мусора (котлованов или площадок) должна быть очищена в радиусе 25 — 30 метров от сухостойных деревьев, валежника, порубочных остатков, других горючих материалов и отделена двумя противопожарными минерализованными полосами, шириной не менее 1,4 метра каждая, а вблизи хвойного леса на сухих почвах — двумя противопожарными минерализованными полосами, шириной не менее 2,6 метра каждая, с расстоянием между ними 5 метров.

29. На участках железнодорожных путей общего и необщего пользования, проходящих через лесные массивы, не разрешается в период пожароопасного сезона выбрасывать горячие шлак, уголь и золу, горящие окурки и спички из окон и дверей железнодорожного подвижного состава.

В свою очередь, доход, получаемый экономическими субъектами, или имеющиеся у общества ресурсы ограничены. Любое общество вне зависимости от уровня социально-экономического развития имеет в своем распоряжении ограниченные блага, т.е. блага, с помощью которых удовлетворяются потребности людей.

а) разводить костры в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок (на лесосеках), не очищенных от порубочных остатков и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев. В других местах разведение костров допускается на площадках, отделенных противопожарной минерализованной (то есть очищенной до минерального слоя почвы) полосой шириной не менее 0,5 метра. После завершения сжигания порубочных остатков или использования с иной целью костер должен быть тщательно засыпан землей или залит водой до полного прекращения тления;

Учитывая особенности Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по экономическим специальностям и сформировавшиеся традиции преподавания курса «Экономическая теория» как учебной дисциплины, выделяют следующие основные блоки чего? уточните: общая экономическая теория, микроэкономика, макроэкономика, переходная (транзитивная) экономика, история экономический учений, мировая экономика.

Право собственности на лесные участки

Глава администрации сельского поселения за вход на территорию лесного участка установил плату в размере 50 рублей, где и. Глава администрации сельского поселения за вход на территорию лесного участка установил плату в размере 50 рублей, где и как нарушены права граждан?

Согласно комментируемой статье лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности (ч. 1), а формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством (ст.

Статья 3 ФЗ«О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» устанавливает, что земли лесного фонда находятся в федеральной собственности. Статья 19 Л К РФ 1997 г. также устанавливала, что фонд и расположенные на землях обороны леса находятся в федеральной собственности.

В соответствии со статьей 7, участок это «земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и настоящего Кодекса»» кодекс Российской Федерации» от 04.12.2006 N 200-ФЗ (ред.

М-13408/2023 (02.08.2023, Стерлитамакский городской суд (Республика Башкортостан)) Решение по делу 7-251/2023 (19.07.2023, Суд Ямало-Ненецкого автономного округа (Ямало-Ненецкий автономный округ)) Решение по делу 7-252/2023 (19.07.2023, Суд Ямало-Ненецкого автономного округа (Ямало-Ненецкий автономный округ)) Решение по делу 1-50/2023 (12.07.2023, Судебный участок Виноградовского района) Решение по делу 12-224/2023 (12.

Adblock
detector