Путевка автобуса необщего пользования в 2023 году

Актуальный бланк и образец заполнения путевого листа

Путевой лист является одним из первичных учетных документов, который применяется на предприятиях, работающих в транспортной сфере, а также использующих автомобили для собственных нужд. Транспорт может быть как арендованный, так и личный. Разберемся в тонкостях заполнения путевого листа с учетом изменений 2023 года.

При заполнении путевого листа следует избегать помарок и ошибок. Если какая-либо оплошность все же произошла, лучше заполнить новый бланк, но если это невозможно, исправлять неправильные данные нужно очень аккуратно. Можно либо замазать их с помощью корректора, либо зачеркнуть и сверху написать верную информацию (сделав рядом отметку «исправленному верить»). Все правки обязательно следует удостоверять подписью лица, их внесшего.

  1. Серия и номер листа.
  2. Дата составления документа.
  3. Сведения о собственнике ТС. Для ЮЛ указывают: название, организационно-правовую форму, адрес, номер телефона, ОГРН. Для ИП — ФИО, почтовый адрес, номер телефона, ОГРНИП.
  4. Название организации, составившей документ, и ее адрес.
  5. Код по ОКПО.
  6. Данные о сроке действия путевого листа: число, месяц, год. Это период, в течение которого можно эксплуатировать ТС по данному путевому листу. Можно выдать лист и на несколько дней (при долгом маршруте) — тогда отмечают даты начала и конца периода эксплуатации.
  7. Сведения о перевозке. Этот реквизит введен с 2023 года. Об особенностях его заполнения, рассказываем ниже.
  8. Марка машины (если автомобиль иностранного производства, модель можно вписывать в русской транскрипции) и другая информация о ней (номера и т.д).
  9. Отметка о предрейсовом контроле техсостояния автомобиля. Реквизит также введен с 2023 года.
  10. Данные о водителе: его ФИО, табельный номер, номер водительского удостоверения, класс вождения. Сведения о лицензионной карточке необходимо вносить, если водитель работает с использованием лицензии. Сюда же входит информация о медицинском осмотре — предрейсовом и послерейсовом.
  • сначала данные о техническом состоянии автомобиля на момент выезда: показания одометра, удостоверяющие исправность машины подписи механика и водителя, марка и код используемого горючего;
  • затем после возвращения подробно расписывается расход горючего (сюда вносит данные заправщик или техник по ГСМ): сколько было выдано по заправочному листу (в литрах), сколько было в баке при выезде из гаража и при приезде обратно, расход (нормированный и фактический), а также сведения об экономии или перерасходе;
  • затем вписываются цифры одометра, и механик удостоверяет все это опять же своей подписью.

Здесь нужно отметить вид сообщения и вид перевозки. Эта информация представлена в ст. 4 и 5 ФЗ от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ, однако Минтранс прокомментировал ее в своем письме от 3 марта 2023 года № ДЗ-468-ПГ и отметил, что в графе «Вид перевозки» организация должна написать один из ниже представленных видов:

Однако внесенные приказом № 368 изменения не отразились на возможности применения унифицированной формы 6-спец (путевого листа автобуса необщего пользования). То есть унифицированную форму можно использовать и далее, добавив в нее обязательные реквизиты из нового приказа Минтранса № 368.

  • есть намерение списывать ГСМ в расходы и снижать таким образом базу по прибыли или УСН-налогу;
  • фирма или ИП имеет штат наемных водителей и использует данные из путевого листа для начисления им зарплаты;
  • путевой лист автобуса водителю обязательно иметь с собой в силу требований ПДД (подп. 2.1.1 п. 2.1 ст. 2 ПДД).

Штраф также предусмотрен за несоблюдение режима труда и отдыха для дальнобойщиков. А выдаст такое нарушение тахограф и путевой лист. Если тахограф работает не корректно, то контролеры также выпишут штраф. Причем и на работника, и на работодателя. Подробнее о санкциях узнайте в КонсультантПлюс. Если у вас еще нет доступа к системе, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

С 2013 года формы документов, введенные Госкомстатом, стали необязательными для применения, и разработать их можно самим. Но путевые листы автобусов должны содержать набор обязательных реквизитов. Такие реквизиты приведены в приказе Минтранса России от 11.09.2023 № 368. Документ применяется с января 2023 года. А с 01.09.2023 при заполнении путевых листов нужно также учитывать новые правила технического контроля автомобилей, утв. приказом Минтранса от 15.01.2023 № 9. Подробнее см. здесь. Ранее обязательные реквизиты путевого листа были регламентированы приказом Минтранса от 18.09.2008 № 152.

Правомерно будет, таким образом, отнести к автобусам необщего пользования транспортные средства, используемые государственными, муниципальными структурами, физлицами и юрлицами в собственных целях, например, для перевозки сотрудников или грузов, принадлежащих компании.

Официального бланка, обязательного для всех, нет. Форму организация может разработать самостоятельно с учетом особенностей своей работы. Однако помимо обязательных реквизитов путевого листа, форма должна отвечать всем требованиям законодательства к первичным документам.

Оформлять путевые листы должны организации всех форм собственности и ИП, которые эксплуатируют транспортные средства. При этом не имеет значения, используют транспортное средство в коммерческих целях или для собственных нужд (п. 8 Порядка, утв. приказом Минтранса от 11.09.2023 № 368, письмо Минтранса от 15.01.2023 № ДЗ-66-ПГ). В 2023 году путевые листы не отменили.

Не запрещается вести путевые листы в электронном виде. Эти документы можно заполнять как вручную, так и с помощью автоматизированных средств. Но водителям все равно придется выдавать бумажные копии документов. Путевой лист необходим не только для учета ГСМ и начисления оплаты водителю.

Ор­га­ни­за­ции и ИП, ко­то­рые ока­зы­ва­ют транс­порт­ные услу­ги, долж­ны ре­ги­стри­ро­вать свои пу­те­вые листы в жур­на­ле ре­ги­стра­ции пу­те­вых ли­стов. Этот жур­нал учета дви­же­ния пу­те­вых ли­стов ино­гда также на­зы­ва­ют ре­ест­ром пу­те­вых ли­стов. Его можно вести как в бу­маж­ном виде, так и электронно. В по­след­нем слу­чае жур­нал дол­жен быть под­пи­сан уси­лен­ной КЭП и долж­на быть обес­пе­че­на возможность рас­пе­чат­ки жур­на­ла на бу­ма­ге.

Путевой лист не подтверждает реальное рабочее время водителя для целей расчета зарплаты и для урегулирования других взаимоотношений работника с работодателем. На это указано в Апелляционном определении Суда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 30.01.18 по делу № 33-567/2023.

В последнем реквизите важно указать не только адреса контрольных точек маршрута, время следования в пути и пройденное расстояние, но и информацию, подтверждающую факт использования ТС в производственных целях. Например, наименование груза, заказчика и т.п. Также см. «Обязательно ли указывать маршрут в путевом листе: разъяснения Минтранса и судебная практика».

Как известно, официальных форм путевых листов не существует. В связи с этим организации и предприниматели вправе самостоятельно разработать бланк данного документа в зависимости от своих предпочтений. Но есть перечень реквизитов, которые нужно обязательно прописать в путевом листе. Они перечислены в приказе Минтранса от 11.09.20 № 368 (см. «С 2023 года путевые листы придется заполнять по‑новому»). А уточнения по заполнению этого документа содержатся в письме от 03.03.21 № Д3-468-ПГ («Путевые листы: Минтранс разъяснил, как заполнить новое поле «Сведения о перевозке»»).

Определить и указать вид сообщения достаточно просто. Вариантов всего четыре: городской, пригородный, международный или междугородный.
Фиксируя вид перевозок, нужно учитывать кого или что доставляет транспорт. Например, в путевом листе одного и того же автобуса в зависимости от цели поездки будут прописаны разные виды перевозок. Обычный рейс по маршруту — «регулярная перевозка пассажиров и багажа», по договору со спортивным клубом — «перевозка пассажиров и багажа по заказу», а если команда юниорская — «организованная перевозка группы детей». А вот если автобус везет сотрудников на корпоратив, то это будет «перевозка для собственных нужд».

  • остаток топлива при пересменке. Этот показатель нужен, чтобы оценить эффективность работы водителя. Перерасход или экономию топлива записывают на конкретное ответственное лицо.
  • показатели выручки. Поскольку автобус как правило является коммерческим транспортом, нужно указать плановый и фактический объем выручки, ФИО кондуктора, а в характеристики маршрута движения внести количество пассажиров. Отметим, что если вы используете специальную форму № 6 «Путевой лист автобуса» (утв. постановлением Госкомстата от 28.11.97 № 78), то указать эти пункты будет негде.

Формирование путевых листов c 2023 года

Как было отмечено выше, cведения о перевозке теперь включают информацию о видах сообщения и видах перевозок. По разъяснениям авторов Приказа № 368, при осуществлении перевозок для собственных нужд организации в путевом листе проставляется «для собственных нужд организации».

Если в настройках заполнения документов для транспортного средства не указано значение по умолчанию поля Сведения о перевозке, то значение соответствующего реквизита Путевого листа заполняется по умолчанию как Для собственных нужд организации и может быть изменено пользователем.

В «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» редакции 2 предусмотрено формирование путевых листов по унифицированным формам №№ 3, 3 спец, 4-П, 4-С, 6, 6 спец, ЭСМ-2, утв. постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78, а также по форме № 412-АПК, утв. приказом Минсельхоза России от 16.05.2003 № 750.

Вам будет интересно ==>  Чем потверждается присвоение звания ветеран красноярского края

Чтобы обеспечить возможность заполнить, подписать электронной подписью и сохранить электронный журнал регистрации путевых листов, в программу включен новый отчет Журнал регистрации путевых листов (ГСМ — Отчеты по учету ГСМ — Журнал регистрации путевых листов), рис. 3.

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 2 предусмотрено формирование журнала регистрации путевых листов по типовой межотраслевой форме № 8 (унифицированная форма «Журнал учета движения путевых листов» (ф. 0345008), утв. постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78). Форма № 8 ориентирована на ведение в бумажном виде. В каждой строке журнала должны проставляться собственноручные подписи: водителя в получении путевого листа, диспетчера, принявшего от водителя путевой лист и документы, бухгалтера, принявшего путевой лист.

При выезде автомобиля и после его возвращения в гараж путевку проверяет механик или сотрудник, который отвечает за эксплуатацию автотранспорта, и заверяет своей подписью с указанием Ф.И.О. Проверяются показания одометра, расход топлива и т. д. Показание одометра на начало очередного дня должно совпадать с показанием на конец предыдущего. Разница между показаниями на начало и на конец дня должна соответствовать дневному пробегу. Кроме того, указывается марка горючего, поступление и использование ГСМ.

Путевой лист является первичным документом для учета использования ГСМ, который не только обосновывает расходы на ГСМ, но и в целом подтверждает экономическую обоснованность и производственную направленность затрат, связанных с использованием автотранспорта. Для целей налогообложения путевой лист является одним из документов, который подтверждает расходы перевозчика на приобретение ГСМ (письма Минфина России от 16.06.2011 N 03-03-06/1/354, от 25.08.2009 N 03-03-06/2/161, от 23.09.2013 N 03-03-06/1/39406).

Вместе с тем, если существуют другие свидетельства фиктивности транспортных расходов, отсутствие отметки о предрейсовом осмотре в путевом листе может быть дополнительным подтверждением нереальности операции по приобретению ГСМ (смотрите, например, постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.12.2012 N А63-9056/2012, решение Арбитражного суда Ставропольского края от 28.09.2012 N А63-9056/2012).

Эти реквизиты вместе с порядком оформления приведены в приказе Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152. Унифицированные формы имеют важное свойство — они полностью соответствуют требованиям, предъявляемым к обязательным реквизитам. Причем это соответствие сохранилось даже после обновления перечня (приказ Минтранса России от 18.01. 2023 № 17, вступивший в силу 26.02.2023, и приказ Минтранса от 07.11.2023 № 476, вступивший в действие с 15.12.2023).

Определение Верховного Суда РФ от 01.09.2014 N 302-КГ14-529 по делу N А33-12312/2013: «Осуществление юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями перевозок для собственных нужд не исключает обязанность по соблюдению правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом». То есть, исходя из позиции судов, оформление путевого листа обязательно даже в тех организациях, которые используют только легковой автомобильный транспорт и только для собственных нужд.

Приказ Росжелдора от N 17; Об открытии железнодорожных станций Дальневосточной железной дороги — филиала ОАО; РЖД

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», Административным регламентом Федерального агентства железнодорожного транспорта предоставления государственной услуги по принятию решений об открытии железнодорожных станций для выполнения всех или некоторых операций на основании предложений владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, утвержденным приказом Минтранса России от 1 февраля 2013 г. N 21, Административным регламентом Федерального агентства железнодорожного транспорта предоставления государственной услуги по составлению перечней железнодорожных станций, открытых для выполнения соответствующих операций, и выполняемых ими операций на основании заявок владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, утвержденным приказом Минтранса России от 19 июля 2012 г. N 247, на основании обращений владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования — ОАО «РЖД» от 15 декабря 2023 г. N исх-27484, от 16 декабря 2023 г. N исх-27620 приказываю:

Находка-Восточная — для выполнения грузовых операций с крупнотоннажными контейнерами по параграфам 8н (прием и выдача крупнотоннажных 20-футовых контейнеров массой брутто до 24 тонн включительно на подъездных путях (путях необщего пользования), 10н (прием и выдача крупнотоннажных 10, 20, 30, 40, 45-футовых контейнеров массой брутто до 30,48 тонны включительно на подъездных путях (путях необщего пользования), 11н (прием и выдача крупнотоннажных 20-футовых контейнеров массой брутто до 41 тонны включительно на подъездных путях (путях необщего пользования), 12н (прием и выдача крупнотоннажных 10, 30, 40, 45-футовых контейнеров массой брутто до 41 тонны включительно на подъездных путях (путях необщего пользования) Тарифного руководства N 4 на железнодорожных путях необщего пользования N 1 протяженностью 831,6 м, N 2 протяженностью 788,6 м, N 3 протяженностью 1145,1 м, N 4 протяженностью 782,6 м, N 5 протяженностью 833,5 м, N 6 протяженностью 1657,8 м, N 9 протяженностью 790,0 м, N 10 протяженностью 350,0 м, N 11 протяженностью 450,0 м, принадлежащих АО «Восточный Порт»;

Мыс-Чуркин — для выполнения грузовых операций с крупнотоннажными контейнерами по параграфам 11н, 12н Тарифного руководства N 4 на железнодорожных путях необщего пользования N 1 протяженностью 1275,0 м, N 2 протяженностью 397,0 м, N 3 протяженностью 188,0 м, принадлежащих ООО «Востокморсервис».

  • в штате фирмы есть несколько водителей, которым рассчитывают зарплату, исходя из данных путевого листа;
  • требуется снизить налоговое бремя путем списания расходов на бензин и снижен базы по прибыли;
  • согласно требованиям ГИБДД, отсутствие у водителя в поездке путевого листа чревато наложением штрафа в 500 рублей.

Путевый лист автобуса необщего пользования применяется для бухгалтерского учета нерегулярных автобусных пассажирских перевозок. Например, это актуально, когда требуется доставить работников предприятия от места сбора к рабочим местам, для поездок внутри предприятия либо доставки рабочих на объект. Во всех этих случаях целесообразно воспользоваться служебным автобусом. Форма 6 отличается от формы 6-спец:

Путевка 6-спец относится к первичным документам, которые содержат информацию о работе шофера в течение рабочей смены в ходе выполнения заказа. Его в единственном экземпляре заполняет диспетчер ежедневно перед отправлением в путь. Шофер получает путевку на руки после того, как тот сдал предыдущий путевой лист. На бланке в обязательном порядке должен быть ряд реквизитов, в том числе адрес, наименование и телефон предприятия, а также его регистрационный номер. Приказом Минтранса №476, вступившим в силу 26.02.2023, закреплен ряд нововведений. В частности, теперь из их перечня исключается штамп (печать) вверху лицевой части бланка и добавляются сведенья о проведении предсменного (или предрейсового) осмотра автобуса. Заполнить путевой лист автобуса 6-спец с учетом этих изменений удобно на унифицированном бланке формы 6-спец. Большинство предприятий так и поступает, чтобы не тратить время на создание собственного бланка. Путевка заполняется на лицевой и обратной стороне. Рассмотрим подробнее, какие сведенья должны содержаться на каждой из них.

Согласно Уставу автомобильного транспорта (ст.6 п.2) №259-Ф3 от 8 ноября 2007 г. применение путевого листа по форме 6-спец обязательно для тех копаний, которые занимаются перевозками. В отличие от них, индивидуальным предпринимателям, которые являются владельцами автобусов необщего пользования, оформлять путевку необходимо, исходя из таких соображений:

Раздел «Маршрут движения» заполняется заказчиком. В отрывном талоне указывают время, когда автобус прибыл на объект и уехал оттуда, каковы были показания спидометра. Эти данные подписывает заказчик. Впоследствии отрывная часть путевки вместе со счетом отдают ему на оплату. В графе «особые отметки» диспетчер может указать фактические изменения, которые отличаются от данных, изложенных в таблице «Задание водителю»

Для этого удобно пользоваться служебным автобусом — автобусом не общего пользования. Он предназначен для выполнения внутренних задач предприятия по перемещению пассажиров — сотрудников организации или ее контрагентов. Автобус может быть в собственности или взят в аренду. Также услуги по внутренним перевозкам может оказывать сторонняя организация.

Путевые листы нужны в первую очередь самой организации. С их помощью бухгалтерия рассчитывает заработную плату водителей, фиксирует расход ГСМ, начисляет амортизацию и учитывает общие затраты на транспорт. Другим отделам фирмы путевка нужна для контроля использования автотранспорта и планирования его работы. Кроме того, если водителя на такой служебной машине остановит инспектор ГИБДД, именно на основании путевки можно будет подтвердить законность и обоснованность рейса, а также право управления автомобилем. Отсутствие путевки является нарушением, за которое, по статье 12.13 КоАП РФ, положен административный штраф.

Таким образом, у водителя могут спросить полис ОСАГО, путевой лист, разрешительные документы на перевозимый груз. Например, разрешение нужно для перевозки лома или отхода цветных металлов. Если водитель не указан в полисе ОСАГО, лучше выписать ему доверенность.

Правомерно будет, таким образом, отнести к автобусам необщего пользования транспортные средства, используемые государственными, муниципальными структурами, физлицами и юрлицами в собственных целях, например, для перевозки сотрудников или грузов, принадлежащих компании.

Теперь журнал можно вести на бумаге или в электронной форме на выбор. Если будете вести электронно, заверяйте внесённые в него сведения усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП). А также обязательно предусмотрите возможность печати журнала на бумаге.

Путевка автобуса необщего пользования в 2023 году

Путевый лист автобуса необщего пользования применяется для бухгалтерского учета нерегулярных автобусных пассажирских перевозок. Например, это актуально, когда требуется доставить работников предприятия от места сбора к рабочим местам, для поездок внутри предприятия либо доставки рабочих на объект. Во всех этих случаях целесообразно воспользоваться служебным автобусом. Форма 6 отличается от формы 6-спец:

Вам будет интересно ==>  Заявление на развод через суд с детьми образец 2023 москва

Однако, новое правило 2023 года противоречит нормам федерального законодательства. Так п. 2 ст. 6 Федерального закона №259-ФЗ от 08.11.2007 года все также содержит запрет на перевозки без путевого листа исключительно для автомобилей, которые перевозят грузы или пассажиров. По Закону №259-ФЗ, остальной транспорт может эксплуатироваться без путевки.

  1. Продолжительностью действия: форма 6 имеет более длительный срок использования, в отличие от формы 6-спец, рассчитанной на 1 рабочий день или смену шофера.
  2. Назначением. Форма 6 используется для рейсовых автобусов на городских и пригородных маршрутах, а форма 6-спец – на нерегулярных рейсах для внутренних потребностей фирмы (для транспортировки грузов, находящихся во владении компании либо для перевозки сотрудников).
  3. Числом заказов в одной путевке. Форма 6 не имеет ограничений такого рода, в то время, как форма 6-спец предназначена для реализации заданий, поставленных одним либо максимум двумя заказчиками.
  • пройденное автобусом расстояние (с пассажирами или без них) и время в пути;
  • подробный маршрут, по которому следует автобус;
  • информация о простоях, их причина;
  • просчет бухгалтером зарплаты шофера.

В законодательстве РФ нет точного определения данного вида транспортного средства. Но мы можем попробовать его сформулировать посредством аналогии с положениями п. 4. ст. 5 закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ, определяющими сущность автомобильных дорог необщего пользования. Под таковыми законодатель понимает дороги, находящиеся во владении либо пользовании органов власти, физлиц или юрлиц и используемые ими для обеспечения государственных, муниципальных либо частных нужд.

  • за автомобиль несет ответственность водитель — штраф в размере 500 рублей или предупреждение;
  • за автомобиль отвечает должностное лицо организации — штраф 20 000 рублей;
  • юридическое лицо — штраф до 100 000 рублей;
  • штраф за некорректно оформленный путевой лист — 3000–30 000 рублей.

2023 год

• Приказ ЛенРТК от 08.12.2023 № 327-п «Об установлении предельных тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях необщего пользования акционерным обществом «Северо-Западный промышленный железнодорожный транспорт» на территории Ленинградской области, на 2023 год»

• Приказ ЛенРТК от 29.11.2023 № 243-п «Об установлении предельных тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях необщего пользования обществом с ограниченной ответственностью «Транспортная Компания Фил. Ком.» на территории Ленинградской области, на 2023 год»

• Приказ ЛенРТК от 08.12.2023 № 325-п «Об установлении предельных тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях необщего пользования Волховским филиалом акционерного общества «Апатит» на территории Ленинградской области, на 2023 год»

• Приказ ЛенРТК от 17.11.2023 № 207-п «Об установлении предельных тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях необщего пользования обществом с ограниченной ответственностью «Пикалсвскпй глиноземный завод» на территории Ленинградской области на 2023 год»

• Приказ ЛенРТК от 17.11.2023 № 208-п «Об установлении предельных тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях необщего пользования акционерным обществом «Приозерское предприятие железнодорожного транспорта» на территории Ленинградской области на 2023 год»

Как заполнять путевой лист автобуса

Поле для штампа медработника, проверяющего состояние здоровья водителя Автобуса, в бланке отсутствует. Но оба медосмотра: до и после работы (смены, рейса), должны быть обязательно. Чаще всего, в данной форме, их ставят в шапке документа. Медик указывает дату (время) осмотра, заверяя допуск подписью с расшифровкой фамилии +инициалы, согласно Приказу Минздрава №835н (15/12-14 г.).

Например, создавая собственный вид п/л, удаляют в шапке документа поле для печати организации. С 2023 ее можно не ставить. А блок прохождения предрейсового, (и обязательного для водителей Автобуса – послерейсового) медицинского осмотра – добавить. В унифицированном стандарте такого раздела нет, хотя штампы медик должен ставить в любом бланке.

  • для начисления зарплаты водителю;
  • учета ГСМ;
  • вычетов из налогооблагаемой суммы расходов на горючее;
  • контроля за целевым использованием ТС;
  • проверки контрагентов (заказчиков);
  • подтверждения реальности проведения предрейсового осмотра;
  • оплаты заказов и пр.
  1. Операция 1: Обозначения выезда/заезда на парковочное место.
  2. Время рейса: Период начала и конца поездки по графику.
  3. Расстояние до пункта начала маршрута и обратно, от маршрута до гаража (нулевой пробег без пассажиров).
  4. Показания одометра (в форме – устаревшие реквизиты: спидометр), но прописывают именно данные одометра для подсчета километража пробега за рейс.
  5. Время, затраченное на поездку в реальности. Поэтому может отличаться от заданного по графику, например, при поломке, простое, из-за задержки пассажирами и т. д. По вине водителя или по обстоятельствам, независящим от него.

Юрлица и ИП, эксплуатирующие Автобусы, готовят путевой лист для каждого транспорта отдельно. Новый вручают работнику после того, как он сдаст предыдущий. П/л заполняют в начале раб. дня (смены). С заполненным листом проходят предрейсовый медосмотр, проходят контроль техсостояния ТС, о чем в путевке ставит штамп медработник; отметку – механик. В конце смены (рейса) проходят послерейсовый осмотр.

У нас на сайте каждый может бесплатно скачать образец интересующего договора или образца документа, база договоров пополняется регулярно. В нашей базе более 5000 договоров и документов различного характера. Если вами замечена неточность в любом договоре, либо невозможность функции “скачать” какого-либо договора, обратитесь по контактным данным. Приятного времяпровождения!

Сегодня и навсегда — загрузите документ в удобном формате! Уникальная возможность скачать любой документ в DOC и PDF абсолютно бесплатно. Многие документы в таких форматах есть только у нас. После скачивания файла нажмите «Спасибо», это помогает нам формировать рейтинг всех документов в базе.

Нет единой утвержденной формы бланка для данной путевки. Можно использовать в качестве образца путевые листы 6 спец на государственных бланках. Либо компания может разработать свой собственный бланк и применять в рейсах его. За правильность и достоверность заполнения документа несет ответственность прежде всего руководитель предприятия, а также механик, диспетчер и таксировщик, вносящие данные в соответствующие графы. По окончанию рейса водитель автобуса отдает путевку без отрывного талона диспетчеру для хранения на территории предприятия-владельца автотранспортного средства 5 лет.

Для этого удобно пользоваться служебным автобусом — автобусом не общего пользования. Он предназначен для выполнения внутренних задач предприятия по перемещению пассажиров — сотрудников организации или ее контрагентов. Автобус может быть в собственности или взят в аренду. Также услуги по внутренним перевозкам может оказывать сторонняя организация.

Правомерно будет, таким образом, отнести к автобусам необщего пользования транспортные средства, используемые государственными, муниципальными структурами, физлицами и юрлицами в собственных целях, например, для перевозки сотрудников или грузов, принадлежащих компании.

Этот реквизит также нужно внести в «шапку» документа, чуть ниже строки с наименованием и номером. Если путевой лист оформляется на несколько дней, то обязательно указать дату начала и окончания срока действия. Обычно пишут так: «Путевой лист грузового автомобиля № … от …» или «Путевой лист грузового автомобиля № … (действителен) с … по …».

  • регулярная перевозка пассажиров и багажа,
  • перевозка пассажиров и багажа по заказу,
  • организованная перевозка группы детей,
  • перевозка пассажиров и багажа легковым такси,
  • перевозка грузов,
  • перевозка для собственных нужд.

Новые правила оформления путевых листов 2023 образец

В новых правилах указали, что за контроль технического состояния отвечает должностное лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспорта. Сейчас указано, что это делает контроллёр технического состояния. Если всё в порядке, нужно проставить отметку «Выпуск на линию разрешён».

Здесь нужно отметить вид сообщения и вид перевозки. Эта информация представлена в ст. 4 и 5 ФЗ от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ, однако Минтранс прокомментировал ее в своем письме от 3 марта 2023 года № ДЗ-468-ПГ и отметил, что в графе «Вид перевозки» организация должна написать один из ниже представленных видов:

По новым правилам путевой лист нужно заполнять на любое транспортное средство, которое использует компания или ИП. То есть из старых правил убрали оговорку, по которой путевой лист оформляют при эксплуатации авто только при перевозке пассажиров или грузов.

  • Форму N 4-с. Ее используют в компаниях, которые оплачивают труд водителей сдельно.
  • Форму N 4-п. Этот документ применяют, чтобы учитывать рабочее время водителя, который получает деньги за отработанный период.
  • Форму N 4-м. Этот путевой лист подойдет для тех, кто занимается междугородними перевозками и доставками.

Путевые листы должны применять организации и индивидуальные предприниматели, которые используют легковой и грузовой транспорт, автобусы, трамваи и троллейбусы. Эти документы необходимы, чтобы начислять водителям заработную плату, контролировать и подтверждать расход ГСМ для исчисления налога на прибыль.

Путевые листы для легковых и грузовых автомобилей 2023

Параллельно с Приказом №152 от Министерства Транспорта, продолжает действовать Постановление Госкомстата №78 с готовыми формами п/л для разных типов автомобилей. Эти документы по сути являются уже декоративными. Иметь бланки их образца необязательно, но можно. Для этого надо дополнить их форму графами, которые требует Закон Минтранса.
Правовых актов, наделяющих Роскомстат полномочиями разрабатывать образцы путевых листов, нет. Но жизнь показывает: ФНС неохотно расстается с устаревшим постановлением. Иногда отклоняют путевки лишь на том основании, что они не соответствуют требованиям Госкомстата. Суды стоят на страже налогоплательщиков, отвергая обвинения, но прецеденты все же встречаются

Путевой лист автомобиля (далее п/л), в первую очередь, – первичный отчетный документ. Его наличие обязательно для ведения бухучета. Налоговая инспекция требует его, как доказательство ведения контроля и списания ГСМ на предприятии. Поэтому все транспортные организации и ИП обязаны иметь правильно заполненный п/л. Контролирующие органы всегда обращают внимание на ошибки в оформлении. Найдут – откажут в списании средств. Например, на предприятии израсходовано несколько тонн горючего. Будьте добры, подтвердите это документами: чеками либо п/л.

Вам будет интересно ==>  Льготы матерям одиночкам в свердловской области в 2023 году

Приказ Минтранса России от 07.11.2023 N 476 «О внесении изменений в отдельные приказы Министерства транспорта Российской Федерации по вопросам организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств и оформления путевых листов»

Судебная практика показывает, что новое – это необязательно хорошо забытое старое. Закон об оформлении путевых листов 2023 года – это свобода с ужесточением требований. Узнайте: какие реквизиты оставить, а без каких можно обойтись; о неприятных нюансах, подстерегающих транспортников; как, зачем и почему надо сделать так, а не иначе. Наши рекомендации оградят вас от расходов на суды и штрафы.

Это обязательный реквизит документа. К прохождению предрейсового медосмотра вынуждает Приказ Министерства здравоохранения №835н, вступивший в силу с 01.05.15 г
Важность своевременного его проведения заключается в том, что игнорирование требования, влечет наказание. Путевой лист выдается водителю до медицинского осмотра.
Исполнение предписания касается организаций и ИП (даже если используется личный транспорт, и за рулем находится его владелец). Без данного реквизита, документ считается не действительным. ФНС откажется списывать средства по путевке, заполненной с нарушением законодательства, и будет права. Если же сотрудник ГИБДД обнаружит, что сведения отсутствуют, выпишет штраф по части 2, ст. 12.31.1 КоАП РФ:
• организации – 30 тыс. рублей;
• водителю – 3 тыс.;
• директору – 5 тыс.

Правила использования путевых листов в; 2023; году

1) багаж — вещи пассажира, принятые для перевозки в установленном порядке;3) груз — материальный объект, принятый для перевозки в установленном порядке;12) пассажир — физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства;

9. Путевой лист оформляется до начала выполнения рейса, если длительность рейса водителя транспортного средства превышает продолжительность смены (рабочего дня), или до начала первого рейса, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает один или несколько рейсов.

В организации ООО всего один сотрудник — ген дир. Использует собственный автомобиль по рабочим моментам. Заключен договор аренды с организацией. ГСМ платит организация. Как оформлять путевой лист и упростить его? Можно ли его на месяц оформлять и не прописывать куда конкретно ездит директор, тк трудно собрать эту информацию. Можно не делать предрейсовый осмотр и техника?

Его планируют использовать как передвижной шоу-рум, для демонстрации образцов продукции. В штате организации нет водителя. За руль т/с по необходимости осуществления выезда к клиенту должен садиться один из менеджеров (разумеется с открытой категорией С в правах). Должна ли организация в этом случае выписывать путевой лист?

Добрый день. Подскажите пожалуйста. Я Взял в Аренду у физических лица грузовик по договору аренды транспортного средства тПеревожу груз как физическое лицо. Меня нанимает ИП по договору оказания услуг для перевозки груза. Нужна ли мне путевка для перевозки груза? Спасибо.

Бланк путевого листа автобуса индивидуального предпринимателя

Если для пассажирских перевозок или транспортировки грузов предприятие использует микроавтобусы, для каждого из них заполняются соответствующие бланки. Ранее была обязательной к применению унифицированная форма № 6 (спец.). Печатается такой документ в одном экземпляре. В конце материала можно скачать форму путевого листа автобуса.

Здесь же заполняется отрывной талон бланка путевого листа автобуса формы 6 (спец.). Приводится номер документа, дата его выдачи, данные организации, которой принадлежит транспортное средство. В бланк 2023 вносятся реквизиты компании-заказчика, сведения об ответственном лице.

В конце путевой лист автобуса индивидуального предпринимателя или организации имеет поля для расчетов таксировщика. Стоимость услуг зависит от установленных тарифов, продолжительности маршрута и времени, затраченного на выполнение заказа. На основании этих данных заказчику выставляется счет.

Как пример, микроавтобус принадлежит организации и задействуется для того, чтобы развести персонал после рабочего дня. Тогда его можно отнести к транспортным средствам необщего пользования. То же самое относится и к машинам, которые используют для перевозки принадлежащих фирме грузов.

Форма № 6 называется «Путевой лист автобуса необщего пользования». Стоит заметить, что не дается четкого определения этой категории транспорта. Однако из сравнения с законом № 257-ФЗ можно сделать вывод, что это касается микроавтобуса, которым владеет лицо или государственный орган и который используется для осуществления их деятельности.

Режим работы (труда и отдыха) водителя: новые правила 2023

Тахографы применяются для непрерывной регистрации данных о скорости и маршруте движения, продолжительности управления автомобилем и отдыха водителя. Требования к тахографам регламентируются Приказом Минтранса России № 440, их необходимо учитывать при разработке графика работы.

  • Расширен перечень водителей, которым разрешено не соблюдать утвержденные требования. А вот водители, входящие в состав вахтовых бригад, теперь смогут работать только по общепринятым правилам. Для них необходимо составлять график работы и придерживаться установленного режима труда и отдыха водителей в 2023 году.
  • Отменены ограничения рабочего времени для 5-ти и 6-дневной рабочей недели (8 и 7 часов в день соответственно). В Приказе Минтранса о режиме труда и отдыха водителей указано только общее ограничение — продолжительность рабочей недели может составлять не более 40 часов.
  • Максимально допустимое время управления автомобилем — 9 часов в день. При необходимости водитель транспортного средства сможет увеличивать его до 10 часов, но это можно делать не более 2 раз в неделю. Еще на 2 часа можно увеличить время движения, чтобы завершить перевозку или доехать до места стоянки.
  • Отменен суммированный учет на период до 6 месяцев. Обновленный режим работы труда и отдыха водителя предусматривает, что теперь продолжительность периода для суммированного учета всегда будет составлять 1 месяц. Но если профсоюз даст одобрение, этот период может быть увеличен до 3 месяцев.
  • Теперь можно разделять смену на части, перерыв между которыми должен наступить не позднее чем через 5 часов после того, как водитель приступил к работе. Но это допускается только с согласия водителя и после получения одобрения профсоюзного органа. Время перерыва между частями рабочего дня не входит в рабочее время водителя.
  • Водители должны отдыхать не менее 45 часов в неделю (ранее было 42 часа).
  • Минимальная продолжительность ежедневного отдыха для водителей, по отношению к которым применяется суммированный учет рабочего времени, в 2023 году составит 11 часов вместо 12.

Кроме того, работодателям и ответственным должностным лицам будут грозить штрафные санкции в соответствии со ст. 5.27 КоАП РФ за нарушение норм трудового законодательства. Нужно отметить, что штраф за режим труда и отдыха водителей организации и должностные лица будут уплачивать только в том случае, если они утвердили график работы с нарушением законодательных норм.

  • до 10 часов – в обычных условиях;
  • до 12 часов – на городских и пригородных автобусных маршрутах;
  • до 12 часов – для водителей системы здравоохранения, телефонных, телеграфных служб, учреждений связи, при перевозке руководителей организаций, телевизионных служб и инкассаторских автомобилей, такси, а также вахтовых бригад.

Проверка режима труда и отдыха водителей осуществляется сотрудниками ГИБДД, а также представителями Ространснадзора и Роструда. Они имеют право останавливать транспортные средства не только на постах, но и на дорогах. Для того, чтобы контроль режима труда и отдыха водителей был проведен в соответствии с законодательными нормами, проверяющие органы должны быть снабжены системами учета и контроля, которые позволят в автоматическом режиме проанализировать данные с тахографов.

Если на одно транспортное средство оформляется нескольких путевых листов отдельно на каждого водителя, то:

  • дата, время и показания одометра при выезде ТС с парковки указываются в путевом листе того водителя, кто первым выезжает с парковки;
  • дата, время и показания одометра при заезде ТС на парковку проставляются в путевом листе водителя, который последним заезжает на парковку.

Штраф также предусмотрен за несоблюдение режима труда и отдыха для дальнобойщиков. А выдаст такое нарушение тахограф и путевой лист. Если тахограф работает не корректно, то контролеры также выпишут штраф. Причем и на работника, и на работодателя. Подробнее о санкциях узнайте в КонсультантПлюс.

По новым правилам путевой лист нужно заполнять на любое транспортное средство, которое использует компания или ИП. То есть из старых правил убрали оговорку, по которой путевой лист оформляют при эксплуатации авто только при перевозке пассажиров или грузов.

Сведения о ТС — уже знакомый реквизит, но его нужно дополнить новой информацией. Теперь помимо типа и модели автомобиля указывается марка. Если используется прицеп или полуприцеп, то в путевом листе также уточняется его марка, модель и регистрационный номер.

С начала 2023 действуют новые правила по заполнению путевых листов. Чтобы не получить штраф, организациям нужно использовать правильные бланки, указывать все необходимые данные и хранить путевые листы в течение 5 лет. Что изменилось в оформлении и как можно упростить работу с путевыми листами? Рассмотрим всё в статье.

Adblock
detector