Смена организационно правовой формы снт

После утверждения решением общего собрания новой формы Устава. Председатель правления заверяет нотариально форму 13001, в которой на первой странице фигурирует старая организационно-правовая форма (СНТ), на второй уже указывается ТСН. Законодательно не установлена обязанность принимать общим собранием членов СНТ решение о смене ОПФ. Проходит это автоматически, так как другую форму налоговая инспекция принять не может.

Итак, заверенную форму Р130001, протокол об утверждении новой формы Устава (даже если поменяли только запятую), новый Устав, квитанцию об оплате государственной пошлины (800 руб.) председатель правления подает в налоговую инспекцию по месту нахождения товарищества. Через 5 дней в выписке из ЕГРЮЛ под тем же ОГРН (основной государственный регистрационный номер) и ИНН (индивидуальный номер налогоплательщика) видим не СНТ, а ТСН.

Разберемся в том, что такое СНТ и что такое ТСН. Садоводческое некоммерческое товарищество (СНТ), дачное некоммерческое товарищество (ДНТ), огородническое некоммерческое товарищество (ОНТ), товарищество собственников недвижимости (ТСН) – наименование организационно-правовых форм наших объединений, как юридических лиц.

Согласно новому закону садовое некоммерческое товарищество является видом товарищества собственников недвижимости, поэтому производить «переименование» с СНТ на ТСН не требуется. Тем не менее учредительные документы с 1 января 2023 года необходимо привести в соответствие с новым законом.

Отвечает управляющий партнер агентства недвижимости «Загородный стиль» Павел Соколов:

Особо стоит отметить, что до вступления в силу нового закона, то есть до 1 января 2023 года, привести устав СНТ в соответствие с новым законом нельзя, так как закон еще не вступил в силу. До этого срока можно провести только подготовительную работу по приведению устава в соответствие.

Отвечает руководитель проекта «Истринская долина» Михаил Африканов:

Члены СНТ не обязаны менять организационно-правовую форму созданного объединения граждан. Изменение вида СНТ на ТСЖ не является его реорганизацией, соответственно, изменение аббревиатуры СНТ на ТСН является правом, а не обязанностью некоммерческого объединения граждан при соблюдении одновременно обоих установленных законом условий.

Вывод: С целью приведения деятельности садоводческих объединений в соответствие нормам и требованиям новой Главы 4 ГК следует, как минимум, внести изменения в уставы всех садоводческих, огороднических и дачных объединений (в т.ч СНТ, но о них отдельный разговор ниже).

Организационно-правовая форма (ОПФ) юридического лица,
внесение изменений в учредительные документы.

  • адрес арендованного помещения;
  • адрес помещения, находящегося в собственности одного из учредителей юридического лица либо самого юридического лица;
  • юридический адрес — адрес помещения, который будет указан в документах организации, заявлении о государственной регистрации и регистрационном деле организации, но фактически организация по такому адресу никогда не будет располагаться.
  • Последовательность работы органов управления в садоводческом объединении:

    Итак, мы убедились, что потребительские кооперативы и некоммерческие партнёрства продолжают существовать и далее. Можно было бы успокоиться и ничего не делать. Но спокойной жизни для этих ОПФ Гражданским кодексом не обещано. По сравнению со старой Главой 4 в новую внесено столько всего нового, что не затронуть сегодняшнее безбедное существование кооперативов и партнёрств, а точнее их уставную деятельность, невозможно.

    СНТ (садоводческое некоммерческое товарищество)? Или ТСН СНТ (товарищество собственников недвижимости садоводческое некоммерческое товарищество)? А может СНТСН (садоводческое некоммерческое товарищество собственников недвижимости)?

    Какое наименование теперь должно носить садоводческое товарищество?

    «Юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму, а в случаях, когда законом предусмотрена возможность создания вида юридического лица, указание только на такой вид. Наименование некоммерческой организации и в предусмотренных законом случаях наименование коммерческой организации должны содержать указание на характер деятельности юридического лица».

    20 июля 2023 года Государственной думой принят федеральный закон от 29.07.2023 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

    6.2. В случае достижения цели обработки персональных данных Компания обязана незамедлительно прекратить обработку персональных данных и уничтожить соответствующие персональные данные в срок, не превышающий тридцати дней с даты достижения цели обработки персональных данных, если иное не предусмотрено договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, иным соглашением между Компанией и субъектом персональных данных либо если Компания не вправе осуществлять обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных на основаниях, предусмотренных №152-ФЗ «О персональных данных» или другими федеральными законами.

    В соответствии с действующим Гражданским кодексом РФ под реорганизацией юридического лица нужно понимать процедуру, при которой права, а также обязанности передаются от правопредшественника к правопреемнику. Так, реорганизация юрлиц возможна в таких формах, как слияние, присоединение, разделение, выделение и преобразование. Юридическое лицо является реорганизованным с момента прохождения регистрации в органе исполнительной власти, в компетенции которого находятся полномочия регистрационного администрирования вновь создаваемых организаций.

    Вам будет интересно ==>  Могу Ли Я Подать В Суд На Квадра Если Собственник Квартиры Мой Отец, А Я Прописан В Квартире Но Плачу Я

    Перевод СНТ в ТСН − это реорганизация?

    • работников Компании, а также субъектов, с которыми заключены договоры гражданско-правового характера;
    • кандидатов на замещение вакантных должностей в Компании;
    • клиентов ООО Юридическая компания «Старт»;
    • пользователей сайта ООО Юридическая компания «Старт»;

    Статья 57. Реорганизация юридического лица
    1. Реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом.
    Допускается реорганизация юридического лица с одновременным сочетанием различных ее форм, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.
    Допускается реорганизация с участием двух и более юридических лиц, в том числе созданных в разных организационно-правовых формах, если настоящим Кодексом или другим законом предусмотрена возможность преобразования юридического лица одной из таких организационно-правовых форм в юридическое лицо другой из таких организационно-правовых форм.
    Ограничения реорганизации юридических лиц могут быть установлены законом.
    Особенности реорганизации кредитных, страховых, клиринговых организаций, специализированных финансовых обществ, специализированных обществ проектного финансирования, профессиональных участников рынка ценных бумаг, акционерных инвестиционных фондов, управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, негосударственных пенсионных фондов и иных некредитных финансовых организаций, акционерных обществ работников (народных предприятий) определяются законами, регулирующими деятельность таких организаций.
    2. В случаях, установленных законом, реорганизация юридического лица в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.
    Если учредители (участники) юридического лица, уполномоченный ими орган или орган юридического лица, уполномоченный на реорганизацию его учредительным документом, не осуществят реорганизацию юридического лица в срок, определенный в решении уполномоченного государственного органа, суд по иску указанного государственного органа назначает в установленном законом порядке арбитражного управляющего юридическим лицом и поручает ему осуществить реорганизацию юридического лица. С момента назначения арбитражного управляющего к нему переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Арбитражный управляющий выступает от имени юридического лица в суде, составляет передаточный акт и передает его на рассмотрение суда вместе с учредительными документами юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации. Решение суда об утверждении указанных документов является основанием для государственной регистрации вновь создаваемых юридических лиц.
    3. В случаях, установленных законом, реорганизация юридических лиц в форме слияния, присоединения или преобразования может быть осуществлена лишь с согласия уполномоченных государственных органов.
    4. Юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.
    При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
    Государственная регистрация юридического лица, создаваемого в результате реорганизации (в случае регистрации нескольких юридических лиц — первого по времени государственной регистрации), допускается не ранее истечения соответствующего срока для обжалования решения о реорганизации (пункт 1 статьи 60.1).
    Статья 58. Правопреемство при реорганизации юридических лиц
    1. При слиянии юридических лиц права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу.
    2. При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица.
    3. При разделении юридического лица его права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с передаточным актом.
    4. При выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.
    5. При преобразовании юридического лица одной организационно-правовой формы в юридическое лицо другой организационно-правовой формы права и обязанности реорганизованного юридического лица в отношении других лиц не изменяются, за исключением прав и обязанностей в отношении учредителей (участников), изменение которых вызвано реорганизацией.
    К отношениям, возникающим при реорганизации юридического лица в форме преобразования, правила статьи 60 настоящего Кодекса не применяются.
    Статья 59. Передаточный акт
    1. Передаточный акт должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые сторонами, а также порядок определения правопреемства в связи с изменением вида, состава, стоимости имущества, возникновением, изменением, прекращением прав и обязанностей реорганизуемого юридического лица, которые могут произойти после даты, на которую составлен передаточный акт.
    2. Передаточный акт утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о реорганизации юридического лица, и представляется вместе с учредительными документами для государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации, или внесения изменений в учредительные документы существующих юридических лиц.
    Непредставление вместе с учредительными документами передаточного акта, отсутствие в нем положений о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица влекут отказ в государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.

    Напомним, что с 01.09.2014 г. Гражданский кодекс РФ для такой формы реорганизации как преобразование предусматривает исключение и в статье 58 устанавливает, что при преобразовании правила статьи 60 кодекса не применяются. В свою очередь статья 60 ГК предусматривает механизм защиты прав кредиторов реорганизуемого юридического лица, который включает в себя необходимость внесения в ЕГРЮЛ записи о начале процедуры реорганизации. После 01.09.2014 г. реорганизация в форме преобразования производилась без учета положений статьи 60 кодекса, то есть без внесения такой записи в ЕГРЮЛ.
    Ситуация изменилась после принятия Пленумом Верховного Суда РФ постановления № 25 от 23 июня 2023 г. № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой ГК РФ». В пункте 27 постановления указано, что при преобразовании юридического лица ст. 60 кодекса не применяется, но за исключением положений об обязанности уведомить регистрирующий орган о начале реорганизации.
    Исходя из позиции высшей судебной инстанции о том, что при преобразовании необходимо внесение записи в ЕГРЮЛ о начале процедуры реорганизации, ФНС России делает вывод, что к случаям преобразования применимо и правило, установленное абз. 2 п. 1 ст. 60.1 ГК. Указанное правило гласит, что требование о признании решения о реорганизации недействительным может быть предъявлено в суд не позднее чем в течение 3 месяцев после внесения в ЕГРЮЛ записи о начале процедуры реорганизации. Применяя п. 1 ст. 60.1 ГК справедливо говорить о применении и п. 4 ст. 57 кодекса, устанавливающего, что государственная регистрация юридического лица, создаваемого в результате реорганизации, допускается не ранее истечения соответствующего срока для обжалования решения о реорганизации.
    Учитывая вышеизложенное, ФНС делает вывод, что документы, связанные с завершением реорганизации в форме преобразования, могут быть представлены в регистрирующий орган только по истечении 3 месяцев после внесения в ЕГРЮЛ записи о начале процедуры реорганизации.

    Вам будет интересно ==>  Программа сельский фельдшер краснодарский край 2023

    Для проведения реорганизации необходимо: проведение инвентаризации имущества общего пользования, составление бухгалтерской отчётности, инвентаризации, оформление передаточного акта, проведение общего собрания учредителей, утверждение устава. Затем подаётся пакет документов в ИФНС по месту нахождения юридического лица.

    Вопросы такие. Можно ли поменять ОПФ по 13-й форме? Мы же не по своей прихоти ее меняем, а приводим в соответсвие. Столько садов нужно сейчас перерегистрировать и неужели всем необходимо делать реорганизацию? Есть ли упрощенный порядок изменения ОПФ? если по 13-й форме, какой пакет документов необходим? По срокам подавать документы нужно до 19-го года или после (когда уже вступит в силу)? Если это все же реорганизация. какой порядок, также какие док-ты и сроки?

    В соответствии с ФЗ-217, могут быть только Садоводческие некоммерческие товарищества и Огороднические некоммерческие товарищества. У нас сейчас Садоводческий потребительский кооператив. Необходимо привести ОПФ в соответствие с указанным ФЗ. Начальник рег. отдела налоговой сказал, что должна быть реорганизация. Я конечно не ставлю под сомнение его компетентность, но вопросы возникают, на которые он ссылается на закон.

    Изменение наименования юридического лица в связи с приведением его в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) не требует внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы, содержащие его прежнее наименование.

    1. переход права собственности на садовый или огородный земельный участок без перехода доли в праве общей собственности на имущество общего пользования
    2. переход права собственности на долю в праве общей собственности на имущество общего пользования без перехода права на садовый или огородный земельный участок

    Организационно-правовая форма товарищества собственников недвижимости в этом случае не меняется, но основным требованием для такой процедуры становится соответствие ТСЖ нормам жилищного законодательства РФ, регулирующего создание ТСЖ с одновременным удовлетворением следующих условий:

    Нужно или нет менять документы на узаконенные постройки в переходный период и после?

    • документация по планировке территории до её утверждения муниципальными властями должна быть одобрена решением общего собрания членов товарищества
    • подготовка и утверждение проекта планировки территории для огороднического товарищества не требуются, а установление границ огородных земельных участков и образование огородных земельных участков и земельных участков общего назначения в границах территории ОНТ проводятся в соответствии с утверждённым проектом межевания территории

    Правилам составления Устава садоводческого товарищества в законе № 217-ФЗ посвящена статья под номером 8. Она прописывает 16 обязательных разделов, которые должен содержать в себе типовой Устав СНТ. Например, в документе обязательно должны быть указаны:

    • название и организационно-правовая форма товарищества, место его фактического расположения;
    • цели деятельности садоводческого объединения;
    • порядок управления СНТ;
    • правила приема новых членов товарищества и их исключения, особенности ведения реестра;
    • права и обязанности членов СНТ, правила оплаты взносов;
    • порядок назначения и ведения деятельности ревизионной комиссии;
    • правила изменения Устава СНТ;
    • особенности реорганизации и ликвидации товарищества;
    • порядок информирования членов СНТ о деятельности председателя, ревизионной комиссии, бухгалтерии;
    • особенности приобретения и использования общего имущества;
    • последовательность взаимодействия с садоводами, имеющими участки на территории товарищества, но не входящими в число его членов;
    • возможность принятия некоторых решений общего собрания с помощью заочного голосования.

    Текст документа должен содержать все эти пункты, но ограничиваться ими не обязательно. Типовой Устав может быть дополнен индивидуально для каждого садоводческого товарищества.

    Товарищество собственников недвижимости является собственником своего имущества ( часть 1 статьи 123.13) — здесь говорится об имуществе юридического лица. Юридическое лицо вносится в реестр юридических лиц с указанием учредителей (нормы Главы 4 ГК РФ и пункта «Д» части статьи 5 ФЗ № 129 « О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

    После этого Правительство РФ заявило, что нормы ФЗ № 66 от 15.04.1998 года «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» не соответствует нормам Российского законодательства и в ГК РФ нет такой формы юридических лиц как понятия об объединениях, но при этом не сослалось ни на одну статью ФЗ № 66, которая бы не соответствовала нормам Российского законодательства.

    Вам будет интересно ==>  Среднедушевой доход семьи в 2023 году в твери

    1. К исключительной компетенции высшего органа товарищества собственников недвижимости наряду с вопросами, указанными в пункте 2 статьи 65.3 настоящего Кодекса, относится также принятие решений об установлении размера обязательных платежей и взносов членов товарищества.
    2. В товариществе собственников недвижимости создаются единоличный исполнительный орган (председатель) и постоянно действующий коллегиальный исполнительный орган (правление).

    С 2023 г. действует Закон о садоводстве, огородничестве. Ранее созданные кооперативы должны быть преобразованы в товарищества собственников недвижимости или должны привести свои уставы в соответствие с законодательством о сельскохозяйственной кооперации при первом их изменении в случае принятия их членами решения о ведении деятельности по производству, переработке и сбыту продукции растениеводства или иной деятельности, не связанной с ведением садоводства и огородничества на садовых или огородных земельных участках.

    О преобразовании садоводческих или огороднических кооперативов

    ФНС разъяснила, что при реорганизации в форме преобразования не нужно предоставлять в регистрирующий орган передаточный акт. При этом подается уведомление о начале реорганизации по форме N Р12003 с приложением решения о реорганизации.

    После утверждения решением общего собрания новой формы Устава. Председатель правления заверяет нотариально форму 13001, в которой на первой странице фигурирует старая организационно-правовая форма (СНТ), на второй уже указывается ТСН. Законодательно не установлена обязанность принимать общим собранием членов СНТ решение о смене ОПФ. Проходит это автоматически, так как другую форму налоговая инспекция принять не может.

    Как сменить СНТ на ТСН?

    Итог: каждое товарищество выбирает, когда ему утверждать новую форму устава, исходя из индивидуальных особенностей и сложившихся планов на ближайшее будущее (количество участков, «политическая» обстановка в товариществе, наличие намерения взыскивать долги в судебном порядке и т.п.).

    Это же теперь все документы менять…

    До 1.01.2023г. устав, разработанный с учетом положений 217-ФЗ будет недействительным в тех положениях, которые противоречат 66-ФЗ. Начиная с 1.01.2023 года старые уставы в части положений будут противоречить 217-ФЗ и также частично будут недействительны. При этом старый устав в новом году может стать проблемой (проблемы при открытии счета, при взыскании и прочих судебных разбирательствах). Вывод очевиден, но на практике все сложнее.

    Дальше они примут соответствующий законодательный акт и скажут, что и те СНТ, которые на землях сельхозназначения — поселки. ФЗ № 217 — насильственно перевел зарегистрированные дома на наших территориях с назначением «жилое» и «жилое строение» — в жилые дома. Жилой дом — это объект ИЖС (индивидуальное жилищное строительство, а не садоводство), то есть уже расшатали территорию СНТ по видам разрешенного использования и перевели дома без установления соответствующего заключения о возможности в них круглогодичного проживания. Более того, наши территории, в принципе, не пригодны к круглогодичному проживанию.

    Здравствуйте! Пишет Вам Председатель СТ «Вишенка» г. Псков. Хотел уточнить какие листы по форме Р 12001 необходимо заполнить. Так как при посещении Налоговой даже начальник отдела отказалась предоставить мне данную информацию. Ссылаясь на то, что реорганизация нам не подходит и на ФЗ 129. Также с их слов я понял, что ФЗ 217 они не изучали, т.к. у них почему то не работает Консультант +. Либо им дана установка с верху не допустить реорганизации в СНТ нашего города

    Сегодня наши зарегистрированные СНТ в налоговом органе не имеют юридического единства с нами, так как нас нет в этом юридическом лице, мы не указаны в качестве учредителей. Учредитель — это создатель юрлица. Свои товарищества мы создавали, мы создавали инженерную инфраструктуру, строили свои дома, вырастили сады и все это на личные денежные средства. Мы выживали 28 лет, теперь запустили механизм, через федеральные законы, который приведет к разрушению уникального коллективного сообщества. Именно по этой причине чиновники и налоговики сейчас предпринимают все усилия, чтобы не вводили учредителей.

    По решению высшего органа товарищества собственников недвижимости (пункт 1 статьи 65.3) полномочия постоянно действующих органов товарищества могут быть досрочно прекращены в случаях грубого нарушения ими своих обязанностей, обнаружившейся неспособности к надлежащему ведению дел или при наличии иных серьезных оснований.»

    Согласны ли мы с такими желаниями сегодняшних чиновников и законодателей, которые наши земли, наши дома решили передать органам местного самоуправления и имеют ли эти органы местного самоуправления — городские, муниципальные образования какие-то права на нас и наше имущество?

    2.1 Имущество общего пользования в садоводческом или огородническом некоммерческом товариществе принадлежит на праве общей долевой собственности лицам, являющихся собственниками земельных участков, расположенных в границах территории ведения садоводства или огородничества, если иное не предусмотрено законом»

    При любой форме правления реорганизация садоводческого товарищества происходит на общем собрании учредителей такой компании по инициативе членов правления или соответствующей комиссии. Решение об изменении общности принимается большинством голосов. По итогам слушаний составляется соответствующий протокол, согласно которому будет принят новый устав товарищества.

    Причины реорганизации садоводческого (дачного) товарищества

    Вопрос: Здравствуйте. Меня зовут Любовь Петровна. Наше дачное объединение не уплачивало налоги государству. Теперь приехали представители мэрии и говорят, что наша организация подлежит ликвидации. Как поступить в этом случае?

    Образцы заявлений и бланков

    Садоводческое товарищество – некоммерческое объединение граждан, созданное по их инициативе для ведения натурального хозяйства (выращивание плодово-ягодных и сельскохозяйственных культур) и пользования плодами своих трудов.

    Adblock
    detector