Сроки уплаты земельного налога в ленинградской области

Земельный и транспортный налоги для организаций в 2022 году: новые сроки и порядок уплаты

С 2022 года для организаций отменена обязанность по представлению налоговых деклараций по транспортному и земельному налогам (п. 9 ст. 3 Федерального закона от 15.04.2022 № 63-ФЗ). Таким образом, налоговые декларации за период 2022 года и последующие налоговые периоды организации уже не сдают.

В таких сообщениях будет указываться объект налогообложения, облагаемая база, налоговый период, ставка налога, а также собственно сама сумма исчисленного налога. Всю необходимую для расчета налогов информацию налоговики самостоятельно получат из ЕГРН и от органов, осуществляющих регистрацию прав на недвижимость и регистрацию транспортных средств.

Непредставление заявления само по себе не лишает организацию права на ту или иную налоговую льготу. Если у налоговиков будет иметься в наличии информация о том, что компании полагаются льготы, то транспортный и земельный налоги за 2022 год они рассчитают именно с учетом этих льгот. Но если налогоплательщик сам не заявит о налоговых льготах, то не исключено, что расчет налогов к уплате будет произведен налоговиками неверно и сообщение о начисленных суммах налогов поступит налогоплательщику с завышенными показателями. Поэтому всем организациям в течение I квартала 2022 года рекомендуется направить в ИФНС заявление об имеющихся льготах по транспортному и земельному налогам за 2022 год (информационное сообщение ФНС от 14.01.2022).

При этом направление таких сообщений не отменяет обязанность организаций самостоятельно исчислять и уплачивать транспортный и земельный налог и соответствующие суммы авансовых платежей. Налоговики будут направлять сообщения об исчисленных налогах уже по окончании налогового периода и после истечения установленного срока их уплаты. То есть тогда, когда организация уже рассчитает и в полном объеме причитающийся транспортный и земельный налог.

По новым правилам для всех организаций устанавливаются единые сроки уплаты налогов и авансовых платежей по ним. Теперь транспортный и земельный налоги подлежат уплате организациями в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Земельный налог для; организаций в; 2022 году

Часто при покупке недвижимости покупатель получает право собственности на часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования. Налоговая база по этому участку для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на земельный участок.

Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года — по итогам этих периодов нужно платить авансовые платежи.

Налоговая база определяется отдельно для каждого земельного участка и равна его кадастровой стоимости на 1 января года, за который считается налог. Если земельный участок появился в течение налогового периода, то для определения налоговой базы берется кадастровая стоимость на дату постановки земельного участка на государственный кадастровый учет.

  • вы переплатили налог — вы можете зачесть или вернуть излишне уплаченную сумму;
  • вы недоплатили налог — надо погасить недоимку и заплатить пени;
  • налоговая ошиблась в расчетах — в течение 10 рабочих дней надо дать пояснения, подтверждающие правильность вашего расчета.

Вместо этого налоговая будет присылать организациям сообщение с суммой земельного налога, который рассчитала по собственным данным. Его пришлют в течение полугода после того, как налогоплательщик должен был уплатить налог, поэтому с расчетом налоговой можно только сверяться, а считать придется самостоятельно.

Порядок и сроки уплаты земельного налога в 2022 — 2022 годах

Местные власти могут устанавливать обязанность для налогоплательщиков-организаций уплачивать налог в виде авансовых платежей. Если она введена, то юрлица должны ежеквартально платить ¼ от суммы, равной произведению установленной в регионе ставки, умноженной на кадастровую стоимость земли.

Если земельный участок перешел в собственность налогоплательщика до 15-го числа, то для расчета налога этот неполный месяц учитывается как полный. А если после 15-го числа — то налог начинает начисляться со следующего месяца. Аналогичные правила действуют при выбытии участка из собственности: если это событие произошло до 15-го числа месяца, то данный месяц при расчете налога не учитывается, а если после 15-го — месяц в расчете участвует.

Контроль за уплатой земельного налога осуществляет ИФНС по месту нахождения земельного участка. Если участок расположен на территории нескольких ИФНС, то обязанность осуществлять контроль за начислением и уплатой земельного налога ложится на каждую из них.

В случае неполучения уведомления в срок граждане, владеющие землей, должны подать соответствующие сведения о находящемся в их собственности (постоянном пользовании) земельном участке в территориальную ИФНС. Эта обязанность для налогоплательщиков установлена в п. 2.1 ст. 23 Налогового кодекса. Передавать такую информацию следует по специально разработанной форме, скачать которую можно здесь.

До 2022 года конкретные сроки для оплаты авансовых платежей (если имеет место решение властей об их уплате) и самого земельного налога устанавливаются представительными муниципальными органами путем принятия соответствующих нормативных актов. Например, в Москве это последний день месяца, следующий за отчетным кварталом (п. 2 ст. 3 закона Москвы «О земельном налоге» от 24.11.2004 № 74).

Сроки уплаты земельного налога в ленинградской области

В 2022 году освобождаются от исчисления и уплаты авансовых платежей по налогу организации, отвечающие одновременно следующим условиям:
(Абзац дополнительно включен с 9 апреля 2022 года Законом Санкт-Петербурга от 8 апреля 2022 года N 201-45, распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года)

статью 1 и пункт 3 статьи 5 Закона Санкт-Петербурга от 30 июня 2010 года N 438-110 «О приведении некоторых законов Санкт-Петербурга о налогах и сборах в соответствие с федеральным законодательством о налогах и сборах и о внесении изменений в отдельные законы Санкт-Петербурга»;

Земельный налог в Санкт-Петербурге (далее — налог) устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящим Законом Санкт-Петербурга, вводится в действие настоящим Законом Санкт-Петербурга в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и обязателен к уплате на территории Санкт-Петербурга.

1) 0,01 процента от кадастровой стоимости земельного участка в отношении земельных участков, не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, или огородничества, или животноводства, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Законом Санкт-Петербурга от 30 ноября 2022 года N 709-135 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 30.11.2022) (в редакции Закона Санкт-Петербурга от 19 декабря 2022 года N 773-165) (вступил в силу с 1 января 2022 года);
Законом Санкт-Петербурга от 29 ноября 2022 года N 606-131 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 29.11.2022) (вступил в силу с 1 января 2022 года);
Законом Санкт-Петербурга от 20 февраля 2022 года N 49-10 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 26.02.2022) (вступил в силу с 1 января 2022 года);
Законом Санкт-Петербурга от 8 апреля 2022 года N 201-45 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 08.04.2022) (распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года);
Законом Санкт-Петербурга от 29 июля 2022 года N 377-90 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 30.07.2022) (о порядке распространения см. статью 6 Закона Санкт-Петербурга от 29 июля 2022 года N 377-90);
Законом Санкт-Петербурга от 24 декабря 2022 года N 637-144 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 25.12.2022) (в редакции Закона Санкт-Петербурга от 25 ноября 2022 года N 562-121).
____________________________________________________________________

  • Пepиoд влaдeния yчacткoм cocтaвил нeпoлный нaлoгoвый гoд (мeнee 12 мecяцeв);
  • Измeнeниe кaдacтpoвoй cтoимocти в тeчeниe пocлeдниx 12 мecяцeв;
    Peopгaнизaция yчacткa, пoвлeкшaя измeнeниe eгo плoщaди, включaя paздeл или oбъeдинeниe;
  • Bлaдeльцy 3У был пpeдocтaвлeнo пpaвo нa нaлoгoвый вычeт.

Для pacчeтa зeмeльнoгo нaлoгa пo кaдacтpoвoй cтoимocти cyщecтвyeт oтдeльный кaлькyлятop. Oн пpeдcтaвляeт coбoй кapтy, нa кoтopoй нeoбxoдимo нaйти cвoй 3У (пo aдpecy) и нaжaть нa нeгo. Пpoгpaммa пoкaжeт и cтoимocть yчacткa, и нaлoгoвyю cтaвкy пo eгo кaтeгopии.

  • Oбщee вpeмя влaдeния. У Ивaнoвa oнo cocтaвилo 9 мecяцeв;
  • Измeнeниe кaдacтpoвoй cтoимocти. 3a этo вpeмя 5 мecяцeв pacчeт шeл нa oбщиx ocнoвaнияx и 4 нa льгoтныx. Пoлyчaeтcя, чтo: КC2 = КC1 x S2/S1= 500 000×400/1000 = 200 000 pyб., гдe S2 — плoщaдь yчacткa, пoдлeжaщaя нaлoгooблoжeнию пocлe пpимeнeния льгoт (1000 — 600).

Oбpaтитe внимaниe, чтo нaлoгoвый вычeт пpимeняeтcя тoлькo к oднoмy yчacткy, пpинaдлeжaщeмy нaлoгoплaтeльщикy (a тaкжe нaxoдящeмycя в бeccpoчнoм влaдeнии или пoльзoвaнии). Cooтвeтcтвeннo, ecли гpaждaнин oблaдaeт двyмя и бoлee зeмeльными yчacткaми, eмy пpeдcтoит caмocтoятeльнo выбpaть тoт, пo кoтopoмy бyдyт нaчиcлeны льгoты. O cвoeм peшeнии нeoбxoдимo извecтить нaлoгoвыe opгaны. Нo, нe пoзднee 1 нoябpя.

= Cн1 + Cн2;
Cн1 = КC1 x Нcт. x Квл.1 = КC1 x Нcт. x Mвл.1/12
Cн2 = КC2 x Нcт. x Квл.2 = КC2 x Нcт. x Mвл.2/12
= КC1 x Нcт. x Mвл.1/12 + КC2 x Нcт. x Mвл.2/12 = Нcт. (КC1 x Mвл.1/12 + КC2 x Mвл.2/12), (3), гдe:

  • Узнать ставку налога на имущество в регионе . Для этого можно обратиться в ФНС или узнать самостоятельно из актуальных региональных нормативных правовых актов.
  • Рассчитать сумму налога на имущество . Сумма налога определяется как произведение налоговой базы и налоговой ставки (налоговая база * ставку налога).
  • Уточнить, следует ли применять коэффициенты . Согласно статье 408 НК РФ, в течение первых трех лет в отношении приобретенной недвижимости применяются понижающие коэффициенты в размере 0,2 – в первый год владения недвижимостью, 0,4 – во второй год, 0,6 – в третий год).
  • Оспорить кадастровую стоимость, примененную налоговым органом, можно в случае изменения количественных или качественных характеристик объекта налогообложения, уменьшения кадастровой стоимости в связи с исправлением ошибок, допущенных при ее определении, технической ошибки, по решению суда или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

    Например, инвалид II группы имеет в собственности земельный участок, расположенный на территории Москвы. Он имеет право на льготу в размере уменьшения налоговой базы для исчисления земельного налога на величину кадастровой стоимости 600 кв.м. и на льготу в размере 1 миллион рублей.

    Льготы по земельному налогу предусмотрены Налоговым кодексом РФ и региональными нормативными правовыми актам. В соответствии подпунктом 7 пункта 1 статьи 395 НК РФ, от уплаты всех видов налогов освобождены все плательщики, которые относятся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока.

    Если плательщик самостоятельно обнаружил ошибку в сумме имущественного налога, то ему следует обратиться в ИФНС, которая составила налоговое уведомление, с заявлением. Форма заявления может быть приложена к налоговому уведомлению или же ее можно взять в ФНС. В заявлении обязательно указывается:

    Ставки земельного налога в 2022 году не претерпели никаких изменений:

    • 0,3% для сельскохозяйственных земельных участков, дачных участков и для участков, используемых армией в оборонительных целях государства;
    • 1,5% для остальных категорий земель.
    Вам будет интересно ==>  Вывих Плечевого Сустава Страховой Случай В Мвд

    Налогоплательщики могут рассчитывать на следующие льготы:

    • местные, устанавливаемые органами местного самоуправления;
    • федеральные: налог не предусмотрен для коренных народов, а граждане перечисленные в ст. 391 НК РФ могут рассчитывать на сниженные налоги.

    Рассчитывая последнюю позицию в обязательном порядке должны учитываться следующие особенности:

    • если покупка участка была совершена до 15-го числа текущего месяца, тогда месяц включается в расчет. Если после 15 числа, тогда месяц не учитывается;
    • если продажа земли собственникам произошла после 15-го числа, тогда данный период времени не учитывается для начисления налога.

    В других районах налог может не распространяться как на юридические, так и на физические лица. Также закон предусматривает снижение налогообложения. Так столичные санаторно-курортные организации и медицинские учреждения пользуются льготами по налогу на землю до 30%. А в Екатеринбурге Герои Советского Союза пользуются льготами до 100 000 рублей.

    Земельный налог оплачивается собственниками земельных участков и лицами, обладающими пожизненным наследованием на землю. Не платится налог в следующих случаях:

    • если пользование земельным участком безвозмездно или временно;
    • если участок арендован;
    • если участок не имеет налогообложения.

    Транспортный и; земельный налоги: льготы, декларации и; другие изменения

    Прилагать к заявлению подтверждающие документы не обязательно, но при желании налогоплательщик может это сделать (п. 3 ст. 361.1, п. 10 ст. 396 НК РФ). Если их не приложить, налоговики запросят подтверждение льготы у госорганов и других источников. Если там они не смогут получить их самостоятельно, то все равно обратятся за документами к вам.

    В течение 10 рабочих дней нужно будет подать в налоговую заявление на льготу и подтверждающие её документы. Заявление рассмотрят и решат, правомерно ли применение льготы. Если нет — придется доплатить налог, пени и, возможно, штраф по ст. 122 НК РФ. В следующем разделе подробнее о том, как действовать при расхождении расчётов с налоговой.

    Платить налог на основании сообщения не получится, так как НК РФ разрешает направлять его в течение полугода после истечения срока перечисления платежа. Поэтому считать и платить налоги придётся самостоятельно, а сообщение можно использовать для проверки себя.

    Пример. ООО «Плодородие» работает в Москве и имеет статус государственного научного центра РФ. Земельный участок, используемый организацией в своей научной деятельности, подпадает под льготу на основании пп. 13 п. 1 ст. 3.1 Закона г. Москвы от 24.11.2004 № 74. Раздел 6 заполняется так:

    Для этого в любую инспекцию направляется сообщение об объекте налогообложения и копии подтверждающих документов. Форма сообщения утверждена Приказом ФНС России от 25.02.2022 № ЕД-7-21/124@. Сообщение подается один раз до 31 декабря года, в котором должна была поступить информация от ИФНС.

    Следуя нормам НК РФ, граждане оплачивают транспортный налог по окончании отчетного периода. Самостоятельно считать сумму к оплате не требуется, хотя и возможно (для этого необходимо умножить ставку, налоговую базу и период владения). Все необходимые подсчеты проведут сотрудники ФНС. Получившиеся результаты направляются по адресу проживания плательщика.

    Организации, согласно требованиям указанного закона и НК РФ, по итогам кварталов оплачивают авансовые платежи. Каждый из них должен составлять четверть от годовой суммы. При этом ЮЛ при расчете учитывают количество месяцев, в которых ТС было надлежащим образом зарегистрировано на плательщика. Если в течение месяца владение длилось менее 50% дней, платить за него налог не нужно. Срок для внесения авансовых платежей — 1 месяц после последнего дня в квартале.

    • ЮЛ, более чем на 70% спонсируемые из местных бюджетов;
    • общественные организации инвалидов;
    • юридические лица, чей уставной капитал сформирован общественными организациями инвалидов;
    • региональные подразделения Всероссийского общества слепых;
    • с/х предприятия, занятые производством профильной продукции;
    • ЮЛ, деятельность которых связана с народными художественными промыслами;
    • текстильные и швейные предприятия.
    • за 2022 год — не позднее 1 марта 2022 года
    • за 1 квартал 2022 года — не позднее 2 мая 2022 года
    • за 2 квартал 2022 года (6 месяцев) — не позднее 1 августа 2022 года
    • за 3 квартал 2022 года (9 месяцев) — не позднее 31 октября 2022 года
    • за 4 квартал и весь 2022 год — не позднее 1 марта 2023 года

    Примечание к таблице: приведены значения в Ленинградской области на 2022, 2022, 2022, 2022, 2022, 2022, 2022 года. Для выбора ставок по конкретному году воспользуйтесь селектором. Данные ставки применяются в городах: Гатчина, Выборг, Сосновый Бор, Всеволожск, Тихвин, Кириши, Сертолово, Кингисепп, Волхов, Тосно, Луга, Сланцы, Кировск, Отрадное, Коммунар, Никольское, Пикалёво, Лодейное Поле и других населенных пунктах Ленинградской области.

    Сроки уплаты. Земельный налог перечисляют до 1 марта года, следующего за истекшим. Например, налог за 2022 год нужно уплатить до 1 марта 2022 года. Авансовые платежи перечисляют до последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом.

    Отчетные периоды у компаний — первый, второй и третий кварталы календарного года. Компании платят налог либо один раз в год, либо четыре раза в год. Все зависит от того, установлены ли в городе федерального значения или муниципалитете отчетные периоды — узнать это можно на сайте налоговой службы.

    Выписку из ЕГРН обычно заказывают, если компании нужна кадастровая стоимость на определенную дату или понадобилось официальное подтверждение стоимости. Ее можно запросить только в электронном виде через сайт Росреестра, для этого понадобится усиленная квалифицированная электронная подпись — КЭП.

    Бывает, что в ЕГРН отображаются неверные данные. Например, это может быть техническая ошибка — описка, опечатка, арифметическая ошибка, или реестровая — ошибка в межевом или техническом плане, карте-плане территории или акте обследования по вине лица, проводившего кадастровые работы. Если нашли ошибку, нужно подать заявление на исправление ошибки на сайте Росреестра в личном кабинете.

    Еще компания может посчитать, что кадастровая стоимость ее участка завышена. Тогда можно потребовать ее пересмотра: обратиться в ведомство, уполномоченное региональными властями, и подать заявление об установлении кадастровой стоимости, равной рыночной стоимости участка. Если не удалось добиться справедливости в региональном ведомстве, заявление можно подать в суд.

    • Владения, что входят в лесной фонд, считающиеся национальным парком или природным заповедником;
    • Места, где проходит федеральный автобан и другие автодороги;
    • Собственность Вооруженных сил России (в том числе военные суда), а также территории судостроительных компаний и водных фондов;
    • Земли, на которых размещены религиозные общины и культовые сооружения;
    • Места, где расположены многоквартирные сооружения и инвалидные дома.

    Земельный налог для физических лиц рассчитывается согласно актуальным ставкам. Они имеют прямую связь с тем, что предлагает муниципальный орган. Когда речь об участке земли, рассматриваемая ставка составляет любой процент, который не больше 0,3%. Но важно, чтобы участки соотносились к одной из рассматриваемых категорий:

    Каждый гражданин, у которого есть участок, вынужден платить государству земельный налог. Рассматриваемый налог на землю платится каждый год. Плательщиками выступают лица, которые пожизненно владеют рассматриваемым участком, могут бессрочно им пользоваться, или в чью собственность рассматриваемая земля входит.

    Федеральный налог для остальных территорий составляет 1,5%. Могут устанавливаться дифференцированные налоговые ставки, что зависят от категории, куда входит территория, и как она будет использоваться. При этом земельный налог остается без изменений, если налогоплательщик заключил соглашение СЗПК, поощряющее капиталовложения. Тогда ставка для них не меняется, пока действует договоренность. Главное чтобы информация о рассматриваемой договоренности была внесена в базу СЗПК.

    Если вам нужно получить декларацию 2022 года за 2022 налоговый период, тогда это может быть проблематичным, потому что такие декларации пока не выдаются. Декларацию за земельный налог для юридических лицза 2022 год можно получить, ориентируясь на место регистрации компании. Достаточно обратиться в местный налоговый орган. Там же можно узнать, какие льготы вам полагаются.

    Земельный налог в 2022 году для бизнеса

    С начала текущего года установлены единые по всей России даты, когда налогоплательщик перечисляет в бюджет суммы налога. Если раньше сроки устанавливались на местном уровне, каждый муниципалитет мог определять свои даты, то теперь единый срок установлен на федеральном уровне.

    Порядок расчета и подачи деклараций различных налогов периодически меняются. Большинство изменений вступает в силу с начала нового года. В некоторых случаях работа бухгалтера становится легче, иногда появляются дополнительные сложности, новые формы отчетности и т. д. Текущий год не является исключением, в том числе, и по земельному налогу. Ряд изменений в части начисления и уплаты было внесено Федеральным законом от 23 ноября 2022 г. №374-ФЗ.

    Поскольку обязанность подачи декларации отменена с текущего года, то за 2022 год сдавать отчетность по земельному налогу не нужно. ИФНС выполнит необходимые расчеты самостоятельно. Вместе с тем, произвести расчеты суммы к уплате бухгалтеру все равно придется, чтобы не нарушать сроки перечисления (1 марта 2022 года).

    Проблема заключается в сроках направления уведомления ФНС РФ. Оно может быть отправлено практически в любое время, в том числе, позже срока уплаты, который теперь закреплен в НК РФ. Кроме того, нормативными актами установлено, что исполнять обязанность по направлению уведомления ИФНС должно всего один раз в год. Таким образом, работа бухгалтера не только не станет проще, наоборот, она в определенной мере усложнится.

    И только потом, после получения уведомления – сверить свои расчеты с данными налоговиков, и при необходимости доплатить налог (или оформить возмещение). Для отражения в регламентированном учете сверки самостоятельно рассчитанного налога с данными ИФНС следует использовать бухгалтерскую справку.

    2) Физические лица, имеющие удостоверение «Ветеран Великой отечественной войны», в соответствии со статьей 2 Федерального закона № 5-ФЗ от 12.01.1995 года «О ветеранах», постоянно проживающие и зарегистрированные на территории МО «Агалатовское сельское поселение», на земельный участок площадью до 2500 кв.м. Свыше 2500 кв.м. земельный налог начисляется в установленном порядке.

    1. Установить на территории муниципального образования «Агалатовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области земельный налог, порядок и сроки уплаты налога за земли, находящиеся в пределах границ муниципального образования «Агалатовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области в 2022 году.
    2. Установить налоговые ставки в следующих размерах:

    занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности);

    В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», главой 31 части 2 Налогового кодекса Российской Федерации, статьями 15, 17 части 1 Налогового кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом муниципального образования «Агалатовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, советом депутатов муниципального образования «Агалатовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области принято

    не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2022 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

    Вам будет интересно ==>  Что полагается за 3 ребенка в 2022 г в чувашии

    Выборгский район

    С 2022 года действует налоговый вычет, уменьшающий земельный налог на величину кадастровой стоимости 600 кв.м. площади земельного участка. Так, если площадь участка составляет не более 6 соток – налог взиматься не будет, а если площадь участка превышает 6 соток – налог будет рассчитан за оставшуюся площадь. Вычет предоставляется в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика.

    Вычет применяется для категорий лиц, указанных в п. 5 ст. 391 НК РФ (Герои Советского Союза, Российской Федерации, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, ветераны Великой Отечественной войны и боевых действий и т.д.), а также для всех пенсионеров и лиц, соответствующих условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством РФ, действовавшим на 31.12.2022.

    Налогоплательщик, имеющий два или более участков, может выбрать тот, в отношении которого будет действовать вычет, и направить уведомление об этом в любой налоговый орган до 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого применяется налоговый вычет.

    Примеры льгот в Москве в 2022 году. В Москве полностью освобождены от уплаты земельного налога с одного земельного участка Герои СССР, Герои России, Герои социалистического труда и полные кавалеры орденов Славы, Трудовой Славы и «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР».

    Например, брат и сестра получили земельный участок в наследство и оформили его в долевую собственность — по ½ каждому. Право на льготу имеет только сестра. Она сможет применить льготу только к своей половине суммы земельного налога. Брат заплатит налог в полном объеме.

    ФНС установила форму заявления о возврате налога. В заявлении укажите ИНН, сумму переплаты и реквизиты банковского счета, на который ИФНС вернет деньги. Указать счет другого человека нельзя. ИФНС возвращает налог на личный счет налогоплательщика, у которого образовалась переплата.

    Примеры льгот во Владивостоке в 2022 году. Все федеральные льготники, кроме пенсионеров, освобождены от уплаты земельного налога. Многодетные семьи, бесплатно получившие земельный участок в рамках государственной программы, освобождаются от уплаты налога на 10 лет с даты регистрации права собственности. Многодетные семьи, которые приобрели земельный участок иным образом, не платят земельный налог в течение всего срока, когда семья считается многодетной.

    Некоторым категориям граждан государство предоставляет льготы: можно платить налог со скидкой или не платить вообще. Расскажу, кто имеет право на льготы и как эти льготы оформить. В статье буду говорить только о земельном налоге для физлиц, хотя такой налог платят и организации.

    Земельный налог

    Рассчитать земельный налог можно по формуле:
    Земельный налог = КСТ * Д * СТ * КВ
    КСТ – кадастровая стоимость земельного участка;
    Д – размер доли в праве на земельный участок;
    СТ – налоговая ставка;
    КВ – коэффициент владения земельным участком (применяется только в случае владения ЗУ в течение неполного года).

    Узнать кадастровую стоимость можно воспользовавшись онлайн сервисом Росреестра под названием «Публичная кадастровая карта». На этом сайте находится интерактивная карта всех субъектов РФ. После выбора интересующего вас участка земли будет показана подробная информация по нему:
    тип, кадастровый номер, статус, адрес, категория земель, форма собственности, кадастровая стоимость, площадь и т.п. Поиск участка возможен по GPS координатам, однако не всегда этот функционал работает корректно.
    Вся информация на сайте Росреестра доступна бесплатно и без регистрации.

    • отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
    • занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
    • приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
    • ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд (ст. 27 Земельного Кодекса Российской Федерации);

    Кадастровую стоимость рассчитывает Росреестр (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии). Налоговая ставка устанавливается нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя). Таким образом, ставка отличается в разных населенных пунктах (муниципальных образованиях). К примеру, в Москве ставка — 0,025% на так называемую «дачную землю», в то время как московской области преобладает ставка 0,3%. Кроме отличия ставки по муниципальной принадлежности участка, ставка меняется в зависимости от категории земли. Существует верхняя граница налоговой ставки, закрепленная на федеральном уровне. 0,3% в отношении ЗУ:

    В ситуации, когда владение ЗУ было в течение неполного года, к примеру, при продаже или покупке, для расчета применяется коэффициент владения. Коэффициент владения земельный участком это отношение числа полных месяцев, в течение которых этот ЗУ находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде – 12 месяцев.
    При покупке земельного участка, месяц считается полным, если право собственности возникло до 15-го (включительно) числа месяца покупки. В случае продажи, месяц считается полным, если право собственности было прекращено после 15-го числа соответствующего месяца. В иных случаях месяц считается неполным и не учитывается при определении коэффициента владения.

    Земельный налог для физических лиц – порядок расчёта и уплаты с 2022 года

    • исправление технической ошибки в сведениях ЕГРН
    • уменьшение КС в связи с исправлением ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости
    • оспаривание КС и установление рыночной стоимости объекта налогообложения по решению комиссии при управлении Росреестра
    • принятие судом соответствующего решения из-за недостоверности сведений, использованных при определении КС
    • из земель с/х назначения
    • из земель в составе зон с/х использования в населённых пунктах
    • для с/х производства, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (ЖКК):
      • за исключением доли в праве на ЗУ, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры ЖКК
    • не используемых в предпринимательской деятельности:
      • для жилищного строительства
      • для личного подсобного хозяйства
      • для садоводства
      • для огородничества
    • ограниченных в обороте, используемых для обеспечения:
      • обороны
      • безопасности
      • таможенных нужд

    Цели и задачи фиска заложили историческую основу для формирования налогово-правовой системы в целом ряде государств. В России, например, ещё при Петре I, в 1911 году была учреждена тайная фискальная служба. Чиновники-фискалы служили интересам российской казны и заботились о её пополнении. В их обязанности входило также следить, не допускаются ли недобросовестные действия и злоупотребления при сборе налогов.

    Среди современных фискальных обязательств граждан, определённых российским законодательством, особая роль отведена налогу на землю для физических лиц. Он направляется в муниципальный бюджет. Обновлённые правила и порядок уплаты земельного налога, в соответствии с его «иерархическим статусом», прописаны в нормативно-правовых актах местных властей.

    1. Расчёт земельного налога и налога на имущество физических лиц – налоговый калькулятор
    2. Информация об установленных льготах по земельному налогу – эта страница сайта налоговой службы
    3. Кадастровая стоимость земельного участка:
      • официальный сайт Росреестра
      • публичная кадастровая карта – ПКК
    4. Запись на приём в налоговую инспекцию через онлайн-сервис
    5. Налоговая задолженность – сайт Госуслуги
    6. Оплата земельного налога – сервис ФНС
    7. Сведения о должниках, дела которых находятся в исполнительном производстве – сайт федеральной службы судебных приставов (ФССП России)

    Приводим список решений муниципальных образований Ленинградской области по земельному налогу:

    • Решение Совета депутатов муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области от 25.06.2014 N 65
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Лидское сельское поселение Бокситогорского муниципального района Ленинградской области от 24.11.2014 N 33
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Радогощинское сельское поселение Бокситогорского муниципального района Ленинградской области от 25.10.2010 N 69 (ред. 25.11.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Самойловское сельское поселение Бокситогорского муниципального района Ленинградской области от 27.10.2010 N 81 (ред. 20.06.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Волосовское городское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области от 23.04.2008 N 183 (ред. 24.06.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Беседское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области от 19.11.2008 N 117 (ред. 09.04.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Зимитицкое сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области от 07.11.2012 N 126 (ред. 07.11.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области от 23.11.2009 N 15 (ред. 24.04.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Клопицкое сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области от 08.11.2005 N 8 (ред. 04.08.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Курское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области от 03.11.2010 N 42 (ред. 21.05.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования г. Волхов Волховского муниципального района Ленинградской области от 27.10.2010 N 58 (ред. 30.10.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Бережковское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области от 25.11.2014 N 17
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Вындиноостровское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области от 21.11.2014 N 30
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Колчановское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области от 24.11.2014 N 14
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Пашское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области от 17.11.2014 N 15
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области от 24.11.2014 N 17
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Селивановское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области от 04.12.2014 N 14
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Староладожское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области от 28.11.2014 N 9
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Усадищенское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области от 20.11.2014 N 10
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Хваловское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области от 20.11.2014 N 20
    • Решение Совета депутатов муниципального образования «Город Всеволожск» Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 24.10.2014 N 27
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Рахьинское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 29.10.2014 N 22
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Сертолово Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 18.11.2009 N 92 (ред. 25.02.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Агалатовское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 19.09.2014 N 32
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Бугровское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 19.11.2014 N 23
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Заневское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 27.11.2014 N 22
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Колтушское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 21.10.2014 N 90 (ред. 26.11.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Новодевяткинское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 17.09.2014 N 43/01-07
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Светогорское городское поселение Выборгского района Ленинградской области от 18.03.2014 N 14
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Вырицкое городское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 11.11.2014 N 16
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Дружногорское городское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 26.11.2014 N 34
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Веревское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 26.11.2014 N 25
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Войсковицкое сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 06.11.2014 N 13
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Елизаветинское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 02.12.2014 N 15
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 02.12.2011 N 170 (ред. 27.03.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Рождественское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 24.10.2014 N 15
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Сусанинское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 23.10.2014 N 7
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Сяськелевское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 15.10.2014 N 13
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Кингисеппское городское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области от 18.10.2013 N 675 (ред. 17.10.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования «Город Ивангород» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области от 24.11.2014 N 17
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Большелуцкое сельское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области от 27.10.2014 N 16
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Вистинское сельское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области от 12.12.2012 N 58 (ред. 12.11.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Котельское сельское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области от 27.10.2014 N 20
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Куземкинское сельское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области от 21.11.2014 N 25
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Нежновское сельское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области от 17.11.2014 N 20
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Опольевское сельское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области от 20.11.2014 N 17
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Пустомержское сельское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области от 22.09.2014 N 11
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Усть-Лужское сельское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области от 07.11.2014 N 20
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Фалилеевское сельское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области от 31.10.2013 N 271 (ред. 04.02.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Глажевское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области от 21.10.2010 N 8/47 (ред. 13.11.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области от 25.10.2010 N 20/84 (ред. 12.11.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Пчевское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области от 07.10.2010 N 15/81 (ред. 13.11.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Кировское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области от 28.10.2010 N 60 (ред. 24.04.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Приладожское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области от 23.11.2011 N 31 (ред. 23.06.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Путиловское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области от 19.11.2014 N 9
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области от 19.10.2005 N 10 (ред. 23.06.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Шлиссельбургское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области от 19.11.2012 N 191 (ред. 05.03.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области от 28.11.2012 N 45 (ред. 24.06.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Большеижорское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 19.11.2014 N 37
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Виллозское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 10.11.2014 N 28
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Горбунковское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 25.11.2014 N 46
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Гостилицкое сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 01.12.2014 N 13
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Копорское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 14.11.2014 N 11
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Низинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 09.10.2014 N 13
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Ропшинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 21.11.2014 N 18
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Русско-Высоцкое сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 27.11.2014 N 23
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Оредежское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области от 16.11.2005 N 12 (ред. 16.07.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Ям-Тесовское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области от 22.10.2014 N 10
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Приозерское городское поселение Приозерского муниципального района Ленинградской области от 26.10.2011 N 124 (ред. 29.08.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Сосновское сельское поселение Приозерского муниципального района Ленинградской области от 12.11.2010 N 42 (ред. 20.08.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области от 08.11.2005 N 11 (ред. 30.06.2011, с изм. 26.11.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Тихвинское городское поселение Тихвинского муниципального района Ленинградской области от 19.11.2008 N 02-505 (ред. 19.11.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Мелегежское сельское поселение Тихвинского муниципального района Ленинградской области от 22.10.2010 N 07-54 (ред. 21.11.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Цвылевское сельское поселение Тихвинского муниципального района Ленинградской области от 28.10.2010 N 09-68 (ред. 28.11.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Красноборское городское поселение Тосненского района Ленинградской области от 18.10.2005 N 8 (ред. 18.06.2014, с изм. 26.11.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Любанское городское поселение Тосненского района Ленинградской области от 18.10.2005 N 8 (ред. 30.10.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Рябовское городское поселение Тосненского района Ленинградской области от 25.11.2014 N 14
    Вам будет интересно ==>  Сфилиалы сокращают почта россии

    Список «льготников» по земельному налогу в Москве — довольно большой. Вот лишь некоторые из льготных категорий граждан и организаций:

    1. органы государственной власти Москвы и органы местного самоуправления,
    2. автономные, бюджетные и казенные учреждения города Москвы и внутригородских муниципальных образований,
    3. организации, использующие труд инвалидов, если инвалидов в штате — не менее 50%,
    4. некоммерческие организации,
    5. и другие — полный список смотрите в Законе.

    Для всех физических лиц — налогоплательщиков налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, полученных из Росреестра. Они получают уведомления из налоговой, на основании которого и уплачивают налог. ИП (индивидуальные предприниматели) также уплачивают налог на основании уведомлений из налоговых органов.

    Для определения налоговой базы по земельному налогу налогоплательщики прежде всего обязаны установить, являются ли данные земельные участки объектом налогообложения. Напомним, что по ст. 389 НК РФ указанным объектом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог. Не признаются объектом налогообложения земельные участки, перечень которых приведен в п. 2 ст. 389 НК РФ.

    В Москве установлены следующие ставки налога:

    1. 0,025 процента от кадастровой стоимости земельного участка — в отношении участков, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства и дачного строительства, включая земли, относящиеся к имуществу общего пользования;
    2. 0,1 процента от кадастровой стоимости земельного участка — в отношении участков, занятых автостоянками для долговременного хранения индивидуального автотранспорта и многоэтажными гаражами-стоянками, жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;
    3. 0,3 процента от кадастровой стоимости земельного участка — в отношении участков, отнесенных к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в городе Москве и используемых для сельскохозяйственного производства, а также в отношении земельных участков, предоставленных и используемых для эксплуатации объектов спорта, в том числе спортивных сооружений;
    4. 1,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка — в отношении прочих участков.

    Для расчета требуемой к уплате суммы берется кадастровая стоимость участка, актуальная на начало года, и умножается на местную ставку налога. Полученное произведение умножается также на коэффициент, определяемый как отношение количества месяцев пользования участком к числу месяцев в году (12).

    5.2.7. Малоимущие граждане, состоящие на учете в Комитете по социальным вопросам администрации Муниципального образования Всеволожский муниципальный район Ленинградской области. Основанием предоставления льготы является справка из Комитета по социальным вопросам администрации Муниципального образования Всеволожский муниципальный район, паспорт либо удостоверение личности.

    5.3. Налогоплательщики — физические лица, имеющие право на налоговые льготы, в том числе в виде уменьшения налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.

    • земельные участки, изъятые из оборота;
    • земельные участки, ограниченные в обороте, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;
    • земельные участки из состава земель лесного фонда;
    • земельные участки, ограниченные в обороте, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда;
    • земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.

    6.2. Налогоплательщики — организации исчисляют и уплачивают сумму авансовых платежей по налогу до 01 мая, до 01 августа, до 01 ноября текущего налогового периода как одну четвертую налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. По итогам налогового периода налог уплачивается не позднее 01 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

    Земельный налог без вопросов (Санкт-Петербург и Ленинградская область)

    — За 2004 год нужно подавать новую форму декларации, утвержденную приказом МНС России от 29 декабря 2003 г. № БГ-3-21/725. При ее заполнении бухгалтерам следует обратить внимание, что сумма налога, исчисленная и подлежащая уплате, указывается в рублях. Ставка налога указывается в рублях и копейках.

    — Ежегодным земельным налогом облагаются собственники земли, землевладельцы и землепользователи (кроме арендаторов). На это указывает статья 1 Закона РФ от 11 октября 1991 г. № 1738-1 «О плате за землю». Кто такие «собственники земли», «землевладельцы» и «землепользователи» нам разъясняет статья 5 Земельного кодекса РФ. Плательщиками земельного налога являются юридические и физические лица, подпадающие под эти понятия.

    — На местном уровне законодатели определили, что базовые ставки земельного налога, установленные Законом Санкт-Петербурга от 26 июня 1998 г. № 129-21 «О ставках земельного налога в Санкт-Петербурге», применяются в 2004 г. по отношению к 1998 г. с коэффициентом 9,504 (ст. 3 Закона Санкт-Петербурга от 11 ноября 2003 г. № 625-93 «Об отдельных вопросах налогообложения в Санкт-Петербурге»). Этот коэффициент установлен с учетом федерального коэффициента 1,1.

    Сельскохозяйственные предприятия, крестьянские хозяйства и их ассоциации, предприятия водного транспорта, садоводческие, огороднические и животноводческие товарищества, дачно-строительные кооперативы и граждане уплачивают земельный налог двумя равными долями не позднее 15 сентября и 15 ноября.

    — Организации ежегодно не позднее 1 июля представляют налоговую декларацию в налоговую инспекцию по месту нахождения земельного участка. По вновь отведенным земельным участкам декларация представляется в течение месяца с момента их представления. При покупке и продаже земельного участка после срока сдачи налоговой декларации организация вправе предоставить уточненную декларацию и рассчитать земельный налог пропорционально сроку пользования земельным участком.

    Adblock
    detector