Судебная практика о назначении компенсации в возмещении вреда вдове инвалида чернобыльца

Вдове инвалида 2 группы ЧАЭС, получавшего компенсацию ущерба здоровью в размере более 35000 рублей, начислили выплату 4700 рублей. По закону № 1244-1 от 15 мая 1991 года положено получать половину от компенсации. Какие действия надо предпринять, чтобы закон был выполнен?

МКУ МУСЗН утверждает, что производит индексацию суммы 2500 рублей по индексам, установленным правительством РФ. Но инвалид получал выплату, проиндексированную по величине прожиточного минимума в своем регионе, что подтверждается решениями судов и основано на Постановлении Конституционного Суда РФ от 19 июня 2002 г. № 11-П. На основе этого постановления и были рассчитаны коэффициенты индексации. К тому же гражданин получал компенсацию больше 2500 рублей, потому сумма и выше.

Поскольку меры социальной поддержки, предоставляемые инвалидам войны, в силу п. 3 ст. 14 Закона о ветеранах распространяются на граждан, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), т. е. при наличии формулировки инвалидности «военная травма», то на граждан, инвалидность которых обусловлена катастрофой на ЧАЭС, данные льготы не распространяются.

Между тем на момент принятия данного нормативного правового акта такая категория инвалидов, как инвалиды вследствие чернобыльской катаст­рофы, отсутствовала. Кроме того, в действующем законодательстве отсут­ствует норма о распространении Положения о льготах для инвалидов Великой Отечественной войны и семей погибших военнослужащих на лиц, принимавших участие в ликвидации последствий чернобыльской катастрофы.

Назначение пенсий и льгот

Следовательно, граждане – инвалиды вследствие заболевания, полученного при исполнении «иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей)», связанных с аварией на ЧАЭС, не могут быть отнесены к гражданам, которым выдается «Удостоверение инвалида о праве на льготы».

А это вообще шедевр. Но об этом позже. К предыдущему комментарию следует добавить. У самой Л. право на получение сумм возмещения вреда здоровью, предусмотренных частью первой п. 25 ст. 14 (в ред. до 12 февраля 2001 г.) базового Закона возникнуть не могло, поскольку право Л. на получение ежемесячных сумм по потере кормильца является производным от права ее мужа, в силу чего нельзя признать правомерными выводы суда о первичном возникновении у истицы права на получение указанных сумм в соответствии с частью первой п. 25 ст. 14 (в ред. до 12 февраля 2001 г.) базового Закона, поскольку, право на выплату в силу производности прав истица должна приобрести исходя из положений части второй п. 25 ст. 14 (в ред. до 12 февраля 2001 г.) базового Закона или части второй ст. 2 Закона от 12 февраля 2001 г. N 5-ФЗ, но не части второй статьи 15 действующего закона.

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ, внесены кардинальные изменения и не в лучшую сторону, в чернобыльский закон, в части обеспечения жилой площадью субъектов данного закона. Устранены нормы прямого действия о внеочередности и первоочередности обеспечения жилой площадью, введена норма – «обеспечение жилой площадью в размерах и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации».

Если принять за основу принцип минимализма в потреблении, то закон от 15 мая 1991 года N 1244-1 в действующей редакции учитывая количество «льгот» (проанализировано выше), действительно, хоть как-то защищает граждан и членов их семей, хотя до принципов справедливости, равенства всех перед законом и вытекающего из этого равенства ценности жизни и здоровья всех граждан явно не дотягивает. И уж точно не дотягивает до критерия провозглашенного в Постановлении Конституционного Суда РФ от 19.06.2002 N 11-П: «…во всяком случае размер возмещения должен обеспечивать лицам, пострадавшим в результате этой катастрофы, такой уровень жизни, при котором — в сопоставлении с доходами граждан по стране в целом — не ставились бы под сомнение само их право на возмещение вреда и принцип уважения достоинства личности».

ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНКИ
КУЗЕНКОВОЙ ОЛЬГИ НИКОЛАЕВНЫ НА НАРУШЕНИЕ ЕЕ
КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПУНКТОМ 15 ЧАСТИ ПЕРВОЙ СТАТЬИ 14
ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ
ГРАЖДАН, ПОДВЕРГШИХСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ ВСЛЕДСТВИЕ
КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС» И ЧАСТЬЮ ВТОРОЙ
СТАТЬИ 2 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 12 ФЕВРАЛЯ 2001 ГОДА
N 5-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ГРАЖДАН,
ПОДВЕРГШИХСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ ВСЛЕДСТВИЕ
КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС»

О выплатах вдовам

Гражданам Российской Федерации гарантируются установленные настоящим Законом возмещение вреда, причиненного их здоровью и имуществу вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, возмещение вреда за риск вследствие проживания и работы на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни в результате чернобыльской катастрофы, а также предоставление мер социальной поддержки.

«Семьям, потерявшим кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, выплачивается ежемесячная денежная сумма, определенная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний для исчисления размера ежемесячной страховой выплаты, но не превышающая максимального размера ежемесячной страховой выплаты, установленного федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год (часть в редакции, введенной в действие с 30 мая 2004 года Федеральным законом от 26 апреля 2004 года N 31-ФЗ. *2.2)»

Удостоверение вдовы участника ликвидации аварии на ЧАЭС ей было выдано, а в выдаче удостоверения о праве на льготы как вдове умершего военнослужащего, ставшего инвалидом вследствие ранения, контузии, увечья, полученных при исполнении обязанностей воинской службы, лица, приравненного к инвалидам войны, было отказано со ссылкой на то, что при жизни ее мужу статус инвалида чернобыльца установлен не был, и он не являлся военнослужащим.

Необходима юридическая помощь?

На момент рассмотрения дела в суде второй инстанции — 10 мая 2011 года — Ч., как вдова инвалида, получившего заболевание вследствие чернобыльской катастрофы, имела право на ежемесячную денежную компенсацию на приобретение продовольственных товаров, начиная с 1 ноября 2010 г.

Начните с консультации юриста

В пункте 13 части первой статьи 14 названного Закона предусмотрено, что гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 данного Закона (граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы, и инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы), гарантируется ежемесячная денежная компенсация им, а также проживающим с ними детям, не достигшим 14-летнего возраста, на приобретение продовольственных товаров.

Вам будет интересно ==>  Бесплатный Проезд На Электричке Для Пенсионеров В 2023 Году

Вдове инвалида 2 группы ЧАЭС, получавшего компенсацию ущерба здоровью в размере более 35000 рублей, начислили выплату 4700 рублей. По закону № 1244-1 от 15 мая 1991 года положено получать половину от компенсации. Какие действия надо предпринять, чтобы закон был выполнен?

МКУ МУСЗН утверждает, что производит индексацию суммы 2500 рублей по индексам, установленным правительством РФ. Но инвалид получал выплату, проиндексированную по величине прожиточного минимума в своем регионе, что подтверждается решениями судов и основано на Постановлении Конституционного Суда РФ от 19 июня 2002 г. № 11-П. На основе этого постановления и были рассчитаны коэффициенты индексации. К тому же гражданин получал компенсацию больше 2500 рублей, потому сумма и выше.

Дело № 2-272/2023 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 15 мая 2023 года г. Алексеевка Белгородской области Алексеевский районный суд Белгородской области в составе: председательствующего судьи Слепцовой Е.Н., при секретаре Мирошник Ю.В., с участием представителя истца Веникова Н.Ф. – Леплявкина Ю.А., действующего на основании нотариально удостоверенной доверенности от 25.12.2023 года (срок действия – три года), представителя ответчика – Управления социальной защиты населения администрации муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» Белгородской области – Собина И.Н., действующей на основании доверенности № 156 от 11.01.2023 года (срок действия – до 31.12.2023 года); рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Веникова Н.Ф. к Управлению социальной защиты населения администрации муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» Белгородской области о взыскании суммы индексации задолженности с учетом индекса роста потребительских цен в возмещение вреда здоровью, причиненного вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, УСТАНОВИЛ: Веников Н.Ф. принимал участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в период с 30 октября 1987 года по 16 января 1988 года. ДД.ММ.ГГГГ МСЭК ему установлена группа инвалидности с утратой 80 % профессиональной трудоспособности, причина инвалидности – увечье, получено при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с аварией на ЧАЭС. ДД.ММ.ГГГГ МСЭК ему установлена та же группа инвалидности с утратой 80 % профессиональной трудоспособности бессрочно. Веников Н.Ф. состоит на учёте в УСЗН администрации Алексеевского района как участник ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС с 02.03.1996 года и получает ежемесячную компенсацию в возмещение вреда в соответствии со ст. 14 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Гражданское дело инициировано иском Веникова Н.Ф., который, ссылаясь на нарушение ответчиком его права на полное возмещение вреда, занижение ежемесячной суммы возмещения вреда, наличие задолженности, установленной решением суда, просил суд взыскать с Управления социальной защиты населения администрации муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» Белгородской области за счёт средств федерального бюджета в его пользу единовременно задолженность по выплатам денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью вследствие ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, исходя из индекса роста потребительских цен за период с 02 марта 1996 года по 30 ноября 2023 года в размере 2 995 848 рублей 42 копейки. В судебном заседании представитель истца Веникова Н.Ф. – Леплявкин Ю.А. исковые требования поддержал и просил суд удовлетворить иск в полном объёме. Представитель ответчика – Управления социальной защиты населения администрации муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» Белгородской области – Собина И.Н. исковые требования не признала по тем основаниям, что задолженности по выплатам сумм возмещения вреда инвалиду-чернобыльцу Веникову Н.Ф. нет. Просила суд в иске Веникова Н.Ф. к УСЗН администрации муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» Белгородской области отказать. Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, на стороне ответчика – Управления социальной защиты населения Белгородской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил возражения на исковое заявление, в которых просил суд в удовлетворении требований Веникова Н.Ф. отказать в полном объёме. Выслушав объяснения представителя истца, представителя ответчика, исследовав обстоятельства по представленным сторонами доказательствам, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Возмещение вреда, причиненного здоровью граждан вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также предоставление мер социальной поддержки лицам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, регулируются специальным нормативным правовым актом – Законом РФ от 15 мая 1991 года № 1244-I, направленным, как указано в его статье 1, на защиту прав и интересов граждан Российской Федерации, которые оказались в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, либо принимали участие в ликвидации ее последствий. В соответствии с п. 25 ст. 14 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции ФЗ № 179 от 24.11.1995 года, действовавшей на момент возникновения права истца) возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, выплата денежных сумм в размере заработка (или соответствующей его части) в зависимости от степени утраты трудоспособности (с установлением инвалидности), определяется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей. Выплаты денежных сумм производят органы социальной защиты населения или иные государственные органы в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Решением Алексеевского районного суда Белгородской области от 28 сентября 2023 года по гражданскому делу № 2-700/2023 иск Веникова Н.Ф. к Управлению социальной защиты населения администрации муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» Белгородской области о перерасчете суммы ежемесячной компенсации в возмещение вреда здоровью, причиненного вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, индексации и взыскании задолженности удовлетворен частично. На Управление социальной защиты населения администрации муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» Белгородской области возложена обязанность назначить Веникову Н.Ф. денежную компенсацию в возмещение вреда, причиненного здоровью вследствие ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, в размере 47 578 рублей 92 копейки ежемесячно, до изменения обстоятельств, и с 01.09.2023 года включить Веникова Н.Ф. в Реестр на получение ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причинённого здоровью вследствие ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, в размере 47578 рублей 92 копейки. Взыскана с Управления социальной защиты населения администрации муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» Белгородской области за счет средств федерального бюджета в пользу Веникова Н.Ф. единовременно задолженность по выплатам денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью вследствие ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, за период с 02.03.1996 года по 30.11.2023 года в размере 3 623 165 рублей 83 копейки. В удовлетворении остальной части иска отказано. Решение суда вступило в законную силу 26.01.2023 года. Определением Алексеевского районного суда Белгородской области от 02 февраля 2023 года по гражданскому делу № 2-700/2023 исправлена описка в решении суда в написании даты включения в Реестр: вместо даты «01.09.2023 года» считать «01.12.2023 года». Определение суда вступило в законную силу 20.02.2023 года. Судом установлено, следует из материалов дела, что Веников Н.Ф. состоит на учёте в УСЗН администрации Алексеевского района как участник и инвалид вследствие ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС с 02.03.1996 года и получает ежемесячную компенсацию в возмещение вреда в соответствии с п. 25 ст. 14 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в заниженном размере, что установлено решением Алексеевского районного суда Белгородской области от 21 декабря 2023 года по гражданскому делу № 2-700/2023, вступившим в законную силу 26.01.2023 года. Согласно ч. 2 ст. 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному гражданскому делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица. Для назначения ежемесячной суммы возмещения вреда здоровью, истцом были представлены ответчику справки о его заработке, в том числе, за время работы в зоне отчуждения, однако при назначении в 1996 году ежемесячной суммы возмещения вреда Веникову Н.Ф. расчет был произведен ответчиком исходя из семикратного минимального размера оплаты труда, вследствие чего ежемесячные суммы в возмещение вреда здоровью выплачивались истцу в меньшем размере, по вине ответчика образовалась задолженность, что установлено вступившим в законную силу решением суда. Фактически за период с 02.03.1996 по 30.11.2023 года включительно ответчик выплачивал суммы возмещения вреда в меньшем размере, чем полагалось истцу по закону. Доводы ответчика и третьего лица о том, что назначенные суммы возмещения вреда индексировались ответчиком с применением коэффициента роста минимального размера оплаты труда, затем пропорционально росту величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации, согласно решениям Алексеевского районного суда Белгородской области, обоснованны, подтверждаются материалами дела, однако не могут служить основанием для отказа в иске, поскольку факт неправильного расчета, занижения сумм и наличие задолженности за период с 02.03.1996 года по 30.11.2023 года вследствие длительной выплаты неверно исчисленных денежных сумм возмещения в меньшем объёме и вина ответчика установлены вступившим в законную силу решением суда. В п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 14.12.2000 года № 35 указано, что, учитывая, что задержка выплаты назначенных сумм возмещения вреда, нанесенного здоровью вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в связи с инфляцией причиняет имущественный вред истцу, суд вправе удовлетворить его требование об индексации названных сумм с учетом индекса роста потребительских цен, рассчитанного государственными органами статистики Российской Федерации. По этим же основаниям суд вправе удовлетворить требование об индексации сумм задолженности по ежемесячным и другим предусмотренным базовым Законом платежам, образовавшейся в результате выплаты таких сумм в меньшем размере, чем это предусмотрено законом, в том числе в связи с отказом в их индексации. Конституционным Судом РФ в Определении от 03.11.2006 года № 445-0 дана правовая оценка возможности взыскания «инвалидами-чернобыльцами» задолженности за прошедший период без его ограничения. Положения статьи 208 Гражданского кодекса Российской Федерации во взаимосвязи с положениями Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» и Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» не препятствуют взысканию за прошлое время без ограничения каким-либо сроком своевременно не полученных пострадавшими лицами сумм возмещения вреда, причиненного их жизни или здоровью при исполнении ими обязанностей по трудовому договору, а также причиненного вследствие чернобыльской катастрофы по вине органов, обязанных осуществлять такие выплаты. Учитывая, что ответчик по 30.11.2023 года выплачивал истцу возмещение вреда за ущерб здоровью в меньшем размере, суд приходит к выводу, что право истца на возмещение вреда в полном объёме нарушено и подлежит защите в судебном порядке. С 02.03.1996 года по 30.11.2023 года ответчиком фактически выплачено истцу 2 068 930 рублей 19 копеек, а должно было быть выплачено 5 992 096 рублей 02 копейки, недоплаченная сумма составила 3923 165 рублей 83 копейки. Решением суда от 21.12.2023 года задолженность с учетом снижения на 300 000 рублей взыскана без учета индекса роста потребительских цен, что следует из расчета. Размер единовременной суммы задолженности с учетом индекса роста потребительских цен (далее – ИРПЦ) производится следующим образом: разница между полагающейся суммой возмещения вреда и фактически выплаченной умножается на коэффициент ИРПЦ соответствующего месяца и делится на 100, затем полученный результат суммируется со следующей и опять умножается на ИРПЦ соответствующего месяца и т.д. Значение ИРПЦ помесячно принимается к расчетам согласно справки территориального органа статистики по Белгородской области. Итоговая сумма является задолженностью, рассчитанной с ИРПЦ, необходимой для восстановления покупательской способности денежных средств, недополученных истцом по вине органа социальной защиты населения. Представители ответчика и третьего лица своего расчета не представили. Расчет, представленный истцом, судом проверен, является правильным. На основании изложенного, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию сумма индексации задолженности по выплатам денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью вследствие ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, исходя из индекса роста потребительских цен за период с 02.03.1996 года по 30.11. 2023 года в размере 2 995 748 рублей 42 копейки ( расчет: 6 918 914,25 руб. (общая сумма задолженности с ИРПЦ) – 3 623 165,83 руб. (выплаченная в апреле 2023 года единовременная сумма по решению Алексеевского районного суда Белгородской области от 21.12.2023 года) — 300 000 руб. (сумма, на которую снижен размер задолженности) =2 995 748,42 руб. ). В связи с тем, что стороны освобождены от уплаты судебных расходов на основании п.п. 3 и 19 п.1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, издержки, понесенные судом, в соответствии с ч. 4 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации возмещаются за счёт средств бюджета муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» Белгородской области. Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Иск Веникова Н.Ф. к Управлению социальной защиты населения администрации муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» Белгородской области о взыскании суммы индексации задолженности с учетом индекса роста потребительских цен в возмещение вреда здоровью, причиненного вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, удовлетворить. Взыскать с Управления социальной защиты населения администрации муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» Белгородской области за счёт средств федерального бюджета в пользу Веникова Н.Ф. единовременно сумму индексации задолженности по выплатам денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью вследствие ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, исходя из индекса роста потребительских цен за период с 02 марта 1996 года по 30 ноября 2023 года в размере 2 995 748 (два миллиона девятьсот девяносто пять тысяч семьсот сорок восемь) рублей 42 (сорок две) копейки. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Алексеевский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме, т.е. с 15 мая 2023 года. СУДЬЯ Е.Н. СЛЕПЦОВА Решение изготовлено 15.05.2023 года.

Вам будет интересно ==>  Уведомление о сокращении во время больничного

Единый порядок выплаты денежных компенсаций могут установить всем членам семей умерших «чернобыльцев». В этом случае «чернобыльские» компенсации-льготы распространят на их вдов (вдовцов), не вступивших в повторный брак, и на других членов их семей, получающих пенсию из-за потери кормильца. Такой законопроект внесло в Госдуму Заксобрание Санкт-Петербурга.

По мнению разработчиков, возвращение чернобыльским вдовам прав на денежные компенсации никаких дополнительных бюджетных средств не потребует. Поскольку к вдовам переходят те компенсации, которые ранее получал умерший муж, а ежемесячная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием, выплачивается лишь частично. Помимо этого в России ежегодно снижаются расходы госбюджета на соцподдержку чернобыльцев — они умирают, и их становится все меньше. (Из граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС, ежегодно умирают примерно 1500 человек.) Однако даже последний аргумент не убедил правительство, которое выступает против проекта в этой редакции и требует его доработать. По данным источников «Солидарности» в ГД, проект питерских законодателей может быть принят в первом чтении, а вот какие поправки в него внесут потом, никто не знает.

По ст. 14 закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», чернобыльцам выплачивается ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) в качестве компенсации. Точнее, в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием. А именно: 1) перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС, 2) инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы. В их числе: инвалидам из числа принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на других работах на ЧАЭС; военнообязанных, призванных на спецсборы и привлеченных к ликвидации последствий катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лиц начальствующего и рядового состава ОВД, противопожарной службы, проходивших службу в зоне отчуждения; эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зон отселения в ходе эвакуации; граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы.

Вам будет интересно ==>  Организация управляющей компании с чего начать

В отличие от членов семей инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы, кормильцы которых при жизни имели право на получение соответствующих мер социальной поддержки, ч.4.ст.14 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», распространяя на членов семей граждан, умерших вследствие заболевания, связанного с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы, соответствующие меры социальной поддержки, не обусловливает их предоставление наличием у умершего кормильца права на аналогичные меры социальной поддержки.

С.-ПЕТЕРБУРГ, 19 мар — РАПСИ, Михаил Телехов. Законодатель должен устранить неопределенность в законе о социальной защите чернобыльцев, позволяющую отказывать в назначении денежных компенсаций на приобретение продовольственных товаров членам семей умерших вследствие воздействия радиации инвалидов, говорится в постановлении Конституционного суда РФ, опубликованном в понедельник на его официальном сайте.

Льготы вдовам чернобыльцев в 2023 году: оформление и полный перечень преференций

Следовательно, предписание подпункта «в» пункта 3 Правил о необходимости представления, в том числе членами семьи умершего инвалида — чернобыльца, заверенной копии заключения межведомственного экспертного совета (военно-врачебной комиссии) об установлении причинной связи смерти кормильца с последствиями чернобыльской катастрофы основано на требованиях части четвертой статьи 39 Закона, определяет порядок предоставления установленной этой нормой меры социальной поддержки.

В кассационной жалобе Цветков В.Г. просит решение суда первой инстанции и определение суда апелляционной инстанции отменить, ссылаясь на то, что при его рассмотрении судебными инстанциями допущены существенные нарушения норм материального права, без устранения которых невозможна защита его прав и законных интересов.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований в части перерасчёта сумм возмещения вреда здоровью исходя из размера денежного содержания военнослужащего на момент увольнения, суд указал на то, что истец реализовал право выбора получения компенсации в возмещение вреда здоровью в твёрдой денежной сумме с учётом индексации, поскольку указанное право подтверждено вступившими в законную силу судебными постановлениями. Вместе с тем, придя к выводу о том, что право Цветкова В.Г. на получение сумм возмещения вреда здоровью в связи с участием в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, нарушено несвоевременной индексацией, суд пришел к выводу о необходимости индексации ранее присужденных судебными постановлениями сумм пропорционально уровню инфляции и взысканию соответствующей задолженности за период с февраля по март 2012 года.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Статьей 3 Федерального закона от 12 февраля 2001 года № 5-ФЗ было установлено, что исчисление недополученных гражданами за период со 2 июня 1998 года (дня, когда признанные неконституционными нормы Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 179-ФЗ утратили силу) по 15 февраля 2001 года (дата вступления в силу Федерального закона от 12 февраля 2001 года № 5-ФЗ) денежных компенсаций должно осуществляться в соответствии с пунктом 3 резолютивной части Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 1 декабря 1997 года № 18-П, а порядок и условия их возврата в течение 2001 — 2003 годов — определяться Правительством Российской Федерации.

Adblock
detector