Техосмотр в рб в 2023 году

Штраф за отсутствие техосмотра в Беларуси в 2023 году
Штраф за не пройденный техосмотр привязан к ставке базовой величины и составляет от 1 до 3 базовых величин (29 – 87 бел. руб.) или предупреждение (для первого раза). При повторном нарушении ПДД в течение одного года штраф составит от 2 до 5 базовых величин (58 – 145 бел. руб.).

Стоимость техосмотра
На стоимость техосмотра влияет тип транспортного средства: грузовое или легковое, а также вид двигателя. На разных диагностических станциях стоимость прохождения техосмотра может различаться. В среднем стоимость для прохождения техосмотра для легкового автомобиля составляет от 20 до 30 белорусских рублей.

Как часто необходимо проходить техосмотр?
Для обладателей новых автомобилей или авто сроков выпуска не более 2 лет проходить диагностику не требуется, нужно оплатить транспортный налог, приехать на станцию, показать аптечку, огнетушитель, знак.
При превышении 10 летнего возраста выпуска транспортного средства и его массой не более 750 кг, проходить диагностику нужно 1 раз в 2 года. Это относится к легковым автомобилям, прицепам, мототехнике. Если ТС более 10 лет, а масса не превышает 750 кг, то проходить техосмотр нужно 1 раз в год.

Таким образом, автомобиль должен соответствовать заводской комплектации, должны присутствовать и работать все главные узлы, предусмотренные в технической карте. Если в 20-дневный срок не удастся пройти повторную диагностику, то всю процедуру нужно будет проходить заново, при этом снова платить полную сумму за предоставление услуг. Прохождение техосмотра позволит водителю быть уверенным, что машина находится в пригодном для эксплуатации состоянии и не станет причиной аварийной ситуации на дороге.

  • наклейку с разрешительным номером, ее можно найти на лобовом стекле;
  • написать и подать заявление о переносе, заявление пишется согласно установленному образцу, с которым можно ознакомиться на официальном сайте «Белтехосмотр»;
  • паспорт нового собственника;
  • квитанцию, подтверждающую факт оплаты услуги.

Стоимость техосмотра в 2023 году

  • машина должна быть чистой, поэтому перед осмотром ее следует помыть;
  • проверить наличие всех компонентов в аптечке, проверить срок их годности лекарственных препаратов;
  • проверить наличие огнетушителя и срок его годности;
  • в наличии должен быть знак аварийной остановки;
  • проверить шины, на зимней резине остаточная высота рисунка составляет не менее 4 мм, на летней – 1.6 мм, на каждой оси рисунок должен быть идентичен;
  • сделать проверку работы тормозов, ручника, стеклоочистителей, омывателей;
  • проверить фары и другие осветительные устройства.

Из перечня документов, которые ранее требовались для получения допуска к участию транспортного средства в дорожном движении исключили: медицинскую справку о состоянии здоровья водителя, разрешающую управление ТС определенными категориями, между тем остались случаи, когда медсправку необходимо иметь.

действительное водительское удостоверение на управление транспортным средством соответствующей категории (талон теперь не требуют, так как он отменен со 02.01.2023 года согласно указу № 492 от 30 декабря 2023 года, подробнее)

Пошаговый алгоритм прохождения технического осмотра

Проверка световых приборов включает визуальный осмотр внешних световых приборов, механизмов их включения и измерительный контроль параметров регулировки света фар, силы света, частоты работы указателей поворота и аварийной сигнализации;

— Почти. Но бывает, что человек не знал о неисправности. Это же как медосмотр — вроде чувствуешь себя здоровым, а анализы показывают, что не все в порядке. Мы сильно не придираемся и если есть какие-то небольшие недочеты, выдаем разрешение с замечаниями.

Вам будет интересно ==>  Пенсия военным нм лнр 2023

К слову, очереди, как выяснилось, есть не везде. На диагностической станции рядом с городским ГАИ на проспекте Дзержинского 11 января можно было пройти техосмотр без всякой записи — у въезда на линию в полдень стояло всего две машины. При том, что цены за услуги здесь — самые низкие в Минске — 24 рубля 84 копейки за техосмотр легкового авто. У конкурентов ценник стартует от 30 рублей.

Судя по подсчетам УП «Белтехосмотр», таких борцов с несправедливостью в Беларуси больше миллиона. Так, если в 2023 году разрешения на допуск к участию в дорожном движении получили 1 705 640 транспортных средств, то за 11 месяцев 2023-го выдали лишь 674 568 разрешений. На станциях диагностики уверены — в этом году ситуация изменится:

В соответствии с Указом Президента Беларуси №492 от 30 декабря 2023 года упразднены сертификат о прохождении технического осмотра транспортного средства и талоны к водительскому удостоверению. Это достаточно приятная новость: ведь за оба документа ранее предлагалось платить. Также теперь при прохождении ТО не нужно предъявлять медсправку.

С 1 апреля 2023 сертификат, медсправка и талон уже не нужны

Если обнаруживаются неисправности, то владельцу авто дается срок 20 дней на их устранение. Среди автолюбителей этот период получил негласное обозначение как «зеленая карта»: штрафовать за отсутствие техосмотра вас во время этих 20 дней не могут.

Что проверяют?

Одна из главных причин, почему многие водители не спешили проходить техосмотр в Беларуси — это его непосредственная привязка к уплате дорожного налога — размеры налогов по всем авто смотрите в нашей статье https://finbelarus.com/transportnyj-nalog/. Под ним понимается государственная пошлина на допуск к участию в дорожном движении — и ее размер напрямую зависит от веса вашего автомобиля.

Смотрите-ка, Peugeot на линии — какие на него ставки? Видите, как интересно стало: раньше обсуждали принципиальную позицию некоторых водителей, а теперь можно поговорить и о техническом состоянии их автомобилей. Не откладывая в долгий ящик — Peugeot не прошел.

  1. Первый пост: проверка внешнего соответствия ТС, визуального состояния световых приборов, контроль выброса газов.
  2. Второй пост: проверка тормозной системы.
  3. Третий пост: подвеска и внутреннее состояние кузова.
  4. Четвертый пост: отрегулированность фар.

Очередь за воротами

— Все зависит от того, как автовладелец относится к машине. У меня соседка есть: у нее сзади только дополнительный стоп-сигнал горит. Я ей уже дважды делал замечание: мало ли, думаю, может, не заметила — всякое бывает. Ага! Три месяца уже так ездит — и ничего. А не дай бог и дополнительный перегорит — что тогда? Кто-нибудь въедет в зад и сам же виноват останется, — рассказал сотрудник диагностической станции.

Кстати, в России уже с 1 марта автовладельцам будут оформлять электронные диагностические карты, а распечатываться она будет на обычном листе формата А4 по требованию. Распечатка будет заверяться подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование, и печатью оператора технического осмотра.

Распечатывать бумажки — это нонсенс

— Проблема была как раз в необходимости присутствия на сервисе специалиста «Белтехосмотра». А при электронной системе, как уже говорилось, такой необходимости нет. При наличии у дилера, который обслуживают у себя гарантийные автомобили, разрешения Минтранса на данный вид деятельности, мы могли бы заключить соглашения, и предоставить доступ к нашей информационной системе. Это позволит сервису оказывать услугу по прохождению техосмотра. Я знаю, что и сами дилеры тоже заинтересованы в таком варианте работы.

Тестовый режим будет проходить незаметно

Параллельно УП «Белтехосмотр» заканчивает работы по созданию системы информационной безопасности, так как в АИС находятся персональные данные. И чтобы организовать полноценное взаимодействие на государственном уровне, необходимо выполнить ряд требований и получить сертификат в ОАЦ. По словам Юрия Ленчевского, УП «Белтехосмотр» уже фактически подошло к завершению работ. Осталось только приобрести соответствующие лицензии, оборудование и пройти аттестацию.

  • само транспортное средство, укомплектованное аптечкой, огнетушителем и знаком аварийной остановки («треугольником»);
  • водительское удостоверение;
  • технический паспорт на ТС;
  • страховое свидетельство.
Вам будет интересно ==>  Налог на наследство по закону в россии в 2023

Одним из главных нововведений 2023 года для автомобилистов стала отвязка прохождения техосмотра от уплаты госпошлины с 1 января, а с 1 марта начнет действовать новый Кодекс об административных правонарушениях. Некоторые его статьи касаются нарушений ПДД.

С 1 марта или позже?

Обновленный КоАП предполагает, что выявлять отсутствие ТО у водителей теперь будут не только инспекторы ГАИ, но и камеры фотофиксации. А значит «письма счастья», как и за скорость, отныне будут приходить по почте.

Если в течение 20 дней у вас не получится устранить выявленную неисправность, предоставить недостающие документы или по каким-то причинам вы не успеете приехать в пункт прохождения гостехосмотра, вам придется снова пройти контрольно-диагностическую линию в общем порядке и оплатить полную сумму за услуги проверки.

Сколько стоит техосмотр в Беларуси в 2023 году

По его заверениям, сумма налога по всем транспортным средствам в 2023-м составит 29 белорусских рублей (на уровне предполагаемого размера базовой величины) и будет являться авансовым платежом за 2023 год. В 2023-м этот платеж окажется зачтен при уплате налога за 2023 год с учетом фактического времени владения физлицами транспортными средствами.

Техосмотр с 1 января 2023 года в Беларуси

По словам первого замминистра, для более справедливого взимания транспортного налога предлагается ряд новшеств. Так, ставки налога по сравнению с действующими ставками госпошлины могут снизиться в среднем на 25% для физических лиц и на 15% для организаций. Налог будет взиматься за год исходя из физических параметров авто и фактического времени владения транспортным средством.

— Это было несправедливо — привязать пошлину за дороги к техосмотру, поэтому не платил, — объясняет водитель «Рено». — За три года меня раза четыре останавливали, но ни разу не оштрафовали. А сейчас решил пройти техосмотр не потому что штрафов боюсь, а потому что я — за справедливость.

— Почти. Но бывает, что человек не знал о неисправности. Это же как медосмотр — вроде чувствуешь себя здоровым, а анализы показывают, что не все в порядке. Мы сильно не придираемся и если есть какие-то небольшие недочеты, выдаем разрешение с замечаниями.

— Очереди вы не видите, потому что у нас все по записи, клиенты приезжают к назначенному времени, — объясняет сотрудник станции «Минск-Лада» на Серова. — Очередь расписана на неделю вперед, сегодня (понедельник, 11 января. — Авт.) ведем запись на субботу. Больше чем в 10 раз увеличился поток. Если в последние года два к нам приезжало на техосмотр по 5-6 машин в день, то сейчас — по 70.

С учетом постоянных расходов государства на создание и развитие дорожной инфраструктуры транспортный налог солидарно будут уплачивать все собственники транспортных средств, зарегистрированных в базе ГАИ МВД.

Не будут признаваться объектом налогообложения транспортные средства, зарегистрированные до 1 января 1992 года, либо в отношении которых дата регистрации не может быть установлена. Кроме того, транспортный налог не будет взиматься в отношении транспортных средств, снятых с учета с 1 января до 1 июля 2023 года. Это необходимо в том числе для приведения базы учета транспортных средств в актуальное состояние.

Таким образом, будет решен вопрос привлечения к финансированию данных расходов тех владельцев транспортных средств, которые в настоящее время уклоняются от уплаты государственной пошлины и, соответственно, от прохождения технического осмотра.

Вам будет интересно ==>  Материнский капитал за двойню первые роды в 2023

Напомним, в ноябре депутаты обсудили отвязку дорожного сбора от техосмотра. Решение включать его в стоимость топлива посчитали нецелесообразным, так как это единовременно вызовет рост цен на бензин (по расчетам Минфина, примерно на 10 копеек) и инфляционное влияние на экономику. К тому же нужно будет вернуть средства тем, кто уже заплатил сбор и для кого подорожало топливо. Это значит, что в дорожном фонде возникнет кассовый разрыв порядка 120 млн рублей.

Так, налог не будет взиматься в отношении транспортных средств, снятых с учета с 1 января до 1 июля 2023 года. Это необходимо в том числе для приведения базы учета транспортных средств в актуальное состояние.

А если уже оплатил?

Органы местного управления и самоуправления могут получить право полностью или частично освобождать от транспортного налога физлиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, по транспортным средствам, не используемым при осуществлении предпринимательской деятельности. Не станут признаваться объектом налогообложения транспортные средства, зарегистрированные до 1 января 1992 года, либо в отношении которых дата регистрации не может быть установлена.

Как рассказала председатель Постоянной комиссии по бюджету и финансам Людмила Нижевич, в проекте бюджета на 2023 год не предусмотрен доход от уплаты дорожного сбора. Это означает, что, вероятнее всего, пока будет идти работа над новым механизмом, будет приостановлено и взимание платы.

Депутаты Палаты представителей Национального собрания РБ всерьез занялись разработкой системы взимания дорожного сбора и намерены выработать оптимальное решение. 20 ноября в Парламенте состоялась встреча касательно этого вопроса. Есть вероятность, что в 2023 году взимание пошлины будет приостановлено.

По словам Нижевич, сегодня собираемость сбора крайне низкая: к концу 2023 года в бюджет поступит около 50% от запланированной суммы. Депутат пообещала оперативно работать над этой проблемой. «В любом случае сбор будет отвязан от прохождения техосмотра. А будет это налог, сбор или платеж, нам предстоит еще определить», – заявила она.

Если верить отзывам в интернете, к такому выводу пришли многие, и некоторым продолжает везти. До сих пор эти отчаянные люди пользовались отсутствием у ГАИ текущей базы прохождения техосмотра. При проверке документов водители не признавались в отсутствии ТО, но заявляли, что забыли взять с собой документы о нем. Подобная забывчивость тоже карается, но существенно мягче – до 2-х базовых (58 рублей), а может быть и только предупреждением, на усмотрение инспектора.

Но рассчитывать на постоянную удачу, все-таки, не стоит, а хвастаться в сети – тем более. У государства есть кому посчитать, сколько оно потеряет на недоплате «дорожного налога». И количество штрафов за непройденный техосмотр (так же как и за отсутствие документов) не ограничено.

Стоит отметить, что согласно постановлению Совета Министров №933 от 6 декабря 2023 года, при продаже автомобиля новому владельцу отметка о том, что технический осмотр пройден переносится в сертификат нового владельца транспортным средством. Такое же правило действует в случае процедуры смены номеров.

УП «Белтехосмотр» обнародовало статистику прохождения техосмотра в Беларуси за январь 2023-го. По данным предприятия, в первом месяце года было выдано 188.025 разрешений на допуск транспортных средств к участию в дорожном движении.

Эта цифра на 237,1% превышает показатель за аналогичный период 2023 года, когда было выдано всего 55.782 разрешения, и на 99,5% – январь 2013-го с выданными 94.251 разрешением. 2013-й выбран для сравнения как год, в течение которого УП «Белтехосмотр» выдало наибольшее количество разрешений, – 1.869.723.

Adblock
detector