Услуга водителя при доставка школьников на мероприятие квр в 2023 году

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Возмещением работнику, постоянная работа которого имеет разъездной характер, расходов на проезд осуществляется в 2023 году по элементу вида расхода 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда» в увязке с подстатьей 222 «Транспортные услуги» КОСГУ.

Обоснование вывода:
Согласно положениям ст. 164 ТК РФ денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых обязанностей, предусмотренных ТК РФ, являются компенсацией.
Работнику, постоянная работа которого имеет разъездной характер, работодатель возмещает расходы, связанные со служебными поездками (ч. 1 ст. 168.1 ТК РФ). Согласно части первой ст. 166 ТК РФ служебные поездки работников, постоянная работа которых имеет разъездной характер, служебными командировками не признаются.
Таким образом, в случае определения в трудовом договоре с работником разъездного характера работы у работодателя возникает обязанность возмещения расходов, связанных с проездом в рамках исполнения должностных (трудовых) обязанностей. Для этого в учреждении издается соответствующий локальный акт, регулирующий порядок, случаи возмещения, перечень прилагаемых документов, перечень работ, профессий, должностей этих работников, а также иные вопросы, связанные с компенсацией таких затрат сотрудников. Также размеры и порядок возмещения указанных расходов могут устанавливаться трудовым договором (статьей 168.1 ТК РФ) и (или) локальным актом, регулирующим вопросы служебных разъездов.
В целях отнесения расходов на соответствующие коды бюджетной классификации и статьи (подстатьи) КОСГУ организации бюджетной сферы применяют положения Порядка N 85н, а также Порядка N 209н. Отнесение расходов на статьи (подстатьи) КОСГУ зависит от экономического содержания проводимых операций (п. 3 Порядка N 209н).
При определении элемента вида расходов важной особенностью является разграничение иных выплат сотрудникам учреждения по форме, в которой они осуществляются (денежная или натуральная). Учитывая, что в данной ситуации осуществляется денежная компенсация работникам, предусмотренная ТК РФ и не включенная в фонд оплаты труда, то для ее отражения обоснованно следует применить элемент вида расхода 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда» (п. 48.1.1.2 Порядка N 85н).
Согласно прямой норме п. 10.2.2 Порядка N 209н на подстатью 222 «Транспортные услуги» КОСГУ относятся расходы, связанные с обеспечением должностных лиц проездными документами в служебных целях на все виды общественного транспорта, а также возмещение должностным лицам указанных расходов в случае, если они не были обеспечены в установленном законодательством РФ порядке проездными документами, за исключением возмещения расходов, связанных со служебными командировками.
Таким образом, осуществление расходов, связанных с возмещением работникам расходов по проезду, постоянная работа которых имеет разъездной характер, осуществляется по элементу вида расхода 112 в увязке с подстатьей 222 КОСГУ (смотрите также письма Минфина России от 13.06.2023 N 02-07-10/43294, от 13.09.2023 N 02-08-10/7065).
Следует отметить, что действующими нормативно-правовыми актами изменение отражения данных расходов в бухгалтерском учете бюджетного учреждения в 2023 году не планируется (смотрите также Информацию Минфина России от 22 октября 2023 г. «Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, применяемая в 2023 году»).

Также законодатели скорректировали некоторые действующие КВР: 113, 214, 215, 241, 242, 340, 632, 812 и 831. Например, из КВР 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» исключили расходы на создание, развитие и вывод из эксплуатации информационных систем для госуслуг и госконтроля. Эти расходы будут оплачивать по КВР 246.

Приказ Минфина России от 15.06.2023 № 103н

  1. По требованию законодательства или договора нужно делать бумажные копии электронных документов.
  2. Бухгалтер может принять к учету скан-копии бумажных документов, если они подписаны квалифицированной электронной подписью.
  3. В формах, где нужны подписи нескольких сотрудников, можно использовать простые электронные подписи, но принять такой документ к учету можно только, если его также подпишет руководитель квалифицированной подписью.
Вам будет интересно ==>  Проводки по казенным учр

Стоимость активов и обязательств

Активы и обязательства, которые поступают в учреждение от учредителя или других организаций госсектора, учитывают по стоимости, которая указана в передаточных документах. Если имущество переходит от учреждения не в пользу бюджетной сферы (например, продается коммерческой организации), его нужно переоценить до справедливой стоимости.

Все расходы должны быть подтверждены документально. Распределяя затраты по видам расходов, бухгалтера должны руководствоваться таблицей соответствия КВР и КОСГУ. Это касается всех учреждений, внебюджетных фондов и госорганов.

В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (приобретение спецодежды) в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Командировочные расходы в бюджетном учреждении: применяем правильно КВР и КОСГУ

  • выдача командируемым работникам (сотрудникам) наличных денежных средств (или перечисление на банковскую карту) под отчет в части перечисленных выше гарантированных расходов — по КВР 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда», 122 «Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда», 134 «Иные выплаты военнослужащим и сотрудникам, имеющим специальные звания» и 142 «Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда» (смотрите также пп. 48.1.1.2, пп. 48.1.2.2, пп. 48.1.4.2 п. 48 Порядка № 85н);
  • оплата приобретения билетов для проезда к месту командирования и обратно и (или) найма жилых помещений для командируемых работников по договорам (контрактам) — по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».

Для учащихся поездки в другие города на различного рода мероприятия являются частью учебного процесса. Поэтому при направлении детей в такие поездки учреждение должно обеспечить организацию их питания, транспортного обеспечения и проживания (ст. 28, 37, 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

КВР и коды КОСГУ.

Школа (бюджетное учреждение) периодически направляет своих учеников на различные мероприятия (спортивные соревнования, олимпиады и др.) в сопровождении учителей в другие города. В связи с этим осуществляются расходы по оплате проезда, проживания, питания учеников и выплате командировочных учителям. На какие коды видов расходов и статьи (подстатьи) КОСГУ относятся соответствующие расходы? Как они отражаются в бухгалтерском учете?

Бухгалтерский учет.

возместить в предусмотренном порядке связанные с командировкой расходы по проезду, найму жилого помещения, выплатить суточные, а также компенсировать иные расходы, произведенные с разрешения или с ведома руководителя учреждения.

Учреждение заказывает проектно-сметную документацию по реконструкции здания. Анализируем операцию. Подготовка ПСД не является прямыми расходами на капитальное строительство или ремонт. Следовательно, услуги, работы для целей капитальных вложений относим на подстатью КОСГУ 228 в увязке с КВР 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».

Специалист не вправе запланировать закупок больше, чем доведено до учреждения лимитов и ассигнований. Распределение средств в закупочной документации производится в строгом соответствии с ПФХД или сметой, то есть в разрезе кодов КОСГУ и КВР.

КОСГУ в закупочной деятельности

Код вида расходов, или КВР — это трехзначный шифр, используемый для группирования однородных операций по расходованию бюджетных средств. Причем классификация операций производится непосредственно по их содержанию с целью эффективного управления бюджетным процессом и контроля над законным исполнением. Этот специфический кодификатор используется при составлении кода бюджетной классификации. А значит, шифр применяется практически во всех сферах финансовой деятельности.

Организатор перевозки назначает в каждый автобус сопровождающих лиц. Допускается назначение одного сопровождающего лица, если группа включает 20 и менее детей и если посадка (высадка) детей осуществляется через одну дверь автобуса. Для групп, включающих более 20 детей, минимальное количество сопровождающих лиц определяется из расчета их нахождения у каждой предназначенной для посадки (высадки) детей двери автобуса.

Если организованная перевозка группы детей осуществляется одним или двумя автобусами, перед началом осуществления такой перевозки в подразделение Госавтоинспекции на районном уровне по месту начала организованной перевозки группы детей подается уведомление. В случае если указанная перевозка осуществляется тремя автобусами и более, перед ее началом подается заявка на сопровождение автобусов патрульным автомобилем подразделения Госавтоинспекции.

Вам будет интересно ==>  Сколько в апреле прибавят пенсию инвалидам 2 группы

Организатор перевозки составляет список лиц помимо водителя, которым разрешается находиться в автобусе в процессе перевозки. В список включаются: дети, сопровождающие лица, медицинский работник. В списках должны указываться фамилии, имена, отчества (при наличии), возраст или даты рождения каждого ребенка, а также номера контактных телефонов его родителей (законных представителей). Для сопровождающих лиц и медицинских работников обязательно указывать фамилии, имена и отчества (при наличии), номера контактных телефонов. Нахождение в автобусе лиц, кроме указанных в списках, не допускается. Контроль соблюдения указанных требований возлагается на сопровождающих лиц.

До января 2023 года все операции бюджетных, казенных и автономных учреждений классифицировались по КОСГУ. Затем данное правило отменили. Теперь в 18-20 разрядах счетов бухгалтерского учета все учреждения бюджетной сферы обязаны применять КВР.

  • сохранить за работником место работы (должность);
  • выплатить работнику средний заработок за время нахождения в командировке (включая дни пути);
  • в случае привлечения к работе в выходные или нерабочие праздничные дни оплатить такую работу в порядке, установленном трудовым законодательством;
  • возместить в установленном порядке связанные с командировкой расходы по проезду, найму жилого помещения, выплатить суточные, а также компенсировать иные расходы, произведенные с разрешения или с ведома руководителя учреждения.

Ответ недели: награждение участников соревнований призом в денежной форме

Конкретизируют, что на подстатью 224 КОСГУ нужно относить также возмещение арендодателю (собственнику, балансодержателю имущества) расходов на уплату налога на имущество организаций и земельного налога в рамках договора аренды или безвозмездного пользования недвижимостью. Об этом Минфин упоминал ранее.

А вот из состава затрат по подстатье 213 КОСГУ «Начисления на выплаты по оплате труда» убрали пособия, которые работодатели оплачивают за счет ФСС. Это связано с переходом с 2023 года всех регионов России на принцип прямых выплат от ФСС (без зачёта).

Компенсации от ФСС

Составы операций, отражаемых по кодам 352 и 353 КОСГУ, поменяли местами. Теперь подстатью 352 КОСГУ применяют, если в отношении права пользования на результаты интеллектуальной деятельности можно определить срок полезного использования. Соответственно, объекты с неопределенным сроком учитывают по подстатье 353 КОСГУ.

Новые расходы по коду 226 КОСГУ

Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) по-прежнему утвержден приказом Минфина России от 29.11.2023 № 209н (далее — Приказ № 209н). Однако приказ Минфина от 29.09.2023 № 222н внёс в него множество изменений и поправок.

Бухгалтеру бюджетной сферы следует обратить особое внимание на обновленные регламенты — виды расходов, КОСГУ по приказу №65н с изменениями на 2023 год неактуальны. Необходимо работать по приказам №85н и №209н. Применение в учете устаревших кодов не допускается, в противном случае руководителя привлекут к ответственности.

Единый регламент работы

Минфин скорректировал правила применения кодификаторов — бюджетные статьи расходов с расшифровкой на 2023 год поменялись в соответствии с изменениями приказов №209н и №85н. Ранее законодатели ввели совершенно новые коды, в частности, для отражения поступлений. Дополнительно были изменены названия старых кодировок и расширены значения действующих.

Расшифровка КВР

По бюджетным нормативам расшифровка КОСГУ — это классификация операций сектора государственного управления. Трехзначный шифр — это часть классификации счета, которая позволяет группировать затраты госсектора в зависимости от экономического содержания хозяйственной операции. Кодификатор включает в себя группу, статью и подстатью.

220 Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения специальным топливом и горюче-смазочными материалами, продовольственного и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

Порядок определения КВР и КОСГУ

Коды видов расходов используются при определении структуры КБК расходных операций. Если составляется код для доходного поступления, то используйте АГПД в бюджете — это код аналитической группы подвида доходов. Шифры представляют собой укрупненную группировку кодов ОСГУ. Например, при отражении субсидии на выполнение муниципального задания АГПД — 130, а КОСГУ — 131.

  • наличие прав с категорией D и непрерывный водительский стаж более одного года на дату начала поездки;
  • в течение последнего года не допускавший нарушение ПДД и не привлекавшийся за это к ответственности;
  • прошедший все предрейсовые мероприятия: инструктаж и медосмотр.
  • быть оборудован устройством ограничения скорости, если конструктивно его скорость может превышать 60 км/ч;
  • иметь желтую раскраску, опознавательные знаки, указывающие на перевозку детей, а также на боковых сторонах иметь надписи крупными контрастными буквами «Дети»;
  • быть оборудован автоматической системой оповещения при движении задним ходом;
  • проходить периодические осмотры и техническое обслуживание всех механизмов и деталей, отвечающих за безопасную эксплуатацию.
Вам будет интересно ==>  Могу Ли Я Подать На Развод, В России Если Оба Проживаем В Германии, Брак Зарегестрирован В России Дети Несовершеннолетние

Что является организованной перевозкой детей?

Посадочных мест в автотранспорте, осуществляющем групповую перевозку детей должно быть в количестве, исключающем проезд стоя. Если экскурсионная поездка по продолжительности менее 12 часов, водитель может быть один, до 16 часов осуществляются только с двумя водителями.

— возмещение затрат работников учреждения на приобретение проездных билетов на общественный транспорт, произведенных при служебных поездках, без направления сотрудника в служебную командировку, подлежат отражению по виду расходов 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда»;

— приобретение проездных документов в целях обеспечения работников проездными документами в служебных целях (включая направление сотрудников в служебную командировку) на все виды общественного транспорта, в том числе при выдаче под отчет наличных денег на пополнение транспортных карт — по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».

В части возмещений и компенсаций, связанных с депутатской деятельностью депутатам законодательного собрания, для которых депутатская деятельность не является основной, а также в целях реализации постановления Правительства РФ от 01.12.2012 № 1240 (за исключением расходов проезд привлекаемых лиц)

В части компенсации работникам (сотрудникам) расходов в связи с выполнение служебных (должностных) обязанностей используются подстатьи КОСГУ, соответствующие экономическому содержанию произведенных работником (сотрудником) расходов

Фундаментальные исследования в интересах обеспечения обороны и национальной безопасности Российской Федерации в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения

Организованная перевозка группы детей — это перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью восемь и более человек, осуществляемая без их родителей или иных законных представителей

Что является организованной перевозкой детей?

В автобусе или автобусах должны находиться сопровождающие лица, а в длительной поездке свыше полусуток еще и медика. Это должен обеспечивать ответственное лицо, взявшееся за организацию групповой перевозки детей.

Автобусы для перевозки детей и технические требования ГОСТ Р 51160-98

Организованная перевозка детей автобусами должна предусматривать все меры по обеспечению их безопасности. В связи с этим с 23 сентября 2023 года были разработаны правила и нормативы, которые обязательны к исполнению всеми, кто готовится к транспортировке несовершеннолетних детей автобусами по любым маршрутам. Требования предъявляются не только к самому транспортному средству, но и к водителю, сопровождению и другим важным моментам.

7. В случае невозможности осуществления или продолжения осуществления организованной перевозки группы детей вследствие дорожно-транспортного происшествия, технической неисправности автобуса, болезни (травмы) водителя, возникших в процессе такой перевозки, организатор перевозки или обязан принять меры по замене автобуса и (или) водителя.

2. В случае неявки ребенка или иного лица, включенного в список, сведения о нем вычеркиваются из списка. Нахождение в автобусе помимо водителя (водителей) иных лиц, кроме тех, которые указаны в списках, не допускается. Ответственность за соблюдением требований возлагается на сопровождающих лиц.

1. Если группа включает более 20 детей, минимальное количество сопровождающих лиц определяется из расчета их нахождения у каждой предназначенной для посадки (высадки) детей двери автобуса. Допускается назначение одного сопровождающего лица, если группа включает 20 и менее детей и если посадка (высадка) детей осуществляется через одну дверь автобуса.

Adblock
detector