Воспитывают Родители Школа Дает Образование

Да, мы должны работать в тандеме, в связке. Традиционно (и совсем не потому, что я учитель) я считаю, что базу все же дает семья, родители. Они — тот пример, которого не дадут в школе, так как за учителем не всегда хочется идти и подражать ему. А вот папа — это другое дело.

В зависимости от ситуации я поддерживаю мысли учителей, отмечая недостаточность внимания от родителей к тому или иному ученику. Иногда отмечаю по высказываниям родителей, что по их мнению именно в школе должны воспитывать и давать базовое нравственное воспитание , ведь родители так много работают, чтоб обеспечить ребенка.

Я не являюсь сторонником такой борьбы, любые нарастающие конфликты пытаюсь сглаживать, не доводя до неприятной ситуации. Здесь важно, чтоб ни одна сторона не кидала «обязанности» друг другу как горячую картошку. «Вы должны в школе воспитывать наших детей» — «Нет, это вы как родители обязаны воспитывать ваших детей, а мы лишь учим» . А если ребенок становится свидетелем такого, то ой-ой-ой.

В вечной войне между учителем и родителями часто возникает не только взаимная неприязнь. Ученик встает на сторону родителей и начинает считать МарьИванну «всего лишь обслуживающим персоналом» , забывая об уважении уже не сколько к учителю, сколько просто к взрослому человеку.

Нет в этой ситуации правой стороны, так как обучение любого ребенка индивидуально. В одном случае школа будет давать много воспитательных мероприятий, заставит мыслить, задуматься. В другом — родители будут закладывать основной фундамент, проводя с ребенком много времени, устраивая вечером обсуждение, рассказывая о своей жизни, чтоб показать пример.

Дети часто испытывают разочарование в учебе из-за того,что натыкаются на непонимание или просто встречается недостаточно любящий детей учитель,который не может интересно выстроить урок.Все монотонное и нудное детей отталкивает.Поэтому стоить попробовать окунуться в мир учебы вместе с ребенком.Сейчас есть очень много умных познавательных пособий как бумажных так и в играх на дисках.даже не грех позвать домой специалиста,который поиграет с ребенком и объяснит правила и задачи решит в интересной форме.

Наверняка ваш сын планирует свою будущую профессию. Объясните ему, что для занятия любимым делом надо знать о нём как можно больше. Неуча не возьмут никуда, кроме дворника. Возможно на вашего сына подействует такая мотивация, как общение с девушкой. Девушки предпочитают умных, общительных молодых людей, умеющих поддержать любую беседу. Главное в таких разговорах не зародить комплексы в сыне, иначе можно добиться обратного результата.

Родителей уже воспитали. У Вас есть шанс воспитать их ребёнка. Плохо учится, здесь вина обоих участников образовательного процесса, Как учителя, так и ученика. Есть дети, у которых отсутствуют способности к учёбе. Дисциплину нарушить невозможно, можно нарушить какие либо дисциплинирующие запреты. В случае, если нарушение будет слишком уж вопиющим, родителями

А зачем воспитывать родителей, детей надо воспитывать. И в СССР не было такого «родители плохо воспитывают» а было что дети не поддаются воспитанию , а то что он плохо учится , нарушает дисциплину виноваты не родители , а дети их и надо наказывать и учить правильно учится и хорошо себя вести. В СССР так делали так и надо делать сейчас.

У меня трое детей. Одной годик-там еще не известно, а вот двоим 17 и 13 лет. Так вот. Старшему сыну Бог дал гуманитарный склад(не знаю как по русски) ума. С четырех лет читает в запой, пишит сочинения на две страницы с легкостью, а вот дочь -если пять-шесть предложений выдавит из себя, уже хорошо(но она все делает руками(вышивка, вязание, новые технологии в оригами, цветы, продает и денежку зарабатывает). С этим рождаются. Можно алгоритм сочинения выучить -толку не будет. Я с учениками писала научную работу по психологии(левое и правое полушарие), так оно и есть. А если ребенок математического склада ума, там завал для родителей. Просто нужно принять, значит будет хорошо в других направлениях.

Статья 63 СК РФ

меры по недопущению нахождения детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) в ночное время в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к сети Интернет, а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, и в иных общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей;

6) получать информацию обо всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;

б) поощряют развитие различных форм среднего образования, как общего, так и профессионального, обеспечивают его доступность для всех детей и принимают такие необходимые меры, как введение бесплатного образования и предоставление в случае необходимости финансовой помощи;

1. Как следует из п. 1 комментируемой статьи, родители имеют преимущественное право перед всеми другими лицами на воспитание и развитие ребенка. Будучи по своей правовой природе личным неимущественным правом, оно не может переходить по наследству. Одновременно это и обязанность родителей.

3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

Роль школы и родителей в жизни ребенка: взгляды на воспитание

Воспитание – довольно широкий термин, предполагающий формирование морально-нравственных ценностей человека. Основы воспитания должны быть заложены ещё в детстве. Однако, родители порой целиком перекладывают ответственность за воспитание своего ребёнка на школу – в частности, классного руководителя и учителей-предметников. Опрос, проведённый лабораторией мониторинговых исследований МГППУ в 2014 году, показал: большинство родителей убеждены, что именно школа должна воспитывать детей.

Статья 44 Федерального закона «Об образовании» гласит: родители или законные представители «имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами». То есть бо́льшую роль в воспитании ребёнка должны играть всё-таки родители. Знаменитый чешский педагог Ян Амос Коменский ещё в XVI веке считал, что воспитывать ребёнка в семье необходимо, аргументируя это тем, что «невозможно уже выросшее кривое дерево сделать прямым, и лес, повсюду усеянный терновыми кустами, превратить в огород». Эту метафору можно интерпретировать так: ребёнка, которого изначально не воспитывали в семье, будет сложно впоследствии исправить. Но возможно ли? Школа может способствовать возникновению тех или иных нравственных основ у ребёнка, но варианты воспитания в школе различаются и могут не совпадать с родительскими взглядами на вопрос воспитания.

Несомненно, без участия родителей в воспитании не обойтись. В современной школе учитель не способен заниматься воспитанием каждого ребёнка индивидуально: в классах бывает до 35 человек. По результатам опроса РЭУ им. Г.В. Плеханова, школьникам, особенно подросткам, необходимы родительская любовь и забота, интерес к их жизни. Хорошие взаимоотношения в семье, общение и доверие важны для воспитания ребёнка. Нормы поведения школьник усваивает как во время коммуникации с другими учащимися, так и дома. Пробелы в воспитании могут привести к агрессии, неумению выстраивать личные границы, осознавать собственные желания. Предотвратить их помогут высокий уровень эмпатии к ребёнку со стороны родителей, уважение к личности и интересам ребёнка. Ребёнок, предоставленный сам себе, с меньшей вероятностью будет своевременно обучен необходимым для комфортного существования в обществе ценностям.

— Воспитатели учат детей уважению, доброте, внимательности и отзывчивости. Для этого, например, у нас есть программа «Девиз недели». Раньше дети получали какое-то слово, например, «толерантность», «отзывчивость», «забота», «прощение», то есть, слово, обозначающее общечеловеческие моральные ценности. У них была целая неделя, когда воспитатели проводили с ними занятия на эти темы, показывали фильмы. По итогам недели дети рисовали плакат, где описывали всё, к чему они пришли. Сейчас концепция немного изменилась: «Девиз недели» представляет картину идеального лицеиста. Дети сами придумывают, какое качество должно быть в идеальном лицеисте, и обсуждают. Так они получают информацию об общепринятой морали, нравственности, учатся на собственном примере.

В России семья остаётся важнейшим институтом воспитания, но и школа участвует в этом процессе. Однако единого понимания ценностей, необходимых для учащегося, у всех учителей российских школ, конечно, не существует. О том, какие ценности должна прививать школа, какова роль родителей в образовании и какие существуют воспитательные практики, мы решили поговорить с практикующими учителями.

Из жизни. в чем то похоже на явление дисперсии — солнечный свет в стеклянной призме, капельке воды, разлагается на составляющие. Приходится учитывать, что белый свет сложный и каждый из составляющих имеет свою строго определенную частоту и ведут составляющие цвета в одной казалось бы среде себя по разному. Зато какой спектр, как каждый цвет себя заявляет. Так и в жизни — среда воспитывающая одна, а сущность у каждого своя, поэтому и проявления разные.

Вам будет интересно ==>  Поправки по особо тяжким статьям 2023 228

1) С каких пор Российская СВЕТСКАЯ школа прислушивается к РПЦ? Это в уставе или в законе о школе или в Конституции записано?
2)» придавать новое значение известным словам».- это уже ВЫ придумали. Такого нет даже в упомянутом Вами ЛЖИВОМ докладе! Дети проясняют слова по ОБЫЧНЫМ словарям. Которыми ПОЧЕМУ-то не пользуются в школе. Не знаете — почему?
3) Почему на школы нападают? А почему хотят принять СТРАННЫЙ закон об образовании — Вам в голову не приходило?
4) Я написал что-то ГЛУПОЕ? Я Вам что-то предложил странное? По какой причине Вы меня записываете в вербовщики?
5) Я ВСЁ проверяю на практике и рекомендую только то, что РАБОТАЕТ.
6) Если я Вам дам ссылку на доклад инквизиции о Галилео Галилее — вы его тоже примете как руководство к действию? Не станете проверять — что же он там написал?
7) Ссылка на сайт Прикладного образования — www.apscis.ru . Если найдёте там что-то бредовое (глупость или ссылку на ЛЮБУЮ религию) — напишите.

Воспитание — процесс во многом скрытый и имеет удивительные результаты в преломлении мировозрения и опыта каждой личности. Многие замечали, что в одной и той же семье дети разные (в плане отношения к жизни и окружающим. ), хотя родители одни и те же действия и прописные истины говорят. В школе — тем более! У кого на что срезанирует, трудно сказать! Конечно, есть подходы, принципы, методы и технологии, но структура личности и факторы влияния на нее — сложны и неоднозначны, поэтому многое зависит от душевного настроя взаимодействующих (будь то ребенок и родитель, учитель и ученик и т.п.).
Возвращаясь же к вопросу участия школы и семьи скажу, что и школа, и родители должны заниматься воспитанием — учиться понимать растущего человека, учить его понимать людей и их поступки. А все общественные организации (советы и др.) это скорее дает возможность обратить внимание общества на проблему брошенного ребеннка и возможно подскажет родителям (еще не осознавшим себя в этом статусе), что если сам не начнешь заниматься детьми и семьей, то тебе сделают внушение со стороны общества (а это мало кому приятно!). Я не беру категорию семей, где родители алкоголики или наркоманы — это работа, на мой взгляд, правоохранительных органов.

Российское законодательство прямо указывает, что воспитание детей — задача не только образовательного учреждения, но и родителей. Однако в России есть много семей, вполне благополучных, которые почти не участвуют в жизни ребенка.
Аналогичная ситуация сложилась и на Западе. По данным журнала «Директор школы» (№ 3 (156) 2011 г.) http://www.direktor.ru/issue.htm?id=13, в США примерно треть всех родителей не занимается воспитанием подростка, не интересуется его успехами в школе. Одновременно растет недовольство участием школы в жизни учеников. В Дании и Японии это привело к увеличению числа судебных исков, подаваемых на образовательные учреждения.
Как вы думаете, почему развитые страны столкнулись с такой проблемой, как нежелание участвовать в воспитании детей? Можно ли изменить сложившуюся ситуацию в России? Кто, по вашему мнению, должен заниматься воспитанием: школа или семья? Целесообразно ли внедрение в России таких инструментов работы, как визит педагога в семью учащегося, посещение родителями уроков, создание совета школы?

Уважаемый, не путайте приспособленность с приспоСОБЛЯЕМОСТЬЮ, приспоСОБЛЕНЧИСТВОМ. Приспособленность — это относится к ЖИЗНИ, понятие БИОЛОГИЧЕСКОЕ. Да и читать так буквально не имеет смысла. Постарайтесь находить новые смыслы в знакомых словах и уметь понимать других, а не только слышать то, что вам в данный момент хочется. Хорошо, что вы пользуетесь словарями и пытаетесь докопаться до истины. Я же говорю об адаптации соцальной, согласитесь, — разные вещи.
Кстати, вашу ссылку на литературу я посмотрела. Ну, извините это не имеет никакого отношения к воспитанию. Если бы вы привели в качестве примера, хотя бы Домострой.

Таким образом, смены педагогического состава не происходит десятилетиями. Т.е. не происходит и смены применяемых технологий, методик, подходов. Это одна из самых больших проблем современной российской школы. Зарплата может вырасти, но пед состав останется прежним. Даже пришедшие молодые педагоги не спасут ситуацию, т.к. они пришли с советскими методиками, без знаний о новых технологиях, они не знаю об интерактивных досках, мультимедийных курсах, цифровых микроскопах.

Иногда тему: «Роль семьи в воспитании ребенка» поднимают на родительских собраниях в школе. Бесспорно, лекция получается занимательной! Вот только у многих сидящих на собрании родителей закрадывается недовольство, что учитель часто повторяет слово « Вы должны»: «Родители должны следить за прилежностью в обучении сына или дочери», «Родители должны помнить о комендантском часе, а значит, дети не должны находиться на улице без присмотра взрослых после 22-00»… Вот и получается, что мамы и папы – это «вечные должники» своих детей.

Прежде чем лезть в философские дебри, хотелось бы определиться с самим понятием «воспитание». Итак, «воспитание — это целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соотвествии с социокультурными нормативными моделями». Или вот: «Воспитание — целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для развития человека».

Перегибы бывают и в школьной системе. Иногда на преподавательскую стезю становятся люди без призвания, поэтому каждый урок, каждая беседа с ребенком для них в тягость. Они не меньше детей ждут звонка с урока. Хотя должно быть наоборот – настоящий учитель способен создать такую атмосферу на уроке, что звонок с него вызовет у учеников бурю возмущения, и они еще пожелаю на перемене остаться и поделиться своими впечатления о вновь приобретенных знаниях за эти волшебные сорок пять минут.

Вдобавок: лекторы «Нарконона» читают по всей стране лекции антинаркотические в ОГРОМНОМ количестве. И эти лекции ОЧЕНЬ нравятся школьникам. Вы можете сами прослушать — в интернете есть лекция Марины Грибановой. Там нет ни слова о религиях. Смотрится как отличная комедия, к тому же очень познавательная.
Книга «Дорога к счастью» — современный НЕРЕЛИГИОЗНЫЙ моральный кодекс — вошла в книгу рекордов Гиннеса, как книга переведённая на наибольшее количество языков. (больше чем «Гарри Поттер») — очень советую прочитать. Её публиковала АиФ в 1988. Она небольшая. По тиражу она вошла в 10 самых тиражных книг на планете. Более 100 млн экз.
Вы не в курсе этого? Это малая часть того, что заслуживает внимания у Рона Хаббарда и его последователей.
А Вы с удовольствием распространяете сплетни и ложь. Почему?
Посмотрите , наконец, мои ролики по обучению http://www.repetitor-5.ru/videorep.htm#1. Если найдёте что-то глупое, или религиозное , или одиозное — пишите. Они созданы мной после изучения работ Рона Хаббарда. Вы сможете сказать — что там от него?

КАК ДЕТИ воспитывают РОДИТЕЛЕЙ

Наши дети, как крайнее звено эволюции, испытывают потребность в неограниченной энергии для своего дальнейшего гармоничного развития. Для гармоничного развития им необходимо жить среди нас взрослых, оказывающих им физическую, интеллектуальную и душевную поддержку. А зачастую, происходит так, что своим жёстким контролем за поведением детей, мы неосознанно поглощаем их энергию, что и является причиной всех конфликтов. Поэтому, чтобы детям стать гармоничными полноценными взрослыми людьми им необходимо общение один на один с людьми, достигшими духовной зрелости. Дети учатся доверять миру и осознавать своё место в нём, если с ними общаются уважительно на равных, приглашают принимать общие решения, доступные для их уровня восприятия.

Когда наши дети всерьёз поверят в то, что способны делать выбор, научатся всему, что для них реально необходимо, и изменят своё отношение к жизни, они, естественно, смогут подключиться к потоку энергии. Когда они убедятся, как энергия реагирует на исполнение их собственных намерений, то смогут привлекать в свою жизнь гораздо больше совпадений и будут делать выбор, основываясь на пребывании в потоке энергии. Преисполнившись энергией и обретя стабильную веру в свои собственные силы, они будут готовы осознать и исполнить свою миссию. И не надо ждать кого-то определённого дня, с которого мы начнём знакомить своих детей с этими новыми представлениями. Надо было начинать ещё вчера!

Если мы готовы уделить достаточно времени и энергии адекватному воспитанию детей, содействуя их эволюции и гармоничному развитию, то мы сможем освободиться от многих недугов современного общества. Поэтому нам родителям необходимо приобщать детей к собственному духовному развитию и всецело знакомить их с нашими взглядами на окружающий мир. Более того мы можем им дать возможность выбрать свой путь и искренне верить, что они смогут приобрести необходимое каждому равновесие. Особенно важно помнить, что каждому ребёнку предстоит выполнить свою особую миссию. Ведь они рождены не для того, чтобы растворить свою индивидуальность в наших родительских установках. И если мы учимся овладевать энергией и воспринимать поток совпадений и вестей, то наши дети смогут усвоить эти откровения гораздо быстрее, так как мы являемся для них ролевыми моделями.

Проблема, с которой сталкиваются наши дети сегодня, — это быстрое перерастание ими изменившихся родительских программ. В наше время полноценное общение с родителями ограничивается буквально несколькими минутами. И те в основном, направлены на постановку задач или выражены в тоне порицающего диалога (Почему опять не приготовила уроки? Почему в комнате всё разбросано и не убрано? Убери свои вещи. Чем ты занимался всё это время?). В большинстве случаев ребёнок не чувствует всеобъемлющей любви и искреннего внимания, и чаще всего вынужден бороться за эти крохи родительского внимания к себе. Так он вырабатывает свой сценарий энергозабора (привлечения внимания к себе). В связи с тем, что родители часто заняты на работе, дети часто оказываются предоставленными сами себе и их воспитывают пассивно, почти не давая им возможности проявить свои способности и обнаружить свои таланты, прежде чем они целиком окунутся во взрослую самостоятельную жизнь. Дело в том, что телевидение, кино и видеоигры приучают их к роли зрителей и потребителей развлечений. Их взгляды на решение жизненных проблем и поиски своего места в жизни формируются под влиянием суперменов, добивающихся успехов благодаря высокомерию, агрессивности и магии.

Вам будет интересно ==>  Какие Льготы Есть По Жилишной Ипотеке Семьям Старше 35лет С Двумя Детьми Если Дети Родились После Взятия Ипотеки

Если мы не ведём борьбу с другими на энергетическом уровне и сохраняем связь с универсальной энергией, пребывая в ней, мы сможем своей энергетикой способствовать эволюции наших детей, фокусируя своё внимание на внутренней красоте любого человека. Энергия, которую мы отдаём, помогает детям возвыситься до понимания того, кто они на самом деле и что им суждено совершить по предназначению. Чтобы способствовать развитию детей, нам необходимо обращаться с их высшим Я Есть и общаться с ними как с целостными существами.

2007-2023 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

А разве школа воспитывает? По моему нет. Задача школы научить. Под термином «научить» мне кажется значит дать набор тактико — технических навыков по письму, счету, простеньким логическим цепочкам. И всё. А знания не пересекаются с моралью. Я учу физику для изобретения нового телевизора или для изобретения нового вида оружия. Знания не имеют моральной категории.

Не на домашнее обучение, а на домашнее проживание. А куда малыша девать, если за ним родители не пришли, а у учительницы свой ребёнок в детском саду, например и его тоже надо забрать? Выход: либо самой отвезти ученика к нему домой (в надежде, что родители дома), или — если уже нет времени — быстренько схватить чужого ребёнка и вместе с ним поехать в д/сад, чтобы хоть своего успеть забрать. За годы работы учителя началки и не с таким встречаются!

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Воспитание ребенка в семье и в школе

Что касается последнего, то трудовое воспитание ребенка в семье и школе должно быть постепенным и постоянным. В первую очередь, родители, а затем и школа должны прививать ребенку трудолюбие и привычку трудиться. Это необходимо для того, чтобы ребенок смог найти свое место в жизни, смог определиться, умел преодолевать трудности, достиг успеха. А, как известно, (еще один афоризм) «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».

Обязанность родителей по воспитанию детей – первостепенная и основополагающая. Школа является всего лишь продолжением и дополнением, но основы закладываются, конечно же, в семье. Кроме того, родители обязаны воспитать интерес детей к обучению в школе. Как говорится, не выучит школа, выучит охота.

В норме человек проводит всю свою жизнь в семье. Сначала, с родителями, затем строит свою семью, не прекращая общения с родными, затем дети. Семья – это наша защита, опора, оплот. В семье человек учится любить, защищать, поддерживать, понимать других, трудиться, учиться в конце концов.

Конечно же, многое зависит от учителя, как говорится, «По ученику и об учителе судят». Равно и то, что и дети бывают разными. Трудные дети сложнее усваивают принципы воспитания, учителю и родителям необходимо в данном случае прилагать больше усилий, т.к. такие дети настроены против всей системы обучения.

Воспитанный ребенок, как правило, добивается больших успехов, по сравнению с невоспитанными детьми в школе. К нему более благоприятное и дружелюбное отношение со стороны окружающих, он более аккуратен, организован, интересен. Родителям такого ребенка учителя с удовольствием выносят от школы благодарность за воспитание.

«Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным предсатвителям) несовершенолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья и пр.».

Очевидно, что процесс воспитания — нечто глобальное и касающееся всех. Родители не могут родить ребёнка и не воспитывать его, ждать пока он пойдет в первый класс, а там «авось как-нибудь чему-нибудь научат». Педагоги же не могут рассчитывать на то, что к ним пришёл не ребёнок, а полностью сформированная (семьёй) личность, и вся их миссия — всего лишь объяснить параграф из учебника.

На мой взгляд, всё это связано с нежеланием нести отвественность, причём с обеих сторон: и со стороны семьи, и со стороны школы. Ведь если задуматься, когда возникают такого рода претензии? Когда что-то происходит, что-то обязательно плохое. Когда ученик или ученица выходят из-под контроля.

Также в число обязанностей педагогических работников, в ст. 48 указано: «…развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни».

«В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская) и воспитательная работа, в том числе практическая подготовка обучающихся, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа и прочее…».

Как правильно воспитывать ребенка в семье

И не важно, куда рождается ребенок: в воду или в воздух. Желательно, чтобы ребенок вышел именно на руки отца. Хотя и существует мнение, что полезно рожать именно в воде, все же это может и не соответствовать действительности, и ребенку это может совсем не понравиться.

Когда родители приходят с работы, а ребенок хочет показать им свои рисунки или то, что он, например, слепил, надо сразу же похвалить его и порадоваться вместе с ним, не откладывая на потом. Ребенок хочет поделиться с родителями своими достижениями и получить от них любовь.

В этом мире продолжение рода человеческого происходит через рождение детей. И при рождении ребенка, и даже еще задолго до рождения, происходит взаимодействие ребенка и его родителей. Давайте разберем, как правильно воспитывать ребенка в семье, начиная с периода беременности матери до школьного возраста отпрыска.

А младенца нужно взять на руки, ходить с ним, показывая ему окружающее и рассказывать об этом. Вот это книжная полка, на ней книги, вот вырастишь и будешь их читать. Можете ему даже что-нибудь прочесть вслух. Можете о кроватке его рассказать, как она выглядит.

Во время кормления матери не нужно думать о себе, надо думать о том, каким будет ее ребенок, и наделить его в это время всеми положительными качествами, какими должен обладать человек. Таким вот образом уже с первых дней жизни ребенок воспитывается в семье.

Андрей пойми, если у тебя, на данный момент, есть деньги на образование своих детей и ты готов возить своих детей в какие-то лицеи, но фортуна может повернуться к тебе и задом, и у тебя не будет возможности ( от тюрьмы и сумы не зарекайся) образовывать и воспитывать детей ( тьфу, тьфу, тьфу, или остаться твоей жене матерью одиночкой), что тогда будет?
Так что Андрей, ты зря поддерживаешь укрупнение школ и уничтожение сельских школ — это не правильное мнение.

Не надо сравнивать несравнимое. Школа в Семхозе никогда не была малокомплектной и никогда даже не стояло вопроса о ее закрытии. Это на самом деле была реорганизация. В этом случае вопрос стоит совершенно иначе. К чему закупать школьный автобус, если ничего не меняется? Я думаю, что желающих и без автобуса бы взяли в лицей, если бы они этого пожелали. Со всего города берут, а по территориальному принципу бы не взяли? Практика школьных автобусов широко распространена. Посмотрите, со скольких деревень привозят детей в Торгашинскую школу. И это считается вполне нормальным явлением.
И что за ерунду Вы пишете, что учителя из Лицея будут ездить преподавать в эту сельскую школу. У них, что, проблем в своей школе мало? Почему же там сейчас один учитель три предмета ведет и никто к ним не приезжает? Школу закроют. Закупят автобус, половина родителей с такой историей согласятся, а на десяток недовольных никто не будет даже внимания обращать.

Выскажу и я свою точку зрения.
Прочитал комментарии и позицию Трофимова.
Я соглашусь и с точкой зрения и Трофимова, и соглашусь с противоположной точкой зрения.
Каждый в чём-то прав!
И каждый видит болезнь и каждый хочет вылечить уже результат болезни нашего образования, за счёт своих возможностей и уровня образования в разных учебных учреждениях, но ни кто не видит и ни кто не предлагает источник болезни.
Но я хочу обратить ваше внимание на то, что в Советском Союзе стояла задача дать всем всеобщее, всестороннее образование и для города и для сельской местности, поэтому строились школы и в городе и в селе и в шаговой доступности для удобства и детей и их родителей. Школы комплектовались не только учебными материалами, лабораториями, оборудованием ( целые заводы работали на образование, вспомните завод №6 школьного приборостроения город Загорск insergposad.ru/. /. ), но и комплектовались учителями, выпускниками педагогических ВУЗов по обязательному распределению и в городскую школу и в сельскую. О силе учителей и образования в Советском Союзе, говорил весь мир: Самое лучшее и доступное в мире всеобщее среднее образование.
Мало того, школа не только учила и отчитывала часы по предметам, школа воспитывала своих учеников, воспитывала в них трудолюбие, дружбу, совесть, взаимовыручку и т.д. и т.д. и т.д.
В нынешнем государстве, буквально всё минимизируются, из школы сделали магазин по предоставлению образовательных услуг, государство постоянно урезает финансирование на всеобщее образование, мелкие образовательные магазинчики ( в основном сельские) уничтожают и предлагают родителям и школьникам получать образовательные услуги в образовательных супермаркетах вдалеке от места проживания, под благовидным предлогом улучшения качества образования. Как говорят: Благи́ми наме́рениями вы́мощена доро́га в ад!
И поэтому сейчас в основном «учителя» отчитывают по часам свой предмет, а остальное , гори всё синим пламенем.
И вот сейчас мы имеем ни образования, а натаскивание на определённый ответ в ЕГЭ, ни воспитания, дети даже не имеют уважения к своему же учителю.

Вам будет интересно ==>  Сколько готовится выписка из ЕГРН в МФЦ бумажном виде?

Супруга у меня была круглой отличницей, пока училась в Березняковской сельской школе. Перешла в городскую — появились тройки. Правда, в отличии от меня, после школы она пошла учиться в академию и тянет теперь наших детей из тьмы к свету. Милана, конечно, в свои три года, пока учится всему у нас, а Виталик, в свои семь, три года учит самый востребованный язык в мире. Ходит в ту школу и к тому учителю, которых мы выбрали.

Сам я отучился в 11 школе только до 9 класса. Тогда эта школа переживала не лучшие времена. Многих учителей просто не было. Уроки в плане были, но занятий не было. Мы просто шатались по школе между парами. На занятиях учитель мог просто весь урок красить ногти на ногах или уйти из класса до звонка. Мне было не интересно так «учиться».

Разнообразить рабочую деятельность с детьми можно при помощи разнообразных мероприятий, организованных педагогом. Так, учитель в воспитательных целях может организовать тур по Золотому кольцу или же отправиться в местный театр. Любое мероприятие подобного характера не только расширяет кругозор ребенка, но и воспитывает в нем любовь к культуре, к искусству. Посещение важнейших и самых знаменитых памятников архитектуры помогает воспитать в детях стремление сохранить наследие предков на долгие годы.

Задачи педагога в воспитании весьма разнообразны. Так, например, именно учитель закладывает в детей основы патриотизма. Современная классно-урочная система обучения помогает детям привыкнуть к определенному поведению в классе, воспитывает в них сдержанность и уважение к старшим.

И тут очень важно, чтобы слова и действия родителей не противоречили тому, что говорит педагог. Так, например, некоторые мамы проявляют непредусмотрительность, заявляя детям, что знания по тому или иному предмету вряд ли им пригодятся. Поскольку в первые 10-12 лет жизни родители являются непререкаемым авторитетом для ребенка, перебудить малыша в дальнейшем не получится. В результате, все воспитательные усилия педагога окажутся напрасными.

Роль педагога в воспитании ребенка базируется на беспрекословном уважении каждого ученика по отношению к учителю. Именно поэтому родителям никогда не стоит высказывать свое негативное мнение о педагоге вслух при ребенке, поскольку это напрямую влияет на отношение к школе и к учебным предметам.

Воспитательные моменты учителем осуществляются не только непосредственно на уроках, но и на классных часах. На таких мероприятиях педагог может воспитывать в своих учениках уважение к старшим, заботливое отношение к окружающей среде, рассказывать им о правилах этикета. Поскольку современные работники школы владеют разнообразными методиками подачи информации, обычно такие воспитательные беседы получаются очень насыщенными и интересными.

Рекомендации родителям по развитию и воспитанию детей

Методы обучения и познания чего-то нового должны иметь игровую форму. Проводите обучение так, словно играете с малышом. Не говорите ему фраз «должен», «надо». Пусть к обучению он привыкает с позиции «интересно». Прививайте тягу к обучению, найдите такую форму игры, чтобы малыш сам постоянно стремился в нее поиграть.

  • В раннем возрасте обследуйте формирование речевого аппарата у ребенка. Бывают случаи, что у детей нужно подрезать уздечку языка. Логопед обследует артикуляционный аппарат и даст рекомендации.
  • Не стоит забывать выполнять артикуляционную гимнастику.
  • С ребенком нужно разговаривать только правильно. Не стоит употреблять в своей речи «детские слова». Ребенок, слыша от вас различные неправильные выражения, наоборот, чаще их повторяет.
  • Дети, слыша лепет от взрослых, имеют речевые проблемы, а также трудности с мышлением. Чем лучше, четче речь, тем правильнее в будущем будет письмо.

Ни одна деятельность в жизни не может сравниться по сложности с воспитанием ребенка. Оно не знает отпусков, выходных, не смотрит на ваше настроение или самочувствие. Процесс воспитания требует огромного понимания и терпения. Отлично, если ребенок растет в полной семье. В этом случае он получает необходимый опыт не только проживания в социуме, но и учится общению между полами. К тому же ребенку легче переживать конфликтные ситуации с одним из родителей, зная, что он сможет найти поддержку у второго. В традиционном воспитании обычно за проступки наказывает папа, он проявляет строгость. Мама всегда пожалеет и утешит.

Роль родителей, их воспитание детей – самый важный механизм в становлении любой личности. Именно семья является маленькой моделью общества, где предстоит жить в дальнейшем. В семье формируются первые взгляды на жизнь, развитие, определяется выбор профессии, форма отношений и социальная активность. Невозможно переоценить роль родительского воспитания. Молодые мамы и папы не всегда понимают своего ребенка, могут объяснить его поведение и действия. Рассмотрим основные рекомендации родителям, которые помогут в воспитании молодого поколения.

Наиважнейший возраст в развитии ребенка – это дошкольный период. Малыш в это время учится больше, чем за всю остальную жизнь. Знания, приобретенные в этот период – основа всей дальнейшей жизни. Чтобы подготовить ребенка к школе, полезны будут следующие рекомендации родителям дошкольников.

Как родители могут помочь ребенку в учебе

Младший школьник и в силу своих возрастных особенностей ещё не умеет быстро переключаться с одного дела на другое, ребёнку приходится преодолеть естественное внутреннее желание настоять на своем и не выполнять просьбы родителей. В результате появляется общее неудовольствие, чувство огорчения.

После этого важно проверить сам факт выполнения домашнего задания. А затем просмотреть и правильность его выполнения. Взрослые заметили ошибку в тетради – не надо спешить показывать, где она. Ребёнок должен приучаться к самоконтролю. Сначала надо сказать: « ты неправильно решил задачу, вспомни, как вы ты проверял решение таких задач в классе. Каким способом можно проверить – есть у тебя ошибка или нет?» И только в крайнем случае прямо показать, где допущена ошибка.

Нередко родители, помимо заданий учителя, нагружают своего ребёнка дополнительными (необходимыми по их мнению) учебными занятиями. У таких родителей ребёнок выполняет сначала на черновике, потом переписывает его в чистую тетрадь. Если учитель задает одно или два задания, родители заставляют выполнить четыре – лучше будет знать! Причем это делается за счет свободного времени. Ребёнок переутомляется, быстро устают и нередко начинает учиться не лучше, а хуже. Он теряет интерес к учению, которое становится для него тяжким и неинтересным трудом. Если родители хотят дополнительные задания своему ребёнку, то количество и содержание их должно быть согласовано с учителем.

Иногда дети стремятся, придя из школы, сразу сесть за уроки. Это стремление поощряют некоторые родители. У детей же такое желание вызывается их неумением переключаться с одного вида деятельности на другой.. Правильный распорядок дня требует, чтобы после школы ребёнок отдохнул, погулял и только после этого начал готовить уроки. На приготовление уроков в среднем отводится не более 1 ч в первом классе. Более длительная работа над домашними уроками проходит при сниженной работоспособности и малоэффективна. Кроме того, продолжительные занятия дома укорачивают время отдыха, что не может не отразиться на состоянии здоровья учащихся. Из практики видно, что дети очень часто на приготовление домашних заданий тратят больше времени, чем рекомендуется. Объясняется это не столько объёмом заданий, сколько неправильной организацией домашней работы учащихся. Иногда родители не обращают внимания на то, как дети выполняют домашние задания, и не создают необходимых условий их выполнения.

Иногда внутреннее нежелание, связанное с трудностью переключения, проявляется в грубости. На предложение матери или отца выполнить неожиданное поручение ребёнок вдруг говорит: «Не пойду я никуда. Всегда, как только что-нибудь начну интересное, так обязательно другое заставят делать». Родители должны дать ребёнку время на то, чтобы перестроиться, психологически подготовиться к новому делу. Например, дочка читает книгу, а её необходимо послать в магазин. Мать говорит дочери: «Галя, как только дочитаешь страницу, надо будет пойти в магазин. Вот я тебе здесь положила деньги» Или сыну: «Заканчивай стругать пропеллер, через 10 минут будем накрывать стол».

Adblock
detector