Вредные Факторы В Зарядной Аккомуляторов

Вред для здоровья от потекшего автомобильного аккумулятора

А вот оставшаяся часть кислорода и водорода в виде пузырей, создающих иллюзию кипения, поднимаются на поверхность электролита и скапливаются под крышкой аккумуляторной батареи. Смешивание газов под крышкой аккумулятора ведет к быстрому увеличению их объема, температура данной газовой смеси повышается.

Это цинк, марганец, кадмий, никель, ртуть и др. После выбрасывания металлическое покрытие батарейки разрушается, и тяжелые металлы попадают в почву и грунтовые воды. Из грунтовых вод эти металлы могут попасть в реки и озера или в артезианские воды, используемые для питьевого водоснабжения.

Принцип действия батарей свинцово-кислотного типа основано на протекании электрохимических реакций в электролите (это водный раствор серной кислоты). При подключении к выводам АКБ внешней нагрузки начинается реакция взаимодействия оксида свинца с электролитом. В ходе её протекания идёт образование PbSO4 из металлического свинца.

Недостатком является то, что аккумуляторы из FePo работают при более низком напряжении, чем кобальтовый аккумулятор, поэтому батарей и элементов должно быть больше.Вес всей аккумуляторной батареи в электромобилях не мал, и составляет от 50 до 400 кг.Добыча редкоземельных элементов, являющихся необходимым компонентом любой автомобильной батареи, происходит в основном в Китае и других странах третьего мира и является серьезной проблемой для состояния окружающей среды этих стран. Конечно,

Одноразовые батарейки менее вредны, чем аккумуляторы, но их чаще выбрасывают, и объем отходов от них больше.Когда их выбрасывают вместе с остальным мусором, батарейки и аккумуляторы оказываются на свалках. Их токсичные компоненты проникают в воду и в почву, загрязняют озера, ручьи, делая воду непригодной для питья, рыбалки и плавания.

Вредные факторы при ремонте и зарядке аккумуляторов

Хранить кислоту в металлической таре не допускается; — работы по заливке, доливке и приготовлению кислотного электролита производить в защитных очках и резиновых перчатках; — бутыли с кислотой или электролитом переносить вдвоем на носилках или перевозить в одиночку на тележках и специальных приспособлениях. Перед переноской бутыли убедиться в прочности дна корзины (ящика) и в том, что пробки на бутылях плотно закрыты; — кислотный электролит приготавливать в специальных сосудах из кислотоупорного материала (керамических, пластмассовых и т. п.). Кислоту выливать из бутылей в дистиллированную воду при помощи специальных приспособлений (качалок, сифонов и др.).

  • *отключить аккумуляторные батареи и осветительные приборы от электросети;
  • *привести в порядок рабочее место. Инструмент и приспособления протереть, и сложить на отведенное для них место;
  • *емкость с кислотой, электролитом и т.п. поставить в специально предназначенное для хранения место;
  • *сообщить непосредственному руководителю работ обо всех неисправностях и недостатках, замеченных во время работы, и о принятых мерах по их устранению;
  • *снять спецодежду и спецобувь в специально отведенном месте;
  • *вымыть руки и лицо теплой водой с мылом, хорошо прополоскать рот или принять душ.

Все работы связанные с прикосновением к свинцовым окислам (намазка пластин и др.) производить только в резиновых перчатках. 3.2.14. При работе с кислотой соблюдать следующие требования: — кислоту и приспособления для приготовления электролита хранить в отдельном помещении. Кислота должна храниться в стеклянных оплетенных бутылях с притертыми пробками (помещенных в специальные ящики) или в другой кислотоупорной таре.

3.11. Изымает шлам из элементов работающих батарей. 3.12. Выполняет все работы, предусмотренные инструкцией по введению аккумуляторов в эксплуатацию. 3.13.
Работник обязан соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка, график работы, режим труда и отдыха, знать настоящую инструкцию. Запрещено приступать к выполнению работ в состоянии алкогольного, наркотического и иного другого вида токсического опьянения, в болезненном и утомленном состоянии. 1.4. На работника во время выполнения работ могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы: — движущиеся машины и механизмы, подвижные части производственного оборудования, передвигающиеся изделия, заготовки, материалы, перемещаемые продукты, тара; — повышенное значение напряжения в электрической сети, замыкание которой может произойти через тело человека; — недостаточная освещенность рабочей зоны.
1.5.
Проверить исправность: зарядного оборудования, измерительной, зарядной и контрольной аппаратуры и инструмента, блокировки отключения зарядного тока при прекращении работы вентиляции, ограждений токоведущих частей, вилки шнура переносной электролампы, стеллажей.

Аккумуляторные батареи, установленные на зарядку, соединять между собой электропроводами (с плотно прилегающими пружинными зажимами для кислотных аккумуляторных батарей или с плоскими наконечниками для щелочных аккумуляторных батарей), исключающими искрение.

Если же ремень просто начал проскальзывать во время работы, не давая аккумулятору необходимого количества заряда, то причины могут быть самыми разными. Это может происходить и из-за того, что он сильно износился, и из-за того, что за время эксплуатации произошло его естественное растяжение.

Повышенный саморазряд также может являться причиной, по которой аккумулятор не поддается зарядке. Чаще всего это происходит из-за присутствия в электролите вредных примесей, использовалась для доливки недистиллированная вода. Для устранения этой проблемы, необходимо разрядить батарею до напряжения 1,1В. Далее, избавиться от старого электролита(вылить), дистиллированной водой промыть аккумулятор, залить новый электролит.

После установки новых диодов проследите за их работой. Если при запуске двигателя они начнут нагреваться, то на аккумулятор будет поступать слишком высокий ток, что крайне нежелательно. Да и при сильном нагревании диоды не смогут обеспечить длительный срок службы. По этой причине, если из-за диодов не идет зарядка на аккумулятор, лучше заменить сразу реле регулятора.

Диоды реле при необходимости можно поменять, если нужно, можно заменить и реле. Если вы меняете только диоды, то учтите, что при нормальной работе они будут пропускать ток одном направлении. Если же ток проходит в оба направления, это свидетельствует о том, что один из диодов может быть пробит. Тем более, если вы решите поменять только их, придется использовать паяльник, а для этого нужно уметь им обращаться (автор видео — SAOS + обо всём на свете).

Существует вероятность повреждения нового аккумулятора , во время его зарядки. Заряжая недавно приобретенный аккумулятор, нужно помнить о том, что оставлять его на зарядке «без присмотра» нельзя, есть вероятность его повредить. Зарядка нового аккумулятора должна происходить постепенно и малым током.

Литий-ионный аккумуляторы также считаются безвредными, но тем не менее в их составе присутствует небольшое количество токсичных веществ. При работе с поврежденным аккумулятором следует соблюдать осторожность, нельзя допускать контакта веществ с органами зрения, дыхания и ротовой полостью. После следует тщательно помыть руки.

К 2023 году члены Международной Ассоциации по добыче свинца планируют снизить уровень этого вещества в крови работников горнодобывающей, металлургической, перерабатывающей и отрасли утилизации к уровню ниже 30 микрограммов на децилитр (30 мкг/дл). В 2014 году несмотря на то, что средний показатель уровня свинца в крови работников составил 15,6 мкг/дл, у 4,8% работников он был выше 30 мкг/дл (по материалам Batteries & Energy Storage Technology за лето 2023 года).

Свинец – это токсичный металл, который может попасть в организм при вдыхании свинцовой пыли или через ротовую полость с загрязненных свинцом рук. Если произошла утечка в землю, то кислота и частицы свинца приводят к загрязнению почвы и попадают в воздух с парами воды. Наиболее подвержены воздействию свинца дети и плоды у беременных. Чрезмерное содержание свинца может повлиять на рост ребенка, вызвать поражение головного мозга, нанести вред почкам, ухудшить слух и вызвать поведенческие проблемы. У взрослых свинец может привести к потере памяти и снизить способность к концентрации внимания, а также нанести вред репродуктивной системе. Дополнительно известно, что свинец вызывает повышенное кровяное давление, нервные расстройства, а также мышечные и суставные боли. Есть версия, что Людвиг ван Бетховен умер именно от отравления свинцом.

Вам будет интересно ==>  Какие Льготы На Проезд В Общественном Транспорте Для Ветеранов Труда Вологда

Часты случаи, когда батареи застревают в пищеводе. Вода или слюна создает электрический ток, который может вызвать химическую реакцию, производящую гидроксид натрия, едкое вещество, которое вызывает серьезные ожоги окружающих тканей. Врачи нередко неправильно диагностируют такие случаи, которые проявляются лихорадкой, рвотой, плохим аппетитом и слабостью. В то же время, бывают случаи, когда батарейки проходят через весь пищеварительный тракт без особого вреда здоровью. Но в любом случае, родитель должен выбирать для ребенка безопасные игрушки и держать батарейки подальше.

Кадмий используется в никель-кадмиевых аккумуляторах и считается более вредным, чем свинец при попадании внутрь организма. В Японии, где находится много заводов, производящих такие аккумуляторы, рабочие испытывают проблемы со здоровьем от длительного воздействия этого металла. Правительствами многих стран были введены существенные ограничения, связанные с использованием и утилизацией никель-кадмиевых аккумуляторов. Мягкий, беловатый металл, который встречается в природе в грунтах, может привести к сильному повреждению почек. Кадмий может проникать в организм, всасываясь через кожу при контакте с аккумулятором. Но так как большинство NiCd аккумуляторов запечатанные, риск возникает при работе с поврежденными или негерметичными.

Note 7, к слову, был воспринят очень позитивно, аппарат угодил абсолютно всем, но, попытавшись обогнать конкурентов, Samsung просчиталась и серьезно подставилась. К началу сентября официальные представители корейской компании заявили о том, что разворачивают глобальную кампанию по возврату бракованных гаджетов. Телефоны предложили обменять на ту же самую модель, но якобы из новой партии. Не прошло и пары дней, как ситуация повторилась с новым размахом. Люди стали обращаться в Samsung еще чаще, начали гореть машины, портиться имущество, страдали люди, получая серьезные ожоги. В определенный момент корейцы сдали назад, приняв решение о прекращении продаж и сборки телефона.

Свинцово-кислотные аккумуляторы могут находиться в заряженном и разряженном состоянии, а также в процессе перехода между ними. Когда происходит переход между этими пограничными состояниями АКБ, плотность электролита и напряжение аккумулятора изменяются по линейной зависимости.

Последствия некачественных АКБ без устройств защиты, с браком в сборке приводят к аварии вначале эксплуатации аппарата. Но взрыв литионной батареи телефона может произойти в любой момент по причинам, с нарушением герметичности корпуса и условий эксплуатации:

Как избежать взрыва АКБ телефона? Не следует покупать очень дешевые мобильники от неизвестных производителей. В них могут стоять некачественные аккумуляторы, без контроллеров питания и термодатчиков. Пользоваться родным ЗУ и не оставлять батарею на всю ночь без присмотра. Не заряжать аккумулятор у батареи, или спрятав под одеяло. Собираясь приобрести гаджет, почитайте отзывы, проверьте рейтинг покупательского спроса.

На мощность взрыва аккумулятор влияет именно объем накопленной смеси водорода и кислорода. Поэтому важно обеспечить нормальное газоотведение и стабильную работу генератора с регулятором напряжения. Ведь если напряжения заряда АКБ от генератора будет постоянно завышаться, то газы будут образовываться и выделяться более интенсивно. Следовательно, неисправное оборудование в электросети автомобиля является фактором дополнительно увеличивающим риск возникновения взрыва АКБ.

Можно ли заряжать АКБ в квартире

Вы спросите, откуда взяться водороду, если в аккумулятор залит электролит, представляющий собой смесь дистиллированной воды и кислоты в соотношении 2:1? Да, так и есть, но автомобильный аккумулятор, как мы знаем, может находиться в двух состояниях: отдавать ток и принимать его (пограничный случай, когда АКБ не делает ни того, ни другого, рассматривать не будем, поскольку в этом случае никаких электрохимических процессов в нём не происходит).

Напоследок разъясним ситуацию, которая часто возникает в холодное время года. Вы попробовали завести машину, но убедились, что аккумулятор нуждается в подзарядке, принесли его домой и немедленно подключили к зарядному устройству. В данном случае ваши действия совершенно бесполезны – если батарея находилась на морозе, то пока электролит не прогреется до комнатной температуры, его способность принимать заряд будет минимальной, то есть вы будете зря расходовать электроэнергию, не добившись экономии времени.

Когда батарея находится под нагрузкой, электролит (вернее, серная кислота) вступает в реакцию с пластинами, в результате чего на электродах образуется сульфат свинца, а концентрация серной кислоты уменьшается. При зарядке всё происходит с точностью до наоборот: сульфатированный свинец распадается на губчатый свинец, а остаток SO4, вступая в реакцию с водой, образует серную кислоту, повышая её концентрацию и плотность электролита.

Отметим такое неприятное свойство сернистого газа, как способность к оседанию и накоплению – на потолке, стенах, мебели. Это означает, что ваш организм будет получать небольшие дозы практически постоянно длительное время, и вам будет чрезвычайно сложно диагностировать причины недомоганий.

Но даже если вы внимательно следите за ходом подзарядки и не допускаете перезаряда, существует другой опасный фактор. Кроме водорода и кислорода, которые выделяются в больших количествах только при закипании электролита, в процессе зарядки выделяются сернистые газы – это побочный продукт электрохимических реакций в аккумуляторе.

Автовладельцев, умеющих работать с электрическими схемами и собирать на их основе полезные приборы, может заинтересовать один из множества вариантов собственноручно собранного прибора или целого зарядного устройства, в котором можно предусмотреть контроль за перезарядом автомобильного аккумулятора. Собирая такой прибор самостоятельно, можно встроить в него не только функцию контроля полноты заряда, но и самостоятельное определение того, нуждается ли вообще АКБ в пополнении запасов энергии. Схем такого многофункционального защитного устройства много, и каждый автолюбитель может выбрать подходящий ему вариант.

Существует только один тип автомобильных батарей, излишняя зарядка которых относительно безвредна с точки зрения безопасности. Это так называемый необслуживаемый аккумулятор, который находится в герметичном корпусе. В схемы таких устройств входит специальный клапан, через который будут выведены скопившиеся газы. Но электролит все равно будет безвозвратно потерян, так что придется обзавестись новой автомобильной батареей. Возможный вариант развития событий на гелевой или AGM необслуживаемой АКБ — вспучивание батареи не вышедшими вовремя газами. Последствия — крушение пластин и сепаратора, приобретение новой батареи. Поэтому важно знать, сколько заряжать аккумулятор.

  • Сломано реле устройства. Эта деталь ответственна за отключение генератора после полной зарядки батареи. Если она не работает — ток продолжает поступать в полностью заряженный источник питания. Это несложная поломка, заменить реле просто, да и деталь недорогая.
  • Сломан сам генератор. Схема действия та же, но последствия серьезнее. Это более дорогая автозапчасть.
  • Проблема может скрываться и в неверном выборе зарядного устройства или использовании неподходящих настроек.
  • Необычный вариант — сломан датчик напряжения (если установлен). То есть перезарядки нет, но электроника показывает, что она есть. Лечится заменой датчика.
Вам будет интересно ==>  Налог На Наследство Близких Родственников В 2023 Году

В автомобильные аккумуляторы и генераторы защита от перезаряда не встраивается. Избавиться от избыточной зарядки и связанных с ней проблем можно разными способами. Например, приобрести зарядное устройство с функцией защиты батарей от короткого замыкания и перезарядки.

Условно ситуации, связанные с перезарядкой батареи, можно разделить на случайные и намеренные. Намеренное увеличение заряда используется некоторыми автолюбителями и владельцами мотоциклов для повышения плотности электролита. Для этого к уже заряженной АКБ продолжают подавать электрический ток, вода выкипает, процентная доля кислоты повышается.

Если говорить о пятиэтапном зарядном устройстве, оно производит следующие манипуляции. Происходит зарядка до 80%, после чего осуществляется полный дозаряд до 100% при помощи понижающего тока. Впоследствии уровень зарядки поддерживается в рамках 95-100%, выполняется диагностика, а импульсный режим предотвращает сульфатацию АКБ.

  • индикатор окончания заряда;
  • индикатор неправильного подключения (переполюсовки);
  • функцию защиты от коротких замыканий,
  • функцию автоматической зарядки;
  • функцию защиты от переполюсовки и пр.

В отличие от трансформаторных, импульсные производят подзарядку с помощью малых импульсов, а не тока постоянного значения. Это и является их особенностью.

Прежде чем приступать к покупке з/у, следует тщательно изучить документы к конкретной батарее и автомобилю (в частности параметры бортсети). Это позволит избежать многих сложностей и конкретизировать запросы. По сути, указанной в инструкциях информации достаточно, чтобы подобрать подходящее устройство. Однако есть и некоторые второстепенные нюансы, которые стоит учесть при выборе.

Если вы определились с конкретной маркой, стоит поискать в сети Интернет информацию об особенностях бренда и его копиях. Качественную подделку определить таким способом, возможно, и не получится, но избавить себя от низкосортного азиатского ширпотреба вполне реально.

Заменять фирменную зарядку от сотового телефона универсальной нежелательно ввиду различия в электрических разъёмах и возможных ошибок. Фирменные зарядные устройства создаются конкретно под тот или иной тип аккумулятора. Так что это следует учитывать.
Как правильно подключать зарядное устройство? В случае с сотовыми телефонами последовательность такая – вначале вы должны подключить зарядник к электрической сети, после чего телефон – к заряднику. В противном случае вы можете навредить своему телефону.

Если в результате таких замеров напряжение окажется менее 12,5 Вольт, то можно говорить о недозаряде батареи. В случае, когда машина длительное время не эксплуатировалась, то это является нормальным явлением, но при ежедневном использовании авто следует разобраться в причинах недостаточного восстановления ёмкости аккумулятора.

При обнаружении недостаточного заряда следует незамедлительно приступить к поиску причин, которые привели к возникновению неисправности. Определить такое состояние АКБ без специальных приборов и приспособлений бывает очень непросто, но некоторые признаки обязательно проявятся, главное не пропустить их.

  • Неисправен реле-регулятор.
  • Износ батареи. Заменить аккумулятор.
  • Батарея редко обслуживается. Проверить уровень электролита и на наличие сульфатации.
  • Редко производится подзарядка. Полностью зарядить АКБ.
  • Идет саморазряд при простое. Проверить на наличие и при необходимость исправить.
  • Недостаточное натяжение ремня генератора или слишком изношены щетки.
  • Автомобиль используется в коротких поездках при отрицательной температуре. Производить постоянную подзарядку.

Наличие недозаряда можно выявить по снижению разрядного тока батареи во время пуска двигателя. Снижение частоты вращения коленвала легко определить на слух, тем более, в ситуации, когда происходит вечный недозаряд и батарея практически не справляется с этой задачей.

Эксплуатация автомобильного аккумулятора с неполным зарядом может очень негативно отразиться на эксплуатационных характеристиках АКБ. О том, что именно может случиться при эксплуатации с недозарядом, а также как избежать возникновения подобной ситуации, будет подробно рассказано далее.

А упомянул его я для того, чтобы проиллюстрировать, что зарядка свинцово-кислотных аккумуляторов напряжением, немного превышающим рекомендованное, для батарей – абсолютно безопасна, если, конечно, сила тока не выходит за пределы рекомендованных значений: не более 20% от номинальной ёмкости аккумулятора.

Наводящие вопросы и дальнейший разговор подтвердили мою догадку: аккумуляторы простояли на зарядке больше суток. Зарядное устройство при этом не отключилось. Хозяин аккумуляторов забеспокоился только тогда, когда корпуса аккумуляторов уже начали плавиться. Является ли этот случай выхода из строя аккумуляторов, — гарантийным? Нет, не является, — потому что выход из строя сразу четырёх аккумуляторов — следствие поломки зарядного устройства, а вздулись аккумуляторы – от перезаряда. Вот поломка зарядного устройства, — действительно является гарантийным случаем, если срок действия гарантии на него, конечно, не истёк.

Недавно мне позвонил один владелец электровелосипеда и сказал, что ему попались бракованные свинцово-кислотные аккумуляторы. Он поставил их на зарядку, а они вздулись, — все четыре штуки. Это уточнение количества, сразу внесло ясность: причина выхода аккумуляторов из строя – неисправность зарядного устройства.

Напряжение на выходе зарядного устройства, предназначенного для аккумуляторной батареи с номиналом 48 вольт, обычно составляет 56.4 вольта. Для аккумуляторной батареи с номинальным напряжением 36 вольт, напряжение зарядки должно быть 42 вольта. Для аккумуляторной батареи на 24 вольта, зарядка должна выдавать 28 вольт. Напряжение на выходе зарядных устройств для свинцово-кислотных аккумуляторов, имеет небольшие допуски, — то есть, может отклоняться в пределах примерно 1-2%. Свинцово-кислотные аккумуляторы, — относятся к нетребовательным потребителям электроэнергии и в общем-то, без последствий, могут заряжаться и при гораздо более высоком напряжении, главное — чтобы сила тока при этом не была чрезмерной.

Если же напряжение на выходе с зарядного устройства гораздо выше нормы, — то оно неисправно и заряжать аккумуляторы будет, а вот отключаться, — нет. В этом случае, — нужно отремонтировать, или заменить зарядное устройство. Пользоваться им для зарядки, в принципе, можно, — замеряя напряжение на клеммах аккумуляторной батареи вольтметром и отключая зарядное устройство от сети, когда напряжение на заряжаемых аккумуляторах достигло нормы.

В рамках данной статьи касательно того, когда и почему нет зарядки аккумулятора, следует отметить ситуацию, при которой АКБ не заряжается от зарядного устройства. Как правило, такая проблема возникает в том случае, если аккумулятор перед постановкой на зарядку был глубоко разряжен (при условии того, что само зарядное устройство полностью исправно).

  • Сначала двигатель автомобиля нужно завести, затем потребуется замерить напряжение аккумулятора (норма: от14.2 до 14.7 В);
  • Если напряжение меньше, а на панели горит значок АКБ, скорее всего, неисправен генератор;
  • Для подтверждения этого предположения с АКБ снимается клемма, идущая от генератора;
  • Если генератор не дает заряд, двигатель сразу заглохнет.

В процессе эксплуатации автомобиля АКБ, как и остальные агрегаты, нуждается в систематическом контроле и обслуживании. Следует следить за уровнем электролита в банках АКБ, а также проверять его плотностью. Для центральных регионов РФ и большинства стран СНГ, её величина должна быть равна 1,27 г/см3. Для районов с холодным климатом она должна быть несколько выше, иначе возникнут трудности с запуском мотора в холодное время.

Обратите внимание, что иногда аккумулятор хотя и полноценно заряжается, но очень быстро садится. Тогда причина может скрываться не только в его выходе из строя, но в первую очередь из-за утечки тока! Это могло произойти через: не выключенные габариты, салонное освещение или других потребителей и плохого контакта на клеммах.

Вам будет интересно ==>  Могут Ли Приставы Забрать Машину За Долги Стоимость Которой Выше Долга

При глубоком разряде, так же как и при незначительном осыпании активной массы, когда аккумулятор не хочет заряжаться не только на автомобиле от генератора, но даже зарядное устройство его не видит, – можно произвести переполюсовку или дать большое напряжения, дабы он схватил заряд.

Методы заряда аккумуляторов

Преимуществом заряда током постоянной силы является возможность полного заряда батареи. Чем меньше зарядный ток, тем глубже заряд. Однако, не стоит впадать в крайность — при совсем низком токе время зарядки будет несравнимо большим. Наоборот, при очень большом токе батарея «закипит» значительно быстрее, но при этом не успеет зарядиться на все 100%.

Этот метод исключает отрицательные эффекты, присущие вышеперечисленным способам. Он обеспечивает автоматическое поддержание оптимальной скорости заряда, не допуская опасного для батареи перенапряжения, приводящего к обильному газовыделению и кипению электролита.

Автоматический метод заряда. Современный, оптимальный метод заряда батарей, состоящий из двух этапов. На первом этапе производится заряд АКБ током постоянной силы 0,1Ср, после того как напряжение АКБ возрастет и достигнет 14,4-14,8 В (напряжения ограничения), дальнейшая подзарядка происходит при постоянном напряжении с автоматически уменьшающимся током.

  • Производить заряд АКБ разрешается только в помещениях с подходящей приточно-вытяжной вентиляцией!
  • Во время заряда выделяется взрывчатая смесь водорода и кислорода, вредная для жизни и взрывоопасная!
  • Не подходите к аккумулятору, особенно во время заряда, с открытым огнем или зажженной сигаретой! Не производите никаких действий, способствующих образованию искры!
  • При выключенном двигателе и всех потребителях электроэнергии отсоедините как описано выше и выньте аккумулятор из автомобиля (при зарядке батареи на автомобиле обязательно отсоедините электрические кабели и следуйте инструкции автомобиля)!
  • Аккумулятор заряжается только постоянным током!
  • Запрещено осуществлять заряд аккумулятора высокими зарядными токами!

При зарядке кислотного аккумулятора выделяется водород. В больших аккумуляторных стоят датчики пережога водорода. Но тебе взрывоопасная концентрация водорода не грозит. можно смело заряжать дома. Главное чтобы электролить ничего не испортил, если прольешь. 🙂

Можно.
Я так и делаю.
Только надо, чтобы был исключён доступ к нему детей и животных.
Пробки открутить, но не убирать с отверстий, а против мелких брызг
(если закипит) подстелить плёнку и накрыть ею же.
Но надо следить не доводя до бурного кипения.
Водород сам улетучивается при проветривании.

Для стартерного аккумулятора это курортные условия. Воду доливать, скорее всего, Вам не придется. Газ — Водород, который выделяется при зарядке в мизерных количествах, при наличии в помещении вентиляции, менее опасен, чем газ выделяемый процессом пищеварения. Но лучше ознакомиться с описанием устройства и работы кислотных, свинцовых аккумуляторов.

пробки откручиваются? если да то открути (перед зарядкой) и загляни — жидкость должна быть чуть выше сеточек.. . если ниже долей дистиллированной воды (только не до верха!) . Заряжать дома можно, но не желательно.. . газ который выделяется при кипении достаточно взрывоопасен (даже у мальнького 55 ампирника)

При зарядке выделяется водород, при соеденении с кислородом образуется гремучий газ.
Заряжать не вредно а опасно, от искры рванёт так, что мало не покажется.
Нельзя подключать и отключать клеймы при включенном напряжении (чтобы не было искры) , и использовать огонь.

Аккумулятор не держит заряд: возможные причины, способы решения проблемы и рекомендации

А после запуска АКБ не может полноценно зарядиться от генератора из-за тех же окислений. В результате аккумулятор плохо держит заряд, и машина трудно заводится. Еще одна банальная причина – поврежденные предохранители на генераторе. Они металлические и находятся в отдельном блоке. Если эти пластины перегорели, заряд не будет поступать на АКБ. В результате все электроприборы будут забирать энергию от аккумулятора, а пополняться она не будет. Решение проблемы – замена предохранителя.

Неправильная эксплуатация может стать причиной данного явления. Такое случается, если аккумулятор часто садится в ноль. Еще может быть замерзание электролита. Но это случается, если машина часто стоит на морозе более 30 градусов. Чтобы исключить замерзание пластин, в сильные морозы рекомендуется хранить АКБ в тепле, то бишь заносить с собой в дом.

Начинать поиск проблемы нужно с малого. Осмотрите визуально контакты, что идут на батарею. Клеммы не должны иметь окислений. При их наличии возможен затрудненный запуск двигателя как на горячую, так и на холодную. Причина проста – клеммы неплотно подходят к выводам аккумулятора. Соответственно, на стартер идет меньший пусковой ток.

Это уже более серьезная причина. Банки – это те самые шесть отверстий, которые находятся в АКБ. Каждая банка содержит в себе свинцовые пластины. Последние помещены в кислотный электролит. В процессе контакта пластин и электролита накапливается электричество, которое в дальнейшем используется для запуска и работы автомобиля. Напряжение в каждой банке составляет примерно 2 вольта. И если одна из банок не будет работать, аккумулятор зарядится только до 10 вольт.

Некоторые пытаются восстановить такую батарею путем длительной зарядки с малой силой тока. Но это ничего не даст. Восстанавливается данный аккумулятор следующим образом. Сначала производят промывку банок дистиллированной водой. Ею заполняют отсек по максимуму. Затем перемешивают (в данном случае можно и даже нужно переворачивать АКБ вверх ногами) и сливают. При необходимости повторяют процедуру заново, пока из отверстий не пойдет чистая вода, без грязи и темного оттенка. В некоторых случаях удается таким образом прочистить пластины от окислившихся частичек и вернуть старому аккумулятору жизнь. Но если грязи слишком много, такие пластины могут уже не брать заряд и после 10 циклов промывок.

Практически каждый автовладелец сталкивался с ситуацией, когда при попытке завести двигатель машины аккумуляторная батарея не подает признаков жизни. Требуется зарядка аккумулятора. Процесс реанимирования батареи довольно прост, однако кое-какие секреты правильной зарядки следует знать.

Замысел необслуживаемого аккумулятора появился в рамках концепции удешевления производства автомобилей с помощью уменьшения количества узлов, подлежащих ремонту и восстановлению, их замены одноразовыми неремонтируемыми и необслуживаемыми компонентами. Заряжать в домашних условиях необслуживаемый аккумулятор не планировалось.

Правильно заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля непросто, необходимы опыт и знания. Исследования доказали, что, начиная заряжать батарею, мы запускаем около шести десятков различных процессов и реакций, способных кардинально повлиять на характеристики системы. С необслуживаемым вариантом аккумулятора уже нельзя быстренько зарядить ее на один раз и поехать. Необслуживаемый аккумулятор автомобиля нужно заряжать регулярно и правильно, иначе проблем не избежать.

За более чем столетнюю историю, пройдя через многочисленные модификации и усовершенствования, современный аккумулятор остался, по сути, примитивным электрохимическим источником тока, каким его придумал физик Гастон Плате и усовершенствовал Камилл Фор в 19 веке. Еще недавно прибор приходилось заряжать способом, предложенным 100 лет назад.

Обратите внимание на состояние электролита — в норме жидкость чистая, прозрачная и без примесей. Электролит должен полностью покрывать пластины, если его меньше, ситуацию можно исправить, долив дистиллята. Напоследок проверьте, есть ли выход испарениям. Для этого вентиляционное отверстие в крышке прибора не должно быть забито (автор видео — Алик Мехалик).

Adblock
detector