Всякая Власть Предполагает Минимум Права Всякое Право Предполагает Власти

Также хотелось бы привести пример из отечественной классической литературы. В повести Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка» рассказывается об эпохе пугачёвского восстания. В результате интриг своего давнего врага – изменника Алексея Швабрина – главный герой повести, честный молодой офицер Пётр Гринёв оказывается в тюрьме. Его возлюбленная Маша Миронова настойчиво добивается справедливости, дойдя до самой императрицы Екатерины II. Царица могла бы и не разбираться в сложившейся ситуации – ведь было решено отправлять на каторгу всех, кто был заподозрен в связях с Емельяном Пугачёвым и его повстанцами. Однако Екатерина II постаралась убедиться в том, что Пётр Гринёв действительно не нарушал присяги и не служил Пугачёву, и в итоге отпустила его на волю. Таким образом, государственная власть позаботилась не только о своих правах, но и о правах отдельного гражданина.

В данном высказывании видный русский философ конца XIX – начала ХХ вв. рассуждает о сущности власти и права. Вышеславцев обращает наше внимание на следующие явления. Те, кто добился власти, стремятся к расширению своих полномочий, к некоторой своей недосягаемости для права. Закон же, наоборот, стремится подчинить себе власть; настаивает на том, что перед ним все равны – и простые граждане, и представители правящей элиты.

В качестве примера из истории, вспомним о судьбе сыновей Сталина и Микояна – Якова Джугашвили и Владимира Микояна. Яков был артиллеристом, и сразу после начала Великой Отечественной войны был отправлен на фронт. В катастрофическом для Красной армии 1941-м году сын Сталина попал в окружение, оказался во вражеском плену, где спустя два года погиб. Сталин не стал искать сделки с фашистами, чтобы вызволить Якова из плена. Двое сыновей Микояна стали военными лётчиками, один из них был сбит и погиб под Сталинградом. Имеющие в своих руках большую власть Сталин и Микоян могли бы оградить своих сыновей от участия в боевых действиях. Однако они не стали пользоваться такой возможностью, оставив их на правах других солдат и офицеров Красной армии.

Я полностью согласен с этим утверждением известного мыслителя. Действительно, всякая власть старается упрочить своё положение, в том числе и установлением своего «особенного статуса» (по сравнению с другими гражданами). Действующее законодательство – напротив, стремится указать облечённым властью на шаткость их положения, которая настанет, если они захотят пойти против закона.

Рассмотрим данное изречение Бориса Вышеславцева с теоретических позиций. Властью называется организованная сила, имеющая возможность подчинить своему влиянию и воле других людей. Для этого используются разные методы, в том числе и принуждение. Правом называется система общеобязательных правил, закреплённых государством в нормативно-правовых актах. Власть стремится быть выше закона, но право декларирует полное равенство всех перед законом, то есть тоже стремится быть выше власти. Однако власть и право не исключают, а, наоборот, взаимно дополняют друг друга. Между государственной властью и правом в демократическом правовом государстве устанавливается равновесный баланс сил.

Всякая Власть Предполагает Минимум Права, Всякое Право Предполагает Минимум Власти

В качестве примера из истории, вспомним о судьбе сыновей Сталина и Микояна – Якова Джугашвили и Владимира Микояна. Яков был артиллеристом, и сразу после начала Великой Отечественной войны был отправлен на фронт. В катастрофическом для Красной армии 1941-м году сын Сталина попал в окружение, оказался во вражеском плену, где спустя два года погиб. Сталин не стал искать сделки с фашистами, чтобы вызволить Якова из плена. Двое сыновей Микояна стали военными лётчиками, один из них был сбит и погиб под Сталинградом. Имеющие в своих руках большую власть Сталин и Микоян могли бы оградить своих сыновей от участия в боевых действиях. Однако они не стали пользоваться такой возможностью, оставив их на правах других солдат и офицеров Красной армии.

Площадка Учись.Ru разработана специально для студентов и школьников. Здесь можно найти ответы на вопросы по гуманитарным, техническим, естественным, общественным, прикладным и прочим наукам. Если же ответ не удается найти, то можно задать свой вопрос экспертам. С нами сотрудничают преподаватели школ, колледжей, университетов, которые с радостью помогут вам. Помощь студентам и школьникам оказывается круглосуточно. С Учись.Ru обучение станет в несколько раз проще, так как здесь можно не только получить ответ на свой вопрос, но расширить свои знания изучая ответы экспертов по различным направлениям науки.

Обов’язки хрещених батьків. Якщо вас попросили стати хрещеною мамою, майте на увазі, що це не лише велика честь, а й значна відповідальність. Обов’язком хрещеих батьків є духовне виховання похресника, підтримка і турбота протягом усього життя. Намагайтеся проводити з похресником якомога більше часу, грайте з ним у розвивальні ігри, читайте йому книги. Хрещені батьки повинні також допомагати дитині знайти дорогу до храму і молитися за неї. Відвідуйте з похресником церкву, наприклад, під час релігійних свят, і частіше згадуйте його в молитвах.

В своем анализе антиномии «право — власть», в разматывании противоречия между правом и властью, Вышеславцев обнаруживает высокое диалектическое мастерство. Он не останавливается на констатации противоречия между властью и правом, но показывает, что эти начала, в самой своей противоречивости «связаны концами» и взаимно проникают друг друга. Противоречие право — власть, не исчерпывается противоречием между правом и властью. Оно проходит сквозь самую власть и сквозь самое право.

Есть у государства функции, которые ни при каких условиях не могут быть переданы не государственным структурам. Это функции обеспечения национальной безопасности и государственного суверенитета (вооруженные силы, пограничная стража, борьба с преступностью и др.). И от качества, результативности, а также методов их исполнения, зависит степень уважения народом государственной власти и доверия к ней.

Правильный смысл: Люди, получившие власть, зачастую слишком расширяют свои полномочия, нарушая права своих «подопечных», право же, наоборот стремится уравнять всех перед законом вне зависимости от социального статуса человека, ограничить возможность правонарушения высокопоставленных людьми путем гарантии прав находящихся ниже в социальной лестнице.

Организация политической власти называется государство и для её осуществления государство располагает специальным аппаратом. Право — это совокупность норм, то есть правил поведений, определяющих границы свободы и равенства людей в осуществлении и защите их интересов, они закреплены в законе и их исполнение обеспечивается принудительной силой государства. Право появляется вместе с государством, и все правовые нормы становятся общеобязательными при их установление, а в случае их нарушения санкционируются государством. Государство может эффективно функционировать только опираясь на право и гарантирует его реализацию и охрану. Право выполняет регулятивную, охранительную и воспитательную функции. На примере власти государства можно утверждать, что власть и право взаимосвязаны, ведь государство дает власть, а право охраняет власть и не дает зайти ей за рамки закона. Часто люди, не имеющие власти, но имеющие права попросить помощи у человека с властью получают эту помощь. Приведу примеры подтверждающие данное.

К4) Оба аргумента не раскрывают заявленной идеи. Можно было бы привести более подходящий пример из того же произведения — Пугачев некоторое время на определённой территории обладал властью. В тот момент для его действий было характерно нарушения прав окружающих людей — он (или с его подачи) убивали, унижали и т.д.

Другим примером может служить эпизод в произведение А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Петр Гринев обвиняется в содействии бунтовщику Пугачеву и берется под арест. Тем временем его возлюбленная Мария встречает в саду женщину и рассказывает ей об этой несправедливости, что Гринев вовсе не виноват и его подставили. А та женщина, с которой Маша разговаривала — являлась императрицей Екатериной II. Она поверила словам Маши и воспользовавшись своей властью помогла Гринёву освободиться.

Во время Великой Отечественной войны сын И. В. Сталина Яков, не смотря, что его отец являлся государственным деятелем и имел власть на многое, он пошел на фронт как командир артиллерийской батареи. Уже в год начала войны Яков попал в плен и, как известно немцы хотели обменять сына Сталина на своего фельдшмара, но Сталин не воспользовался своим положением и не стал доставать сына из плена.

Правовое государство

Иными словами, в правовом государстве они взаимно пред­полагают и дополняют друг друга. Государство становится пра­вовым именно потому, что оно подпадает под власть права. С этой точки зрения можно, по-видимому, говорить, что праву принадлежит приоритет перед государством, и вслед за Л. Дю­ги утверждать, что «государство есть не что иное, как сила, от­данная на служение праву». В правовом государстве четко и точ­но определены как формы, пути и механизмы деятельности государства, так и пределы свободы граждан, гарантируемые пра­вом. Это значит, что государство связано правом; оно вправе раз­рабатывать и принимать тот или иной закон, но само в свою оче­редь обязано действовать в рамках этого закона, подчиняться ему. Иначе говоря, государство, издавшее закон, обязано уважать этот закон до тех пор, пока он существует и продолжает действовать, хотя оно и правомочно его пересмотреть или даже отменить. Бо­лее того, оно подсудно своим собственным судом и может быть осуждено ими. Именно это в значительной мере обеспечивает пра­вовой характер государства.

Вам будет интересно ==>  Пособие до 3 лет в кемеровской области 2022

В Новое время более или менее приемлемое решение данной проблемы было найдено на путях создания политической демо­кратии и правового государства. Как уже отмечалось, государ­ство основано на силе, в правовом государстве эта сила узаконе­на, более того, она строго подчинена нормам права. Отвергая постановку вопроса о том, что первично — право или государ­ство, германский правовед Г.Хенкель не без оснований утверждал, что «государство есть право как нормирующая деятельность, а право есть государство как нормированное состояние».

Власть варьируется от состояния полной анархии до жесто­чайшей диктатуры. В сущности неразрешимая антиномия меж­ду ними делает достижение более или менее приемлемого поло­жения между этими двумя крайностями весьма трудным делом. Как показывает исторический опыт, всякая анархия, беспоря­док, революция кончаются установлением самых крайних форм всевластия. Когда перестают действовать внутренние обязатель­ства, в действие вступают внешние формы, призванные обеспечить организационные принципы. Существует своего рода закономер­ность: чем меньше мы способны обуздывать свои внутренние сти­хийные побуждения, особенно деструктивные, тем больше ве­роятность их подавления извне помимо нашей воли и желаний. Если в обществе господствуют нетерпимость, анархия, хаос, война всех против всех, то рано или поздно это кончается ус­тановлением той или иной формы диктатуры. А диктатура, в свою очередь, ведет к полному подавлению всех проявлений свободы.

Основное различие норм права от норм обычая и морали со­стоит в том, что действенность первых обеспечивается силой го­сударства, а вторых — обществом. В правовом государстве толь­ко законно избранное правительство правомочно применять силу в качестве инструмента принуждения. Как подчеркивал немец­кий правовед XIX в. Р. Еринг, право никогда не может заменить или вытеснить основной стихии государства — силы. Слабость вла­сти есть смертельный грех государства, она зачастую в глазах лю­дей менее простительна, чем жестокость и произвол со стороны государства. Не случайно, например, в мусульманском мире средневековья был весьма популярен хадис: «имам-деспот лучше смуты». В Европе в период религиозных войн формировалось убеж­дение, что даже тирания лучше гражданской войны, ввергающей народ в хаос. И действительно, нередко для большинства людей бывает важнее эффективность и дееспособность власти в обеспече­нии порядка в обществе, нежели ее легитимность и демократичность. Именно из-за слабости власти, ее неспособности защищать инте­ресы как своих граждан, так и национально-государственные интересы Веймарская республика рухнула под натиском нацио­нал-социалистического движения, установившего в Германии самую свирепую тираническую диктатуру. Точно так же во мно­гом из анархии периода Гражданской войны в нашей стране ро­дился жесткий большевистский режим.

Соответственно представление о правовом государстве ассо­циируется с двумя основополагающими принципами: порядок в го­сударстве и защищенность гражданина. Отцам-основателям либерального мировоззрения принадлежит идея, что в государ­стве должны властвовать не отдельные личности, а право и за­коны. Задача государства состоит в том, чтобы регулировать отношения между свободными гражданами на основе строгого со­блюдения законов, которые призваны гарантировать свободу личности, неприкосновенность собственности и другие права че­ловека и гражданина. В сугубо юридически-правовом смысле пра­во и закон призваны установить и обеспечить порядок, а не справедливость. Тем не менее нельзя безоговорочно принять по­зицию тех, кто считает, что право и закон регулируют внешнее поведение, в то время как нравственность — исключительно вну­треннее поведение. Ведь существуют тождественные по содержа­нию нормы права и нормы нравственности, например, такие, как «не убий», «не кради», «не лжесвидетельствуй» и т.д., хотя они по разному реализуются в государственно-правовой и морально-этической сферах. Нормы права призваны прежде всего фикси­ровать взаимные претензии и обязанности, вытекающие из спон­танно формирующихся в гражданском обществе отношений.

Всякая Власть Предполагает Минимум Права Всякое Право Предполагает Власти

  • консультации по подбору темы работы (бесплатно);
  • бесплатные консультации по составлению плана работы;
  • строгая специализация — консультации по подготовке работы оказываются лицами, имеющими, как минимум, высшее юридическое образование ( мы оказываем консультационные услуги только по работам по праву ).
  • проверка работы на соответствии действующему законодательству;
  • подбор новейших литературных источников и новейшей судебной практики;
  • полное сопровождение до защиты работы;
  • гарантийные обязательства.

При оказании наших услуг используются регулярно обновляемые справочные правовые системы «Гарант» и «Консультант Плюс», что позволяет учитывать самые последние вступившие в силу изменения законодательства, а также законопроекты, планируемые к принятию Государственной Думой в ближайшее время.

Имеющаяся в нашем распоряжении как обычная, так и обширная электронная библиотека, позволяет нам использовать как классические труды отечественных и зарубежных ученых-правоведов, так и научные работы, учебники, комментарии, монографии и статьи, вышедшие в самое последнее время. Как правило, обязательным требованием для магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ по праву является наличие в них использованных источников выпущенных в текущем году.

Всякая Власть Предполагает Минимум Права Всякое Право Предполагает Власти

Обучающая система Дмитрия Гущина. Выберите одно из пред. С9. 3 Экономика Если мы пла. С9. 4 Социология Подчинившись за. С9. 5 Политология Политика пе. Буаст. С9. 6 Правоведение Всякая власть предполагает ми. Вышеславцев. Пояснение. При на. Заключение под. Написать эссе. Вышеславцев. Naruto Mugen 2012 Торрент. Как вы понимаете эту. Выберите то из них, которое станет темой сочиненияэссе. Вольтер Всякая власть предполагает минимум права, всякое право. Правила работы с заданиями типа С1С4 примеры эссе Работа с заданиями типа С5. Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. Трактовка отношения права и власти как антиномического вытекает из. Эссе На Тему Всякая Власть Предполагает Минимум Права’ title=’Эссе На Тему Всякая Власть Предполагает Минимум Права’ />Иными словами, в правовом государстве они взаимно предполагают и. Всякая власть предполагает минимум права всякое право предполагает. Тема 1 Политология как наука. Тема 2 История политических учений.

Всякая Власть Предполагает Минимум Права Всякое Право Предполагает Власти

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.

2.1. Необходимо объяснить смысл высказывания. В данной части необходимо выделить ключевую идею или идеи высказывания. (К1, макс. 1 балл) Не допускается: подмена смысла высказывания рассуждениями общего характера («домашней заготовкой»), не отражающими специфики предложенного высказывания; прямой пересказ, перефразирование приведённого высказывания или последовательное объяснение каждого слова в высказывании без объяснения смысла высказывания в целом.

2.2.1. Использование ключевых для основной идеи или идей высказывания обществоведческих понятий, их объяснение, а также теоретических положений, раскрывающих идею или идеи высказывания. Важно, чтобы они соответствовали разделу обществознания, в котором дано высказывание. (К2, макс. 2 балла).

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

2.2.2. В контексте хотя бы одной выделенной идеи с опорой на корректное(-ые) объяснение(-я) ключевого(-ых) понятия(-й), теоретические положения приведены связанные между собой последовательные и непротиворечивые рассуждения, на основе которых сформулирован обоснованный и достоверный с точки зрения научного обществознания вывод (К3, макс. 1 балл).

Человек и культура неразрывно связаны друг с другом. В какой культурной сфере воспитывается индивид, таков и его образ жизни, таковы его установки и цели. Человек — не только центр культуры, но и то единственное и абсолютное «пространство», в рамках которого живет и функционирует культура. Вне человека культура попросту не существует. Человек как носитель культуры понимается в очень широком социальном контексте, во всем богатстве своих общественных отношений, в единстве с созданным им материальным и духовным общественным миром. Культура — это слагаемые человеческой деятельности, благодаря которому происходят развитие, саморазвитие человека как общественного субъекта. Можно сказать, что в своей основе культура — это саморазвитие человека как общественного существа.

ХХ век истории человечества ознаменован возникновением и углублением глобальных проблем. Глобальные проблемы – это совокупность проблем всего человечества, от решения которых зависит сохранение цивилизации. Они многообразны. К числу наиболее важных относят: стремительный рост народонаселения Земли, ведущий к демографическому взрыву; ближайшая перспектива исчерпания традиционных энергетических и других природных ресурсов; беспрецедентное загрязнение среды обитания человечества, грозящее экологической катастрофой.

появл. речи и языка. С помощью орудий труда общаться нельзя. Вырабатывается язык слов, в членоразд. речи, звуках фиксир-ся символы. Символы в матер. смысле — слова и графич. изображение — это средство изобрет. человеком для общения . Слово — инструмент к формированию людского коллектива. Слово позволило вынести внутр. мир формирующегося человека во вне и сделать внутр. наглядным.

2. идеалистическая. Наиболее четко выражена Гегелем. В предке чел-ка «дремал»мировой разум, а затем проснулся. Обнаружение мир.разума в чел-ке выразилось в становлении ознания, прямой походке и развитии правой руки. Культурные ценности формируют чел-ка. Культура — продукт сознания людей, сознание — продукт мрового разума..

Ученые свидетельствуют, что всякий биологический вид способен выжить в пределах достаточно узкой экологической ниши, т.е. совокупности различных условий и факторов окружающей среды. Человек это биологический вид, хотя и более универсальный, более адаптивный к изменениям в окр среде. Однако и его ресурсы в складывающейся ситуации исчерпываются. Причем воздействуют не только физические факторы (загрязнение), но и психологические. Римский клуб пришел к выводу, что главной причиной экологических проблем является НТП, ориентированный на безудержный рост потребления. В части интелегентного населения развитых стран можно отметить, что воспитание детей направлено не на стремление вырастить людей стрмящихся к безудержному обогащению, а наоборот к общечеловеческим ценностям, скорее наоборот слабые и развитые страны порождают акул империализма. Это соответствует тем предложениям философов которые выступают за переориентацию людей с мирских ценностей на ценности духовные.

Вам будет интересно ==>  Размещение контракта в еис по п.8 ч.1 ст.93 в 2022г. После размещения плана -графика сроки

Всякая Власть Предполагает Минимум Права Всякое Право Предполагает Власти

С появлением государства власть отчуждается от общества и становится отличительным признаком любого государства, приобретая политический характер. Это значит, что власть как социальная функция преобразуется в политическую власть, которая служит концентрированным выражением экономичес­ких потребностей своего носителя — класса, сотрудничающих социальных сил, национальной элиты, политической партии и т.д. Политическая природа данной власти означает, что имен­но в государственных формах управления обществом она по­лучает свою относительную самостоятельность от иных видов общественной деятельности (выделяется из общества и стано­вится над обществом). В этом состоит особый характер пуб­личной власти, отделенной от всей совокупности входящих в состав государства лиц.

В соответствии с этим не следует смешивать носителя (субъекта) власти и осуществляющих ее отдельных организа­ций, вступающих в определенные властеотношения. Соци­альная власть обнаруживает известную «раздвоенность», что выражается в наличии первичной и вторичной власти в обще­стве. В качестве первичной власти выступает функция соот­ветствующего коллектива, которая принадлежит ему в пол­ном объеме и которую он ни с кем не делит как единственный субъект власти. Вторичная власть является производной от власти коллектива, последний наделяет соответствующие орга­низации (органы, учреждения) определенной компетенцией («частицей власти»), но не наделяет их качествами субъектов, носителей власти. Несмотря на внешнюю «раздвоенность», речь идет не о двух разных властях, а об одной и той же вла­сти, но в процессе ее осуществления, реализации компетен­ции соответствующих органов в определенных отношениях от имени коллективного носителя власти. Данные признаки свой­ственны и такому специфическому виду социальной власти, как государственная власть, но в ней они приобретают осо­бый смысл.

Однако не всякое волевое отношение является исключи­тельным признаком общественной (в том числе государствен­ной) власти. Родительская власть включает волевой характер отношений между членами семьи, она естественно восприни­мается как легитимная, но это не общественная власть. В ос­нове последней лежит существование определенных общностей, коллективов, связи внутри которых опираются не на род­ственные отношения, а на другие факторы. Такая власть мо­жет возникать в самых различных коллективах, например, в монашеских орденах или в старательских артелях по добыче золота. Необходимость власти в коллективе обусловлена со­вместной и осознанной деятельностью людей, что предпола­гает разделение труда, установление определенной иерархии, порядка взаимоотношений людей в коллективе, а затем и кол­лективов между собой. Власть — существенный элемент вся­кой организации социальной жизни.

Конечно, явление властности не есть только психологичес­кий феномен, оно возникает под влиянием социальных усло­вий жизнедеятельности как общественная функция по руковод­ству трудовым процессом. В самом общем виде власть рас­сматривается как функция любого организованного коллекти­ва людей по налаживанию их совместной деятельности с по­мощью особых методов (убеждения или принуждения) для достижения определенных целей. В этом состоит восприятие власти как социальной функции, которая была присуща еще первобытному обществу: общественная власть племени, фрат­рии, рода, осуществляемая советами старейшин родов и пле­мен, народными собраниями (типа древнегреческой агоры) и т.п. Такая власть не отделяется от ее источника и носителя, выражает общие интересы и потребности общества и применя­ется для руководства его общими делами.

Власть — неотъемлемое свойство человеческого сообщества. Как социальное явление она представляется в виде совершенно естественного и объективно необходимого регулятора обще­ственных отношений. Будучи порождена ими, власть в свою очередь выступает в роли инструмента организации общества, утверждения дисциплины и порядка в нем.

Внешнее государственное право касается отношения суверенных народов при посредстве их правительств друг к другу и основывается преимущественно на особых договорах. Заключая между собой договоры, государства таким путем ставят себя в правовое отношение друг к другу.

Как можно определить право? Право — это социальные нормы, принимающие характер границ поведения человека в рамках данной государственности. Г. Гегель утверждал: “Веление права по своему основному определению — лишь запрет”[477]. Между тем, говоря словами Вл. Соловьева, подчинение человека обществу совершенно согласно с безусловным нравственным началом, которое не приносит в жертву частное общему, а соединяет их как внутренне солидарных: жертвуя обществу свою неограниченную, но необеспеченную и недействительную свободу, человек приобретает действительное обеспечение своей определенной и разумной свободы — жертва настолько же выгодная, насколько выгодно получить “живую собаку в обмен на мертвого льва”[478]. Ж.Ж. Руссо в свое время показал различие между понятиями “всеобщая воля” и “воля всех”. И.Р. Фихте, соглашаясь с ним, развивал эту мысль. Всеобщая воля устанавливает правовой закон, и для осуществления этого закона не требуется воля всех взятых в отдельности. Единичная воля может нарушить закон, но не устранить его — закон продолжает оставаться в силе несмотря на отдельные правонарушения. Чуткий к антиномиям, Фихте отметил противоречие в самой идее права. Действительно, из понятия свободной личности с необходимостью вытекает свобода других. Но последняя требует ограничения прав данной личности, передачи ее внешней инстанции. Иначе говоря, свобода требует уничтожения свободы. Решение этой антиномии, по Фихте, состоит в следующем: закон должен содержать такие гарантии свободы, которые каждая личность могла бы принять как свои собственные; закон должен неукоснительно соблюдаться; закон должен быть властью. “Если бы воля не была всеобщей, то не существовало бы никаких действительных законов, ничего, что могло бы действительно обязывать всех. Каждый мог бы поступать, как ему заблагорассудится, и не обращал бы внимания на своеволие других”[479].

Закон — это общепризнанное и безличное, т.е. не зависящее от личных мнений и желаний, определение права, или, по словам Вл. Соловьева, понятие о должном — в данных условиях и в данном отношении — равновесии между частной свободой и благом целого; определение, или общее понятие, осуществляемое через особые суждения в единичных случаях или делах.

“Как жители планеты, размеры которой делают необходимым существование на ней многих различных народов, люди имеют законы, определяющие отношения между этими народами: это международное право. Как существа, живущие в обществе, существование которого нуждается в охране, они имеют законы, определяющие отношения между правителями и управляемыми: это право политическое. Есть у них еще законы, коими определяются отношения всех граждан между собой: это право гражданское”[484].

Но то, что ничтожно, должно, по словам Г. Гегеля, проявить себя как таковое, т.е. выставить себя как то, что само должно быть наказано. Стало быть, зло обладает в самом себе принципом бумеранга: совершил зло — получай наказание. Наказание рассматривается как собственное право преступника: “Преступник почитается как разумное существо, и вынесенная судом санкция выражает тем самым уважение к преступнику как к личности, свободно выбравший форму своего поведения в виде преступления. Эта честь не будет ему воздана, если понятие и мерило его наказания не будут взяты из самого его деяния”[482].

Диалектический метод познания утверждает, что понять объект или явление можно только в сравнении со своей противоположностью.Например, понятие «мужчина» можно понять ТОЛЬКО в сравнении с понятием «женщина» и никак иначе. Не будет понятия «женщина» – перестанет существовать и понятие «мужчина». Понятие «хорошо» можно понять только в сравнении с «плохо», «истина» – с «ложью», «белое – с «чёрным», «раба» – со «свободным» гражданином.

В то же время концепция прав человека никак не отрицает права народов или прав каких-то социальных групп. И то и другое важно. Но всё должно идти от человека. Лично я русский националист. Но, осознавая свою национальную общность, я не собираюсь превращаться в стадо. Будучи членом своего народа, я остаюсь ещё и отдельной личностью, которая имеет право иметь своё собственное мнение обо всём и имеет право отстаивать это мнение.

Концепция защиты прав человека предполагает защиту прав не народов, не прав классов, не прав каких-либо социальных групп. Она предполагает защиту прав ОДНОГО единственного человека. Почему именно это важно? Потому, что защищая права ОДНОГО человека, мы защищаем права ВСЕХ, так как этим отдельным человеком может быть ЛЮБОЙ из нас. Вот в чём суть всей идеи. Она очень проста.

Поэтому суть концепции Прав Человека можно понять только сравнивая её с какими-то противоположными концепциями и идеологиями. Такими противоположными идеологиями являются идеологии иудохристианства и коммунизма.Вот именно с ними мы и будем проводить сравнительные параллели.

Вообще в мире существует много разных религий и идеологий. Но все они делятся на две принципиально разные группы: первая – это языческие религии, основанные на принципах свободы, демократии и прав человека и иудохристианские религии, основанные на принципах рабства, тоталитаризма и бесправия. Кто читал мои книги, тот знает, что коммунизм – это пятая ветвь иудаизма, это более жёсткий вариант христианства, самый жёсткий вариант рабства. Поэтому коммунизм мы будем рассматривать, как иудохристианское направление. Таким образом, основными альтернативами в религиях и идеологиях являются понятия СВОБОДА и РАБСТВО. Всё остальное – вторично.

Всякая Власть Предполагает Минимум Права Всякое Право Предполагает Власти

2. Приоритет прав человека: признаются, утверждаются и гарантируются права и свободы человека. Причем предполагается, что они не являются неким даром властей, а принадлежат ему от рождения, то есть неотчуждаемы. Таким образом, подзаконность государственной власти дополняется признанием за отдельной личностью неотъемлемых и неприкосновенных прав, предшествующих самому государству. В данном контексте правовое государство призвано достичь более или менее приемлемой гармонии между властью государства и принципом правовой самостоятельности отдельного гражданина. Если власть в принципе содержит в себе момент бесконтрольности и произвола, то право не признает их. «Всякая власть предполагает минимум права; всякое право предполагает минимум власти» . Таким образом, проблема личности занимает особое место в правовом государстве. Содержание и характер прав и свободы личности определяется уровнем развития общества. Свобода относительна в смысле ее фактической незавершенности, исторической незавершенности, но она абсолютна как высшая ценность и поэтому может служить критерием общественного прогресса.

Вам будет интересно ==>  Продажа со встречной покупкой договор

Помимо этого, необходимое отметить, что правовое государство цементирует не угроза применения санкций, а именно согласие большинства граждан добровольно исполнять предписание законов. В связи с этим, правовое государство предполагает определенные условия для своего утверждения: народ в целом и каждый гражданин в отдельности должны созреть для восприятия идеи верховенства закона во всех областях человеческой жизни. Важно, чтобы каждый осознавал пределы своих прав, ответственности и обязанности к самоограничению.

3. Взаимная ответственность государства и личности. Государство путем издания законов берет на себя конкретные обязательства перед гражданами. Но соответственно и личность несет ответственность перед обществом и государством. В связи с этим вызывает тревогу ослабление чувства ответственности у части населения нашего государства.

В этой связи неправильно считать правовым государство лишь на том основании, что в нем есть право, закон, ибо законы бывают разными. Важно иметь критерий, позволяющий определять степень демократичности законов. На основе многовекового исторического опыта сложились общечеловеческие представления о правах и свободах личности в демократическом правовом государстве, которые были положены в основу документов, принятых мировым сообществом. К ним относятся: Устав ООН, Всеобщая декларация прав человека, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах и ряд других. Только соотнося с ними национальное законодательство любой страны, можно делать выводы о степени демократичности данного общества и защищенности прав и свобод граждан этого государства.

4. Разделение ветвей власти на законодательную, исполнительную, судебную. Власть не должна быть монополизирована одним лицом, органом, социальным слоем и должна соответствовать требованиям права. Разделение властей предусматривает организационно-правовой механизм их взаимодействия и взаимного сдерживания, что необходимо для удержания каждой из них в пределах своих полномочий и обеспечения независимости и самостоятельности. Как писал К. Ясперс, «даже величайшие заслуги перед государством не являются основанием неприкосновенности власти индивидуума. Человек остается человеком, и даже лучший из людей может стать опасным, если его власть не сдерживается определенными ограничениями» .

4. Приоритет в выборе как гражданами, так и государством (в особенности) правовых средств над силовыми способами решения возникающих проблем. Это означает, что в правовом государстве право поставлено над целесообразностью, а сила, используемая государством, имеет исключительно характер правового принуждения, т.е. обладает свойством легитимности.

Правовое государство формируется в определенных социальных, политических условиях. Оно есть элемент, составляющая конституционного строя и одновременно его гарантия. Поэтому правовое государство возможно лишь на основе утверждения в общественной жизни принципов конституционного строя: суверенитета народа; разделения властей; .признания человека, его прав и свобод высшей ценностью в обществе политического и идеологического плюрализма, многообразия форм собственности и др.

на как совокупности общих норм (в отличие от индивидуальных команд, приказов, присущих авторитарному режиму или тоталитарному строю) в механизме социального управления общества. Закон в этом качестве выступает как легитимное средство обеспечения организованности и порядка в обществе. Во-вторых, рассматриваемый принцип предполагает верховенство закона в действующей национальной системе права. Это означает: а) что важнейшие отношения в обществе, его основополагающие ценности и приоритеты урегулированы с помощью закона-акта, изданного высшим органом государственной власти;.б) высшую юридическую силу и действие закона на территории всей страны без каких-либо изъятий; в) наличие эффективных юридических механизмов, снимающих противоречия между подзаконными актами (в том числе актами, издаваемыми главой государства) и законом в пользу последнего.

5. Правовой характер взаимоотношений индивида и публичной (государственной) власти. С точки зрения правового государства каждый из них — юридически равноправная сторона в правовом общении (отношении), имеет как права, так и обязанности, а равно несет взаимную ответственность. Правовой характер взаимоотношения власти и личности предполагает, что в государстве юридически определен порядок деятельности и поведения как гражданина, так и властных структур. В условиях правового государства деятельность граждан регулируется на основе общедозволительного принципа правового регулирования: разрешено все, что не запрещено законом. Деятельность властных структур регулируется в соответствии с принципом: разрешено то, что прямо предусмотрено законом.

Утверждение верховенства закона в указанных сферах предполагает, что организация и деятельность государства устроены на принципе разделения властей. Известно, что уже в Декларации прав человека и гражданина 1789 г. указывалось: «Всякое общество, в котором не обеспечено пользование правом и не проведено разделение властей, не имеет конституции» (ст. 16).

Сама власть выступает в виде управления, управление — в виде власти. Но управление не есть функционирование власти. Управление, подчеркивал Б. Краснов, шире, чем власть. Власть — элемент управления, источник силы управления. Процесс управления представляет собой процесс реализации властной воли для достижения цели властителя. Управление же является средством, при помощи которого целенаправленное воздействие власти из возможности превращается в действительность.

Власть вовсе не является непременно результатом только насилия, подавления одной личности другой. Замечено, например, что в сложной натуре человека есть несомненное искание над собой власти, которой он мог бы подчиниться. Это своего рода потребность воздействия одного человека на другого, сила, соединяющая людей в общество.

Средством власти выступает весь арсенал тактики – от администрирования, устрашения до применения силы для подавления возможного противостояния субъекта власти и его объекта – народа. Субъект власти заинтересован в наращивании и продлении господства, в то время как объект власти жаждет увеличения свободы, стремится к независимости, достоинству и достатку.

Разгадка феномена власти, приращение всякого нового знания о природе власти и механизмах властвования является едва ли не самой главной задачей политологии. Первые попытки разобраться в парадоксах и механизмах политической власти были предприняты ещё в ранний период политической истории Индии, Китая и Греции. Например, то, что древнегреческое «архе», обозначавшее «власть» или «главенство», имело и другое значение – первоначало или первопричина, по-видимому, было не случайным совпадением, но смутной догадкой о природе власти.

Понятие «власть» в обыденной жизни и в научной литературе употребляется в самых разных смыслах. Философы говорят о власти над объективными законами общества, социологи — о власти социальной, экономисты — о власти хозяйственной, юристы — о государственной власти, политологи — о политической власти, естествоиспытатели — о власти над природой, психологи — о власти человека над самим собой, родители — о семейной власти, богословы — о власти от Бога и т. д. и т.п. Используется понятия законодательной, исполнительной и судебной власти.

Поэтому суть концепции Прав Человека можно понять только сравнивая её с какими-то противоположными концепциями и идеологиями. Такими противоположными идеологиями являются идеологии иудохристианства и коммунизма.Вот именно с ними мы и будем проводить сравнительные параллели.

Концепция защиты прав человека предполагает защиту прав не народов, не прав классов, не прав каких-либо социальных групп. Она предполагает защиту прав ОДНОГО единственного человека. Почему именно это важно? Потому, что защищая права ОДНОГО человека, мы защищаем права ВСЕХ, так как этим отдельным человеком может быть ЛЮБОЙ из нас. Вот в чём суть всей идеи. Она очень проста.

Диалектический метод познания утверждает, что понять объект или явление можно только в сравнении со своей противоположностью.Например, понятие «мужчина» можно понять ТОЛЬКО в сравнении с понятием «женщина» и никак иначе. Не будет понятия «женщина» – перестанет существовать и понятие «мужчина». Понятие «хорошо» можно понять только в сравнении с «плохо», «истина» – с «ложью», «белое – с «чёрным», «раба» – со «свободным» гражданином.

В то же время концепция прав человека никак не отрицает права народов или прав каких-то социальных групп. И то и другое важно. Но всё должно идти от человека. Лично я русский националист. Но, осознавая свою национальную общность, я не собираюсь превращаться в стадо. Будучи членом своего народа, я остаюсь ещё и отдельной личностью, которая имеет право иметь своё собственное мнение обо всём и имеет право отстаивать это мнение.

Вообще в мире существует много разных религий и идеологий. Но все они делятся на две принципиально разные группы: первая – это языческие религии, основанные на принципах свободы, демократии и прав человека и иудохристианские религии, основанные на принципах рабства, тоталитаризма и бесправия. Кто читал мои книги, тот знает, что коммунизм – это пятая ветвь иудаизма, это более жёсткий вариант христианства, самый жёсткий вариант рабства. Поэтому коммунизм мы будем рассматривать, как иудохристианское направление. Таким образом, основными альтернативами в религиях и идеологиях являются понятия СВОБОДА и РАБСТВО. Всё остальное – вторично.

Adblock
detector