Вымогательство Пользуясь Служебным Положением

Примите к сведению: заявление по факту злоупотребления должностными полномочиями необходимо направить с территориальные отдел Следственного комитет России. Подать его можно как по почте, так и через официальный сайт. Заявление рассматривается в течение десяти дней.

Примечания. 1. Должностными лицами в статьях настоящей главы признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, государственных компаниях, государственных и муниципальных унитарных предприятиях, акционерных обществах, контрольный пакет акций которых принадлежит Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. 2.

Похожие темы 680 юристов сейчас на сайте Все темы Доброе утро! У меня 3-и вопроса по кейсу: 1. Если у меня в непосредственном подчинении находится руководитель у которого в свою очередь находится сотрудник с которым я сожительствую, является ли этот сотрудник в моем прямом подчинении (с которым я.

По отношению к лицу, воспользовавшемуся своим служебным положением, предусмотрены различные меры наказания. В зависимости от того, насколько велик моральный и финансовый ущерб, нанесенный другим гражданам в результате совершения преступления, человек, занимавший государственную должность, может быть:

Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлекшие тяжкие последствия, — наказываются лишением свободы на срок до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Лазер Вирта

Корыстная заинтересованность предполагает стремление должностного лица путем совершения неправомерных действий получить для себя или других лиц выгоду имущественного характера, не связанную с незаконным безвозмездным обращением имущества в свою пользу или пользу других лиц (например, незаконное получение льгот, кредита, освобождение от каких-либо имущественных затрат, возврат имущества, погашение долга, оплата услуг, уплата налогов).

11. Организационно-распорядительные функции заключаются в управлении людьми. Ими обладают руководители различных уровней (начальники управлений, отделов, комитетов, их заместители и т.д.) — все, у кого есть в подчинении люди. Для указанных функций характерны обязанности по подбору и расстановке кадров, принятию на работу, дача заданий для выполнения той или иной работы, контроль за ее выполнением, принятие дисциплинарных мер в виде поощрения и наказания и т.п.

Представителями власти являются военнослужащие внутренних войск при исполнении возложенных на них обязанностей боевой службы по оказанию содействия органам внутренних дел РФ в охране общественного порядка (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2000 г. N 6 «О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе»), обеспечении общественной безопасности и правового режима чрезвычайного положения, охране важных государственных объектов и специальных грузов, охране исправительных учреждений, конвоировании осужденных и лиц, заключенных под стражу, работники ведомственной и вневедомственной охраны, контролеры исправительных учреждений и следственных изоляторов (Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 16 января 1986 г. N 4 «О квалификации преступлений по службе, совершенных контролерами исправительно-трудовых учреждений и следственных изоляторов»).

В этой статье вы узнали, что такое ст 189 ч 2 УК РФ. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.

  • 1) представители власти;
  • 2) лица, выполняющие организационно-распорядительные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ;
  • 3) лица, находящиеся на службе в тех же органах и выполняющие административно-хозяйственные функции.

Поскольку анализируемый состав преступления отнесен к категории усеченных, вымогательство вне зависимости от того этапа, на котором оно завершилось, не может быть квалифицировано как покушение. Действия виновного, предшествующие вымогательству, при наличии к тому оснований квалифицируются как приготовление к вымогательству.

Заметьте, Гражданский кодекс РФ разрешает принимать должностным лицам подарки в виде материальных ценностей на сумму не более 3 000 руб. А вот законы «О противодействии коррупции» и «О государственной гражданской службе» категорически запрещают должностным лицам принимать какие-либо вознаграждения – причем, как от физических, так и от юридических лиц.

Части вторая и третья предусматривают наказание исключительно в виде лишения свободы, с дополнительным наказанием в виде штрафа и ограничением свободы. Следует отметить, что часть третья статьи уже относится к категории особо тяжких преступлений и назначение судами по ней условного осуждения невозможно.

  • виды уголовной ответственности и возрастные пределы при назначении наказания;
  • ответственность за вымогательства в различных ситуациях (вымогательство денег, шантаж);
  • сопряжение вымогательства с административной ответственностью;
  • судебная практика при назначении наказания за указанное преступление.
  • деньги или иное движимое имущество;
  • права на движимые и недвижимые вещи (например, под угрозой потерпевший составляет и подписывает договор дарения в пользу вымогателя, хотя и не желает заключения такой сделки);
  • предоставление вымогателю на безвозмездной основе услуги или работы, которые в обычной ситуации были бы оплачены.
  1. Ведите себя осторожно, стараясь не выдавать истинных намерений. Внимательно слушайте должностное лицо, запоминайте все важные детали разговоров. Чтобы не упустить ничего важного, незаметно используйте диктофон в процессе переговоров.
  2. Ни в коем случае не соглашайтесь на передачу взятки «здесь и сейчас». При настойчивости вымогателя договоритесь о встрече на другой день;
  3. Обратитесь к опытному уголовному адвокату, который поможет составить заявление в правоохранительные органы, а также представит ваши интересы при его рассмотрении.
  4. Обратитесь с заявлением в территориальное подразделение Следственного комитета России, следователям которых подследственны уголовные дела по взяточничеству (возможно также обращение в территориальные подразделения ГУ ЭБиПК МВД РФ или ФСБ РФ, которые обеспечивают оперативное сопровождение по делам указанной категории и проводят проверки сообщений о преступлениях). Примите участие в мероприятиях, проводимых правоохранительными органами (например, типичным мероприятием является дача взятки или передача предмета коммерческого подкупа под контролем оперативных сотрудников).

Использование служебного положения

Субъектом данного преступления выступает лицо, состоящее на службе в государственной или негосударственной организации (например, в частном по форме собственности лечебном учреждении). Им может быть как должностное, так и не должностное лицо, имеющее доступ к данным средствам и веществам либо которому они были выданы для служебного пользования или вверены под охрану. Это могут быть медицинские работники (врачи, фельдшера, фармацевты), работники предприятий, на которых производятся наркотические средства, складов, где они хранятся, охранники, сторожа, представители органов власти и др.

Деяние квалифицируется по п. «г» ч. 3 ст. 229 УК как совершенное лицом, два или более раза судимым за хищение или вымогательство, если лицо неоднократно судимо за преступления, предусмотренные ст. 158-164, 209, 221, 226 и 229 УК (см. примечание 4 к ст. 158) и если судимость за ранее совершенные хищения либо вымогательство не погашена и не снята в установленном законом порядке.

Мошенничество с использованием служебного положения деяния совершенные лицом

В ходе расследования уголовного дела установлено, что Вилинская С.В. используя свое служебное положение генерального директора общества с ограниченной ответственностью, действуя из корыстных побуждений, предоставила в министерство экономического развития Ставропольского края заведомо ложные сведения, подтверждающие расходы общества по договору о предоставлении гранта за счет средств бюджета Ставропольского края начинающей малой инновационной компании на ее создание и развитие, тем самым обманула работников Министерства.

«О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно ответственности за коррупционные правонарушения», который вступил в силу 18 июля 2009 г. и должен был быть введен в действие с 1 января 2010 года, но срок ввода которого в действие Законом от 23 декабря 2009 г. № 1787-VI был перенесен на 1 апреля 2010 года, а впоследствии Законом Украины от 10 декабря 2010 г. № 1962-VI – на 1 января 2011 года (сегодня статья 18 УК Украины действует с изменениями, внесенными согласно с Законом № 1508-VI ( 1508-17 ) от 11 июня 2009, № 2808-VI ( 2808-17 ) от 21 декабря 2010; в редакции Закону № 3207-VI ( 3207-17 ) от 07 апреля 2011 г.

Вам будет интересно ==>  Социальная пенсия с апреля 2023 в чернобыльской зоне

Преступление, как указано в приговоре, совершено при следующих обстоятельствах: Гнездилов, работая в управлении механизации ЗАО «Моспромстрой» фирмы «Бетон» в должности водителя авто-бетоносмесителя марки «КамАЗ АБС» и являясь материально ответственным лицом, 19 апреля 1999 г. по товарно-транспортной накладной вывез для фирмы «Моитажстройиндустрия» четыре кубометра бетона на общую сумму 2515 руб.

По его мнению, Плаксин, являясь должностным лицом, осуществлявшим оперативное сопровождение по уголовному делу в отношении Абрамчук, нарушил требования закона: не провел у нее обыска, угрожал заключить под стражу, разгласил сведения об изъятии у нее героина, неоднократно встречаясь с ней, вымогал взятку. В кассационной жалобе адвокат в защиту Плаксина также просил об отмене приговора и направлении дела на новое судебное рассмотрение, считая, что суд вышел за пределы предъявленного органами следствия обвинения по п.

Впоследствии прокуратурой района были проведены проверки, в ходе которых была дана оценка действиям должностных лиц территориальных органов уголовно-исполнительной инспекции и судебных приставов-исполнителей по взысканию ущерба, причиненного Нор в результате совершения коррупционного преступления.

Напомним, что Александр Солодкин-младший и Александр Солодкин-старший были арестованы 16 февраля 2010 года. Им предъявлено обвинение в участии в организованном преступном сообществе (ОПС), которое действовало на территории Новосибирска и области с 1990 года по 2009 год.

Объектом преступления является нормальная, регламентируемая законодательством деятельность аппарата управления коммерческих и иных организаций, не являющихся государственным органом, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждением.

290 УК РФ (получение взятки) и соответствующей статьей Особенной части УК РФ, предусматривающей ответственность за иное совершённое таким должностным лицом преступление Получение должностным лицом взятки якобы за совершение действий (бездействия), которые он не может осуществить из-за отсутствия служебных полномочий или невозможности использовать своё служебное положение, квалифицируется как.

Верховный суд РФ во вторник, 5 апреля, оставил без удовлетворения жалобу стороны защиты вице-мэра Новосибирска Александра Солодкина, оставив его под стражей до 29 апреля, сообщает РАПСИ . Ранее аналогичное решение Верховный суд вынес в отношении отца вице-мэра Александра Солодкина-старшего, бывшего советника губернатора Новосибирской области по спорту.

п.). В ст. 203 УК понятием коммерческого подкупа охватываются два самостоятельных состава преступления: а) незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг или иного имущества; б) незакон ное получение таким лицом денег, ценных бумаг, иного имущества а равно незаконное пользование услугами имущественного характера 19.

СПЕЦИАЛЬНЫЙ СУБЪЕКТ ОБЩЕУГОЛОВНЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СОВЕРШАЕМЫХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЛУЖЕБНОГО ПОЛОЖЕНИЯ

К лицам, которые могут быть субъектом преступлений, совершенных с использованием служебного положения, Верховный Суд во всех случаях относит должностных лиц (примечание 1 к ст. 285 УК РФ) и лиц, выполняющих управленческие функции в коммерческих и иных организациях (примечание 1 к ст. 201 УК РФ). Все постановления прямо или косвенно к таким субъектам относят государственных и муниципальных служащих. Но, кроме того, в одном постановлении использование служебного положения связывается с осуществлением трудовых функций («О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами»); в одном — с выполнением служебных полномочий в целом или специальных обязанностей («О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве

Понятие должностного лица раскрывается в примечаниях к ст. 285 УК РФ. Должностными лицами признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Представляется, что, даже являясь рядовым служащим, последний, находясь в системе служебной иерархии, имеет, как правило, возможность оказать содействие, повлиять, принять решение, действуя в рамках своих служебных полномочий, которыми не обладают лица, не являющиеся служащими организации(1). В пользу изложенного подхода свидетельствует разъяснение Пленума Верховного Суда Российской Федерации, приведенное в постановлении «О практике применения судами законодательства об ответственности за бандитизм», в котором указано, что с использованием своего служебного положения понимаются действия лица по использованию своих властных или иных служебных полномочий, а равно сведений, которыми оно располагает в связи со своим служебным положением.

взрывчатых веществ и взрывных устройств» от 12 марта 2002 г. № 5 раскрывается, что хищением оружия, комплектующих деталей к нему, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств лицом с использованием своего служебного положения следует считать хищение их как лицом, которое наделено служебными полномочиями, связанными с оборотом оружия, в частности его использованием, производством, учетом, хранением, передачей, изъятием и т. д., так и лицом, которому они выданы персонально и на определенное время для выполнения специальных обязанностей (часовым, постовым милиционером, вахтером или инкассатором во время исполнения ими служебных обязанностей и т. п.).

В постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами» от 15 июня 2006 г. № 14 указывается, что под использующим свое служебное положение лицом (п. «в» ч. 2 ст. 229 УК РФ) следует понимать как должностное лицо, так и лицо, выполнение трудовых функций которого связано с работой с наркотическими средствами или психотропными веществами. Например, при изготовлении лекарственных препаратов таким лицом может являться провизор, лаборант, при отпуске и применении — работник аптеки, врач, медицинская сестра, при их охране — охранник, экспедитор.

Помимо привлечения к ответственности за мошеннические действия, должностное лицо может быть привлечено по ст. 258 УК РФ. С субъективной стороны, совершить это преступление может только гражданин, наделенный определенными полномочиями. Также он обязан иметь прямой умысел и личную корыстную заинтересованность в совершении противоправных действий.

Но есть разница между этими двумя понятиями. В случае с присвоением (растратой) собственность должна находиться во владении виновного лица, в то время как мошенничество подразумевает присвоение имущества, пребывающего во владении другого лица. Например, растрата чаще всего касается государственного имущества, которое временно находится во владении должностного лица. В то время как мошеннические действия могут быть направлены и на частную собственность.

Существует дополнительная классификация мошенничества в зависимости от размера причиненного ущерба. Так как хищение собственности с использованием служебных полномочий относится к «специализированному» мошенничеству, размер ущерба несколько отличается от стандартного:

Мошенничество является уголовным преступлением, и поэтому за него можно получить даже серьезный тюремный срок. Существует немало разновидностей хищения денег или имущества с помощью обмана. Но мошенничество с использованием служебного положения встречается чаще всего.

Помимо личного интереса (обогащения, продвижения по службе), у должностного лица могут быть иные причины злоупотребления своими полномочиями. Поэтому, согласно уголовному законодательству, при привлечении субъекта к ответственности учитываются следующие обстоятельства:

Использование лицом своего служебного положения как квалифицирующий признак (статья)

Признак, сформулированный как совершение преступления «лицом с использованием своего служебного положения», предусмотрен в качестве квалифицирующего п. «в» ч. 2 ст. 127 УК РФ 1996 г. под названием «Торговля людьми», п. «в» ч. 2 ст. 127 — «Использование рабского труда», ч. 2 ст. 128 — «Незаконное помещение в психиатрический стационар», ч. 2 ст. 136 — «Нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина», ч. 2 ст. 137 — «Нарушение неприкосновенности частной жизни», ч. 2 ст. 138 — «Нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений», п. «б» ч. 2 ст. 141 — «Воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий», ч. 2 ст. 144 — «Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов», ч. 2 ст. 178 — «Недопущение, ограничение или устранение конкуренции», ч. 2 ст. 205- «Вовлечение в совершение преступлений террористического характера или иное содействие их совершению», ч. 3 ст. 209 — «Бандитизм», ч. 3 ст. 210 — «Организация преступного сообщества (преступной организации)», п. «в» ч. 2 ст. 215 — «Приведение в негодность объектов жизнеобеспечения», п. «в» ч. 2 ст. 221 — «Хищение либо вымогательство ядерных материалов или радиоактивных веществ», п. «в» ч. 2 ст. 229 — «Хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ», п. «а» ч. 2 ст. 241 — «Организация занятия проституцией», ч. 3 ст. 256 — «Незаконная добыча водных животных и растений», ч. 2 ст. 258 — «Незаконная охота», п. «в» ч. 2 ст. 260 — «Незаконная порубка деревьев и кустарников», ч. 2 ст. 272 — «Неправомерный доступ к компьютерной информации», п. «б» ч. 2 ст. 282 — «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства», ч. 3 ст. 282 -«Организация экстремистского сообщества», ч. 3 ст. 294 — «Воспрепятствование осуществлению правосудия и производству предварительного расследования», ч. 2 ст. 359 -«Наемничество» и особо квалифицирующего ч. 3 ст. 139 — «Нарушение неприкосновенности жилища», п. «г» ч. 3 ст. 146 — «Нарушение авторских и смежных прав», ч. 3 ст. 159 — «Мошенничество», ч. 3 ст. 160 — «Присвоение или растрата», п. «б» ч. 3 ст. 174 — «Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем», п. «б» ч. 3 ст.174 — «Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления», ч. 3 ст. 175 — «Приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем», п. «в» ч. 3 ст. 226 -«Хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств», п. «б» ч. 3 ст. 228 данного УК — «Незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов». Признак, сформулированный как совершение преступления «должностным лицом с использованием своего служебного положения», предусмотрен в качестве особо квалифицирующего п. «б» ч. 3 ст. 188 УК РФ 1996 г., именуемой «Контрабанда». Признаки, описанные посредством употребления других словосочетаний, из смысла которых вытекает или подразумевается возможность совершения преступления лицом с использованием своего служебного положения, предусмотрены в качестве квалифицирующих ч. 2 ст. 150 УК РФ 1996 г., поименованной «Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления», ч. 2 ст. 151 — «Вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий», ч. 2 ст. 183 — «Незаконные получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну», ч. 2 ст. 354 названного УК — «Публичные призывы к развязыванию агрессивной войны».

Вам будет интересно ==>  Ставропольский край владимиров в в о единоразовых выплатах в 2023 многодетным семьям

По первому критерию указанные признаки возможно подразделить на две группы: 1) общие, то есть характеризующие использование служебного положения в полном объеме без конкретизации служебных функций в зависимости от содержания других признаков соответствующих составов преступлений, предусмотренных нормами Особенной части УК РФ 1996 г., и 2) специальные, то есть характеризующие использование конкретных служебных функций, ограниченных содержанием других признаков соответствующих составов преступлений, предусмотренных нормами Особенной части названного УК. К первой группе необходимо отнести признаки, сформулированные как совершение преступления «лицом с использованием своего служебного положения», «должностным лицом с использованием своего служебного положения», и названным в ч. 2 ст. 354 УК РФ 1996 г. «лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации», поскольку последнее, что вытекает из содержания нормы, установленной ст. 354 этого УК, очевидно и аксиоматично использует при совершении деяния свое служебное положение в полном объеме без конкретизации и ограничения своих служебных функций. Ко второй группе следует отнести признаки, предусмотренные ч. 2 ст. 150, ч. 2 ст. 151 и ч. 2 ст. 183 УК РФ 1996 г., так как функции педагога, указанного в ч. 2 ст. 150 и ч. 2 ст. 151, ограничены только обязанностями по воспитанию несовершеннолетних, а лица, которому коммерческая, налоговая или банковская тайна была доверена или стала известна по службе или работе, названного в ч. 2 ст. 183 данного УК, — только обязанностью исключить незаконные разглашение или использование этой тайны.

Уголовно-правовое значение данного признака, обусловившее, в частности, его вычленение как специфичного из других квалифицирующих и особо квалифицирующих признаков служебных преступлений, состоит в том, что его наличие преобразует в категорию служебного преступление, основной состав которого характеризуется признаками преступления, не являющегося служебным.

По второму критерию — субъекту преступления — указанные признаки целесообразно разделить на три группы: 1) характеризующие лицо, занимающее служебное положение, 2) характеризующие должностное лицо и 3) характеризующие иное лицо как узкоспециального субъекта преступления. К последней из этих групп относятся признаки, характеризующие субъекта преступлений, предусмотренных чч. 2-ми ст. 150, 151, 183 и 354 УК РФ 1996 г. Под занимающим служебное положение понимается лицо, определенное в примечаниях 1 -4 к ст. 285 УК РФ 1996 г. и примечании 1 к ст.-20 этого УК; должностным лицом — примечаниях 1-3 к ст. 285; лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации и государственную должность субъекта Российской Федерации, — соответственно примечаниях 2 и 3 к ст. 285 данного УК.

Анализ содержания перечисленных квалифицирующих и особо квалифицирующих признаков служебных преступлений позволяет дифференцировать эти признаки по двум критериям: 1) объективной стороне в части объема и конкретизации используемого служебного положения и 2) субъекту преступления.

  1. Сотрудник говорит, что кроме него самого никто не сможет решить возникший вопрос.
  2. Начинает беседу с отрицаний, то есть с отказа выполнить те или иные действия. Мимика и жесты при этом показывают прямо противоположное.
  3. Ничего не говорит вслух, но показательно демонстрирует сумму – на дисплее смартфона или на калькуляторе.

Освобождение от ответственности может быть только в случае, если взяткодатель был вынужден это сделать, чтобы избежать не законных действий должностного лица и защитить свои законные права и интересы. Другими словами, он должен быть поставлен в безвыходное положение.

В современном УК нет официального понятия — «вымогательство взятки». Есть только ст. 290 «Получение взятки». По этой причине многие думают, что ситуация с требованием денег регулируется ст. 163 – о вымогательстве. Это ошибочное предположение, так как речь идет о совершенно разных преступных деяниях:

Сообщение о любом факте коррупции возможно оставить на сайте любого правоохранительного органа. В настоящее время на них имеются целые разделы, посвященные борьбе с коррупцией, в том числе сервисы, где можно оставить обращение или сообщение о фактах взяточничества. Некоторые из них:

Следует знать, что не является преступлением, когда производилась контролируемая правоохранительными органами дача взятки в ходе оперативно-розыскных мероприятий с целью закрепления факта получения взятки и задержания взяткополучателя с поличным. То есть, человек, давший взятку участвуя в таких мероприятиях, уголовной ответственности не подлежит.

Второй критерий. Если же наличие корыстного мотива установлено, разграничение проводится по признакам объективной стороны. Хищение всегда выражается в безвозмездном изъятии имущества из фондов собственника. Под корыстной заинтересованностью применительно к злоупотреблению следует понимать стремление лица получить имущественную выгоду без незаконного изъятия чужого имущества и безвозмездного обращения его в свою пользу или в пользу других лиц. Корыстная заинтересованность может проявляться также в действиях должностного лица (управленца), направленных на освобождение от платежей либо иного расходования личных средств, на незаконное получение выгод. Материальный ущерб в данном случае может выражаться как в упущенной выгоде, так и в прямом реальном ущербе, но без обращения имущества в свою пользу (например, расходование денег на устройство банкетов, приемов и т.п.).

Указанные виды хищения могут быть квалифицированы по данному признаку, если они совершены должностным лицом или лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации. Понятие должностного лица законодатель дает в примечании 1 к ст. 285 УК, понятие лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации – в примечании 1 к ст. 201 УК РФ.

Между собой мошенничество и присвоение или растрату следует разграничивать по следующему основанию. Мошенническое использование названными лицами своего служебного положения предполагает завладение имуществом, в отношении которого они не были наделены определенными полномочиями. Если же похищаемые имущественные ценности были вверены должностным лицам или управленцам (или их подчиненным), то их преступные действия следует рассматривать не как мошенничество, а как присвоение или растрату с использованием служебного положения. Мошенничество с использованием служебного положения будет лишь в случаях, если свое служебное положение субъект использует для обмана потерпевших – граждан или других организаций. Эти потерпевшие передают ему имущество или предоставляют право на имущество, а он злоупотребляет доверием, оказанным ему в связи с занимаемым им служебным положением.

Первый критерий. При злоупотреблении субъект не всегда руководствуется корыстными мотивами, он может использовать свое служебное положение из иной личной заинтересованности (карьеризм, родственные отношения и т.д.). Хищение же совершается только с корыстной целью. Поэтому, если по делу будет установлено, что лицо действовало не из корыстных побуждений, а из иных личных, следует вменять ст.ст. 285 или 201 УК.

Вам будет интересно ==>  Как Заполнить 3 Ндфл На Налоговый Вычет За Покупку Квартиры 2023

Таким образом, если в действиях должностного лица (управленца) есть все признаки хищения, то они подпадают под ч. 3 ст. 160 (или ч. 3 ст. 159) УК РФ. Если же хотя бы один из признаков хищения отсутствует, содеянное квалифицируется соответственно по ст.ст. 201 или 285 УК РФ.

Статья 262. Похищение, присвоение, вымогательство огнестрельного оружия, боевых припасов, взрывчатых веществ или радиоактивных материалов или завладение ими путем мошенничества или злоупотребления служебным положением 1. Похищение, присвоение, вымогательство

Статья 191. Присвоение, растрата имущества или завладение им путем злоупотребления служебным положением 1. Присвоение или растрата чужого имущества, вверенного лицу или находившегося в его ведении, — наказывается штрафом до пятидесяти необлагаемых налогом минимумов

Статья 201. Злоупотребление полномочиями 1. Использование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, своих полномочий вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц либо

Каждое Государство-участник рассматривает возможность принятия таких законодательных и других мер, какие могут потребоваться, с тем чтобы признать в качестве уголовно наказуемого деяния, когда оно совершается умышленно, злоупотребление служебными полномочиями или служебным положением, т. е. совершение какого-либо действия или бездействия, в нарушение законодательства, публичным должностным лицом при выполнении своих функций с целью получения какого-либо неправомерного преимущества для себя самого или иного физического или юридического лица.

Статья 312. Похищение, присвоение, вымогательство прекурсоров или завладение ими путем мошенничества либо злоупотребления служебным положением 1. Похищение, присвоение, вымогательство прекурсоров или завладение ими путем мошенничества с целью дальнейшего сбыта, а также

Вымогательство, совершенное служебным лицом с использованием своего служебного положения

Такое вымогательство предполагает установление двух обязательных обстоятельств: во-первых, субъект должен обладать всеми признаками служебного лица; ко во-вторых, требование передачи чужого имущества, права на имущество или совершение каких-либо действий имущественного характера совершалось им с использованием власти или служебного положения вопреки интересам службы .

Осуществлено это путем дополнения статьи 18 УК частью третьей, в которой дается общее определение понятия служебного лица, уточнением понятия служебного лица – субъекта преступлений, предусмотренных статьями 364, 365 и т.п., и уточнением признаков составов преступлений, предусмотренных статьями 366 и 369 УК. Следует обратить внимание на то, что субъектами отдельных преступлений, исполнителем (субъектом) которых законодателем определяется служебного лицо, может быть или только служебного лицо юридического лица частного права, или только служебного лицо юридического лица публичного права, или им не может быть может быть только представитель власти.

Законом № 1508-VI от 11 июня 2009 г. «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно ответственности за коррупционные правонарушения», который вступил в силу 18 июля 2009 г. и должен был быть введен в действие с 1 января 2010 года, но срок ввода которого в действие Законом от 23 декабря 2009 г. № 1787-VI был перенесен на 1 апреля 2010 года, а впоследствии Законом Украины от 10 декабря 2010 г. № 1962-VI – на 1 января 2011 года (сегодня статья 18 УК Украины действует с изменениями, внесенными согласно с Законом № 1508-VI ( 1508-17 ) от 11 июня 2009, № 2808-VI ( 2808-17 ) от 21 декабря 2010; в редакции Закону № 3207-VI ( 3207-17 ) от 07 апреля 2011 г. ), осуществлена существенная дифференциация ответственности лиц, занимающих в юридических лицах должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, или выполняют такие функции по специальному полномочию, в зависимости от того, какой юридический статус такого юридического лица – является оно юридическим лицом частного или публичного права.

Новеллами нового определения понятия служебного лица (ч. 4 ст. 18) является то, что служебными лицами также признаются должностные лица иностранных государств (лица, занимающие должности в законодательном, исполнительном, административном или судебном органе иностранного государства, а также любые которые лица, осуществляющие функции государства для иностранного государства, в частности для публичного ведомства или публичного предприятия), а также должностные лица международных организаций (работники международной организации или другие лица, уполномоченные такой организацией действовать от ее имени).

— Самое разумное – дать понять должностному лицу, что вы согласны дать взятку. Постарайтесь при этом полочить как можно больше гарантий в том, что ваша проблема будет решена и содействие оказано. После этого надо уточнить, о какой сумме идет речь, как именно вы должны оплатить услуги, кто берет у вас взятку, в какое время и где. После этого нужно обратиться в правоохранительные органы, написать заявление о факте вымогательства. Можно обратиться за помощью в ФСБ, МВД, Следственный комитет прокуратуры, таможенные органы и т. д. Согласно законодательству, такие обращения обязаны зафиксировать в любом государственном органе – вплоть до обращения в Правительство или к Президенту РФ. Заявление должно быть в письменной форме, один экземпляр остается у вас на руках. Лучше выяснить и запомнить, кто будет заниматься вашим заявлением и чего стоит ожидать. Чем более подробно ситуация будет описана, тем больше шансов на то, что вопрос решится в вашу пользу.

Представители сферы образования тоже бывают задействованы и замечены во взяточничестве. Получение зачетов и сессий, поступление в образовательное учреждение, успешное его окончание и просто процесс получения образования — все это имеет свои расценки в среде отдельных преподавательских коллективов.

Посредничество во взяточничестве карается законом только при наличии взятки большого размера (статья 291.1 УК РФ). Значительным размером принято считать сумму свыше 25 000 рублей. За посредничество предусмотрено наказание в виде штрафа, вплоть до сорокакратного размера взятки, или лишением свободы сроком до пяти лет. Наказание также зависит от размера взятки и от других отягчающих обстоятельств – к примеру, использование служебного положения посредника или особо крупный размер материальной выгоды.

К сожалению, довольно часто в современном обществе возникают ситуации, когда какое-либо важное решение в жизни человека зависит от некоего должностного лица. Это особенно актуально для сферы предпринимательства и экономики, торговли, строительства и т. д. Ограничения налогового законодательства, таможенные законы, Уголовный и Административный кодекс, ПДД касаются всех граждан страны, и порой неукоснительно соблюдать закон бывает проблематично. Кроме того, возникают ситуации, когда должностные лица сами вымогают взятки за те действия, которые они должны предпринимать по закону. Многим людям кажется, что во всех этих случаях взятка должностному лицу — норма, и благодаря этим факторам коррупция с каждым годом все больше расцветает. «Не подмажешь – не поедешь…» — со вздохом признают граждане и соглашаются с требованием должностного лица. Между тем дача и получение взятки — экономическое преступление, карающееся законом.

Явление коррупции во многом зависит от уровня жизни в отдельной стране и от ее национальной культуры. К примеру, доказано, что в Японии и Китае, где культивируется мудрость и преданность чиновников и руководителей своему государству, взяточничество распространено немного меньше, чем в других странах. Это связано также и с законами стран – там наказание за взятки строже.

1. Злоупотребление властью или служебным положением, то есть умышленное, из корыстных побуждений либо в иных личных интересах или в интересах третьих лиц, использование служебным лицом власти или служебного положения вопреки интересам службы, если оно причинило существенный вред охраняемым законом правам, свободам и интересам отдельных граждан или государственным либо общественным интересам, или интересам юридических лиц, — наказывается исправительными работами на срок до двух лет или арестом на срок до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до трех лет, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

3. Действия, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они совершены работником правоохранительного органа, — наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет и с конфискацией имущества.

Adblock
detector