Закон о проезде детей в общественном транспорте 2023

В КоАП может появиться новая статья 11.18.1 об административной ответственности за незаконную принудительную высадку безбилетного ребенка, не достигшего 16 лет, следующего без сопровождения взрослого. За указанное правонарушение предлагается 1 налагать штраф на водителя и кондуктора в размере 10 тыс. руб., а на представителя перевозчика и (или) уполномоченных осуществлять контроль должностных лиц – 50 тыс. руб.

Напомним, в России установлен запрет принудительной высадки безбилетного несовершеннолетнего лица, не достигшего возраста 16 лет, следующего в общественном транспорте без сопровождения совершеннолетнего (Федеральный закон от 24 февраля 2023 года № 26-ФЗ). Для лиц, допускающих такую принудительную высадку детей, авторы законопроекта полагают целесообразным ввести административную ответственность.

Общественный транспорт для детей до 16 лет предложили сделать бесплатным

Отмечается, что в большинстве фракций Госдумы готовы инициативу Зайцева поддержать. Однако некоторые раскритиковали инициативу. Например, председатель общественного совета Минтранса Михаил Блинкин полагает, что подобная инициатива является «абсолютным популизмом». «В сотнях тысяч благополучных семей родители смогут заплатить за проезд своего ребенка», — цитирует его издание.

В каждом регионе своя стоимость такого билета, уточняют «Известия». Например, проездной на месяц в городском транспорте в Москве обходится школьникам в 270 рублей, в Санкт-Петербурге в 575 рублей, а в Казани — в 320 рублей. В то же время в Калининграде проездные для школьников и вовсе были отменены еще 2023 году.

Закон вводит обязательную аттестацию экскурсоводов и гидов-переводчиков, работать которыми теперь смогут только граждане России. Однако вступление этой нормы в силу отложено до 1 июля 2023 года. Аттестаты будут выдаваться аттестационными комиссиями, создаваемыми региональным органом госвласти в сфере туризма. Экскурсоводы, работающие на национальных и межрегиональных туристических маршрутах, будут получать аттестат в межрегиональной комиссии. Предусматривается уплата госпошлины за выдачу документа.

Общефедеральная часть федерального списка кандидатов на выборах депутатов Государственной Думы увеличивается с 10 до 15 человек. Согласно действующему законодательству, федеральный список партий на выборах в ГД, который должен включать в себя не менее 200 и не более 400 кандидатов, может быть разбит на общефедеральную и региональную части. В первую из них может быть включено не более 10 кандидатов. Закон меняет эту норму.

Госдума приняла в основном чтении законопроект о штрафах за высадку детей-безбилетников

«Кондуктор сказала: без билета ты ехать не будешь. Открылась дверь на остановке. То есть она стояла перед ним, дала понять, что ребенку нужно покинуть автобус. Ребенок вышел из автобуса и пешком шел по морозу с гружеными сумками. Пришел весь в слезах», — рассказала Ирина Маньшина.

Госдума проголосовала за штрафы для тех, кто вздумает высадить из общественного транспорта ребенка, пусть он и едет без билета. Запрет был принят месяц назад. И вот теперь пришло уточнение в части наказания. Законопроект, который его вводит, одобрен во втором, основном чтении. До этого были случаи, что называется, из ряда вон, когда принципиальные кондукторы оставляли детей на морозе в чистом поле. О риске для жизни или здоровья и не думали.

Как это работает. Водителя не нужно просить с задних рядов маршрутки об остановке в нужном месте. Он обязан останавливаться на каждой остановке. Неважно, сказал об этом кто-то из пассажиров или нет. Исключение — остановки по требованию, которые так и указаны в маршруте. О них стоит предупредить водителя или кондуктора заранее. Но если на такой остановке стоят люди, водитель все равно должен остановиться. Независимо от того, помахали ему рукой или нет.

Вам будет интересно ==>  Можно ли продать дом сразу после покупки?

Поездки в городском автобусе в набор социальных услуг не входят. Но для инвалидов, пенсионеров и других категорий такую льготу могут устанавливать субъекты РФ. Обычно льготы есть у пенсионеров и предпенсионеров, школьников и студентов, ветеранов труда. Узнать полный перечень можно в соцзащите.

«Закон должен прямо говорить — дети ездят бесплатно, а не плодить казуистику, что, вроде бы, и неплатить нельзя, но, если хочется — то можно. Это бессмысленно и учит детей двурушничеству», — подчеркнул член комитета ГД по транспорту и строительству. Надо сказать, что многие пользователи поддержали Ионина. Хотя один из фолловеров пояснил, как надо понимать данный документ: «Дмитрий, высаживать нельзя, а не пускать в общественный транспорт без оплаты – можно. В этом суть. И на это надо делать упор, когда мы говорим о бесплатном проезде».

Также в законопроекте есть поправки, которые касаются и порядка оплаты проезда в общественном транспорте. По новому закону, теперь регионы наделены правом самостоятельно вводить порядок контроля оплаты проезда, без привязки к федеральным правилам, как это было до сегодняшнего дня.

В большинстве фракций Госдумы намерены поддержать данное предложение. Вместе с тем эксперты не пришли к общему мнению. Одни считают предложение логичным, вторые – популистским. По мнению последних в РФ есть множество благополучных семей, которые в состоянии оплатить проезд своему ребенку.

По словам автора инициативы, в документе отразят норму, согласно которой дети в возрасте от семи до 16 лет будут пользоваться правом бесплатного проезда в общественном транспорте по единому проездному билету. При этом число поездок ограничивать не будут.

В Госдуму внесут предложение сделать проезд для детей до 16 лет бесплатным

— Учитывая, что теперь федеральным законом фактически допускается ситуация проезда лица, не достигшего возраста 16 лет, без оплаты, то настоящим законопроектом предлагается установить, что перевозка пассажиров в возрасте от 7 до 16 лет осуществляется по бесплатному единому проездному, — говорится в тексте документа.

Такую законодательную инициативу намерен внести в Госдуму зампред комитета по образованию Максим Зайцев, сообщают «Известия». Он объясняет ее тем, что в начале года парламент принял закон, запретивший высаживать из общественного транспорта безбилетных пассажиров, которым не исполнилось 16 лет. В большинстве фракций Госдумы готовы инициативу поддержать, называя ее логичной. Но эксперты оценивают идею неоднозначно: одни называют ее логичной, другие — популистской.

Также поправки изменяют порядок контроля и подтверждения оплаты проезда в общественном транспорте. Теперь регионам разрешается самостоятельно вводить контролирующие механизмы. Согласно закону, при проезде по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении, установленным в границах одного субъекта РФ, порядок подтверждения оплаты проезда или права на льготный проезд регулируется нормативным правовым актом региона.

Законом вносятся изменения в устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. Действовавшие до сих пор положения допускали высадку лиц младше 16 лет, если они не оплатили проезд и при этом их никто не сопровождал. Подписанный закон вводит на это запрет.

  • получатели набора социальных услуг, не выбравшие предоставление услуги в денежном эквиваленте . Это могут быть:
  • инвалиды (I, II и III группа);
  • дети-инвалиды;
  • ветераны и члены семей погибших (умерших) ветеранов;
  • бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
  • пострадавшие от воздействия радиации ;
  • Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы, а в случае их смерти — члены их семей , а также Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации и полные кавалеры ордена Трудовой Славы, не получающие ежемесячную денежную выплату (ЕДВ).
  • Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации и полные кавалеры орденов Славы и Трудовой Славы трех степеней, независимо от получения ЕДВ (для незарегистрированных в Москве — только в случае отказа от ЕДВ);
  • инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды боевых действий и приравненные к ним лица ;
  • участники Великой Отечественной войны ;
  • военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, принимавшие участие при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в боевых действиях:
  • в Китае:
  • с марта 1946 года по апрель 1949 года;
  • с марта по май 1950 года (для личного состава группы войск ПВО);
  • с июня 1950 года по июль 1953 года (для личного состава воинских подразделений, принимавших участие в боевых действиях в Северной Корее с территории Китая);
  • в Венгрии в 1956 году;
  • в районе острова Даманский в марте 1969 года;
  • в районе озера Жаланашколь в августе 1969 года;
  • лица, работавшие на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог; члены экипажей судов транспортного флота, интернированные в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
  • лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда» и «Житель осажденного Севастополя»;
  • ветераны боевых действий ;
  • члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий; военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), а также погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
  • бывшие несовершеннолетние узники фашизма — бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
  • инвалиды;
  • дети-инвалиды ;
  • граждане, пострадавшие вследствие воздействия радиации .
Вам будет интересно ==>  Региональная субсидия за 3 ребенка в красноярске

Закон о проезде детей в общественном транспорте 2023

Законопроект № 922591-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» инициирован Правительством. Принят Госдумой 16 февраля, одобрен Советом Федерации 17 февраля, подписан Президентом 24 февраля. Срок вступления закона в силу – 7 марта.

Ранее в социальных сетях распространилась информация о том, что в Кировской области вечером 25 февраля школьницу, возвращавшуюся со спортивных занятий домой, высадили из автобуса из-за нехватки денег на проезд. Кондуктор вынудила её покинуть транспортное средство, несмотря на позднее время и то, что температура на улице опустилась до -20°C. Кроме того, из-за холода у ребенка разрядился телефон. Органами прокуратуры Кировской области организована проверка информации СМИ о нарушении прав 12-летнего ребенка, которого высадили из автобуса по маршруту следования из поселка Садаки в город Киров. В рамках проверочных мероприятий оценке подлежат действия работников автотранспортного предприятия на предмет соблюдения требования законодательства об организации пассажирских перевозок, а также законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних.

В Воронежской области официально запретили высаживать из транспорта детей-безбилетников

Основанием для такой меры стали происшествия с участием детей, вызывающие широкий общественный резонанс. Школьников, которые по объективным причинам не могли оплатить проезд (не работала карта или не было с собой кошелька), нередко высаживали из транспорта. Причём это делали даже в тёмное время суток в незнакомом месте и при экстремальных погодных условиях. А это создавало риски для жизни и здоровья юных пассажиров.

В Воронеже, например, такой инцидент был осенью 2023-го. Водитель маршрутки №70м выгнал девочку под проливной дождь. Школьница оказалась на улице из-за того, что при попытке оплатить проезд банковской картой терминал завис. После случившегося маршрутчик написал объяснительную и получил выговор. Мужчина признался, что очень сожалеет.

Закон о проезде детей в общественном транспорте 2023

Депутаты Госдумы узаконили запрет на высадку из общественного транспорта детей, у которых нет проездного или денег на билет. Законопроект был принят сегодня во втором, основном чтении. Изменения вносятся в устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. Действующая редакция устава формально допускает высадку лиц младше , если они не оплатили проезд и при этом их никто не сопровождал. Принятый законопроект отныне запретит делать это.

Вам будет интересно ==>  Сколько зарплата должно быть у семье 5ти человеке чтоб стать малоимущей в янао

— Были случаи, когда детей, у которых не было денег оплатить проезд, выгоняли из автобуса на мороз, они были вынуждены несколько километров идти пешком. Недопустимо ребенка, который едет один, без взрослых, высаживать из общественного транспорта. Это может привести к трагедии, — цитирует спикера Госдумы Вячеслава Володина ТАСС.

Проезд в общественном транспорте – одна из составляющих жизни членов гражданского общества. И поэтому она регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации. Закон предусматривает право на льготный проезд детей. Но выяснилось, что как точно сформулированы их обязанности и права, граждане пассажиры понимают не очень хорошо. Часто в транспорте возникают конфликты между пассажирами с детьми и водителями.

В этих обсуждениях прав и обязанностей обе стороны могут по-разному трактовать вопрос, о том до скольких лет имеется право на неоплачиваемую поездку, имеет ли право «неоплаченный» ребенок сидеть отдельно, может ли взрослый посадить на колени всех едущих с ним детей и не платить за них. Рассмотрим, что по этому поводу написано в законе: как осуществляется бесплатный проезд для малолетних в общественном транспорте в 2023 году.
Бесплатные поездки детей
Согласно статье 786 ГК РФ, регулирующей договор о перевозке общественным транспортом пассажиров, в статье 21 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» каждый взрослый пассажир, пользующийся транспортом, имеет право на неоплачиваемый или льготный провоз детей.
Нюансы прав и обязанностей
О праве бесплатного проезда детей младше 7 лет знают все. Но родителям нужно помнить о том, что:
. Бесплатный проезд осуществляется без предоставления ребенку отдельного сидячего места. Это обозначает, что ребенок, едущий в общественном транспорте без оплаты, не имеет права занять отдельное сидячее место. Родители или сопровождающие ребенка обязаны держать его на коленях. Право на неоплаченный проезд распространяется на одного ребенка не старше семи лет, следующего в сопровождении одного взрослого.
Если в сопровождении взрослого едет больше детей, не достигших возраста семи лет, то возможностью провезти ребенка без предоставления места можно воспользоваться только в отношении одного. Это ограничение связано с безопасностью перевозок — ребенок должен ехать сидя.
Право на льготу при оплате.
В случае если поездка ребенка без предоставления отдельного места в транспорте запрещена, родители или сопровождающие имеют право на провоз двух детей младше двенадцати лет с предоставлением льготы при оплате – стоимость проезда устанавливается не более чем 50% от установленной полной платы за проезд.
Подтверждающие документы.
Требование водителя предъявить документ, подтверждающий право бесплатного проезда ребенка – свидетельство о рождении, правомерно. Законность этого требования отмечает 21 статья ФЗ «Устава автомобильного транспорта».
Право бесплатной поездки имеется у детей, не достигших 7 лет. Тот факт, пошли они уже в школу или еще нет, не имеет значения.

Минтранс региона напоминает про запрет на высадку детей без билета из общественного транспорта

Президент РФ Владимир Путин подписал поправки в закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». На прошлой неделе Госдума РФ приняла закон, который запрещает принудительно высаживать из общественного транспорта детей младше 16 лет без билета, которые едут без сопровождения взрослых. Регионы также смогут самостоятельно вводить порядок контроля оплаты проезда, перевозки, багажа и ручной клади и устанавливать административную ответственность за безбилетный проезд с учетом местной специфики.

«Этот вопрос уже много лет являлся камнем преткновения для многих перевозчиков. Очень важно, что Госдума поддержала проект о запрете высаживать детей-безбилетников. В 2023 году по стране прокатилась череда случаев, когда детей без билета высаживали из транспорта, и они фактически оказывались в опасных для жизни обстоятельствах. Тогда крупнейший перевозчик области «Мострансавто» и вслед за ним и другие перевозчики региона приняли внутреннее решение – не высаживать безбилетных детей, которые ехали без сопровождения взрослых. Каждый случай высадки детей детально разбирается и принимаются соответствующие меры», – рассказала первый замминистра транспорта и дорожной инфраструктуры региона Анна Кротова.

Adblock
detector