Декларацию по нвос за 2023 год нужно сдать по новой форме

До 10 марта сдайте новую декларацию по НВОС

  • добавлена таблица с размерами платежей по каждой категории объекта и с итоговой суммой (таблица размещена сразу после титула);
  • в раздел «Расчет суммы платы, подлежащей внесению в бюджет» вставили строку 166 для номера решения о зачете переплаты за НВОС в счет будущего отчетного периода;
  • введен отдельный раздел для авансовых платежей.
  • вместе с ней надо сдавать копии договоров на размещение отходов и журналы учета движения отходов за отчетный период;
  • в ходе проверки декларации Росприроднадзор имеет право запросить документы учета выбросов, сбросов загрязняющих веществ, отходов. Однако проверяющие не вправе требовать бухгалтерскую документацию или бумаги, которые ранее плательщик уже представлял. Копии затребованных документов нужно подать в течение 20 рабочих дней со дня получения запроса;
  • датой представления электронной декларации считается дата ее отправки через ЛК природопользователя (ранее это была дата регистрации Росприроднадзором);
  • отсутствие Интернета у природопользователя больше не дает права сдавать декларацию на бумаге.

Декларацию по НВОС за 2023 год нужно сдать по новой форме

  • если плата за НВОС за предыдущий отчетный период превысила 25 тыс. руб., — только через интернет.
  • если плата за НВОС за предыдущий отчетный период составила 25 тыс. руб. или менее, то плательщику предоставляется выбор — через интернет интернету или на бумаге с приложением экземпляра отчета на электронном носителе.
  • не нужно будет самостоятельно «стучаться» на приемный шлюз РПН, который иногда работает с серьезными перебоями. Вместо этого достаточно один раз отправить отчет на сервер оператора электронного документооборота (ЭДО), и дальше робот сам загрузит его на шлюз РПН;
  • при сдаче через систему оператор ЭДО зафиксирует время загрузки отчета, и укажет его в документе, который получит отправитель. Если возникнет спор о времени подачи декларации, подтверждение от оператора ЭДО поможет доказать, что отчетность была передана в срок.

Не позднее 10 марта 2023 года компании и предприниматели, которые обязаны вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), должны сдать декларацию по данному платежу за 2023 год. Отчитаться нужно по новой форме (изменения утверждены приказом Минприроды от 30.12.19 № 899). Расскажем о наиболее важных поправках, внесенных в бланк декларации.

Второй способ заключается в том, чтобы подключиться к системе для сдачи отчетности, которая поможет заполнить отчет, используя все актуальные параметры, проверить его и отправить в РПН. В этом случае отчет сдается через оператора электронного документооборота (ЭДО).

  • появились поля для отражения поправочного коэффициента Кинд, который применяется к ставкам платы за НВОС за 2023 год и составляет 1,04 (значение утв. постановлением Правительства РФ от 29.06.18 № 758);
  • добавлены поля для отражения платы за НВОС, зачтенной в прошлом отчетном периоде в счет будущего отчетного периода;
  • появились отдельные строки, где надо отражать плату за размещение твердых коммунальных отходов (ТКО).

Если плату перечислили позже установленного срока, Росприроднадзор начисляет организации пени. Расчёт пени по следующему принципу: неуплаченная или несвоевременно перечисленная сумма взноса либо авансового платежа * количество календарных дней просрочки * 1/300 ключевой ставки, действующей на день уплаты пеней, но не более чем 0,2% за каждый день просрочки. Пени начисляют за каждый календарный день просрочки платежа, в том числе за выходные и нерабочие праздники. Период просрочки считают со следующего дня после крайнего срока оплаты до даты, погашения задолженности.

  • Стационарные – источники загрязнения, чье местонахождение привязано к конкретным координатам и которые можно переместить с помощью передвижного источника загрязнения. Именно пользователи стационарных источников загрязнения обязаны вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду. Например, это котельная, свалка отходов, сварочный пост, резервуар с нефтепродуктами и другое. Стационарные источники делятся на организованные и неорганизованные источники.
    • Под организованным источником подразумеваются источники, выбросы от которых поступают в атмосферный воздух через специальные технические устройства (трубы, например).. Показатели выбросов от организованных источников определяются с помощью замеров аккредитованной лабораторией.
    • Для неорганизованных источников данные показатели можно определить расчетным методом (при наличии методики расчета).
  • Передвижные источники, – к примеру, автомобиль и тепловоз — любое транспортное средство с двигателем.

Более десяти лет назад в России вышел закон «Об охране окружающей среды», в котором говорится, что все физические лица и предприятия, деятельность которых оказывает негативное воздействие на окружающую среду, обязаны рассчитать платеж в государственный бюджет и внести его в установленные сроки.

Декларация заполняется в личном кабинете природопользователя, там же подается электронный вариант, далее при отсутствии электронной подписи, подписывается и отвозится в бумажном виде лично в территориальный Росприроднадзора, либо направляется почтовым отправлением.

коэффициент 25 — за объем или массу отходов производства и потребления, размещенных с превышением установленных лимитов на их размещение либо указанных в декларации о воздействии на окружающую среду, а также в отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления

Новая форма декларации по НВОС с 2023 года

  • Строку 166 в раздел «Расчет суммы платы, подлежащей внесению в бюджет» для указания номера решения о зачете излишне уплаченной (взысканной) суммы платы за «грязь» в счет будущего отчетного периода.
  • Новый раздел «Информация об авансовых платежах, подлежащих внесению в бюджет».
  • Теперь вместе с отчетностью нужно сдавать копии договоров на размещение отходов и журналы учета движения отходов за отчетный период.
  • При проверке декларации орган Росприроднадзора имеет право запросить документы по учету выбросов, сбросов загрязняющих веществ, отходов. При этом контроллеры не вправе требовать бухгалтерские или ранее представленные документы.
  • Датой представления электронной декларации теперь считается дата ее отправки через личный кабинет природопользователя. Напомним, что ранее это была дата регистрации.
  • Отсутствие сети Интернет больше не является причиной сдачи декларации на бумажном носителе.

  • титульный лист;
  • форма расчета суммарного размера платы, в том числе по видам вредного влияния на экологию;
  • форма расчета размера платы по каждому виду вредного влияния в отношении каждого объекта (источника), оказывающего такое воздействие на экологию, или по всем объектам (источникам) вместе, расположенным в пределах отдельной производственной территории, территориально обособленного подразделения, и каждого элемента, составляющего платежную базу;
  • приложение о расчете платежной базы;
  • реестр (перечень) объектов и документов, подтверждающих освоение средств на осуществление природоохранных мероприятий, учитываемых при корректировке размеров платы;
  • копии платежных поручений о перечислении платы в бюджетную систему РФ.
  • обеспечение электроэнергией и природным газом;
  • литейное изготовление чугуна и обработка черных металлов;
  • стекольная промышленность и изготовление керамики;
  • текстильная промышленность;
  • пищевая промышленность со средней суточной производительностью;
  • эксплуатация ядерных установок, в том числе атомных станций;
  • некоторые виды химической промышленности;
  • инфраструктура воздушного и железнодорожного транспорта;
  • другие сферы.
Вам будет интересно ==>  Покупка авто на материнский капитал в 2023 году

Эти три условия должны соблюдаться одновременно. В этом случае декларация за негативное воздействие на окружающую среду в 2023 году и других периодах ИП и юрлиц не касается. В частности, не должны сдавать этот отчет организации, работа которых происходит в офисе. Соответствующие разъяснения о том, что все офисные компании относятся к объектам IV категории, давал Росприроднадзор в письме от 29.09.2023 № АА-03-04-32/20054. Соответственно, сбор за «вредность» для таких юрлиц и ИП не предусмотрен. Но в другом своем письме от 14.10.2023 № ОД-06-01-35/21270 ведомство настаивало на обязательной постановке на учет всех хозяйствующих субъектов.

  • отсутствуют сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения, другие сооружения и системы отведения и очистки;
  • оборудование используется исключительно для исследований, разработок и испытаний новой продукции и процессов;
  • масса загрязняющих веществ в выбросах в атмосферу не превышает 10 тонн в год (в таких выбросах отсутствуют вещества I и II классов опасности и радиоактивные частицы).

Круг лиц, которые должны заполнить и направить в территориальный орган Росприроднадзора документ, называемый «Декларация по негативному воздействию на окружающую среду за 2023 год», определен в ст. 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ. В частности, к ним относятся все юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют деятельность, влияющую на состояние окружающей среды. Воздействие считается отрицательным и требует отчетности на объектах, отнесенных к трем категориям опасности. Объекты, которые отнесены к IV категории, оказывают минимальный вред экологии, поэтому их владельцы не должны отчитываться об их работе (п. 1 ст. 4.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ), а значит, и вносить сбор за НВОС; декларация о плате за НВОС в 2023 году ими тоже не заполняется.

Форма декларации о плате за НВОС за 2023 год

Предпринимательская деятельность тесно взаимосвязана с работой государственных органов власти, ведь они не просто ее контролируют, но и сопровождают законодательными актами, согласно которым эта деятельность производится. Так, с течением времени Расчет по негативному воздействию, который подавался ежеквартально, заменен на Декларацию за негативное воздействие на окружающую среду. Ее обязаны подавать предпринимательские объекты, которые оказывают такой тип воздействия, а заполнение данного документа сопровождается различными тонкостями.

В других случаях имеет место предоставление формы в электронном формате через ТКС или же на электронном носителе. Надо сказать, что такой способ подачи требует наличия усиленной электронной подписи для подтверждения документа. Декларацию о плате за НВОС формы EXCEL можно составить прямо на сайте Росприроднадзора или с использованием специального программного обеспечения.

Новые формы документов разрабатываются властями в том случае, когда старые не могут полноценно выполнять свое предназначение или не имеют достаточный объем для отображения всех необходимых данных. Росприроднадзором декларация о плате за НВОС разрабатывалась еще в 2023 году, пока не обрела нынешний формат. Подавать этот документ стало необходимо с 1.01.2023, а так как отчетным периодом признан год, первый раз ее подают в году новом – 2023. Декларация о плате за НВОС в 2023 г. должна предоставляться до 10 марта этого года. За несвоевременную подачу правительством разработаны штрафы, которые накладываются не только на ответственных за заполнение лиц, но и на руководство организации.

Данную отчетность обязаны предоставить в контролирующий орган все те организации и предприятия, которые работают, воздействуя на окружающую среду. Стоит отметить, что при регистрации предприятия получают в Росприроднадзоре определенную категорию, которая говорит о степени загрязнений, выбрасываемых этим предпринимательским объектом. Принадлежность к любой из категорий, кроме четвертой, обязывает организацию предоставлять форму декларации по НВОС за 2023 год. Относительно четвертой категории служит правило, что если не осуществляется работа предприятием на объектах, имеющих иную категорию, то подавать отчетность нет необходимости.

Образец заполнения декларации о плате за НВОС можно составить на бумажном носителе. Данный вид отчетности актуален, если плата за предыдущий отчетный период не превысила 25 тыс. рублей. В таком случае заполнение формы происходит с учетом всех основных правил заполнения отчетных документов. Каждая страница должна подкрепляться записью о достоверности, а также фамилией, подписью и датой от уполномоченного лица.

Обязанность сдавать декларацию за НВОС ложится на всех тех субъектов, которые перечисляют платежи в бюджет за загрязнение атмосферы, водных объектах и размещение разного вида отходов. Это касается и тех субъектов хозяйственной деятельности, из-за которых загрязняются не только поверхностные, но и подземные воды.

  1. По выбросам в атмосферу, источником которых являются стационарные объекты (раздел 1);
  2. По продуктам, которые образуются в результате сжигания или рассеивания попутного газа при разработке нефтяных месторождений, если его объемы допустимы (раздел 1.1) или превышают установленные нормы (раздел 1.2);
  3. По сбросам в водоемы и реки (раздел 2);
  4. За вывоз и размещение отходов, которые образуются на объектах (раздел 3) и размещаемых региональными операторами (раздел 3.1).

Например, собственникам и арендаторам офисных помещений не нужно задумываться о том, как сдавать декларацию НВОС. Аналогичная ситуация с теми СПД, деятельность которых не сопровождается образованием вредных отходов, кроме ТКО. Но если у офисной компании есть стационарный объект, регистрироваться и подавать декларацию за НВОС необходимо.

Например, в 2023 году последний отчетный день выпадал на воскресенье. С учетом праздничного 8 марта последний рабочий день, когда можно было успеть подать декларацию за НВОС – 7 марта. Но поскольку он сокращенный и предпраздничный, рекомендовалось подавать документ до 7 марта.

Заполнение формализованного бланка на бумаге не освобождает от предоставления декларации в электронном виде. Но при отсутствии электронной подписи документ сохраняется или записывается на любой носитель, предоставляется в Росприроднадзор вместе с бумажным вариантом.

Кроме того, установлено, что в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 29 июля 2023 года N 225-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» планы снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади организаций, осуществляющих водоотведение, разработанные до дня вступления в силу данного Федерального закона, действуют до окончания срока их действия и признаются программами повышения экологической эффективности или планами мероприятий по охране окружающей среды.

Вам будет интересно ==>  Перечень домов под реконструкцию , которые должны быть расселены в 2023г в самаре

В новой редакции излагаются, в частности, разделы формы декларации, касающиеся расчета суммы платы, подлежащей внесению в бюджет, и расчета суммы платы за размещение отходов (с учетом разграничения: расчет суммы платы за размещение отходов производства и расчет суммы платы за размещение ТКО).

Также определено, что до получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, комплексных экологических разрешений, представления декларации о воздействии на окружающую среду, планы снижения выбросов и сбросов признаются планами мероприятий по охране окружающей среды или программами повышения экологической эффективности.

Сообщается, что отчетным периодом в отношении внесения платы за НВОС признается календарный год. Плата вносится не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом. Таким образом, за отчетный период 2023 года плата вносится не позднее 1 марта 2023 года.

Также определено, что до получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, комплексных экологических разрешений, представления декларации о воздействии на окружающую среду, планы снижения выбросов и сбросов признаются планами мероприятий по охране окружающей среды или программами повышения экологической эффективности.

Декларация по нвос в 2023 году ставки платы

  • нефтедобывающие предприятия;
  • металлургическая отрасль;
  • производство неметаллической минеральной продукции;
  • химическое производство;
  • захоронение отходов производства и потребления I-V классов опасности;
  • сбор и обработка сточных вод, включая канализацию;
  • изготовление древесной продукции и целлюлозы;
  • изготовление и переработка пищевой продукции в больших объемах;
  • другие сферы промышленности.

Субъекты малого и среднего бизнеса могут не предоставлять 2-ТП (отходы) в Росприроднадзор, если у них заключен договор с региональным оператором или если отходы составляют менее 0,1 тонны. Однако это касается только лиц, деятельность которых не связана с обращением с отходами производства и потребления. Основание — ст. 1, п. 2 ст. 19 закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ.

Обратите внимание: выбранный способ расчета размера квартального авансового платежа на 2023 год учреждению следовало указать в специальном разделе «Информация об авансовых платежах, подлежащих внесению в бюджет» декларации, представленной в территориальные органы Росприроднадзора по итогам 2023 года.

По общему правилу декларация о плате за НВОС подается плательщиками через ТКС в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, через веб-портал приема отчетности Росприроднадзора («Личный кабинет природопользователя»). В этом случае не требуется дополнительно представлять декларацию на бумажном носителе (п. 6 Порядка).

Декларация, представляемая на бумажном носителе, прилагаемый к ней перечень документов подписываются руководителем организации (уполномоченным лицом). При этом декларация должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью юридического лица (при ее наличии). Декларация имеет сквозную нумерацию страниц, начиная с титульного листа (п. 10 Порядка).

Декларация нвос сроки сдачи 2023

  • Респонденты, имеющие основные фонды природоохранного назначения, осуществляющие у себя природоохранные мероприятия (самостоятельно или в виде потребления сторонних природоохранных услуг), имеющие объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, предоставляют сведения по юридическому лицу (юридическому лицу, имеющему обособленные подразделения), индивидуальному предпринимателю при наличии текущих затрат на охрану окружающей среды и (или) оплаты услуг природоохранного назначения более 100 тысяч рублей в год.
  • Если в отчетном году у обособленного подразделения юридического лица объем текущих затрат на охрану окружающей среды и (или) оплаты услуг природоохранного назначения составил менее 100 тысяч рублей, то первичные статистические данные (далее – данные) предоставляются в установленном порядке при условии, что указанные затраты для юридического лица с учетом его обособленных подразделений, расположенных с ним в одном субъекте Российской Федерации, превышали 100 тысяч рублей.

Декларацию НВОС подают организации, эксплуатирующие объекты II категории, в случае принадлежности к Федеральному государственному экологическому надзору — в территориальные органы Росприроднадзора Санкт-Петербурга, в других случаях — в органы исполнительной власти субъектов РФ.

  • если плательщик будет отчитываться по итогам 2026 года до 14.01.2027 (включительно), декларацию нужно подавать по форме, утв. комментируемым приказом № 1043;
  • если плательщик будет отчитываться позднее 14.01.2027, то декларацию нужно подать по новой форме, которую утвердит ведомство.

Разрешительная документация, полученная для объектов I и II категорий до 1 января 2023 года, действует до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения КЭР или представления ДОВОС в течение срока действия таких разрешений и документов (в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2023 N 496-ФЗ).

Административный регламент Росприроднадзора, утв. Приказом Росприроднадзора от 17.04.2023 N 437:
96. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления Заявителем технического отчета по обращению с отходами (далее – технический отчет), разработанного в соответствии с Методическими указаниями.

  • документ, подтверждающий полномочия действующего от имени лица, обязанного вносить плату, на подписание и/или представление декларации – если такое лицо декларацию подписало и/или представило;
  • перечень документов, подтверждающих расходы лиц, обязанных вносить плату, на финансирование в отчетном периоде мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, включенных в планы мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, и мероприятий по обеспечению использования и утилизации попутного нефтяного газа (по каждому из мероприятий, по которым была корректировка размера платы либо расчет показателя покрытия затрат на реализацию проектов по полезному использованию попутного нефтяного газа) с указанием их реквизитов (номер, дата) – если лицо, обязанное вносить плату, в отчетном году сделало корректировку размера платы либо расчет показателя покрытия затрат на реализацию проектов по полезному использованию попутного нефтяного газа;
  • копии договоров на размещение отходов и журналы учета движения отходов за отчетный период.
  • после титульного листа добавили таблицу с размерами платы в бюджет по каждой категории объекта и итоговой суммой;
  • в разделе «Расчет суммы платы, подлежащей внесению в бюджет» новая строка 166 для номера решения о зачете переплаты за НВОС в счет будущего отчетного периода;
  • новый отдельный раздел для авансовых платежей.

Согласно ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», плату взимают за следующие виды негативного воздействия на окружающую среду:

  • выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
  • сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
  • хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).
  • вместе с декларацией нужно сдавать копии договоров на размещение отходов и журналы учета движения отходов за отчетный период;
  • при проверке декларации НВОС орган Росприроднадзора может запросить документы учета выбросов/сбросов загрязняющих веществ, отходов производства и потребления. Но проверяющие не могут требовать документы бухучета или те, которые ранее плательщик уже представлял или могут быть получены с использованием системы межведомственного взаимодействия. Копии истребуемых документов нужно представить в течение 20 рабочих дней со дня получения запроса;
  • дата сдачи электронной декларации НВОС теперь – дата ее отправки через личный кабинет природопользователя (ранее – дата регистрации);
  • отсутствие Интернета больше не основание, чтобы представлять отчетность на бумаге.
Вам будет интересно ==>  Вызывают В Кдн Как Себя Вести

Теперь при обнаружении лицом, обязанным вносить плату, в представленной им декларации недостоверных либо не полных сведений, а также ошибок, приводящих к занижению или завышению суммы платы, подать уточнёнку можно в течение 3-х лет после представления первичной декларации о плате, но не позднее 10-го марта.

Как заполнить декларацию о плате за НВОС в 2023 году

Перед тем, как заполнить декларацию НВОС за прошлый год, необходимо познакомиться с алгоритмом действий. Также стоит знать, что данный документ необходимо подать до 10 марта. Росприроднадзор рекомендует внести обязательный платеж еще раньше. Это обусловлено тем, что из выпадения выходного или праздничного дня сроки зачисления средств могут быть нарушены.

В конце 2023 года была утверждена новая форма декларации платы за НВОС. Также были внесены изменения в перечень субъектов, которые обязаны отчитываться за НВОС. Заполнение декларации НВОС потребуется всем субъектам хозяйственной деятельности, которые способствуют загрязнению атмосферы и водных объектов (как поверхностных, так и подземных вод). Данный документ должны подготовить и субъекты, размещающие или хранящие различные виды отходов.

Разобравшись с тем, как заполнить декларацию НВОС, заявителям стоит знать о сроках сдачи данного документа. В соответствии с требованиями действующего законодательства, Декларация НВОС в 2023 году должна быть сдана до 10 марта. Предприятиям, которые обязаны сдать данный документ, следует знать, что сроки его подачи не переносятся. Сдача декларации, например, 11 марта будет считаться нарушением закона, влекущим за собой административную ответственность. Причем штрафные санкции будут наложены как на предприятие, так и на его руководителей.

Остается добавить, что обязательные платежи исчисляются на основании объемов и массы сбросов загрязняющих веществ. Для определения платежной базы необходимо учитывать объем и массу сбросов в пределах допустимых показателей и сверх нормативов. Далее платежная база по отдельным загрязняющим веществам умножается на соответствующую ставку с использованием установленных коэффициентов. После этого полученные величины суммируются.

В случае нарушения сроков ответственные лица предприятий и субъекты предпринимательской деятельности понесут административное наказание по статье 8.5 Кодекса об административных правонарушениях. Физические лица могут быть наказаны штрафом до 1 000 рублей, должностные – до 6 000 рублей, организации – до 80 000 рублей.

О плате за НВОС нужно будет отчитываться по новой форме

Прежний порядок давал возможность отправить перечень документов о затратах на мероприятия по уменьшению негативного воздействия. Новый порядок предусматривает, что налогоплательщик будет сдавать сами документы. Также нужны будут копии договоров на размещение отходов и журналы учета движения отходов за отчетный период.

Удалено одно из условий, когда декларацию можно сдать в бумажном виде: если нет доступа в интернет. В виде приоритетного сохранен именно электронный способ предоставления отчетности. Сейчас сдать ее на бумаге можно только при годовом размере платы за прошлый отчетный период до 25 тыс. руб.

ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕКЛАРАЦИИ О ПЛАТЕ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

1. Настоящий Порядок определяет требования к представлению декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду (далее — декларация о плате, плата соответственно) лицами, обязанными вносить плату в соответствии с пунктом 1 статьи 16.1 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133; 2023, N 52, ст. 7768) (далее — Федеральный закон N 7-ФЗ) (далее — лица, обязанные вносить плату), в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования — в случае представления декларации о плате в форме электронного документа (через веб-портал приема отчетности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования («Личный кабинет»), и ее территориальные органы — в случае представления декларации о плате на бумажном носителе.

8. Декларация о плате на бумажном носителе может быть представлена лицами, обязанными вносить плату, непосредственно или через уполномоченного представителя лица, обязанного вносить плату, либо может быть направлена в виде почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении.

7. В случае, предусмотренном абзацем третьим пункта 6 настоящего Порядка, декларация о плате на бумажном носителе представляется лицами, обязанными вносить плату, в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, осуществляющие функции администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от платы, по месту нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, объекта размещения отходов производства и потребления.

а) в случае, если декларация о плате представлялась в электронном виде, — простой электронной подписью руководителя юридического лица или лица, уполномоченного на осуществление действий от имени юридического лица, либо физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя;

В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 29 июля 2023 года N 225-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2023, N 31, ст. 4774; 2023, N 32, ст. 5135) (далее — Федеральный закон N 225-ФЗ) планы снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади организаций, осуществляющих водоотведение, разработанные до дня вступления в силу Федерального закона N 225-ФЗ, действуют до окончания срока их действия и признаются программами повышения экологической эффективности или планами мероприятий по охране окружающей среды, указанными в пункте 11 статьи 16.3 Федерального закона N 7-ФЗ.

Кроме того, проект приказа учитывает введение на 2023 год дополнительного коэффициента 1,04, предусмотренного постановлением Правительства РФ от 13.09.2023 № 913, а также коэффициента Kнмм, применяемого к ставкам платы в случае, установленном постановлением Правительства РФ от 28.12.2023 № 1676.

В пояснительной записке сообщается, что в связи с тем, что за отчетный период 2023 год нужно отчитаться лицам, обязанным исчислять и вносить плату при размещении твердых коммунальных отходов, разделы «Расчет суммы платы, подлежащей внесению в бюджет» и 3.1 декларации излагаются в новой редакции. В них разграничены отходы производства и твердых коммунальных отходов и учтены изменения, вносимые в постановление Правительства РФ от 3 марта 2023 г. № 255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду».

Также в декларацию включены положения и формулы, позволяющие учитывать суммы переплаты, засчитанные по итогам прошлого отчетного периода в счет платежей будущего периода, и уточнить применение повышающего коэффициента К (равен 120), применяемого при исчислении размера платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа, в случае отсутствия средств измерений и (или) технических систем и устройств с измерительными функциями.

Adblock
detector