Какакя Уголовная Ответственность Предусмотрена За Бездействие Полиции

При определении вида и меры взыскания принимаются во внимание: характер проступка, обстоятельства, при которых он был допущен, прежнее поведение сотрудника, допустившего проступок, признание им своей вины, его отношение к службе, знание правил ее несения и другое. При нарушении дисциплины совместно несколькими лицами дисциплинарные взыскания налагаются на каждого виновного в отдельности и только за совершенное им нарушение (с учетом степени вины сотрудника в совершенном проступке). 7. Крайней мерой дисциплинарного взыскания признается увольнение из органов внутренних дел (п.

Так, наложение дисциплинарного взыскания за проступки, совершенные во время дежурства, несения патрульно-постовой службы, может быть осуществлено только после смены виновного сотрудника с дежурства, караула, поста или после его замены другими лицами. 10. При привлечении сотрудника к ответственности за пребывание на службе в нетрезвом состоянии необходимо руководствоваться результатами медицинского освидетельствования, а в случае отказа сотрудника от освидетельствования — показаниями не менее двух свидетелей. Получать какие-либо объяснения от сотрудника полиции, предположительно находящегося в состоянии опьянения, до его вытрезвления запрещается.

13.5 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации). 8. В соответствии с п. 13.9 указанной Инструкции к сотрудникам полиции, имеющим дисциплинарные взыскания, в качестве меры поощрения может применяться досрочное снятие ранее наложенного дисциплинарного взыскания. 9. Инструкцией о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации предусмотрены специальные правила привлечения сотрудников полиции как сотрудников органов внутренних дел к дисциплинарной ответственности.

По аналогии. См.: По запросу Центрального районного суда города Челябинска о проверке конституционности статей 239.1 и 239.4 Гражданского процессуального кодекса РСФСР: Определение Конституционного Суда РФ от 1 марта 2001 г. N 67-О // Вестник Конституционного Суда РФ.

4. Согласно ч. 2 комментируемой статьи за совершение преступления ли иного правонарушения сотрудник полиции может быть привлечен к уголовной, дисциплинарной, административной и гражданско-правовой ответственности. 5. К уголовной ответственности, в частности, сотрудник полиции может быть привлечен за получение взятки (ст.

Агентство Бизнес-Нововведений

1. Противоправными в значении, которое использовано законодателем в комментируемой статье, действие и (или) бездействие будут лишь в том случае, если имел место не только данный признак правонарушения, но и все обязательные признаки состава правонарушения, а в ряде случаев и состава преступления.

12. Наложенное дисциплинарное взыскание сотрудником полиции может быть обжаловано в суд и (или) вышестоящему в порядке подчиненности начальнику. Между тем подачей такой жалобы не приостанавливается приведение в исполнение наложенного дисциплинарного взыскания.

  • Принимать и регистрировать заявления граждан о преступлениях, правонарушениях и происшествиях;
  • Осуществлять проверку заявлений граждан;
  • Принимать по таким заявлениям меры, предусмотренные законодательством РФ;
  • Информировать заявителей о ходе рассмотрения заявлений;
  • Проводить экспертизы по уголовным делам и делам об административных правонарушениях;
  • Пресекать противоправные деяния;
  • Обеспечивать безопасность граждан в общественных местах (улицы, парки, вокзалы, аэропорты и т.д.);
  • Устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности,
  • Незамедлительно прибывать на место совершения преступления, правонарушения или происшествия;
  • Документировать обстоятельства совершения преступления, правонарушения, обстоятельства происшествия;
  • Обеспечивать сохранность следов преступления, правонарушения или происшествия;
  • Оказывать первую помощь лица, пострадавшим от преступлений, правонарушений и несчастных случаев;
  • Выявлять причины преступлений и правонарушений;
  • Выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление;
  • Проводить индивидуальную профилактическую работу с такими лицами.

9. Инструкцией о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации предусмотрены специальные правила привлечения сотрудников полиции как сотрудников органов внутренних дел к дисциплинарной ответственности. Так, наложение дисциплинарного взыскания за проступки, совершенные во время дежурства, несения патрульно-постовой службы, может быть осуществлено только после смены виновного сотрудника с дежурства, караула, поста или после его замены другими лицами.

В современном гражданском обществе полиции отведено значимое место. Данное структурное образование обеспечивает защиту жизни, прав и свобод всех граждан. Однако нередкими в последнее время являются случаи недовольства работой сотрудников правозащитных органов, что влечёт за собой подачу различного рода жалоб.

Когда наступает уголовная ответственность за преступное бездействие

Большинство преступлений, за которые предусмотрена ответственность в уголовном кодексе, подразумевают определенные действия. Но есть и уголовно наказуемое бездействие, когда оно привело к негативным последствиям.

  1. Физическое воздействие, направленное на человека: нанесение телесных повреждений или убийство.
  2. Психическое или моральное воздействие: шантаж, угрозы, клевета, оскорбление, вымогательство.
  3. Действия, связанные с имуществом: кража, уничтожение.
  4. Интеллектуальное деяние, конечной целью которого является преступное действие: руководство преступной группировкой без активного участия в преступлении, создание вредоносных программ и т.д.
  • Штраф в сумме до 200000 рублей или в размере суммарного дохода виновного за 18 месяцев.
  • Лишения прав работать на конкретной должности на протяжении пяти лет.
  • Обязательные работы продолжительностью до 480 часов.
  • Принудительные работы на 24 месяца.
  • Арест на срок в пределах полугода.
  • Лишение свободы на срок в пределах двух лет.
  • Штраф в размере до 40000 рублей или суммарного дохода виновного за три месяца.
  • Обязательные работы продолжительностью до 360 часов.
  • Исправительные работы срок до двенадцати месяцев.
  • Арест на период в пределах четырех месяцев.

Преступное бездействие – это отсутствие деяния человека, когда он осознанно не выполняет возложенные на него обязанности. Уголовная ответственность за преступное бездействие наступает в том случаи, когда у виновного была реальная возможность осуществить действия, выполнить свои обязанности, но он осознанно этого не сделал. Обязанность совершать те или иные действия на человека может быть возложена следующими способами:

Считаем позицию законодателя вполне справедливой и отвечающей требованиям сегодняшнего дня. Поскольку сотрудник органов внутренних дел является представителем исполнительной власти, он эту самую власть олицетворяет собой. По его действиям и поступкам граждане России (и не только они) судят о состоянии всего государственного аппарата в стране. Поэтому нарушение сотрудником органов внутренних дел законодательных предписаний не только причиняет вред конкретным общественным отношениям, складывающимся в той или иной области, но и дискредитирует всю систему государственного управления. Не случайно, выступая в 2010 году на расширенном заседании Коллегии МВД России, Президент Российской Федерации особо подчеркнул, что ответственность сотрудников органов внутренних дел всех уровней должна быть усилена .

И за это полагается привлечение нарушителя к административной ответственности. А сопротивление — целенаправленные и предумышленные действия с применением физической силы (драка с применением кулаков, посторонних предметов и т. д.). За это полагается наказание намного строже.

Куракин А.В., Бадулин А.Д., Трегубова Е.В. Административная ответственность за правонарушения на рынке алкоголя и роль полиции в ее реализации // NB: Административное право и практика администрирования. — 2013. — 10. — C. 28 — 74. DOI: 10.7256/2306-9945.2013.10.10151. URL: http://www..html

Во-первых, необходимо написать заявление в ближайшем отделении полиции на представителя власти, который нарушил права гражданина. Необходимо как можно более точно описать суть сложившейся проблемы и указать место совершения деяния, предполагаемые мотивы и так далее.

В нашем же государстве подчас возникают парадоксальные ситуации, когда сотрудник полиции, нарушивший норму, предусмотренную правилами дорожного движения, привлеченный за это к административной ответственности и отказывающийся оплачивать назначенный ему в качестве наказания административный штраф, не может быть привлечен к ответственности на общих основаниях за неуплату штрафа. Что бы ни говорили некоторые теоретики от юриспруденции, но административная ответственность превосходит ответственность дисциплинарную и по степени тяжести (достаточно взглянуть хотя бы на верхние пределы административных штрафов, установленные за совершение отдельных правонарушений), и по психическому воздействию на сознание правонарушителя. Следовательно, в моделируемой ситуации только привлечение нерадивого сотрудника к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ может способствовать достижению декларируемых Кодексом целей наказания.

  • Предупреждение. Это самый мягкий способ воздействия на нарушителя. Согласно механизму правоотношений административного характера, государство не стремится сразу жестко воздействовать на провинившееся уполномоченное лицо. Естественно, при этом учитывается такой фактор, как социальная опасность проступка. Если полицейский совершил мелкое нарушение, оно не создало угрозу для окружающих людей и среды, и это деяние было осуществлено впервые, это считается смягчающими обстоятельствами. Сотрудник получает предупреждение в письменной форме.
  • Административный штраф. Размер его зависит от совершенного нарушения. Согласно КоАП, штраф накладывается на сотрудников, совершивших деяния средней степени тяжести, но при этом серьезной угрозы для окружающих людей не возникло.
  • Дисквалификация. Как правило, основанием для увольнения полицейского является деяние, которое порочит честь и достоинство сотрудника. Ярким примером является управление транспортным средством в состоянии опьянения.

Полиция – это особая категория государственных служащих, которые уполномочены применять силу и меры физического воздействия к нарушителям, но только в рамках закона. И, то ли по незнанию самих служащих, то ли в силу субъективных качеств самого человека, нередки неправомерные действия сотрудников полиции. Как показывает практика, порой злоупотребление служебными полномочиями переходит всякие границы.

  • бездействие в рамках выполнения служебных обязанностей, повлекшее за собой материальный ущерб или вред здоровью третьих лиц;
  • активные действия, которые целенаправленно стали результатом злоупотребления полномочиями;
  • все деяния, состав которых может квалифицироваться статьями Уголовного кодекса РФ;
  • проступки, за которые наступает административная ответственность.

В ч. 1 ст. 15 отражена информация относительно уголовной ответственности сотрудников полиции. Ч. 2 регламентирует порядок действий при совершении административного правонарушения. В ч. 3 описаны возможные нарушения дисциплины и определен порядок наложения соответствующих взысканий.

  1. Противоправность. Этот критерий является основополагающим. Его суть заключается в совершении сотрудником полиции деяния, которое запрещено на уровне действующего законодательства.
  2. Виновность. Это такая характеристика, которая подтверждает необходимость наложения ответственности. Уполномоченными лицами проводятся мероприятия, результатом которых является подтверждение или исключение вины.
  3. Наказуемость. Последний признак совершенного нарушения. Под этим термином понимается возможность определения меры наказания для государственного служащего.

Таким образом, уголовная ответственность за бездействие наступает лишь в том случае, когда на лицо возложены обязанности действовать определенным образом, которые не реализовываются. Эту обязанность могут порождать следующие юридические факты и состояния:

  • если медицинским работником без уважительной причины не была оказана медицинская помощь больному человеку, в результате чего его здоровью был причинен вред средней тяжести, тяжкий вред или смерть, медика привлекут к уголовной ответственности, предусмотренной статьей 124 УК РФ;
  • в случае, если работодатель не выплачивает полностью или частично заработную плату сотрудникам, он может быть привлечен к уголовной ответственности по статье 145.1 УК РФ;
  • когда гражданин не передает имеющиеся у него сведения о преступлении уполномоченному органу, он может быть привлечен к ответственности по статье 316 УК РФ (в данном случае лицо может быть освобождено об ответственности, если преступление было совершено супругом или иным близким родственником).

Бездействие лица может представлять собой как пассивное поведение — воздержание от какого-то конкретного действия, так и сопровождаться какими-то активными действиями, связанными с уклонением от выполнения обязанностей, например, переезд в другой город или уклонение от воинской обязанности.

В вопросах ответственности за бездействие должностных лиц статья УК РФ, по которой виновному будет предъявлено обвинение, напрямую зависит от его должностных обязанностей и ситуации. Так, например, ответственность за халатность — недобросовестное отношение лица к своим служебным обязанностям, повлекшее существенное нарушение прав и законных интересов других лиц, предусмотрена статьей 293 УК РФ.

  • в воздержании от совершения общественно полезного действия, например — уклонение от воинской обязанности или от уплаты алиментов;
  • в несовершении определенных действий, направленных на предотвращение ущерба уже существующему благу, например — неисполнение обязанностей по охране имущества или по оказанию помощи лицам, находящимся в опасной ситуации.

Будут ли осуждены врачи по 18 ч 2 или по 124 статьям УК РФ, или их освободят по 78 ст. или есть, что, то такое, вроде бы я по телевизору слышала, два года считается с момента ознакомления с последствиями, т.е. в моем случае с ознакомлением с медицинской экспертизой?

Вам будет интересно ==>  Закон бесплатные лекарства детям до 3 лет закон список 2023

Я предполагал что рассмотрение проходит в течение 30 дней и вчера 15.04.2023 позвонил в УМВД с вопросом о результатах рассмотрения моего обращения. Мне сказали что обычно рассмотрение проходит в течение 10 дней и подсказали что мое обращение отписано в Развилковский отдел полиции.

Я с мая месяца после жалобу начальнику полиции так и не получила ответа на заявление, где просила привлечь по статье 128.1 УК РФ. Сейчас написала жалобу на бездействие полиции, что не не ответили так на заявление. Я не хочу на местную прокуратуру, так как они покрывают полицию. Куда лучше написать в МВД республики или прокуратуру республики? Или и туда и туда?

Я не понимаю что происходит и что делать дальше. 3 апреля написала в ГУ МВД ПИСЬМО-прошу ознакомиться с материалами дела и ответить на вопросы (два письма подавала — дело к следователя, я заявитель), полгода не отвечали. Подала на бездействие по ст. 125 УК РФ, мне отказали. Якобы следствие не бездействует, письма мне отправляли и вдруг (как мне ответили в апелляции судья они уже дело аозбудили). 13 октября написала заявление где прошу отпить дать мне разрешение на ознакомление с материалом дела ( (я так и не могу ознакомиться с апреля). Мне судья говорил что заставить работать они следователя не могу. в то же время он вынес частное определение адрес ГУ МВД. Сейчас хочу подать опять в суд — не могу понять мои материалы рассматривает следователь Решает что то? Или нет. Что вообще происходит. Подскажите что происходит. ? Я так явно вижу затягивание времени, следователь девушка-участвует в конкурсе красоты в полиции (местные газеты пишут), идти в суд снова подать на бездействие? Статья та же? Прошу помощи.

Здравствуйте, из машины украли аккумулятор примерно с 31.12.17 по 03.01.18, после того как это было обнаружено 03.01.18 была вызвана полиция, далее написано одно заявление в дежурной части и одно заявление с оперативно-уполномоченным о краже. Так как аккумулятор был куплен недавно, сохранился чек и был прикреплен к заявлению. Стоимость в чеке 2200 р, опер-уполномоченный сказал и записал это как незначительную сумму для меня.

Какова ответственность за преступное бездействие по УК РФ

Однако стоит отметить, что с привлечением к уголовной ответственности за бездействие в практике сталкиваются очень редко. Это связано с тем, что лишь небольшая часть уголовных дел имеют связь с преступным бездействием, не каждый факт бездействия лица может быть назван преступным. О совершении преступного бездействия речь может идти только тогда, когда у лица имелась реальная возможность действовать, но этого не было сделано.

Например, тяжесть причиненного вреда здоровью человека устанавливается на основании Правил определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17 августа 2007 г., и Порядка организации и производства судебно-медицинских экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях РФ, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 12 мая 2010 г. № 346н.

Преступное бездействие в уголовном праве — это пассивная форма поведения выраженного в акте общественно опасного и противоправного пове­дения (ст. 293 УК РФ), состоящий в несовершении лицом того, что оно по определен­ным основаниям могло и должно было совершить.

Важно! Когда лицо само своими действиями поставило в опасность причинения вреда объекты охраны уголовного права, оно несет полную ответственность за возможные последствия своих действий. При этом лицо должно иметь реальную возможность совершить требуемое действие в конкретной ситуации.

Кассационную жалобу в Верховный суд подал адвокат жительницы Архангельска И. которая была признана виновной по ст. ст. 105 и 156 УК РФ в убийстве дочери возрастом 6 месяцев. Районный суд, изучив обстоятельства дела, признал И. виновной в бездействии – в ненадлежащем исполнении обязанностей по уходу за ребенком, что вызвало болезнь, множественную недостаточность органов и смерть. В приговоре суда было отмечено, что женщина осознавала последствия бездействия, предвидела, что в результате может наступить смерть ребенка, хотя этого не желала, но не предпринимала никаких действий для изменения обстоятельств.

Какакя Уголовная Ответственность Предусмотрена За Бездействие Полиции

Если гражданин не выполняет распоряжение полиции, или мешает ей осуществлять свои обязанности, за это предусмотрены штрафные санкции в размере от пятисот до тысячи рублей. Либо лицо может быть помещено под арест до пятнадцати суток. Вид наказания определяет мировой судья во время рассмотрения дела.

За неповиновение сотруднику полиции (КоАП статья 19.3, часть 1) полагается наказание. Но работники правоохранительных органов не всегда действуют согласно своим полномочиям. И поэтому статья 19.3, ч. 1 вызывает больше всего споров. Полицейские иногда требуют документы для проверки без всяких оснований.

Многим покажется, что подавать в суд на представителя власти – это бесполезная трата времени, так или иначе полицейский избежит серьезного наказания. Максимум, как на него повлияет начальство – это лишит «тринадцатой» зарплаты, но не тут-то было. Сотрудник, совершивший незаконные деяния в сторону обычных граждан России, должен понести наказание по всей строгости закона, отягчающим моментом в этой ситуации будет тот факт, что сотрудник полиции находился при исполнении.

Согласно нормам отечественного законодательства, а именно статьям принятого Закона «О полиции», каждый служащий должен в полной мере отвечать за свои действия. И в равной степени возможно применение наказания, как за активные противозаконные действия, так и за бездействие силовых органов правопорядка.

4. За ущерб, причиненный федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, территориальному органу, подразделению полиции либо организации, входящей в систему указанного федерального органа, сотрудник полиции несет материальную ответственность в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

  • Название организации, в которую направляется образец претензии;
  • Индивидуальная информация о заявителе и его контактные данные;
  • Информация о должностном лице, допустившем нарушение (Ф.И.О., должность);
  • Описание проблемы;
  • Ссылки на нормативно-правовые акты, в соответствии с которыми действия являются незаконными;
  • Требования автора заявления;
  • Время, в течение которого заявитель ожидает ответа;
  • Личная подпись и дата подачи жалобы.

Как уже писалось выше, не всякое бездействие следует считать преступным и наказуемым. Лицо должно быть обязано совершить конкретное действие в силу прямого указания на это закона или иного нормативного акта, родственных либо других отношений, договорных, служебных или профессиональных обязанностей.

ЖАЛОБА
НА ДЕЙСТВИЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
Я, _____________ _________ года примерно в ___ часов ___ минут вместе с друзьями ехал по ______________ проспекту. Так, как я являюсь диабетиком, что подтверждено справкой я регулярно принимаю лекарственные препараты. Также в автомобиле находились свидетели, а именно:
1) _______________________, зарегистрированный по адресу: ____________________________
2) ________________________, зарегистрированный по адресу: ____________________________
Возле дома № ___ меня остановил сотрудник ГАИ. По его словам основанием в остановке автомобиля марки ___________________ ____ года № ________ принадлежащего моей матери _____________________ на праве собственности, послужило отсутствие ближнего света фар. Причем фары была на самом деле включены, что могут подтвердить мои друзья, которые находились со мной и которых сотрудники отказались слушать. Также ни в одном протоколе не указана никакая причина послужившая предметом остановки и проверки. Правил дорожного движения я не нарушал, в ДТП не попадал.
В Приказе МВД РФ от 01.06.1998 N 329 “О реформировании деятельности Госавтоинспекции МВД России” установлено:
«В целях устранения имеющихся недостатков в деятельности органов внутренних дел по обеспечению безопасности дорожного движения, повышения ее эффективности приказываю:
1. Считать главной задачей Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации на текущий период и ближайшую перспективу защиту законных прав и интересов участников дорожного движения.
2. Установить, что основанием для остановки транспортных средств сотрудниками милиции являются:
– нарушение правил дорожного движения водителями или пассажирами;
– наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления;
– нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях;
– необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются;
– выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;
– необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
– проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз – только на стационарных постах дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД России, контрольных постах милиции и контрольно-пропускных пунктах. Остановку транспортных средств в иных случаях расценивать как нарушение служебной дисциплины».
Ни один из пунктов не имеет отношения к моей ситуации. Соответственно меня уже изначально остановили незаконно.
При установке я, как лицо обладающее доверенностью на управление транспортным средством № ____________ направился к сотрудникам ДПС, чтобы узнать причину остановки. Первое что они сделали это отъехали метров на 500 от места, где был остановлен автотранспорт. При этом все, кто сидел со мной в автомобиле (мои свидетели) оказались вне досягаемости. После __ минут разговора сотрудник вдруг заметил, что я нахожусь в состоянии алкогольного опьянения. В деле указано, что дата составление протокола об отстранении от управления транспортного средства __ часов __ минут, а дата составления протокола о направлении на медицинское освидетельствование уже __ час __ минут. Получается, что сотруднику понадобилось __ минут, чтобы написать 1 документ. Так как я сам не управлял транспортным средством я наотрез отказался подписывать любые документы, которые мне предоставил сотрудник ДПС. В ответ я услышал угрозы. Мне было предложено подписать свое согласие о нахождение в состоянии опьянения в протоколе и поехать на этом же автомобиле домой (что является просто абсурдом). После моего отказа автомобиль марки ________________ _____ года № __________ был отправлен на штрафную стоянку, а мне наотрез отказались выдать копию протокола. Меня же направили на медицинскую экспертизу, после чего отпустили домой.
Согласно ст.26.3 КоАП, объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей представляют собой сведения, имеющие отношение к делу и сообщенные указанными лицами в устной или письменной форме. Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей отражаются в протоколе об административном правонарушении, протоколе о применении меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, протоколе рассмотрения дела об административном правонарушении, а в случае необходимости записываются и приобщаются к делу. В моем случае ни один свидетель не указан. Не указан ни один человек, который находился со мной в автомобиле.
Согласно ст.27.4 КоАП об административном задержании составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания. Протокол об административном задержании подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным лицом. В случае, если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе об административном задержании делается соответствующая запись. Копия протокола об административном задержании вручается задержанному лицу по его просьбе. Однако мне было отказано в этом, когда я отказался соглашаться с действиями сотрудника ДПС.
Кроме того, никаких доказательств в качестве видеосъемки и показаний свидетелей не было. Фактически единственными доказательствами по делу являются протокол об АП, акт об отстранении от управления транспортного средства и показания медицинской экспертизы. Однако, как я уже отмечал, я являюсь диабетиком. Это подтверждено справкой. У диабетиков регулярно бывают «инъекции» в результате которых изо рта пахнет ацетоном, а уровень кислотности повышается. Это, вместе с употребляемыми инъекциями может создавать «естественный фон». Проводить любые другие проверки сотрудники отказались. Т.е. не позы розенберга, ни оценки действий, ничего иного. Трубочку для алкотестера мне вообще дали явно не новую. А так же, мне отказали в предоставлении копии медицинского акта!
Также в Письме Минздравсоцразвития РФ от 20.12.2006 N 6840-ВС
“О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения водителей транспортных средств” указано:
Акт медицинского освидетельствования должен быть заполнен четким разборчивым почерком, без сокращений, без подчеркивания слов в пунктах акта, отметок “крестиком” или каким-либо иным знаком.
В акте должно быть указано название прибора (метода), с помощью которого проводилось определение алкоголя в выдыхаемом воздухе, заводской номер технического средства и дата его последней поверки.
В акте медицинского освидетельствования, копию которого мне предоставили только по ходатайству в суде, невозможно разобрать половину слов. Множество перечеркиваний и сокращений.
Согласно п. 10 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» (в ред. от 11.11.2008 // БВС. 2005. № 6). Согласно данному разъяснению органы и должностные лица, составившие протокол об административном правонарушении, не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях, круг которых перечислен в главе 25 КоАП РФ.
Исходя из вышесказанного, если процессуальный статус свидетеля как участника производства по делам об административных правонарушениях определен в ст. 25.6 КоАП РФ, то сотрудник ГИБДД, расположенной в гл. 25 КоАП РФ, составивший протокол об административном правонарушении ни в коем случае не может являться свидетелем по этому же делу.
Согласно ст.25.6 КоАП
1. В качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению.
2. Свидетель обязан явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, и дать правдивые показания: сообщить все известное ему по делу, ответить на поставленные вопросы и удостоверить своей подписью в соответствующем протоколе правильность занесения его показаний.
3. Свидетель вправе:
1) не свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников;
2) давать показания на родном языке или на языке, которым владеет;
3) пользоваться бесплатной помощью переводчика;
4) делать замечания по поводу правильности занесения его показаний в протокол.
4. При опросе несовершеннолетнего свидетеля, не достигшего возраста четырнадцати лет, обязательно присутствие педагога или психолога. В случае необходимости опрос проводится в присутствии законного представителя несовершеннолетнего свидетеля.
5. Свидетель предупреждается об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний.
6. За отказ или за уклонение от исполнения обязанностей, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, свидетель несет административную ответственность, предусмотренную настоящим Кодексом.
Согласно приказа «Министерства Здравоохранения и Социального развития» № 308 имеется 7 критериев, по которым инспектор имеет основания полагать, что водитель находится в состоянии алкогольного опьянения:
1. Запах алкоголя изо рта;
2. Неустойчивость позы;
3. Нарушение речи;
4. Выраженное дрожание пальцев рук;
5. Резкое изменение окраски кожных покровов лица;
6. Поведение не соответствующее обстановке;
7. Показание приборов-индикаторов.
В моем случае единственным доказательство является 7 пункт – показание приборов. Предъявить мне какую либо документацию на данный аппарат мне также отказались.
Я является диабетиком, согласно справки. По рекомендации, врачи прописали принимать корвалол. В противном случае я могу получить инфаркт.

Вам будет интересно ==>  Почему в магнит косметике нет камер

При составлении жалобы необходимо учесть, что данный документ должен быть грамотным и корректным. Недопустимы эмоциональные и грубые высказывания. Текст должен быть максимально лаконичным, но одновременно с этим полностью отражать суть проблемы. На сегодняшний день нет строгого шаблона претензии, однако информация, которая в нём содержится, должна быть исчерпывающей:

Утверждена унифицированная форма жалобы на действия должностного лица. Это означает, что деловая бумага должна содержать обязательные реквизиты, без которых она не будет считаться корректной. Схема жалобы на действия должностного лица заполняется в соответствии с обязательным содержанием.

Бездействие – это особый вид неправомерной деятельности, когда полицейский должен был и мог оказать помощь или прекратить нарушение правопорядка и совершение юридического проступка . Как оговорено в статьях ЗУ «Про полицию», служащий может быть привлечен к ответственности за незаконное бездействие. Но дополнительно проводится изучение обстоятельств конфликта и поиск возможных альтернативных действий работника полиции.

Нарушение внутренней дисциплины, как правило, происходит только внутри самого подразделения и на гражданских лиц не влияет, но возможны и исключения. Так, если полицейский отказался выдвигаться на место совершения преступления, чем нарушил должностные инструкции, то потерпевший имеет полное право жаловаться на отсутствие реакции на его обращение.

Есть несколько инстанций, куда можно обращаться с претензиями к работе полицейских. Первое – это письменное обращение в орган внутренних дел, в подчинении которого находится служебное лицо. Можно сначала предъявить претензии непосредственному руководителю или же идти напрямую к начальству органа.

Руководствуясь п.5 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 23.02.2013 N15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», сообщал о факте нарушения установленного Федеральным законом запрета курения табака в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания, что подтверждаю:

Превышение должностных полномочий (согласно статье 286 УК РФ) это, согласно закону, совершение сотрудником полиции активных действий, которые явно выходят за пределы полномочий полицейского и при этом существенно нарушают права граждан (юридических лиц) либо законные интересы общества или государства. Это преступление также может наказываться максимально в виде лишения свободы на срок до 4 лет, а в случае наличия факта незаконного применения оружия или насилия, срок назначаемого лишения свободы может доходить до 10 лет.

  1. Автором жалобы может быть любой человек, чьи права нарушены. Им может быть как потерпевший по делу, так и законный представитель потерпевшего, обвиняемый, его родственники и т.д. Кроме того, заявление может быть подписано представителем по доверенности в интересах определенного лица, с личностью которого связаны события, а также адвокат.
  2. Жалоба может быть написана как от руки, так и составлена на компьютере.
  3. Требований к оформлению текста закон не содержит. Вместе с тем, обращение должно соответствовать некоторым критериям локальных законодательных актов. Так, если готовится заявление о бездействии полиции в прокуратуру, полезно будет знать о некоторых правилах, закрепленных в Инструкции о рассмотрении обращений, утвержденной Генеральным прокурором РФ. Согласно этому внутреннему документу, прокурорские сотрудники вправе оставлять без рассмотрения заявления, в которых отсутствует обратный адрес, а также из содержания которых невозможно понять смысл произошедшего и т.д.

Пример №1. По делу о краже был допрошен свидетель Васюков П.А., чьи показания записывал в протокол следователь полиции. Перед тем, как подписать протокол, Васюков П.А. внимательно прочитал текст, составленный следователем, и нашел в нем массу неточностей. Васюков П.А. отказался подписывать такой протокол, поскольку счел его недостоверным. Васюков П.А.

К сожалению, у наших граждан сложилось впечатление, что жаловаться на полицию попросту опасно. Жертвы насилия со стороны полицейских напуганы полномочиями сотрудников, совершающих преступления, поскольку, как правило, начальство покрывает их. Любая жалоба может обернуться еще большими проблемами, так считает большинство наших граждан, не доверяя полиции даже при реальной необходимости установления порядка. Не говоря уже о тех случаях, когда полицейские сами становятся преступниками.

К сожалению, неправомерные действия сотрудников полиции относятся к группе преступлений с высоким уровнем латентности, поскольку лишь малая доля потерпевших сообщают о допущенных действиях со стороны полицейских. Это может быть связано, как с недостаточным знанием личных прав и возможностей, так и со страхом перед правоохранительными органами.

  1. Не опрошена продавец Киреева П.Л., работающая у ИП Шманько Р.О. и непосредственно принимавшая участие в мнимых сделках с ювелирными изделиями.
  2. Не была исследована документация, приобщенная мною.
  3. Не были приняты меры к установлению места нахождения Шманько Р.О., он до сих пор не опрошен.
  4. Не была дана юридическая оценка действиям Шманько Р.О.: участковым неверно сделан вывод об отсутствии состава преступления.

И хоть суть претензии будет одинакова, некоторые отличия в написании всё же существуют. Если принято решение написать жалобу непосредственно главе подразделения, чей сотрудник нарушил права гражданина, то сотрудники органов внутренних дел должны проверить данный факт путём служебной проверки.

2001. N 4. 3. Ответственность — это обязанность претерпеть неблагоприятные последствия за совершение деяния, содержащего состав правонарушения. 4. Согласно ч. 2 комментируемой статьи 33 ФЗ «О полиции» за совершение преступления ли иного правонарушения сотрудник полиции может быть привлечен к уголовной, дисциплинарной, административной и гражданско-правовой ответственности. 5. К уголовной ответственности, в частности, сотрудник полиции может быть привлечен за получение взятки (), злоупотребление должностными полномочиями (), превышение должностных полномочий (), провокацию взятки либо коммерческого подкупа (), нарушение неприкосновенности жилища () и др.

Обжалование действий (решений, бездействия) сотрудника полиции в суд осуществляется в порядке уголовного или гражданского процесса. 4. Порядок обращения в суд с жалобой на действия (решения) дознавателя (органа дознания, начальника органа дознания), а также судебный порядок рассмотрения жалоб в уголовном процессе урегулирован ст.

  1. Ваши данные (ФИО, номер телефона, почтовый адрес или адрес электронной почты);
  2. Наименование органа, в который направляется ваша жалоба на бездействие полиции;
  3. Описание бездействия сотрудника полиции;
  4. ФИО и должность сотрудника полиции, нарушившего ваши права (если вы обладаете такой информацией);

Так, согласно ч. 1 указанной статьи за административные правонарушения, за исключением административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 данной статьи, сотрудники ОВД, имеющие специальные звания, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, регламентирующими прохождение службы указанными лицами и их статус, несут дисциплинарную ответственность (т.е. в соответствии с КоАП РФ). В части 2 указанной статьи установлено, что за административные правонарушения, предусмотренные — , — , , , — , , , (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов), , , , и , , — , и , , — , , , , , , (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов) и КоАП РФ, сотрудники ОВД, несут административную ответственность на общих основаниях.

Обязанности полиции в отношении беспомощных лиц и уголовная ответственность за оставление в опасности

В соответствии со ст. 33 Закона сотрудник полиции должен нести ответственность за свое противоправное бездействие и за отдаваемые им приказы и распоряжения. Следовательно, когда беспомощное лицо попадает в опасное для жизни либо здоровья состояние, а сотрудник полиции не оказывает ему помощи, то он может быть привлечен к уголовной ответственности по ст. 125 УК РФ («Оставление в опасности»).

То же самое относится и к старости. Согласно международной возрастной периодизации с 60 лет у мужчин и с 55 лет у женщин только начинается так называемый период старения (геронтогенеза), который классифицируется по трем группам — пожилой, старческий и долгожители. Соответственно, юридическое понятие «старость» не совпадает ни с общим периодом старения, ни с его группами. Более того, лица старческого возраста (от 75 до 90 лет) и даже некоторые долгожители (старше 90 лет) подчас вполне способны позаботиться о себе и даже могут помогать и защищать других. Беспомощными их никак не назовешь. Болезнь также является условным критерием беспомощности, поскольку это понятие по своему содержанию чрезвычайно объемное. Далеко не каждое болезненное состояние лишает потерпевшего возможности к самосохранению.

См.: Перечень мероприятий по оказанию первой помощи, утвержденный Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 4 мая 2012 г. N 477н «Об утверждении Перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и Перечня мероприятий по оказанию первой помощи» // СПС «Гарант».

Проанализируем эти элементы-условия более подробно. Понятие обязанности как меры должного поведения субъекта правоотношений подразумевает ее нормативное содержание. В Законе указано, что независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток сотрудник полиции обязан оказывать помощь гражданам, не способным принять меры к самосохранению. В свою очередь, в диспозиции ст. 125 УК РФ функциональные (служебные, профессиональные) нормы должного поведения отражены, на наш взгляд, в правовом установлении общего порядка. В соответствии с уголовным законом виновный обязан позаботиться о потерпевшем.

Вам будет интересно ==>  Смена учредителя ооо 2023

Реальность означает, что угроза для жизни или ухудшения здоровья существует объективно, т.е. в конкретный промежуток времени и в данном месте, а не в воображаемых предположениях или вымыслах виновного. Наличность опасности — это динамика ее реальности. Она заключается в том, что всегда возникает момент ее начала и окончания, т.е. опасность либо непременно (неминуемо, неизбежно) реализуется, либо будет предотвращена (блокирована, нейтрализована).

Ответственность за неправомерные действия сотрудников полиции

Ограничить конкретным списком все действия, которые могут быть признаны незаконными, практически невозможно, поскольку на служащих этой категории распространяются не только общие правовые нормы, но и ведомственные документы. Хотя можно выделить такие группы противоправных действий:

Кроме привлечения к юридической ответственности, отдельно проводится анализ причиненного материального ущерба. То есть, если служащий допустил со своей стороны незаконную деятельность, которая стала причиной финансовых потерь физических или юридических лиц, то обязательно следует пожаловаться в суд.

Перед применением наказания к полицейскому обязательно проводится служебная проверка. Независимо от того, поступила ли жалоба на действия работника в прокуратуру или ОВД, служебную проверку осуществляет работник кадрового аппарата. Если после полноценного анализа обстоятельств в действиях служащего были обнаружены признаки уголовного преступления, то обязательно возбуждение дела против нарушителя.

Нарушение внутренней дисциплины, как правило, происходит только внутри самого подразделения и на гражданских лиц не влияет, но возможны и исключения. Так, если полицейский отказался выдвигаться на место совершения преступления, чем нарушил должностные инструкции, то потерпевший имеет полное право жаловаться на отсутствие реакции на его обращение.

Согласно нормам отечественного законодательства, а именно статьям принятого Закона «О полиции», каждый служащий должен в полной мере отвечать за свои действия. И в равной степени возможно применение наказания, как за активные противозаконные действия, так и за бездействие силовых органов правопорядка.

Данные нормы детализированы в Регламенте Генеральной прокуратуры Российской Федерации, утв. Приказом Генпрокуратуры России от 17 апреля 2008 г. N 67 , и Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации, утв. Приказом Генпрокуратуры России от 17 декабря 2007 г. N 200 .

названным Законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином РФ закрепленного за ним Конституцией РФ права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан РФ государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами (ч. 1);

Россия в соответствии со ст. 25 Конвенции признает компетенцию Европейской комиссии по правам человека получать заявления (жалобы) от любого лица, неправительственной организации или группы лиц, которые утверждают, что они являются жертвами нарушения Россией их прав, изложенных в Конвенции и Протоколах к ней, в случаях, когда предполагаемое нарушение имело место после вступления в действие этих договорных актов в отношении России;

В развитие указанных конституционных положений в ст. 11 части первой ГК РФ (в ред. Федерального закона от 18 декабря 2006 г. N 231-ФЗ ) в отношении судебной защиты гражданских прав указано следующее: защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд (п. 1); защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом; решение, принятое в административном порядке, может быть оспорено в суде (п. 2).

Говоря о внесудебном (административном) порядке обжалования действий (бездействия) сотрудника полиции, следует отметить, что основными законодательными актами, регламентирующими данную процедуру, являются Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» и Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Противоправные действия сотрудников полиции статья ук рф

2. Применение насилия, опасного для жизни или здоровья, в отношении лиц, указанных в настоящей статьи, наказывается лишением свободы на срок до десяти лет. Статьи 319 УК РФ (оскорбление представителя власти) Публичное оскорбление представителя власти при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением — наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года. Статья 19.3. КоАП РФ (неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции) Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Обязанность совершать те или иные действия на человека может быть возложена следующими способами: Обратите вниманиеДействие или бездействие влекут за собой уголовную ответственность тогда, когда они совершались человеком осознано и контролируемо, при наличии выбора делать это или нет.

  1. проступки, за которые наступает административная ответственность.
  2. все деяния, состав которых может квалифицироваться статьями Уголовного кодекса РФ;
  3. бездействие в рамках выполнения служебных обязанностей, повлекшее за собой материальный ущерб или вред здоровью третьих лиц;
  4. активные действия, которые целенаправленно стали результатом злоупотребления полномочиями;

23 Апреля 2023, 13:00 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене. Похожие вопросы 03 Июля 2014, 08:27, вопрос №491724 11 Марта 2023, 15:06, вопрос №1931076 28 Января 2023, 17:28, вопрос №1887347 23 Октября 2023, 11:04, вопрос №1788670 25 Марта 2023, 17:41, вопрос №1195386 Смотрите также

  • Пользоваться транспортом организаций и физических лиц для предупреждения преступных деяний, вывоза людей из опасной зоны или транспортировки в лечебные учреждения.
  • Предъявлять законные требования физическим и иным лицам по недопущению незаконных проявлений.
  • Осуществлять проверку удостоверяющих личность документов и документов наделяющих конкретных лиц какими-либо полномочиями.
  • Выдвигать требования виновным в совершении незаконных действий, не покидать место преступления, осуществлять задержание с последующим помещением таких лиц в отделы полиции.
  • Использовать и применять имеющиеся на вооружении средства, а также физическую силу.

Статья 33

Дисциплинарное взыскание не может быть наложено на сотрудника полиции по истечении шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности — по истечении двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время производства по уголовному делу.

3. Дисциплинарная ответственность представляет собой основной вид юридической ответственности сотрудника полиции. Она наступает за совершение должностных проступков (дисциплинарных правонарушений) и заключается в наложении на него властью прямых начальников дисциплинарных взысканий.

Уголовную ответственность влекут также общественно опасные деяния сотрудника полиции, посягающие на конституционные права и свободы граждан. Конкретными их видами служат: нарушение неприкосновенности частной жизни, нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, нарушение неприкосновенности жилища, отказ в предоставлении гражданину информации, воспрепятствование проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования или участию в них (статьи 137 — 140, 149 УК России).

6. Часть 3 комментируемой статьи устанавливает, что вред, причиненный гражданам и организациям противоправными действиями (бездействием) сотрудника полиции при выполнении им служебных обязанностей, подлежит возмещению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В ранее действовавшем Законе о милиции предусматривалось, что такое возмещение происходит в рамках гражданского законодательства. Юридическая конструкция части 3 комментируемой статьи не привносит ничего нового в существующий порядок возмещения вреда, который предусмотрен действующим гражданским законодательством.

В соответствии со статьей 2.5 КоАП РФ сотрудники органов внутренних дел за административные правонарушения несут дисциплинарную ответственность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими прохождение службы, за исключением административных правонарушений, посягающих на права граждан (статьи 5.1 — 5.26, 5.45 — 5.52, 5.56), посягающих на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения (статья 6.3), в области охраны собственности (статьи 7.29 — 7.32), в области охраны окружающей природной среды и природопользования (глава 8), на транспорте (в части нарушения правил пожарной безопасности вне места службы) (статья 11.16), в области дорожного движения (глава 12), в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг (глава 15), в области таможенного дела (глава 16), посягающие на институты государственной власти (статья 17.7), в области защиты Государственной границы Российской Федерации (статьи 18.1 — 18.4), против порядка управления (статьи 19.5.7, 19.7.2), посягающие на общественный порядок и общественную безопасность (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места службы) (статья 20.4), по которым несут административную ответственность на общих основаниях.

Преступные (общественно опасные) последствия в одних случаях поддаются наблюдению и измерению, в других — не могут наблюдаться и устанавливаются логически. По своему характеру общественно опасные последствия могут приобретать форму имущественного ущерба (при хищениях чужого имущества), физического вреда (при посягательствах на жизнь и здоровье человека) либо проявляться в форме морального вреда (при клевете, оскорблении). Сказанное учитывается при формулировании признаков объективной стороны тех или иных составов преступлений.

Например, тяжесть причиненного вреда здоровью человека устанавливается на основании Правил определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17 августа 2007 г., и Порядка организации и производства судебно-медицинских экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях РФ, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 12 мая 2010 г. № 346н.

Те изменения в объективном мире, которые последовали в качестве результата общественно опасного действия или бездействия человека, в уголовном праве называются преступными последствиями. В результате совершения преступления иногда наступают нежелательные социальные последствия, остающиеся за пределами состава преступления (например, при убийстве внука дед остался без кормильца).

Таким образом, уголовная ответственность за бездействие наступает лишь в том случае, когда на лицо возложены определенные обязанности действовать определенным образом, а он не реализовывает эти действия. Эту обязанность могут порождать следующие юридические факты и состояния:

Важно! Когда лицо само своими действиями поставило в опасность причинения вреда объекты охраны уголовного права, оно несет полную ответственность за возможные последствия своих действий. При этом лицо должно иметь реальную возможность совершить требуемое действие в конкретной ситуации.

Уголовная ответственность за преступное бездействие наступает

Как уже писалось выше, не все бездействие следует считать преступным и наказуемым. Лицо должно быть обязано совершить конкретное действие в силу прямого указания на это закона или иного нормативного акта, родственных либо других отношений, договорных, служебных или профессиональных обязанностей. Как правило, банальная обязанность помогать ближнему не является правовой и носит исключительно моральный характер.

Как уже писалось выше, не всякое бездействие следует считать преступным и наказуемым. Лицо должно быть обязано совершить конкретное действие в силу прямого указания на это закона или иного нормативного акта, родственных либо других отношений, договорных, служебных или профессиональных обязанностей.

При оценке возможности (или невозможности) выполнить возложенные на лицо обязанности следует учитывать конкретную обстановку, условия места и времени, содержание обязанностей, возложенных на лицо. Учитываются и субъективные возможности этого лица относительно исполнения требуемых действий.

Используемые в статьях УК понятия существенного вреда, существенного ущерба, крупного и особо крупного ущерба (размера), тяжких или особо тяжких последствий, тяжкого и средней тяжести вреда здоровью в одних случаях носят формально определенный характер, в других — оценочный.

Началом бездействия следует считать возникновение той си­туации, при которой лицо должно было совершить определенные действия и имело для этого реальные возможности. Например, бездействие врача, не оказавшего помощь больному, начинается с момента получения вызова (ст. 124 УК РФ); бездействие свиде­теля или потерпевшего, отказавшегося от дачи показаний, — с мо­мента заявления об этом дознавателю, следователю, прокурору или суду (ст. 308 УК РФ); неисполнение военнослужащим прика­за — с момента получения приказа начальника, отданного в уста­новленном порядке (ст. 332 УК РФ), и т. д.

Adblock
detector