Кому надо устанавливать тахограф в 2023 году

КАТЕГОРИИ И ВИДЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОСНАЩАЕМЫХ ТАХОГРАФАМИ

транспортные средства, допущенные к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, оснащенные контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, от 1 июля 1970 г.) , и эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, допущенными к международным автомобильным перевозкам в соответствии с удостоверением допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок;

Категории транспортных средств соответствуют классификации, установленной в подпункте 1.1 приложения N 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств N ТР ТС 018/2011, утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 (опубликовано 15 декабря 2011 г. на официальном сайте Евразийской экономической комиссии www.eurasiancommission.org в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортные средства для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортные средства для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, медицинские комплексы на шасси транспортных средств, автолавки, автобусы для ритуальных услуг, автомобили-дома, бронированные транспортные средства, специализированные транспортные средства (специально оборудованные молоковозы, машины для перевозки живых животных, пчел, яиц, живой рыбы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений), транспортные средства категорий N2 и N3, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов), передвижные лаборатории, мастерские, библиотеки, автосцены, репортажные телевизионные студии;

транспортные средства, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии — рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния;

Юридическое и должностное лицо будут нести ответственность только в том случае, если организация допускает нарушения при составлении графиков работы водителей либо заставляет водителей фактически нарушать режим иным способом. Если график составлен в соответствии с нормами, но водитель в него не уложился, то отвечать будет только водитель.

На рассмотрение жалобы отводится 10 дней. Затем в течение 3 дней взыскатель обязан отправить заявителю ответ. Если жалобу не удовлетворили, можно обратиться в суд, приложив полученный ответ к исковому заявлению вместе с документами, подтверждающими, что санкции наложены безосновательно.

OnlineГИБДД заменяет ручной поиск штрафов на сайтах гос. органов, на автоматическую проверку по базе федерального казначейства. В ней содержится информация обо всех штрафах юридических и физических лиц. Проверяются одновременно все автомобили и водители компании. Отчет формируется в личном кабинете.

  • водителя, который должен обеспечитьэксплуатацию прибора в соответствии с Приказом Минтранса и перед началом движения заправить ленту в тахограф;
  • должностного лица, ответственного за выпуск ТС на линию;
  • организации, автомобиль которой используется с нарушениемтребований к эксплуатации тахографов;
  1. Личным обращением в организацию, уполномоченную принимать заявления о выдаче и замене карт тахографа. На сайте Росавтотранса есть перечень таких организаций с адресами в разных городах России.
  2. Можно заказать карту онлайн на сайте аккредитованной организации, приложив скан-копии документов.
  3. Также оформить карту водителя можно в МФЦ по месту жительства.

На какие автомобили не; надо устанавливать тахографы

  • Автобусы (транспортные средства, имеющие более восьми мест для сидения и используемые для перевозки пассажиров);
  • Все автомобили категории C (тяжелее 3,5 тонн), принадлежащие юридическим лицам и ИП;
  • Только грузовые автомобили категории С (тяжелее 3,5 тонн), принадлежащие физическим лицам.

Документ, который регламентирует вопрос установки тахографов — приказ министерства транспорта Российской Федерации «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», приложение №2 «Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами».

3. Физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны:
.
обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами. Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном в соответствии с абзацем десятым пункта 1 настоящей статьи;

  • Автомобили, осуществляющие международные перевозки и оборудованные тахографами «Европейского образца»;
  • Военные транспортные средства;
  • Транспортные средства, используемые в границах предприятия и не выезжающие на дороги общего пользования (с 1 января 2023 года);
  • Автомобили органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность (полиции, ФСБ, ФСИН и т.д);
  • Автомобили, зарегистрированные в гостехнадзоре (трактора и самоходные машины);
  • Автомобили старше 50 лет, не предназначенные для коммерческих перевозок (до 1 января 2023 года — старше 30 лет, в отношении которых не уплачивается утилизационный сбор);
  • Учебные автомобили, не используемые для коммерческих перевозок;
  • Автомобили, проходящие дорожные испытания.

Однако на практике владельцы транспортных средств пытаются избежать установки контрольного оборудования. Связано это с тем, что стоимость установки тахографа на грузовой автомобиль достигает нескольких десятков тысяч рублей и это весьма внушительная сумма.

Если штраф за тахограф в 2023 году наложили неправомерно, его можно обжаловать. Чаще всего ситуация возникает в случае, если прибор пришёл в негодность в ходе выполняемого рейса. В данной ситуации необходимо вручную заносить данные о скоростном режиме, остановках и промежутках массированного вождения для каждого из лиц, управляющих транспортным средством. Данные можно фиксировать на бумаге, отмечать иным способом. В результате удастся обеспечить необходимый контроль и минимизировать риск возникновения штрафа. Перед последующим выездом тахограф необходимо заменить.

Для юридических лиц статья 11.23 КоАП РФ устанавливает самые большие штрафы. Их величина составляет от 20000 до 50000 руб. Компанию могут привлечь к ответственности как за отсутствие тахографа, так и за нарушение режима работы и отдыха. Однако в последнем случае должно быть доказано, что нарушение было допущено из-за того, что организация установила такие условия, и водитель вынужден был соблюдать требования компании.

Чтобы избежать денежных взысканий в 2023 году, нужно не только установить устройство и следить за его работоспособностью, но и своевременно проводить проверку прибора. Тахограф признают допустимым к использованию только в том случае, если выполнены следующие требования:

Если компания или физическое лицо не соблюдает требования, касающиеся использования тахографа в 2023 году, это чревато наложением штрафов. Ответственность регламентирует статья 11.23. КоАП РФ. Размер взысканий напрямую зависит от статуса нарушителя и особенностей сложившейся ситуации. В целом величина взыскания варьируется от 1500 до 50000 руб.

На особенности внесения оплаты в ЕС влияет ситуация. Если на руках присутствует квитанция, внести денежные средства удастся в банковском отделении. Дополнительно можно получить значительную скидку, если произвести расчёт в течение 1-2 недель. А вот затягивать с расчётом крайне не рекомендуют. Ситуация чревата пенями.

Ссылка в жалобе на то, что новая редакция части 1 статьи 11.23 КоАП РФ не предусматривает ответственность за использование тахографа, не соответствующего характеристикам, является несостоятельной, так как основана на неправильном понимании норм материального права, поскольку диспозиция статьи предусматривает ответственность за использование тахографа с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований.»

В силу подпункта 1 пункта 10 Правил использования тахографов, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 года N 36, водителям запрещается осуществлять перевозки с не соответствующим установленным требованиям тахографом в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации. Автомобиль, не подпадающий под исключения, предусмотренные приложением N 2 к приказу Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36, должен был быть оснащен цифровым тахографом с программно-аппаратным шифровальным (криптографическим) средством (блок СКЗИ тахографа).

Узнаете аргументацию? Эти тезисы гуляют по Интернету и вводят в заблуждение добросовестных перевозчиков. Но грамотных юристов такими рассуждениями запутать не так легко, как водителей. Поэтому суд такую позицию не поддержал, обосновал свою позицию в соответствии с действующими нормами права и выразил мнение суда в своем решении.

«Пунктом 14 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) закреплено, что оснащение техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографами) осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами государств — членов Таможенного союза.»

Вопреки доводу жалобы при рассмотрении дела было установлено, что тахограф, которым был оснащен вышеупомянутый автомобиль под управлением О…, требованиям названных выше нормативно-правовых актов не соответствовал, в нем отсутствовало программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство — блок СКЗИ тахографа).»

Новые тахографы с 2023 года: что поменяется

27 декабря завершилось публичное обсуждение обновленного приказа Минтранса, предусматривающего возможность использования онлайн-тахографов. Проект документа опубликован на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. После чего проект приказа поступит в Министерство экономического развития для оценки того, как новые нормы отразятся на бизнесе.

Блок СКЗИ онлайн-тахографа должен не только обеспечивать автоматическое формирование информации для передачи в единую систему и ее подписание квалифицированной электронной подписью водителя. Это прописано в требованиях к устройству в приказе Минтранса. Помимо передачи информации в реальном времени между “традиционным” тахографом и тахографом нового образца есть еще одно различие: владельцам транспортных средств, оборудованных онлайн-устройствами, разрешат самостоятельно – без обращения в специализированную мастерскую – менять блок СКЗИ и корректировать идентификационные данные. Это можно будет делать с помощью карты предприятия.

Вам будет интересно ==>  Какие Выплаты Положены При Рождении Ребенка В 2023 Году В Новосибирске

Новые устройства получили свое название благодаря тому, что способны в режиме реального времени – в процессе движения транспортного средства – передавать сведения о нарушении водителем режима труда и отдыха, а также о превышении допустимого скоростного режима. Кроме того, фиксируется и факт активизации блока СКЗИ, его извлечения или установки и попытка изменения идентификационных данных транспортного средства. Вся информация с онлайн-тахографа поступает в автоматизированную информационную систему «Тахографический контроль». В пояснительной записке к проекту Минтранса отмечено, что готовятся изменения в КоАП, предусматривающие возможность привлечения к административной ответственности по данным, направленных в систему.

Не будем томить и оставлять ответ на потом. Переход на тахографы нового образца будет добровольным. Менять уже установленные тахографы в 2023 году не нужно. В опубликованном проекте приказа, который вступит в силу с 1 сентября 2023 года, об обязательном переходе на онлайн-тахографы речи не идет

В тексте проекта отмечено, что можно использовать как традиционный тахограф, так и “бортовое устройство с функцией передачи данных в автоматизированную информационную систему” (иными словами онлайн-тахограф). Безусловно, у Министерства транспорта есть в планах переводить владельцев транспортных на новые виды тахографов (иначе для чего вообще вводить такие устройства), НО это предстоит только после завершения срока службы (около 10 лет) уже установленного устройства.

Как получить карту водителя для тахографа

Карточка водителя для тахографа обеспечивает идентификацию и аутентификацию с применением шифровальных средств. Она содержит в себе полную информацию о манере вождения, соблюдении норм трудового распорядка, скоростном режиме, соблюдаемом шофером, и времени, которое он потратил на поездку.

Для осуществления международных перевозок необходимо оформлять карту водителя для тахографа европейского образца ЕСТР, а при движении автотранспортного средства в пределах Российской Федерации — тахокарту СКЗИ. Выполняя по своей сути одинаковые функции, тахографы предполагают различные методы шифрования данных. Помимо этого, они имеют ряд существенных отличий:

Такая обязанность лежит на работодателе — юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, осуществляющем грузовые и пассажирские перевозки с использованием транспортных средств, перечисленных выше. Он покупает оборудование, включающее и пластиковые свидетельства, за собственный счет и устанавливает его в соответствии со ст. 20 ФЗ-196 от 10.12.1995.

  1. Чтобы воспользоваться картой СКЗИ, необходимо ввести пин-код, что не предусмотрено тахокартой ЕСТР.
  2. Карты имеют различные нанесенные на них водяные знаки и шрифты. На тахокарте ЕСТР текст напечатан на двух языках: русском и английском, а на картах СКЗИ — только на русском языке.
  3. Серийный номер карты ЕСТР начинается с латинских букв RUD, а СКЗИ — с нулей.
  4. Различна и цена, которую необходимо заплатить за оформление пластика. Затраты на тахокарту СКЗИ меньше.
  5. Перечень документов, необходимых для их оформления, во многом схож. Чтобы оформить пластик российского образца, дополнительно необходимо предоставить ИНН и официальное письмо-ходатайство от работодателя.

Тахограф (или самописец) представляет собой устройство, которое устанавливается в салоне автотранспортного средства и фиксирует такие показатели движения, как скорость, пройденное расстояние, время движения автомобиля в автоматическом режиме, пробег, время, которое водитель тратит на труд и на отдых. Эти приборы помогают проанализировать качество работы шофера и разрешить спорные ситуации, которые возникают в случае дорожно-транспортного происшествия.

Кому надо устанавливать тахограф в 2023 году

1. Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (далее — Требования), разработаны с целью обеспечения тахографами непрерывной, некорректируемой регистрации информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о времени управления транспортными средствами и отдыха водителей транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств, управление которыми входит в их трудовые обязанности.

аутентификацию водителя, Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, в том числе их территориальных органов (далее — контрольные органы), сервисного центра (далее — мастерская, если не указано иное), юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию транспортных средств, а также физических лиц, осуществляющих эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонн, и автобусов (далее — владельцы транспортных средств), а также соответствующих карт;

измерение параметров навигационных сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS (далее — ГНСС) и выделение навигационных сообщений с целью определения и регистрации в некорректируемом виде пространственных координат транспортного средства и текущего времени (поправки показаний часов);

4. Тахограф должен обеспечивать целостность и достоверность информации, регистрируемой в памяти тахографа в некорректируемом виде, на основе применения квалифицированной электронной подписи, а также возможность гарантированного выявления ее корректировки или фальсификации по результатам проверки информации, зарегистрированной в памяти тахографа.

5. Тахограф должен обеспечивать внесение в блок СКЗИ тахографа с использованием карты мастерской установочных данных, включая идентификационные данные транспортного средства и квалифицированные сертификаты ключей проверки электронной подписи (далее — квалифицированный сертификат) блока СКЗИ тахографа (далее — активизация тахографа).

В соответствии с приказом Минтранса России от 21 августа 2013 г. № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами», транспортные средства, оснащенные организациями — изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. тахографами соответствующими требованиям ЕСТР, за исключением технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение № 1 к приказу Минтранса России № 36), или требованиям ЕСТР (аналоговыми контрольными устройствами), могут совершать перевозки пассажиров и грузов, — до 1 января 2023 г.

  • транспортных средств категорий N2, N3, М2 и М3, оснащенных организациями — изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.), за исключением технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение № 1 к приказу Минтранса России № 36), или требованиям ЕСТР (аналоговыми контрольными устройствами), — до 1 января 2023 г.;
  • транспортных средств категорий N2, N3, М2 и М3, оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720, за исключением технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение № 1 к приказу Минтранса России № 36), или требованиям ЕСТР (аналоговыми контрольными устройствами), — до 1 января 2023 г.;
  • транспортных средств категорий N2, N3, М2, М3, оснащенных техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающими регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение № 1 к приказу Минтранса России № 36), или требованиям ЕСТР (аналоговыми контрольными устройствами), — до 1 июля 2023 г.

Сроки оснащения транспортных средств тахографами с блоком СКЗИ тахографа, категории и виды которых утверждены приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 г. №36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (приложение N 2 к приказу), разрешенный период использования тахографов ЕСТР и тахографов, соответствующих требованиям Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720, определены приказом Минтранса России от 21 августа 2013 г. № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами», так оснащение тахографом с блоком СКЗИ тахографа можно не осуществлять для:

Данные тахографы можно установить в мастерских, сведения о которых внесены в перечень мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов, опубликованный на официальном сайте Росавтотранс, в разделе «Система тахографического контроля РФ».

Заявителю необходимо обратиться в Росавтотранс с заявлением для включения модели тахографа в перечень моделей тахографа. К заявлению приложить копии документов, заверенных в установленном действующим законодательством порядке и подтверждающих соответствие модели тахографа Требованиям.

Так, для АТС эксплуатируемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сохранился перечень исключений с малыми изменениями (в т. ч. не подлежат оснащению ТАХОГРАФОМ как и было; автокраны, молоковозы, машины для коммунального хозяйства и содержания дорог, АТС старше 50 лет и другие согласно перечня ).

На все автомобили категорий N2, N3 (АТС общей допустимой массой свыше 3,5 тонн (смотрите в ПТС или СР) для перевозки грузов, а так же АТС на их шасси) и категорий М2, М3 (для перевозки пассажиров более 8 человек) эксплуатируемые физическими лицами в любых целях, необходимо устанавливать устройство ТАХОГРАФ (в т. ч. и на автокраны, и на АС машины КО, и на миксеры –бетоносмесители, и на АТС старше 50 лет, и на все остальные АТС указанных выше категорий).

Что теперь устанавливают на автомобиль. Аппаратуру спутниковой навигации на такие автомобили устанавливали и раньше. Но новые правила уточняют, что теперь такая аппаратура должна обеспечивать определение местоположения автомобиля по сигналам не менее двух действующих глобальных навигационных спутниковых систем. Обязательная система — ЭРА-ГЛОНАСС , вторая — на выбор собственника.

Вам будет интересно ==>  Оплата риэлторских услуг при оформлении права на наследство два наследодатель два объекта недвижимости один наследователь

Кого это коснулось. Тех, кто производит на территории Таможенного союза автомобили с числом мест более 8, автобусы и грузовики. Также это коснется тех, кто приобретает такие автомобили. На грузовики, перевозящие опасные грузы, и автобусы, перевозящие детей, эта отсрочка не распространяется.

Контроль проводят во время подготовки к выполнению одного или нескольких рейсов с оформлением путевого листа. Более четко оговорено время проведения контроля: теперь это можно сделать в любой промежуток времени с момента въезда автомобиля на парковку по возвращении из рейса до выезда с этой парковки.

Контроль за предрейсовым осмотром автомобилей стал строже, изменились правила оснащения перевозчиков опасных грузов аппаратурой спутниковой навигации, сдвинулся срок обязательного оснащения коммерческих транспортных средств системами вызова оперативных служб. Рассказываем подробно.

Контролировать техническое состояние автомобиля могут как работники юридического лица или ИП, так и работники сторонней организации, которых специально привлекли для контроля. Результаты контроля, как и раньше, придется фиксировать в специальном журнале, но фамилию водителя в нем теперь можно не указывать.

10) после загрузки в блок СКЗИ тахографа идентификационных данных транспортного средства и установочных параметров, требующих сохранения в защищенном архиве блока СКЗИ тахографа, активизация блока СКЗИ тахографа завершается, ключевая информация, загруженная в блок СКЗИ тахографа, с этого момента принадлежит владельцу транспортного средства;

если держатель карты водителя не указывает, когда завершился предыдущий период времени управления транспортным средством, и вводит вручную данные о деятельности, время завершения которой соответствует времени ввода карты, тахограф регистрирует информацию о том, что период времени управления транспортным средством завершился в начале первого периода «отдыха» (или периода, за который «нет данных») в момент извлечения карты;

5. Тахограф должен обеспечивать внесение в блок СКЗИ тахографа с использованием карты мастерской установочных данных, включая идентификационные данные транспортного средства и квалифицированные сертификаты ключей проверки электронной подписи (далее — квалифицированный сертификат) блока СКЗИ тахографа (далее — активизация тахографа).

2) расчет и регистрацию времени труда водителя транспортного средства, управление которым входит в его трудовые обязанности, и (или) времени управления транспортным средством водителем (далее — время управления транспортным средством), а также времени отдыха водителя транспортного средства, управление которым входит в его трудовые обязанности, и (или) времени отдыха водителя от управления транспортным средством (далее — время отдыха), в том числе совокупного времени управления транспортным средством и времени отдыха;

9) определять при движении транспортного средства расстояние, пройденное транспортным средством (пробег), с инструментальной погрешностью (по уровню вероятности 0,95) не более 1% для участка пройденного пути протяженностью не менее 1000 метров (диапазон измерений от 1 до 9 999 999,9 километра) и осуществлять не реже одного раза в секунду его регистрацию;

Новые правила: в начале 2023 года изменятся правила установки тахографов на автобусы

Причиной ДТП с участием городского пассажирского транспорта очень часто становится усталость водителя, увеличение времени реакции и потеря концентрации внимания. Изменения в действующем законодательстве направлены на снижение аварийности на дорогах. Владельцам городского и коммерческого пассажирского транспорта предписано осуществлять регулярный мониторинг состояния здоровья водителей, отслеживать соблюдение режимов работы и полноценного отдыха.

Для городских пассажирских автобусов долгое время предоставлялась отсрочка для установки тахографов. Новые правила должны вступить в силу 1 января 2023 года, однако Правительство предложило вновь перенести дату обязательного оснащения тахографами на 1 марта 2023 года.

Несмотря на то, что требование по установке устройств контроля режима труда и отдыха водителей постоянно переносят, рано или поздно решение вступит в законную силу. Поэтому логично заранее заложить средства в бюджет, чтобы изменение правил не стало для вас досадной неожиданностью.

В связи со значительным снижением количества автоперевозок из-за пандемии, Правительством предложено вновь отложить принятие поправок до 1 марта 2023 года, поскольку установка тахографов повлечет увеличение расходов и без того пострадавшей отрасли. Отсрочка принимается с надеждой, что вводимые меры борьбы с новой коронавирусной инфекцией и вакцинация населения позволят вернуть размер пассажироперевозок на уровень 2023 года. Проект находится в стадии обсуждения и окончательное решение по нему пока не принято.

Согласно статье 11.23 КоАП, водители, управляющие транспортным средством без тахографа, или с неисправным устройством, наказываются штрафом от 3 до 5 тысяч рублей. Для организаций, допустивших выход на линию таких транспортных средств, штрафы значительно выше (7-10 тысяч рублей для должностных лиц, 15-20 тысяч рублей для ИП и 20-50 тысяч рублей для юридических лиц). Наказания предусмотрены и за несоблюдение правил труда и отдыха водителей (для самих водителей и организаций).

Пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2023 г. № 1998 срок его действия ограничивается 1 января 2027 г., вместе с тем, согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2023 г. № 247-ФЗ
«Об обязательных требованиях в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 247-ФЗ) положения нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, должны вступать либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении девяноста дней после дня официального опубликования, если иное не установлено федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

  • срок оснащения городских автобусов тахографами планируется перенести с 1 января 2023 г. на 1 марта 2023 г.

Соответствующие изменения будут внесены в ПП РФ №1998 («О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий»). Ссылка на текущую версию постановления №1998.

На данный момент проект постановления уже получил положительное заключение Минэкономразвития и ожидает рассмотрения в правительстве РФ.

Таким образом, в случае, если по результатам предусмотренной частью 5 статьи 3 указанного Федерального закона оценки применения обязательных требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации
от 3 декабря 2023 г. № 1998, не будет принято решение о продлении срока его действия, применение данного нормативного правового акта после 1 января 2027 г. станет невозможным, а принятие нового регулирования доступным только с 1 марта 2027 г., что, соответственно, приведет к пробелу в правовом регулировании.

В связи с этим Минтрансом России подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2023 г. № 1998» (далее – проект постановления) предусматривающий перенос отлагательного срока оснащения транспортных средств категорий М2 и М3, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском сообщении на 1 марта 2023 г.

По данным Росстата в январе 2023 года автобусами перевезено 564394,5 тыс. человек, в октябре 2023 года – 716782,5 тыс. человек, что на 30,6 % (814 234,0 тыс. человек) и 17,4 % (918495,9 тыс. человек) ниже, чем за аналогичные периоды доэпидемиологического 2023 года. При этом средний прирост количества перевезенных пассажиров за февраль – октябрь 2023 года составил 22 % по отношению к количеству перевезенных человек в январе 2023 года. Положительные тенденции роста количества перевезенных пассажиров в совокупности с вакцинацией населения дают основания полагать, что к декабрю 2023 года транспортный спрос достигнет значений 2023 года. Также при достижении прогнозируемых показателей потребуется дополнительное время на планомерное оснащение.

Соответственно, проект документа главным образом дополняется требованиями к онлайн-тахографам. Так, в частности, блок СКЗИ такого тахографа должен обеспечивать автоматическое формирование информации для передачи в единую систему и ее подписание квалифицированной электронной подписью водителя.

Из чего можно сделать вывод, что и штрафы в таких случаях оформляться тоже не будут. Хотя не исключено, что подобное послабление будет действовать только первое время — на время переходного периода, пока онлайн-тахографы не установят все перевозчики.

При этом проект приказа вносит и некоторые изменения в действующий порядок оснащения тахографами, которые не касаются нового вида устройств. Это, во-первых, исключение из перечня транспортных средств, которые должны оборудоваться тахографами, передвижных дезинфекционных лабораторий. То есть такие автомобили смогут ездить без контролирующих режим труда и отдыха устройств.

Правда, стоит подчеркнуть, в пояснительной записке к проекту приказа сказано, что, во-первых, переход на новый вид тахографов будет добровольным, а во-вторых, данные о зафиксированных таким образом нарушениях, поступившие в информационную систему, далее — в информационные системы надзорных органов — передаваться не будут.

Вместе с тем пока в опубликованном проекте приказа, который должен вступить в силу с 1-го сентября 2023-го года, ни о каком принудительном переходе на онлайн-тахографы речь действительно не идет. В тексте документа устанавливается, что в состав тахографа может входить как просто бортовое устройство, так и бортовое устройство с функцией передачи данных в автоматизированную информационную систему.

Режим работы (труда и отдыха) водителя: новые правила 2023

Проверка режима труда и отдыха водителей осуществляется сотрудниками ГИБДД, а также представителями Ространснадзора и Роструда. Они имеют право останавливать транспортные средства не только на постах, но и на дорогах. Для того, чтобы контроль режима труда и отдыха водителей был проведен в соответствии с законодательными нормами, проверяющие органы должны быть снабжены системами учета и контроля, которые позволят в автоматическом режиме проанализировать данные с тахографов.

Кроме того, работодателям и ответственным должностным лицам будут грозить штрафные санкции в соответствии со ст. 5.27 КоАП РФ за нарушение норм трудового законодательства. Нужно отметить, что штраф за режим труда и отдыха водителей организации и должностные лица будут уплачивать только в том случае, если они утвердили график работы с нарушением законодательных норм.

  • Расширен перечень водителей, которым разрешено не соблюдать утвержденные требования. А вот водители, входящие в состав вахтовых бригад, теперь смогут работать только по общепринятым правилам. Для них необходимо составлять график работы и придерживаться установленного режима труда и отдыха водителей в 2023 году.
  • Отменены ограничения рабочего времени для 5-ти и 6-дневной рабочей недели (8 и 7 часов в день соответственно). В Приказе Минтранса о режиме труда и отдыха водителей указано только общее ограничение — продолжительность рабочей недели может составлять не более 40 часов.
  • Максимально допустимое время управления автомобилем — 9 часов в день. При необходимости водитель транспортного средства сможет увеличивать его до 10 часов, но это можно делать не более 2 раз в неделю. Еще на 2 часа можно увеличить время движения, чтобы завершить перевозку или доехать до места стоянки.
  • Отменен суммированный учет на период до 6 месяцев. Обновленный режим работы труда и отдыха водителя предусматривает, что теперь продолжительность периода для суммированного учета всегда будет составлять 1 месяц. Но если профсоюз даст одобрение, этот период может быть увеличен до 3 месяцев.
  • Теперь можно разделять смену на части, перерыв между которыми должен наступить не позднее чем через 5 часов после того, как водитель приступил к работе. Но это допускается только с согласия водителя и после получения одобрения профсоюзного органа. Время перерыва между частями рабочего дня не входит в рабочее время водителя.
  • Водители должны отдыхать не менее 45 часов в неделю (ранее было 42 часа).
  • Минимальная продолжительность ежедневного отдыха для водителей, по отношению к которым применяется суммированный учет рабочего времени, в 2023 году составит 11 часов вместо 12.
Вам будет интересно ==>  Налог на имущество 2023 алтайский край
  • до 10 часов – в обычных условиях;
  • до 12 часов – на городских и пригородных автобусных маршрутах;
  • до 12 часов – для водителей системы здравоохранения, телефонных, телеграфных служб, учреждений связи, при перевозке руководителей организаций, телевизионных служб и инкассаторских автомобилей, такси, а также вахтовых бригад.
  • Ежедневный. Предусматривает 40-часовую рабочую неделю. Водитель может работать 5 или 6 дней в неделю.
  • Суммированный. Этот вариант удобно использовать если водители регулярно уезжают в многодневные рейсы, и из-за это применять ежедневный учет невозможно. Расчетным периодом по новым правилам является 1 месяц, но при согласовании с профсоюзом этот период можно увеличить до 3 месяцев. В разрезе 1 рабочего дня или 1 недели общепринятые нормы могут нарушаться, но при суммировании отработанных часов необходимо неукоснительное соблюдение режима труда и отдыха водителей.

Все документы представлены в электронном виде в формате Microsoft Word и Microsoft Excel с возможностью редактирования. Для того чтобы получить документы достаточно написать на адрес электронной почты putevoji@list.ru, и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.

3. Пункт 1 настоящего постановления в части, касающейся оснащения тахографами транспортных средств категорий М2 и М3, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в междугородном сообщении, не применяется в случае, если сведения о таких транспортных средствах включены в реестр российских перевозчиков, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок, и указанные транспортные средства оснащены контрольным устройством (тахографом) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, предусмотренным Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).

Если у Вас нет времени заниматься составлением документации и поиском её в интернете, или Вы не совсем компетентны в этом вопросе, то на сайте можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей. Или мы с нуля разработаем всю документацию необходимую для обеспечения безопасности дорожного движения в Вашей организации. Стоимость услуги от 10000 рублей.

Само Постановление Правительства РФ № 1998 вступило в силу 1 января 2023 года, однако отдельный его пункт, касающийся установки тахографов на автобусы осуществляющие регулярные перевозки в городском сообщении, вступил в силу 1 января 2023 года, о чем сказано в пункте 2 постановления:

1 января 2023 года вступил в силу пункт 1 Постановления Правительства РФ от 3 декабря 2023 г. № 1998 «О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий», в части, касающейся оснащения тахографами транспортных средств категорий М2 и М3, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском сообщении.

Тахографы отменили до 2023 года или нет

А вот с QR-кодом проверка может быть практически анонимной: навёл на QR-код смартфон (опять же, с программным обеспечением, но теперь уже не обязательно со служебным) и сразу увидел основные нарушения. Ну а дальше — всё как обычно — предложение решить вопрос на месте.

Использование данных устройств прописано в законе Российской Федерации о транспортной безопасности. Контроль за исполнением его требований возложен на различные государственные надзорные органы и прокуратуру. Разговоры о том, что тахографы отменили до 2023 года закон имеют под собой основания.

  • отсутствие сертификата на бортовой самописец;
  • сертификация прибора от не аккредитованной мастерской которая устанавливала устройство (оплачивает собственник ТС);
  • если не будет предоставлена распечатка считывающего устройства по любой из причин;
  • отсутствие либо полная неисправность прибора учета работы и отдыха.

Инспектор дорожной службы может принять ваше устное прошение, тогда следующие 15 суток вы сможете передвигаться без тахографа в соответствии с бумагой, выданной на месте сотрудником. В течение этого срока тахограф должен быть отремонтирован, откалиброван или вместо сломавшегося – куплен новый.

2023.12.07 Постановление Правительства РФ от 03.12.2023 N 1998 «О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий» опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации.

На какие автомобили не надо устанавливать тахографы

  • на пломбе отсутствуют следы физического воздействия;
  • присутствует устройство, позволяющее контролировать показатели скоростного режима;
  • установлен навигатор, подключенный к системе ГЛОНАСС и GPS;
  • на самом приборе отсутствуют царапины, вмятины и дефекты, которые могут говорить о попытке физического воздействия на тахометр;
  • корпус изделия цел;
  • у водителя присутствует чип карты, которую использует только он.

При оплате штрафа за тахограф в 2023 году рекомендуем воспользоваться порталом Госуслуги. Это официальная система госорганов РФ, предназначенная для снижения нагрузки на инстанции. Она значительно упрощает взаимодействие с ними. Чтобы пользоваться возможностями системы, необходимо выполнить следующие действия:

На особенности внесения оплаты в ЕС влияет ситуация. Если на руках присутствует квитанция, внести денежные средства удастся в банковском отделении. Дополнительно можно получить значительную скидку, если произвести расчёт в течение 1-2 недель. А вот затягивать с расчётом крайне не рекомендуют. Ситуация чревата пенями.

Если гражданин столкнулся со штрафом за езду без тахографа и за нарушение режима его использования в 2023 году , необходимо своевременно внести денежные средства в казну государства. В статье 32.2 КоАП РФ говорится, что сумму необходимо предоставить в течение 60 дней со дня вступления в силу постановления. Исключение составляют ситуации, когда лицу предоставили отсрочку или рассрочку. Нарушение срока чревато наложением санкций в виде пеней. Для удобства гражданина предусмотрено несколько способов расчёта с государством. Предоставить сумму штрафа за тахограф в 2023 году можно:

Однако на практике владельцы транспортных средств пытаются избежать установки контрольного оборудования. Связано это с тем, что стоимость установки тахографа на грузовой автомобиль достигает нескольких десятков тысяч рублей и это весьма внушительная сумма.

Какие тахографы разрешены в России с 2023 года

Инспектор дорожной службы может принять ваше устное прошение, тогда следующие 15 суток вы сможете передвигаться без тахографа в соответствии с бумагой, выданной на месте сотрудником. В течение этого срока тахограф должен быть отремонтирован, откалиброван или вместо сломавшегося – куплен новый.

  • на пломбе отсутствуют следы физического воздействия;
  • присутствует устройство, позволяющее контролировать показатели скоростного режима;
  • установлен навигатор, подключенный к системе ГЛОНАСС и GPS;
  • на самом приборе отсутствуют царапины, вмятины и дефекты, которые могут говорить о попытке физического воздействия на тахометр;
  • корпус изделия цел;
  • у водителя присутствует чип карты, которую использует только он.
  1. В режиме онлайн. Обычно для перечисления средств используют портал Госуслуги. Дополнительно внесение штрафов возможно через платежные системы, работающие в режиме онлайн. Например, такую услугу предоставляет система Юмани. Такой способ оплаты позволяет рассчитаться с государством, не выходя из дома. Дополнительно можно не согласовывать свой график с временем работы организации. Внесение средств можно осуществлять круглосуточно.
  2. Через Сбербанк. Чтобы внести денежные средства, необходимо иметь на руках постановление или хотя бы знать номер постановления о штрафе за тахограф. Потребуются данные, которые указаны в нем. Платёж можно выполнить в режиме онлайн или во время личного визита в офис организации.
  3. Через банк или иное финансовое учреждение, принимающее платежи. Чтобы внести средства, необходимо знать реквизиты. Оплату удастся выполнить наличными или осуществить безналичный платёж.
  • штраф на водителя и индивидуального предпринимателя накладываются абсолютно во всех случаях, когда нормативы нарушены;
  • штрафы на должностное лицо и юридическое лицо накладываются только в том случае, если организация установила графики работы, не позволяющие соблюсти установленный законодательством режим. Если же график составлен без нарушений, а водитель по каким-то причинам в него уложиться не смог, то штраф будет наложен только на самого водителя.

А вот с QR-кодом проверка может быть практически анонимной: навёл на QR-код смартфон (опять же, с программным обеспечением, но теперь уже не обязательно со служебным) и сразу увидел основные нарушения. Ну а дальше — всё как обычно — предложение решить вопрос на месте.

Adblock
detector