Может Ли Физическое Лицо Оформить Земельный Участок Для Размещения Культурнл-Досугового Центра

Содержание

6. Изменение функционального назначения объектов социально-бытового и культурно- досугового обслуживания населения, которое влечет за собой снижение установленного государственными и муниципальными градостроительными нормативами уровня обслуживания населения, не допускается.

3. Объекты, размещаемые в территориальной зоне, должны соответствовать основным видам разрешенного использования на 75% площади территории. До 25% площади территории допускается использовать для размещения объектов, назначение которых определено настоящими Правилами в качестве условно разрешённых и вспомогательных видов разрешенного использования.

1. Общественно — деловые зоны (код зоны ОД) предназначены для размещения административных зданий, объектов делового, финансового назначения, здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, социального и коммунально-бытового обслуживания, предпринимательской деятельности, образовательных учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования, культовых, объектов иных объектов, связанных с обеспечением жизнедеятельности граждан.

9. Предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в общественно-деловых зонах ОД-1, ОД-2, ОД-3:
1) минимальная ширина земельного участка – 20 м (для основных видов разрешённого использования);
2) минимальная площадь земельного участка – 400 м 2 (для основных видов разрешённого использования);
3) минимальный отступ от границы земельного участка (красной линии) – 3 м ;
4) максимальное количество этажей – 5;
5) максимальный процент застройки в границах земельного участка – 50%.

Охранная зона на вашем земельном участке

ЗОУИТ устанавливается в зависимости от вида охраняемого объекта. Согласно статье 105 Земельного кодекса РФ определено 28 видов ЗОУИТ, например, охранные зоны трубопроводов, линий связи, линий электропередачи (ЛЭП) и т.д. В зависимости от вида зоны устанавливаются соответствующие ограничения на использование земельного участка.

Главная задача выявить уже существующие ЗОУИТ, которые накладывают обременение в связи с непосредственной эксплуатацией объекта, а также промышленные объекты, строительство и эксплуатация, которых запланированы и утверждены разрешительными документами (разрешение на строительство, проекты планировки и межевания территории).

Например, охранная зона волоконно-оптической линии связи (ВОЛС), ширина которой действует в пределах 2 м. в каждую сторону от его оси, ограничивает возможность высадки сельскохозяйственных культур на глубину более 30 см. Это значит, что, если Вы планируете высаживать сельскохозяйственные культуры глубиной до 30 см., то имеющееся ограничение для Вас некритично и не повлияет на использование земельного участка по назначению.

Для того, чтобы понять можно ли строить дом в охранной зоне, Вам необходимо знать какая именно зона проходит через Ваш участок и после этого посмотреть правила установления данной охранной зоны, в которых содержатся все ограничения и обременения.

Покупая земельный участок, начиная строительство дома или в процессе других действий можно столкнуться с таким понятием как обременение. Это ограничение собственника в его праве использовать или распоряжаться своим земельным участком. Существуют такие ограничения как ипотека, сервитут, рента, аренда, арест и прочие.

Может Ли Физическое Лицо Оформить Земельный Участок Для Размещения Культурнл-Досугового Центра

В последнее время заявителей все чаще интересуют вопросы: куда обратиться и с чего начать процедуру приобретения и оформления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в рамках проводимой реформы земельного законодательства.

В целях ответов рассмотрим порядок такого приобретения в соответствии с вступившим в силу с 01.03.2023 года Федеральным законом от 23 июня 2014 г. №171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон №171-ФЗ).

Так, Законом №171-ФЗ внесены изменения, касающиеся порядка управления и распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена. Вместе с тем, четко закреплена компетенция органов местного самоуправления в зависимости от муниципального образования, в пределах которого расположен соответствующий земельный участок. Отметим, что ранее подобной дифференциации законодательно не существовало.

Правом предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, наделены органы государственной власти (федеральной, субъекта РФ) и органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в области земельных отношений (ст.9–11 Земельного кодекса Российской Федерации).

Если земельный участок предстоит образовывать или его границы нужно уточнять, в отношении данного земельного участка необходимо выполнить кадастровые работы (п.15 ст.39.15 ЗК РФ). После выполнения кадастровых работ и получения согласованного межевого дела следует обратиться в орган кадастрового учета с заявлением о постановке данного земельного участка на государственный кадастровый учет.

Как получить договор на размещение объекта благоустройства

Сама услуга оказывается бесплатно, однако за пользование участком взимается плата . За использование земли, не относящейся к улично-дорожной сети (УДС), плата одна, а за использование относящейся — другая. Для оценки стоимости использования участка нужно взять площадь, не относящуюся к УДС, посчитать по одной формуле, а потом взять площадь, относящуюся к УДС, и посчитать по другой формуле. Получившаяся сумма и будет платой за использование участка.

Где S — площадь участка, СУКС — средний уровень кадастровой стоимости для вида разрешенного использования смежного земельного участка, находящегося в собственности/аренде, САП — ставка арендной платы, предусмотренная приложением 1 к постановлению Правительства Москвы от 25 апреля 2006 года № 273-ПП для вида разрешенного использования смежного земельного участка, находящегося в собственности, НДС — налог на добавленную стоимость.

Если у вас заключен договор водопользования, предусматривающий использование водных объектов для взлета и посадки воздушных судов, и вам нужно построить контрольно-пропускной пункт (КПП) для обеспечения доступа к посадочной площадке для вертолетов на акватории, то вы можете подать соответствующее заявление для размещения такого КПП .

Если вы осуществляете пассажирские перевозки по определенным в установленном порядке маршрутам движения городского наземного пассажирского транспорта и хотите подать заявление о размещении тяговых подстанций или же являетесь правообладателем электрических сетей и хотите подать заявление о размещении трансформаторных и электрических распределительных устройств без устройства фундаментов.

  • если представлен неполный комплект документов;
  • если запрашиваемый участок расположен в границах земельного участка, на который оформлены права третьих лиц;
  • если с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства (ДЖКХиБ) не согласована схема размещения погрузочно-разгрузочного кластера. Данный документ запрашивается Департаментом имущества в ДЖКХиБ самостоятельно, но для ускорения выполнения заявки на оказание услуги рекомендуется приложить данный документ.

О размещении нестационарных торговых объектов на условиях использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута

Позиция Департамента недвижимости Минэкономразвития России по вопросу платности использования земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без их предоставления и установления в отношении них сервитута изложена в письме от 14 октября 2023 г. N Д23и-4886 (размещено на официальном сайте Минэкономразвития России, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в справочно-правовой системе «КонсультантПлюс»), и исходит из того, что без взимания платы осуществляется непосредственно использование земельных участков в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.33 ЗК РФ, при наличии на это законных оснований.

Согласно пункту 1 статьи 39.36 ЗК РФ основанием для такого размещения НТО на землях или земельных участках, находящихся в публичной собственности, является схема размещения НТО в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон N 381-ФЗ).

Вам будет интересно ==>  Прожиточный минимум в Хабаровском крае в 2023 году для работающих

Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли, общественного питания и бытового обслуживания, является Минпромторг России (Положение о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 438).

Относительно ранее заключенных договоров аренды земельных участков, предоставленных в целях размещения НТО, срок действия которых истек, в силу пунктов 3 и 4 статьи 39.6 ЗК РФ в указанном случае оснований для заключения нового договора аренды земельного участка без проведения торгов не предусматривается.

В случае если срок договора аренды земельного участка, предоставленного для размещения НТО, не истек, то в таком случае могут быть применены правила пункта 1 статьи 46 ЗК РФ, пункта 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации, предусматривающие возможность расторжения договора по соглашению сторон.

1.2. Форму заявления о заключении договора на размещение передвижных цирков, передвижных зоопарков и передвижных луна-парков, а также сезонных аттракционов на землях или земельных участках, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута согласно приложению 2 к настоящему приказу;

1.3. Форму договора на размещение передвижных цирков, передвижных зоопарков и передвижных луна-парков, а также сезонных аттракционов на землях или земельных участках, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута согласно приложению 3 к настоящему приказу;

Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги «Размещение передвижных цирков, передвижных зоопарков и передвижных луна-парков, а также сезонных аттракционов на землях или земельных участках, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута»

1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги «Размещение передвижных цирков, передвижных зоопарков и передвижных луна-парков, а также сезонных аттракционов на землях или земельных участках, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута» согласно приложению 1 к настоящему приказу;

1.4. Перечень документов, прилагаемых к заявлению о заключении договора на размещение передвижных цирков, передвижных зоопарков и передвижных луна-парков, а также сезонных аттракционов на землях или земельных участках, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута согласно приложению 4 к настоящему приказу.

Распоряжение Минкультуры России от N Р-965; Об утверждении Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры

2. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления разработать и утвердить методические рекомендации по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры с учетом средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на культуру.

Центральная библиотека сельского поселения (либо межпоселенческая библиотека) организует работу филиала на базе специализированного помещения или пункт книговыдачи на базе приспособленного помещения, в котором могут проводиться мероприятия по популяризации книги и чтения.

1. В соответствии с законодательством Российской Федерации в основе государственной политики в области библиотечного дела лежит принцип создания условий для всеобщей доступности информации и культурных ценностей, собираемых и предоставляемых в пользование библиотеками.

Органы местного самоуправления сельских поселений имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для организации библиотечного обслуживания в порядке, предусмотренном решением представительного органа муниципального образования (Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Органы местного самоуправления не вправе принимать решения и осуществлять действия, которые влекут ухудшение материально-технического обеспечения действующих библиотек, находящихся на бюджетном финансировании, их перевод в помещения, не соответствующие требованиям охраны труда, хранения библиотечных фондов и библиотечного обслуживания.

Может Ли Физическое Лицо Оформить Земельный Участок Для Размещения Культурнл-Досугового Центра

Размещение объектов капитального строительства, предназначенных для оказания гражданам медицинской помощи в стационарах (больницы, родильные дома, диспансеры, научно-медицинские учреждения и прочие объекты, обеспечивающие оказание услуги по лечению в стационаре);

Размещение сооружений, имеющих назначение по временному хранению, распределению и перевалке грузов (за исключением хранения стратегических запасов), не являющихся частями производственных комплексов, на которых был создан груз: промышленные базы, склады, погрузочные терминалы и доки, нефтехранилища и нефтеналивные станции, газовые хранилища и обслуживающие их газоконденсатные и газоперекачивающие станции, элеваторы и продовольственные склады, за исключением железнодорожных перевалочных складов

Размещение, хранение, захоронение, утилизация, накопление, обработка, обезвреживание отходов производства и потребления, медицинских отходов, биологических отходов, радиоактивных отходов, веществ, разрушающих озоновый слой, а также размещение объектов размещения отходов, захоронения, хранения, обезвреживания таких отходов (скотомогильников, мусоросжигательных и мусороперерабатывающих заводов, полигонов по захоронению и сортировке бытового мусора и отходов, мест сбора вещей для их вторичной переработки)

Размещение зданий и сооружений, обеспечивающих поставку воды, тепла, электричества, газа, отвод канализационных стоков, очистку и уборку объектов недвижимости (котельных, водозаборов, очистных сооружений, насосных станций, водопроводов, линий электропередач, трансформаторных подстанций, газопроводов, линий связи, телефонных станций, канализаций, стоянок, гаражей и мастерских для обслуживания уборочной и аварийной техники, сооружений, необходимых для сбора и плавки снега)

Размещение зданий и сооружений для проведения изысканий, испытаний опытных промышленных образцов, для размещения организаций, осуществляющих научные изыскания, исследования и разработки, научные и селекционные работы, ведение сельского и лесного хозяйства для получения ценных с научной точки зрения образцов растительного и животного мира

  1. Прежде всего произвести обследование земельного участка. Например, обратить внимание на то где расположены инженерные коммуникации (линии электропередачи или подземный трубопровод, который визуально обнаружить невозможно, но при этом охранная зона возникает) или есть ли по близости промышленный объект. Очень важно осмотреть прилегающую территорию к земельному участку, так как, например, ширина охранной зоны магистрального трубопровода может достигать более 30 м. от его оси, а соответственно существуют риски того, что эта охранная зона может наложить ограничения на часть Вашего участка, даже если промышленный объект и не находится на нем.
  2. Изучить публичную карту Росреестра, на которой отображены сведения о ЗОУИТах.
  3. Заказать выписку из ЕГРН, в которой в разделе «Ограничения» должны содержаться сведения об охранных зонах (при их наличии).
  4. Получить в отделе или управлении архитектуры соответствующего муниципального образования информацию о реализуемых проектах по строительству промышленных объектов, в результате которых могут появится такие ограничения.
  5. Изучить на сайте органа местного самоуправления имеющуюся документацию по планировке территории. Проанализировать правила землепользования и застройки и генеральный план территории.

Покупая земельный участок, начиная строительство дома или в процессе других действий можно столкнуться с таким понятием как обременение. Это ограничение собственника в его праве использовать или распоряжаться своим земельным участком. Существуют такие ограничения как ипотека, сервитут, рента, аренда, арест и прочие.

В случае выявления факта наличия ЗОУИТ важно разобраться насколько существующее ограничение влияет на целевое использование Вашего земельного участка. Сейчас в Росреестре можно заказать выписку из ЕГРН «О зоне с особыми условиями использования территории», которая необходима при выделении земельных участков под строительство, для ведения хозяйственной деятельности, при выявлении правового статуса территории и других операциях с недвижимостью для того, чтобы избежать градостроительных ошибок.

ЗОУИТ устанавливается в зависимости от вида охраняемого объекта. Согласно статье 105 Земельного кодекса РФ определено 28 видов ЗОУИТ, например, охранные зоны трубопроводов, линий связи, линий электропередачи (ЛЭП) и т.д. В зависимости от вида зоны устанавливаются соответствующие ограничения на использование земельного участка.

Одним из видов ограничений на использование земельного участка являются зоны с особым условием использования территории (Далее – ЗОУИТ). Это буферная зона, устанавливаемая в связи с эксплуатацией объектов, в границах которой установлены запреты на совершение определенных действий.

  1. Подбор участка. Он может быть осуществлён тремя способами: через публичную кадастровую карту, анализ представленных объявлений о сдаче если в аренду либо изучение представленных извещений о возможности заключения договора аренды.
  2. Первичное заявление. Оно направляется в соответствующие органы с целью выяснения возможности заключения договора аренды относительно конкретного участка;
  3. Подготовка кадастровых документов. Этот этап осуществляется в том случае, если ответом на первичное заявление стало извещение о возможности заключения договора, а также рекомендация оформить кадастровые документы, если участок ранее не ставился на кадастровый учёт;
  4. Основное заявление. На его основании происходит включение потенциального арендатора в список участников торгов на право заключения договора аренды либо вынесение постановления о заключении такого договора без торгов;
  5. Торги на право заключения договора аренды (проводятся в течение тридцати дней с момента объявления о них). В том случае, если на участие в них подана только одна заявка, торги считаются несостоявшимися, а договор будет заключен с единственным участником;
  6. Решение о заключении договора. Как уже говорилось выше, оно выносится либо на основании анализа заявления и всех приложенных к нему документов, либо по результатам проведения аукциона или конкурса;
  7. Подписание текста соглашения (на его подготовку, согласование взаимных условий, а также подписание обеими сторонами даётся срок не более тридцати дней с момента вынесения соответствующего решения);
  8. Получение свидетельства о праве пользования участком и внесение изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимость. Этот этап является заключительными и должен быть осуществлён в срок не более десяти дней с момента подписания договора.
Вам будет интересно ==>  Сколько будут выплачивать за 3 ребенка в 2023 году

Так, если иностранные граждане в собственность участки приобрести не могут, равно как и иностранные организации или российские компании с максимально возможной долей иностранного уставного капитала, то для осуществления процедуры аренды таких ограничений нет, если речь идет о земельных участках, не относимых к категориям, запрещенным для аренды иностранными гражданами и организациями. Иностранным гражданам разрешено предоставление земельных участков для строительства жилья.

  • Заявление о предоставлении участка в аренду;
  • Кадастровые документы на участок;
  • Документы, подтверждающие право на заключение договора аренды в преимущественном порядке (свидетельство о праве собственности на возведенные строения, документы, подтверждающие статус многодетной или молодой семьи, государственных наград и заслуг);
  • Распоряжение о предоставлении участка в аренду или протокол итогов аукциона, по результатам которого происходит заключение договора аренды;
  • Договор аренды, подписанный двумя сторонами (со стороны государства договор подписывает руководитель уполномоченного органа, на которого должностной инструкцией возложено такое право);
  • Квитанция об оплате госпошлины за изменение статуса участка и внесение соответствующих сведений в Единый государственный реестр прав на недвижимость.

Порядок предоставления земли в аренду, находящейся в государственной собственности, зафиксирован в главе 5.1. Земельного Кодекса и содержит восемь основных этапов:

Статья 22 Земельного Кодекса, а также глава 5.1 этого нормативного акта дают подробное описание не только аренды, как одного из видов получения прав на использование земель различных категорий, но и того порядка, при соблюдении которого заключаемое соглашение будет иметь юридическую силу.

Может Ли Физическое Лицо Оформить Земельный Участок Для Размещения Культурнл-Досугового Центра

Хозяйственные постройки, гаражи, строения для мелких домашних животных, не требующих выпаса и птицы, отдельно стоящие беседки и навесы, в т.ч. предназначенные для осуществления хозяйственной деятельности, отдельно стоящие индивидуальные бассейны, бани и сауны, расположенные на приусадебных участках (при условии подключения к сетям водоотведения), надворные туалеты, летние кухни

Земли общего пользования это собственность государства. Приватизировать или купить такой участок не получится, его можно только взять в аренду. Особенности правового статуса таких наделов накладывают отпечаток как на возможности реализации, так и на режим налогообложения.

Сдача домиков отдыхающим это предпринимательская деятельность. Чтобы осуществлять ее законно, необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или учредить юридическое лицо. От того, какой их этих вариантов Вы выберете, будет зависеть то, какие налоги придется платить.

В соответствии с п.п. 2 п. 2.3 Порядка хозяйствующий субъект, имеющий ранее оформленный договор аренды земельного участка в месте, установленном Схемой, вносится в неё на основании действующего договора аренды земельного участка, в данном случае заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта не требуется.

Земля относится к числу наиболее ценных активов. Для ее эффективного использования совсем необязательно приобретать участок в собственность. Часто более выгодной альтернативой становится аренда земли физическим или юридическим лицом. Обязательным условием для законного землепользования в подобной ситуации становится грамотное оформление земли в аренду. Наиболее важные вопросы, связанные с этим, рассматриваются в статье.

1.2. Форму заявления о заключении договора на размещение передвижных цирков, передвижных зоопарков и передвижных луна-парков, а также сезонных аттракционов на землях или земельных участках, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута согласно приложению 2 к настоящему приказу;

1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги «Размещение передвижных цирков, передвижных зоопарков и передвижных луна-парков, а также сезонных аттракционов на землях или земельных участках, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута» согласно приложению 1 к настоящему приказу;

1.3. Форму договора на размещение передвижных цирков, передвижных зоопарков и передвижных луна-парков, а также сезонных аттракционов на землях или земельных участках, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута согласно приложению 3 к настоящему приказу;

Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги «Размещение передвижных цирков, передвижных зоопарков и передвижных луна-парков, а также сезонных аттракционов на землях или земельных участках, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута»

1.4. Перечень документов, прилагаемых к заявлению о заключении договора на размещение передвижных цирков, передвижных зоопарков и передвижных луна-парков, а также сезонных аттракционов на землях или земельных участках, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута согласно приложению 4 к настоящему приказу.

  • Составить заявку в земельный комитет при администрации района, в ведомстве которого находится соответствующий надел, с требованием для совершения данного действия по изменению целевого назначения.
  • Для анализа заявки ведомство берёт регламентные 60–90 дней, в течение которых анализируется принципиальная возможность смены категорий земель, а также нюансы и последствия, возникающие от этого действия.
  • В случае, если на данные земли не стоит федерального запрета или они не обременены какими-либо государственными программами, не представляют собой стратегические земли, то ведомство может дать согласие, и в течение 15 рабочих дней процедура будет завершена.

Иначе дело обстоит с видами разрешенного использования. Их поменять можно и даже проще, чем несколько лет назад. Если в вашей территориальной части Правил землепользования и застройки (ПЗЗ) вы как собственник участка имеете право изменить ВРИ, тогда просто следуйте инструкции.

  • возведение капитального строения;
  • организацию дачного участка;
  • организацию личного подсобного хозяйства;
  • коммерческую сельскохозяйственную деятельность;
  • строительный бизнес;
  • иные работы, соответственно полученному разрешению на использование земель.

Согласно законам Российской Федерации, все земли делятся на ряд категорий: населенных пунктов; сельхозназначения; промышленного и социального назначения, а также некоторые другие. Только на земельных участках первых двух категорий закон разрешает строить жилье, и только эти территории имеют все права, чтобы устроить комфортную жизнь.

Как поменять назначение земли? Несмотря на то, что каждый участок имеет конкретный классификатор, в отдельных случаях заинтересованное лицо или его собственник могут инициировать процедуру смены категории земель. Так, для того, чтобы осуществить данную процедуру, необходимо проделать следующие шаги:

Вам будет интересно ==>  Возврат Сложных Электротихнечиских Приборов Надлежащего Качества

Предоставление в аренду без торгов земельных участков не для целей строительства В избранное

Результат предоставления государственной услуги учитывается в системе документооборота (подсистеме «Делопроизводство и документооборот» государственной информационной системы «Информационно‑технологическая система Комитета имущественных отношений Санкт‑Петербурга, в государственной информационной системе Санкт‑Петербурга «Единая система электронного документооборота и делопроизводства исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга») (Система документооборота).

  1. Проверяет Заявление и полноту комплекта документов.
  2. Осуществляет проверку заявления на предмет наличия оснований для возврата.
  3. Проверяет информацию о земельном участке, о границах водоохранной зоны, прибрежной защитной полосы в РГИС/ИТС «Кадастр-2».
  4. В случае наличия оснований для возврата Заявления:
    • готовит в ИТС «Кадастр-2» проект письма о возврате заявления (Письмо о возврате) по форме;
    • подписывает его у начальника (заместителя начальника) УРКК;
    • передает подписанное письмо в Организационное управление (ОУ Комитета) для регистрации в Системе документооборота и направления заявителю посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в электронной форме либо для выдачи на личном приеме в УРКК;
    • закрывает заявку в ИТС «Кадастр‑2».
  5. В случае наличия оснований для оставления заявления без рассмотрения формирует в ИТС «Кадастр — 2» проект Уведомления о нарушениях подачи заявления, направляет его на подпись начальнику Управление по предоставлению земельных участков и сопровождению сделок ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга» (УПЗУ), а также в отдел делопроизводства ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга» (ОД ГКУ) для регистрации в Системе документооборота и направления заявителю на адрес электронной почты (при наличии) или иным указанным в заявлении способом и закрывает заявку в ИТС «Кадастр‑2».
  6. В случае отсутствия оснований для возврата заявления/оставления без рассмотрения переходит к выполнению следующей административной процедуры.
  1. Осуществляет проверку и анализ полного пакета документов, включая ответы на межведомственные запросы и иные запросы.
  2. Проверяет наличие оснований для принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка.
  3. При наличии оснований для отказа в предоставлении земельного участка специалист УПЗУ осуществляет подготовку в ИТС «Кадастр‑2» проекта Решения об отказе в предоставлении земельного участка (Уведомление об отказе) по форме и направляет начальнику УПЗУ для согласования.
  4. Направляет согласованный проект Уведомления об отказе вместе с комплектом документов в УРЗУ Комитета для подписания.
  5. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении земельного участка направляет в ОППО посредством ИТС «Кадастр‑2» запрос о проведении полевого обследования земельного участка.
  1. Подготавливает в ИТС «Кадастр‑2» межведомственные запросы с использованием электронной подписи и направляет их в.
    • ФГБУ «ФКП Росреестра» по Санкт‑Петербургу о предоставлении выписки из ЕГРН:
      • о правах на земельный участок;
      • о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на земельном участке (при их наличии);
    • УФНС о получении выписки из ЕГРЮЛ о лице, являющемся заявителем.
  2. Подготавливает запросы в исполнительные органы государственной власти и направляет их посредством РГИС в:
    • КГА:
      • о сведениях, содержащихся в документах территориального планирования и документации по планировке территории, в границах которой расположен земельный участок, касающихся использования земельного участка;
      • о сведениях информационной системы обеспечения градостроительной деятельности об объектах инженерно‑технического обеспечения, в том числе о расположенных в границах земельного участка зонах охраны электрических сетей и сетей инженерно‑технического обеспечения (при наличии);
    • КИ о принятых и (или) подготавливаемых решениях о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной собственности или право государственной собственности на который не разграничено, и(или) о предоставлении объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности Санкт‑Петербурга, для строительства, реконструкции и проведения работ по приспособлению для современного использования;
    • КЭиИО об ограничениях использования земельного участка для целей, не связанных со строительством, с учетом наличия охранных зон электрических сетей и сетей инженерно‑технического обеспечения;
    • КБ об ограничениях на использование земельного участка, расположенного в границах территорий зеленых насаждений общего пользования городского значения, территорий зеленых насаждений общего пользования резерва озеленения, территорий зеленых насаждений, выполняющих специальные функции (в части уличного озеленения), лесных участков, находящихся в государственной собственности Санкт‑Петербурга, а также о соответствии использования земельного участка для целей, не связанных со строительством, мероприятиям по организации дорожного движения грузовых транспортных средств (в случае если целью использования земельного участка является размещение стоянки грузовых транспортных средств);
    • КРТИ о соответствии использования земельного участка для целей, не связанных со строительством, мероприятиям по развитию объектов транспортной инфраструктуры и организации дорожного движения (в случаях если целью использования земельного участка является размещение стоянки транспортных средств);
    • КГИОП о расположении земельного участка в границах территории объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации, в границах зон охраны объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации, и о режиме использования земельного участка;
    • КС о наличии основания для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, указанного в подпункте 2 пункта 8 статьи 39.15 ЗК РФ (в части невозможности образования земельного участка по основанию, указанному в подпункте 18 статьи 39.16 ЗК РФ) (сведения представляются в рамках компетенции КС);
    • ГИРЦ о наличии (отсутствии) в автоматизированной информационной системе «Электронный социальный регистр населения Санкт‑Петербурга» (ЭСРН) документов, подтверждающих принадлежность заявителя к категории граждан, указанной в заявлении о предоставлении земельного участка. Запрос направляется при рассмотрении заявления, поданного в целях приобретения земельного участка в аренду заявителем, наделенным в соответствии с федеральными законами или законами Санкт‑Петербурга правом на приобретение земельного участка в первоочередном или внеочередном порядке, в случае, если заявителем не представлен документ, подтверждающий принадлежность к указанной категории граждан, но заявитель указал в заявлении о регистрации в ЭСРН.
  3. Получает ответы на межведомственные запросы.
  1. В случае поступления на регистрацию Уведомления к Договору аренды и проекта Договора аренды (в трех экземплярах):
    • регистрирует Уведомление к Договору аренды в Системе документооборота;
    • один экземпляр Уведомления к Договору аренды передает в соответствующее УПЗУ;
    • один экземпляр Уведомления к Договору аренды и Договор аренды (в трех экземплярах) направляет заявителю почтовым отправлением (в случае, если в Заявлении указано представление результата в виде бумажного документа посредством почтового отправления) либо передает в УРЗ ГКУ (если в Заявлении указано предоставление результата в виде бумажного документа при непосредственном личном обращении в ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга»).
  • возводить жилые строения;
  • организовывать предприятия и компании, не связанные с отдыхом граждан;
  • производить несанкционированный выкос травы, вырубку деревьев и кустарников;
  • заниматься браконьерством;
  • использовать под сельскохозяйственные нужды или подсобное хозяйство;
  • устраивать свалки.

Кроме перечисленного, недопустимо проводить такие виды работ, которые могут повредить поверхность почвы, изменив её уникальные свойства в результате отравлений ядохимикатами, механическими повреждениями. А также проводить деятельность, допускающую нарушение экологии в зоне рекреации. Это касается и правообладателей прилегающих земельных участков, относящихся к другим категориям земель.

Порядок их отнесения к землям особо охраняемых территорий федерального значения и порядок использования устанавливаются Правительством РФ на основании федеральных законов. Установление рекреационных зон местного уровня регулируется распоряжением администрации региона или населённого пункта.

Физические, юридические лица и ИП, занимаясь туристическим, спортивным бизнесом, или оказывая сопутствующие этому бизнесу услуги, не вправе претендовать на оформление таких участков в собственность. Эти правила распространяются на них, даже при условии возведения строений, которые могут принадлежать частным лицам. С разрешения региональных или федеральных властей они могут оформить право аренды, но только при условии использования земель по целевому назначению.

При проведении строительства санаториев, профилакториев, спортивных комплексов и прочих объектов, соответствующих целевому назначению, оформлять аренду ЗУ вправе как учредитель компании, предоставляющей услуги в области туризма, так и строительная компания, выступающая застройщиком капитальных объектов, предназначенных под дальнейшую эксплуатацию для отдыхающих.

Adblock
detector