Можно Ли Балатироваться На Пост Депутата Имея Административные Статьи

д) сбор подписей избирателей, участников референдума, ведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лицами, замещающими государственные или выборные муниципальные должности, либо находящимися на государственной или муниципальной службе, либо являющимися главами местных администраций, либо являющимися членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, — членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, в ходе служебных (оплачиваемых за счет средств соответствующего бюджета, средств соответствующей организации) командировок;

ж) агитационное выступление в период избирательной кампании, кампании референдума при проведении публичного мероприятия, организуемого государственными и (или) муниципальными органами, организациями независимо от формы собственности, за исключением политических партий;

а) привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, государственных и муниципальных служащих к осуществлению в служебное (рабочее) время деятельности, способствующей выдвижению кандидатов, списков кандидатов и (или) избранию кандидатов, выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума;

2. Зарегистрированные кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо работающие в организациях, осуществляющих выпуск средств массовой информации, на время их участия в выборах освобождаются от выполнения должностных или служебных обязанностей и представляют в избирательную комиссию заверенные копии соответствующих приказов (распоряжений) не позднее чем через пять дней со дня регистрации. Законом субъекта Российской Федерации может быть установлено, что на выборах в представительные органы муниципальных образований при определенном числе избирателей в избирательном округе (но не более пяти тысяч избирателей) зарегистрированные кандидаты, находящиеся на государственной службе, на время их участия в выборах могут не освобождаться от выполнения должностных или служебных обязанностей.

1. Кандидаты, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо являющиеся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, — членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, а также кандидаты, являющиеся должностными лицами, журналистами, другими творческими работниками организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при проведении своей избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.

7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

— не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой эти законоположения — при отсутствии в системе действующего правового регулирования специальных правовых механизмов согласованного взаимодействия института судебной защиты прав лица, удаленного в отставку с должности главы муниципального образования, и института досрочных выборов главы муниципального образования — допускают в правоприменительной практике проведение таких досрочных выборов до разрешения судом вопроса о законности удаления главы муниципального образования в отставку и тем самым не гарантируют возможность реального восстановления его прав в случае признания судом соответствующего решения представительного органа местного самоуправления незаконным

— не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой эти законоположения — при отсутствии в системе действующего правового регулирования специальных правовых механизмов согласованного взаимодействия института судебной защиты прав лица, удаленного в отставку с должности главы муниципального образования, и института досрочных выборов главы муниципального образования — допускают в правоприменительной практике проведение таких досрочных выборов до разрешения судом вопроса о законности удаления главы муниципального образования в отставку и тем самым не гарантируют возможность реального восстановления его прав в случае признания судом соответствующего решения представительного органа местного самоуправления незаконным

8. Гарантии прав депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

Полномочия депутата представительного органа муниципального района, состоящего в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 35 настоящего Федерального закона из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и депутатов представительных органов указанных поселений, начинаются соответственно со дня вступления в должность главы поселения, входящего в состав муниципального района, или со дня избрания депутата представительного органа данного поселения депутатом представительного органа муниципального района, в состав которого входит данное поселение, и прекращаются соответственно со дня вступления в должность вновь избранного главы поселения или со дня вступления в силу решения об очередном избрании в состав представительного органа муниципального района депутата от данного поселения.

Статья 19

2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных отделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений;

19. В случае, если деятельность депутата осуществляется на профессиональной основе, указанный депутат не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

7. Депутат ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, обязан представить в комиссию законодательного органа субъекта Российской Федерации по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами законодательного органа субъекта Российской Федерации (далее — комиссия), сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

6. В случае, если деятельность депутата осуществляется на профессиональной основе, указанный депутат не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

15. Депутат при наличии оснований и в порядке, которые определяются законодательным органом субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, обязан сообщать в комиссию о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.

Разъяснение ЦИК России о действующих нормах по ограничению права быть избранными лиц, имевших судимость

Элла Памфилова: «После вступления в силу Федерального закона от 2 мая 2012 года № 40-ФЗ, в котором было определено, что лица, осужденные к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений, лишены права когда-либо быть избранными на какую-либо выборную должность в органах государственной власти и местного самоуправления, возникло множество вопросов, на которые обратил внимание Конституционный Суд Российской Федерации».

15 ноября 2023 года состоялось очередное заседание Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, открывая которое Председатель ЦИК России Элла Памфилова, в связи с поступающими обращениями, дала подробные разъяснения по поводу существующих норм ограничения права осужденных лиц быть избранными в органы государственной власти.

Вам будет интересно ==>  Как Зарегистрировать Дом В Снт 2023 Пошаговая Инструкция

Житель Брянской области (назовем его полностью) Казаков Сергей Викторович обратился в Конституционный Суд Российской Федерации, оспаривая конституционность запрета баллотироваться на выборах кандидатам до истечения 10-15 лет после снятия судимости за тяжкие или особо тяжкие преступления.

Кандидат П. на выборах депутатов одного из городских округов Свердловской области 10 сентября 2023 года в своем заявлении о согласии баллотироваться указал, что его судимость была погашена 27 декабря 2014 года. Ранее он был осужден по части 3 статьи 159 УК РФ «Мошенничество» и части 3 статьи 30 УК РФ «Приготовление к преступлению и покушение на преступление».

«Еще раз отмечу: ограничения могут быть, государство вправе их накладывать, исходя из тех или иных оснований, но они не должны быть бессрочными. Такие выводы были сделаны Конституционным Судом на основе требований международных правовых норм, ратифицированных Российской Федерацией, – отметила Элла Памфилова. – В частности, Конвенции ООН против коррупции и против транснациональной организованной преступности, а также Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию».

Центральная избирательная комиссия Республики Саха (Якутия)

Второе воскресенье марта месяца 2009 года, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем – Международным женским днем 8 марта, поэтому согласно нормы выше указанного федерального закона выборы назначаются на первое воскресенье марта, то есть на 1 марта 2009 года.

О получении открепительного удостоверения Вы, либо ваш представитель обязаны расписаться в реестре выдачи открепительных удостоверений, указав серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. При этом Вы исключаетесь из списка избирателей соответствующего участка на данных выборах.

Распространение информации с целью побудить избирателей голосовать против кандидата (кандидатов), списка (списков) кандидатов может составлять часть предвыборной агитационной деятельности. Агитация «против» регулируется в целом теми же правилами, что и другие формы агитации.

Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права участия в референдуме граждан Российской Федерации» обязывает зарегистрированных кандидатов, находящихся на государственной или муниципальной службе либо работающих в организациях, осуществляющих выпуск средств массовой информации, на время их участия в выборах освободиться от выполнения должностных или служебных обязанностей. Это означает, что зарегистрированный кандидат обязан уйти в отпуск на время выборов, при этом вид отпуска (очередной ежегодный оплачиваемый отпуск, отпуск без сохранения заработной платы или иной) значения не имеет.

Выборы депутатов представительного органа муниципального района и главы муниципального района «Аллаиховский улус (район)» были назначены решением президиума Аллаиховского улусного собрания депутатов от 3 августа 2005 года. То есть выборы депутатов представительного органа муниципального района и главы муниципального района «Аллаиховский улус (район)» назначены до 15 августа 2005 года и срок, на который они были избраны, истекает в период с 1 апреля по 31 октября после 15 августа 2005 года. С учетом этого, а также невозможности применения в данном случае статьи 82 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 22.07.2008г. №149-ФЗ) в части сокращения сроков полномочий органов местного самоуправления, указанные выборы должны быть назначены на 11 октября 2009 года.

Приказ Генпрокуратуры России от N 645; О порядке реализации прокурорами полномочий в сфере привлечения к административной ответственности лиц, обладающих особым правовым статусом

2.1. При выявлении административного правонарушения, совершенного лицами, перечисленными в п. 1.2.4 настоящего приказа, решение о возбуждении подлежащего рассмотрению судом дела об административном правонарушении принимать лично. К направляемым в суд материалам дела приобщать свое согласие на назначение административного наказания в виде отдельного документа.

член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса, председатель избирательной комиссии субъекта Российской Федерации (п. 18.1 ст. 29 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»).

2.6. В случае поступления ходатайств военных прокуроров и прокуроров специализированных прокуратур, обращений уполномоченных органов либо запросов суда по вопросам привлечения к административной ответственности или о даче согласия на назначение административного наказания в отношении лиц, перечисленных в пп. 1.2.1 — 1.2.3 настоящего приказа, незамедлительно направлять их вышестоящему прокурору субъекта Российской Федерации.

В целях установления единого подхода к реализации положений законодательства, устанавливающего особые условия привлечения к административной ответственности лиц, обладающих особым правовым статусом, руководствуясь п. 1 ст. 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:

член избирательной комиссии, комиссии референдума (за исключением членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и председателей избирательных комиссий субъектов Российской Федерации) с правом решающего голоса (п. 18 ст. 29 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»);

Как указал Конституционный Суд РФ в определении от 15.04.2008 № 285-0-0, решение уполномоченного органа (по общему правилу — представительного органа муниципального образования) о досрочном прекращении полномочий принимает­ся при условии, что обвинительный приговор суда вступил в законную силу. При этом не имеют значения характер преступления и вид наказания за него, определяющей является презумпция того, что лицо, конфликтующее с уголовным законом, не отве­чает нравственным требованиям. Такой подход обусловлен также тем, что данные обстоятельства наступают в течение срока полномочий должностного лица и не мог­ли быть учтены жителями при избрании лица на должность. Между тем факт конфлик­та лица с уголовным законом является достаточно значимым обстоятельством, спо­собным повлиять на доверие к нему избирателей.

В соответствии с п. 5 ч. 10 ст. 40 Федерального закона № 131 -ФЗ полномочия де­путата представительного органа муниципального образования прекращаются до­срочно в случае вступления в отношении его в законную силу обвинительного при­говора суда. В соответствии со ст. 73 Уголовного кодекса РФ условное осуждение не влечет прекращения уголовного дела и освобождения от уголовной ответственности, а в соответствии со ст. 302 Уголовно-процессуального кодекса РФ в данном случае выносится обвинительный приговор.

Другое дело, если обвинительный приговор был постановлен до избрания лица депутатом. Для этих ситуаций избирательным законодательством предусмотрены, во-первых, лишение гражданина прав быть избранным при наличии судимости за определенные преступления и, во-вторых, обязательность информирования из­бирателей о наличии неснятой и непогашенной судимости у кандидата. Согласно п. 3.2 ст. 4 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Феде­рации» (далее — Федеральный закон № 67-ФЗ) не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации, осужденные к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений, а также за совершение преступлений экстремистской направленности, имеющие на день голосования на выборах не­снятую и непогашенную судимость за указанные преступления. Согласно п. 2.1 ст. 33, п. 9 ст. 37, п. 4 ст. 61, п. 7 ст. 63 Федерального закона N® 67-ФЗ сведения о судимости кандидата указываются в заявлении о согласии баллотироваться, в подписном ли­сте, на информационном стенде в помещении избирательной комиссии, а также в избирательном бюллетене.

Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления (статья 40)

Насколько правомерен сбор органами государственной власти субъекта Российской Федерации информации о вакцинированных депутатах представительных органов муниципальных образований и о том, в какой период времени планируется ими выезд за пределы муниципального образования (командировка, отпуск, обучение и т.д.)?

Предполагает ли законодатель, что лицам, замещающим муниципальные должности, представляется равный объем правовых гарантий при установлении факта недостоверности и неполноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и при установлении факта непредставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера?

Возникает ли конфликт интересов у депутата представительного органа муниципального образования, который является кандидатом, представленным конкурсной комиссией по результатам конкурса на должность главы муниципального образования, при голосовании за самого себя на заседании представительного органа муниципального образования по вопросу избрания главы муниципального образования? В случае если такой конфликт имеется, в чем он выражается, и какие меры должны быть предприняты для его устранения?

Возникает ли у супруга (супруги) депутата представительного органа муниципального образования конфликт интересов при голосовании на заседании представительного органа муниципального образования по вопросу избрания главы муниципального образования, если его супруг (супруга) является кандидатом, представленным конкурсной комиссией по результатам конкурса? В случае если такой конфликт имеется, в чем он выражается, и какие меры должны быть предприняты для его устранения?

Вам будет интересно ==>  Как посчитать налог от продажи квартиры в 2023 году

Депутату представительного органа муниципального образования для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и не может составлять в совокупности менее двух и более шести рабочих дней в месяц. Предусматривается ли сохранение заработной платы по месту работы за время отсутствия депутату представительного органа муниципального образования при осуществлении своих полномочий на непостоянной основе?

Можно Ли Балатироваться На Пост Депутата Имея Административные Статьи

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

4) сведения о размере и об источниках доходов кандидата на выборах в Думу, органы местного самоуправления, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. При проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований, при которых избирательные округа образуются в соответствии со средней нормой представительства избирателей, не превышающей пяти тысяч избирателей, кандидаты не обязаны представлять в соответствующую избирательную комиссию указанные сведения.

Указанный выше перечень документов кандидат на выборах в Думу, органы местного самоуправления обязан представить лично. Документы могут быть представлены по просьбе кандидата иными лицами в случаях, если кандидат болен, содержится в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых (при этом подлинность подписи кандидата на заявлении в письменной форме должна быть удостоверена нотариально либо администрацией стационарного лечебно-профилактического учреждения, в котором кандидат находится на излечении, администрацией учреждения, в котором содержатся под стражей подозреваемые и обвиняемые).

В случае выдвижения кандидатом на выборах в Думу, органы местного самоуправления лица, являющегося инвалидом и в связи с этим не имеющего возможности самостоятельно написать заявление о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу, заверить подписной лист, заполнить или заверить иные документы, предусмотренные законом, данное лицо вправе воспользоваться для этого помощью другого лица. При этом полномочия лица, оказывающего помощь в заполнении или заверении документов, должны быть нотариально удостоверены.

В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы – род занятий). Если кандидат на выборах в Думу, органы местного самоуправления является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения;

Только после вынесения представительным органом муниципального образования решения о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа могут быть назначены дополнительные выборы либо оставшийся вакантным депутатский мандат может быть передан другому лицу. До принятия такого решения депутат вправе пользоваться предусмотренными законодательством гарантиями и получать денежные выплаты, что подтверждается позицией Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 27 декабря 2012 года N 34-П.

Порядок и форма заявления о своей отставке, как и процедура сложения депутатом своих полномочий федеральным законодательством не установлена. Полагаем, что в случае подачи депутатом представительного органа муниципального образования заявления о сложении депутатских полномочий в решении представительного органа муниципального образования должно быть указано, с какого момента считаются прекращенным его депутатские полномочия (аналогичное регулирование в отношении депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации содержится в части 4 статьи 4 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»). При отсутствии такого указания правоустанавливающим документом о прекращении депутатских полномочий является соответствующее решение.

В связи с обращением в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации сообщаем, что, по нашему мнению, вопросы, поставленные в обращении, относятся к регулированию статуса депутата представительного органа муниципального образования и в силу пункта «н» статьи 72, статьи 73 Конституции Российской Федерации и статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» могут быть урегулированы законом субъекта Российской Федерации с учетом положений федеральных законов, в том числе Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Что касается отзыва депутатом заявления о сложении своих полномочий по собственному желанию, то возможность и процедура отзыва ранее поданных заявлений законодательно не закреплена, при этом прямого запрета на отзыв заявления депутата о своей отставке законодательство не содержит, что подтверждается судебной практикой (решение Всеволожского городского суда Ленинградской области от 4 октября 2023 года по делу N а-8269/17). На наш взгляд, решение о возможности такого отзыва должно рассматриваться и приниматься представительным органом муниципального образования в каждом конкретном случае, исходя из сложившихся обстоятельств.

В связи с изложенным отмечаем, что соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» одним из оснований досрочного прекращения полномочий депутата представительного органа муниципального образования является отставка по собственному желанию.

  • Федеральный закон №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12.06.2002;
  • Федеральный закон №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в редакции от 01.09.2023;
  • Избирательный кодекс или иные законодательные акты, утвержденные в муниципалитете и касающиеся избрания на депутатскую должность.

Согласно Федеральному закону №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», депутаты избираются гражданами муниципалитета на срок не менее двух и не более пяти лет. К своим полномочиям выбранный служитель народа должен приступить в день его избрания.

Депутат – должностное лицо, представляющее интересы граждан в законодательных и представительных органах власти. А еще должность «народного избранника» – это престиж и множество привилегий. Но стать депутатом в своем городе не всегда просто, ведь сначала нужно заслужить доверие жителей.

  • паспорт, удостоверяющий личность кандидата;
  • заявление о намерении баллотироваться (в нем обязательно нужно указать принадлежность к определенной партии, если таковая имеется);
  • документ об образовании;
  • сведения о месте службы или работы в настоящий момент;
  • данные о размере и источниках доходов, имуществе кандидата.

Если депутат является самовыдвиженцем, ему потребуется заручиться подписями от граждан, готовых поддержать его на выборах. Чтобы понять, сколько подписей нужно собрать, необходимо разделить 0,5% от числа избирателей на количество мандатов. Например, в округе с 30 000 жителей и пятью мандатами нужно собрать подписи всего лишь от 30 человек.

Можно ли с судимостью выдвигать свою кандидатуру на выборах

Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) запрещает быть кандидатом на выборах лицам с непогашеной судимостью.или неснятой судимостью

2) осужденный за совершение преступления экстремистской направленности, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации, и имеющий на день голосования неснятую и непогашенную судимость за указанное преступление, если на такого гражданина Российской Федерации не распространяется действие подпунктов 1.1 и 1.2 настоящего пункта;

Вам будет интересно ==>  Налоговая декларация 2023 скачать программу бесплатно

г) в отношении которых вступившим в силу решением суда установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 настоящего Федерального закона, либо совершения действий, предусмотренных подпунктом «ж» пункта 7 и подпунктом «ж» пункта 8 статьи 76 настоящего Федерального закона, если указанные нарушения либо действия совершены до дня голосования на выборах в течение установленного законом срока полномочий органа государственной власти или органа местного самоуправления, в которые назначены выборы, либо должностного лица, для избрания которого назначены выборы.

в) подвергнутые административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если голосование на выборах состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;

.В соответствии со статьей 86 УК РФ судимость погашается по истечении определенного срока после отбытия наказания, например, в отношении лиц, условно осужденных, — по истечении испытательного срока; в отношении лиц, осужденных к мерам уголовного наказания, не связанным с лишением свободы, — по истечении года; в отношении лиц, осужденных к лишению свободы, — в зависимости от тяжести преступления от трех до восьми лет после отбытия наказания. Если осужденный после отбытия наказания вел себя безупречно, то по его ходатайству суд может снять с него судимость до истечения срока ее погашения. Погашение или снятие судимости аннулирует все связанные с ней правовые последствия.

Центральная избирательная комиссия Республики Саха (Якутия)

Отметим, что лица, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо работающие в организациях, осуществляющих выпуск средств массовой информации, после регистрации в качестве кандидата, на время их участия в муниципальных выборах освобождаются от выполнения должностных или служебных обязанностей и представляют в избирательную комиссию заверенные копии соответствующих приказов (распоряжений) не позднее чем через пять дней со дня регистрации. На муниципальных выборах при числе избирателей в избирательном округе не более пяти тысяч избирателей зарегистрированные кандидаты, находящиеся на государственной службе, на время их участия в выборах могут не освобождаться от выполнения должностных или служебных обязанностей.

Выборы депутатов представительного органа муниципального района и главы муниципального района «Аллаиховский улус (район)» были назначены решением президиума Аллаиховского улусного собрания депутатов от 3 августа 2005 года. То есть выборы депутатов представительного органа муниципального района и главы муниципального района «Аллаиховский улус (район)» назначены до 15 августа 2005 года и срок, на который они были избраны, истекает в период с 1 апреля по 31 октября после 15 августа 2005 года. С учетом этого, а также невозможности применения в данном случае статьи 82 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 22.07.2008г. №149-ФЗ) в части сокращения сроков полномочий органов местного самоуправления, указанные выборы должны быть назначены на 11 октября 2009 года.

В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона Республики Саха (Якутия) «О муниципальных выборах в Республике Саха (Якутия)» кандидаты, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо являющиеся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, — членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, а также кандидаты, являющиеся должностными лицами, журналистами, другими творческими работниками организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при проведении своей избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.

Следует обратить внимание на то, что указанные нормы не затрагивают прав и обязанностей лиц, замещающих государственные и муниципальные должности (Президента РФ, Президента РС(Я), главы (мэра) муниципального образования, депутатов Государственной Думы, Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС(Я), представительного органа муниципального образования, некоторых иных лиц). Они самостоятельно решают, уйдут ли они в отпуск на время ведения своей избирательной кампании или нет, и в какое время. Однако во всех случаях указанные лица не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения в целях своего избрания.

Избирательная комиссия на основании Вашего письменного заявления с указанием причины, по которой требуется открепительное удостоверение, выдает открепительное удостоверение лично Вам либо вашему представителю на основании нотариально удостоверенной доверенности.

Оскорбление депутата, в том числе при исполнении им депутатских обязанностей, а равно клевета в отношении депутата либо распространение информации о его депутатской деятельности в искаженном либо недостоверном виде, влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

1. Депутат в установленном представительным органом местного самоуправления порядке обеспечивается документами, принятыми представительным органом местного самоуправления, а также документами, иными справочными и информационными материалами, официально распространяемыми соответствующим представительным органом местного самоуправления, другими представительными органами местного самоуправления и органами государственной власти Санкт-Петербурга и Российской Федерации.

1. Депутат или группа депутатов имеют право на обращение в любой орган и к любому должностному лицу расположенных на территории соответствующего муниципального образования государственных и общественных органов, предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций (коммерческих и некоммерческих) по вопросам, находящимся в ведении муниципального образования. Обращение вносится в письменной форме для рассмотрения на заседании представительного органа местного самоуправления.

2. Решение о прекращении полномочий депутата принимается представительным органом местного самоуправления, а в случае, предусмотренном подпунктом «и» пункта 1 настоящей статьи, осуществляется законом Санкт-Петербурга. Основание и порядок отзыва депутата определяется Уставом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

2. Депутат, не выступивший на заседании представительного органа местного самоуправления в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.

Можно Ли Балатироваться На Пост Депутата Имея Административные Статьи

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

Особенности производства по уголовным делам в отношении депутатов местного самоуправления установлены гл. 52 УПК РФ. Так, в частности, решение о возбуждении уголовного дела в отношении депутата местного самоуправления либо о привлечении его в качестве обвиняемого, если уголовное дело было возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления, принимается руководителем следственного органа Следственного комитета РФ по субъекту РФ (ст. 448 УПК РФ).

Информация, отнесенная согласно действующему законодательству к государственной тайне, предоставляется при наличии у депутата, выборного должностного лица соответствующего допуска. Отказ в предоставлении соответствующей информации подлежит оформлению в письменном виде.

Кроме того, по вопросам своей деятельности депутат на территории соответствующего муниципального образования пользуется правом приема в первоочередном порядке должностными лицами территориальных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, руководителями организаций независимо от их организационно-правовой формы, руководителями органов управления общественных объединений. Депутат имеет право на получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, находящихся на территории соответствующего муниципального образования, организаций независимо от их организационно-правовой формы, общественных объединений, соответствующих должностных лиц и руководителей информации по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, не являющейся государственной или иной охраняемой законом тайной.

Депутату обеспечивается возможность беспрепятственного пользования правовыми актами, принятыми органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования, а также документами и информационно-справочными материалами, поступающими в официальном порядке в указанные органы. Запрашиваемая депутатом, выборным должностным лицом информация, в отношении которой установлены ограничения на ее распространение, в соответствии с действующим законодательством подлежит предоставлению по письменному запросу депутата. Лицо, предоставляющее указанную информацию, обязано довести до сведения запрашивающего лица нормы, регламентирующие порядок использования соответствующих документов и сведений.

Adblock
detector