Можно Ли Привлечь Инвалида 2 Группы К Административной Ответственности За Ненеподчинение Требованиям Судьи Статья

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Однако ходатайство о прекращении дела об административном правонарушении в связи с малозначительностью, мотивированное (помимо иных доводов защиты) тем, что минимальный размер штрафа для юридического лица по данной статье составляет 50 тысяч рублей, а не внесенная в установленный срок плата за негативное воздействие на окружающую среду составляет (за год) сумму на порядок меньшую, оставлено без удовлетворения как должностным лицом, уполномоченным решить дело, так и судами при дальнейшем обжаловании вынесенного по делу постановления. Судом отмечено, что невыплаты в бюджет при имевшихся обстоятельствах дела не могут быть признаны малозначительными.

В суде автор статьи, помимо указания на крайнюю незначительность нарушения срока предоставления отчетности и иные фактические обстоятельства дела, отметил, что содержание ст. 2.9 КоАП РФ не ставит возможность ее применения в зависимость от того, совершено ли правонарушение впервые или нет. Необходимо оценивать всю совокупность фактических обстоятельств каждый раз вне зависимости от того, первично или повторно совершено правонарушение.

Железнодорожный суд г. Хабаровска фактически согласился с доводами защиты, что повторность правонарушения в данном случае не имеет значения, оставив без внимания возражения контролирующего органа. С учетом всех обстоятельств дела общество освобождено от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ.

Вторая глава Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее также – Кодекс, КоАП РФ), название которой звучит как «Административное правонарушение и административная ответственность», содержит одну очень важную для правоприменителя статью 2.9 «Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения».

1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения. То есть отчет 2 месяцев с 02 сентября?

Дата совершения административного правонарушения 02 сентября. Дата составления протокола об административном правонарушении 29 октября. Комиссия 6 ноября. Будем ли мы привлечены к административной ответственности? Ведь в соответстветии со Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности

Мне почтальон принес постановление о административном правонарушении Штраф за не оплаченную парковку, пришел по почте простым заказным, припарковалась на 20 минут есть фотофиксация. Нарушила закон Пермского края от 06.04.2023 №460-ПК Статью 6.12. Нарушение правил благоустройства территории в части организации парковок

Можно Ли Привлечь Инвалида 2 Группы К Административной Ответственности За Ненеподчинение Требованиям Судьи Статья

В целях защиты лиц с ограниченными возможностями, лица, виновные в нарушении прав и свобод инвалидов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Такая норма закреплена в статье 32 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Возмещение вреда инвалидам, понесшим ущерб в результате смерти кормильца, будет производиться в течение всего срока инвалидности, как закреплено в статье 1088 Гражданского кодекса Российской Федерации. Такие случаи влекут, например, дорожно-транспортные происшествия. Тогда владелец источника повышенной опасности несет ответственность за причинение вреда в связи с потерей кормильца независимо от вины потерпевшего.

Государство гарантирует социальную защиту инвалидов. К системе мер поддержки этой категории граждан отнесены экономические, правовые и социальные меры поддержки, обеспечивающие инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничения жизнедеятельности и направленные на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

— нарушение неприкосновенности частной жизни (статья 137
УК РФ), что выражается в незаконном собирании или распространении сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия либо же в распространении этих сведений в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации.

— нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина (статья 136 УК РФ). Под дискриминацией понимается нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам.

Приказ Генпрокуратуры России от N 645; О порядке реализации прокурорами полномочий в сфере привлечения к административной ответственности лиц, обладающих особым правовым статусом

о лишении члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее — член Совета Федерации, депутат Государственной Думы соответственно) неприкосновенности в случае, если в отношении его действий, связанных с осуществлением им своих полномочий, начато производство по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке (ч. 4 ст. 19, ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 08.05.1994 N 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»).

Военным прокурорам в случае выявления в соответствии с их компетенцией административного правонарушения, совершенного лицами, перечисленными в п. 1.2.2 настоящего приказа, соответствующие материалы направлять в Генеральную прокуратуру Российской Федерации через военные прокуратуры округов (флотов) и Главную военную прокуратуру в порядке, определяемом заместителем Генерального прокурора Российской Федерации — Главным военным прокурором.

4.2. Прокурорам специализированных прокуратур при выявлении административного правонарушения, совершенного лицами, перечисленными в пп. 1.2.1 — 1.2.2 настоящего приказа, соответствующие материалы в Генеральную прокуратуру Российской Федерации направлять через прокурора специализированной прокуратуры, приравненной к прокуратуре субъекта Российской Федерации, в порядке, предусмотренном п. 3.2 настоящего приказа.

Поручение на обеспечение участия в рассмотрении верховным судом республики, краевым, областным судом, судом города федерального значения, судом автономной области, судом автономного округа представления Генерального прокурора Российской Федерации о привлечении к административной ответственности судьи иного суда направлять прокурору соответствующего субъекта Российской Федерации.

В целях установления единого подхода к реализации положений законодательства, устанавливающего особые условия привлечения к административной ответственности лиц, обладающих особым правовым статусом, руководствуясь п. 1 ст. 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Принимая решение о возможности продолжения работником, признанным инвалидом, работы по трудовому договору, в том числе и в государственной образовательной организации, работодатель обязан ориентироваться на содержание медицинского заключения — индивидуальной программы реабилитации или абилитации. Если в этом документе отсутствует упоминание противопоказаний, которые могли бы препятствовать выполнению работником работы, то работник может ее выполнять. В ситуации, когда работодатель не располагает информацией о наличии медицинских противопоказаний для выполнения работником возложенной на него трудовой функции, оснований для отстранения работника от работы, перевода на другую работу или увольнения у работодателя нет.
Работающему инвалиду второй группы необходимо установить сокращенное рабочее время не более 35 часов в неделю с сохранением полной оплаты труда.
С момента установления инвалидности работодатель должен предоставлять работнику ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 дней, а также по заявлению работника — отпуск без сохранения заработной платы до 60 календарных дней в году.
К работе в ночное время, сверхурочной работе, работе в выходные и нерабочие праздничные дни такого работника можно привлечь только с его письменного согласия и при условии, если такая работа не запрещена ему по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением. При этом работник должен быть в письменной форме ознакомлен со своим правом отказаться от соответствующей работы.

Обоснование вывода:
На сегодняшний день сам по себе факт установления лицу любой группы инвалидности с любой степенью утраты трудоспособности не свидетельствует о полной невозможности осуществления таким лицом трудовой деятельности (смотрите подп. «ж» п. 7 Классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 27.08.2023 N 585н). Признание лица инвалидом и определение его потребностей в мерах социальной защиты осуществляются в ходе медико-социальной экспертизы (ст. 7 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; далее — Закон N 181-ФЗ).
Гражданину, признанному инвалидом, специалистами, проводившими МСЭ, разрабатывается индивидуальная программа реабилитации или абилитации (ИПРА). Она выдается инвалиду на руки вместе со справкой, подтверждающей факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности (п. 34 и п. 36 Правил признания лица инвалидом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 N 95). Обязательная выдача иных медицинских заключений в связи с установлением инвалидности по результатам проведения медико-социальной экспертизы законодательством не предусмотрена. Соответственно, эти документы, когда они содержат информацию о наличии медицинских противопоказаний для выполнения работником возложенной на него трудовой функции, являются основанием для его отстранения от работы, перевода на другую работу или увольнения.
Поэтому принимая решение о возможности продолжения лицом, признанным инвалидом, работы по трудовому договору, в том числе и в государственной образовательной организации, работодатель обязан ориентироваться именно на содержание ИПРА. Если в ИПРА отсутствует упоминание противопоказаний, которые могли бы препятствовать выполнению работником работы, то работник может ее выполнять. Нет оснований для отстранения работника от работы, перевода на другую работу или увольнения и в ситуациях, когда работодатель не располагает информацией о наличии медицинских противопоказаний для выполнения работником возложенной на него трудовой функции.
При этом в любом случае для работающих инвалидов второй группы законом установлено сокращенное рабочее время продолжительностью не более 35 часов в неделю с сохранением полной оплаты труда (часть первая ст. 92 ТК РФ, часть третья ст. 23 Закона N 181-ФЗ, смотрите также письмо Минздрава РФ от 10.04.1998 N 2510/3308-98-32 «О льготах работающим инвалидам»)*(1).
Продолжительность ежедневной работы (смены) инвалида определяется в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ (часть первая ст. 94 ТК РФ). Как мы уже говорили, медицинским заключением, на основе которого работодатель обязан создавать инвалиду все необходимые условия труда, в том числе касающиеся режима работы, в настоящее время является ИПРА. Если работник не представил ИПРА или представленная работником ИПРА не содержит специальных требований к продолжительности рабочего дня, то, по нашему мнению, работодатель обязан выполнять лишь общие требования законодательства, касающиеся условий труда всех инвалидов: установление сокращенной продолжительности рабочего времени, не превышающей 35 часов в неделю с сохранением полной оплаты труда.
Поскольку указанное требование определено законом, работодатель обязан обеспечить его соблюдение. При невыполнении работодателем требования закона об установлении в рассматриваемом случае инвалиду II группы 35-часовой рабочей недели работодатель и должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ (смотрите, например, решение Гуковского городского суда Ростовской области от 01.04.2023 по делу N 12-54/2023, решение Первомайского районного суда г. Пензы Пензенской области от 14.07.2023 по делу N 12-217/2023).
Кроме того, в соответствии с частью пятой ст. 23 Закона N 181-ФЗ инвалидам любой группы ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется продолжительностью не менее 30 календарных дней. Таким образом, с момента установления инвалидности работодатель должен предоставлять работнику ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 дней*(2). А в силу части второй ст. 128 ТК РФ работодатель обязан предоставлять по заявлению работника отпуск без сохранения заработной платы до 60 календарных дней в году.
Также отметим, что в соответствии с частью пятой ст. 96, частью пятой ст. 99, части седьмой ст. 113 ТК РФ инвалиды могут привлекаться к работе в ночное время, сверхурочной работе, работе в выходные и нерабочие праздничные дни только с их письменного согласия и при условии, если такая работа не запрещена им по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением. При этом указанные работники должны быть в письменной форме ознакомлены со своим правом отказаться от соответствующей работы.
Полагаем, что если в приведенной ситуации установленный работнику режим рабочего времени предполагает исполнение трудовых обязанностей в ночное время и в праздники, то работодателю достаточно однажды — при получении от сотрудника информации о наличии у него инвалидности — ознакомить его с правом отказаться от выполнения такой работы и получить его письменное согласие. Аналогичного мнения придерживаются и другие специалисты, а также суды*(3). В отношении же сверхурочной работы и работы в выходной такое согласие (и ознакомление), по нашему мнению, необходимо получать каждый раз при привлечении к такой работе, поскольку указанная работа не может быть заранее запланирована графиком работы, она не входит в норму рабочего времени сотрудника, привлечение к ней возможно только в исключительных случаях (ст. 99, ст. 113 ТК РФ).
При представлении работником-инвалидом ИПРА возможна ситуация, когда ввиду особенностей производственного процесса работодатель объективно не может обеспечить работнику условия труда, отвечающие требованиям ИПРА, при продолжении работы по текущей должности. Согласно закрепившемуся в судебной практике подходу в таком случае работодателю необходимо действовать в соответствии с положениями ст. 73 ТК РФ, причем даже если в ИПРА не содержится прямого указания на необходимость перевода работника (определение Верховного Суда РФ от 25.11.2011 N 19-В11-19, определение Московского городского суда от 08.11.2023 N 33-43580/16, определение Ростовского областного суда от 03.10.2023 N 33-17130/2023, определение Ставропольского краевого суда от 07.09.2023 N 33-7139/2023).
Согласно части первой ст. 73 ТК РФ работника, нуждающегося в переводе на другую работу в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, с его письменного согласия работодатель обязан перевести на другую имеющуюся у работодателя работу, не противопоказанную работнику по состоянию здоровья.
Если работник, нуждающийся во временном переводе на другую работу на срок до четырех месяцев, отказывается от перевода либо соответствующая работа у работодателя отсутствует, то работодатель обязан на весь указанный в медицинском заключении срок отстранить работника от работы с сохранением места работы (должности). Если же работнику требуется перевод на срок более четырех месяцев или постоянный перевод, то при его отказе от перевода либо отсутствии у работодателя соответствующей работы трудовой договор прекращается в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 77 ТК РФ (части вторая и третья ст. 73 ТК РФ).
В любом случае до перевода или увольнения работодатель, в силу части первой ст. 76, части второй ст. 212 ТК РФ, должен отстранить работника от работы, противопоказанной ему в соответствии с медицинским заключением*(4).
Отметим, что ИПРА имеет для инвалида рекомендательный характер, он вправе отказаться от того или иного вида, формы и объема реабилитационных мероприятий, а также от реализации программы в целом. Отказ инвалида (или лица, представляющего его интересы) от ИПРА в целом или от реализации отдельных ее частей освобождает соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности от ответственности за ее исполнение (части пятая и седьмая ст. 11 Закона N 181-ФЗ). В связи с этим в правоприменительной практике возникает вопрос о том, вправе ли работник-инвалид заявить работодателю об отказе от выполнения рекомендаций относительно условий труда, предусмотренных ИПРА, и освобождает ли такой отказ работодателя от обязанности отстранять такого работника от работы, несмотря на наличие медицинских противопоказаний, обозначенных в этой программе.
Как следует из некоторых разъяснений специалистов Роструда, в случае письменного отказа работника-инвалида от реализации ИПРА, в которой предусмотрены ограничения на осуществление трудовой деятельности, он может остаться работать в прежних условиях, оснований для отстранения такого работника от работы, его перевода на другую работу у работодателя не имеется (смотрите вопрос-ответ 1, вопрос-ответ 2 с информационного портала «Онлайнинспекция.РФ»).
Однако среди судей распространена иная точка зрения по этому вопросу, основанная на том, что ИПРА имеет рекомендательный характер только для инвалида, тогда как работодатель обязан исполнять требования трудового законодательства о необходимости не допускать работника к работе, выполнение которой противоречит медицинскому заключению. Кроме того, выполняя обязанность по отстранению работника от работы, которая ему противопоказана по состоянию здоровья, работодатель не только защищает этого работника, но и обеспечивает безопасность производственной деятельности в целом и каждого работника организации в частности (определение Московского областного суда от 18.05.2023 N 33-13390/2023, определение Магаданского областного суда от 13.11.2013 N 2-1515/2013, определение Хабаровского краевого суда от 30.10.2013 N 33-6940/2013, определение Тамбовского областного суда от 25.07.2012 N 33-1820).
Такой подход во многих случаях представляется обоснованным, так как продолжение сотрудником работы в прежних условиях, несмотря на наличие медицинских противопоказаний, может не только привести к ухудшению его здоровья, но и при определенных обстоятельствах создать угрозу жизни или здоровью других работников этого работодателя, а также третьих лиц.

Вам будет интересно ==>  Что полагается при рождении третьего ребенка в 2023 в самарской области

————————————————————————-
*(1) Вопрос: Порядок привлечения работника-инвалида II группы к работе в выходной день, оплата труда работника-инвалида с сокращенной продолжительностью рабочего времени (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, август 2023 г.).
*(2) На наш взгляд, такой отпуск представляет собой удлиненный основной отпуск, предусмотренный частью второй ст. 115 ТК РФ. Рекомендуем также ознакомиться с ответом на Вопрос: Необходимо ли включать в график отпусков на текущий рабочий год неиспользованные работником-инвалидом дни отпусков, превышающие 28 дней за каждый прошлый период, при условии, что дополнительное соглашение к трудовому договору об изменении продолжительности ежегодного отпуска не было заключено с работником?
*(3) Смотрите также следующие материалы:
— Вопрос: На работу ночным сторожем принимается инвалид. Как оформить его согласие работать ночью? Надо ли требовать согласие каждый раз при выходе на работу ночью по графику, если в трудовом договоре указано, что работник трудится по утвержденному графику, с которым он ознакомлен? Имеет ли право инвалид после заключения трудового договора на выполнение ночной работы, которая не противопоказана ему по состоянию здоровья, отказаться от нее? Вправе ли работодатель уволить такого работника, или он обязан перевести его на более легкую работу? («ЭЖ Вопрос-Ответ», N 7, июль 2010 г.)
— определение Кемеровского областного суда от 10.04.2023 по делу N 33-3374/2023.
*(4) Более подробно об этом смотрите в материале: Энциклопедия решений. Отстранение от работы при выявлении медицинских противопоказаний.

Статья 2

Если же малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене.

Критериями для определения малозначительности правонарушения являются объект противоправного посягательства, степень выраженности признаков объективной стороны правонарушения, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния (Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.06.2023 N 16АП-2058/2023).

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (п. 18 Постановления от 2 июня 2004 г. N 10).

— в случае, если лицо, состоящее в Реестре хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35%, в соответствии со статьей 30 Закона о защите конкуренции надлежащим образом уведомило антимонопольный орган о совершенной сделке (ином действии) и при этом суммарная стоимость активов участвующих в сделке лиц (суммарная выручка от реализации товаров) находится в пределах, установленных частью 1 статьи 30 Закона о защите конкуренции, то при решении вопроса о привлечении такого лица к административной ответственности по части 3 статьи 19.8 КоАП, такие действия лица должны учитываться в качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств или свидетельствовать о его малозначительности (статья 2.9 КоАП) при условии, если будет установлено, что такое лицо добросовестно заблуждалось в отношении правильных действий по согласованию сделки с антимонопольным органом и что такое правонарушение совершено этим лицом впервые;

Верховный Суд Российской Федерации признал малозначительным правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ (недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 КоАП РФ) (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения), совершенное гражданкой Келлер А.В., указав, что недекларированным был объем ввезенных ею алкогольных напитков в количестве 0,5 литра (Постановление Верховного Суда РФ от 08.07.2023 N 51-АД16-3). В другом деле он согласился с доводами суда апелляционной инстанции и суда округа, признавшими административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ (неисполнение арбитражным управляющим или руководителем временной администрации кредитной или иной финансовой организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния) (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения), совершенное арбитражным управляющим Галлямовой Л.А., малозначительным и освободившим конкурсного управляющего от административной ответственности. В данном случае в сообщениях о введении процедуры наблюдения в отношении должника (ООО «Камснаб»), опубликованных в газете «Коммерсантъ» 18.01.2014 и включенных в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве 12.02.2014, арбитражным управляющим не были указаны следующие сведения: индивидуальный номер налогоплательщика, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации саморегулируемой организации, ее индивидуальный номер налогоплательщика. Сообщение о проведении 08.05.2014 собрания кредиторов, которое должно было быть опубликовано не позднее 25.04.2014, включено арбитражным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве с нарушением срока (06.05.2014). Первое собрание кредиторов проведено арбитражным управляющим 08.05.2014, тогда как должно быть проведено не позднее 06.05.2014. Кроме того, арбитражным управляющим не было включено в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сообщение, содержащее сведения о решениях, принятых собранием кредиторов 08.05.2014. Не размещено в указанном информационном ресурсе и сообщение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства (Постановление Верховного Суда РФ от 15.06.2023 N 306-АД15-3535 по делу N А65-14732/2014).

  • для инвалидов I и II группы должна быть установлена сокращенная продолжительность рабочего времени не более 35 часов в неделю. При этом заработную плату выплачивают в полном объеме, без учета сокращенной продолжительности рабочего времени (абз. 4 ч. 1 ст. 92 ТК РФ, ч. 3 ст. 23 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов»). Неисполнение этого требования влечет за собой предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц и ИП до 5 000 руб., на юридических лиц — до 50 000 руб.
  • физические факторы (шум, вибрация, температура воздуха, влажность и подвижность воздуха, электромагнитные излучения, статическое электричество, освещенность и др.);
  • химические факторы (запыленность, загазованность воздуха рабочей зоны);
  • биологические факторы (патогенные микроорганизмы и продукты их жизнедеятельности);
  • физические, динамические и статические нагрузки при подъеме и перемещении, удержании тяжестей, работе в неудобных вынужденных позах, длительной ходьбе;
  • нервно-психические нагрузки (сенсорные, эмоциональные, интеллектуальные нагрузки, монотонность, работа в ночную смену, с удлиненным рабочим днем).
Вам будет интересно ==>  Исковое Заявление В Суд О Расторжении Брака С Детьми Образец 2023 Скачать

Если в индивидуальной программе реабилитации указана необходимость оборудовать специальное рабочее место, руководствуйтесь требованиями Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 19.11.2013 № 685н «Об утверждении основных требований к оснащению (оборудованию) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности»:

Рекомендация: в ситуации, когда работник подлежит психиатрическим освидетельствованиям или обязательным медосмотрам по ст. 213 ТК РФ, факт инвалидности будет установлен по результатам медосмотра в виде заключения. Такое заключение работодатель получит по результатам предварительных освидетельствований соискателя. Если врачебная комиссия установит невозможность выполнения трудовых обязанностей, трудовой договор не заключайте.

Работодатель не вправе устанавливать в коллективных или индивидуальных трудовых договорах такие условия труда, которые ухудшают положение инвалидов по сравнению с другими работниками. Это касается в том числе вопросов оплаты труда, режима рабочего времени и времени отдыха, продолжительности ежегодного и дополнительного оплачиваемых отпусков.

1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения. То есть отчет 2 месяцев с 02 сентября?

Дата совершения административного правонарушения 02 сентября. Дата составления протокола об административном правонарушении 29 октября. Комиссия 6 ноября. Будем ли мы привлечены к административной ответственности? Ведь в соответстветии со Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности

Мне почтальон принес постановление о административном правонарушении Штраф за не оплаченную парковку, пришел по почте простым заказным, припарковалась на 20 минут есть фотофиксация. Нарушила закон Пермского края от 06.04.2023 №460-ПК Статью 6.12. Нарушение правил благоустройства территории в части организации парковок

4. Невыплата свыше двух месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат, совершенная руководителем предприятия, учреждения или организации независимо от формы собственности из корыстной или иной личной заинтересованности (статья 145.1 УК РФ). Инвалид, который безосновательно лишается предусмотренных законодательством прав, имеет право привлечь виновное должностное лицо к ответственности по ст. 145.1 УК РФ.

2. Нарушение неприкосновенности частной жизни (статья 137 УК РФ). Нарушение неприкосновенности частной жизни выражается в незаконном собирании или распространении сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия либо же в распространении этих сведений в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации. Например, сведения о том, чем именно болен инвалид, какими средствами индивидуальной реабилитации он пользуется в быту и т.п., которые оглашаются публично, могут являться предметом правонарушения.

Согласно статье 32 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», граждане и должностные лица, виновные в нарушении прав и свобод инвалидов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1. Нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина (статья 136 УК РФ). Под дискриминацией понимается нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам.

Гражданско-правовая ответственность заключается в возмещении вреда, причиненного инвалиду гражданами, должностными лицами, государственными органами, органами местного самоуправления. Возмещение вреда, в том числе и морального, производится по общим основаниям, предусмотренным статьями 1064 — 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

Административная ответственность: в каких случаях суд привлекает к ответственности юридическое лицо, а в каких – должностное

Согласно пункту 16.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 (ред. от 21.12.2023) «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

Согласно пункту 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в соответствии с частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (статья 2.4 КоАП РФ), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и указанных должностных лиц.

При этом ответственность юридического лица также наступает в случае непредставления или несвоевременного представления декларации, поскольку лицом, ответственным за предоставление декларации через оператора ЕГАИС, является юридическое лицо. При этом такое юридическое лицо признается виновным, если оно имело возможность соблюдения лесного законодательства об учете древесины и сделок с ней, но не приняло всех зависящих от него мер по его соблюдению.

Суд вправе привлечь к ответственности должностное лицо за непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной (ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ) в случае, если такое непредставление или несвоевременное представление декларации произошло в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения должностных обязанностей этого лица.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

В п. 9 подчеркивается, что неуплата лицом неустойки за несвоевременную уплату алиментов (ст. 115 СК) не может квалифицироваться по ст. 5.35.1 КоАП. В следующем пункте отмечается, что достижение ребенком совершеннолетия, приобретение им полной дееспособности до 18 лет при вступлении в брак или эмансипации, его усыновление или смерть не исключают производство по ч. 1 ст. 5.35.1 КоАП, если задолженность по алиментам образовалась до этого.

Но бывает, что человека нельзя так просто отпустить. На юридическом языке это еще называется мерой пресечения: надо, чтобы человек был под рукой и под контролем. Скажем, если на разбирательство требуется дополнительное время. Или человек не в том состоянии, чтобы с ним можно быстро все решить. Нередко гражданина может засидеться в околотке, если ему грозит, например, административный арест. Поэтому сотрудники полиции, оформив материалы, оставляют человека в участке, чтобы через некоторое время отправиться с ним в суд.

При этом, согласно Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (Приложение 3 к ПДД РФ), опознавательный знак «Инвалид» – в виде квадрата желтого цвета со стороной 150 мм и изображением символа дорожного знака 8.17 черного цвета – устанавливается спереди и сзади механических транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп, перевозящих таких инвалидов или детей-инвалидов.

ФАС Западно-Сибирского округа от 15 июня 2023 г. № Ф04-3487/2023(8708-А75-40), Московского округа от 27 апреля 2023 г. № КА-А40/3229-09-2, Восточно-Сибирского округа от 19 февраля 2023 г. № А19-475/07-51-04АП-1146/07(5)-Ф02-446/09, Северо-Западного округа от 5 июня 2023 г. № А21-7514/2006.

  1. После того, как будет обнаружен факт совершения физлицом административного правонарушения, подлежит составлению протокол об административном правонарушении. После составления такого протокола административное дело считается возбужденным
  2. Физлицу должны быть разъяснены его права и обязанности.
  3. Физлицо, подлежащее привлечению к ответственности, вправе дать пояснения по обстоятельствам дела, которые могут быть отражены в протоколе совершения правонарушения, а также в иных протоколах, либо записаны отдельно и приобщены к материалам дела
  4. Если имеется необходимость в проведении экспертизы, тогда назначается соответствующая экспертиза
  5. Далее материалы дела подлежат направлению для рассмотрения судом, уполномоченным органом или должностным лицом, которые выносят постановления по делу, как правило, о привлечении к ответственности

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из диспозиции части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, она является общей нормой по отношению к части 2 статьи 6.3 названного Кодекса, что свидетельствует о наличии единого родового объекта посягательства у закрепленных указанными нормами составов административных правонарушений, в качестве которого выступают общественные отношения в области обеспечения общественной безопасности, включая обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе общественные отношения в сфере предотвращения или устранения угрозы для жизни, здоровья людей.

Вам будет интересно ==>  Соц доплата к пенсии по потере кормильца в 2023 владивосток

Указанное нарушение директором организации Коркиным В.А. приведенных выше норм постановления Главного государственного санитарного врача по Вологодской области от 26.03.2023 N 4 «О введении ограничительных мероприятий на территории Вологодской области» отражено в протоколе об административном правонарушении, составленном 24.04.2023 специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Вологодской области в Великоустюгском, Кичменгско-Городецком, Никольском районах.

В соответствии с частью 2 указанной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 этого Кодекса.

Пленум ВС разъяснит, как привлекать к административной ответственности за неуплату алиментов

В п. 1 проекта отмечается, что ст. 5.35.1 КоАП устанавливает административную ответственность за неуплату без уважительных причин алиментов детям (несовершеннолетним или совершеннолетним, но нетрудоспособным) или нетрудоспособным родителям в нарушение судебного акта или нотариально удостоверенного соглашения об алиментах в течение как минимум двух месяцев после возбуждения исполнительного производства и при отсутствии признаков преступления – ст. 157 УК предусматривает ответственность за неоднократную неуплату алиментов.

В п. 6 подчеркивается, что при решении вопроса о привлечении к административной ответственности судья должен проверить факт возбуждения исполнительного производства в отношении плательщика. Если он не исполняет сразу несколько судебных актов о взыскании алиментов или соглашений об их уплате, оценивать неуплату по каждому из них нужно отдельно (п. 7).

Виктория Дергунова пояснила, что по смыслу этого пункта второй родитель не является потерпевшим, а лишь защищает права ребенка как его законный представитель. «Это положение требует более тщательной проработки, поскольку косвенно свидетельствует о том, что по достижении 18 лет сам ребенок должен осуществлять защиту своих имущественных прав в случае их нарушения за прошедший период, т.е. период образования задолженности по алиментам до достижения совершеннолетия», – указала адвокат.

Управляющий партнер АК «Волкова и партнеры» Анна Волкова отметила, что существует проблема с привлечением к административной ответственности тех, кто частично исполняет алиментные обязательства: «Ряд судей исходят из буквального толкования положений диспозиции ст. 5.35.1 КоАП и прекращают производство по делу при частичной уплате алиментов – из-за отсутствия состава административного правонарушения. Примером этому служит постановление мирового судьи судебного участка № 123 Волгоградской области от 17 января 2023 г. Фактическими обстоятельствами, в результате которых суд пришел к такому выводу, стали незначительные выплаты (2 тыс. руб.) со стороны должника, хотя за вмененный период он ежемесячно обязан был уплачивать алименты в размере почти 9 тыс. руб., т.е. почти 18 тыс. руб. за два месяца».

В том же пункте сказано, что не является «безусловным основанием» для освобождения от административной ответственности и отбывание лишения свободы. Нужно исследовать и другие обстоятельства, в частности выяснить, привлекалось ли такое лицо к оплачиваемому труду и не отказывалось ли оно от работы без уважительных причин.

Если дело рассматривалось несудебным органом (должностным лицом), то его постановление может быть обжаловано в районный суд, а в случае, если решение принималось судом – в вышестоящий суд. Выбор суда, в который необходимо обжаловать постановление о привлечении вас к ответственности, зависит от того, кто вынес данное решение:

Важно: пропуск срока подачи жалобы не лишает гражданина права на обжалование постановления о привлечении к административной ответственности. Этот срок может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу. Если вы пропустили срок подачи заявления, обязательно укажите в жалобе уважительные причинные и отразите просьбу о восстановлении срока.

В дальнейшем возможен только пересмотр вступивших в законную силу постановлений и решений по делам об административных правонарушениях в порядке ст. 30.14 КоАП РФ. Такие жалобы подаются сначала в президиум суда субъекта, а после – в Верховный суд Российской Федерации.

Процедура привлечения граждан к административной ответственности включает два этапа: возбуждение дела об административном правонарушении (составление протокола об АП) и рассмотрение дела об административном правонарушении (вынесение постановления по делу об АП).

Важно: требуйте у сотрудника полиции выдать вам копию протокола об административном правонарушении. Не подписывайте протокол до тех пор, пока вам не вручили его копию. Если, несмотря на это, вам все равно откажутся ее предоставлять – письменно запросите его в отделе полиции.

Особенности привлечения к административной ответственности за нарушение ПДД
Административная ответственность за сам факт управления транспортным средством лицом, не имеющим водительского удостоверения, установлена в виде штрафа в размере от 5 000 до 15 000 руб. (ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ).
Если гражданин также совершил иные правонарушения в области дорожного движения (за исключением управления в состоянии опьянения и непрохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения), то он может быть одновременно привлечен к ответственности за управление транспортным средством без водительского удостоверения и за иное нарушение ПДД (ч. 3 ст. 12.8, ч. 2 ст. 12.26 КоАП РФ; абз. 1 п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 20).
Однако привлечение к ответственности за нарушение ПДД в данном случае имеет свои особенности.
Так, если за нарушение ПДД ответственность установлена в виде лишения права управления транспортными средствами, например за управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, то гражданин привлекается к ответственности только в виде штрафа за управление транспортным средством без права управления им.
Если лишение прав предусмотрено за повторное правонарушение, то привлечь к ответственности за него могут без учета признака повторности (ч. 4 ст. 12.2 КоАП РФ; абз. 2 п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 20).

Лицо, у которого нет водительского удостоверения, по общему правилу привлекается к административной ответственности за его отсутствие, а также, в зависимости от вида нарушения ПДД, может быть привлечено к ответственности по другому основанию.
Право на управление транспортными средствами подтверждается водительским удостоверением. Водитель обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки водительское удостоверение соответствующей категории или подкатегории (п. 4 ст. 25 Закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ; п. 2.1.1 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090).
Управление транспортным средством без водительского удостоверения является нарушением.

Справка. Понятие лица, не имеющего права управления транспортными средствами
Лицом, не имеющим права управления транспортными средствами, является лицо, которое на момент совершения административного правонарушения не получало такое право в установленном законом порядке, лицо, срок действия соответствующего удостоверения которого истек, а также лицо, действие права управления транспортными средствами которого прекращено судом в связи с наличием медицинских противопоказаний или медицинских ограничений.
Кроме того, лицом, не имеющим права управления транспортными средствами, признается лицо, подвергнутое административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами и не выполнившее установленных законодательством условий после истечения срока наказания (п. п. 8, 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2023 N 20).

Случаи управления транспортным средством без водительского удостоверения
Случаи, когда водитель управляет транспортным средством без водительского удостоверения, можно разделить на следующие группы:
водитель не имеет при себе документов на право управления транспортным средством (ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ);
водитель не имеет права управлять транспортным средством (за исключением учебной езды) (ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ);
водитель лишен права управления транспортными средствами (ч. 2 ст. 12.7 КоАП РФ) либо это право временно приостановлено судебным приставом-исполнителем (ст. 67.1 Закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ).
Далее в материале рассматривается случай, когда водитель не имеет права управления транспортным средством.

Если ответственность за нарушение ПДД не предусматривает штрафа, а иные виды административного наказания не могут быть применены к гражданину, он привлекается только к общей ответственности по ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ в виде штрафа. При этом следует учесть, что некоторых граждан нельзя наказать даже штрафом. К ним относятся сержанты, старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по призыву, а также курсанты военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы (ч. 6 ст. 3.5 КоАП РФ; абз. 3 п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 20).
Если за нарушение ПДД предусмотрено основное и дополнительное наказание, но одно из них не может быть назначено, применяется только то, которое может быть назначено (ч. 3 ст. 3.3 КоАП РФ).
Водитель, не имеющий права управления транспортным средством, за управление им в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения (если такие действия/бездействие не содержат уголовно наказуемого деяния) может быть привлечен к ответственности в виде административного ареста на срок от 10 до 15 суток. Административный штраф налагается в размере 30 000 руб., только если к лицу нельзя применить административный арест (ч. 3 ст. 12.8, ч. 2 ст. 12.26 КоАП РФ).
Административный арест не может быть применен к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет, лицам, не достигшим возраста 18 лет, инвалидам I или II группы, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам Следственного комитета РФ, органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения РФ, войск национальной гвардии РФ, Государственной противопожарной службы и таможенных органов. Суд может также принять решение о неприменении административного ареста по иным обстоятельствам, например в случае самостоятельного воспитания отцом детей в возрасте до 14 лет (ч. 2 ст. 3.9 КоАП РФ; Определение Конституционного Суда РФ от 15.10.2023 N 2375-О).

Adblock
detector