Можно Ли Установить Административный Надзор В Период Удо

Санкцией этой статьи предусмотрено наказание в виде обязательных работ на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительных работ на срок до двух лет, либо лишения свободы на срок до одного года за неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора.

Независимо от иных оснований устанавливается административный надзор в отношении лица, которое в возрасте старше 18 лет совершило преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего младше 14 лет и страдает педофилией. За ним должны следить в течение принудительного лечения, но не менее срока, необходимого для погашения судимости.

Административный надзор устанавливается за осужденными за тяжкие и особо тяжкие преступления, умышленные преступления против несовершеннолетних либо за теми, у кого был рецидив. Ограничения вводятся, только если данные лица злостно нарушали порядок отбывания наказания либо в течение года после освобождения дважды и более нарушали общественный порядок.

Досрочное прекращение административного надзора возможно по истечении не менее половины установленного судом срока надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет возложенные на него обязанности и положительно характеризуется по месту работы и (или) жительства.

Надзор вводится по решению суда на основании заявления исправительного учреждения или ОВД на 1-3 года (но не свыше срока для погашения судимости), а в отношении совершивших преступления против несовершеннолетних и при опасном (особо опасном) рецидиве — на период погашения судимости. Этот срок могут продлить, если поднадзорный систематически нарушает общественный порядок. А могут и сократить при добросовестном поведении.

осуждения поднадзорного лица, к лишению свободы за совершение им в период нахождения под административным надзором преступления и направления его к месту отбывания наказания. После устранения обстоятельства, послужившего основанием для приостановления срока административного надзора, течение такого срока продолжается. Административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя.

Следует иметь в виду, что согласно части 4 статьи 5 Закона в случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы.

а также в отношении лица, совершившего в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающего расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости.

прекращение применения принудительных мер медицинского характера в отношении поднадзорного лица, совершившего в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающего расстройством сексуального предпочтения (педофилией), если имеющаяся у него судимость погашена или снята;

Административный надзор устанавливается за социально-опасными лицами, освободившимися из мест лишения свободы, в целях предупреждения совершения ими преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Федеральный закон от N 64-ФЗ (ред

В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации А.С. Чередниченко оспаривает конституционность положений Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 66-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

1) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения;

а) явка в органы службы занятости населения для регистрации и дальнейшего взаимодействия с этими органами в целях поиска подходящей работы либо регистрации в качестве безработного, если в установленных судом пределах территории отсутствуют соответствующие органы службы занятости населения;

3. Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

6. При прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

После оканчания условно досрочного освобождения могут ли назначить надзор

я была осуждена по ст. 105 ч. 1 к 7 годам лишения свободы.,вышла за хорошее поведение на колонию поселение ,до условно досрочного освобождения вышла на домашнее проживание.сейчас у меня заканчивается срок имеют ли они право назначить мне надзор судимость у меня первая.

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Здравствуйте, Ольга Владимировна!
В соответствии с ч.1 ст.3 ФЗ от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

Следовательно, если в период отбывания наказания Вы не признавались злостным нарушителем, и Вы не совершили и не совершите в течении одного года пока имеете непогашенную либо не снятую судимость два и более административного правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, то установить Вам административный надзор, Суд не вправе!

26. В случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ).

Вам будет интересно ==>  Можно Ли Зарегистрироваться По Месту Жительства Дистанционно

При определении времени суток, в период которого лицо не вправе находиться вне места жительства или пребывания, суд принимает во внимание график выполнения лицом его трудовых обязанностей и (или) учебы и другие имеющие значение обстоятельства при условии представления соответствующих доказательств.

Если лицо, в отношении которого установлен административный надзор в период его нахождения в исправительном учреждении, освобождено условно-досрочно либо неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена наказанием, не связанным с лишением свободы, срок административного надзора исчисляется со дня истечения срока оставшейся неотбытой части наказания.

С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

28. Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).

Административный надзор устанавливается, если поведение осужденного в период отбывания наказания указывает на систематическое нарушение требований законодательства в отношении лиц, освобожденных из мест лишения свободы, упорное нежелание исправиться и др.

Административный надзор — это мера предупреждения правонарушений и преступлений, оказание на освобожденное лицо индивидуально профилактического воздействия. Установление надзора при наличии оснований, предусмотренных федеральным законодательством, согласуется с нормами Конституции (ч. 3 ст. 55), допускающими ограничение прав и свобод гражданина, выступающими соразмерными конституционно защищаемым целям.

УПК регламентирует вопросы и положения контроля за условно осужденными лицами (ч. 1 ст. 187). Согласно Закону «О полиции» (п. 26 ст. 12) полиция должна осуществлять надзор (контроль) за соблюдением установленных судом ограничений и запретов лицами, которые были освобождены из мест заключения. Данный контроль осуществляют участковые уполномоченные милиции и уголовно-исполнительная инспекция. Участковый уполномоченный обязан заводить на освобожденных лиц учетно-профилактические дела, в отношении которых законом установлены ограничения. Заведение таких дел, приобщение к ним материалов, характеризующих осужденного, уклоняющегося от исполнения обязанностей или совершившего нарушение общественного порядка, позволяет направить представление об отмене досрочного освобождения в суд.

Административный надзор — это мера профилактики, применяемая к лицам, освобожденным из мест отбывания наказания и имеющим склонность к рецидивам (повторным правонарушениям). Основная цель административного надзора — воспитательное воздействие и предупреждение совершения новых правонарушений и преступлений.

Для повышения эффективности и результативности контроля за лицами УДО рекомендуется использовать положительный опыт зарубежных коллег Франции, Бельгии, Англии. Целесообразно внедрять в практику работы исполнительных инспекций электронные браслеты. Условно освобожденные лица должны носить эти устройства на протяжении всего периода не отбытой части наказания. Браслеты помогают без труда определять местонахождение УДО лица в любое время, в их программу закладываются возможные допустимые маршруты передвижения лица (в магазин, на работу и др.). Отклонение от заданных маршрутов фиксируется на пульте дежурного.

Редакционной комиссией принято решение разъяснить, что при отсутствии у лица места жительства или пребывания для достижения целей административного надзора суд вправе установить такому лицу административное ограничение, не связанное с обязанностью пребывать в определенное время суток по месту жительства или пребывания. Например, запретить выезд за установленные судом пределы территории.

Председатель судебного состава Судебной коллегии ВС РФ по административным делам Владимир Хаменков подчеркнул, что новое постановление – итог кропотливой работы редакционной комиссии, которая постаралась учесть все замечания по усовершенствованию данного документа, в том числе поступившие от Государственно-правового управления Президента РФ, Уполномоченного по правам человека в РФ, а также Федеральной палаты адвокатов РФ

Так, по просьбе Государственно-правового управления Президента РФ разъяснена возможность назначения административного надзора иностранным гражданам и лицам без гражданства, в отношении которых принято решение о реадмиссии, и они не были помещены в специальные учреждения. Указания на лиц, в отношении которых принято решение о нежелательности пребывания на территории РФ, о депортации или административном выдворении в новой редакции были исключены.

Уточнен пункт о том, что истечение срока, в период которого освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы лицо считается имеющим дисциплинарное взыскание, явившееся основанием для признания его злостным нарушителем порядка отбывания наказания, не влияет на возможность установления административного надзора.

Также были учтены рекомендации ФПА РФ по формулировке двух пунктов постановления. Первый связан с рассмотрением дел об административном надзоре, когда истек срок, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию. Второй касается случаев, когда административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей более строгое административное наказание.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от N 22

6. Согласно статье 6 Федерального закона N 64-ФЗ и части 1 статьи 261.5 ГПК РФ с заявлением об установлении административного надзора вправе обратиться исправительное учреждение или орган внутренних дел; о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений — орган внутренних дел; о досрочном прекращении и частичной отмене административных ограничений — орган внутренних дел или лицо, в отношении которого установлен административный надзор, либо его представитель при наличии соответствующих полномочий.

Необходимо иметь в виду, что с учетом части 3 статьи 261.7 ГПК РФ и пункта 6 части 1 статьи 12 Федерального закона N 64-ФЗ в случаях, когда орган внутренних дел обращается с заявлением об установлении, о продлении административного надзора или дополнении ранее установленных административных ограничений, о досрочном прекращении или частичной отмене административных ограничений, суд вправе обязать орган внутренних дел, обратившийся с соответствующим заявлением, обеспечить явку указанного лица в судебное заседание.

Согласно части 1 статьи 327, части 1 статьи 327.2 и статье 333 ГПК РФ апелляционные жалоба, представление на решение суда, частные жалоба, представление на определение суда по делу об административном надзоре рассматриваются судом апелляционной инстанции по правилам производства в суде первой инстанции с учетом особенностей, предусмотренных главой 39 ГПК РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления в суд апелляционной инстанции.

19. При отсутствии в приговоре указания на наличие рецидива преступлений в действиях лица, в отношении которого устанавливается административный надзор, суд в рамках дела об административном надзоре не вправе самостоятельно устанавливать данные обстоятельства.

Часть 1 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Вам будет интересно ==>  Пособие малоимущим краснодар

Отказывая в досрочном прекращении административного надзора, суд не вправе частично отменить или дополнить ранее установленные административные ограничения либо продлить срок административного надзора. В случае отказа суда в досрочном прекращении административного надзора повторное обращение с таким заявлением возможно не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора. Верховный Суд обращает внимание, что в отношении лица, которое отбывало наказание за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административный надзор не может быть прекращен досрочно.

В частности, в проекте документа значится, что если указанное лицо не имеет регистрации по месту жительства или пребывания, то административное исковое заявление подается в суд по месту его фактического постоянного проживания, которое устанавливается совокупностью доказательств, свидетельствующих о том, что лицо выбрало соответствующую территорию как место своих приоритетных каждодневных жизненных интересов.

ВС РФ указывает, что производство по делу может быть приостановлено, например, в случае нахождения административного ответчика, участие которого в судебном заседании признано судом обязательным, в лечебном учреждении. Если лицо уклоняется от участия в деле, суд вправе признать личную явку административного ответчика обязательной, а также применить меры процессуального принуждения. Если место фактического пребывания административного ответчика неизвестно, суд назначает такому лицу в качестве представителя адвоката и рассматривает административное дело с участием назначенного представителя.

Адвокат, член Совета АП Белгородской области Борис Золотухин пояснил, что, вводя административный надзор, законодатель пытался восстановить более или менее неплохо действовавшую в советское время систему социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и предотвращения рецидива преступлений.

Он остановился на положениях документа, в которых идет речь о том, что исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения. А также что административное исковое заявление, связанное с административным надзором, незамедлительно принимается к производству суда. При этом такое дело рассматривается в течение десяти дней со дня поступления в суд соответствующего административного иска.

Разъяснения Верховного Суда РФ по вопросам установления административного надзора

Административный надзор может быть применен к иностранным гражданам или лицам без гражданства при условии их проживания (пребывания) на территории Российской Федерации на законных основаниях, а также в случае принятия в отношении их решения о реадмиссии, если они не были помещены на основании решения суда в специальное учреждение.

Назначение по приговору суда наказания, не связанного с лишением свободы, либо осуждение лица к лишению свободы условно не отнесены Законом к основаниям прекращения административного надзора, поэтому данные обстоятельства подлежат учету при разрешении дела об административном надзоре.

Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В частности, указано, что для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов судом устанавливаются временные ограничения их прав и свобод, возлагаются определенные обязанности. Органами внутренних дел осуществляется наблюдение за соблюдением лицом, в отношении которого установлены административные ограничения, таких ограничений. Исходя из изложенного административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора.

В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец.

Административный надзор за осужденными после освобождения

В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

1.Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.

2. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 432-ФЗ)

Администрация исправительного учреждения не позднее чем за два месяца до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания подает в суд заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным федеральным законом.

В отношении поднадзорного лица судом могут устанавливаться такие виды административных ограничений, как запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в них; запрещение пребывания вне жилого помещения в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории.

Данный надзор устанавливается в отношении вышеназванных лиц, в случаях признания их злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания. Злостным нарушителем порядка отбывания наказания лицо признается на основании постановления начальника исправительного учреждения. При этом, возможность установления административного надзора в отношении такого лица не зависит от времени принятия постановления. Истечение на момент рассмотрения дела срока, в период которого лицо считается имеющим дисциплинарное взыскание, явившееся основанием для признания его злостным нарушителем порядка отбывания наказания, не влияет на возможность установления административного надзора.

Вам будет интересно ==>  Не Крутится Счетчик Электроэнергии Причины

Административный надзор в отношении лиц, освобождаемых из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого и особо тяжкого преступления, преступления при простом рецидиве преступлений устанавливается на срок от одного года до трех лет. Однако, указанный срок не может превышать срок, установленный Уголовным кодексом РФ для погашения судимостей за совершенные преступления.

Административный надзор устанавливается в целях предупреждения совершения лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов путем применения к таким лицам временных ограничений их прав и свобод и возложении определенных обязанностей.

Обязательными административными ограничениями, устанавливаемыми в отношении поднадзорных лиц, являются обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации; запрещение лицу, имеющему непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории, а также запрещение такого выезда за пределы установленной судом территории лицу, не имеющему места жительства или пребывания.

Производство по административным делам об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, в судах общей юрисдикции

Согласно ст. 1 Закона об административном надзоре административный надзор — это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных указанным Законом.

В отношении беременных женщин, а также лиц, страдающих тяжелым заболеванием, административный надзор устанавливается на общих основаниях, поскольку указанные обстоятельства не предусмотрены законом в качестве исключающих применение данной меры. Однако они могут быть учтены судом при установлении конкретных административных ограничений (п. 22 Постановления Пленума ВС РФ «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре»).

Согласно ст. 8 Закона об административном надзоре наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных данным Законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.

Также с административным исковым заявлением о досрочном прекращении административного надзора или частичной отмене административных ограничений вправе обратиться прокурор при условии, что поднадзорное лицо по состоянию здоровья либо по другим уважительным причинам не может само обратиться в суд.

Дела об административном надзоре появились как самостоятельная категория гражданских дел после принятия Закона об административном надзоре. Процессуальные особенности рассмотрения дел указанной категории первоначально определялись правилами гл. 26.2 ГПК с учетом общих положений о рассмотрении дел, вытекающих из публично-правовых отношений. С 15 сентября 2023 г. процессуальные особенности рассмотрения дел данной категории определяются гл. 29 КАС.

Снятие судимости

Созвонитесь с братом, сообщите ему это. Он обязан знать, если за ним надзор был установлен. Если срок надзора не прошёл, а он вопреки ограничениям место жительства покинул, его полиция может объявить в розыск. Короче, ничего хорошего в этом нет, и если надзор продолжается в пределах своего срока, пусть приезжает. Уехать можно даже при надзоре, просто это нужно делать в установленном порядке, чтобы надзор осуществлялся по новому месту его проживания или пребывания.

6) прекращение применения принудительных мер медицинского характера в отношении поднадзорного лица, совершившего в возрасте старше 18 лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, который не достиг 14-летнего возраста, и страдающего расстройством сексуального предпочтения (педофилией), если имеющаяся у него судимость погашена или снята;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

7) погашение либо снятие судимости, если применение принудительных мер медицинского характера в отношении поднадзорного лица, совершившего в возрасте старше 18 лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, который не достиг 14-летнего возраста, и страдающего расстройством сексуального предпочтения (педофилией), было прекращено ранее.

В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Такие рекомендации Верховного Суда РФ не соответствуют действующему законодательству. Рецидив преступления в соответствии с уголовным законодательством — объективная категория. Его наличие или отсутствие (а также вид) не зависит от усмотрения суда или другого правоприменительного органа.

Вот краткая фабула дела. Заместитель начальника исправительной колонии обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений. Решением районного суда заявление было удовлетворено. Затем апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Кировского областного суда решение районного суда было отменено, в удовлетворении заявления об установлении административного надзора отказано. Апелляционный суд посчитал, что, поскольку приговором суда вид рецидива не определен и осужденный не признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, у суда первой инстанции не было оснований для установления в отношении этого лица административного надзора.

Antonov Timofei Gennadyevich, PhD (Law), Assoc. Prof., Department of Non-Custodial Sentences and Legal Support of Activities of the Penal System, Tomsk Institute of Professional Development of Officers of the Federal Service for the Execution of Sentences of Russia.

В периодической печати обращалось внимание на некоторые актуальные вопросы (анализировалось понимание практическими работниками понятия «злостный нарушитель», определялись рамки административной ответственности) . Мы хотим обратить внимание практиков и ученых на две существующие в этой области проблемы. Рассмотрим их по порядку.

См., напр.: Дружинин А. Уголовная ответственность за уклонение от административного надзора в виде самовольного оставления места жительства // Уголовное право. 2023. N 3; Зябликова М., Иващенко В. Применение административной преюдиции и сопряженности при несоблюдении административных ограничений, установленных в рамках административного надзора // Законность. 2023. N 2.
См.: Коваль Д. Ошибки правоприменения при установлении административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы // Законность. 2023. N 4.

Adblock
detector