Написать Представление На Усыновление Ребенка

Дополнительно указываются специфические особенности несовершеннолетнего (при наличии): вспыльчивость, замкнутость, нервозность. Также нужно отразить отношения между членами семьи – они выясняются социальным педагогом. Если ребенок состоит на учете в ПДН, отличается плохим поведением и успеваемостью, это тоже включается в характеристику.

Характеристика на ребенка в органы опеки и попечительства (ООиП) – это документ, позволяющий уполномоченным сотрудникам получить полную информацию о способностях и личных качествах несовершеннолетнего. Она может понадобиться родителям, опекунам или усыновителям в нескольких ситуациях. Рассмотрим, когда она нужна и как ее составить.

  1. Решение вопроса о лишении родительских прав в суде. Документ может показать, что родитель не выполняет свои обязанности, потому как ребенок приходит в испорченной или грязной одежде, наблюдаются психологические отклонения, жалобы на обстановку в семье.
  2. Возбуждено уголовное дело на несовершеннолетнего. Если у него нет родителей или опекунов, законными представителями выступают ООиП. Сотрудником госоргана запрашивается характеристика из школы, позволяющая определить поведение подопечного, навыки, склонности к противоправным действиям. Документ предоставляется в комиссию по делам несовершеннолетних.
  3. Отмена статуса опекуна при неисполнении обязательств. Характеристика позволяет понять, в каких условиях находится ребенок, каково психологическое состояние, есть ли отклонения в умственном развитии, имеются ли нарушения, допущенные опекуном.
  4. Отмена усыновления. Характеристика нужна для ООиП и суда, если усыновители уклоняются от выполнения обязательств: не занимаются моральным и духовным развитием ребенка, не обеспечивают одеждой и питанием, препятствуют получению им образования. Документ характеризует психическое состояние, навыки и умственные способности несовершеннолетнего.
  5. Направление ребенка, находящегося под опекой или в детском доме, на масштабные праздники: кремлевскую елку, губернаторские мероприятия. Характеристика указывает на умственные способности, старательность и целеустремленность несовершеннолетнего. Используется в положительном ключе.
  • наименование и адрес образовательного учреждения;
  • дата начала обучения, класс;
  • Ф.И.О. ученика, на которого оформляется документ, дата рождения;
  • успеваемость в школе;
  • наличие пропусков занятий, причина;
  • взаимодействие с учениками и учителями;
  • наличие или отсутствие вредных привычек;
  • состав семьи, психологическая атмосфера;
  • организация досуга обучающегося: посещение факультативов, кружков, спортивных секций, музыкальной школы, и пр.;
  • применяемые учителем виды помощи после обнаружения трудностей: дополнительные занятия, особое внимание к ребенку, индивидуальные или коррекционные занятия после уроков;
  • личностные черты: спокойный характер, настойчивость, целеустремленность, и пр.;
  • поведение с учителями, детьми.
  • название ДОУ;
  • Ф.И.О. несовершеннолетнего, дату рождения, дату начала посещения учреждения;
  • периодичность посещения детсада (как часто пропускает);
  • личностные качества: доброжелательность, контактность, чувствительность, и пр.;
  • способности: к рисованию, пению, танцам, лепке;
  • преобладающее настроение при посещении детсада;
  • субъективная оценка отношений внутри семьи, проведенная психологом;
  • уровень социализации: отношения с детьми, сотрудниками детсада;
  • умственные способности: быстрота усвоения знаний, тяга к обучению.

Много вопросов вызывает формирование пакета документов для подачи в суд. С одной стороны, в ст. 271 ГПК РФ достаточно недвусмысленно устанавливается, что все документы подаются в двух экземплярах. С другой стороны, суд принимает решение на основании доказательств, которыми могут быть документы или надлежащим образом заверенные копии. Кроме того, в силу общих правил судопроизводства, все документы предоставляются с копиями по числу лиц, участвующих в деле.

Закон не устанавливает каких-либо критериев определения места нахождения ребёнка. Таким образом, теоретически правильной будет подача в суд заявления об усыновлении по месту нахождения ребёнка: в больнице, или в приюте, и даже, например, в летнем оздоровительном лагере. Однако, усыновитель столкнётся с необходимостью каким-либо образом доказать суду, что это то самое место. И тут могут возникнуть проблемы.

Отдельно требует разъяснения пункт 7 части 1 ст. 271 ГПК РФ. Документ о постановке на учёт в качестве кандидата в усыновители, как отдельный документ, усыновителям — гражданам Российской Федерации не выдаётся, такой документ предусмотрен для иностранных усыновителей. Однако, документ, подтверждающий такую постановку на учёт у российских усыновителей есть. Это — заключение о возможности быть усыновителем, выданное в соответствии с Постановлением правительства от 29.03.200 № 275, регулирующим вопросы усыновления, а также направление на посещение ребёнка, выданное для посещения ребёнка, которого усыновляют. В соответствии с законодательством, на основании заключения о возможности быть усыновителем, он в обязательном порядке был поставлен на учёт в качестве кандидата в усыновители в том органе опеки и попечительства, который выдал указанное заключение. Направление на посещение ребёнка выдаётся только после постановки гражданина на учёт в качестве кандидата в усыновители. Как правило, оба этих документа у усыновителя есть и могут быть приложены к заявлению.

Справки с места работы, как правило, не вызывают проблем при получении и предоставлении в суд, однако, встречаются ситуации, когда в них указана не вся информация, предусмотренная законом: забывают указать или должность, или размер средней заработной платы. Средняя заработная плата — термин трудового законодательства и означает среднемесячную сумму, исходя из годового заработка работника. Указание лишь суммы заработной платы, или её помесячных выплат не является, строго говоря, исполнением требований, установленных к этому документу. Как и справка 2-НДФЛ, которую иногда запрашивают суды, и которая, как доказательство наличия дохода, как правило с воодушевлением принимается органами опеки и попечительства.

Необходимо также обратить внимание, что заявление подаётся в районный суд по месту нахождения ребёнка в момент подачи такого заявления. Даже если в течение судебной процедуры ребёнок, например, будет передан под опеку, или переведён в другое учреждение, это не приведёт к изменению подсудности дела (ст. 33 ГПК РФ).

Как усыновить ребенка

Если ребенок находится под опекой (попечительством) или в приемной семье, для его усыновления потребуется согласие опекунов (попечителей) или приемных родителей. Для усыновления детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся в образовательных организациях, медицинских организациях, организациях социального обслуживания и аналогичных организациях, необходимо согласие в письменной форме руководителей этих организаций.

  • первое контрольное обследование — в 1-й год после усыновления по истечении 5 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, но не позднее окончания 7-го месяца со дня вступления в законную силу решения суда;
  • второе контрольное обследование — по истечении 11 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, но не позднее окончания 13-го месяца со дня вступления в законную силу решения суда;
  • третье контрольное обследование — по истечении 23 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, но не позднее окончания 25-го месяца со дня вступления в законную силу решения суда;
  • четвертое контрольное обследование — по истечении 35 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, но не позднее окончания 37-го месяца со дня вступления в законную силу решения суда.

Чтобы усыновить ребенка, нужно соответствовать требованиям к усыновителям . При этом суд может пренебречь некоторыми требованиями (состоянием здоровья потенциального усыновителя, его уровнем дохода и отсутствием подготовки) если лицо, желающее усыновить ребенка, проживает с ним в силу уже сложившихся семейных отношений.

  • встать на учет в качестве усыновителя;
  • если вы еще не знаете, кого хотите усыновить, — получить доступ к базе данных детей, оставшихся без попечения родителей;
  • в дальнейшем — обратиться в суд с просьбой об усыновлении (удочерении) ребенка.

Факт ознакомления с медицинским заключением ребенка подтверждается в письменной форме. Вы имеете право также обратиться в медицинское учреждение для проведения независимого медицинского освидетельствования усыновляемого ребенка. При проведении медосмотра должен присутствовать сотрудник организации, в которой находится ребенок.

Как правильно составить характеристику с места работы для опеки; образец заполнения

  1. ФИО сотрудника, дата его рождения.
  2. Какую должность занимает работник, как долго.
    ( Пример : Согласно Приказу №… ФИО принят на работу в ООО «….» на должность Главного бухгалтера с 15.01.2002 года.)
  3. Его основные обязанности, как он с ними справляется.
    ( Пример: К его основным обязанностям относится : управление Бухгалтерией, составление и сдача отчетности, начисление и выплата заработной платы и т.д. ФИО относится к выполнению своих обязанностей ответственно и добросовестно. Все поручения выполняет качественно и в срок.)
  4. Какое образование имеет сотрудник. Можно также перечислить курсы повышения квалификации, при их наличии.
    (Пример: ФИО имеет высшее образование по специальности «…..» В 1995 году он окончил ……… ФИО стремится повысить уровень своих профессиональных навыков: регулярно получает и изучает проф. журналы, посещает лекции и семинары. В 2007 и 2010 гг. прошел курсы повышения квалификации и получил Свидетельства об их прохождении №….)
  5. Отношения с коллективом, поведение в стрессовых ситуациях.
    (Пример: В коллективе пользуется уважением. В общении с коллегами проявляет себя открытым, дружелюбным и неконфликтным человеком. С удовольствием принимает участие в общественной жизни.)
  6. Профессиональные качества работника.
    (Пример: За время работы ФИО зарекомендовал себя квалифицированным, внимательным, ответственным работником. Не стесняется проявлять инициативу, обладает лидерскими качествами.)
  7. Личные качества сотрудника.
    (Пример: ФИО проявляет себя добрым, сдержанным, заботливым, позитивным человеком. Всегда пунктуален, имеет аккуратный и опрятный внешний вид, не курит. В стрессовых ситуациях всегда спокоен и не проявляет агрессии.)
  8. Перечислить его заслуги, при наличии.
    (Пример: ФИО соблюдает трудовую дисциплину. Производственных взысканий и штрафов не имеет, регулярно получает премии по итогам работы.)
Вам будет интересно ==>  Документы необходимые для купли продажи земельного участка в 2023 году

Очевидно, что характеристика с места работы хоть и не является основополагающим фактором, однако оказывает большое влияние на решение опеки. Если предоставить правильно составленный документ, в котором много положительных отзывов о сотруднике, это увеличит шансы в сравнении с другими претендентами.

Законодательно установленного бланка характеристики не существует. Она пишется в произвольной форме. Однако при ее составлении необходимо пользоваться общими правилами. Характеристика должна быть оформлена на фирменном бланке, может быть как напечатана, так и написана от руки.

Особое внимание необходимо уделить пункту — личные качества. Подробно остановиться на характере сотрудника, его основных чертах, коммуникативных навыках. Предоставляемые данные должны быть составлены таким образом, чтобы после прочтения характеристики с места работы (по образцу), в опеке могли сформировать четкое и правильное мнение о предполагаемом попечителе.

  1. шапка. Содержит данные о работодателе (наименование организации полностью), анкетные данные сотрудника (ФИО полностью, должность), наименование документа, его реквизиты (номер и дата выдачи).
  2. Основная часть. Содержит текст самой характеристики — данные о работнике, оценка его профессиональных и личностных качеств. Подробно этот пункт был рассмотрен выше.
  3. Заключение. Содержит информацию о том, в какой орган выдается характеристика либо общую фразу «Для предъявления по месту требования».

Объем текста документа также строго не регламентируется, но, как правило, краткая автобиография составляет одну-две страницы формата А4. Такой размер можно считать оптимальным, поскольку он позволяет достаточно подробно изложить главные факты, которые заявитель стремится отобразить.

При рассмотрении кандидатур приемных родителей органы опеки уделяют большое внимание их личностям, образу жизни и фактам, информация о которых может оказать как положительное, так и отрицательное влияние на решение об опекунстве. Поэтому составлять этот документ следует со всем вниманием к каждой излагаемой в нем детали.

Составитель автобиографии для усыновления ребенка может самостоятельно решать, какие сведения излагать о себе и в какой последовательности их выстраивать. Вместе с тем, безусловно, существуют и общепринятые правила и рекомендации по составлению этого документа, касающиеся необходимых пунктов и сведений, которые следует раскрыть.

  • ФИО составителя;
  • национальность (это особенно важно, если критерии национальной принадлежности усыновителей и малыша играют роль в его воспитании, что учитывается в статье 123 СК РФ касаемо этнического происхождения, культуры, религии, языка и традиций национальности ребенка);
  • сведения о месте и дате рождения;
  • информация о настоящем месте проживания (если, по мнению составителя, может оказаться значимой информация о прошлых местах проживания, ее также можно указать);
  • сведения об образовании;
  • информация о трудовой деятельности на момент составления документа (название места работы и контактная информация работодателя, занимаемая должность); при этом не обязательно перечислять всю трудовую биографию, но имеет смысл указать тот трудовой опыт, наличие которого может оказать положительное влияние на принятие решения;
  • состав семьи (состоит ли заявитель в браке, есть ли у него родные или усыновленные дети);
  • сведения об изменении личных данных (например, смена фамилии);
  • дополнительные сведения (например, опыт работы с детьми или общения с ними, получение теоретического обучения и т. д.);

Чтобы правильно оформить документ, следует придерживаться несложных правил. Для составления документа могут быть выбраны различные способы его оформления. Он может быть написан от руки или набран на компьютере и распечатан на принтере. Допускается даже текст, напечатанный на печатной машинке — очень редкая в наше время форма, но тоже допустимая. Что же касается состава документа, заявитель по своему желанию может взять за образец чью-то автобиографию на усыновление или составить ее произвольно.

Бабушка и дедушка ребенка проявляют себя заинтересованными. Спрашивают об успехах, а также спрашивают об участии в развитии и воспитании малыша. Часто посещают родительские собрания и стараются участвовать в конкурсах. Стараются создать условия для обучения ребенка.

Физическое развитие ребенка хорошее. Скоординировано может двигать конечностями. Все движения выполняются самостоятельно, редко обращается за помощью к воспитателям. Может повторять движения других детей. Очень любит разнообразные движения и упражнения, связанные с подвижными играми. Старается успевать двигаться в общем ритме и темпе. К творческим играм особого интереса не питает. Больше любит машины и конструктор. Производит одни и те же действия, при этом не старается их разнообразить.

Аппликациями может заниматься только с помощью воспитателя. Однако проявляет интерес к самостоятельному приклеиванию деталей. Но делает это неаккуратно, иногда и плохо ориентируется на бумажном листе. С удовольствием работает ножницами и старается держать в руке должным образом.

В семье интересуются вопросами воспитания. Проявляют интерес к консультациям и рекомендациям воспитателей в уголке для родителей, а также регулярно посещают родительские собрания Воспитанием, занимается все члены семьи. В семье придерживаются режима дня, соблюдаемого в детском саду.

Консультация «Характеристика ребенка перед поступлением в школу» Консультация. Характеристика ребенка перед поступлением в школу Характерная черта старшего дошкольника – устойчивое положительное отношение.

Дополнительно указываются специфические особенности несовершеннолетнего (при наличии): вспыльчивость, замкнутость, нервозность. Также нужно отразить отношения между членами семьи – они выясняются социальным педагогом. Если ребенок состоит на учете в ПДН, отличается плохим поведением и успеваемостью, это тоже включается в характеристику.

Характеристика на ребенка в органы опеки и попечительства (ООиП) – это документ, позволяющий уполномоченным сотрудникам получить полную информацию о способностях и личных качествах несовершеннолетнего. Она может понадобиться родителям, опекунам или усыновителям в нескольких ситуациях. Рассмотрим, когда она нужна и как ее составить.

  1. Решение вопроса о лишении родительских прав в суде. Документ может показать, что родитель не выполняет свои обязанности, потому как ребенок приходит в испорченной или грязной одежде, наблюдаются психологические отклонения, жалобы на обстановку в семье.
  2. Возбуждено уголовное дело на несовершеннолетнего. Если у него нет родителей или опекунов, законными представителями выступают ООиП. Сотрудником госоргана запрашивается характеристика из школы, позволяющая определить поведение подопечного, навыки, склонности к противоправным действиям. Документ предоставляется в комиссию по делам несовершеннолетних.
  3. Отмена статуса опекуна при неисполнении обязательств. Характеристика позволяет понять, в каких условиях находится ребенок, каково психологическое состояние, есть ли отклонения в умственном развитии, имеются ли нарушения, допущенные опекуном.
  4. Отмена усыновления. Характеристика нужна для ООиП и суда, если усыновители уклоняются от выполнения обязательств: не занимаются моральным и духовным развитием ребенка, не обеспечивают одеждой и питанием, препятствуют получению им образования. Документ характеризует психическое состояние, навыки и умственные способности несовершеннолетнего.
  5. Направление ребенка, находящегося под опекой или в детском доме, на масштабные праздники: кремлевскую елку, губернаторские мероприятия. Характеристика указывает на умственные способности, старательность и целеустремленность несовершеннолетнего. Используется в положительном ключе.
  • наименование и адрес образовательного учреждения;
  • дата начала обучения, класс;
  • Ф.И.О. ученика, на которого оформляется документ, дата рождения;
  • успеваемость в школе;
  • наличие пропусков занятий, причина;
  • взаимодействие с учениками и учителями;
  • наличие или отсутствие вредных привычек;
  • состав семьи, психологическая атмосфера;
  • организация досуга обучающегося: посещение факультативов, кружков, спортивных секций, музыкальной школы, и пр.;
  • применяемые учителем виды помощи после обнаружения трудностей: дополнительные занятия, особое внимание к ребенку, индивидуальные или коррекционные занятия после уроков;
  • личностные черты: спокойный характер, настойчивость, целеустремленность, и пр.;
  • поведение с учителями, детьми.
  • название ДОУ;
  • Ф.И.О. несовершеннолетнего, дату рождения, дату начала посещения учреждения;
  • периодичность посещения детсада (как часто пропускает);
  • личностные качества: доброжелательность, контактность, чувствительность, и пр.;
  • способности: к рисованию, пению, танцам, лепке;
  • преобладающее настроение при посещении детсада;
  • субъективная оценка отношений внутри семьи, проведенная психологом;
  • уровень социализации: отношения с детьми, сотрудниками детсада;
  • умственные способности: быстрота усвоения знаний, тяга к обучению.

Перечень документов, которые необходимо предоставить для установления усыновления, опеки, создания приёмной семьи, лишения родительских прав

1. Заявление кандидата в попечители
2. Справка с места жительства (о составе семьи)
3. Справка с места жительства ребенка
4. Характеристика с места жительства или бытовая характеристика с ЖЭУ опекуна
5. Справка о ЗП с места работы или справка о пенсии
6. Медицинское заключение о состоянии здоровья кандидата в опекуны
7. Копия «Свидетельства о браке» опекунов. (Оригиналы документов предоставляются один раз при посещении).
8. Документы, говорящие об отсутствии родителей ребенка (копия решения суда о лишении родительских прав, копия «Свидетельства о смерти», если родители умерли, копия решения суда о признании родителей безвестно отсутствующими, признание недееспособности родителей, письменное согласие родителей на опеку, заверенное нотариусом или администрацией госучреждения)
9. Копия «Свидетельства о рождении» ребенка (старше 14 лет — паспорт)
10. Справка о состоянии здоровья ребенка
11. Справка с места учебы ребенка
12. Характеристика на ребенка
13. Акт обследования жилищно-бытовых условий опекуна
14. Автобиография опекуна
15. Акт обследования жилищно-бытовых условий ребенка
16. Заявление — согласие членов семьи опекуна на оформление опеки
17. Справка с управления социальной защиты о прекращении выплаты детского пособия
18. Копия паспорта будущего опекуна.

5. Медицинское заключение государственного или муниципального лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья лица, желающего усыновить ребенка, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения РФ (действительно в течение 3 месяцев со дня выдачи);

При наличии всех необходимых документов, заполняется Заявление гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах.

8. Справка (действительна в течение года со дня их выдачи) с места работы о занимаемой должности, заработной плате, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях – иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров – копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда);

Написать Представление На Усыновление Ребенка

  • недееспособные или ограниченно дееспособные (при усыновлении супругами – если один из них недееспособный/ограниченно дееспособный);
  • лишенные по суду родительских прав /ограниченные в родительских правах
  • отстраненные от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение своих обязанностей;
  • бывшие усыновители, если усыновление отменено судом по их вине;
  • те, кто по состоянию здоровья не может осуществлять родительские права;
  • не имеющие постоянного места жительства;
  • лица, с судимостью за определенные преступления (за исключением случаев реабилитации);
  • те, кто на момент усыновления не имеет дохода, обеспечивающего усыновляемому ребенку прожиточный минимум, установленный в субъекте РФ, где проживают усыновители;
  • лица, проживающие в жилых помещениях, не отвечающих санитарным и техническим правилам и нормам;
  • лица, не прошедшие подготовку по программам подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка (кроме близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются/являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено).
  • умерли;
  • признаны судом безвестно отсутствующими или объявлены умершими;
  • признаны судом недееспособными;
  • лишены родительских прав
  • дали согласие на усыновлении;
  • по причинам, признанным судом неуважительными, не проживают более6 месяцев совместно с ребенком и уклоняются от его воспитания и содержания.

При усыновлении детей лицами, указанными в трех последних пунктах, суд вправе, с учетом интересов ребенка, отойти от правила о том, что данные лица не могут усыновлять детей. Кроме того, если мачеха (отчим) усыновляемого ребенка также входит в одну из трех последних перечисленных выше групп, правило о недопустимости усыновления не применяется.

Орган опеки и попечительства по месту жительства (нахождения) усыновляемого ребенка представляет в суд заключение об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка с указанием сведений о факте личного общения усыновителей (усыновителя) с усыновляемым ребенком.

  • фамилия, имя, отчество (при наличии) граждан, желающих усыновить ребенка;
  • сведения о документах, удостоверяющих личность граждан, желающих усыновить ребенка;
  • сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства гражданина, желающего усыновить ребенка;
  • сведения, подтверждающие отсутствие у гражданина обстоятельств, указанных в подпунктах 9 — 11 пункта 1 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации;
  • сведения о получаемой пенсии, ее виде и размере (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты).

Согласно пункту 4 статьи 5 Федерального закона N 44-ФЗ гражданин, желающий принять ребенка на воспитание в свою семью, сам предоставляет сведения о себе региональному или федеральному оператору, таким образом возможность приема документов граждан, желающих принять ребенка на воспитание в семью, их постановка на учет в государственном банке данных о детях с использованием дистанционных технологий либо направление документов граждан почтой России законодательством Российской Федерации не предусмотрена.

Вместе с тем, регулярные проверки деятельности региональных операторов государственного банка данных о детях выявили отсутствие схемы межведомственного взаимодействия между органами опеки и попечительства и региональным оператором при осуществлении процедуры выдачи направления на посещение ребенка, что приводит к случаям одновременной подготовки направления на посещение одного и того же ребенка разным лицам, состоящим на учете в качестве кандидатов в усыновители, опекуны (попечители) в органах опеки и попечительства и в федеральном банке данных о детях.

При этом, требований о прохождении обязательного медицинского освидетельствования ребенка, передаваемого в семью на воспитание, законодательством не устанавливается. Медицинские документы, хранящиеся в личном деле ребенка, находящегося в организации для детей-сирот, должны содержать сведения о результатах ежегодной диспансеризации.

В случае заполнения органом опеки и попечительства анкеты несовершеннолетнего по месту фактического нахождения ребенка при изменении места жительства ребенка в случае прекращения опеки (попечительства) данные первичного учета в анкете ребенка указываются из личного дела ребенка, а дата заполнения анкеты ребенка, дата регионального учета и дата федерального учета в анкете ребенка изменяются.

Так, пунктом 5 статьи 70 и пунктом 6 статьи 73 Семейного кодекса Российской Федерации установлено, что суд обязан в течение трех дней со дня вступления в законную силу решения суда о лишении родительских прав либо ограничении в родительских правах направить выписку из этого решения суда в орган опеки и попечительства по месту вынесения решения.

Как взять ребенка под опеку

Усыновление — это принятие ребенка в семью на правах сына или дочери. Оно влечет за собой необратимые правовые последствия. Например, приемный ребенок сразу приравнивается в имущественных правах к родному: после смерти усыновителя приемные дети считаются наследниками первой очереди. У опекаемого ребенка таких прав нет.

Органы опеки также запросили у Светланы характеристику с работы, хотя в законе этот документ не указан. Светлане не составило большого труда получить все эти справки, выписки и свидетельства. Вместо копий можно принести в органы опеки оригиналы всех документов. Специалисты сделают копии сами.

Оформление документов. Для того чтобы взять ребенка под опеку, требуется меньше справок и удостоверений, чем для его усыновления. Для моей свекрови это тоже сыграло важную роль. Она работает специалистом по социальной работе и изначально понимала, что оформить опеку над ребенком легче, чем собрать документы для усыновления.

Деятельность опекуна и качество жизни ребенка постоянно контролируют органы опеки и попечительства. Светлана живет в Усть-Цилемском районе и как опекун прикреплена к местному центру социальной защиты. Раз в полгода к ней приходят проверки из органов опеки. Специалисты смотрят на внешний вид подопечного, есть ли у него одежда и обувь по сезону. Также они спрашивают опекуна о том, как ребенок общается со сверстниками, с членами семьи.

Размер выплат. Если человек усыновляет ребенка, ему положена единовременная выплата от государства: 200 тысяч рублей за здорового ребенка и 250 тысяч рублей за ребенка, у которого есть физические отклонения. Эти размеры выплат действуют на территории Республики Коми.

(имя – здоровый мальчик. Физическое развитие соответствует возрасту. Максим обладает всеми необходимыми ребенку этого возраста навыками самообслуживания. Преобладает устойчивый положительный эмоциональный фон настроения. Заходит в группу практически всегда с хорошим настроением: здоровается, прощается, Ребёнок детский сад посещает с удовольствием, ежедневно, очень редко болеет. Находясь в привычной обстановке детского сада, ребёнок реагирует на просьбы воспитателя и соблюдает правила поведения и общения как с детьми, так и с сотрудниками учреждения. Ребёнок очень редко обращается за помощью взрослых, а если это необходимо, то использует слова, которые призывают воспитателя помочь ему. Реже пользуется жестами. Что касается самообслуживания, то в этих аспектах ребёнок проявляет самостоятельность. Например, прекрасно понимает, на какой вешалке висит его полотенце, где расположилась его расческа. Пользуется ими тогда, когда этого потребует воспитатель. Приём пищи осуществляется самостоятельно, аккуратно. Ложкой и вилкой умеет пользоваться правильно. Ведущая рука — правая. После того как осуществлён приём пищи, может убрать за собой всю посуду в мойку, если этого потребует воспитатель. знает где расположен его шкафчик с одеждой, самостоятельно может брать вещи и складывать их обратно. Одевается самостоятельно, но не всегда соблюдая правильную последовательность. Если надеть предмет гардероба не получается, например, носки или колготки, начинает нервничать, Иногда во время одевания может мешать другим детям.

Физическое развитие ребенка хорошее. Скоординировано может двигать конечностями. Все движения выполняются самостоятельно, редко обращается за помощью к воспитателям. Может повторять движения других детей. Очень любит разнообразные движения и упражнения, связанные с подвижными играми. Старается успевать двигаться в общем ритме и темпе. К творческим играм особого интереса не питает. Больше любит машины и конструктор. Производит одни и те же действия, при этом не старается их разнообразить.

Бабушка и дедушка ребенка проявляют себя заинтересованными. Спрашивают об успехах, а также спрашивают об участии в развитии и воспитании малыша. Часто посещают родительские собрания и стараются участвовать в конкурсах. Стараются создать условия для обучения ребенка.

У Имя присутствуют познавательные интересы, любознательность. Уровень зрительного, целостного восприятия, практической ориентировки на форму предметов соответствует норме. Развита как зрительная, так и слуховая память, ребенок хорошо запоминает стихи. Словарный запас достаточно широк; свободно пользуется распространенными предложениями. Речь ребенка в основном четкая, выразительная, эмоциональная.

Лепкой занимается с удовольствием, хотя иногда этот процесс вызывает у него трудности. Например, ребёнок плохо умеет щипать, также вытягивать некоторые составные части будущего шедевра. Это означает, что у ребёнка плохо развита моторика рук. Не умеет соединять предметы, которые состоят больше, чем из двух частей.

  1. Медицинское образование.
  2. Окончание специальных курсов по уходу за психически больными гражданами.
  3. Опыт ухода за такими больными или работа в специализированных медицинских учреждениях.
  4. Работа в хосписах, уход за лежачими больными.
  5. Учитываются родственные связи, совместное проживание.
  6. Наличие родственной связи в потенциальным опекаемым.
  • начало трудового стажа: место работы и профессия;
  • перечисление периодов работы и наименование предприятий, должности;
  • последнее место занятости с указанием должности и заработной платы;
  • награды или события, которые положительно характеризуют кандидата.

Большое значение при оформлении автобиографии имеет то, над кем оформляется опека (несовершеннолетний ребенок или недееспособный гражданин). В зависимости от кандидатуры потенциального подопечного, необходимо акцентировать внимание на разных качествах (умение воспитывать детей, постоянное общение с племянниками, педагогическое образование, умение ухаживать за лежачими больными, медицинское образование).

В соответствии со ст. 146 СК РФ специалисты отдела опеки должны оценить сведения о гражданине, его нравственных и личных качествах. Поэтому нельзя искажать информацию или что-то придумывать. При установлении несоответствия фактов, изложенных в автобиографии предъявленным документам и справкам, инспектор вправе предложить переписать документ заново. Это может задержать процедуру оформления опеки и даже негативно повлиять на результат проверки.

Рассмотрим, для чего нужна автобиография. Она помогает органам опеки выявить качества кандидата в опекуны, которые не могут быть запрошены официальным способом. В соответствии с законодательством, в Постановлении Правительства № 423 от 2009 года указывается исчерпывающий перечень документов для оформления опеки. Однако по справке о доходах, отсутствии судимости и выписке из ЕГРН, сложно сделать вывод о личности кандидата.

Понятие и структура характеристики с места работы для усыновления ребенка

Важно отметить, что оценка, выданная руководством компании, где работает гражданин, должна быть содержательной. Она направлена на то, чтобы точно и полно оценить сотрудника. Предусматривается, что в характеристике должна отражаться только правдивая и достоверная информация. Указать в рассматриваемом акте требуется такие данные:

Можно сказать, что характеристика не будет основным актом, который скажется на принятии такого решения. Однако, сотрудники органа опеки нередко учитывают ее в совокупности с другой документацией. Если будет предоставлен акт, в котором содержатся только положительные моменты, то это станет большим плюсом в плане принятия рассматриваемого решения. Кроме того, гражданин в зависимости от своего желания может собрать подписи от коллег, что станет приложением к рассматриваемому акту.

Прописать следует и то, какие профессиональные качества присущи человеку. Для примера, можно написать так: за время осуществления трудовой деятельности в фирме Иванов проявил себя как ответственный и трудолюбивый сотрудник. Указать следует и то, какие личные качества присущи человеку. В том числе: Иванов является дружелюбным и неконфликтным человеком. При возникновении стрессовых ситуаций за ним не было замечено проявление агрессии.

  • сведения о работнике, в том числе его фамилию и инициалы, дату рождения;
  • должность, которая занята указанным гражданином;
  • основание назначения на должность, выраженное в конкретном приказе, в частности, указываются конкретные реквизиты документа;
  • период, на протяжении которого человек трудится в компании;
  • обязанности, возложенные на гражданина должностной инструкцией.

Характеристика, выданная по месту работы, рассматривается как акт, указывающий сведения о конкретном сотруднике компании. В нем прописывается должность, на которой состоит лицо, уровень его образования, качества как отдельно взятого человека. В законодательных актах отсутствует единый формат оформления данного акта. Это говорит о том, что можно использовать свободную форму.

Кроме этого, родители из семей неблагополучного статуса очень неохотно идут на контакт со школьными педагогами, иногда демонстрируют открытую враждебность и агрессию. Для работы с такой семьей приглашаются специалисты особого уровня: психолого-педагогическая служба школы, иногда и психиатры, комиссии по делам несовершеннолетних, правоохранительные органы и органы опеки.

Характеристика пишется воспитателями совместно с педагогом-психологом по запросу органов опеки. В характеристике представлены сведения о личностных особенностях и взаимоотношениях с окружающими как ребёнка, так и его мамы, акцент сделан на взаимоотношениях между мамой и ребёнком, а также описано отношение мамы к своим родительским обязанностям.

  • В начале характеристики необходимо указать количество членов семьи, их возраст и социальный статус (образование, профессию и место работы, если оно есть).
  • Далее следует адрес проживания (фактического) и состояние квартиры, в которой живет и воспитывается несовершеннолетний. Останавливаться подробно на этом вопросе не следует, так как акт обследования жилищно-бытовых условий обычно прилагается.
  • Осветить вопрос, сколько раз производилось посещение данной семьи, и какое впечатление на вас произвели родные ребенка.
  • По каким причинам семья состоит на учете как опекаемая, является ли семья неблагополучной: пьянство, дебоши, отсутствие постоянного места работы, сборища и т.д.
  • Необходимо отметить, кто именно занимается (или же не занимается) воспитанием ребенка. Какие внимание ему уделяют родители, как он успевает в школе (характеристика из школы также прилагается), как положение его в семье отражается на успеваемости и поведении ребенка.
  • Если на момент посещения все члены семьи были дома, то можно осветить и взаимоотношения внутри семьи и отношение к ребенку каждого члена семьи.

Adblock
detector