Нарушение Порядка Предоставления Земли Многодетным Семьям

Нарушение Порядка Предоставления Земли Многодетным Семьям

  • Нарушение сроков предоставления услуги;
  • Нарушение сроков регистрации запроса на услугу;
  • Отказ в исправлении допущенных ошибок или опечаток;
  • Отказ в предоставлении государственной услуги;
  • Отказ в приеме документов;
  • Требование дополнительной платы;
  • Требование дополнительных документов.

3)
отказ обоих родителей (усыновителей) либо одного родителя (усыновителя) от двух
предложенных вариантов предоставления земельного участка (либо, с учетом
особенностей, установленных частью 2 статьи 2 Закона № 150, от трех
предложенных вариантов предоставления земельного участка);

2)
выявленное по итогам проверки, предусмотренной разделом 5 Положения о
бесплатном предоставлении земельных участков, несоответствие заявителя
требованиям, установленным в статьях 1 и (или) 2 Закона № 64 (с учетом абзацев
седьмого и восьмого части 3, абзацев третьего и четвертого части 4 статьи 3
Закона № 64), на дату принятия решения о предоставлении земельного участка;

4)
выявленное по итогам проверки, предусмотренной пунктом 8.11 Положения о
бесплатном предоставлении земельных участков, несоответствие многодетной семьи
требованиям, установленным статьями 1 и (или) 2 Закона № 64 (с учетом абзацев
седьмого и восьмого части 3, абзацев третьего и четвертого части 4 статьи 3
Закона № 64);

Нарушение Порядка Предоставления Земли Многодетным Семьям

Поскольку в ЗК РФ отсутствуют обязательные предписания о порядке предоставления бесплатно земельных участков многодетным гражданам на основании п. 2 ст. 28 ЗК РФ, суд правомерно сделал вывод о том, что установление в оспариваемом региональном нормативном правовом акте указанных условий являются элементами порядка предоставления земельного участка указанной категории граждан бесплатно.

В связи с принятием Федерального закона от 14 июня 2011 года № 138-ФЗ п. 2 ст. 28 ЗК РФ дополнен новым положением, предусматривающим право граждан, имеющих трех и более детей, приобрести находящийся в государственной или муниципальной собственности земельный участок бесплатно, а также без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов, в том числе для индивидуального жилищного строительства, в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 3 Закона Белгородской области № 74 от 08.11.2011 «О предоставлении земельных участков многодетным семьям» граждане, имеющие трех и более детей, имеют право на однократное приобретение земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности на территории Белгородской области при одновременном соблюдении условий, одним из которых установлено, если ранее члены многодетной семьи не приобретали в собственность бесплатно земельный участок для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок) у организации, учредителем (участником, акционером) которой является Белгородская область или муниципальное образование Белгородской области, а также в собственности членов многодетной семьи отсутствует земельный участок, приобретенный у такой организации для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок) по договору купли-продажи на условиях частичной оплаты рыночной стоимости, строительство индивидуального жилого дома, на котором не завершено.

Прокурор Белгородской области обратился в суд с заявлением об оспаривании п. 3 ч. 2 ст. 3 Закона Белгородской области ссылаясь на то, что оспариваемая норма противоречит положениям ч. 2 ст. 28 Земельного кодекса Российской Федерации и нарушает права многодетных семей на бесплатное приобретение земельного участка в собственность.

Одним из основных принципов земельного законодательства является принцип платности использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (под. 7 п. 1 ст. 1 ЗК РФ).

В силу статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации граждане имеющие трех и более детей, имеют право приобрести бесплатно, в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

В апелляционных жалобах Муталибов Ш.А., Шамардина И.А. и Булатов Е. Г. просят решение суда первой инстанции отменить, как постановленное с нарушением норм материального и процессуального права вынести новое решение, которым удовлетворить заявленные ими требования в полном объеме.

Государственная поддержка семьи, материнства, отцовства, детства в настоящее время приобретает особую социальную значимость и является приоритетной задачей национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2023 годы (указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года№ 761).

Заявители считали, что предоставление земельного участка в порядке статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации является мерой социальной поддержки для многодетной семьи и, следовательно, понятие «многодетная семья», сформулированное в Законе Московской области от 12 января 2006 года № 1/2006-03 «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области», должно распространять свое действие на отношения, регламентированные оспариваемым Законом Московской области.

В обоснование заявленных требований Муталибов Ш.А., Шамардина И.А. и Булатов Е. Я. ссылаясь на противоречие указу Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 года № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей», Закону Московской области от 12 января 2006 года № 1/2006-03 «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области», указывали на то, что установленный оспариваемыми нормами возрастной ценз для детей при определении понятий «многодетная семья» и «члены многодетной семьи», а также условий бесплатного предоставления земельных участков нарушает их права и законные интересы, лишает возможности получить меру социальной поддержки в виде бесплатного предоставления земельного участка многодетным семьям, у которых некоторые из детей достигли 18-ти лет, но не достигли 23-х лет и продолжают обучаться в образовательных учреждениях по очной форме обучения. В связи с достижением детьми возраста 18-ти лет им отказано в бесплатном предоставлении земельных участков. При этом один из детей Шамардиной И.А. и Булатова Е.Я. достиг возраста совершеннолетия на день подачи ими заявления о предоставлении земельного участка, но на момент вступления в законную силу оспариваемого Закона Московской области ребенку еще не исполнилось 18 лет.

Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от N 69-КГ17-2

На органы местного самоуправления городского поселения Междуреченский возложена обязанность в срок до 20 декабря 2023 года предусмотреть в решении о бюджете муниципального образования на 2023 год и на период 2023 — 2023 годов финансирование в объеме, достаточном для формирования 100% земельных участков в целях однократного бесплатного предоставления многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства и в срок до 31 декабря 2023 года сформировать 100% земельных участков в целях однократного бесплатного предоставления многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства в соответствии с образовавшейся очередью.

На органы местного самоуправления городского поселения Междуреченский в срок до 31 декабря 2023 года, а на органы местного самоуправления сельских поселений Леуши, Болчары, Мулымья в срок до 31 декабря 2023 года возложена обязанность сформировать 100% земельных участков в целях однократного бесплатного предоставления многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства с учетом требований законодательства об обеспечении данных участков инженерной и транспортной инфраструктурой в соответствии с образовавшейся очередью.

Вам будет интересно ==>  Я многодетная мама нахожусь в разводе в ставропольском крае какими льготами могу воспользоваться в 2023

С учетом допущенных судебными инстанциями существенных нарушений норм материального права и принимая во внимание то обстоятельство, что состоявшиеся по делу судебные акты обжалуются только администрацией городского поселения Междуреченский и не обжалуются органами местного самоуправления сельских поселений Леуши, Болчары, Мулымья Кондинского района Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, решение суда первой инстанции и апелляционное определение подлежат отмене в части удовлетворения административного искового заявления прокурора Кондинского района Ханты-Мансийского автономного округа — Югры в интересах неопределенного круга лиц о возложении на органы местного самоуправления городского поселения Междуреченский обязанности в срок до 20 декабря 2023 года предусмотреть в решении о бюджете муниципального образования на 2023 год и на период 2023 — 2023 годы финансирование в объеме, достаточном для формирования 100% земельных участков в целях однократного бесплатного предоставления многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства, и сформировать в срок до 31 декабря 2023 года 100% земельных участков в целях однократного бесплатного предоставления многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства с учетом требований законодательства об обеспечении данных участков инженерной и транспортной инфраструктурой в соответствии с образовавшейся очередью с принятием в этой части по делу нового решения об отказе в удовлетворении указанных требований.

Понуждение судом органа местного самоуправления к включению в проект бюджета определенных расходов является ограничением права органа местного самоуправления на самостоятельное решение вопросов местного значения в пределах предоставленных законодательством полномочий и нарушает установленный статьей 10 Конституции Российской Федерации принцип разделения властей.

Очередность предоставления гражданам земельных участков, включенных в перечень, определяется исходя из времени принятия на учет указанных граждан. Гражданам, вставшим на учет в муниципальном образовании автономного округа по месту жительства и относящимся к категории, указанной в подпункте 3 пункта 1 статьи 7.4 Закона о жилищных отношениях, земельные участки для индивидуального жилищного строительства предоставляются в первоочередном порядке относительно иных категорий граждан, вставших на учет в данном муниципальном образовании автономного округа. Доля земельных участков, предоставляемых в первоочередном порядке, составляет 50% от общего количества земельных участков, включенных в перечень (пункт 18 статьи 6.2 Закона о земельных отношениях).

Нарушение Порядка Предоставления Земли Многодетным Семьям

При ведении указанных реестров рекомендуется обеспечить дифференцированный учет граждан, имеющих трех и более детей, в зависимости от избранных указанными гражданами целей предоставления земельных участков, а также учет сведений о предоставленных гражданам земельных участках.

В связи с установленными особенностями использования гражданами приусадебных земельных участков и полевых земельных участков рекомендуется вести дифференцированный учет граждан, имеющих трех и более детей, в целях предоставления им приусадебных или полевых земельных участков на основании их волеизъявления.

5. При установлении случаев и порядка бесплатного предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется принимать во внимание, что в соответствии со статьей 28 Земельного кодекса Российской Федерации граждане, имеющие трех и более детей, имеют право приобрести бесплатно, в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. Таким образом, Земельным кодексом Российской Федерации установлена форма нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, который регулирует указанные отношения. Издание субъектами Российской Федерации нормативных правовых актов, устанавливающих случаи и порядок предоставления гражданам, имеющих трех и более детей, земельных участков, не в форме закона субъекта Российской Федерации будет противоречить указанным требованиям Земельного кодекса Российской Федерации.

В связи с чем может быть установлено условие, при котором граждане, имеющие трех и более детей, принимаются на учет в целях предоставления приусадебного земельного участка в случаях, если они приняты на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации.

9) принятие решений о безвозмездной передаче земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, в муниципальную собственность в целях бесплатного предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, которые включены в муниципальный реестр граждан;

8. Основанием для отказа в постановке на учет многодетной семьи в целях предоставления земельного участка в соответствии с настоящим Законом является несоответствие условиям, установленным в части 3 настоящей статьи, или предоставление недостоверных сведений.

О результатах рассмотрения орган местного самоуправления городского округа Московской области направляет заявителю уведомление о принятом решении либо мотивированный отказ заказным письмом с уведомлением о вручении, а также электронным сообщением по адресу, указанному в заявлении о постановке на учет.

4. В случае, если один из членов многодетной семьи, отвечающей условиям, установленным частью 3 настоящей статьи, имеет на праве аренды земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, право на бесплатное получение в долевую собственность в равных долях такого земельного участка имеют все члены многодетной семьи в случае, если размер земельного участка соответствует размерам, установленным статьей 4 1 настоящего Закона.

1. Ведение учета многодетных семей в целях предоставления земельных участков в соответствии с настоящим Законом осуществляется органами местного самоуправления городских округов Московской области в порядке очередности, определяемой моментом подачи заявления, по которому принято решение о постановке на учет (далее – заявление о постановке на учет).

10. Органы местного самоуправления городских округов Московской области направляют в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный Правительством Московской области, отчеты о предоставлении многодетным семьям земельных участков.

Узнавать, где именно выделяют участки, нужно в своем регионе. Там должны быть списки и планы. Но не ждите, что получите участок в хорошем месте и сразу начнете строиться. Московская область — точно не самый бедный регион, но даже там с коммуникациями на земле для многодетных дела обстоят не очень хорошо.

  1. Заявление.
  2. Паспорта, свидетельства о рождении детей и сведения о гражданстве.
  3. Свидетельство о браке или разводе. Если супруг умер — о его смерти.
  4. Подтверждение регистрации по месту жительства в Московской области.
  5. Выписка из ЕГРН о недвижимости в собственности.

А где-то многодетные встали на учет и годами ждут участков. Возможно, большинство так их и не получит. Например, в Брянске за все время действия программы подали больше 2600 заявлений. А участки получили меньше 400 семей, и сейчас многодетным предлагают всего лишь 150 участков на окраине города. Иногда власти выделяют участки по жребию. Например, на один участок подано несколько заявок — кому он выпадет, тому и достанется.

Площадь участка зависит от региона. В Московской области дадут минимум 10 и максимум 15 соток. Семья не может сама выбрать, в каком районе она хочет получить участок: власти формируют перечни свободной земли и предлагают то, что есть. Они должны за счет бюджета провести межевание, поставить участки на кадастровый учет и подвести коммуникации. Но на деле с коммуникациями бывает все сложно: многодетным могут предложить землю за городом, где нет дороги, газа и электричества. Денег на инфраструктуру в бюджете не хватает.

Вам будет интересно ==>  Спб 2023 инв.2 гр городской транспорт льгота

Заявление многодетной семьи рассмотрят, проверят документы и выписки по своим каналам и дадут ответ — поставили семью на учет или отказали. Сроки везде разные — где-то пять дней, а где-то месяц. Решение пришлют почтой или в электронном виде. Но это не значит, что можно идти и строить дом. Семью всего лишь поставили на учет, а выделения участка еще придется подождать.

Согласно ст. 39.2 ЗК РФ, предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 — 11 настоящего Кодекса (далее — уполномоченный орган).

С бланком заявления, перечнем необходимых документов и порядком обращения по заявлению о предоставлении земельного участка гражданин, заинтересованный в предоставлении земельного участка, вправе ознакомиться на сайте комитета (www.kugi42.ru) в разделе «предоставление земельных участков».

Земельный участок гражданам, имеющих трех и более детей, предоставляется в общую собственность всех членов семьи в равных долях. При этом у детей сохраняется право на приобретение земельного участка в собственность бесплатно еще раз в соответствии с настоящим Законом (п. 3 ст. 4 Закона 135-ОЗ).

Пунктом 1 статьи 3 Закона Кемеровской области от 29.12.2023 № 135-ОЗ «О регулировании отдельных вопросов в сфере земельных отношений» (далее – Закон 135-ОЗ) предусмотрено право граждан, имеющих трех и более детей (родители, усыновители, приемные родители, опекуны), на приобретение в собственность земельного участка бесплатно для целей индивидуального жилищного строительства, садоводства, огородничества, дачного строительства, личного подсобного хозяйства.

В соответствии с Законом Кемеровской области от 22.12.2014 № 128-ОЗ «Об отнесении полномочия по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе — городе Кемерово к полномочиям исполнительного органа государственной власти Кемеровской области отраслевой компетенции в сфере земельных отношений», предоставление земельных участков на территории города Кемерово осуществляет комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области (далее – КУГИ КО).

Закон Московской области № 287/2023-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области»

Внести в Закон Московской области № 73/2011-ОЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области» (с изменениями, внесенными законами Московской области № 86/2012-ОЗ, № 158/2012-ОЗ, № 134/2013-ОЗ, № 56/2023-ОЗ, № 80/2023-ОЗ, № 244/2023-ОЗ) следующие изменения:

8. Основанием для отказа в постановке на учет многодетной семьи в целях предоставления земельного участка в соответствии с настоящим Законом является несоответствие условиям, установленным в части 3 настоящей статьи, или предоставление недостоверных сведений.

Информация о предоставленных бесплатно земельных участках многодетным семьям размещается органами местного самоуправления городских округов Московской области на их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии
с законодательством Российской Федерации о персональных данных, а также в Единой государственной информационной системе социального обеспечения.

7. Информация о постановке на учет многодетных семей в целях бесплатного предоставления земельных участков размещается органами местного самоуправления городских округов Московской области на их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.

В случае, если размер земельного участка меньше предельного минимального размера, установленного абзацем первым настоящей части, и при этом предоставлено письменное согласие заявителя на получение такого земельного участка, то размер земельного участка считается предельным минимальным.

Предоставление многодетным семьям земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства В избранное

  • отказ заявителя от подачи документов;
  • непредставление заявителем согласия на обработку персональных данных лица, не являющегося заявителем, в случае если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем.

Жалоба может быть подана заявителем через структурные подразделения Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ). При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Комитетом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается Комитетом. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

Выдача заявителю, являющемуся получателем государственной услуги, двух заверенных копий распоряжения Комитета о предоставлении гражданину земельного участка бесплатно в собственность либо заключения об отказе в предоставлении земельного участка, на бумажном носителе.

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Распределение земельных участков осуществляется между состоящими на учете заявителями (в количестве, соответствующем числу земельных участков, указанных в Перечне) в порядке очередности в присутствии комиссии по распределению земельных участков (далее – Комиссия).

В случае выезда заявителя на постоянное место жительства за пределы городского поселения в сельское поселение в составе одного муниципального района и подачи им заявления в орган местного самоуправления о постановке его на учет датой и временем постановки такого заявителя на учет будут являться дата и время его постановки на учет в городском поселении.

В случае подачи нескольких заявлений на предоставление одного и того же земельного участка из Списка в течение 15 календарных дней (включительно) со дня опубликования Списка рассмотрение заявлений осуществляется в порядке очередности постановки заявителей на учет.

В протоколе Комиссии отмечается земельный участок, информация о котором содержится в выбранном соответствующим заявителем конверте, с одновременным проставлением удостоверяющей подписи, а также фамилии, имени и отчества заявителя в протоколе Комиссии о согласии на предоставление данного земельного участка.

Органы местного самоуправления в порядке межведомственного взаимодействия запрашивают сведения из Единого государственного реестра недвижимости и иных официальных информационных источников об имеющихся и имевшихся у заявителя, другого (других) родителя правах на земельные участки, предоставленные в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение, предназначенные для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства.

Основания для снятия граждан, имеющих трех и более детей, с учета для предоставления земельного участка в собственность бесплатно (далее – учет) установлены частью 12 статьи 4 Закона Хабаровского края от 29.07.2023 № 104 «О регулировании земельных отношений в Хабаровском крае» (далее – Закон края № 104).

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

— в филиалы краевого государственного казенного учреждения «Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – МФЦ). Информация о местах нахождения и графике работы филиалов МФЦ расположена на портале МФЦ: http://mfc27.ru, http://мфц27.рф.

Вам будет интересно ==>  Как не платить кредит законно и начать спокойно жить 2023 год

5) установления факта постановки на учет с использованием подложных документов и (или) недостоверных сведений, послуживших основанием для постановки на учет, либо выявления неправомерных действий должностных лиц уполномоченного органа по учету при решении вопроса о постановке на учет.

В случае неявки на Комиссию по уважительной причине необходимо уведомить уполномоченный орган (направивший приглашение на Комиссию) о данном факте с приложением документа (документов), подтверждающего (подтверждающих) уважительность причин неявки на распределение земельных участков на основании части 11 статьи 28 Закона края № 104.

2. Для постановки на учет один из родителей, с которым проживают дети, либо одинокая мать (отец) подает заявление в орган местного самоуправления муниципального района или городского округа Московской области по месту своего жительства с указанием цели использования земельного участка в соответствии со статьей 1 настоящего Закона.

1. Ведение учета многодетных семей в целях предоставления земельных участков в соответствии с настоящим Законом осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Московской области в порядке очередности, определяемой моментом подачи заявления, по которому принято решение о постановке на учет.

4. Орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования Московской области в течение месяца принимает решение о постановке на учет многодетной семьи в целях предоставления земельного участка в соответствии с настоящим Законом. О результатах рассмотрения орган местного самоуправления муниципального образования Московской области направляет заявителю уведомление о принятом решении либо мотивированный отказ почтовым уведомлением, а также электронным сообщением по адресу, указанному в заявлении.

2. Максимальный размер бесплатно предоставляемого земельного участка из земель, находящихся в собственности муниципальных образований, устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области.

Настоящий Закон определяет условия, нормы и порядок бесплатного предоставления многодетным семьям земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения садоводства.

  • заявление о постановке на учет в целях бесплатного предоставления в собственность земельного участка. В нем необходимо указать цель использования земельного участка (индивидуальное жилищное строительство, дачное строительство, ведение садоводства);
  • документы, удостоверяющие личность членов многодетной семьи;
  • документы, подтверждающие родственные отношения членов многодетной семьи (свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о смерти супруга (и), свидетельства о рождении детей);
  • документы, подтверждающие регистрацию членов многодетной семьи по месту жительства на территории Московской области (выписка из домовой книги);
  • документы, удостоверяющие наличие гражданства РФ членов многодетной семьи (если эти сведения не содержатся в документах, удостоверяющих личность);
  • выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) на имеющиеся объекты недвижимого имущества на территории Московской области (сведения с 1997 г.);
  • выписка из архива ГУП Московской области “Московское областное бюро технической инвентаризации” о наличии либо отсутствии объектов недвижимого имущества на праве собственности на территории Московской области (сведения до 1997 г.);
  • документы от органа опеки и попечительства, содержащие сведения о детях, которые не учитываются в составе многодетной семьи;
  • документы, содержащие информацию о постановке на учет и предоставлении многодетной семье земельного участка по месту жительства супруга или супруги заявителя от органа местного самоуправления муниципального образования Московской области.

Основным регулирующим законом, в котором прописаны все требования по распределению земельных участков среди семей определённой категории, является Земельный кодекс. Однако, в зависимости от региона, могут меняться требования к заявителю, активируется или деактивируется возможность получить «земельный сертификат» — денежный эквивалент земельного участка. То есть, система предоставления земельных участков находится в разработке у локальных властей. Соответственно, нормы и требования для подачи заявления необходимо изучать на сайте местного управления или консультироваться с ответственным чиновником. Например, в Москве семья с тремя и более детьми может подать заявление и встать на учёт, чтобы претендовать на земельный участок через областной портал государственных услуг. При этом процедура прописана в законе от 01.06.2011 № 73/2011-ОЗ.

  • дети, находящиеся на полном государственном обеспечении,
  • дети, в отношении которых родители лишены родительских прав или ограничены в родительских правах,
  • дети, в отношении которых отменено усыновление,
  • дети, находящиеся под опекой и попечительством или в приемных семьях (ст. 2 Закона N 73/2011-ОЗ).

Помимо этого в законе весьма неоднозначно было прописано, что местные власти могут оказывать иную помощь многодетным семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Отсюда многие средства массовой информации начали активно обсуждать вопрос, могут ли многодетным семьям вместо земли выдавать квартиры. Ничего кроме скептицизма такая возможность не вызывает.

Точную информацию по конкретным регионам следует уточнять на сайтах региональных отделений Министерства Имущества и Земельных отношений. Что касается федеральных настроений, возможно, в будущем власти примут меры, чтобы улучшить ситуацию густонаселенных районов России.

Например, в регионах, где спрос на землю небольшой, срок реализации может быть существенно меньше — например, один или несколько месяцев. В густонаселенных областях (в частности, Московской или Ленинградской) претендентам приходится ждать и более года, поскольку свободных участков для всех просто не хватает.

  1. Все дети в семье должны быть несовершеннолетними. По российскому законодательству, такими они могут считаться, только если их возраст меньше 18 лет. После наступления этого возраста хотя бы у одного из детей семья перестает считаться многодетной. Однако из этого правила есть исключения. Если ребенок учится в ВУЗе и не работает, то он также принимается в расчет. При этом его максимально допустимый возраст составляет 23 года.
  2. Вся семья (то есть как родители, так и дети) должна быть прописана в одном месте. При этом минимальный срок регистрации составляет 5 лет. Также регистрация должна быть в том субъекте РФ, в котором и происходит обращение за землей.
  3. Между отцом и матерью должен быть заключен официальный брак. Однако в некоторых случаях допускается, чтобы за получением земли обращалась мать-одиночка (или же отец).
  4. Родители и дети должны быть гражданами России. Данное требование очевидно и вполне логично, поскольку практически все законодательные льготы в РФ распространяются только на граждан страны.
  5. У отца или матери не должно быть другой недвижимости на территории России. Особенное это касается земельных участков, пригодных для строительства. Однако наличие других видов имущества (квартиры, жилого дома, комнаты) также нежелательно.

Например, в некоторых регионах представители администрации населенного пункта могут потребовать возврата участка назад, если в течение года после его получения на нем не было начато строительство жилого дома.

Для получения участка одному из родителей необходимо обратиться в уполномоченный орган исполнительной власти, в качестве которого выступает администрация населенного пункта. При обращении необходимо предоставить заявление, а также пакет документов, подтверждающий принадлежность заявителя ко льготной категории.

Во многих случаях претендентов может ожидать вполне обоснованный отказ, особенно если имеют место такие факторы:

Adblock
detector