Описание комнаты в произведении преступление и наказание

Квартира старухи-процентщицы состоит из прихожей, крошечной кухни и двух комнат — гостиной и спальни. В гостиной старуха принимает своих клиентов, а в спальне — хранит деньги и заложенные вещи. Алена Ивановна содержит свое жилище в полной чистоте, так что нигде не видно ни пылинки.

Бывший студент Родион Раскольников снимает комнату в доме Шиля в Петербурге. Комната Раскольникова под номером 14 находится на 5-ом этаже. Это небольшая комната шесть шагов в длину с очень низким потолком. Жилище героя напоминает шкаф, каюту, гроб или сундук. В комнате наклеены желтые обои. Из мебели в каморке имеются три старых стула, стол, большая софа с истрепанной подушкой, маленький столик:

В гостиной поклены желтые обои, в этой комнате имеются диван, стол, туалетный столик («туалет»), несколько стульев и дешевые картины на стенах, а также лампадка в углу перед иконой. В спальне у старухи-процентщицы имеется кровать, комод и киот (шкафчик) с иконами. Под кроватью в спальне старуха прячет укладку (сундук), в которой хранятся личные вещи и драгоценности, полученные от клиентов:

Интерьеры в романе Преступление и наказание (Роль описания интерьера) сочинение

Так комната приятного персонажа Раскольникова представлена в виде маленькой коморки с очень низкими потолками. Обои на стенах желтого цвета, что само по себе должно означать радость и солнечное настроение, но не в этом случае. Обои давно выцвели и стали блеклого цвета, а в некоторых местах даже уже и ободрались. Стены деревянные и сколочены, так что похоже больше на коробку, чем на жилье. Дополняет всю эту печальную картину огромный слой пыли на тетрадках и книгах. Из мебели у Раскольникова старая софа и стулья, а так же маленький столик.

Мрачность и облезлость помещения ярко отражает бедность и даже нищету главных героев. Интерьер комнат очень давит на своих хозяев собственными стенами и потолками, он как будто пытается выселить их из своего дома. Люди чувствуют себя неуютно и неудобно в родном жилье из-за мрачного и невероятно бедного интерьера.

Интерьер комнаты Сонечки Мармеладовой, как и комната Родиона, выполнен в желтом оттенке, этот цвет тоже очень давно выцвел, а обои стали облезать. Ее комната достаточно большая, однако домашний уют и тепло в ней отсутствуют. У Мармеладовой очень подавлено душевное состояние, она вынуждена торговать собственным телом, для того чтобы материально помочь своей семье. В углах в ее комнате много плесени, а обои отстают от стены.

К примеру, комната, главного героя произведения Родиона Раскольникова, показана автором, как небольшая коморка с невысоким потолком. Стены, с обоями желтого цвета, должны были означать радостное настроение, но не в данной ситуации. Эти обои имеют выцветший и блеклый цвет, они уже еле держатся, поэтому стали ободранные в нескольких местах. В комнате Родиона стены были деревянными, сколоченными, все это больше походило на обыкновенную коробку, чем на человеческое жилье. Нельзя забывать и про слой пыли, лежащий на книгах и тетрадях. У Раскольникова было совсем мало мебели: стулья, очень старая софа и малюсенький столик.

Нищета наблюдается во всем доме Мармеладовых, мебель вся старая и ободранная, по дому разбросаны вещи и валяется старое порванное постельное белье. Стол настолько старый, что уже даже не видно, что он когда-то был покрашен. В доме стоят огарки свечей, которые вот-вот перегорят, и наступит тьма.

Достоевский описывает комнату Сони для того, чтобы читатели еще лучше понимали, как трагична ее жизнь. Раскольников ищет встречи со Свидригайловым и натыкается на трактир, в котором находит его. В трактире отворены все окна, это говорит о том, что в нем собралось много людей. Шум из трактира слышен даже на улице: «Набит битком…». Из-за большого количества людей трактир был грязный, но Свидригайлова это не смущало. Раскольникову же было крайне неуютно в этом помещении. Кабак был грязно обставлен, в нем было душно и даже нестерпимо сидеть. По своему интерьеру он напоминал внешний вид своего хозяина.

Достоевский знакомит читателей с одним из беднейших кварталов, где живет главный герой Родион Раскольников. Изображая пейзаж города в разное время суток, автор дает еще более полное представление о нем. Городской пейзаж помогает понять психологическое состояние героя. Петербург враждебен человеку. Он давит, создает атмосферу безысходности, толкает на преступления.

(568 слов) Петербург по традиции ассоциируется с красотою дворцов, новинками моды, великолепием и шиком. Это место создавалось с целью стать новой столицей, центром всех новинок, самым красивым городом в стране. Но, как известно, у всего есть обратная сторона. В этом городе уживались роскошь и беднота, граничащая с нищенством.

Город также равнодушен к людям. Люди здесь относятся друг к другу с презрением и недоверием, их объединяют лишь злорадство и любопытство к несчастьям других людей. Мармеладов рассказал историю своей жизни под хохот и язвительные насмешки окружающих. Эти люди ведут нищенское беспросветное существование. От горькой нищеты глава семейства становится пьяницей. Все свои деньги он тратит в кабаках и ничего не отдает семье. Действие романа происходит большей частью на улице, и уличные сцены усиливают впечатление безысходности и нищеты. Вспомним, как Раскольников встречает пьяную девочку. Она — еще ребенок, но жить дальше нормально с таким позором она уже не сможет. На мосту его стегают плеткой, когда он чуть не попал под повозку. Все это говорит злости, раздражительности людей. В романе важную роль играет описание интерьеров. Тяжелая, бесцветная, унылая, грязная обстановка интерьера давила на душу героев.

Достоевский изображает фантастику и реальность петербуржской жизни. Больному Раскольникову снится сон. Это болезненный сон, его действие происходит в детстве Родиона. Этот сон открывает истинное состояние его души, показывает, что задуманное им насилие противоречит его собственной натуре. Жизнь реальная приобретает уродливые фантастические очертания, и реальность кажется ведением, а сон становится реальностью.

Интерьер и его значение в романе «Преступление и наказание» Достоевского

В обстановке большинства помещений преобладающим тоном становится желтый. Этот жизнеутверждающий, солнечный цвет превращается в романе в цвет безжизненности, отсутствия энергии и позитива, цвет болезни и дисгармонии. Яркий сочный цвет Достоевский заменяет тусклым, грязным, размытым, унылым желтым цветом, свидетельствуя о безжизненности героев.

Обстановка гостиничного номера Свидригайлова, в котором он проводит свою последнюю ночь накануне самоубийства, также наполнена символичным значением. Комната похожа на клетку, стены напоминают сколоченные доски, что наводит читателей на мысль о гробе, намекая на предстоящие события.

Но она огромна по размерам, что совсем не вяжется с хрупкой и маленькой фигурой его обитательницы. Писатель тем самым подчеркивает, насколько несоответствующими являются обстановка и положение беспомощной в своем положении героини. Комната этой девушки напоминает неправильный четырехугольник, что очень символично.

В романе Достоевского «Преступлении наказание» интерьеры изображены в мрачных, давящих тонах. Они подчеркивают обстоятельства, состояние души героев, а иногда, наоборот, контрастны по отношению к персонажам. Подобную условность, «заданность» в описаниях обстановки мы находим в поэме Гоголя «Мертвые души». Обстановка жилища у Гоголя полностью соответствует характеру героя, как бы «продолжает» его. Но у Достоевского, в отличии от Гоголя, в описании интерьеров прослеживается соответствие не характеру, а жизненному положению, обстоятельствам, состоянию.

Глазами Раскольникова читатель видит ужасающую нищету в съемной квартире где проживает Мармеладов, его 30-летняя супруга Катерина Ивановна и трое ее малолетних детей от первого брака. По жилищу разбросаны детские вещи, через комнату протянута дырявая простыня, предметами мебели служат два стула, ободранный диван и старый кухонный стол, ничем не накрытый и никогда не крашенный. Освещением служит огарок свечи, что символизирует собою смерть, распад семьи.

Описание комнаты раскольникова

Окна квартиры выходят во двор, где слышны пьяные крики, ругань. “Пейзаж”, открывающийся из окна промозолил глаза квартиранту, он такой же безрадостный, как и его жильё изнутри. Грязно-жёлтые оттенки, которые использует автор для описания пространства героя придают его образу ещё более печальный плачевный вид, подчёркивают безвыходность ситуации. Квартира в произведении имеет, на удивление много синонимов: каморка, угол, шкаф, каюта, гроб, сундук. Не одно из этих названий не подходит для настоящей жизни. Домом жильё не называет никто – ни автор, ни герой.

Намного больше была квартира Порфирия Петровича — человека, расследовавшего убийство старухи. Относительно всех остальных он жил еще нормально. В комнате имелся столик небольшого размера и достаточно удобный диван. Кабинет имел средний размер. Это помещение сразу выдавало то, чем именно занимался герой.

Почти во всех жилищах персонажей романа интерьер свидетельствует о крайней нищете их хозяев, а, кроме того, о неустроенности в жизни, отсутствии уюта и душевного тепла. Герои не защищены в своих домах, не могут укрыться в них от проблем и несчастий. Кажется, что даже по отношению к своим жильцам, эти комнатушки выявляют неприветливость и отчужденность, гонят их на улицу.

В то судьбоносное время в России было уже несколько известных адвокатов и правоведов по фамилии Мандельштам. С другой стороны, из студентов-юристов нередко получались поэты и литераторы: наряду с Блоком, Гумилёвым, Ходасевичем, Шенгели изучали право Шестов, Алданов, Левидов, Паустовский.

Готовые школьные сочинения В романе «Преступление и наказание » мы встречаемся не с парадной стороной прекрасного города, а с черными лестницами, облитыми помоями, дворами-колодцами, напоминающими душегубку. Петербург Достоевского — это город облупленных стен, невыносимой духоты и зловония. Это город, в котором невозможно быть здоровым.

Так, комната Раскольникова по своему виду напоминает скорее «шкаф, чем квартиру». В ней всегда было не убрано, душно: «Трудно было более опуститься и обнеряшиться». «Неуклюжая» софа, три старых стула и два стола — вся мебель его «каморки». Достоевский не раз обращает внимание на крохотные размеры комнаты. Автор сравнивает ее с гробом, «клетушкой», сундуком. Душе было тесно в таком маленьком пространстве, она просила простору. Важно обратить внимание на оборванные обои в комнате. Их цвет — желтый. В произведении он символизирует болезнь, угнетение.

Обстановка, в которой обитал Раскольников, сильно повлияла на героя. Душная, мизерная комната стала одним из факторов, подтолкнувших его к совершению преступления. Даже мать Родиона признала, что наполовину от квартиры он «стал такой меланхолик». В этом болезненном месте трудно находиться человеку. Однако отвращение вызывал не только внутренний вид каморки, но и звуки с улицы. Из окна постоянно доносились голоса пьяниц по ночам. Унылый вид на двор, который он уже выучил наизусть, только ещё больше его расстраивал.

Любой предмет отражает бедность, которой был задавлен Раскольников. Он спал на «мизерном» диване, кладя голову на что-то похожее на подушку. В его комнате стояли испорченные стулья, а обои были грязные и отходили от стены во многих местах. У героя не было ни одеяла, ни простыни. Он накрывался старой одеждой. Даже Соня была поражена бедностью, в которой существовал персонаж.

Пыльная, жёлтая, мрачная комната способствовала не только возникновению теории Раскольникова, но формированию его решимости испытать ее на себе. Нищета, жизненная неустроенность окружала его, он был подавлен от своей безысходности. Родион давно ни с кем не общался, забросил учёбу в университете, даже запустил свой внешний вид. В комнате главного героя царила такая же безжизненность, как и в его душе.

Вам будет интересно ==>  С какого момента делится ипотека если женщина в декрете и не в разводе

Проводя много времени в узких четырёх стенах, Раскольников и выносил свой план расправы со старухой-процентщицей. Среди царства рухляди и вони, он свыкся с мыслью, что убийство – это единственный выход из его ситуации. В пользу этого утверждения говорят и слова матери главного героя, что жилище его сыграло не последнюю роль оттого, что её сын «стал такой меланхолик». Такая обстановка породила пессимизм главного героя, сделала его унылым и безвольным. Не только убранство квартиры приводило в упадок, с улицы постоянно доносились крики местных пьяниц. Выглянув в окно, в глаза бросался тесный полуразрушенный дворик.

Есть в романе «Преступление и наказание» описание жилья других героев, например, Мармеладова. Его семья снимала квартиру у хозяйки Амалии Федоровны Липпевехзель. В ней было душно и вместе с тем холодно, постоянно пахло табачным дымом, доносившимся с общей лестницы. Это жилище было «шагов десять длиной», везде был беспорядок, разбросаны детские вещи. Дырявая простыня отделяла основное пространство комнаты от места, где стояла кровать. Помимо этого в комнате был ободранный диван, старый стол и пара стульев. Несмотря на такой неприглядный интерьер, квартира Мармеладовых была все же лучше, чем угол Раскольникова, отдельная, хоть и проходная.

Так, комната Раскольникова по своему виду напоминает скорее «шкаф, чем квартиру». В ней всегда было не убрано, душно: «Трудно было более опуститься и обнеряшиться». «Неуклюжая» софа, три старых стула и два стола — вся мебель его «каморки». Достоевский не раз обращает внимание на крохотные размеры комнаты. Автор сравнивает ее с гробом, «клетушкой», сундуком. Душе было тесно в таком маленьком пространстве, она просила простору. Важно обратить внимание на оборванные обои в комнате. Их цвет — желтый. В произведении он символизирует болезнь, угнетение.

В романе «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевский при помощи психологических приёмов мастерски передаёт внутреннее состояние Раскольникова. Именно для этого автор уделяет много внимания описанию окружающей обстановки, в которой происходит действие. Комната Родиона – одно из помещений, подчёркивающих общее угнетённое настроение в произведении.

В романе «Преступление и наказание» нет ничего случайного, каждая деталь наполнена особым смыслом, помогает раскрытию авторского замысла. Описание интерьеров, в которых мы видим героев произведения, прежде всего, резонирует с их эмоциональным состоянием, задает тон происходящим в них событиях.

Описание комнаты раскольникова

, согласившись выйти замуж за Мармеладова во имя спасения своих детей. Родственники отказались от нее и не оказывали никакой помощи. Достоевский как нельзя лучше описал жизнь самых бедных слоев населения России тех времен: с какими трудностями они столкнулись, что им пришлось пережить и т.д. Катерина Ивановна – женщина с высшим образованием. Она обладает чрезвычайным умом и бойким характером. В ней прослеживаются черты гордости. Именно она подтолкнула Соню стать девицей легкого поведения. Но и этому Достоевский находит оправдание. Как и любая другая мать, она не в состоянии выносить плач голодных детей. Одна, сказанная сгоряча фраза, становится роковой в судьбе ее падчерицы. Сама Катерина Ивановна и подумать не могла, что Соня всерьез воспримет ее слова. Но, когда девушка вернулась домой с деньгами, и легла на кровать, накрывшись платком, Катерина Ивановна становится перед ней на колени и целует ее ноги. Она плачет навзрыд, прося прощение за падение падчерицы. Конечно, читатель может задаться вопросом: а почему она сама не пошла на этот путь? Не все так просто. Катерина Ивановна больна туберкулезом. Чахоткой, как его называли в то время. С каждым днем ей становится все хуже и хуже. Но она продолжает выполнять свои обязанности по дому – готовить, убирать и обстирывать всех членов своей семьи. На тот момент ее падчерице было 18 лет. Катерина Ивановна понимала, какую жертву ей пришлось принести ради абсолютно чужих для нее людей. Можно ли этот поступок назвать духовным подвигом Сони Мармеладовой? Конечно, да. Мачеха никому не позволяла плохо отзываться о ней, она ценила ее помощь.

Но стоит Булгакову коснуться «вечных» тем, философских проблем, как цветовая гамма приобретает классическую четкость и контрастность. Один из самых выразительных образов романа — плащ Понтия Пилата, в котором он появляется на страницах романа («в белом плаще с кровавым подбоем» (часть 1, глава 2, стр.8)) — и плащ Воланда — «траурный плащ, подбитый огненной материей» ( часть 1, глава 18, стр.109). Кроваво красный подбой плаща Понтия Пилата, вдобавок к тому, отраженный в «черно-красной луже вина из разбитого кувшина» (часть 2, глава 2, стр.163) перед ним, настраивает читателя на соответственное восприятие его малодушного молчания как кровавого преступления. Огненный подбой плаща Князя Тьмы — символ его принадлежности к Космосу, Вечности, так как огонь — одна из первооснов бытия.

Засаленный крошечный диван так же не подходил герою, как и его удручающее, унылое существование. Утонченная внешность студента никак не вписывалась в безобразную обстановку. Он потухает, ему хочется больше пространства, свободы, границы действуют на психику.

«Дождь перестал, но шумел ветер. Он начинал дрожать и одну минуту с каким‑то особенным любопытством и даже с вопросом посмотрел на черную воду Малой Невы. Но скоро ему показалось очень холодно стоять над водой; он повернулся и пошел на ой проспект» (часть 6, глава 6, стр. 248-249)

Рукописи студента-бедняка, покрытые пылью, и сломанная мебель подчёркивают его мертвое существование. Все окружение не просто описывает жизнь Раскольникова — это крик, что предначертано человеку, который вынужден волочить свое жалкое существование в комнатке, напоминающей клетку. Даже мать героя замечает, как место его обитания оказывает на сына влияние.

По жилищу разбросаны детские вещи, через комнату протянута дырявая простыня, предметами мебели служат два стула, ободранный диван и старый кухонный стол, ничем не накрытый и никогда не крашенный. Освещением служит огарок свечи, что символизирует собою смерть, распад семьи.Лестницы в романе отличаются таким же неприглядным видом, они тесные и грязные.

Действительно, Петербург Достоевского болен, и больны, нравственно и физически, большинство персонажей его произведения. Важной чертой, по которой мы узнаем «больную» обстановку и больных людей, является неприятный, навязчивый, нездоровый желтый цвет, которым полны описания в романе.

По дороге домой по лестнице навстречу Раскольникову поднимается священник.Обстановка гостиничного номера Свидригайлова, в котором он проводит свою последнюю ночь накануне самоубийства, также наполнена символичным значением. Комната похожа на клетку, стены напоминают сколоченные доски, что наводит читателей на мысль о гробе, намекая на предстоящие события.В обстановке большинства помещений преобладающим тоном становится желтый. Этот жизнеутверждающий, солнечный цвет превращается в романе в цвет безжизненности, отсутствия энергии и позитива, цвет болезни и дисгармонии. Яркий сочный цвет Достоевский заменяет тусклым, грязным, размытым, унылым желтым цветом, свидетельствуя о безжизненности героев.

Он размышляет о законах общества, и в его воспаленном уме зарождается страшная теория о том, что ради общего блага можно пожертвовать жизнью «ненужного» и никому не приносящего пользы человека. Таким человеком в романе оказывается старуха-процентщица, Алена Ивановна.

Пульхерия Александровна облегченно вздыхает, выйдя из каморки Родиона. Очень уродлива, мрачна и комната Сони, похожая на сарай. В ней почти нет мебели, «желтоватые, обшмыганные и истасканные обои почернели по всем углам», всюду — видимая нищета, В этом описании Н. М.

Тема “маленького человека” в романе Федора Достоевского “Преступление и наказание”Тема “маленького человека” является одной из центральных тем в русской литературе. Ее затрагивали в своих произведениях и Пушкин, и Толстой, и Чехов. Продолжая традиции русской литературы, особенно Гоголя, Достоевский с болью и любовью пишет о “маленьком человеке”, живущем в холодном и жестоком мире. Сам писатель заметил: “Все мы вышли из “Шинели” Гоголя”. Тема “маленького человека”, […].

Судьбы “униженных и оскорбленных” в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”В своем романе ” Преступление и наказание ” Ф. М. Достоевский поднимает тему “униженных и оскорбленных”, тему маленького человека. Общество, в котором живут герои романа, так устроено, что жизнь каждого из них возможна лишь на унизительных условиях, на постоянных сделках с совестью. Писатель изображает гнетущую обстановку безысходнодной жизни человека, заставляя за судьбами людей увидеть образ […].

(Б). ПРЕСТУПЛЕНИЕ РАСКОЛЬНИКОВА В РОМАНЕ “ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ”Детективная основа сюжетной линии Раскольникова. Внешние и внутренние причины преступления: прошлое, характер Раскольникова, обстоятельства жизни. Неприятие мира униженных и оскорбленных. Причина возникновения мысли об убийстве старухи-процентщицы. “Проба” Главные мотивы преступления. Чтение и анализ сцены убийства старухи-процентщицы. Теория Раскольникова. Идеологический фон статьи (Макс Штирнер “Единственный и его собственность”, А Шопенгауэр “Мир как воля и представление”, Ф. […].

Библейские мотивы в романе “Преступление и наказание”Федор Михайлович Достоевский довольно часто в своем творчестве использовал библейские темы и мотивы. Не стал исключением и роман “Преступление и наказание”. Так, путь, который проходит главный герой произведения, обращает нас к образу первого на земле убийцы – Каина, ставшего вечным скитальцем и изгнанником. Михаил Титов. Воскрешение Лазаря. Из росписи храма Воскресения Христова в Санкт-Петербурге. 1890 […].

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОТЕСТ В РОМАНЕ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО “ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ”Роман Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” был напечатан в 1866 году. Это роман о современной России, пережившей эпо- ху глубочайших социальных сдвигов и нравст- венных потрясений, роман о современном ге- рое, вместившем в грудь свою все страдания, боли, раны времени. Уже в самом начале этого произведения мы узнаем, что его главный герой – бедный […].

Город также равнодушен к людям. Люди здесь относятся друг к другу с презрением и недоверием, их объединяют лишь злорадство и любопытство к несчастьям других людей. Мармеладов рассказал историю своей жизни под хохот и язвительные насмешки окружающих. Эти люди ведут нищенское беспросветное существование. От горькой нищеты глава семейства становится пьяницей. Все свои деньги он тратит в кабаках и ничего не отдает семье. Действие романа происходит большей частью на улице, и уличные сцены усиливают впечатление безысходности и нищеты. Вспомним, как Раскольников встречает пьяную девочку. Она — еще ребенок, но жить дальше нормально с таким позором она уже не сможет. На мосту его стегают плеткой, когда он чуть не попал под повозку. Все это говорит злости, раздражительности людей. В романе важную роль играет описание интерьеров. Тяжелая, бесцветная, унылая, грязная обстановка интерьера давила на душу героев.

Достоевский знакомит читателей с одним из беднейших кварталов, где живет главный герой Родион Раскольников. Изображая пейзаж города в разное время суток, автор дает еще более полное представление о нем. Городской пейзаж помогает понять психологическое состояние героя. Петербург враждебен человеку. Он давит, создает атмосферу безысходности, толкает на преступления.

Достоевский описывает комнату Сони для того, чтобы читатели еще лучше понимали, как трагична ее жизнь. Раскольников ищет встречи со Свидригайловым и натыкается на трактир, в котором находит его. В трактире отворены все окна, это говорит о том, что в нем собралось много людей. Шум из трактира слышен даже на улице: «Набит битком…». Из-за большого количества людей трактир был грязный, но Свидригайлова это не смущало. Раскольникову же было крайне неуютно в этом помещении. Кабак был грязно обставлен, в нем было душно и даже нестерпимо сидеть. По своему интерьеру он напоминал внешний вид своего хозяина.

Вам будет интересно ==>  Льготы Ветеранам Труда В Архангельской Области В 2023 Году

(568 слов) Петербург по традиции ассоциируется с красотою дворцов, новинками моды, великолепием и шиком. Это место создавалось с целью стать новой столицей, центром всех новинок, самым красивым городом в стране. Но, как известно, у всего есть обратная сторона. В этом городе уживались роскошь и беднота, граничащая с нищенством.

Достоевский изображает фантастику и реальность петербуржской жизни. Больному Раскольникову снится сон. Это болезненный сон, его действие происходит в детстве Родиона. Этот сон открывает истинное состояние его души, показывает, что задуманное им насилие противоречит его собственной натуре. Жизнь реальная приобретает уродливые фантастические очертания, и реальность кажется ведением, а сон становится реальностью.

Комната Раскольникова

Мы привыкли к тому, что о хозяине часто говорит его жилище: так и в быту, и в художественной литературе. Однако, у Ф.М. Достоевского большинство героев вынуждены жить в обстановке, которая их губит, притесняет, разрушает. Это не они выбрали себе дом, а жизнь загнала их в подобные жилища. Эта тенденция характерна практически для всех персонажей.

“Это была крошечная клетушка, шагов в шесть длиной” – так характеризует автор квартиру Раскольникова. Эта комната – своего рода пристанище, где нет тепла, уюта, нет жизни и движения. Раскольников перестаёт посещать университет, проводит дни, лёжа на оборванном, грязном диване. Запустение, отсутствие ярких красок и живых эмоций – делает квартиру похожей на гроб. Родион проводит в ней много времени без движения, ему душно и тесно, тошно от невозможности жить по-настоящему. Автор именно так и описывает жизненное пространство героя: “дурная квартира…точно гроб…”.

Главный герой ненавидит своё жилище. Оно разрушает его и морально и физически. Отсутствие атмосферы жизни, элементарных вещей для быта и гигиены подчёркивает её несоответствие персонажу. “Грязный…мизерный диван” так же не подходит Раскольникову, как и его тягостное, безрадостное существование. Аристократичная внешность студента не вяжется с уродливой обстановкой. Он гаснет, ему тесно, хочется свободы, границы давят на сознание.

Окна квартиры выходят во двор, где слышны пьяные крики, ругань. “Пейзаж”, открывающийся из окна промозолил глаза квартиранту, он такой же безрадостный, как и его жильё изнутри. Грязно-жёлтые оттенки, которые использует автор для описания пространства героя придают его образу ещё более печальный плачевный вид, подчёркивают безвыходность ситуации. Квартира в произведении имеет, на удивление много синонимов: каморка, угол, шкаф, каюта, гроб, сундук. Не одно из этих названий не подходит для настоящей жизни. Домом жильё не называет никто – ни автор, ни герой.

Кроме того, проходя в свои “покои” Родион вынужден постоянно проходить мимо хозяйской кухни. Это делает его положение ещё более унизительным, учитывая то, что герой должен хозяйке крупную сумму за жильё. Для сравнения: старой отвратительной процентщице автор “выдаёт” просторный уютный, красивый дом с богатой обстановкой, где всё сияет чистотой. Противопоставление души героя и его пристанища яркий художественный приём в творчестве М. Ф. Достоевского.

Достоевский описывает жилье своих героев, противопоставляя «хорошего собою» Родиона его унылой и затхлой каморке. Жизнь в комнате превращается для квартиранта в круг печали — он отгораживается от людей, перестает даже выходить на кухню, каждый день бездействует, лежа на диване.

Главный герой ненавидит своё жилище. Оно разрушает его и морально и физически. Отсутствие атмосферы жизни, элементарных вещей для быта и гигиены подчёркивает её несоответствие персонажу. “Грязный…мизерный диван” так же не подходит Раскольникову, как и его тягостное, безрадостное существование. Аристократичная внешность студента не вяжется с уродливой обстановкой. Он гаснет, ему тесно, хочется свободы, границы давят на сознание.

Если бы Раскольников мог купить себе дом, едва ли бы он выбрал ту каморку, в которой ему приходится обитать. Жильё главного героя находилось “под самою кровлей высокого пятиэтажного дома и походила более на шкаф, чем на квартиру”. Красивый молодой юноша (“замечательно хорош собою”, “строен”) помещён автором в убогую, неказистую похожую на морскую каюту, клетку, комнатку.

Раскольникова плотно хлестнул кнутом извозчик, и сразу вслед за тем какая-то купчиха дает ему двугривенный в подаяние. Эта замечательная городская сцена символически предвосхищает всю дальнейшую историю Раскольникова, еще «недозревшего» до того, чтобы смиренно принять милостыню.

Из-забольшого количества гостей, трактир был грязным, как говорит автор,«трактир был даже не средней руки».Обстановка трактира нисколько не смущала Свидригайлова, наоборот,он находился здесь каждый день.Раскольникову же было крайне неуютнов этом помещении. Неприятный разговорс Свидригайловым еще больше давилна него.

Преступление наказание описание комнаты раскольникова

Наиболее достоверная версия изложена в «Описании столичного города Санкт-Петербурга», утверждающая, что название Коломны произошло от немецкого слова Kolonie, что в переводе означает обособленное поселение. Вероятно, постепенно иностранное малопонятное слово «колония» превратилось в русскую Коломну.

Описывая Раскольникову историю своего семейства, он замечает, что, когда Соня первый раз принесла домой тридцать целковых, то «ни словечка при этом не вымолвила, а, укрывшись платком, молча легла на диван и долго плакала». Мир Петербурга — жестокий, бездушный мир, в котором нет места доброте и милосердию, составляющих, по Достоевскому, основу жизни, ее незыблемость.Картину ужасающей нищеты являет собой и жилище Мармеладова.

Каждый квадратный метр был перенаселен малосостоятельными обитателями. Достоевский отмечает жильцов дома ростовщицы: «…дом стоял весь в мелких квартирах и заселен был всякими промышленниками — портными, слесарями, кухарками, разными немцами, девицами, живущими от себя, мелким чиновничеством и проч.». Подвальные и полуподвальные этажи таких домов, и этот не был исключением, заселялись городской беднотой, а чердаки приспосабливались под жилые мансарды. Писатель расселяет многих своих героев в подобных каморках, убогих угловых комнатах, где жильцам не до красот северной Венеции — они их просто не видят. Окна доходных домов были обращены не только на улицы, но и во дворы-колодцы, в которые едва проникал солнечный свет. Тесные, плохо проветриваемые, полутемные, они стали характерной чертой многих доходных домов капиталистического Петербурга. Массивный дом ростовщицы имеет и свою особенность: два двора и две подворотни. Именно это обстоятельство подходило для создания детективного сюжета. «Входящие и выходящие так и шмыгали под обоими воротами и на обоих дворах дома… Лестница была темная и узкая, «черная», но он все уже это знал и изучил, и ему вся эта обстановка нравилась: в такой темноте даже и любопытный взгляд был неопасен». В день убийства Раскольников шел через Среднюю Подьяческую улицу. В романе прямо не сказано, как возвращался герой романа к себе после убийства. Но поскольку одной стороной дом выходит на Екатерининский канал, а другой на Среднюю Подьяческую улицу, то можно предположить: чтобы его не узнали, он вышел уже через другие ворота на «канаву».

Многие герои романа мучительно сознавали безвыходность своего положения, им оставалось или воплощать в жизнь свои дерзостные мечты, или же прозябать на улицах города и до конца своей жизни вопрошать. «Ведь надобно же, чтобы всякому человеку хоть куда-нибудь можно было пойти. Ибо бывает такое время, когда непременно надо хоть куда-нибудь да пойти. ведь надобно же, чтоб у всякого человека было хоть одно такое место, где бы его пожалели. Понимаете ли, понимаете ли вы… что значит, когда уже некуда больше идти. » — в этих щемящих сердце словах измученного, задавленного своей неизбежной судьбой чиновника Мармеладова выражена основная идея романа. Мы и сегодня видим это жестокое противостояние — город, которым правят деньги, и маленький человек, не находящий в нем душевной гармонии, страдающий, метущийся, вопрошающий и не находящий ответы на свои вопросы.

В середине XIX века облик Коломны стал постепенно меняться. Из провинциального захолустья Коломна начала превращаться в рядовой район капиталистического города. Деревянные особнячки сносили, росли доходные дома, открывались магазины и лавки, благоустраивались улицы, берега рек и каналов соединялись мостами. Уходила в прошлое «ветхозаветная Коломна»…

В фельетонах много и с юмором говорилось об особенностях петербургской погоды и ее неприятных последствиях: гриппе и горячке. Но, сетуя на скверную погоду, Достоевский как бы случайно переводил внимание читателя в сферу социальных отношений, подчеркивая бедность, несправедливость: «Кажется, что прохожим на улице не до праздников и общественных интересов, что там мокнет лишь одна костяная забота да бородатый мужик, которому кажется лучше под дождем, чем под солнцем, да господин с бобром, вышедший в такое мокрое и студеное время разве только для того, чтобы поместить капитал… Одним словом, нехорошо, господа. »

Семья Мармеладовых Где они живут? Проходной угол: « Беднейшая комната шагов в десять в длину … Через задний угол была протянута дырявая простыня. За нею, вероятно, помещалась кровать. В самой же комнате было всего два стула и клеенчатый очень ободранный диван, перед которым стоял старый, кухонный сосновый стол… на краю стоял догоравший сальный огарок в железном подсвечнике»

Сломанная мебель и покрытые пылью рукописи на столе студента-бедняка подчёркивают его “неживое” существование. Это описание не просто говорит о жизни героя, оно кричит о том, что предопределено человеку, вынужденному жить “в клетке”, низком чердаке, непригодном для полноценной жизни. Даже мать Родиона замечает, что дом оказывает влияние на сына – делает его “меланхоликом”, давит и угнетает.

Как доказательство любви к Петербургу появились многие произведения писателя, изобиловавшие увлекательными подробностями из петербургской жизни, в которой сохранялись еще и патриархальные картинки городского быта. Например, роман «Униженные и оскорбленные» начинается с подробного описания кондитерской Миллера на Вознесенском проспекте: «Посетители этой кондитерской большею частию немцы. Они собираются сюда со всего Вознесенского проспекта — все хозяева различных заведений: слесаря, булочники, красильщики, шляпные мастера… — все люди патриархальные в немецком смысле слова… Часто хозяин подходил к знакомым гостям и садился вместе с ними за стол, причем осушалось известное количество пунша. Собаки и маленькие дети хозяина тоже выходили иногда к посетителям, и посетители ласкали детей и собак. Все были между собою знакомы, и все взаимно уважали друг друга». В этой спокойно описанной картине быта, полной «благообразия» и сытого довольства, писатель обрисовал одну из особенностей старого Петербурга, отмеченную еще раньше Пушкиным и Гоголем.

Описывая комнату главного героя, писатель подчеркивает запустение и безжизненность жилища, вызывающего страх и угнетение. Мертвенность комнаты дополняет большой слой пыли на книгах и тетрадях, лежащих на столе. В этой желтой комнатушке нет жизни. Хозяин ее добровольно отказался от действий, от общества, он неподвижно лежит в ней и думает о безвыходности своего положения.

Описание комнаты Раскольникова в романе «Преступление и наказание» (Ф

Комната, действительно, была настолько мала, что походила больше на шкаф, чем на жилое помещение. Она была сильно захламлена, никому не нужные вещи повсюду громоздились, создавая только почву для образования пыли. Спёртый воздух, образующий духоту и теснота доводили до полуобморочного состояния, поэтому неудивительно, что Родион не мог там находиться. В такой обстановке не могут прийти в голову положительные мысли. У бедного студента не было даже подушки, чтобы нормально выспаться, её заменял какой-то клочок ткани, неизвестного происхождения. Раскольников жил настолько убого и мрачно, что даже Соня Мармеладова, сама находясь в бедственном положении, пришла в ужас, когда переступила порог его квартиры. Любой предмет, находившийся в распоряжении Родиона, символизировал полнейшую нищету: мизерный диван, испорченные стулья, грязные и оборванные обои, у него не было даже одеяла и простыни.

Городской пейзаж Петербурга тоже соответствует внутреннему состоянию главного героя. Описание череды унылых улиц, лестниц, публичных домов, рыночных площадей и кабаков является подходящим фоном для заблудившегося сознания Раскольникова. Петербург враждебно настроен ко всем своим жителям и не приемлет перемен по их инициативе. В романе «Преступление и наказание» нет ничего случайного, каждая деталь содержит в себе особый смысл, помогает раскрытию авторского замысла.

Вам будет интересно ==>  Стоимость единого проездного на месяц в спб 2023 для пенсионеров

Описание комнаты Раскольникова в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» выполняет ключевую роль, потому что именно она оказала основное влияние на формирование душевного состояния главного героя. Убогая каморка, которая являлась местом жительства студента, загоняла его сознание в жёсткие рамки, любые мысли о чём-то великом тут же исчезали подавленные беспомощным отчаянием. Его душевное состояние напрямую зависело от того, где он находился. Автор охарактеризовал квартиру своего героя так: «Это была крошечная клетушка, шагов в шесть длиной». В этом пристанище не было места для тепла, уюта и жизни в целом. Верно подметила мать Раскольникова, сказав, что такая комната способна только увеличить уже имеющуюся меланхолию, а то и стать её причиной вовсе. Главный герой всем сердцем ненавидел своё жилище, оно давило на него и разрушало любое проявление ещё оставшейся нравственности. Раскольников со своим внутренним аристократизмом не вписывался в окружающую среду, ему хотелось свободы, а стены ограничивали все его душевные позывы и стремления. Даже за стенами квартиры не было места достойной жизни, окна каморки выходили во двор, откуда всё время доносились пьяные крики и беспрестанная ругань представителей низов социальной лестницы. Пейзаж за окном соответствовал внутреннему убранству помещения, в котором был вынужден находиться Раскольников. Главный герой был настолько подавлен своей жизненной неустроенностью и безысходностью, что не только бросил учёбу в университет и перестал общаться с людьми, но и запустил свой внешний вид, начиная соответствовать окружающей обстановке.

Именно в этих четырёх стенах Раскольников выносил план убийства старухи-процентщицы, здесь зародилась теория о разделении человечества на два вида: право имеющих и «тварей дрожащих». Мысль о продолжении подобного существования делали убийство не таким уж и страшным проступком, это был единственный возможный выход из сложившейся ситуации. Окружающая нищета породила чувство своей неполноценности и ненужности в этом мире, Раскольников стыдился бедности, поэтому остро реагировал на социальную несправедливость.

В начале романа писатель описывает комнату лишь в общих чертах и только через двадцать страниц даётся более подробное описание, которое является виденьем самого Раскольникова, окидывающего её взглядом: «Это была крошечная клетушка, шагов в шесть длиной, имевшая самый жалкий вид с своими желтенькими, пыльными и всюду отставшими от стены обоями, и до того низкая, что чуть-чуть высокому человеку становилось в ней жутко, и все казалось, что вот-вот стукнешься головой о потолок. Мебель соответствовала помещению: было три старых стула, не совсем исправных, крашеный стол в углу, на котором лежало несколько тетрадей и книг; уже по тому одному, как они были запылены, видно было, что до них давно уже не касалась ничья рука; и наконец, неуклюжая большая софа, занимавшая чуть не всю стену и половину ширины всей комнаты, когда-то обитая ситцем, но теперь в лохмотьях и служившая постелью Раскольникову».

Описание комнат и интерьеров в романе Преступление и наказание

В самом начале романа мы узнаем, что жилище Родиона Раскольникова – это всего лишь коморка, которая походит «более на шкаф, чем на квартиру» на чердаке пятиэтажного дома. Сколько горечи в этой одной фразе. Мы понимаем, насколько беден герой, и в какой трудной жизненной ситуации он оказался. Комнату он снимает у хозяйки, которую всячески избегает, потому что живет, в прямом смысле слова, в долг. В замкнутом пространстве коморки проходят его дни, именно там Родиона посещают страшные мысли о будущем преступлении.

В романе «Преступление и наказание» нет ничего случайного, каждая деталь наполнена особым смыслом, помогает раскрытию авторского замысла. Описание интерьеров, в которых мы видим героев произведения, прежде всего, резонирует с их эмоциональным состоянием, задает тон происходящим в них событиях.

В другом фрагменте произведения комната Раскольникова именуется «тесной и низкой морской каютой», длинной в шесть шагов. Из всей мебели там только и был мизерный и грязный диван с затасканной подушкой. На стенах этого жилища грязные жёлтые обои в мелкий цветочек. Желтый цвет является особенным в произведениях Ф.М. Достоевского. Весь Петербург у него именно такой: дома, дворы, комнаты героев. Вспомним, что устаревшее теперь выражение «жёлтый дом» в 19 веке обозначало психиатрическую больницу, место, где проживают умалишенные. Может, весь Петербург сошел с ума? От несправедливости жизни, от падения нравов, от жуткой нищеты. Этой теории находится подтверждения в словах матери Раскольникова. Она уверена, что сын «наполовину от квартиры стал такой меланхолик». Возможно, ее устами говорит сам Достоевский, ища оправданий для своего героя.

Роман под названием «Преступление и наказание» является заслуженно популярным во всем мире произведением. Он написан русским писателем Федором Михайловичем Достоевским, которые внес величайший вклад в развитие мировой классической литературы. Главным героем является молодой человек по имени Родион Раскольников. От бедной жизни, которая царит в городе Петербург – культурной столице России, герой совершает преступление – убивает старуху-процентщицу, которая давала ему деньги под проценты и была на самом деле весьма противной женщиной.

Весь роман носит мрачных характер. Он пропитан грязью, мраком, бедной и нищенской жизнью. Почти все герои живут в нищете. Петербург, описанный Федором Михайловичем достоевским, очень контрастирует с тем городом Петра и Невы, который привык себе представлять современный писатель.

Еще один адрес, по которому побывал Раскольников, — набережная канала Грибоедова, 67. Здесь, как полагают исследователи, находилась контора квартального надзирателя, куда Раскольникова вызвали за неуплату долга хозяйке квартиры — почти сразу после убийства. В эту же контору в конце романа Раскольников пришел с повинной.

Засаленный крошечный диван так же не подходил герою, как и его удручающее, унылое существование. Утонченная внешность студента никак не вписывалась в безобразную обстановку. Он потухает, ему хочется больше пространства, свободы, границы действуют на психику.

Мебель вся очень старая и из желтого дерева, состояла из дивана с огромною выгнутою деревянною спинкой, круглого стола овальной формы перед диваном, туалета с зеркальцем в простенке, стульев по стенам да двух-трех грошовых картинок в желтых рамках, изображавших немецких барышень с птицами в руках.

Обстановка гостиничного номера Свидригайлова, в котором он проводит свою последнюю ночь накануне самоубийства, также наполнена символичным значением. Комната похожа на клетку, стены напоминают сколоченные доски, что наводит читателей на мысль о гробе, намекая на предстоящие события.

Описывая комнату главного героя, писатель подчеркивает запустение и безжизненность жилища, вызывающего страх и угнетение. Мертвенность комнаты дополняет большой слой пыли на книгах и тетрадях, лежащих на столе. В этой желтой комнатушке нет жизни. Хозяин ее добровольно отказался от действий, от общества, он неподвижно лежит в ней и думает о безвыходности своего положения.

Немаловажную роль играет описание интерьеров в комнатах, где проживают другие герои романа. Жилище Мармеладовых оказывает еще более мерзкое впечатление, чем конура Раскольникова. Оно выглядело ужасно и безобразно. Вся семья прозябала в холодном углу, разделенном занавеской. Там была кровать, 2 стула, диван и стол из сосны. Постоянно стоял смрад.

Окна квартиры выходят во двор, где слышны пьяные крики, ругань. “Пейзаж”, открывающийся из окна промозолил глаза квартиранту, он такой же безрадостный, как и его жильё изнутри. Грязно-жёлтые оттенки, которые использует автор для описания пространства героя придают его образу ещё более печальный плачевный вид, подчёркивают безвыходность ситуации. Квартира в произведении имеет, на удивление много синонимов: каморка, угол, шкаф, каюта, гроб, сундук. Не одно из этих названий не подходит для настоящей жизни. Домом жильё не называет никто – ни автор, ни герой.

Раскольников забрел в распивочную, бродя «как пьяный» по тротуарам от «чувства бесконечного отвращения» сразу после посещения Алены Ивановны. Но в этом месте Родион, конечно, не смог развеять свои мысли. Кабак с первых минут вызывает отвращение «из дверей выходили двое пьяных и, друг друга поддерживая и ругая, взбирались на улицу». Распивочная находилась в подвальном этаже, из-за этого там «было душно, и все до того было пропитано винным запахом, что от одного этого воздуха можно было в пять минут опьянеть». Раскольников уселся «в темный и грязный угол за липкий столик». Интерьер заведения напоминает внешний вид хозяина, который был «в страшно засаленном атласном жилете» с лицом «будто смазанным маслом». Из-за давно протухших закусок, которые предлагались гостям «крошеные огурцы, черные сухари и резанная кусочками рыба» в заведении очень дурно пахнет.

Достоевский описывает комнату Сони для того, чтобы мы еще лучше понимали, как трагична ее жизнь. Описание помогает понять ее образ, почему именно она оказалась близка Раскольникову. Читая описание комнаты Сони, возникает ощущение пустоты и одиночества. «Во всей этой большой комнате почти совсем не было мебели». Саму комнату Достоевский называет «уродливой». Комната-«сарай» никак не подходит для жизни человека. Почерневшие обои, полумрак, три окна, выходящие на канаву, угнетают сознание Сони и убивают в ней надежду. И мы еще больше понимаем, насколько Соня бедна и несчастна. Становится очевидным, что они оба и Раскольников, и Соня несчастны в своих обстоятельствах и это их объединяет. «Огарок уже давно погасал в кривом подсвечнике, тускло освещая в этой нищенской комнате убийцу и блудницу, странно сошедшихся за чтением вечной книги».

Герой ощущает себя в ней словно в тюрьме и постоянно испытывает потребность выйти из этих мрачных стен. Ничем не лучше и комнатушка в самом конце лестницы, на самом верху, под крышей, в которой ютится семейство Мармеладовых. Достоевский вновь предельно точен в ее описании: читатель запомнит и «закоптелую дверь», и «дырявую старую простыню», служившую в качестве перегородки. Дело не только в нищете, которая является неизбежным уделом бедняков.

Достоевский описывает жилье своих героев, противопоставляя «хорошего собою» Родиона его унылой и затхлой каморке. Жизнь в комнате превращается для квартиранта в круг печали — он отгораживается от людей, перестает даже выходить на кухню, каждый день бездействует, лежа на диване.

Описание комнаты героев романа преступление и наказание Практически все описывается в желтых цветах. Особое внимание уделяет Достоевский не просто описанию убогих интерьеров меблированных комнат, но также обращает наше внимание на запахи и символические цвета.

Окна квартиры выходят во двор, где слышны пьяные крики, ругань. “Пейзаж”, открывающийся из окна промозолил глаза квартиранту, он такой же безрадостный, как и его жильё изнутри. Грязно-жёлтые оттенки, которые использует автор для описания пространства героя придают его образу ещё более печальный плачевный вид, подчёркивают безвыходность ситуации. Квартира в произведении имеет, на удивление много синонимов: каморка, угол, шкаф, каюта, гроб, сундук. Не одно из этих названий не подходит для настоящей жизни. Домом жильё не называет никто – ни автор, ни герой.

В противовес этому комната старухи-процентщицы предстает в более выгодном свете: в ней немного устаревшая, но отлично сохранившаяся мебель. Желтые обои, растения, в помещении убрано. Раскольников о комнате хозяйки: «Ни пылинки нельзя было найти во всей квартире». Эта цитата из текста характеризует процентщицу с иной стороны.

Лестницы в романе отличаются таким же неприглядным видом, они тесные и грязные. Исследователь Бахтин М. М. отмечает, что вся жизнь героев романа проходит на лестнице, на виду. Раскольников разговаривает с Соней у дверей, так что весь разговор слышит Свидригайлов.

Adblock
detector