Перевозки грузов автомобильным транспортом в 2023 году

Кроме того, Правила дополнены новым разделом, подробно регулирующим порядок заполнения транспортной накладной. Скорректированы реквизиты накладной, заказа-наряда на предоставление транспортного средства, сопроводительной ведомости, заказа (заявки) на перевозку грузов. В частности, в последнем из названных документов нужно будет указывать в том числе ФИО и номер телефона лица, ответственного за перевозку груза со стороны перевозчика; ФИО, ИНН, номер телефона и реквизиты водительского удостоверения водителя.

Вместе с тем некоторые изменения являются содержательными. В частности, предусмотрено, что договор перевозки считается заключенным и груз вверенным перевозчику после погрузки груза грузоотправителем в транспортное средство перевозчика, заполнения и подписания обеими сторонами раздела 8 «Прием груза» транспортной накладной. Установлено, что масса груза может определяться, помимо взвешивания, также путем расчета на основании данных геометрического обмера. По требованию одной из сторон, а также в иных предусмотренных Правилами случаях необходимо будет составить акт взвешивания.

Основная часть рассматриваемых изменений вступит в силу с 1 марта 2023 года, за исключением ряда положений, вступающих в силу с 1 января 2023 года. Так, с 1 января следующего года признается утратившим силу раздел VIII Правил, посвященный организации документооборота электронных перевозочных документов. Напомним, что начиная с указанной даты порядок электронного документооборота в области автомобильных перевозок грузов будет регулироваться непосредственно положениями Устава автомобильного транспорта, введенными Федеральным законом от 2 июля 2023 г. № 336-ФЗ «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федеральный закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», а также принятыми в их исполнение подзаконными актами (см., например, проект соответствующего постановления Правительства РФ).

Но на самом деле ничего страшного не произошло. Сегодня весь мировой логистический рынок лихорадит – повсеместная нехватка контейнеров и контейнеровозов уже привела к глобальным задержкам с доставками грузов из Азии. Морские перевозки не справляются, в Китае сегодня скопилось огромное количество неотправленных товаров, владельцы ищут новые пути доставки и запросы на перевозки фурами снова растут. Несмотря на то, что в течении первой половины текущего года разорилось немало мелких автотранспортных компаний, практически нет сомнений, что по итогам 2023 года автоперевозки все же будут иметь положительную динамику.

Именно автомобильный рынок максимально пострадал от ковидных ограничений и локаутов. Например, в Китае, в начале 2023 года, действовало ограничение на переход границы. Вместо 135 привычных автомобилей за сутки пропускалось лишь 25. Усиление карантинных мер при прохождении таможни в страны Европы также спровоцировало увеличение сроков доставки и снизило прогнозируемость перевозок.

При этом надо понимать, что выросшая в конце 2023 — начале 2023гг стоимость автомобильных перевозок вряд ли будет снижаться. Но даже с таким условием, регионы не смогут отказаться от транспортировки грузов фурами – им просто нет достаточной альтернативы с учетом мобильности, скорости и доступности автотранспорта. Как это бывает при любых экономических потрясениях, в какой-то момент рынок находит новый баланс, избавляется от самых слабых и неэффективных участников, и снова продолжает активно работать. Эксперты не сомневаются, что в 2023 году это снова будет активно развивающийся сегмент грузоперевозок на отечественном рынке доставки товаров.

С 2023 года грузы перевозят по новым правилам

  • В поле Грузоотправитель появилась строка о том, что им является экспедитор. Это снимает ответственность со стороны отправителя и получателя, если с товаром что-то произойдет в пути. Причем договор требуется заключать напрямую с экспедиторской компанией, а не по доверенности с водителем.
  • В добавленном подразделе 1а указывается главный организатор передачи груза.
  • В поле Груз обязательно прописывают стоимость или ценность перевозимого груза с НДС, без НДС, размер ставки по налогу, отдельно сумма сбора НДС. Дополнительно ─ информация о сопроводительной документации, которая утверждает отгрузку продукта.
  • В поле Транспорт добавлены строки, где прописывается вид владения ТС: 1 ─ собственность, 2 ─ аренда, 3 ─ лизинг.

Введение электронного формата для ТН ─ это большое преимущество для участников перевозки грузов. Обычно эта документация заполняется в специальной программе, которая заметит ошибку в некоторых полях. Также будет невозможно пропустить заполнение обязательных строк, так как ПО попросту не сохранит документ.

Главными документами по-прежнему остаются права водителя и путевой лист, но неграмотно заполненная ТН сделает поездку бессмысленной. А вот условия оформления транспортной накладной остались прежними ─ необходимо прописывать все цифры и буквы должны быть печатными, паста ручки ─ синего или черного цвета, а помарки и зачеркивания недопустимы.

Что касается необоснованных перегрузов и соответственно штрафов на отдельных участках, то теперь они оснащены цифровым табло. И водитель сможет на месте переместить продукцию «на место». Дело в том, что во время пути груз может сдвинуться и увеличить нагрузку на конкретную ось. Непосредственно пункты проверки на техническую исправность станут проверять каждые 3 месяца.

В договоре рекомендуется прописать специфику груза, особые условия перевозки или хранения, а также добавить тот момент, что пеервозчик берет на себя ответственность за кражу или порчу груза. Это смотивирует того доставить продукцию в изначальном виде без претензий со стороны сотрудников полиции, налоговой и т.д. Кроме того, если с грузом все-таки что-то случиться, перевозчик будет обязан вернуть средства в полном объеме.

Тарифам на перевозки предсказали 50%-й рост в 2023 году Версия для печати

— Мы ожидаем, что в 2023 году спрос продолжит расти, а вслед за ним — и цены на перевозки, — говорит Святослав Вильде, основатель и директор ATI.SU, — в 2023 году компании столкнулись с тем, что привычные логистические схемы не работают. Грузоотправителям сложно находить исполнителей даже по повышенным ставкам, а перевозчикам не хватает водителей. Эти тенденции носят долгосрочный характер.

— рассказывает Михаил Устюжанин. — Клиентов в нашем портфеле более тысячи, и лишь двое или трое из них прописали в контракте формулы изменения тарифов в зависимости от колебаний стоимости топлива и курсов валют. При этом большинство клиентов стоят на позиции «есть контракт — будьте любезны выполнять его условия». Мы по таким контрактам даём минимальные гарантированные обязательства и, если клиент повышает их, говорим, что не готовы с ним работать.

— В США для машины, которая ходит на дальние расстояния, считается нормальным в месяц проезжать до 28 тысяч километров с одним водителем. На коротком плече (300-500 километров) пробеги до 18 тысяч. Так что мы в России занимаемся чем угодно, но не перевозками, — отмечает Михаил Устюжанин.

Расходы на топливо, отмечает Михаил Устюжанин, традиционно оцениваются в 35-38% от общей суммы расходов перевозчика. Подорожание топлива с 42 до 60 рублей (на 42%) увеличит общие расходы на 15,7%. Рост цен на технику (прицепы и полуприцепы) в 2023 году составил 30%; прибавим к нему повысившийся на 5% курс евро — и получим 35%, или +11-12% к общим расходам. Подорожало и техническое обслуживание — по словам предпринимателя, сервисы уже прислали клиентам письма о повышении цен. Из-за этого общие расходы вырастут на 4-5%. Подорожание кредитов и лизингов соразмерно повышению ключевой ставки, которая с 4,25% выросла до 8,5%. Административные расходы (аренда недвижимости, индексация зарплат офисных сотрудников) прибавят к общим расходам около 2%; столько же добавят подорожавшие почти в два раза шины. Новый тариф «Платона» и увеличение стоимости проезда по платным дорогам прибавят к расходам ещё один процент.

Сравнивая автоперевозки в России и США, нельзя не отметить бо́льшую производительность труда американских водителей. РТО позволяет им находиться за рулём 11 часов в день: за это время при ограничении 70-75 миль в час машина проезжает около 700 миль (1126 километров) – почти в два раза больше, чем может проехать российский водитель за девятичасовую смену. Даже если учесть нарушения РТО, которые происходят в России повсеместно, американский показатель остаётся недостижимо высоким.

С 1 января 2023 года юридические лица и ИП, которые так или иначе связаны с грузоперевозками, смогут плавно подключаться к ГИС ЭПД. Это грузоотправители, грузополучатели, логистические компании, фрахтовщики, фрахтователи. Обязательный обмен электронными транспортными накладными планируется с 1 января 2023 года. До этого момента участники системы могут создавать и отправлять ЭТрН на добровольной основе.

  1. Грузоотправитель создаёт транспортную накладную на платформе оператора ЭДО или в своей учётной системе, если она интегрирована с платформой оператора. В документе грузоотправитель указывает данные о перевозчике, грузополучателе, водителе и параметрах груза. Затем кладовщик или иное ответственное за отгрузку лицо подписывает накладную квалифицированной электронной подписью (КЭП) и через оператора ЭДО отправляет в ГИС ЭПД.
  2. Система отправляет ЭТрН перевозчику и грузополучателю.
  3. Водитель при приёме груза к перевозке открывает приложение на телефоне или планшете, находит нужный документ и подтверждает приёмку, подписав документ простой электронной подписью (ПЭП). Если есть замечания, указывает их.
  4. Грузополучатель принимает товар, находит транспортную накладную в учётной системе, подтверждает приёмку и подписывает ЭТрН. При этом он может сделать замечания, указать их в комментарии при приёмке.
  5. Водитель подтверждает передачу груза в приложении с помощью ПЭП.
  6. Система отправляет подписанную накладную грузоотправителю и перевозчику, которые также ставят свои КЭП и завершают документооборот.

Грузоотправитель, грузополучатель и транспортная компания заверяли документ электронной подписью через логистический сервис DropCat, а сотрудники ГИБДД и Ространснадзора контролировали процесс через прототип ИС Минтранса России. Эксперимент завершился успешно, поэтому Минтранс инициировал масштабный переход на ЭДО , который коснётся всех юрлиц, связанных с грузоперевозками.

  • грузоотправителя со сведениями об участниках перевозки, условиях договора перевозки, о водителе, грузе, сопроводительных документах на него;
  • перевозчика со сведениями о приёме груза к перевозке;
  • грузополучателя со сведениями о приёме груза от перевозчика, о характеристиках принятого груза и обстоятельствах приёмки;
  • перевозчика о сдаче груза грузополучателю.

Также документ может содержать и дополнительные файлы в зависимости от обстоятельств исполнения договора. Например, если изменились конечный пункт доставки груза, водитель, транспортное средство, стоимость перевозки или порядок расчёта. То есть информацию обо всех изменениях нужно будет отражать в электронном документе.

  • «Указания грузоотправителя» и «Условия перевозки» объединили в один раздел — «Указания грузоотправителя по особым условиям перевозки»
  • «Оговорки и замечания перевозчика» вместо отдельной графы предусмотрели в каждом из разделов «Прием груза» и «Выдача груза»
  • Раздел «Прочие условия» убрали, однако данные о специальном разрешении перенесли в раздел «Транспортное средство»
  • График режима труда и отдыха водителя из новой формы транспортной накладной исключили
Вам будет интересно ==>  Военный Пенсионер Рф Умер И Похоронен В Беларуси Какие Документы Нужно Жене Для Получения Выплат И Пособия В России

3. Основательно был пересмотрен раздел о стоимости перевозки груза. В накладной версии 2023 года в этом разделе отдельно указываются стоимость услуги и дополнительные расходы перевозчика. После обновлений в 2023 году информация о провозной плате будет заполняться следующим образом:

Начало действия новых законов и правок в уже существующих – это рутина 1 января каждого года. 2023 не станет исключением. С 1 января вступили в силу правки в Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, которые затрагивают в том числе и документооборот. В этой статье рассмотрим изменения в транспортной накладной, которые начнут действовать с 1 марта следующего года. Это интересная мера, учитывая, что корректировки в форму накладной уже вносились в начале 2023 года. В тот раз в документе обозначили точное “место” для экспедитора – в графе «Грузоотправитель» (а не в качестве перевозчика, как предполагалось) – а также предусмотрели специальный раздел «Клиент» для того, кто является непосредственным заказчиком перевозки. Дополнена была графа «Транспортное средство», в которой с 2023 года необходимо было уточнять, на каком основании оно принадлежит перевозчику — аренда, лизинг или прямая собственность.

2. Что касается самой накладной, то основным изменением станет сокращение количества разделов в транспортной накладной — с 17 до 12. Но это вовсе не значит, что заполнять документ станет проще и быстрее – объем обязательных сведений остался прежним, просто их перераспределили в другие разделы:

Стоит отметить, что уточнять сумму расходов на проезд по платным дорогам, на уплату таможенных пошлин и сборов, выполнение погрузочно-разгрузочных работ, дезинфекции и пр. перевозчик не сможет. В новой форме транспортной накладной это просто не предусмотрено.

Также соглашение об обмене электронными документами потребуется между участниками перевозки: грузоотправителем, транспортной компанией и грузополучателем. В нем нужно прописать всю схему электронного взаимодействия при выставлении, подписании, проверке ЭТрН, их отправки в ГИС.

  • грузоотправитель составил ЭТрН, загрузил ее в ГИС ЭПД через оператора — грузополучатель видит, что груз пошел к нему;
  • по получении груза грузополучатель открывает документ в системе и подтверждает приемку, подписывая ЭТрН своей электронной подписью — грузоотправитель видит, что товар принят.

Электронные перевозочные документы будут направляться в государственную информационную систему электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД). Добровольное подсоединение участников перевозок к ГИС ЭПД должно начаться уже с 1 января 2023 года, а переход на обязательное использование ЭТрН возможен уже с 01.01.2023.

  • поправками в Устав автомобильного транспорта (утв. законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ), которые внесены законом от 02.07.2023 № 336-ФЗ;
  • разделом VIII Правил перевозок грузов автомобильным транспортом (утв. постановлением Правительства РФ от 21.12.2023 № 2200), который так и называется «Организация документооборота электронных перевозочных документов».

Важно! «КонсультантПлюс» предупреждает
С 2023 года от имени компании электронную подпись можно оформить только в ФНС. Владельцем сертификата ключа проверки будут указывать организацию и того, кто действует от ее имени без доверенности. Как правило, это гендиректор.
Обычные работники не смогут владеть сертификатом такой подписи. Они будут подписывать служебные документы личными электронными подписями по доверенности от организации.
Подробнее о новых правилах по УКЭП читайте в К+. Пробный доступ бесплатен.

И дело не только в солярке. Например, масла подорожали на 25−50%, причём с пресловутым «импортозамещением» дело плохо. Да, есть аналогичные продукты от «Газпрома», «Роснефти» и «Лукойла», народ их хвалит. Если, конечно, это не подделки, а таковых тоже хватает. Однако все они создаются на базе импортных присадок, отечественная только основа, да и то не всегда. Поставки импортных материалов в Россию потихоньку перекрывают, а своего производства высокотехнологичных продуктов нет. Нефтяники предпочитают не вкладывать деньги в новые производства, а выводить средства из страны. Так что перспективы по отечественным маслам самые паршивые, как бы нам со временем не пришлось переходить на советский «автол»…

И такая ситуация не только на далёком Сахалине. В Сибири, где тоже добывают нефть, с соляркой беда. В Ханты-Мансийске, где скважин вообще море, дизтопливо почему-то стоит 58 рублей. Соответственно, транспортная составляющая у всех товаров зашкаливает. Что вообще творится?

Фильтры, прочие «расходники», естественно, — только импортные. Даже на КамАЗы стараются не брать российскую продукцию, так как на качестве сейчас безбожно «кроят», пытаясь снизить себестоимость. Да и число отечественных заводов продолжает сокращаться. Наклейка «Сделано в России» всё чаше прилеплена поверх другой, с надписью «Made in P.R.C.».

Между тем на Сахалине — в нефтедобывающем регионе! — цены на дизтопливо на момент написания данного материала превысили 60 рублей за литр. По прогнозам островитян, исходя из мощностей местного НПЗ (до 450 тонн нефтепродуктов в сутки), можно ожидать нового роста цен. Второй перерабатывающей завод тут «строят» аж с 2023 года, и появится ли он — в принципе не понятно. Местным властям наплевать, а «Роснефть» с острова, по сути, ушла. В Охинском районе, где его собирались строить, ещё «советские» месторождения исчерпаны, а новых нет. Просто в них не вкладывают деньги.

«Штаб Минэнерго по рынку нефтепродуктов держит на ежедневном контроле ситуацию с топливообеспечением всех регионов России и всех категорий потребителей. Принимаются меры, направленные на повышение поставок топлива на организованные биржевые торги, стабилизацию биржевых цен, а также повышение равномерности поставок на нефтебазы и сети АЗС ряда регионов», — отчитались едросы в своём репертуаре.

Стоимость перевозки грузов автомобильным транспортом в 2023 году: за километр по РФ и СНГ

При транспортировке грузов в пределах одного города, страны или даже для международных перевозок в большинстве случаев выбирают способ доставки именно автомобильным транспортом. Такой вид перевозок позволяет осуществить поставку товара от двери до двери в кротчайшие сроки, вне зависимости от расписания поездов или самолетов. К тому же нет необходимости комбинировать различные виды перевозок, существует больше вариативности по объемам партии, нет жестких требований к упаковке.

При организации перевозок по Москве дополнительно оплачивается ввоз груза в пределы МОЖД, ТТК и Садового кольца, либо действует повышающий коэффициент при расчете стоимости транспортировки. Цена в каждом отдельном случае определяется индивидуально, зачастую зависит также от типа расчета (наличного и безналичного). Постоянным клиентам предоставляются скидки.

Чем более вместительный грузовик, тем больше минимальное время заказа. Так для газели, минимальное время заказа составляет в среднем 4 часа, а для КАМАЗа или рефрижератора – от 7 часов. Стоимость рассчитывается с учетом подачи автомобиля. В реальности перевозка груза на Газели в пределах 100 км в Московской области обходится примерно в 3000 рублей, т.е. 1 км стоит 30 рублей.

На рынке автомобильных перевозок существует высокая конкуренция, что способствует сокращению диапазона цен на логистические услуги. Небольшие частные компании с парком из нескольких газелей готовы предложить оптимальные цены на малогабаритные перевозки, а услуги крупных транспортных компаний пользуются спросом, если требуется доставка крупногабаритной техники или больших партий продукции.

Транспортировка автомобильным транспортом оптимальна не только в пределах одного города или страны, но и для ближнего зарубежья. Перевозки между странами СНГ относятся к международным, поэтому к их организации предъявляются особые требования, включая необходимость оформления документации и упаковки.

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:
.

  • в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а также специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, крупногабаритного транспортного средства либо транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов;

.
В случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации, иметь и передавать для проверки уполномоченным должностным лицам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта карточку допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, путевой лист и документы на перевозимый груз, специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, а также предоставлять транспортное средство для осуществления весового и габаритного контроля.

2023.02.11 Постановление Правительства Российской Федерации от 21.12.2023 №2200 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации» опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации 23 декабря 2023 года.

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:
.

  • в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз (транспортная накладная, заказ-наряд, сопроводительная ведомость, которые могут быть представлены на бумажном носителе, либо в форме электронного документа, либо его копии на бумажном носителе), а также специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, крупногабаритного транспортного средства либо транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов;

.
В случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации, иметь и передавать для проверки уполномоченным должностным лицам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта карточку допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, путевой лист и документы на перевозимый груз (транспортная накладная, заказ-наряд, сопроводительная ведомость, которые могут быть представлены на бумажном носителе, либо в форме электронного документа, либо его копии на бумажном носителе), специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, а также предоставлять транспортное средство для осуществления весового и габаритного контроля.

3) груз — материальный объект, принятый для перевозки в установленном порядке;
.
13) перевозчик — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу;

Вам будет интересно ==>  Как узнать готова ли справка в МФЦ выписка из ЕГРН?

Известно, что на протяжении 2023 года добровольное использование транспортных накладных в электронном виде еще будет возможным, хотя профильные инстанции будут всячески поощрять и даже заставлять участников рынка отказываться от бумажной документации, но вот с наступлением 2023 соблюдение новых требований станет обязательным. Поэтапное внедрение ЭПД позволит отрасли легче адаптироваться к нововведениям.

К слову: конечной целью является выемка с рынка бумажных документов не только для ужесточения контроля над отраслью в целом, но и для уменьшения вреда экологии. Сейчас в год оформляется не менее 3 млрд. накладных, на что уходит больше 40 тысяч тонн бумаги.

  • Если отправителем груза является экспедитор, он ставит галочку напротив соответствующего пункта, а также вносит краткие сведения о заказчике услуги.
  • Обязательным к заполнению становится раздел документа, свидетельствующий о ценности груза.
  • В разделе о приеме груза, помимо адресов погрузки/выгрузки, необходимо вписать данные лица, у которого груз забирают.
  • В соответствующей графе следует указать регистрационный номер транспортного средства, привлеченного к осуществлению грузоперевозки, а также тип владения им (собственность, аренда или лизинг).
  • Стоимость услуг и порядок расчета прописывается в разделе №16, а вот подписи сторон договора ставятся выше, в 15 разделе.

Для подключения к системе каждого потенциального ее участника обяжут подписать соглашение с оператором, коим выступает Министерство транспорта. Отметим, что многие транспортные накладные 2023 уже оформляются по новым правилам, но пока это происходит на добровольных засадах, вскоре ситуация изменится кардинально.

Кроме того, по мнению чиновников, благодаря цифровизации перевозочных документов удастся повысить скорость перемещения и доставки товара как минимум вдвое. Так, если сейчас скорость перемещения груза составляет около 300 км/сутки, то после внедрения проекта в действительность она достигнет 600 км/час.

С 1 января 2023 года грузоперевозчиков ждет тотальный биометрический контроль

В соответствии с этим законом уже в 2023 году в России будет создана «государственная информационная система, обеспечивающая получение электронных перевозочных документов и сведений, содержащихся в них, от операторов информационных систем электронных перевозочных документов, обработку, хранение таких документов и сведений, содержащихся в них, представление таких документов и сведений, содержащихся в них, органам государственной власти…». Ну и так далее.

То есть всем придется сдать биометрию. Пока лицо и голос. Но там был закон еще и про геном человека, и про отпечатки пальцев, полный биометрический контроль. Мы посмотрим, какую биометрию они затребуют, но, как минимум, каждый перевозчик должен будет сдать биометрию лица и голоса.

Я внимательнейшим образом проштудировал около 160 страниц текста, описывающего все цифровые платформы про биометрический контроль. Их так много, что я не понимаю, зачем еще и эту систему вводить. И так все под контролем, по большому счету. Ну да, в пояснительной записке написано, что это нужно, чтобы пополнить бюджет. Это понятно. Обеспечить равную конкурентную среду для всех, чтобы все грузоперевозчики платили все налоги. Ну вы понимаете. Чтобы гаишники на дорогах останавливали какого-нибудь парня, который на своем личном грузовичке везет 2 тонны груза, и задавали ему идиотские вопросы. «Братан, а почему тебя нет в биометрической системе грузоперевозчиков? Ты что, деньги нелегально, сукин сын, зарабатываешь?»

Коллеги, выскажитесь, пожалуйста, по этому поводу. Вот закон. Вот некоторые положения этого закона я вам процитировал. Вот дополнительная форма контроля. Закон вступит в силу уже через полгода. Значит, к этому надо как-то подготовиться, чтобы вообще можно было грузы перевозить. Биометрию сдать, зарегистрироваться в этой информационной системе. Иначе ты просто работать не сможешь. Вот как я понимаю этот закон. Но я нигде не увидел, что этот закон добровольный, типа, хочешь, входи в информационную систему, хочешь, не входи. Тут черным по белому написано, что, как я это понимаю, все должны будут войти в эту информационную систему, понимаете?

Оператором информационной системы электронных перевозочных документов будет юрлицо, которое включено в реестр операторов информационных электронных перевозочных документов. При этом, к нему куча требований: этот оператор должен быть юрлицом, он должен всю инфраструктуру учета иметь на территории РФ, он должен иметь аппаратные средства электронной записи. Эти записи будут храниться минимум 5 лет. Также этот оператор должен обладать чистыми активами не меньше чем на 300 млн рублей и т.д. Он должен круглосуточно передавать всю информацию органам власти, включая накладные и т.д. Также он должен будет осуществлять идентификацию участников информационного взаимодействия с использованием федеральной государственной информационной системы ЕСИА в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем.

Помимо дефицита квалифицированных водителей, которые зачастую переходят в более прибыльную сферу экспресс-доставки и электронной коммерции, на стоимость услуг перевозчиков влияют регулярное повышение цен на топливо и ежегодная индексация тарифов «Платона». Закрытие МКАД для транзитных большегрузов и среднетоннажников привело к увеличению длины маршрутов из-за необходимости объезда города, соответственно, и перевозка стала дороже на 20-30%.

Таким образом к 2025 году сегмент грузовых автоперевозок достигнет 1,3 трлн рублей в том случае, если стоимость услуг перестанет расти.
Какие факторы влияют на рост цен в грузовой автологистике? Что ждёт рынок автогрузоперевозок? Дальнейшее развитие ситуации? Об этом в нашем материале с независимым экспертом транспортной отрасли Алексеем Тузовым.

В связи с восстановлением экономики, а также регулярным увеличением стоимости грузовиков (в среднем на 21% с начала года) цены на услуги логистических компаний к концу года дополнительно увеличатся в пределах инфляции на 4%. Эффективной мерой для удержания цен грузоперевозок станет цифровизация отрасли, так как использование телематики позволяет на 10-20% сократить расходы на топливо и ремонт транспортных средств. Установка датчиков, отслеживающих состояние автомобиля, частоту заправки, соблюдение водителем правил дорожного движения и его манеру вождения, а также состояние груза к 2025 году позволит снизить тарифы на автомобильные грузоперевозки примерно на 25%.

Легко ли грузовику въехать в Москву? Что изменится в 2023 году

В настоящее время ночные ограничения касаются только «крупнотоннажников» с массой от 12 000 кг, для которых эти ограничения были введены фактически с февраля месяца. И если для крупного транспорта нововведения, хотя и оказались внезапными, тем не менее были относительно поступательными (долгое время оформленные ранее на дневное время пропуска давали право и на проезд ночью), то для «малышей» эти инициативы стали сюрпризом (прежде они спокойно ездили по всей Москве вплоть до Третьего транспортного кольца, а самые маленькие и внутри ТТК и Садового кольца)

С 1 января для автомобилей полной массой от 3500 кг нужно получать пропуск в зону МКАД. И днем, и ночью. Экологический класс ТС должен быть не менее Евро-2. В Зону ТТК и Садового кольца могут попасть грузовики уровня не мене Евро-3. При этом пропуск нужен при грузоподъемности от 1 тонны. То есть, если полная масса вашего грузовика 3500 кг и меньше, в зону МКАД можно проехать без пропуска. А вот дальше, за Третье транспортное и Садовое кольцо, только, если грузоподъемность не более 1000 кг.

Данная система уже контролирует столичный общественный транспорт и предполагается ее использование для мониторинга такси.
Несмотря на то, что представители соответствующих ведомств бодро рапортовали о высоких темпах подключения перевозчиков к системе и повальной их готовности подключиться, всколыхнувшееся общественное негодование заставило московские власти «включить заднюю» и отложить «тотальную слежку».
Наличие регистрации в РНИС обязательно как для выдачи пропуска, так и в качестве условия для того, чтобы пропуск не был аннулирован.

Пропускная система стала меняться настолько же хаотично и резко, насколько непродуманно и неокончательно. Несколько раз откладывали изменения регламентов из Постановления Правительства Москвы 379-ПП. Сам Департамент транспорта принял 5 приказов, касающихся ограничений для грузового транспорта в Москве. Наконец, 1 июля 2023 года вступили в силу все изменения, кроме тех, которые вступят с 1 января 2023 года:

  • до 1 января 2023 года не требуется предоставлять документы, подтверждающие вещные права на ТС в случае оформления пропуска несобственниками для транспортных средств массой от 3500 до 12 000 кг в зону МКАД. С 1 января эти документы – договор лизинга, договор аренды или доверенность – предоставлять будет необходимо;
  • то же самое касается сведений о диагностической карте. Для ТС от 3,5 до 12 тонн необязательно указывать данную информацию в случае оформления пропуска в зону МКАД. С 1 января эти данные нужно будет представлять так же, как и всем прочим заявителям;
  • до 1 января не требуется предоставлять сведения о праве собственности на недвижимое имущество или договор пользования недвижимостью при оформлении пропуска на проезд к месту стоянки (зона МКАД и ТС массой от 3500 до 12 000 кг).

С транспортной отрасли собирают в систему «Платон» — это идёт в дорожное строительство. Акцизы на топливо тоже идут в дорожное строительство. Транспортный налог тоже идёт в дорожное строительство. Если у нас брать фактически по нашему сегменту, у нас трижды за одно и то же собирают деньги. А в ответ ничего не дают.

— Когда были забастовки в 2023 году, автоперевозчики пытались вразумить правительство и Минтранс, что если государство не будет следить за ценообразованием и не будет реально вникать в проблемы перевозчиков, это приведёт к упадку в отрасли. Вместо этого власти придумывают всё новые и новые поборы. Транспортники не понимают, почему власть дотирует нефянку, а из транспорта буквально „высасывают деньги на другие отрасли“.

В сегодняшних условиях нереально покупать по таким ценам автомобили и их отбивать, вот предприниматели уже несколько лет и не вкладывают деньги в обновление транспортных средств. Предприниматели в сфере транспорта уходят с рынка, идёт нехватка транспорта, которая провоцирует повышение цен на грузоперевозки. — уверены абсолютно все эксперты по автоперевозкам.

Изготовитель предусматривает срок эксплуатации грузовиков в 10-11 лет. 20 лет, как говорят другие эксперты, означает, что по российским дорогам ездят списанные и небезопасные многотонные машины. Если их еще использовать с перегрузом, что делают абсолютно все перевозчики, срок эксплуатации сокращается быстрее. Про экологию в такой ситуации уже никто не думает. Правда, в более богатых регионах, как в Москве, власти вводят ограничения по экологии. В остальной России – всё как всегда. Новые машины могут позволить себе очень немногие транспортные компании. Лизинговые контракты заключаются, как правило, на 5 лет, проценты на них — 20% в год.

Вам будет интересно ==>  Сколько человек можно оформить по уходу после 80-ти лет в 2023 году?

Нельзя сказать, что государство не интересовалось в этом году, отчего растут цены, в первую очередь, на перевозку сельхозпродукции, которая самое позднее с августа должна была падать в цене, но она не дешевела, а напротив, дорожала и дорожала. Антимонопольная службы посылала запросы, Минпромторг и Минтранс России собирали совещания, чтобы выяснить, отчего всё дорожает, говорит вице-президент Российского автотранспортного союза, председатель комиссии по проблемам автомобильного транспорта и дорожного хозяйства общественного совета Ространснадзора, сопредседатель рабочей группы в области транспортной безопасности при правительственной комиссии по контрольно-разрешительной деятельности Валерий Алексеев:

Об утверждении Правил предоставления в 2023 году иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету г. Москвы, источником финансового обеспечения которого являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях финансового обеспечения расходных обязательств г.

  • Перевозка тяжеловесного или крупногабаритного груза при отсутствии специального пропуска и разрешения, если таковые требуются в обязательном порядке, а также с несоблюдением прописанного в разрешении маршрута. На водителя — штраф 2—2,5 тыс. рублей или же лишение ВУ. Должностные лица обязаны уплатить от 15 до 20 тыс. рублей, а юр. лица — от 400 до 500 тыс. Также инспектор может задержать ТС. Штрафные санкции определяются ч. 1 статьи 12.21 КоАП.
  • Транспортировка крупногабаритного груза с превышением размеров, прописанных в разрешении, больше чем на 10 см. Водителю — штрафные санкции в виде 1,5—2 тыс. рублей или лишение ВУ на 2—4 месяца. Должностные лица обязаны уплатить от 10 до 15 тыс. рублей, юр. лица — от 250 до 400 тыс. рублей. Возможно задержание ТС. Здесь действует часть 2 статьи 12.21 КоАП.
  • Перевозка тяжелых грузов с превышениями максимально допустимой массы или нагрузки на ось, освещенных в выданном разрешении, на 15% и более. На водителя — штраф 1,5—2 тыс. рублей. Должностные лица обязаны уплатить от 10 до 15 тыс. рублей, а юр. лица — 250—400 тыс. рублей. Регламентировано частью 3 статьи 12.21 КоАП.
  • Нарушение прочих правил перевозки грузов с большим весом и крупными габаритами, не оговоренных пунктами 1-3 статьи 12.21 КоАП. Водителю — штраф величиной в 1—1,5 тыс. рублей. Должностному лицу — от 5 до 10 тыс. рублей, юридическому — от 150 до 250 тыс. рублей.
  • не ограничивает водителю обзор;
  • не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
  • не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
  • не создает шум, не пылит и не загрязняет дорогу и окружающую среду.
  • транспортную накладную, заказ-наряд и сопроводительную ведомость (перевозочные документы) можно формировать не только на бумаге, но и в электронном виде;
  • введено понятие “водитель”, которым является лицо, состоящее с перевозчиком в трудовых или гражданско-правовых отношениях;
  • обмен и подписание электронных провозных документов должны происходить в системах электронного документооборота с применением усиленных квалифицированных электронных подписей;
  • установлены обязательные требования к заявке на перевозку груза;
  • описан измененный порядок переадресовки груза при использовании систем электронного документооборота;
  • добавлен раздел VIII, описывающий организацию электронного документооборота в грузоперевозках с использованием систем электронных перевозочных документов;
  • обновлена форма транспортной накладной.

§ 6. Грузоотправитель и автотранспортное предприятие или организация при перевозке грузов обязаны в пределах объемов грузов, указанных в заказе (заявке) грузоотправителя (грузополучателя), производить загрузку подвижного состава до полного использования его вместимости, но не выше его грузоподъемности.При массовых перевозках легковесных грузов (в том числе сельскохозяйственных грузов) автотранспортное предприятие или организация обязаны наращивать борта или принимать другие меры, обеспечивающие повышение использования грузоподъемности подвижного состава.

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в 2023 году

класс 1 — взрывчатые материалы;
класс 2 — газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;
класс 3 — легковоспламеняющиеся жидкости;
класс 4 — легковоспламеняющиеся твердые вещества, самовозгорающиеся вещества, вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;
класс 5 — окисляющие вещества и органические пероксиды;
класс 6 — ядовитые вещества и инфекционные вещества;
класс 7 — радиоактивные материалы;
класс 8 — едкие и (или) коррозионные вещества;
класс 9 — прочие опасные вещества.

85. В случае, указанном в подпункте «г» пункта 84 настоящих Правил, к акту прилагаются результаты проведения экспертизы для определения размера фактических недостачи и повреждения (порчи) груза, при этом указанный акт должен быть составлен в присутствии водителя.

1.3. Международные перевозки опасных грузов, в том числе экспортно — импортные и транзитные перевозки опасных грузов по территории Российской Федерации, осуществляются с соблюдением норм и правил, установленных международными конвенциями и межправительственными соглашениями, участницей которых является Российская Федерация. При осуществлении международных перевозок опасных отходов рекомендуется руководствоваться требованиями «Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалении» от 22 марта 1989 г.

  • взрывчатые вещества и изделия (пиротехнические средства, тринитротолуол, гексоген);
  • легковоспламеняющиеся жидкости (ацетон, бензин, этанол, керосин, кислоты);
  • воспламеняющиеся газы (кислород, природный газ);
  • жидкие окисляющие вещества (пероксид водорода, нитрат аммония, перманганат калия);
  • токсичные вещества (пестицид на основе карбаматов);
  • радиоактивные материалы (изделия, изготовленные из природного урана, объекты с поверхностным радиоактивным загрязнением);
  • коррозионные вещества (серная кислота, жидкостные кислотные батареи).

3. Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ) и настоящими Правилами.

7. Перевозка груза осуществляется на основании договора перевозки груза, который может заключаться посредством принятия перевозчиком к исполнению заказа, а при наличии договора об организации перевозки груза — заявки грузоотправителя, за исключением случаев, указанных в пункте 15 настоящих Правил.

5. Перевозка скоропортящихся грузов автомобильным транспортом в междугородном сообщении осуществляется транспортными средствами, в отношении которых выданы свидетельства о соответствии нормам, установленным Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок, подписанным в г.Женеве 1 сентября 1970 г. (СПС), и настоящими Правилами.

«тяжеловесное транспортное средство» — транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства и (или) нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства. При этом под допустимой массой транспортного средства или допустимой нагрузкой на ось транспортного средства соответственно понимаются масса транспортного средства согласно приложению N 2 или нагрузка на ось транспортного средства согласно приложению N 3 либо масса транспортного средства или нагрузка на ось транспортного средства, значения которых установлены в отношении отдельной автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) владельцем этой автомобильной дороги при соблюдении следующих условий:

«электронный заказ (заявка)» — заказ (заявка), сформированный в информационной системе электронных перевозочных документов в виде электронного документа, подписываемого усиленными квалифицированными электронными подписями участников информационного взаимодействия.

1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации перевозок различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозок грузов и предоставления транспортных средств для таких перевозок.

Все электронные ТТН с 2023 года и другие ЭПД подписываются всеми участниками перевозки усиленной квалифицированной цифровой подписью (ЭЦП). После формирования каждого из них они направляются в ГИС ЭПД. Там они доступны для контролирующих органов и участников перевозки. В любой момент их разрешено извлечь из системы и при необходимости распечатать.

При необходимости формируется сопроводительная ведомость к транспортной накладной в цифровом формате. Ее форма и порядок составления или формирования устанавливаются правилами перевозок грузов, которые разрабатывает и утверждает Минтранс. Выглядеть ЭТН и другие ЭПД будут, как и сейчас. Вводится только новая цифровая форма, бумажные бланки остаются без изменений.

  • об участниках перевозки
  • о существенных условиях договора перевозки
  • о поданном под погрузку транспортном средстве и его водителе
  • о грузе и сопроводительных документах на него
  • о фактических обстоятельствах предъявления груза к перевозке и погрузки груза в транспортное средство
  • УКЭП грузоотправителя.

По нормам закона № 336-ФЗ от 02.07.2023, с 01.01.2023 начнет работать новая государственная информационная система для хранения ЭПД и сведений, содержащихся в них. В нее включат реестр операторов информационных систем электронных перевозочных документов, и все заинтересованные лица и органы получат к ней доступ. Налоговая служба, ГИБДД и другие госорганы, включая таможенную службу, не потребуют ТТН от перевозчика, а проверят ее по реестру в режиме онлайн, если возникнет необходимость.

Проект приказа опубликован на едином портале для размещения проектов НПА, он начнет действовать с 01.01.2023 после утверждения. С этой даты, по требованиям закона № 336-ФЗ от 02.07.2023, будет создана государственная информационная система для хранения электронных перевозочных документов и сведений, содержащихся в них. Из этой системы электронные перевозочные документы смогут получать органы власти.

Среди факторов, оказавших влияние на увеличение стоимости грузоперевозок, эксперты выделяют несколько основных. Прежде всего это пандемия COVID-19. Менеджер по продажам направления «авиа и море» логистической компании «ДАКСЕР» Владимир Френтий отмечает, что распространение пандемии нарушило баланс в экономике и работе логистической отрасли.

Нестабильность ставок в транспортной отрасли по-прежнему сохраняется на фоне пандемии и ее последствий. Представители логистических компаний «ДАКСЕР», AsstrA и STALOGISTIC рассказали о причинах роста цен на услуги в 2023 году и о том, какими они будут в 2023-м.

На сегодняшний день стоимость грузоперевозки по-прежнему находятся на высоком уровне. Так, Денис Гураль отмечает, что тарифы на отправки автомобильным транспортом по территории России за 2023 год увеличились на 20%. Прямые железнодорожные грузоперевозки из Китая в Россию за 11 месяцев 2023 года подорожали в среднем на 300%, а по сравнению с декабрем 2023-го и январем 2023 года цена на доставку грузов из Южной и Юго-Восточной Азии в Россию авиатранспортом выросла в среднем на 50%, морем – на 250-300%, добавляет Александр Видинеев.

Adblock
detector