Права инотранных граждан на аренду земельного участка

ЗК РФ Статья 22

5.1. Передача арендатором, являющимся лицом, с которым заключен договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования, прав и обязанностей по договору аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного ему для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования (за исключением передачи арендных прав в залог или обращения взыскания на переданные в залог арендные права в порядке, установленном Федеральным законом от 16 июля 1998 года N 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)»), допускается только в случае передачи указанным лицом прав и обязанностей по указанным договору об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или договору об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования. Передача арендатором, являющимся некоммерческой организацией, созданной субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для освоения территорий в целях строительства и эксплуатации наемных домов социального использования, прав и обязанностей по договору аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного данной некоммерческой организации для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования (за исключением передачи арендных прав в залог или обращения взыскания на переданные в залог арендные права в порядке, установленном Федеральным законом от 16 июля 1998 года N 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)»), не допускается.

6. Арендатор земельного участка, за исключением резидентов особых экономических зон — арендаторов земельных участков, участников свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, которым земельные участки предоставлены в аренду без проведения торгов для реализации договоров об условиях деятельности в свободной экономической зоне, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2014 года N 377-ФЗ «О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя», а также субъектов малого и среднего предпринимательства, арендующих земельные участки, включенные в перечни государственного имущества и муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», имеет право передать арендованный земельный участок в субаренду в пределах срока договора аренды земельного участка без согласия арендодателя при условии его уведомления, если договором аренды земельного участка не предусмотрено иное. На субарендаторов распространяются все права арендаторов земельных участков, предусмотренные настоящим Кодексом.

5. Арендатор земельного участка, за исключением резидентов особых экономических зон — арендаторов земельных участков, участников свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, которым земельные участки предоставлены в аренду без проведения торгов для реализации договоров об условиях деятельности в свободной экономической зоне, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2014 года N 377-ФЗ «О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя», а также субъектов малого и среднего предпринимательства, арендующих земельные участки, включенные в перечни государственного имущества и муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», вправе передать свои права и обязанности по договору аренды земельного участка третьему лицу, в том числе отдать арендные права земельного участка в залог и внести их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества или общества либо паевого взноса в производственный кооператив в пределах срока договора аренды земельного участка без согласия арендодателя при условии его уведомления, если договором аренды земельного участка не предусмотрено иное. В указанных случаях ответственным по договору аренды земельного участка перед арендодателем становится новый арендатор земельного участка, за исключением передачи арендных прав в залог. При этом заключение нового договора аренды земельного участка не требуется.

9. При аренде земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на срок более чем пять лет арендатор земельного участка имеет право, если иное не установлено федеральными законами, в пределах срока договора аренды земельного участка передавать свои права и обязанности по этому договору третьему лицу, в том числе права и обязанности, указанные в пунктах 5 и 6 настоящей статьи, без согласия арендодателя при условии его уведомления. Изменение условий договора аренды земельного участка без согласия его арендатора и ограничение установленных договором аренды земельного участка прав его арендатора не допускаются. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другим федеральным законом, досрочное расторжение договора аренды земельного участка, заключенного на срок более чем пять лет, по требованию арендодателя возможно только на основании решения суда при существенном нарушении договора аренды земельного участка его арендатором.

  • выбор конкретного участка;
  • осуществление необходимых работ, которые позволят сформировать участок;
  • постановка участка на учет;
  • оформление письменного решения об аренде строительного участка;
  • формирование основных положений договора аренды;
  • регистрация документов и прав собственности.

6. РАСТОРЖДЕНИЕ ДОГОВОРА ПО ТРЕБОВАНИЮ АРЕНДОДАТЕЛЯ
6.1. По требованию Арендодателя Договор аренды может быть расторгнут досрочно, в
следующих случаях:
6.1.1. Если Арендатор пользуется земельным участком с существенными нарушениями
условий Договора либо с неоднократными нарушениями;
6.1.2. Если арендатор использует земельный участок не по целевому назначению;
6.1.3. Если Арендатор своими действиями или бездействием значительно ухудшает состояние
объекта аренды;
6.1.4. Более трех раз подряд по истечении установленного Договором срока платежа не
вносит арендную плату;
6.1.5. Систематически (более четырех месяцев в год) задерживает расчеты по счетам более
чем на 10 (десять) календарных дней;
6.1.6. Систематически (более трех раз в течение срока аренды) грубо нарушает правила
пожарной и электробезопасности, санитарные нормы и другие правила безопасности
арендуемого объекта;
6.2. При досрочном расторжении Договора из-за нарушения Арендатором условий
настоящего Договора, Арендодатель ставит об этом в известность Арендатора за 1 (один)
месяц заказным письмом по адресу, указанному в Договоре. В течение 10 (десяти) дней
Арендатор обязан подписать Акты приема-передачи.

5. РАСТОРЖДЕНИЕ ДОГОВОРА ПО ТРЕБОВАНИЮ АРЕНДАТОРА
5.1. Настоящий Договор может быть расторгнут Арендатором досрочно в следующих
случаях:
5.1.1. Арендодатель не предоставляет объект аренды в пользование Арендатору в срок и на
условиях указанных настоящим Договором;
5.1.2. Переданный Арендатору земельный участок имеет препятствующие пользованию им
недостатки, которые не были оговорены Арендодателем при заключении Договора, не были
заранее известны Арендатору;
5.1.3. Земельный участок в силу обстоятельств, за которые Арендатор не отвечает, окажется в
состоянии, не пригодном для его использования.
5.2. В случае одностороннего отказа Арендатора от исполнения обязательств, настоящий
Договор признается расторгнутым с момента получения соответствующего уведомления
Арендодателем по почте или нарочно.

В ответ на это может ли управляющая компания расторгнуть договор и в будущем не иметь дела с нарушителем соглашения? Нет, такой возможности законом не предусмотрено. Но поставщик имеет право на ограничение или временное прекращение оказания ряда услуг в качестве меры воздействия. Это зафиксировано в нормативном акте — Постановлении Правительства № 354, последние изменения в которое были внесены в середине 2023 г. Согласно этому документу, есть две ситуации, когда подобные действия управляющей компании правомерны:

Законодатель, предоставив гражданину, юридическому лицу, иностранному гражданину, лицу без гражданства право аренды земли на срок 49 лет, практически закрепил за арендатором землю на праве, которое в дальнейшем может перерасти в право частной собственности, поскольку 49 лет — это немалый промежуток времени, в течение которого на современном этапе могут возникнуть новые правоотношения, которые, в свою очередь, станут причиной изменения действующего законодательства.

Если стороны заключают соглашение о расторжении арендного договора, то в суд они не обращаются. При возвращении земли собственнику требуется составить акт приема-передачи, в котором арендодатель должен указать, что не имеет никаких претензий к арендатору.

Гражданского кодекса РФ, если по основаниям, допускаемым законом, в собственности лица оказалось имущество, которое в силу закона не может ему принадлежать, это имущество должно быть отчуждено собственником в течение года с момента возникновения права собственности на имущество, если законом не установлен иной срок. Таким образом, земельные участки, расположенные на приграничных территориях, входящих в утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 09.01.2011 года № 26 Перечень, и находящиеся на праве собственности у иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, должны быть отчуждены в установленном российским законодательством порядке как имущество, которое в силу закона не может принадлежать указанным лицам.

Как указано в абз. 8. п. 2.3 Постановления Конституционного Суда РФ от 23.04.2004 года № 8-П «По делу о проверке конституционности Земельного кодекса Российской Федерации в связи с запросом Мурманской областной Думы», указанное правовое регулирование имеет целью обеспечить суверенные права Российской Федерации на все ее природные богатства и ресурсы, защитить интересы российской экономики в переходный период, гарантировать российским гражданам и юридическим лицам относительно равные условия конкуренции с иностранным капиталом и тем самым — реализацию ими конституционного права на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. В соответствии с п. 1 ст.

В данном случае это основание имеет иное, более широкое содержание, чем предусмотренное гражданским законодательством основание прекращения договора аренды в связи с ненадлежащим исполнением арендатором своих обязанностей.5. Земельный кодекс РФ вслед за Гражданским кодексом РФ подчеркивает, что размер арендной платы определяется договором аренды и не должен зависеть от усмотрения местных властей. В то же время общие начала определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, могут быть установлены на федеральном уровне — Правительством Российской Федерации.6. Земельный кодекс РФ закрепляет возможность оборота прав на землю применительно к праву аренды, однако, в отличие от Гражданского кодекса РФ, для этого не требуется согласия собственника земельного участка.

Аренда — это предоставление какого-либо имущества, в данном случае земельного участка, во временное пользование за определенную плату на основе договора аренды. Это одна из самых распространенных и наиболее эффективных форм использования земли во всем мире.

Договор аренды земельного участка может быть продлен при обоюдном желании обеих сторон. Данный вопрос решается путем заключения дополнительного соглашения. Во избежание бумажной волокиты, стороны, рассчитывающие на долгосрочное сотрудничество, могут оговорить возможность автоматического продления сделки. Если к окончанию срока договора никто из участников сделки не известит другую сторону о желании его расторгнуть, то он пролонгируется на аналогичный срок.

  • В ЗК РФ определено, что приобретение земельных участков, находящихся в России, иностранными гражданами недопустимо, если объекты недвижимости являются «особо установленными».
    Что именно это значит – не уточняется. Но можно предположить, что это некие ценные земли в прямом или переносном смысле.
  • Ограничительные нормы содержатся и в других правовых актах. ФЗ «Об обороте земель сельхозназначения» говорит о том, что указанные участки не могут быть получены в собственность иностранцами.

Одно только Забайкалье уже отдало в аренду китайцам 40 тыс. квадратных километров земель – полтора Крыма. Аналогичная ситуация и в других приграничных районах Сибири и Дальнего Востока. Так что поздно возмущаться – Россию, похоже, уже давно растаскивают по кускам.

«Мы против раздачи земли китайцам, – заявляет депутат приморского парламента Юрий Корнеев. – И это касается не только Забайкалья. В Приморье предприниматели из Поднебесной активно обустраиваются на наших землях. В Октябрьском районе края китайцы буквально выдавили местных фермеров. К тому же мы знаем, что остаётся на полях после их деятельности. Химикаты убивают всё живое. В Еврейской автономной области безработные сельчане слёзно умоляли бывшего губернатора открыть хоть какое-то сельхозпредприятие с русским фермером – китайцы наотрез отказывались принимать на работу местных, а брали только своих». В Биробиджане с должностей «попросили» курирующего сельское хозяйство зампреда правительства Леонида Петухова и главу областного сельхозуправления Олега Хараева. Может быть, пора попросить на выход и забайкальских чиновников?

Вам будет интересно ==>  Субсидии за 40 лет трудового стажа в спб с 1 сеткой вредности

1.1. Арендодатель сдает, а Арендатор принимает в аренду земельный участок общей площадью гектаров, расположенный по адресу: г. . Границы арендуемого участка указаны на прилагаемом к Договору плане участка (Приложение №1). План участка является составной и неотъемлемой частью настоящего Договора.

Аренда земли иностранными гражданами

В аренду предоставляется участок в том случае, если нет возможности купить в собственность. Но в отличие от собственности, по которой платится земельный налог, арендная плата будет намного выше. Арендуемый земельный участок может быть со временем выкуплен, если нет прямого запрета на это в договоре. Арендовать землю имеют право лица, именуемые арендаторами или субарендаторами. В лице таковых могут выступать: граждане, предприниматели, организации, а также иностранные граждане.

установлено, что иностранные граждане, иностранные юридические лица, лица без гражданства, а также юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50%, могут обладать земельными участками или долями в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения только на праве аренды.

Согласно документу, иностранные граждане будут обязаны передать уже имеющиеся территории в собственность государства. Помимо этого, в законопроекте прописываются новые условия аренды сельхозугодий: от 3 до 49 лет — для российских граждан (по действующему законодательству. — «Известия»), а также от 3 до 10 лет — для иностранных компаний. Проблема иностранного присутствия в агропромышленном комплексе страны возникла давно.

«По данным Россельхознадзора, земли, предоставленные иностранным лицам, особенно гражданам КНР, используются варварским способом: захламляются отходами производства, плодородный слой перемешивается с полиэтиленовой пленкой, применяются пестициды, не имеющие государственной регистрации на территории РФ, или нарушается регламент их применения»

Права иностранных граждан на приобретение в собственность земельных участков определяются в соответствии с Земельным кодексом РФ и другими федеральными законами (п.2 ст.5 Земельного кодекса РФ). Положения данных актов содержат ряд ограничений при возникновении прав иностранных граждан на земельные участки. Иностранные граждане не могут быть собственниками земельных участков, находящихся на приграничных территориях, перечень которых должен быть установлен Президентом РФ (п.3 ст15 Земельного кодекса РФ).

Остается весьма неопределенным в законодательстве вопрос по поводу заключения иностранными гражданами, лицами без гражданства договора аренды земельного участка из земель, находящихся в государственной, муниципальной собственности. Статья 38 ЗК предоставляет право на приобретение данной категории земель как в собственность, так в аренду, но ничего не говорит о приобретении указанной категории земель иностранными гражданами. На практике подобные договоры заключаются, и правоприменитель, преодолевая пробелы в праве, применяет положение статьи 38 ЗК к договорам аренды, где арендатором является иностранный гражданин.

Поскольку в данном случае объектом аренды является земля, находящаяся не только в государственной собственности, но и в муниципальной собственности, законодательным органам субъектов РФ необходимо предусмотреть и закрепить на законодательном уровне порядок предоставления указанной категории земель в аренду иностранным гражданам.

В соответствии со статьей 607 ГК в договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. Предметом договора аренды может быть земельный участок, который индивидуализирован, т.е. определен на местности. Рассматривая в качестве предмета земельные участки, необходимо отметить, что в качестве предмета договора аренды нельзя рассматривать земельную долю, находящуюся в общей долевой собственности, поскольку данный земельный участок не обладает признаками, установленными в законодательстве.

Обращая внимание на особенности заключения данного договора, необходимо отметить, что на практике многие земельные участки не выделены из общей площади земель сельскохозяйственного назначения и не имеют индивидуализирующих признаков. Так, органами местного самоуправления в нарушение действующего законодательства предоставляются в аренду земельные участки, расположение которых надлежащим образом не определено на местности.

Предоставляя иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам землю на правах аренды, законодатель не предусматривает предельный срок аренды, в течение которого иностранный гражданин вправе использовать земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения.

Права иностранцев и организаций с иностранным участием на земельные участки *

Так, в соответствии со ст. 38 Закона предоставление иностранным инвесторам и предприятиям с иностранными инвестициями прав пользования землей, включая ее аренду, и иными природными ресурсами регулируется Земельным кодексом РСФСР и другими законодательными актами, действующими на территории РСФСР. В соответствии со ст. 39 Закона сдача имущества в аренду иностранным инвесторам, предприятиям с иностранными инвестициями осуществляется арендодателями на основании договоров аренды в соответствии с действующим на территории РСФСР законодательством. Сдача в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности РСФСР, стоимостью свыше 100 миллионов рублей, осуществляется с разрешения государственного органа, уполномоченного управлять этим имуществом. Кроме того, Закон предусматривал возможность предоставления иностранным инвесторам прав на разработку и освоение возобновляемых и невозобновляемых природных ресурсов и проведение хозяйственной деятельности, связанной с использованием объектов, находящихся в государственной собственности, но не переданных предприятиям, учреждениям, организациям в полное хозяйственное ведение или оперативное управление, на основании концессионных договоров, заключаемых с иностранными инвесторами Советом Министров РСФСР или иным уполномоченным на то государственным органом в порядке, установленном законодательством РСФСР о концессиях (ст. 40). Позднее механизм реализации положений о концессионных договорах получил законодательное регулирование в Федеральном законе «О соглашениях о разделе продукции» от 30 декабря 1995 г. N 225-ФЗ.

Конституция РСФСР 1918 г. закрепила исключительную государственную собственность на землю, отменив частную собственность и оставив гражданам лишь право пользования землей без всякого выкупа, на началах уравнительного землепользования. Что касается правового положения иностранцев, то в соответствии со ст. 20 Конституции и исходя из солидарности трудящихся всех наций, Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика предоставляет все политические права российских граждан иностранцам, проживающим на территории РСФСР и принадлежащим к рабочему классу или к не пользующемуся чужим трудом крестьянству, для трудовых занятий и признает за местными Советами право предоставлять таким иностранцам, без всяких затруднительных формальностей, право российского гражданства. Гарантия трудовой деятельности иностранцев на территории РСФСР, а также уравнение в политических правах с российскими гражданами нельзя не отметить как новеллу российского законодательства. Однако вопрос о земле и порядке ее предоставления иностранцам в законодательстве не был решен.

Установление национального режима для иностранцев не могло не отразиться в новом Земельном кодексе РФ, введенном в действие Федеральным законом от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ (далее — Земельный кодекс РФ 2001 г.). Приравнивание иностранцев к российским гражданам в отношении права иметь в собственности земельные участки (с введением ряда ограничений) неоднозначно оценивалось в обществе и рассматривалось некоторыми как нарушение Конституции РФ. Однако Постановлением Конституционного Суда от 23 апреля 2004 г. N 8-П положения Земельного кодекса, относящиеся к правам иностранцев, были признаны не противоречащими Конституции РФ . Конституционный Суд, в частности, указал, что согласно ст. 62 (ч. 3) Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Тем самым Конституция Российской Федерации в качестве общего принципа российского законодательства устанавливает «национальный режим для иностранных лиц и лиц без гражданства». Суд также подчеркнул, что по смыслу ст. 260 и 261 ГК РФ и ст. 15 ЗК РФ «объектами права собственности на землю являются земельные участки, представляющие собой часть поверхности земли в границах территории Российской Федерации. При предоставлении земельного участка в частную собственность приобретателю передается не часть государственной территории, а лишь земельный участок как объект гражданских прав, что не затрагивает суверенитет Российской Федерации и ее территориальную целостность».

В развитие положений Основ об аренде Закон РСФСР от 4 июля 1991 г. N 1545-1 «Об иностранных инвестициях в РСФСР» определил порядок приобретения иностранными инвесторами и предприятиями с иностранными инвестициями прав пользования землей и других имущественных прав.

Именно с принятием данного документа на уровне закона начинается регулирование земельных отношений с юридическими лицами с иностранным участием, поскольку именно в нем впервые международные объединения и организации с участием советских и иностранных юридических лиц закрепляются в качестве участников земельных правоотношений. В соответствии со ст. 7 Основ 1990 г. международным объединениям и организациям с участием советских и иностранных юридических лиц, а также иностранным государствам, международным организациям, иностранным юридическим лицам и гражданам земля предоставляется во временное пользование на условиях аренды.

Приобретение и использование земельных участков иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами на территории Российской Федерации

Собственностью граждан и юридических лиц могут являться земельные участки, право собственности на которые приобретается на основании общих положений гражданского и земельного законодательства Российской Федерации. Граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю — этот принцип закреплен в ч. 1 ст. 36 Конституции РФ. Гарантией реализации данного принципа служат положения земельного и гражданского законодательства страны, которыми не закрепляются препятствия к приобретению земельных участков гражданами России. Однако законодательство Российской Федерации определило ряд ограничений при покупке земельных участков гражданами и юридическими лицами других государств. Тема приобретения земельных участков иностранными субъектами получает свою актуальность и так или иначе отражена в работах таких ученых-юристов, как О. Раскина, Н.Н. Мисник, С.А. Боголюбов, А.П. Анисимов и др.

И все-таки норма, содержащаяся в п. 3 ст. 15 ЗК РФ, до принятия постановления КС РФ от 23.04.2004 № 8-П «По делу о проверке конституционности Земельного кодекса Российской Федерации в связи с запросом Мурманской областной думы», признавшего ее не противоречащей Конституции РФ, не раз вызывала споры среди правоприменителей.

Исследуется правовое регулирование приобретения земельных участков иностранными субъектами; анализируются вопросы, сопряженные с имеющимися в законодательстве Российской Федерации ограничениями, связанными с приобретением земельных участков иностранными юридическими и физическими лицами, а также пробелы, существующие в законодательстве и требующие разрешения.

В свою очередь Конституция РФ определяет порядок осуществления прав и исполнения обязанностей иностранными гражданами: «иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации» (ч. 3 ст. 62). Конкретизация данной нормы закреплена в п. 2 ст. 5 ЗК РФ, подтверждающем, что «права иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц на приобретение в собственность земельных участков определяются в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами».

Как видно из вышеизложенного, земельным законодательством Российской Федерации предусмотрены ограничения в отношении земельных участков, находящихся на приграничных территориях, и в отношении земель сельскохозяйственного назначения. Но целесообразен ли этот подход, учитывая не совсем рациональное использование сельскохозяйственных земель в Российской Федерации? Данный вопрос остается дискуссионным, особую актуальность от приобрел после принятия Указа № 26.

Права инотранных граждан на аренду земельного участка

при аренде земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на срок более чем 5 лет арендатор земельного участка имеет право, если иное не установлено федеральными законами, в пределах срока договора аренды земельного участка передавать свои права и обязанности по этому договору третьему лицу без согласия арендодателя при условии его уведомления. Изменение условий договора аренды земельного участка без согласия его арендатора и ограничение установленных договором аренды земельного участка прав его арендатора не допускаются. Досрочное расторжение договора аренды земельного участка, заключенного на срок более чем 5 лет, по требованию арендодателя возможно только на основании решения суда при существенном нарушении договора аренды земельного участка его арендатором;

земельного участка, образованного из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования, членам данной некоммерческой организации;

Вам будет интересно ==>  Вызвать Гибдд Ghb Rfcrj Ntktajy

арендатор земельного участка вправе передать свои права и обязанности по договору аренды земельного участка третьему лицу, в том числе отдать арендные права земельного участка в залог и внести их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества или общества либо паевого взноса в производственный кооператив в пределах срока договора аренды земельного участка без согласия арендодателя при условии его уведомления. В указанных случаях ответственным по договору аренды земельного участка перед арендодателем становится новый арендатор земельного участка, за исключением передачи арендных прав в залог. При этом заключение нового договора аренды земельного участка не требуется;

земельного участка юридическим лицам в соответствии с распоряжением высшего должностного лица субъекта РФ для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов при условии соответствия указанных объектов, инвестиционных проектов критериям, установленным законами субъектов РФ;

с лицом, которое имеет право на предоставление в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов в случае, если такой земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд либо ограничен в обороте;

1.1. Арендодатель сдает, а Арендатор принимает в аренду земельный участок общей площадью гектаров, расположенный по адресу: г. . Границы арендуемого участка указаны на прилагаемом к Договору плане участка (Приложение №1). План участка является составной и неотъемлемой частью настоящего Договора.

3.2.2. Получать согласие Арендодателя в письменном виде в случае сдачи участка в субаренду, а также передачи своих прав и обязанностей по настоящему Договору третьему лицу, передачи арендных прав в залог, внесения их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ или товариществ либо паевого взноса в производственный кооператив.

4) Общий забор — плата за пользование данным имуществом почти всегда включается в договор. Но здесь есть нюанс, что забор — это собственность СНТ. А получается, что индивидуал, выйдя из членов СНТ, без решения суда лишается своей доли в общем имуществе (парадокс законодательства). Таким образом, можно отстаивать свои права, что за забор, как за чужую собственность, которой индивидуал не пользуется, он платить не обязан.

В случае если государство или муниципальное образование — собственник земельного участка выразит желание его продать, арендатор данного земельного участка имеет преимущественное право его покупки (п. 8 ст. 22) в порядке, установленном гражданским законодательством для случаев продажи доли в праве общей собственности постороннему лицу (ст. 250 ГК), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1 статьи 36 Земельного кодекса РФ. Это означает, что арендатор имеет преимущественное право покупки земельного участка по цене, по которой он продается, и на прочих равных условиях, кроме случая продажи с публичных торгов.

Вы не поверите, но полгода назад, аккурат под новогодние праздники, депутаты Госдумы одобрили законопроект об учреждении в Сибири и на Дальнем Востоке особых «территорий опережающего социально-экономического развития». В нём оговаривалось, что на этих территориях ограничивается действие российского законодательства, местное самоуправление действует по неким особым принципам, а сами территории могут передаваться иностранцам в длительную аренду. Ради принятия этого закона пришлось вносить коррективы в целый ряд кодексов – гражданский, градостроительный, трудовой, земельный, лесной, а также в некоторые федеральные законы – о местном самоуправлении, об экологической экспертизе и т.д. Особого внимания заслуживает 17-я статья этого закона (№ 473-ФЗ от 29.12.2014). Она устанавливает особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности: льготные арендные ставки, освобождение от уплаты таможенных сборов, налога на имущество и земельного налога.

Аренда земельных участков иностранными юридическими лицами

Есть, есть земелька! Предоставим слово эксперту – политику и общественнику Борису Миронову, и, что особенно важно в нашем случае, уроженцу Забайкалья. «На моей малой родине китайцам отданы в аренду на 49 лет для лесосвода (вырубка и вывоз товарной древесины. – Ред.) 4 млн гектаров земли. Два миллиона гектаров – в Тунгиро-Олёкминском районе, более 900 тыс. гектаров отдано в моём родном Могочинском районе. 300 тыс. гектаров – в Газимуро-Заводском районе. Около 500 тыс. – в Сретенском районе. Ещё 300 тыс. гектаров – в Красночикойском районе. Переведите в квадратные километры – получается 40 тыс. квадратных километров. Полтора Крыма! Хотите сказать, что стратегически Крым важнее, чем приграничные районы на востоке страны? А ведь в аренду передают именно приграничные земли. Точно такая же картина, как в Забайкалье, в Бурятии и Красноярском крае, в Новосибирской области, в Якутии и Амурской области. Мы что, совсем рассудок потеряли?»

  • выписка ЕГРЮЛ;
  • копия учредительных документов;
  • выписка из ЕГРП;
  • постановление муниципалитета о формировании земельного надела;
  • кадастровый паспорт на землю;
  • согласования с иными государственными инстанциями.

Земельные участки, за исключением указанных в пункте 4 статьи 27 настоящего Кодекса, могут быть предоставлены их собственниками в аренду в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.3. По истечении срока договора аренды земельного участка его арендатор имеет преимущественное право на заключение нового договора аренды земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 35, пунктом 1 статьи 36 и статьей 46 настоящего Кодекса.4. Размер арендной платы определяется договором аренды.

13. В случае, если земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, полностью или частично расположен в охранной зоне, установленной в отношении линейного объекта, договор аренды такого земельного участка должен содержать условия допуска представителей собственника линейного объекта или представителей организации, осуществляющей эксплуатацию линейного объекта, к данному объекту в целях обеспечения его безопасности.

Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством о Государственной границе Российской Федерации, и на иных установленных особо территориях Российской Федерации в соответствии с федеральными законами. Кроме того, в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 24.07.2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» иностранные граждане, иностранные юридические лица, лица без гражданства, а также юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 процентов, могут обладать земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения только на праве аренды. В соответствии с п. 5 ст.

Предоставление земельных участков в аренду: главные нюансы

  • Подбор участка. Он производится тремя вариантами: с помощью публичной кадастровой карты, из официальных объявлений о сдаче в аренду или по извещениям о возможности составления договора аренды.
  • Первичное заявление. Компетентные органы рассматривают первичную заявку для выявления возможности составления соглашения об аренде конкретного земельного участка.
  • Подготовка кадастровых документов. Данная ступень необходима, когда по итогам оценки первичной заявки пришло извещение о возможности составления соглашения, и возникла необходимость оформления кадастровых бумаг (при условии отсутствии кадастрового учёта данного участка).
  • Основное заявление. Его наличие позволяет заявителю участвовать в торгах на право составления соглашения об аренде или претендовать на составление договора об аренде без торгов. Торги на право составления соглашения об аренде производятся по истечении тридцати дней со времени официального объявления. При обстоятельствах, когда на торги представлена единственная заявка, они объявляются несостоявшимися, и соглашение составляется с единственным заявителем.
  • Решение о заключении договора. Окончательное постановление о заключении соглашения об аренде производится после детального рассмотрения основного заявления и пакета необходимых бумаг (или по итогам торгов).
  • Подписание согласованного договора. Стороны обязаны за тридцатидневный срок после принятия положительного решения об аренде уточнить все вопросы и подписать соглашение.
  • Выдача заявителю свидетельства о праве пользования участком и фиксация его в Едином государственном реестре прав на недвижимость.

Данная ступень производится в срок не более десяти дней со времени подписания соглашения. Официальная регистрация права пользования землей и фиксация в Едином государственном реестре производится в территориальных органах Росреестра после оформления заявления от арендатора и предъявления пакета обязательных бумаг.

  • заявление по предоставлению участка в аренду;
  • кадастровые бумаги на земельный участок;
  • бумаги, свидетельствующие о праве на составление соглашения об аренде в льготном режиме: свидетельство о праве собственности на капитальные сооружения; бумаги, доказывающие правовой статус многодетной/молодой семьи или наличие правительственных наград и грамот;
  • постановление о предоставлении участка в аренду или документ о результатах торгов, по итогам которого производится оформление соглашения об аренде;
  • соглашение об аренде, заверенное обеими сторонами (государство представляет руководитель соответствующей структуры);
  • Бумага о выплате госпошлины за регистрацию участка в Едином государственном реестре прав на недвижимость.
  • граждане, пользующиеся льготным правом аренды (владельцы капитальных строений, зафиксированных в Росреестре в статусе жилых домов);
  • физические лица, граждане РФ и иностранцы, владельцы капитальных строений, находящихся на земельных участках любого статуса, имеющих регистрацию в Росреестре;
  • юридические лица, собственники капитальных строений (заводов или предприятий), находящихся на конкретном земельном участке;
  • российские и иностранные организации, содержащие в уставном капитале большую долю иностранных инвестиций и являющиеся собственниками недвижимости в пределах России (исключение составляет недвижимость, находящаяся в особой зоне, не подлежащей аренде);
  • российские и иностранные предприятия, уплачивающих налоги в бюджет Российской Федерации.
  • предоставления конкретного земельного участка в пользование или собственность иным гражданам или юридическим лицам;
  • наличие обременения по данному участку вследствие его нахождения в районе отчуждения при осуществлении важных государственных программ;
  • земля определена под другие проекты и проходит по иным торгам;
  • способ использования земли, содержащийся в первичной заявке будущего пользователя, не отвечают категории конкретного участка;
  • нецелевое использование участка.

Несмотря на такую вседозволенность, законодательством был утвержден перечень недвижимых объектов, которые нельзя приобретать в собственность представителям иностранных государств. К ним относятся: земельные участки сельскохозяйственного предназначения (для засева пшеницы, пастбище для крупнорогатого скота и проч.); земельные участки, расположенные на границах с другими государствами; земли, расположенные в лесной зоне; земельные участники, расположенные на территории заповедных зон; земельные участки, расположенные на территории объектов оборонного назначения; недвижимые объекты, расположенные в административных районах.

Кроме того, иностранным гражданам не разрешается приобретать в собственность земельные участки, предоставляемые членам садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений. Членами таких объединений они могут стать только в случае, если земельные участки предоставляются им в аренду или срочное пользование (п.3 ст.18 Федерального закона от 15.04.1998 г.

Этот перечень определяется в соответствии с федеральным законодательством о государственной границе РФ. До установления указанного перечня запрет на предоставление иностранным гражданам в собственность распространяется на все земельные участки, расположенные на приграничных территориях (п.5 ст.3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ “О Введении в действие Земельного кодекса РФ”). Иностранцам также может быть запрещено приобретать земельные участки в собственность и на иных установленных особо территориях нашего государства в соответствии с федеральными законами (п.3 ст15 Земельного кодекса РФ).

Например, земельные участки в границах морского порта не могут находиться в собственности иностранных граждан и иностранных организаций. Кроме того, иностранные граждане, иностранные юридические лица, а также юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц составляет более чем 50 процентов, не могут на праве собственности обладать земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения.

83 Земельного кодекса1. Землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.2. Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий. Границы городских, сельских населенных пунктов не могут пересекать границы муниципальных образований или выходить за их границы, а также пересекать границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам.ст.

Приобретение земельного участка иностранным гражданином в рф

В том случае, если от имени покупателя действует его представитель, то требуется должным образом оформленная . В частности, она должна быть заверена у нотариуса той страны, где проживает покупатель, и пройти процедуру легализации (для некоторых случаев и проставление апостиля). Кроме этого, требуется ее перевод на русский язык, с обязательным нотариальным удостоверением подписи переводчика.

Иностранные граждане и иностранные организации не могут обладать на праве собственности земельными участками, которые особо установлены законодательством России. Например, земельные участки в границах морского порта не могут находиться в собственности иностранных граждан и иностранных организаций.

Законодательно запрещено приобретать земли: сельскохозяйственного назначения (возможна только аренда); приграничных зон; недр, континентального шельфа и лесного фонда; государственных природных заповедников; на территории которых находятся объекты оборонной промышленности, транспортной инфраструктуры; в закрытых административных районах (список городов и районов можно найти в Постановлении Правительства от 05.07.2001 № 508).

Вам будет интересно ==>  Что положено многодетным семьям в татарстане и за третьего ребенка

Кроме того, иностранные граждане, иностранные юридические лица, а также юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц составляет более чем 50 процентов, не могут на праве собственности обладать земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения. Такие земельные участки передаются им только на праве аренды. В собственность иностранных граждан и иностранных юридических лиц могут быть предоставлены земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

установлено, что иностранные граждане, иностранные юридические лица, лица без гражданства, а также юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50%, могут обладать земельными участками или долями в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения только на праве аренды. Иными словами, в собственность участки земель сельскохозяйственного назначения указанным лицам не могут быть предоставлены.

Право аренды земельного участка

Статья 613 ГК специально определяет права третьих лиц на сдаваемый в аренду земельный участок. Так, передача земельного участка в аренду не является основанием для прекращения или изменения прав третьих лиц на земельный участок. При заключении договора аренды арендодатель обязан предупредить арендатора о всех правах третьих лиц на сдаваемый в аренду земельный участок (сервитуте, праве залога и т.п.). Неисполнение арендодателем этой обязанности дает арендатору право требовать уменьшения арендной платы либо расторжения договора и возмещения убытков.

В случае если арендодатель не передал арендатору земельный участок в указанный в договоре аренды срок либо, когда в договоре такой срок не указан, в разумный срок, то арендатор вправе истребовать от него земельный участок и потребовать возмещения убытков или расторжения договора и возмещения причиненных убытков.

Очень важными с точки зрения обеспечения устойчивости права аренды земельного участка являются нормы общего характера ст. 617 ГК о сохранении в силе договора аренды при изменении сторон. Указанная статья ГК предусматривает, что переход права собственности на сданное в аренду имущество к другому лицу не является основанием для изменения или расторжения договора аренды. Это общее положение гражданского законодательства применяется и к случаям аренды земельных участков.

В случае если по истечении трех лет с даты предоставления в аренду земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства, за исключением случаев предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства, не введен в эксплуатацию построенный на таком земельном участке объект недвижимости, арендная плата за такой земельный участок устанавливается в размере не менее двукратной налоговой ставки земельного налога на соответствующий земельный участок, если иное не установлено земельным законодательством.

Определение договора аренды содержится в ст. 606 ГК. По договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество — земельный участок за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. Плоды, продукция и доходы, полученные арендатором в результате использования арендованного земельного участка в соответствии с договором, являются его собственностью.

Может ли иностранный гражданин купить земельный участок в РФ

В соответствии с п. 3 ст. 15 ЗК РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом РФ в соответствии с федеральным законодательством о Государственной границе Российской Федерации, и на иных установленных особо территориях Российской Федерации в соответствии с федеральными законами. Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения «установлено, что иностранные граждане, иностранные юридические лица, лица без гражданства, а также юридические лица, в уставном (складочном ) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50%, могут обладать земельными участками или долями в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения только на праве аренды. Иными словами, в собственность участки земель сельскохозяйственного назначения указанным лицам не могут быть предоставлены. Иностранный гражданин не вправе наследовать земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения. Земельные участки, предоставленные для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства и индивидуального строительства, могут быть получены в собственность только гражданами Российской Федерации (Федеральный закон от 15.04.98 N 66-ФЗ» О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»). Необходимо также отметить, что иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам земельные участки предоставляются в собственность только за плату (п. 5 ст. 28 ЗК РФ). Например, если иностранный гражданин использует земельный участок, предоставленный ему на праве постоянного (бессрочного ) пользования, он не имеет права на бесплатное переоформление его в собственность в порядке ст. 20 ЗК РФ, но может взять его в аренду или приобрести в собственность за установленную плату. Однако, несмотря на перечисленные ограничения, иностранные граждане, лица без гражданства вправе приобретать в собственность земельные участки в порядке наследования.

Действующее законодательство подразумевает возможные варианты отказа в возможности заключения договора аренды. Такое возможно в следующих случаях:

Договор аренды в его классическом виде, независимо от того, какое именно имущество берется в найм для использования, заключается в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации. Глава 34 этого нормативного акта регулирует все вопросы, связанные с таким видом использования чужого имущества, а также возможные варианты ответственности за нарушения условий договора или уклонение от обязательств, зафиксированных в соглашении.

  • Преамбула содержит сведения о том, кто и кому направляет данное заявление;
  • Основная часть включает в себя описание прошения, в том числе в этом разделе должны быть указаны все ключевые характеристики участка, в том числе его кадастровые данные;
  • Заключительная часть содержит перечисление всех приложений, которые могут подтвердить право потенциального арендатора на заключение договора.

Заявление на предоставление в аренду земельного участка является тем основным документом, на основании которого будет происходить рассмотрение возможности предоставления земли в аренду потенциальному арендатору, а также будет вынесено решение о предоставлении земельного участка и заключен последующий договор.

  • Строительство жилья (многоквартирные дома или комплексы, рассчитанные на осуществление индивидуального жилищного строительства);
  • Возведение социальных и культурно-бытовых учреждений, а также предприятий, направленных на улучшение качества условий жизни населения;
  • Создание религиозных памятников, а также религиозных сооружений (если земля арендуется религиозным учреждением);
  • Строительство инженерных сооружений, а также прокладка инженерных коммуникаций для обеспечения нужд населения, проживающего в рамках конкретного административного образования;
  • Создание полигонов и заводов, предназначенных для утилизации отходов жизнедеятельности населения и существующего производства;
  • Создание природных и искусственных парков, направленных на сохранение высокого качества окружающей среды и снижение негативного влияния существующих факторов на животный и растительный мир;
  • Организация производства с созданием дополнительных рабочих мест для населения, проживающего в рамках конкретного административного образования;
  • Организация сельскохозяйственного производства, в том числе, в виде крупных производственных сельскохозяйственных комплексов;
  • Добыча полезных ископаемых, если целесообразность таких действий будет доказана, а наносимый урон окружающей среде будет исправляться сразу после завершения разработки очередного месторождения.

Право аренды земельного участка

Сдача участка в аренду является одной из форм распоряжения земельными наделами. Первоочередным правом на осуществление рассматриваемой операции обладает фактический собственник. Земля может принадлежать на законных основаниях как физическим, так и юридическим лицам. На аренду могут также рассчитывать подданные иностранных государств и лица без гражданства, кроме случаев, предусматриваемых законодательством.

Уступка права аренды земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности, производится на срок до 5 лет, если прочие временные рамки не регламентируются основными нормативными документами. Стоит отметить, что ни при каких обстоятельствах не допускается не допускается изменение условий соглашения в одностороннем порядке.

  1. Наличие документа подтверждающего его полномочия для сдачи объекта. Сюда можно отнести паспорт физического лица либо свидетельство о регистрации в качестве организации.
  2. Наличие в собственности необходимого имущества, в том числе и земельного участка.
  3. Право на совершение сделок.
  4. Отсутствие ограничений на передаваемый объект, например, арест имущества.

Цели такой процедуры могут быть различными, например, строительство объектов недвижимости, сельскохозяйственная деятельность, оказание услуг, проведение развлекательных и спортивных мероприятий, торговля. Это актуально для тех, кто не может купить землю в собственность.

  • Передать в пользование арендатора имущество, соответствующее оговоренному в договоре состоянию. Также передается вся документация имущества. Если обнаруживается несоответствие, арендатор может потребовать либо безвозмездного исправления состояния, либо соразмерного уменьшения арендной платы, либо расторжения договора;
  • Не допускать просрочек в передаче собственности. Если просрочка была допущена, арендатор вправе потребовать возмещения убытков;
  • Поддерживать имущество в пригодном для эксплуатации состоянии, если данная обязанность договором не была возложена на арендатора;
  • Предупреждать о правах других граждан и организаций на землю.

Согласно Закону о правовом положении в РФ иностранным гражданином считают физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства, а лицом без гражданства — физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) государства.

Ни конституция, ни федеральные законы не ограничивают право иностранцев владеть, пользоваться и распоряжаться недвижимым имуществом на территории РФ. Не имея российского гражданства можно купить дом или квартиру, участок под ИЖС или для ведения личного подсобного хозяйства. Законодательно запрещено приобретать земли:

Иностранные граждане имеют право приобретать жилье на территории России наравне с российскими гражданами. Однако в соответствии со статьей 15 Земельного кодекса РФ существует ряд ограничений в плане приобретения земли иностранцами. Так иностранные граждане и лица без гражданства не имеют права обладать на правах собственности земельными участками, расположенными в приграничных территориях. Не допускается предоставление иностранным участков земли, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Земельные участки и коттеджи в Подмосковье в последнее время пользуются все большей популярностью у инвесторов из-за высокой доходности и благоприятного законодательного поля. Особенно на территории новой Москвы, ведь инвестиционная привлекательность мегаполиса всегда выше.

Австрия — это федеральное государство, и поэтому наряду с федеральным законодательством здесь существуют законодательства на уровне (девяти) федеральных земель. Важным примером являются законы, регулирующие приобретение земельной собственности иностранцами. Практически это означает, что дать общую консультацию о том, как граждане стран СНГ могут приобрести недвижимость в Австрии, сразу невозможно.

Право аренды земельного участка

Арендатор земельного участка имеет право передать арендованный земельный участок в субаренду в пределах срока договора аренды земельного участка без согласия собственника земельного участка при условии его уведомления. На субарендаторов распространяются все права арендаторов земельных участков.

3)неустранения совершенного умышленно земельного правонарушения, выражающегося в отравлении, загрязнении, порче или уничтожении плодородного слоя почвы вследствие нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими веществами при их хранении, использовании и транспортировке, повлекших за собой причинение вреда здоровью человека или окружающей среде;

Сдача в аренду является формой распоряжения земельным участком. Земля может находиться в собственности как физических, так и юридических лиц. Земельные участки могут предоставляться гражданам, юридическим лицам, иностранным гражданам, иностранным юридическим лицам, лицам без гражданства и иностранным государствам.

В случае недостижения сторонами взаимного соглашения договор может быть расторгнут по решению суда при условии, что имело место существенное нарушение договора одной из сторон(например, несвоевременное внесение арендатором арендной платы (просрочка оплаты более двух раз подряд).

Арендатор земельного участка вправе передать свои права и обязанности по договору аренды третьему лицу, в том числе отдать арендные права земельного участка в залог и внести их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества в пределах срока договора аренды земельного участка без согласия собственника земельного участка при условии его уведомления, если договором аренды земельного участка не предусмотрено иное. В указанных случаях ответственным по договору аренды земельного участка перед арендодателем становится новый арендатор земельного участка, за исключением передачи арендных прав в залог. При этом заключение нового договора аренды земельного участка не требуется.

Adblock
detector