Права ребенка все самое главное

Права ребенка все самое главное

На международном и национальном уровне существует множество специальных актов о правах ребёнка. Основным актом о правах ребёнка на международном уровне является Конвенция о правах ребёнка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.) — это документ о правах ребёнка, состоящий из 54 статей. Все права, входящие в Конвенцию, распространяются на всех детей.
Основным актом о правах ребёнка в России является Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».

Государство признает, что детство является важным этапом жизни человека, и на приоритетном уровне государственной политики стоят интересы детей: подготовка детей к полноценной жизни в обществе, развитие у них общественно значимой и творческой активности, воспитание в детях высоких нравственных качеств, гражданственности и патриотизма.
Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют права, как и взрослые.

Права и обязанности детей

Классный руководитель. Ребята, все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных Наций. Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право — право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в Организацию Объединенных Наций.

К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. Чтобы защитить права детей, и была принята Конвенция «О правах ребенка».

Классный руководитель. Ребята, когда нарушаются наши права, мы обращаемся за консультацией к юристу. Консультация — это совет, разъяснение, а юристы — это люди, которые хорошо знают законы. Получив юридическую консультацию, мы сможем защитить себя от произвола и самоуправства. Давайте поиграем с вами в игру «Юридическая консультация». Представьте себе, что вы юристы, вы хорошо знаете права детей (а некоторые из них написаны на доске). И к вам за советом приходят литературные герои. Посмотрите на доску, подумайте, какие права ребенка нарушены и разъясните нашему герою его права. Только, пожалуйста, давая консультацию, ссылайтесь на Конвенцию «О правах детей». Надо начинать так: «Согласно Конвенции «О правах ребенка». »

В соответствии с положением Семейного кодекса РФ ребенком является лицо, не достигшее 18 лет. Правам несовершеннолетних посвящена отдельная глава кодекса, основное содержание которой сводится к защите прав ребенка в семье. К Конвенции ООН «О правах ребенка» 1989 г. Россия присоединилась в 1990 г. Конвенция стала частью российской правовой системы, хотя ее нормы и не подлежат непосредственному применению. Конвенция рассматривает ребенка как самостоятельную личность, наделенную рядом прав и способную защищать эти права. Такой же подход свойственен и Семейному кодексу РФ.

Согласно Семейному кодексу РФ документами, удостоверяющими происхождение ребенка, являются запись лиц в качестве отца и матери ребенка в органах ЗАГСа и свидетельство о рождении ребенка, при этом родители не обязательно должны быть в браке. Индивидуализирующими признаками ребенка являются имя, фамилия, гражданство, семейные связи. Родители вправе дать ребенку любое имя; спорные случаи разрешается органами опеки и попечительства. Отчество ребенка определяется именем отца. Фамилия ребенка определяется фамилией родителей, а в случае, если они имеют разные фамилии, вопрос разрешается по соглашению между ними. Если отцовство не установлено, имя и отчество ребенку дается по указанию матери, а фамилия – по фамилии матери. Родители могут изменить имя и фамилию ребенка только до его16-летия, причем с 10 лет – с его согласия. С 16 лет ребенок может сам изменить имя и фамилию в установленном законом порядке.

Известно, что полноценное развитие ребенка может обеспечить только семья. Формирование личности ребенка определяется, прежде всего, семейной атмосферой. Социологи выделяют три основных варианта семейного воспитания: 1) детоцентристский, при котором детям все разрешается и все прощается; 2) профессионалистский, при котором бремя воспитания родители перекладывают на педагогов детских садов и школ; 3) прагматический, при котором родители учат детей преследовать в жизни в первую очередь личные интересы.

Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение, право на семейное воспитание, на совместное проживание с родителями, знать своих родителей, на заботу со стороны родителей, на уважение его человеческого достоинства, на общение с родителями и родственниками в экстремальной ситуации (арест, болезнь, несчастный случай). В Семейном кодексе закреплено право ребенка обращаться за защитой от злоупотреблений со стороны родителей или законных представителей в органы опеки и попечительства, а с 14-летнего возраста в суд.

Независимо от места проживания ребенок, родители которого лише­ны родительских прав, сохраняет право собственности на жилое поме­щение или право пользования жилым помещением, а также сохраняет все имущественные права, основанные на факте родства с родителями, в том числе право на получение наследства.

Имущественные права несовершеннолетних детей определяются нор­мами гражданского законодательства и ст. 60 СК РФ. Дееспособность малолетних в возрасте от 6 до 14 лет определяется ст. 28 ГК РФ, а в воз­расте от 14 до 18 лет определяется ст. 26 ГК РФ (см. лекцию 7). В соот­ветствии с п. 3 ст. 60 СК РФ несовершеннолетний ребенок имеет право собственности на полученные им доходы, имущество, полученное им в дар или в порядке наследования, либо приобретенное на свои средства. Если ребенок получает в дар или по наследству недвижимое имущество либо движимое имущество, сделки с которым требуют государственной регистрации, то так как ребенок еще не является полностью дееспособ­ным, родители ребенка осуществляют управление его имуществом на пра­вах опекунов (попечителей) в соответствии с нормами, предусмотренны­ми в ст. 37 ГК РФ.

Права и обязанности родителей (родительские права) базируются на принципе равенства супругов в браке. Исходя из этого принципа, роди­тели имеют равные права и несут равные обязанности в отношении сво­их детей. Родители обязаны заботиться о здоровье, физическом, психичес­ком, духовном и нравственном развитии своих детей, а также обязаны обеспечивать получение детьми основного общего образования.

К имущественным правам ребенка относится также право на получе­ние содержания от своих родителей и других членов семьи. Это значит, что родители и другие члены семьи обязаны выделять из семейного бюджета средства для обеспечения ребенку нормальных условий жизни (т. е удовлетворять его потребности в еде, одежде, обустраивать его быт, обеспечивать условия для нормальной учебы, отдыха и т. п.). Родитель, не проживающий совместно с ребенком, обязан выделять средства на содержание своих несовершеннолетних детей путем уплаты алиментов. Суммы, причитающиеся ребенку в качестве алиментов или пособий, по­ступают от родителей (одного из родителей) и должны расходоваться на содержание, воспитание и образование ребенка.

Доходы от управления имуществом ребенка могут расходоваться опе­кунами и попечителями только в интересах подопечного с предваритель­ною согласия органа опеки и попечительства. Родители ребенка не впра­ве давать согласия третьим лицам на совершение сделок по отчуждению имущества подопечного (т. е. они не могут это имущество продать, пода­рить, обменять, сдать внаем, а также не вправе совершать сделки, влеку­щие уменьшение имущества подопечного). Родители не имеют права собственности на имущество ребенка, но могут им пользоваться по со­глашению с ребенком.

Права ребёнка

Конвенция о правах ребенка направлена на обеспечение полноценного развития личности ребенка в каждом уголке земли. Многие педагоги стараются познакомить с ней детей как можно раньше. С маленькими не нужно специально учить права детей. Нужно реально ограждать и предохранять их от зла, защищать их. А это — задача взрослых. Конвенцию о правах ребенка должны знать специалисты — юристы, которые занимаются ювенальной юстицией, педагоги и, конечно, родители. А у ребенка, в первую очередь маленького, и так мало защитников. Образ взрослого человека как справедливого, доброго защитника обязательно должен сформироваться у ребенка в раннем возрасте.

Конвенция о правах ребенка, которая была принята в 1989 году Генеральной Ассамблеей ООН определяет полноправные возможности детей на пользование услугами образования, различными достижениями культуры и цивилизации, определяет право на отдых и досуг, а также другие права, которые должны обеспечивать детям государства-члены ООН. Конвенция о правах ребенка — основной международный правовой документ, который рассматривает права ребенка с точки зрения международного права. В состав Конвенции входят 54 статьи, которые подробно описывают права детей от самого рождения до 18 лет на условия жизни без голода, нужды, эксплуатации, жестокости и других форм насилия со стороны общества, а также право на культурное и духовное развитие личности ребенка.

Таким образом, цель совместной работы педагогов и родителей – обеспечение преемственности между воспитанием ребенка в детском учреждении и в семье. Перед педагогами стоят следующие задачи: обеспечение родителей полной информацией о работе детского учреждения; получение информации о запросах родителей, условиях жизни ребенка в семье и его индивидуальных особенностях; наличие свободного доступа родителей к образовательному процессу; просвещение родителей; вовлечение семьи в совместную работу с педагогами.

Знать свои права ребёнок должен уже в детстве. Однако для этого совсем не обязательно читать ему нормативные документы. Чтобы воспитать маленького гражданина, сформировать в нём высокие морально-нравственные качества, научить уважать свои права и права других людей, в первую очередь необходимо знание и соблюдение их взрослыми, окружающими ребёнка. Поэтому повышение правовой компетентности родителей и педагогов всегда актуально.

Педагог должен вести работу по своевременному выявлению нарушения прав детей, принятию мер по защите их от жестокого обращения. При выявлении таких случаев следует обращаться за помощью в различные инстанции: в милицию, юридические консультации, службы здравоохранения, медико-социально-психологические центры, телефоны доверия, специальные службы защиты от насилия.

Права ребенка — все о правах детей

Невзирая на незрелость (психологическую и физическую), в отношении имеющихся прав несовершеннолетний мало чем отличается от взрослого: должен иметь имя и фамилию, получать образование, медицинскую помощь и уход. Самые важные права ребенка дают ему возможность расти гармоничной личностью вне зависимости от социального и финансового статуса родителей, расы и места проживания.

Главная задача взрослых – создать условия, в которых ребятишки могут расти здоровыми и всесторонне развитыми. В определенный законами срок родители или законные представители должны реализовать право ребенка на образование, то есть отдать его в подходящий под их требования детский сад, школу или организовать домашнее обучение. Кроме школы и сада можно заниматься в кружках и секциях, посещать спортивные, художественные и музыкальные школы. При этом администрация основного места учебы не правомочна препятствовать получению дополнительного образования.

Независимо от места появления на свет, национальности и цвета кожи ребенок имеет право быть защищенным от непосильного труда – законодательными актами фиксируются минимальный возраст приема на работу, особые условия труда и оплаты. Кроме этого, несовершеннолетние граждане подлежат и социальной защите, то есть им положены пособия, оздоровление и т.д. Есть у них и законная возможность совершать бытовые сделки мелкого масштаба. Подростки (с 14 лет) получают возможность свободно пользоваться своими финансами: подарками, стипендиями.

  1. На имя. При этом при достижении подросткового возраста несовершеннолетний получает возможность сменить имя (фамилию) по собственному желанию, которая до 14 лет реализуется его родителями (представителями).
  2. На жизнь, личную неприкосновенность и свободу. Никто (включая и родителей) не в праве причинять несовершеннолетнему вред, проводить с ним незаконные медицинские манипуляции, лишать его свободы и т.д.
  3. На беспрепятственное выражение собственного мнения, которое берется во внимание с учетом возраста. Согласие на те или иные перемены в жизни (усыновление, смену имени, проживание с мамой или папой)начинают спрашивать после 10-летия. С 14-летней отметки подросток имеет возможность самостоятельного обращения в суд и правозащитные организации.
  4. На свободу выбора религии.
  5. На уход и материальное содержание. Если несовершеннолетний вынужден жить не в семье, его обязаны содержать опекуны или государственные органы.
  6. На заботу и обеспечение потребностей.
  7. На образование и посещение различных учреждений.
  8. На защиту от насилия и вовлечения в прием наркотических веществ.
Вам будет интересно ==>  Сколько стоит социальный найм в москве

  1. Права ребенка в детском саду:
    • на безопасность, неприкосновенность и уважение к личности – воспитатели не имеют права кричать на малыша, воспитывать его силой, к чему-либо принуждать или оскорблять.
    • на развитие способностей – воспитатели должны проводить занятия по развитию речи, творческих и физических возможностей.
    • на медицинское обслуживание – в случае необходимости воспитанник должен получить медицинскую помощь.
  2. В школе:
    • на обучение по общим или индивидуальным планам;
    • на пользование библиотекой и столовой;
    • на комфортные и безопасные условия обучения – помещения школы должны соответствовать санитарным нормам и не нести опасность для здоровья;
    • на посещение дополнительных занятий (как платных, так и бесплатных);
    • на помощь психолога и учителя;
    • на медицинскую помощь.
  3. На улице:
    • на свободу перемещения;
    • на безопасность;
    • на пользование детскими площадками, парками и т.д.

Сколко бы вы там
пунктов не насчитаете
те число их.. .
все сведется к одному. .
все зверски и бессовесно разворовывается
и нет правовых рычагов это остановить. .
и их пока и не будет. этих рычагов ..
тк мафия не станет сама под собой сук пилить. .
поэтому одни отвешиваюют себе запрлаты
от 500труб в месяц и выше. .
другие кувыркаются с детями на зарплату
от 500руб до 10труб. .
пытаясь и выучить и накормить и одеть
и не болеть. .
детские пособия от 50руб в месяц. .

По факту, по жизни, по тому что США творят Новороссии и по всему миру, «права человека» только для тех, кого сионисты сочтут назвать человеком. Всем неевреям в этом праве отказано. «Гои» — скоты.
Гуглите Шулхан Арух
Протоколы сионских мудрецов
Поэтому наш способ — молитва и «Кузькина мать».

У меня братику 10 лет. мы его к сожалению сильно избаловали и он мало что вообще для дома делает.. если только в огороде что-то. а вот моя сестренка 2-ная того же возраста может и полы помыть и посуду. или еще что-нибудь.. но потом начинает бесится ..капризная она

Старший в 9 лет делал яичницу, заваривал чай младшему, мыл пол, выносил мусор, протирал пыль и т. д. сейчас все они это делают вместе и еще мне помогают сетки из магазина принести. я хочу, чтобы мои мальчики все умели -даже пуговицу себе пришить и остальное. чтобы жене помогали и мне за них не пришлось краснеть .

Добрый день .Не знаю ваш возраст и пол . Все так расплывчато ; ))) Но попробую ответить. При обоюдном желании разведут, но думаю рассмотрят обстоятельства ( к примеру возраст супругов) ,место проживания, доход и т. д. В общем, все что может отразиться на воспитании и содержании ребенка в полном обьеме данного вопроса. Что касается прав отцов на детей в нашей стране, то не парся — их просто нет . Да нет! И не о какой равности прав в отношении детей между отцом и матерью нет и быть не может на сегодня. Все только на бумаге. Даже бабушки и дедушки имеют больше прав на наших детей .Все права отцов, что прописано в кодексе — это не более, чем лицемерие и ложь со стороны нашего гос-ва, дающее ему (гос-ву ) право снять с себя ответственность за воспитание и содержание ребенка на крайний случай ( отсутствие родителя женского пола по разным причинам) . А пока папа постоит в сторонке, наслаждаясь ЧТЕНИЕМ законов и не забывая отстегивать на «воспитание» ребенка . Для Вас от души. Пора взрослеть .

Для нашего исследования наибольшее значение имеют те положения международного законодательства, прежде всего Конвенции о правах ребёнка, и законов Российской Федерации, которые так или иначе касаются прав ребёнка на воспитание в семье, направлены на укрепление правового статуса ребёнка как гражданина и члена семьи, улучшении его положения в обществе. Конвенция ООН о правах ребёнка, как международный договор, к которому присоединилась Россия, согласно части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации, имеет приоритетное значение.

В одной только Москве на работу с беспризорными детьми было направлено 15 тысяч педагогов. Подключается общественность. В Москве создается первое общество «Друг детей». Такие общества не только работают с детьми на улицах и в детских заведениях, но и организовывают рабочие места для подростков, создают мастерские, торговые и развлекательные предприятия. В 1930 году эти общества получат еще больше полномочий, а также всесоюзную поддержку — 30 ноября при ВЦИК и СНК РСФСР создается Всероссийское общество «Друг детей».

К.Н. Вентцель создал в 1917 году «Декларацию прав ребёнка» (одну из первых в мировой практике), в которой провозгласил для детей равные с взрослыми свободы и права: на развитие своих способностей и дарований, на воспитание и образование, свободное выражение мыслей, создание детских организаций и объединений и другие. Наказания заменялись мерами просветительского характера. Критику общества вызвали положения, касающиеся права ребёнка выбирать себе воспитателей, уходить от родителей в случае дурного обращения, не посещать школу в принудительном порядке. Не учитывалось, что К.Н. Вентцель имел в виду не разрушение семьи и школы, а недопустимость противоправных действий в отношении детей и необходимость предоставления им возможностей активно проявлять свою жизненную позицию.

Кроме того, Семейный кодекс должен соответствовать закону более высокого уровня, то есть Конституции Российской Федерации, имеющей высшую юридическую силу. Ряд положений Конституции Российской Федерации потребовал изменений Семейного кодекса. Один из основополагающих принципов изложен в статье 2 Конституции, объявляющей человека и его права высшей ценностью, что получило развитие в статье 17, которая обращает внимание именно на признание и утверждение прав человека.

Права детей, в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка и Конституцией Российской Федерации, получили законодательное оформление в Семейном и Гражданском кодексах, Законе Российской Федерации «Об образовании» 1992 года. В данных документах содержатся нормы, обеспечивающие защиту детей, лишённых семейного окружения.

Воспитатель: Какая экскурсия на хлебопекарный завод? Я и так с вашими оболтусами устаю.
Родитель: Плохо, что вы не заинтересованы не только в личном успехе каждого члена коллектива, но и в своей работе. Мы будем вынуждены обратиться в отдел образования.

Полноценное питание — обязательное условие для полноценного физического развития ребенка, поэтому нужно постоянно контролировать рацион ребенка. Если вы заметите, что ребенка кормят некачественными продуктами или плохо приготовленной едой, принимайте меры.

  • Воспитатели несут полную ответственность за жизнь ребенка в часы его пребывания в детском саду (они указаны в договоре), поэтому имеют право отказать родителям в этой просьбе.
  • Посещая кружок в дневное время, ребенок нарушает режим ДОУ (пропускает занятия в саду, либо жертвует дневным сном), поэтому воспитатели имеют право не отпускать ребенка из сада.

Вы можете подать заявление о нарушении прав ребенка в детском саду в орган контроля или надзора в области образования. Так, например, вы можете подать заявление в прокуратуру, в Департамент образования г. Москвы, Рособрнадзор, а также в Роспотребнадзор, согласно п. 5.32 Положения, утв.

Согласно п. 1 ст. 24 Конвенции о правах ребенка, а также п. 1 ст. 4, п. 1 ст. 9, ст. 10 Закона № 124-ФЗ от 24 июля 1998 г., права ребенка не должны быть ущемлены при охране его здоровья, а также при его образовании, в том числе при дошкольном образовании, когда малыш находится в детском садике.

Права ребёнка»

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путём международных переговоров, и, к сожалению, в битвах и войнах, не говоря уже о самых заурядных драках.

Цели и задачи: сформировать понятия «закон, порядок, право»; дать представление о Конституции; ознакомить учащихся с символикой: флагом, гербом, гимном; воспитывать гордость за свою страну, развивать чувство гражданственности и патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории России.
Оборудование: плакаты: гимн, флаг, герб, Президент Российской Федерации, иллюстрации Конституции РФ, разрезные картинки: герб и флаг РФ; магнитофон, запись с гимном РФ, иллюстрации флагов, гербов и конституций Азербайджана и Армении.

Конституция Российской Федерации — это основной закон государства, то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане Российской Федерации. Все другие законы и правила, действующие в нашей стране, даже правила перехода улицы, не должны противоречить главным правилам, записанным в Конституции.

В нашей Конституции, во-первых, сказано, как должно быть устроено наше государство и что для него самое главное. В Конституции сказано: человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Это значит, что не человек существует для государства, а государство для человека.

Сначала Конституцию придумали и записали учёные, потом граждане государства прочли её и обсудили друг с другом, в газетах, по телевидению. Некоторые правила из Конституции вычеркнули, другие — добавили, третьи — переписали по-другому. Потом состоялся референдум. Каждый гражданин имел возможность прийти в специальное место и заявить, согласен он с такой Конституцией или не согласен. Оказалось, что большинство граждан согласно. Так, 12 декабря 1993 года была принята наша Конституция.

Права и обязанности ребенка

Согласно ст. 20 Уголовного кодекса Российской Федерации с 14-летнего возраста человек подлежит уголовной ответственности за такие правонарушения, как грабеж, разбой, предумышленное убийство, изнасилование, угон автотранспортных средств, захват заложников, вымогательство и другие.

Способность иметь права или же правоспособность возникает с момента рождения человека. А способность самостоятельно реализовать собственные права, другими словами дееспособность, появляется в полном размере по достижении 18-летнего возраста. В случаях, предусмотренных законом, могут быть установлены и другие возрастные пределы для этого.

Прежде всего, каждый ребенок должен уважать права и законные интересы других людей. Он обязан почитать культурные обычаи и традиции не только своего народа, но и других национальностей. Особо важно, чтобы ребенок соблюдал законы своей страны, бережно относился к окружающей среде и ко всем видам собственности.

В перечисленных документах провозглашаются ключевые права детей: на фамилию, гражданство, образование, отдых, материальное обеспечение и другие. Особое место занимает вопрос о поддержке и охране прав ребенка, его защите от жестокого обращения и эксплуатации.

В 1948 году был принят первый международный документ по правам человека – Всеобщая декларация прав человека. Она провозгласила, что все дети имеют право на особую заботу и защиту своих прав, независимо от различия по полу, языку, происхождению, национальности, вероисповеданию и другим критериям.

ПРАВА РЕБЕНКА — Ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ, Федеральным законом “Об… … Терминологический ювенологический словарь

Вам будет интересно ==>  Я-участник ликвидации аварии на чаэс 2 категории группы инвалидности нет добавят ли мне пенсию в2023 году

ПРАВА РЕБЕНКА — права человека применительно к детям. Необходимость выработки специальных норм, регламентирующих международное сотрудничество в этой области, обусловлена особенностью положения детей, прежде всего тем, что они согласно внутреннему… … Профессиональное образование. Словарь

ПРАВА РЕБЕНКА — ПРАВА РЕБЕНКА, категория прав человека применительно к детям, права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок вне зависимости от расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного,… … Энциклопедический словарь

ПРАВА РЕБЕНКА — права человека применительно к детям; выделение их в особую категорию продиктовано прежде всего тем, что, с одной стороны, дети (согласно законодательству всех государств) не обладают всем набором прав совершеннолетних, а с другой имеют или… … Юридический словарь

Имущественные права ребенка — (англ property rights of child) в РФ субъективные права ребенка, связанные с получением им содержания от своих родителей и др. членов семьи в порядке и размерах, установленных семейным законодательством РФ, и реализацией им … Энциклопедия права

В 2001 году была принята Концепция первоочередных мер по защите прав ребёнка, согласно которой огромную долю по защите прав малолетних на себя взяли некоммерческие организации, оказывающие помощь и выступающие партнёрами для государства в развитии механизмов защиты.

Статьи 28-31 излагают право ребенка на образование, в том числе, получение бесплатного и обязательного начального, на обеспечение школьной дисциплины с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка; получение образования соответствующего содержания; право меньшинства пользоваться своей этнической, религиозной или языковой культурой; право детей на отдых и досуг.

Учитывая, что Конвенция охватывает социальные, политические, культурные, гражданские права детей, то необходимо отметить, что статьи Конвенции также можно сгруппировать по данным областям. Такая группировка очень полезна на практике. Именно в такой форме готовятся отчеты государств, а также отчеты неправительственных организаций, которые впоследствии рассматриваются специальным Комитетом ООН по Правам Ребенка.

Статьи 41-45 относятся ко второй части Конвенции и определяют способы информации о ее содержании и механизм контроля за ее выполнением государствами, которые ратифицировали Конвенцию. Указывается об учреждении Международного Комитета по правам ребенка с весьма широкими полномочиями.

  • статьи с 1 по 4 раскрывают понятие ребёнка;
  • статьи с 5 по 11 раскрывают нерушимые и неотъемлемые права детей;
  • статьи с 12 по 17 излагают права на возможность выражения собственного мнения, взглядов и участие в объединениях;
  • статьи с 18 по 20 рассказывают об ответственности родителей и защите от небрежного отношения;
  • статьи с 20 по 26 регламентируют права детей особых категорий;
  • статьи с 27 по 31 информируют о необходимости получения образования и наличия при этом отдыха;
  • статьи с 32 по 36 регламентируют защиту со стороны государства от эксплуатации, насилия, наркотических средств и пр.;
  • статьи с 37 по 40 регламентируют права ребёнка, если им совершено правонарушение;
  • статьи с 41 по 45 определяют контроль за соблюдение положений акта;
  • статьи с 46 по 54 определяют процедуру подписания и принятия условий Конвенции.

Презентация на тему: Права ребенка в современном мире

Международные документы, защищающие права человека, в том числе и ребенка:Всеобщая декларация прав человека (1948 г.)Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации (1966 г.)Международные пакты о правах человека (1966 г.) и др. Международные документы, специально посвященные правам ребенка:Декларация прав ребенка (1959 г.) Декларация о защите женщин и детей в чрезвычайных обстоятельствах и в период вооруженных конфликтов (1974 г.)

Помимо международных правовых норм, права детей в РФ зафиксированы в Конституции РФ, Гражданском, Семейном, Трудовом и Уголовном кодексах РФ, в Законе об образовании. Органы по защите прав ребенка в Санкт- Петербурге: — Уполномоченный по правам ребенка с Санкт-Петербурге — Комиссия по делам несовер- шеннолетних и защите их прав — Органы социальной защиты

ПРАВА РЕБЕНКА»

Выживание. Самое главное право детей — это неотъемлемое право на жизнь. Все государства должны обеспечить «в максимальной возможной степени выживаемость и развитие ребенка». Также Конвенция признает право каждого ребенка на доступ к пунктам медицинского обслуживания, на уровень жизни, отвечающий стандарту (включающий пищу, чистую воду и жилище), право на собственное имя и национальность.

Обеспечение активного участия в жизни общества. В Конвенции записано, что все дети имеют право выражать свои убеждения и добиваться того, чтобы их мнение учитывалось при принятии решений, касающихся их жизни. Дети имеют право на личную жизнь, тайну корреспонденции и защиту от незаконного посягательства на честь и репутацию.

Развитие. Конвенция предусматривает право ребенка на образование, отдых и развлечения, на свободу выражения взглядов, право исповедовать любую религию, право на свободу совести. Одно из положений Конвенции утверждает, что родители должны, с учетом возраста и зрелости ребенка, с уважением относиться к его взглядам. Защита. Многие положения Конвенции предусматривают защиту ребенка в разных ситуациях: умственно отсталых, физически неполноценных детей, детей беженцев, детей-сирот, детей, по тем или иным причинам расставшиеся со своими родителями. В некоторых случаях детей нужно защищать от их собственных родителей.

Для гармоничного развития личности ребенок должен расти в атмосфере любви и добра, в семье, среди близких и любящих людей. Задача взрослых – помочь ребенку подготовиться к самостоятельной жизни, стать полноправным членом общества, создать ребенку условия для нормального физического и интеллектуального развития.

Права ребенка – это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок (ребенком признается каждый человек до 18 лет) вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

Основные права детей

Право ребенка свободно выражать свое мнение. Закрепление этого права подчеркивает, что и в семье ребенок является личностью, с которой следует считаться, особенно при решении тех вопросов, которые непосредственно затрагивают его интересы (Статья 12 Конвенции ООН о правах ребенка и статья 57 СК).
Закон не содержит указания на минимальный возраст, начиная с которого ребенок обладает этим правом. В Конвенции ООН о правах ребенка закреплено, что такое право предоставляется ребенку, способному сформулировать свои собственные взгляды. Следовательно, как только ребенок достигнет достаточной степени развития для того, чтобы это сделать, он вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, в частности, при выборе образовательного учреждения, формы обучения и т.п. С этого же времени он имеет право быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства, непосредственно его касающегося, затрагивающего его интересы.
В зависимости от возраста ребенка его мнению придается различное правовое значение. Конвенция ООН о правах ребенка предписывает уделять внимание взглядам ребенка в соответствии с его возрастом и зрелостью. Согласно ст.57 СК учет мнения ребенка, достигшего десятилетнего возраста, обязателен. До этого возраста ребенок, способный выразить свои взгляды, тоже обязательно должен быть заслушан, но в силу его малолетства при несогласии с его мнением родители, опекуны и должностные лица не обязаны мотивировать свое несогласие. Однако это не значит, что указанные лица всегда обязаны согласиться с мнением ребенка, достигшего 10 лет. Ребенок и в этом возрасте еще не обладает достаточной зрелостью. Часто он, хотя и способен бывает сформулировать свое мнение, но не обладает еще способностью осознать свои собственные интересы (например, если имеет место стремление ребенка при определении судом его места жительства остаться жить с родителем-алкоголиком, наркоманом или с родителем, удовлетворяющим все его неразумные прихоти и т.п.).
Учет мнения ребенка предполагает, что оно, во-первых, будет заслушано, во-вторых, при несогласии с мнением ребенка лица, решающие вопросы, затрагивающие его интересы, обязаны обосновать, по каким причинам они сочли необходимым не следовать пожеланиям ребенка.
В целом ряде случаев закон придает воле ребенка, достигшего 10 лет, правовое значение, и определенные действия вообще не могут быть совершены, если ребенок возражает против этого. Речь идет об изменении имени и фамилии ребенка (ст.59 СК), восстановлении родителей в родительских правах (ст.72 СК), усыновлении ребенка (ст.132 СК), изменении имени, отчества и фамилии ребенка при усыновлении (ст.134 СК), записи усыновителей в качестве родителей ребенка (ст.136 СК), изменении фамилии и имени ребенка при отмене усыновления (ст.143 СК) и передаче ребенка на воспитание в приемную семью (ст.154 СК).

Право на заботу со стороны родителей. Под заботой следует понимать все виды помощи ребенку. Родители тратят часть своего заработка (дохода) на питание, одежду, лечение, образование и все другие потребности ребенка, выполняя при этом свой родительский долг. Одновременно тем самым они обеспечивают право ребенка на получение содержания, которое относится к числу неотъемлемых прав каждого ребенка. Когда почему-либо это право родители (или один из них) не обеспечивают, средства на их содержание взыскиваются по суду (ст.80-83 СК). При невозможности получения ребенком содержания от своих родителей он имеет (при определенных условиях) право на алименты от других членов семьи: совершеннолетних братьев, сестер, бабушки, дедушки (ст.93, 94 СК). Злостное уклонение от уплаты алиментов на содержание ребенка является основанием для лишения родительских прав (ст.69 СК), а также для привлечения к уголовной ответственности по ст.157 УК.
В суммы, причитающиеся ребенку, составляющие материальную основу его существования, входят не только алименты, но и пенсия, различного рода пособия. В случае утраты кормильца ребенку причитается согласно ст.50Закона РСФСР О государственных пенсиях в РСФСР (ВВС РСФСР, 1990, N 27, ст.352) пенсия по случаю утраты кормильца. Так называемая социальная пенсия выплачивается ребенку-инвалиду или ребенку по инвалидности (ст.113 того же Закона). В соответствии со ст.17 Федерального закона О государственных пособиях гражданам, имеющим детей (СЗ РФ, 1995, N 21, ст.1929) каждый ребенок имеет право на государственное пособие со стороны государства. Но он вправе получать от государства в определенных законом случаях и единовременную материальную помощь. Так, согласно ст.41 Закона РСФСР О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (ВВС РСФСР, 1991, N 21, ст.699; ВВС РФ, 1992, N 32, ст.1861) детям, потерявшим кормильца вследствие Чернобыльской катастрофы, ежегодно выплачивается компенсация в установленном законом порядке в размере минимальной месячной оплаты труда. В соответствии со ст.4 Закона РФ О вынужденных переселенцах (ВВС РФ, 1993, N 12, ст.427) в редакции Федерального закона О внесении изменений и дополнений в Закон РФ О вынужденных переселенцах от 20 декабря 1995 г. (СЗ РФ, 1995, N 52, ст.5110) несовершеннолетние дети лиц, признанных вынужденными переселенцами, имеют право на получение единовременного денежного пособия. Входить в причитающиеся ребенку денежные суммы могут и другие регулярные и единовременные платежи от имени как государственных, муниципальных учреждений, организаций, так и различных благотворительных и иных фондов.
Суммы полученных алиментов, пенсий и пособий являются собственностью ребенка. Однако право распоряжаться ими в интересах ребенка принадлежит его родителям (заменяющим их лицам — усыновителям, опекунам, попечителям, приемным родителям). Они обязаны расходовать эти средства на содержание, воспитание и образование ребенка (п.2 ст.60 СК). Если родитель, выплачивающий алименты, считает, что они расходуются другим родителем не по назначению (особенно когда речь идет о суммах, превышающих текущие потребности ребенка), он вправе обратиться в суд с требованием о зачислении части алиментов (не более 50%) на счета, открытые на имя ребенка в банке.

Вам будет интересно ==>  Какое Фото На Удостоверение Ветеран Труда

Право на общение с обоими родителями и другими родственниками. Реализация этого права может осложняться разрывом семейной связи из-за расторжения брака или признания его недействительным, однако этот факт на права ребенка не влияет. Проблема общения с обоими родителями обычно возникает в случаях, когда несовершеннолетний проживает с лицами, их заменяющими (опекуном, попечителем, приемными родителями), либо постоянно находится в одном из государственных учреждений. Однако если общение с родителями таит в себе угрозу воспитанию ребенка, можно его запретить или отложить на время. Например, если родитель страдает хроническим алкоголизмом, наркоманией, тяжелым психическим заболеванием.
Особую сложность вызывает право ребенка на общение со своими родителями в случае их проживания в другом государстве или в разных государствах. На этот счет действует п.2 ст.10 Конвенции ООН о правах ребенка следующего содержания: ребенок, родители которого проживают в различных государствах, имеет право поддерживать на регулярной основе, за исключением особых обстоятельств, личные отношения и прямые контакты с обоими родителями. С этой целью и в соответствии с обязательством государств — участников Конвенции они уважают право ребенка и его родителей покинуть любую страну, включая свою собственную, и возвращаться в свою страну.
Право на общение ребенка с родителями, родственниками не перестает существовать и в случае более или менее продолжительной обособленности несовершеннолетнего, вызванной его неправомерным поведением. Так,ст.26 ИТК разрешает краткосрочные и длительные свидания осужденного (в том числе несовершеннолетнего) с родителями, усыновителями, родными братьями и сестрами, дедом, бабушкой. Пункт 62 Типового положения о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением, утвержденного постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1995 г. N 420, не допускает ограничения или лишения воспитательных контактов воспитанника с родителями (лицами, их заменяющими). Как родители, так и эти лица имеют право посещать воспитанника без каких-либо ограничений. При этом им создаются условия для временного проживания (п.70 того же Положения). Что же касается самого воспитанника, то его право на переписку, телефонные переговоры и т.п. предусматривается п.56 указанного Положения. Администрация учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением может отпустить воспитанника домой на каникулы.
Ребенок, находящийся в экстремальной ситуации (задержание, арест, заключение под стражу и т.д.), имеет также право на общение со своими родителями и другими родственниками. Экстремальной можно также рассматривать обстановку, когда ребенок тяжело болен и нуждается в госпитализации или не может находиться дома из-за инвалидности. У него также возникает потребность в общении с родителями, родственниками. Так, ВИЧ-инфицированный ребенок в возрасте до 15-ти лет имеет право на совместное пребывание с родителями, а также иными законными представителями в стационаре учреждения, оказывающего помощь несовершеннолетнему (Федеральный закон О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).
Приводимый в п.2 ст.55 СК перечень ситуаций, которые относятся к экстремальным, исчерпывающим не является. На практике могут возникнуть и другие. При их возникновении будет применяться п.2 ст.55 СК.

Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности.

Право на совместное проживание со своими родителями (за исключением случаев, когда это противоречит его интересам), в т.ч. и в том случае, когда родители и ребенок проживают на территории различных государств. В соответствии со ст.10 Конвенции ООН о правах ребенка государства-участники обязаны содействовать воссоединению разъединенных семей.
Место жительства ребенка при раздельном жительстве родителей определяется соглашением родителей. При отсутствии соглашения спор разрешается судом ( ст.65 СК).

ПРАВА РЕБЕНКА

права ребенка — права человека применительно к детям; выделение их в особую категорию продиктовано прежде всего тем, что, с одной стороны, дети (согласно законодательству всех государств) не обладают всем набором прав совершеннолетних, а с другой имеют или… … Большой юридический словарь

ПРАВА РЕБЕНКА — права человека применительно к детям; выделение их в особую категорию продиктовано прежде всего тем, что, с одной стороны, дети (согласно законодательству всех государств) не обладают всем набором прав совершеннолетних, а с другой имеют или… … Юридический словарь

Имущественные права ребенка — (англ property rights of child) в РФ субъективные права ребенка, связанные с получением им содержания от своих родителей и др. членов семьи в порядке и размерах, установленных семейным законодательством РФ, и реализацией им … Энциклопедия права

ПРАВА РЕБЕНКА — Ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ, Федеральным законом “Об… … Терминологический ювенологический словарь

ПРАВА РЕБЕНКА — права человека применительно к детям. Необходимость выработки специальных норм, регламентирующих международное сотрудничество в этой области, обусловлена особенностью положения детей, прежде всего тем, что они согласно внутреннему… … Профессиональное образование. Словарь

Примерно через полгода в Швеции была основана первая в данной стране организация по защите и спасению малышей, которая имела название «Рада-Барнэн». Над ее созданием трудились многие известные общественные деятели. Позднее, через один год, в швейцарском городе Женева был основан «Международный союз спасения детей».

4-й принцип — Чтобы правильно расти и развиваться, ребенок имеет право на социальный уход и медицинскую поддержку, которые должны быть предоставлены его матери во время беременности еще до появления малыша на свет. Послеродовый период также должен быть обеспечен достойным уходом со стороны государства. Дети имеют право на жилье и питание.

В 1959 году существующий документ был дополнен и доработан. Впоследствии приняли его новый вариант. В нем были зафиксированы все права ребенка в полном объеме. Особое внимание необходимо уделить основному положению Декларации. В нем идет речь о том, что человечество обязано дать детям все самое лучшее, что оно имеет. Эта бумага провозглашает десять социальных и правовых принципов.

Ребенок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способность должны посвящаться служению на пользу других людей.

В начале ХХ столетия взрослые начали задумываться над тем, чтобы создать документ, который бы защищал самых беззащитных граждан – детей. Дети полностью зависят от взрослых, у них нет права голоса на выборах, нет экономического и политического влияния. Было понятно, что нужно закрепить за ними определенные права.

Права ребенка

И у детей остается одна функция – учеба. Но дело в том, что когда подростку все время говорят «Только учись!» — дети абсолютно не учатся. А в тех семьях, где подростки знают о своих правах, о том, что им важно учиться, им важно позаботиться о семье, что они отвечают за это; они отстаивают какие-то свои позиции, могут беседовать с родителями, — в таких семьях все течет гармонично.

В современном обществе родители о правах ребенка в основном не задумываются. Почему не задумываются? Потому что жизнь стала очень защищенной: у нас имеются квартиры, горячая и холодная вода, продукты в магазине. В итоге все обязанности по дому родители, в общем-то, могут выполнять сами.

Права ребенка (человека до 18 лет) – это свобода самостоятельно или при поддержке родителей удовлетворять свои потребности; это равенство возможностей вне зависимости от каких-либо особенностей: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного или иного положения.

  • Бесплатно учиться в школе. И желательно, чтобы бесплатно питались они в школе.
  • Право принимать самостоятельно решения, делать какие-то выводы. Право на свободу.
  • У ребенка должны быть все права, как у любого человека.
  • На образование. На занятия спортом. На детство…

Вот типичная для некоторых семей ситуация: все решили куда-то ехать; а ребенок узнает об этом последним. Здесь было нарушено право выбора, право на собственное мнение. А именно родитель должен быть гарантом соблюдения прав – так же, как президент страны гарантирует исполнение Конституции. Главное – уметь договариваться. Все договоренности лучше закреплять на бумаге – и соблюдать эту семейную конституцию.

Права детей с особенностями — физическими, культурными, идейными — тоже закреплены правозащитными нормами. Конвенция по правам детей гарантирует «право на полноценную и достойную жизнь» детям с физическими или психическими недостатками, «право на свой язык, культуру и религию» детям, принадлежащим к общинам меньшинств, право на «защиту и помощь» детям-беженцам, детям-заключенным и бездомным детям.

К сожалению, на деле быть кем-то «с рождения» и пользоваться своими правами в детстве (тем более в раннем детстве) — совсем не одно и то же. Достаточно вспомнить о правах гражданина: не все граждане участвуют в политической жизни страны, а лишь достигшие определенного возраста, признанного достаточно «взрослым». При этом разные народы и разные эпохи понимали и понимают различно, что такое «совершеннолетие» . Как-то мне пришлось услышать от одного дедушки про его внука «Что ж — 6 лет, почти вырастили!» Древние греки считали взрослыми и полноценными гражданами всех свободных мужчин, начиная с 12 лет. Еще недавно в Европе совершеннолетними считались лишь люди, достигшие 21 года, теперь же в большинстве стран для получения права голоса, имущественных полномочий, разрешения на брак или для службы в армии достаточно дорасти до 18 лет.

Один из ключевых принципов конвенции — «в первую очередь должны учитываться интересы ребенка» (ст.3) — лучше было бы перевести так: «интересы ребенка всегда должны быть приоритетом». Соблюдение этого принципа в вопросах, касающихся любых решений или действий в отношении ребенка, является обязательным для всех представителей власти, государственных институтов, судов и частных детских заведений. Интересы ребенка могут пониматься по-разному. К сожалению, «интересами ребенка» многие родители и воспитатели мотивируют заведомо вредные или даже жестокие формы обращения с детьми. Физические наказания — порка, побои, таскание за волосы — до сих пор оправдываются в глазах многих взрослых словами «для его же пользы».

Психологическое насилие — еще одна форма неприемлемого обращение с детьми. К этой форме насилия относятся высмеивание, оскорбления, обзывание (обидные клички), любые словесные издевательства или сознательное нанесение обид. Все дети разные, это не может быть иначе. Но именно отличия, какие-то особенности ребенка чаще всего становятся объектом издевательств и травли. Причиной психологической травмы может стать для ребенка реакция окружающих на любую его особенность, как физическую («рыжий», «толстый», «хромой», «очкарик», «левша»), так и связанную с происхождением («нацмен», «беженец», «бомж», «детдомовец») или самоопределением (религией, сексуальной ориентацией, идеологией).

Вторая — основополагающая — статья Конвенции гласит: «Все дети имеют одинаковые права и равную ценность. Никто не должен подвергаться дискриминации». Права одинаковые — дети разные. Обеспечить их всех в равной мере положенным им благополучием также трудно, как удобно рассадить детей разного роста и развития. Выход один: тем, кто меньше, надо дать стулья повыше, тем, кто не может ходить — удобные коляски и т.п. То же касается и прав — детям, чьи возможности от природы или в силу жизненных обстоятельств отличаются от нормы, нужно дать дополнительные права, чтобы обеспечить и их доступом к основным жизненным благам. Это называют «афирмативным актом» или «позитивной дискриминацией».

Adblock
detector