Право собственнсти на дороги поселений делать нужно только на асфальтированные дороги или на все

Добрый день, давай те разбираться, если проектом планировки территории у вас к вашему участку предусмотрен проезд, то ваша задача — добиться от администрации строительства дороги, которой вы можете пользоваться в дальнейшем. Если нет, то 1ое — в чем следует убедиться, это к какой зоне относится участок через который вы хотите проложить дорогу (можно узнать из ПЗЗ вашего поселения), 2ое, — не является ли тот участок через который хотите проложить дорогу ограниченным в обороте или изъятым из оборота (например: Земли гос. лес фонда, водоохранная прибрежная зона и т.д.) для того что бы исключить какие либо штрафные санкции в виде административной, гражданской или уголовной ответственности. 3 — Составить мотивированное заявление в администрацию приблизительно с таким текстом:
«В настоящее время к этому участку не проложено ни одной дороги, и соответственно нет возможности проехать ни строительной технике, ни пожарным машинам, ни машине скорой медицинской помощи, что в свою очередь делает невозможным использование в соответствии с целевым назначением и проживанию на участке.
Согласно п. 5 ст. 14 Федерального закона „Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“ (закон о МСУ) от 06.10.2003 N 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах поселения, осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дорожная деятельность, в соответствие с п. 6 ст. 3 257-ФЗ от 08.11.2007г. «Об автомобильных дорогах. » это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
На основании вышесказанного, заявитель просит Главу администрации сельского поселения вашего района вашей области в кратчайшие сроки совершить действия по проектированию и строительству автомобильной дороги (можете указать грунтовой дороги), обеспечивающей подъезд к участку.
Ответить на данное заявление прошу письменно, в установленный законом срок на почтовый адрес:
Приложение:
Копии Свидетельств о праве собственности
Фотографии „
Дата.
Соответственно ждете приходит ответ.

правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен этот объект недвижимого имущества (представление не требуется в случае, если на основании данного документа ранее было зарегистрировано право заявителя (право лица, представителем которого является заявитель, если документы на государственную регистрацию представлены представителем) на указанный земельный участок в установленном Законом о регистрации порядке);

Единственным доказательством существования зарегистрированного права является государственная регистрация. В Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним государственной регистрации подлежат права на объекты недвижимого имущества.

Главная дорога — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Районная администрация может настаивать сколь угодно долго, но лишить Вас права собственности без компенсации оснований нет. Это мнение формируется исходя из данных, которые Вы представили.
Вариантов может быть много, начиная от того что не было допущено ошибки, заканчивая процессуальными ошибками истца.
Однозначно утверждать о перспективах судебного разбирательства невозможно, без ознакомления с материалами,в идеале и с иском.
Однако, повторю, что лишить Вас собственности не может никто.

Как заставить застройщика асфальтировать дорогу в коттеджном посёлке

Здравствуйте! Подскажите, обязан ли застройщик коттеджного посёлка асфальтировать дорогу? Земля находится в собственности у частного лица (в лице Застройщика), кроме той земли которую переоформили на себя жильцы и у которых она в собственности. Застройщик ссылается на то, что никакие нормы его не обязывают благоустраивать посёлок и асфальтировать дорогу не должны. Как быть подскажите пожалуйста?

1. Застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект долевого строительства, качество которого соответствует условиям договора, требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов, а также иным обязательным требованиям.

Здравствуйте! В проект благоустройства посёлка входило асфальтирование дорожного покрытия, но Застройщик ссылается на то, что проектная документация не является по своей сути нормативно правовым актом и не может содержать каких-либо нормативных требований, а также санкций за их нарушения. Т.е есть имеется проектная документация, где указано, что нужно асфальтировать дороги, но по факту получается хочу делаю, хочу нет?! Разъясните если можете кто прав, кто нет.

Добрый день, Денис. При разрешении данной проблемы необходимо руководствоваться договором, в соответствии с которым Вы приобрели земельный участок под застройку и в дальнейшем была осуществлена застройка. Важно, кто осуществлял непосредственно застройку участка — Вы самостоятельно на основании самостоятельно заключаемых договоров с иными лицами либо лицо, которое Вы именуете Застройщиком, в рамках договора, на основании которого Вы приобрели участок, либо отдельного договора. В любом случае, подробный анализ документов по Вашей ситуации — это непростое дело, и может быть оказано на платной основе. Если Вас заинтересуют мой опыт и навыки, Вы можете обсудить со мной условия оказания платной услуги в персональном чате.

Заказчику не придется тратить свое время, чтобы приезжать на объект и проверять строительство. Прораб будет присылать фотоотчет с места стройки, а также предоставлять другие данные по требованию. Не придется искать материалы или организовывать доставки, хороший подрядчик возьмет организационные и закупочные вопросы на себя.

Горячее асфальтирование используется чаще других технологий, поскольку в результате получается полотно высокой прочности, подходящее для передвижения грузового и легкового транспорта. Для укладки смесь нагревают до температуры 120 градусов, а затем распределяют в горячем виде по поверхности.

Необходимо помнить, что территория от дома к трассе общего пользования принадлежит органам местного самоуправления или частному лицу. Прежде чем приступать к застройке территории, нужно найти этого собственника и согласовать с ним прокладку дорожного полотна.

От выбора строительной организации зависит долговечность и качество полотна. Если дорожное полотно строится с нарушением технологий или ошибками, получить качественное покрытие не получится. Характеристики будут значительно снижены, а это прямой путь к быстрому износу.

Чтобы не забивать себе голову вопросами, как сделать дорогу на даче качественно, стоит обратиться в дорожно-строительные организации, которые предлагают строительство дорожных покрытий под ключ. Здесь вам составят проект, проведут необходимые геологические и геодезические исследования, решат вопрос с собственником территории.

Схема размещения должна содержать способы примыкания к региональным автодорогам. Дополнительно придется заказать проект будущего подъездного пути. В заявлении следует попросить администрацию предоставить доступ к участку и указать, какой именно доступ нужен (автомобильная дорога).

В небольших муниципалитетах подобные меры, как правило, не приносят результата. В такой ситуации следует подать повторное обращение в администрацию (лучше коллективное, с подписями всех жителей улицы). Добейтесь от представителя ГИБДД, чтобы он возбудил дело об административном правонарушении в довесок к постановлению о ремонте.

При нехватке финансирования со стороны муниципалитета, можно обратиться в суд, который обяжет администрацию уложить полотно. Однако гораздо быстрее будет договориться с остальными собственниками, которые испытывают неудобства из-за отсутствия дороги. Самостоятельно заниматься организацией путей придется, если при разделении одного участка допущены ошибки. Подробности узнавайте у экспертов нашей компании. Мы же найдем пути решения этой проблемы.

Подъездные пути к вновь образованным участкам должны оборудовать местные власти. Особенно, если такие земли не прилегают к дорогам общего пользования. Процедура организации подъезда к участку зависит от многих нюансов, и главный из них – кому принадлежит земля между дорогой общего пользования и наделом.

  • Если участок находится в границах населенного пункта, необходимо обратиться к главе местной администрации за установлением публичного сервитута.
  • Когда надел расположен за пределами муниципалитета, такое заявление направляют в районную администрацию.
  • Невозможно установить публичный сервитут (отсутствуют основания), либо земля принадлежит частному лицу – придется устанавливать частный сервитут.

Как строят дороги в коттеджных поселках

Большое значение для гармоничного восприятия коттеджного посёлка имеет грамотно построенная озеленительная система. Она включает парки, аллеи, сады, газоны и клумбы. Одновременно с формированием почвенного слоя организуются системы затенения и полива, подготавливаются будущие искусственные пруды и другие водоёмы, монтируются фонтаны, беседки, скамейки, урны. На завершающем этапе озеленения высаживаются саженцы деревьев и кустов, цветы и газонная трава. Широкое распространение получил в последние годы ландшафтный дизайн, который способен преобразить любую территорию, превратив её в миниатюрную экосистему.

Кто не мечтает иметь домик в Подмосковье? Чистый воздух, прозрачные водоемы, тишина и сон под пение птиц. При этом развитая и удобная инфраструктура — поликлиники, магазины, салоны — все поблизости. Не жизнь, а сказка. Правда, только если вы не живете в коттеджном поселке. Тут велика вероятность попасть в кабалу к собственникам дорог и общих коммуникаций, которые заставят вас платить за их использование тройную цену. Как это случилось, например, в нескольких коттеджных поселках Истринского района. Не найдя защиты у суда и местной администрации, люди решились на крайнюю меру — они просят поменять закон, сделавший их заложниками ситуации.

Прошлой зимой в «Вестерне» сломалась электрическая подстанция, — вспоминает Елена Щурова. — Трое суток вместе с маленькими детьми мы сидели без света, воды и тепла (обогрев тоже ведь от сети). Как в войну, топили снег. А собственник земли, на которой стоит подстанция, просто повесил на ее дверь амбарный замок и не пускал туда ни нас, ни электриков. Добивался, чтобы мы с ним заключили договор на обслуживание электросети.

Прежде чем предложить поправки в Земельный кодекс, мы изучили ситуацию в Московской области и стране в целом, — говорят жители коттеджных поселков. — Оказалось, что проблема актуальна для многих населенных пунктов. Так что если нам удастся добиться принятия поправок, это изменит всю систему коттеджного строительства в России.

Система уличного освещения проектируется с учётом охвата всех автомобильных подъездных путей, пешеходной зоны и мест отдыха. Отдельные фонари должны быть расположены рядом со зданиями общественного назначения. Дополнительно может быть организована подсветка деревьев, газонов, архитектурных объектов, декоративных малых форм, водоёмов.

Кто должен делать дороги в селе

К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: в ред. Федерального закона от Федеральных законов от Полномочия в области дорожной деятельности, установленные частью 1 настоящей статьи, реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципальных районов.

Специалист из районной администрации хочет выкинуть участки дороги проходящей в населенных пунктах и оставить их для оформления сельским поселения Если в решении суда указана дорога целиком, то район не должен ничего выкидывать. Действительно, дороги в населенных пунктах — это собственность поселения, за исключением тех участков, по которым проходят федеральные трассы, областные дороги и районные. Если дорога соединяет несколько населенных пунктов и проходит через вашу деревню, то выкидывать этот участок не должны.

Невозможно ездить. Куда жаловаться эффективнее прокуратура, гаи и т. Где установлены нормативы для сельских дорог? Смоленская область, Смоленский район, Приморское сельское поселение. При наличии повреждений пишите обращение в районную или городскую администрацию.

Вопросы местного значения городского, сельского поселения 1. К вопросам местного значения городского поселения относятся: 5 дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок парковочных мест , осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; Федеральный закон от Полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности 1.

Вам будет интересно ==>  Лимит по вычету на ребенка по ндфл 2023 г

Согласно ГОСТ —93 п. В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от Дороги в сельской местности не исключение и местная администрация обязана следить за ее состоянием. Жаловаться можете в прокуратуру, это эффективнее, поскольку от состояния дорог зависит жизнь и здоровье граждан, так как в случае плохого состояния дорого скорая помощь может не успеть приехать или вовсе не сможет проехать, гаи здесь не помогут.

Дороги в поселке: оформление прав

Второй вариант, когда участками с дорогами и сетями владеют в долях (или совместно) жители коттеджного поселка, по мнению Дмитрия Майорова, тоже плох: как показывает практика, сособственникам редко удается договориться и любой вопрос о расходах на ремонт и содержание общего имущества становится яблоком раздора.
Отдельный клубок проблем связан с переходом этой доли в общем имуществе при продаже домовладения в поселке. Как быть, если покупатель откажется приобретать долю в собственности на дорогу? Или продавец домовладения — продавать свой кусочек дороги? Как оформлять отказ от преимущественного права выкупа сособственников?
Долевое или совместное владение дорогами и инфраструктурой в коттеджных поселках используется, но реже, чем оформление территорий общего пользования в собственность третьих лиц. По мнению юриста, руководителя юротдела «Русского Фонда Недвижимости» Максима Финионова, несмотря на все сложности при переходе прав, владение долей в собственности на землю под дорогами и сетями дает владельцу больше возможностей по защите своего права на проход/проезд и пользование сетями.

По мнению Дмитрия Майорова, генерального директора компании «Русь: Новые Территории», первые два варианта плохие. Если земля, на которой проложены дороги и сети, в собственности государства, то именно оно — в лице муниципальных властей — отвечает за уборку, ремонт и содержание дорог и сетей. Поэтому муниципалитеты не стремятся принимать на баланс такие участки, хотя обязаны это сделать, например, при ликвидации юрлица, ранее владевшего землей. После этого участки попадают в раздел выморочного имущества и должны быть оформлены в госсобственность.
Передача муниципалитету земли под дорогами и сетями, кроме обязанности по уходу и содержанию, влечет и другие последствия, объясняет Дмитрий Майоров. Во-первых, эта земля должна быть общедоступной. Контроль въезда, шлагбаумы и ограждение поселка становятся незаконными. Во-вторых, если муниципалитет не ремонтирует дорогу, жители поселка за свой счет это сделать уже не смогут. Эта обязанность лежит исключительно на госсобственнике, по закону он должен выбрать подрядчика на конкурсной основе, профинансировать эти работы из бюджета, и никак иначе. Если домовладелец заделает яму в асфальте перед своим домом, конечно, его не обязательно привлекут к ответственности, как не штрафуют каждого нарушившего ПДД. Но знать, что это незаконно, стоит.
И третье, самое неприятное для жителей коттеджного поселка, последствие: собственник земли вправе перенести, реконструировать или иначе распорядиться дорогами и сетями.
Преимущество передачи земли с дорогами и сетями в собственность государства — единственное: освобождение от уплаты земельного налога. Но и оно, отмечает Дмитрий Майоров, сомнительно: для участков в частной собственности под дорогами и сетями можно установить кадастровую стоимость в размере один рубль.

В старых садоводствах земля под дорогами была или в аренде, или в собственности СНТ. Затем садоводам разрешили приватизировать эти участки в долях или в совместную собственность. Покупателю домовладения или участка в таком садоводстве надо требовать оформления доли в собственности.
Но и без этого ограничение права прохода/проезда и различные спекуляции этим (для взыскания долгов по эксплуатационным платежам, платы за содержание общего имущества) будет незаконным: по закону собственник участка имеет право проходить и проезжать к нему.
Для тех, кто это право ограничивает, судебное разбирательство чревато не только принуждением разрешить частичное пользование участком, но и взысканием ущерба в пользу того, чье законное право ограничивалось.
Совет покупателям участков: если в публичной кадастровой карте данных о назначении участков под дорогами нет, проверяйте документы на землю под дорогами у продавца. Для этого лучше привлечь специалиста по земельному праву. Схему планировки территории поселка можно проверить в отделе архитектуры и градостроительства в районной администрации.

Третий вариант, окруженный мифами и страшилками, — оставление земельных участков, предназначенных для дорог, в собственности третьих лиц: девелоперской, аффилированной с ней управляющей компании, ДНП или частных лиц. Собственник дороги в таком случае вправе ограничивать
и устанавливать плату за частичное пользование земельным участком, по которому проложены сети или дорога. Это и становится «заботой» частных владельцев участков. Обеспечение беспрепятственного прохода и проезда владельцев к наделам зависит от собственника дороги, а отсюда возникают вопросы в разумности платы за пользование дорогой, а также различные спекуляции, связанные с ограничением права проезда для решения других вопросов (оплаты задолженности по коммунальным платежам и пр.).
На участках в составе населенных пунктов, то есть предназначенных под ИЖС, подобные проблемы редки, поясняет Максим Финионов.
В ДНП, в качестве которых функционирует большинство коттеджных поселков, случается, что правление или УК завышают плату, а затем закрывают доступ, например, задолжавшим за охрану, вывоз мусора, ремонт или другие услуги в поселке.
При этом обязательство по обеспечению прохода/проезда может быть установлено или по соглашению с собственником, или в судебном порядке. Оба варианта означают установление платы за частичное пользование участком, но плата не должна быть большой, говорит Максим Финионов. Судебная практика по восстановлению права прохода/проезда владельца к своему участку уже сложилась. И тех, кто препятствовал реализации этого законного права, еще и обязывали компенсировать ущерб.
По-хорошему, осуществляя размежевание земельного массива на индивидуальные участки и их кадастровый учет, добросовестный собственник вновь образованной дороги должен заявить при постановке на кадастровый учет дороги о назначении земли, предназначенной под нее. То есть, говоря юридическим языком, установить сервитут — право беспрепятственного проезда/прохода по дороге. И тогда это отразится в кадастровом паспорте «дорожных» участков и в публичной кадастровой карте. Установление сервитута, то есть ограничения, обязывающего собственника обеспечить беспрепятственный проход и проезд по своему участку, — действенный способ защиты прав дачников и садоводов, считает главный юрист «Русского Фонда Недвижимости». Это самый прозрачный для покупателя вариант, когда в публичной кадастровой карте отражена предъявляемая застройщиком поселка планировка территории с землеотводами под дороги, скважину и электроподстанцию и указано назначение этих наделов. Портал Росреестра (pkk5.rosreestr.ru) дает возможность быстро провести исчерпывающую проверку.
В последние годы кадастровый учет изменился, и есть прецеденты, когда кадастровый паспорт на участок получен, даже если к нему нет прохода/проезда, то есть вопрос с дорогой не решен. Максим Финионов рекомендует проверять подъезд перед покупкой земли, иначе придется отстаивать свои права через суд.
Ни прокуратура, ни милиция в подобные конфликты не вмешиваются, добавляет Дмитрий Майоров: это спор о соблюдении гражданских прав, поэтому его должен решать суд.

Вариантов оформления земли, занятой дорогами, инженерными коммуникациями и другими объектами общего пользования, в коттеджном поселке три. Первый: дороги в собственности государства — Российской Федерации, которая уполномочила муниципалитет управлять и распоряжаться ими. Второй: земля под дорогами и инженерными сетями принадлежат собственникам индивидуальных домовладений (членам дачного партнерства, садоводства, кооператива) в долях или совместно. И третий: земля оформлена в собственность третьих лиц (физических или юридических, в том числе застройщика поселка, управляющей компании или ДНП, СНТ и пр.).

Однако полагаем, что к рассматриваемой ситуации применимы правила бухгалтерского учета затрат на неотделимые улучшения объекта недвижимости, полученного в пользование, в том случае, когда собственник объекта недвижимости не компенсирует данные затраты пользователю земельным участком. Повторим, что для производства на земельном участке строительных работ (во избежание негативных последствий) целесообразно получить согласие собственника земельного участка.

Таким образом, с учетом последней арбитражной практики (применительно к рассматриваемой ситуации) полагаем, что обустройство на земельном участке подъездной дороги с асфальтовым покрытием, произведенное с целью обеспечения проезда автомобилей к производственным и офисным зданиям, не может быть признано самостоятельным объектом недвижимости, права на который подлежат государственной регистрации или могут быть зарегистрированы, а является неотделимыми улучшениями земельного участка, на котором выполнены данные работы.

Мнение судей об отнесении подъездных путей (площадок) с асфальтовым или бетонным покрытием, используемых для размещения автостоянок или иных целей, в большинстве постановлений сводится к тому, что для признания недвижимым имущества, как объекта гражданских прав, необходимо подтверждение того, что данный объект был создан именно как недвижимость в установленном законом и иными правовыми актами порядке с получением необходимой разрешительной документации и с соблюдением градостроительных норм и правил. В противном случае объект фактически не относится к недвижимому имуществу. Укладка на части земельного участка определенного покрытия (из бетона, асфальта, щебня) для проезда и стоянки автомобилей или его благоустройство не создает нового объекта недвижимости, а представляет собой улучшение полезных свойств земельного участка, на котором данные работы выполнены. При этом асфальтовое покрытие земельного участка по существу несет вспомогательную функцию, а не основное значение по отношению к недвижимому имуществу и не должно препятствовать использованию такого земельного участка для иных целей (смотрите, например, постановления ФАС Волго-Вятского округа от 20.11.2012 N Ф01-5218/12 по делу N А43-44310/2009, ФАС Северо-Кавказского округа от 22.06.2012 N Ф08-2485/12 по делу N А53-19718/2011, ФАС Поволжского округа от 24.02.2012 N Ф06-481/12 по делу N А57-6778/2011, Десятого арбитражного апелляционного суда от 15.05.2013 N 10АП-3331/13, Первого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2012 N 01АП-2432/12, Второго арбитражного апелляционного суда от 30.01.2012 N 02АП-8082/11 и многие другие).

Но существуют и более ранние решения судов, в которых асфальтированные площадки были признаны самостоятельными объектами недвижимости (например, постановления ФАС Центрального округа от 30.07.2010 N А48-3663/08-1, ФАС Поволжского округа от 07.12.2009 N А57-19930/2007).

В целях обеспечения подъезда для производственного транспорта подрядным способом обустроена подъездная дорога с щебеночно-асфальтовым покрытием к арендованным производственным помещениям (гараж, цех по производству раствора, административно-бытовой комплекс).

Общий порядок регистрации права собственности на дорогу. Автомобильные дороги представляют собой линейные объекты капитального строительства — сооружение инженерно-технического обеспечения, транспорта, характеризующееся линейно протяженной конфигурацией, длина которого несоизмеримо превышает геометрические параметры своего поперечного сечения (ширину, высоту, диаметр).

Органы прокуратуры признают оформление прав на бесхозяйное имущество обязанностью органов местного самоуправления, а непринятие мер по постановке на учет — незаконным бездействием. Но постановка на учет и принятие в муниципальную собственность бесхозяйного имущества — это право, а не обязанность муниципалитета.

В г. Красноярским отдела Управления Росреестра по Астраханской области было зарегистрировано право собственности на 18 автомобильных дорог. Основаниями для государственной регистрации в соответствии со ст.
Согласно первому подходу автомобильные дороги как общего так и необщего пользования — это объекты недвижимости, право собственности на которые должно быть зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — ЕГРП; с 1 января 2023 года — Единый государственный реестр недвижимости).

Россия и современный мир. — 2001. — № 3. — С. 104; Мозолин В.П. Модернизация права собственности в экономическом измерении // Журнал российского права. — 2011. — № 1. — С. 26-27; Тархов В.А. Гражданские права и их осуществление // Вестник Саратовской государственной академии права. — 1995. — № 3. — С. 21-22; Рыбаков В.А.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.

В п. 7 Обзора судебной практики по делам об установлении сервитута на земельный участок (утвержден Президиумом Верховного Суда РФ 26 апреля 2023 г.) разъяснено, что сервитут может быть установлен только в случае отсутствия у собственника земельного участка (объекта недвижимости) иной возможности реализовать свое право пользования принадлежащим ему участком (объектом).

Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, строительства, реконструкции и (или) эксплуатации линейных объектов, не препятствующих использованию земельного участка в соответствии с разрешенным использованием, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.

Пунктом 11 ст. 1 ГрК РФ установлено, что красные линии – линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования и (или) границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов.

Почти во всех случаях, с которыми я встречался на практике, коттеджные поселки создавались на месте бывших полей из состава земель сельскохозяйственного назначения. Большой исходный земельный участок делился на участки под коттеджи и на участки под коммуникации и дороги в коттеджном поселке.

Вам будет интересно ==>  Замена паспорта при порче госпошлина 2023

Сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество. В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута.

Право собственности на дорогу (страница 2)

Вопрос. Каким образом муниципальное образование может уточнить фактическую протяженность дороги с целью оформления права собственности на 230 м? Можем ли мы обязать БТИ переоформить тех паспорт по состоянию на 2010 год? на основании каких документов? Оформлять участок дороги по ст. 225 ГК считаем нецелесообразным, т.к. по факту протяженность дороги не менялась (улица тупиковая).

Альтернативной дороги для подъезда к собственности нет. За въезд грузового транспорта требуют плату за въезд. И куда можно обжаловать их действия. Город Одинцово не дает разрешение на приватизацию общих дорог, находящихся в кооперативе. Но Правление вывешивает угрожающие объявления о том, что транспорт без пропуска не будет пропускаться.

В 2013 году я через суд отстоял своё право собственности на гараж и земельный участок под ним, оказавшийся при межевании на территории соседнего земельного участка, смежного с моим, но к которому кадастровые инженеры ошибочно отнесли выездную площадку из ворот гаража и часть федеральной дороги, проходящей перед воротами, чем фактически ликвидировали свободный проезд из моего гаража на дорогу общего пользования и обратно. Сейчас сосед устанавливает глухой забор по границе отведённого ему земельного участка, чем полностью ликвидирует проезд из моего гаража на дорогу и обратно; требует от меня платы за пользование его земельным участком или переноса ворот на тыльную сторону гаража и оборудовать новый подъезд на мои средства и моими силами.

Нужно ли регистрировать право собственности ГСК на здание целиком или достаточно зарегистрировать право на проезды, нежилые помещения и подъездную дорогу. В составе членов ГСК есть зарегистрировавшие право на свои боксы. Какие документы надо представить для государственной регистрации права собственности ГСК на здание.

На Генеральной карте Москвы дорога между д. Говорово и р-он Солнцево обозначена как магистральная улица общегородского значения 1 класса центра, что означает непрерывное движение., она проходит через СНТ Солнцево, которое эту дорогу закрыло, поставив 3-х метровый забор и заявляет, что это их собственность (т.е. часть дороги проходящая через его участки), они ее приватизировали, и пускать посторонних отказываются. С лета 2012 г. Д. Говорово и дачные участки стали Москвой и принадлежат новому округу Московский. Вопрос, имеют ли право перекрыть эту дорогу, приватизировать, и что делать, чтобы проход был открыт?

Асфальтовая дорога это недвижимое имущество

  • контакт с землей. Местонахождение объекта определяется на ее поверхности или внутри;
  • наличие фундамента, коммуникаций (сборные механизмы и конструкции не причисляют к недвижимости);
  • предполагает длительный период применения;
  • собственности присвоены личные материальные и технические характеристики (например, отраженные в техпаспорте БТИ);
  • объект должен изначально возводиться, как недвижимость. При этом оценивается территория, выделенная под него. Если сооружение создавалось на участке, предназначенном для строительства временных построек, оно признается движимым.
  • не передвигается без существенного урона и потери целостности.

Вынесенный в заглавие вопрос – не пустой возглас. В судебной практике можно найти довольно много споров, когда физические лица или организации пытаются доказать, что принадлежащий им объект (пристройка, гараж, забор, строение, коммуникации и др.) является именно недвижимым имуществом. Ведь если суд признает возведенный объект движимым имуществом, последствия такого решения наверняка выльются в значительные финансовые затраты. Более того: зарегистрировать права на такое имущество невозможно, а если уже зарегистрированы – суд признает регистрацию недействительной. Раз имущество движимое, значит, принять решение о его сносе или переносе значительно проще. И вместе с тем следует иметь в виду, что самовольной постройкой может быть признано только недвижимое имущество (п. 1 ст. 222 ГК РФ). Приведем два примера из судебной практики: схожих, но разных по последствиям.

Определение понятия «благоустройство территории» отсутствует в действующем законодательстве. Следовательно, необходимо руководствоваться его общепринятым значением в контексте использования для целей применения налогового законодательства. Под расходами в объекты внешнего благоустройства следует понимать расходы, направленные на создание удобного, обустроенного с практической и эстетической точки зрения пространства на территории организации.

Так, в ст. 271 ГК РФ закреп­ляется, что собственник здания, сооружения или иной недвижимос­ти, находящейся на земельном участке, принадлежащем другому лицу, имеет право пользования предоставленным таким лицом под эту недвижимость участком. При переходе права собственности на недвижимость, находящуюся на чужом участке, к другому лицу оно приобретает право пользования соответствующим участком на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний собственник недвижимости.

Например, рекламные конструкции признаются движимым имуществом, несмотря на то что связаны с земельным участком. Такие конструкции устанавливаются на определенный срок и демонтируются (перемещаются) без несоразмерного ущерба назначению их как технических средств (см. судебную практику).

Дороги в поселке: оформление прав

Мы предлагали владельцам общих земель подписать договор и указать в нем фиксированную пожизненную плату за аренду, которая бы индексировалась каждый год на процент инфляции, — поясняет Ольга Корнеева. — Но прийти к соглашению не удалось. В ходе судебных процессов выяснилось, что цели договориться у владельцев общих земель нет совсем. Потерять основной рычаг по выкачиванию денег никто из них не захотел.

Измученные постоянными стычками, жители Истринского района обращались и в суд, где просили установить на земли общего пользования в их поселках так называемый частный сервитут, предусмотренный Земельным кодексом РФ. Другими словами — обременение, которое бы заставило собственников брать соизмеримую арендную плату за то, что на их земле расположены дороги и коммуникации.

Платим — шлагбаум открывается. Но спустя метров десять натыкаемся еще на одну преграду. Снова слышим: «100 рублей». На этом поборы не заканчиваются. Впереди нас ждет уже третий по счету «платный» шлагбаум. Опять 100 рублей, и — вуаля — наконец, попадаем в населенный пункт.

Единственным выходом из этой непростой ситуации жители истринских коттеджных поселков считают наложение публичного сервитута (обременения) на земли общего пользования властями муниципалитета. Такая возможность предусмотрена ст. 23 Земельного кодекса РФ для тех участков, по которым проходят коммуникации или социально значимые объекты — те же дороги.

  • С размеченных трасс и мест строительства: дорог, стоянок, разворотов, съездов снимается верхний слой почвы;
  • Участки, очищенные от почвы уплотняются катками;
  • По уплотненному грунту производится обсыпка дорог: делается подушка из мелкофракционного щебня или песка;
  • Следующий слой дорожного покрытия называют дорожная «одежда». На этапе застройки поселка в качестве дорожной «одежды» служит уплотненный слой щебня или дорожные плиты;
  • Асфальтирование дорог поселка производят после окончания застройки поселка и завершения подключения всех домов к коммуникациям.

Кто должен делать дорогу в частном секторе

К сожалению, нередко можно встретить в частных секторах и даже коттеджных поселках отсутствие хорошей дороги. Это может быть накатанная земля, насыпь из щебня, но не асфальт. Увы, особенно остро ощущается проблема отсутствия должного дорожного покрытия жителями некоторых частных домов в осенне-весенний период, когда выпадающие осадки превращают “дорогу” в грязное месиво. Не только пешим ходом затруднительно передвигаться в таком случае, но и не всегда экстренные службы имеют возможность добраться до нужного места. Для Барнаула эта проблема также остается весьма актуальной. Как добиться, чтобы дорога была заасфальтирована? Об этом наш материал.

– Контракт в свое время был заключен с двумя предприятиями. Это ООО «Восточный дорожник» и ООО «Приобское ДЭУ». Именно они занимаются очисткой городских улиц и вывозом снега. Кроме того, они же обслуживают пешеходные переходы, тротуары и большинство остановочных павильонов.

Как правило, бюджет на такие цели, как строительство и ремонт дорог, планируется заранее ежегодно. Возможно, заявление к чиновникам поступит тогда, когда будет определяться бюджет расходов муниципалитета на предстоящий год, и они будут в том числе заложены для ремонта улицы, о которой идет речь в заявлении. Но при условии, что чиновники посчитают эту трату целесообразной, а строительство дороги – необходимым. Если бюджет на ближайший год уже утвержден, придется подождать. Опять же, при условии удовлетворения требований, изложенных в заявлении. В исключительных случаях средства могут быть выделены для оплаты срочных работ. Это незапланированная статья расходов для чиновников, и они, как правило, предусмотрены во всех администрациях. В течение месяца (плюс время на почтовую пересылку, если отправляли заказное письмо) чиновники не дали ответа на обращение или был получен отказ? Смело составляйте такие же заявления чиновникам выше рангом. Пишите главе города, затем губернатору, ссылаясь на решение районных чиновников. Можно обратиться к местным депутатам, которые, возможно, окажут поддержку в решении данного вопроса. Не стесняйтесь добиваться удовлетворения своих требований, обращайтесь, если отказали чиновники и не помогли депутаты, в прокуратуру, суд. Чем больше заявлений и чем больше людей обратится с данной просьбой в различные инстанции, тем больше шанс получить асфальтированную дорогу. Кроме того, можно написать и в местное МЧС, приложив фото дороги, по которой затруднен проезд службами быстрого реагирования. Так можно добиться предписания в администрацию с требованием устранить нарушения, даже может быть наложен штраф. Однако помните, что, как правило, быстро подобные вопросы не решаются. Нужно набраться терпения. Дерзайте, и будет на улице… асфальт.

– Как заметили многие горожане, в последние годы основные тротуары в Бийске начали чиститься на постоянной основе. Чтобы избежать гололеда на дорогах и тротуарах используют песко-соляную смесь. Как ни крути, но это пока единственный реагент, который хорошо работает в условиях Сибири, улучшая сцепление автомобилей с дорогой и предотвращая падения пешеходов.

– Бийск – второй город по численности населения Алтайского края. Общая площадь обслуживаемых дорог составляет 242 км, 4 инженерных искусственных сооружений (1 коммунальный мост и 3 путепроводов). Практически невозможно очистить город от снега в условиях постоянного снегопада, например. такого, как шел с 18 по 19 ноября 2023 года.

Дороги в поселке: оформление прав

Большое значение для гармоничного восприятия коттеджного посёлка имеет грамотно построенная озеленительная система. Она включает парки, аллеи, сады, газоны и клумбы. Одновременно с формированием почвенного слоя организуются системы затенения и полива, подготавливаются будущие искусственные пруды и другие водоёмы, монтируются фонтаны, беседки, скамейки, урны. На завершающем этапе озеленения высаживаются саженцы деревьев и кустов, цветы и газонная трава. Широкое распространение получил в последние годы ландшафтный дизайн, который способен преобразить любую территорию, превратив её в миниатюрную экосистему.

На практике это значит, что если собственник добросовестный и обеспечивает жителям проезд и прокладку коммуникаций по своим землям, то никаких конфликтов не возникает. Но чаще всего владелец пытается извлечь выгоду. Например, берет плату за проезд по своей земле, как это сейчас происходит в поселке «Белые Росы».

Компания «Мосдорстрой» имеет большой опыт в благоустройстве коттеджных посёлков и отдельных придомовых участков. Квалифицированные специалисты качественно произведут абсолютно все необходимые работы, начиная с создания проекта и заканчивая финальной уборкой территории.

Вариантов оформления земли, занятой дорогами, инженерными коммуникациями и другими объектами общего пользования, в коттеджном поселке три. Первый: дороги в собственности государства — Российской Федерации, которая уполномочила муниципалитет управлять и распоряжаться ими. Второй: земля под дорогами и инженерными сетями принадлежат собственникам индивидуальных домовладений (членам дачного партнерства, садоводства, кооператива) в долях или совместно. И третий: земля оформлена в собственность третьих лиц (физических или юридических, в том числе застройщика поселка, управляющей компании или ДНП, СНТ и пр.).

Прежде чем предложить поправки в Земельный кодекс, мы изучили ситуацию в Московской области и стране в целом, — говорят жители коттеджных поселков. — Оказалось, что проблема актуальна для многих населенных пунктов. Так что если нам удастся добиться принятия поправок, это изменит всю систему коттеджного строительства в России.

Как Заставить Администрацию Сделать Дорогу к Участку

Вновь образованные земельные участки должны оборудоваться подъездными путями. Особенно если они не вплотную граничат с дорогами общего пользования. Процедура оформления подобных подъездов зависит от того, кому принадлежит территория между наделом и дорогой. Обычно особенности организации доступа к участку указывают в межевом плане:

К сожалению, нередки случаи, когда власти не торопятся принимать меры, ссылаясь на отсутствие финансов и другие причины. В такой ситуации стоит писать жалобы вышестоящим чиновникам: мэру города, губернатору области. Можно привлечь к решению проблемы местных депутатов.

  • 1) Ширина полосы движения в населенном пункте до групп зданий должна составлять 2,75 метра, минимальное количество полос – 2.
  • 2) К отдельно стоящим домам прокладывают второстепенные проезды шириной 3,5 метра в количестве одной полосы.
  • 3) Дороги между участками в глубине квартала должны соответствовать ширине 2,75-3,0 метра с устройством пешеходного тротуара 0,9-1,0 метра.
Вам будет интересно ==>  Вредность У Уборщика Служебных Помещений

Последняя стадия — жалоба в МВД России на несоблюдение закона сотрудниками ГИБДД или в Прокуратуру РФ на бездействие регионального прокурора. Первое обращение федеральное ведомство пересылает на уровень региона, так что оно тоже может не подействовать. Во второй раз жалобу начнут рассматривать — и тогда ждите решения проблемы.

Организовать строительство дороги к участку можно как самостоятельно, так и вместе с соседями, которые тоже будут пользоваться новым отрезком обустроенного подъезда. Тем более, если через него лежит путь к их владениям, запретить пользование дорогой вы не сможете.

Как узнать кто асфальтировал дорогу в москве

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Из выше указанного следует, что ответственными за содержание автомобильных дорог являются их собственники (см. табл.1 и табл. 2). В сфере дорожной деятельности Правительство РФ и Минтранс РФ осуществляют в основном нормативно-правовое регулирование вопросов использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

На портале открытых данных обновили карту планового ремонта дорог, где планируется отремонтировать асфальт в этом году.14:00 13.06.2023 MosDay.Ru — Москва В этом году в столице будет отремонтировано 469 участков дорог. На портале открытых данных обновили карту планового ремонта дорог , где планируется отремонтировать асфальт в этом году.13:56 13.06.2023 Ломоносовский район ЮЗАО Москвы — Москва На портале открытых данных появилась новая карта плановых дорожных работ.13:23 13.06.2023 Район Коньково ЮЗАО Москвы — Москва На портале открытых данных обновили карту планового ремонта дорог – теперь там опубликована информация о 469 участках, где планируется отремонтировать асфальт в этом году, сообщает mos.ru.11:57 13.06.2023 Район Черемушки ЮЗАО Москвы — Москва На портале открытых данных появилась обновленная карта планового ремонта столичных дорог.11:36 13.06.2023 MosDay.Ru ЭЛЕКТРОННАЯ КАРТА РЕМОНТА ДОРОГ МОСКВЫ — Москва Карта планового ремонта столичных магистралей обновлена на портале открытых данных Пользователи смогут посмотреть , на каких участках запланированы дорожные работы, а где они уже ведутся.11:06 13.06.2023 Московская правда — Москва Фото: m24.ru/Роман Балаев На портале открытых данных обновилась карта планового ремонта дорог, сообщает сайт мэра и правительства Москвы.08:04 13.06.2023 M24.Ru

Остановимся на этом вопросе подробнее. Что делать при нарушении правил парковки во дворах, Как узаконить стоянку автомобилей около своего дома, читайте по ссылке: Итак, сперва нужно найти субъект, в чьей собственности находится дорога, участок которой нуждается в ремонте.

чтобы установить, кто обязан ремонтировать дороги в , необходимо вначале определить их непосредственного хозяина. кто отвечает за состояние дорог во дворах многоквартирных домов? смотрите видео: ситуация двоякая, так например, если поврежденная дорога к придомовой части, то она будет считаться общей собственностью всех жильцов дома. в связи с чем, за содержание в надлежащем виде и необходимый ремонт отвечает именно управдом. если же было выяснено, что дорога является городской собственностью, то за содержание дороги будет отвечать alt=»Как узнать кто асфальтировал дорогу в москве»>

Карту программы «» можно посмотреть в спецпроекте . Фото: mospravda.ru Share on Facebook Share 0 Share on TwitterTweet Share on Google Plus Share 0 Share on LinkedIn Share 0 Send email Mail 0 Total Shares Источник: 13.06.2023 11:06 — Москва Карта планового ремонта дорог Москвы обновилась на портале открытых данных.16:31 13.06.2023 MosDay.Ru — Москва В этом сезоне в столице обновят более 20 миллионов квадратных метров дорожного полотна.14:42 13.06.2023 Москва.Центр — Москва В этом году в столице будет отремонтировано 469 участков дорог.

Sergey (Fuyuko) Марина, а на какую норму ссылаться? Какой закон позволяет обеспечить доступ к участку за счет чужого участка? Я бы на месте соседа бы тоже возмущался: «Почему это по вине администрации(которая выдала участок без доступа), я должен лишаться части своей земли»

Sergey (Fuyuko) Виктор, Регион:Новосибирская область.Участок на праве собственности.Что значит как межевали? Земли населенных пунктов для огородничества и садоводства.Соседний участок не размежеван.Так какая же норма позволяет обеспечить проход за счет соседнего участка, если сам собственник против такого прохода(кроме сервитута)?

Sergey (Fuyuko) Марина, есть с 93 г. план сделанный товариществом.Но до тех пор пока границы не будут установлены способом предусмотренным законодательством-границы считаются не установленными.Сосед должен сначала сам провести межевание (получить мое согласие на установку границ именно таких).И только потом я смогу установить сервитут.Но платить всю жизнь за проход соседу не хочется

Marina (Hirschel) Сергей, если это садовое товарищество, то скорее всего вам выделили участок незаконно, во-первых, при выдеоении садоводству участка утверждался план с размещением участков для садоводов. Я так понимаю, вашего на этом генплане нет, значит вам выделили из земель общего пользования и вряд ли процедура с общим собранием и ищменением генплана была проведена правильно, так что вообще вопрос а надо ли поднимать шумиху.

Viktor (Alice) Сергей, я просто не знаю особенностей региональных норм в отношении землеустройства.В СПб есть ПЗЗ и пр., в которых прописано, что к земельным участкам должен быть обеспечен доступ.Не могу навскидку сказать, есть ли такие нормы в федеральных законах.Земли населенных пунктов? Т.е. назначение участка для ИЖС? Если назначение участка предполагает его постоянное использование (проживание), то доступ к нему должен быть обеспечен.Будет ли это сервитут, устранение препятствий в пользовании ЗУ или закрепление в градоустраительных документах по территории право доступа (внутриквартального проезда, например) я сказать не могу.

Добрый день, давай те разбираться, если проектом планировки территории у вас к вашему участку предусмотрен проезд, то ваша задача — добиться от администрации строительства дороги, которой вы можете пользоваться в дальнейшем. Если нет, то 1ое — в чем следует убедиться, это к какой зоне относится участок через который вы хотите проложить дорогу (можно узнать из ПЗЗ вашего поселения), 2ое, — не является ли тот участок через который хотите проложить дорогу ограниченным в обороте или изъятым из оборота (например: Земли гос. лес фонда, водоохранная прибрежная зона и т.д.) для того что бы исключить какие либо штрафные санкции в виде административной, гражданской или уголовной ответственности. 3 — Составить мотивированное заявление в администрацию приблизительно с таким текстом:
«В настоящее время к этому участку не проложено ни одной дороги, и соответственно нет возможности проехать ни строительной технике, ни пожарным машинам, ни машине скорой медицинской помощи, что в свою очередь делает невозможным использование в соответствии с целевым назначением и проживанию на участке.
Согласно п. 5 ст. 14 Федерального закона „Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“ (закон о МСУ) от 06.10.2003 N 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах поселения, осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дорожная деятельность, в соответствие с п. 6 ст. 3 257-ФЗ от 08.11.2007г. «Об автомобильных дорогах. » это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
На основании вышесказанного, заявитель просит Главу администрации сельского поселения вашего района вашей области в кратчайшие сроки совершить действия по проектированию и строительству автомобильной дороги (можете указать грунтовой дороги), обеспечивающей подъезд к участку.
Ответить на данное заявление прошу письменно, в установленный законом срок на почтовый адрес:
Приложение:
Копии Свидетельств о праве собственности
Фотографии „
Дата.
Соответственно ждете приходит ответ.

Здравствуйте! Нет дороги к участку. С трех сторон соседние участки а с четвертой вместо дороги заброшенная и на кадастровой карте ничем не обозначенная территория земли (принадлежащая администрации). От участка до ближайшей асфальтированной дороги около 80 метров. Вопрос: Можно ли самовольно засыпать гравием эти 80 метров в длину и 4 метра в ширину и не беспокоиться или всё таки необходимо официально где то зарегестрировать (оформить) как проход к участку вышеупомянутые 80 метров дорогой, чтоб в будущем не возникало проблем? и как это сделать?

Спасибо за ответ! Приблизительно такого плана и было написано письмо в администрацию. Ответ пришел следующий:
В ответ на Ваше обращение, по вопросу строительства подъездной дороги к земельному участку, расположенному по адресу: Ногинский р-н, д.Белая, ул. . уч… администрация Ногинского муниципального района сообщает следующее.
Земельный участок с кадастровым номером 50:16:060. … сформирован и поставлен на кадастровый учет без согласия с Администрацией Ногинского муниципального района, следовательно, информация о предусмотренных подъездных путях к указанному земельному участку отсутствует.
Одновременно сообщаем, что действующим законодательством Российской Федерации не установлена обязанность органов местного самоуправления по обустройству проездов, подъездов к земельным участкам, принадлежащим гражданам на праве собственности.
В силу ч.1 ст.5 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» собственник земельного участка может обустроить частную автомобильную дорогу общего пользования, не оборудованную устройствами, ограничивающими проезд транспортных средств неограниченного круга лиц.
В соответствии с ч.1 ст.41 Градостроительного кодекса Российской Федерации с целью обеспечения устойчивого развития территорий, для установления границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов, необходима подготовка документации по планировке территории.
В соответствии с п.5 ч.2 ст.2 Закона Московской области «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области» от 24.07.2014 №106/2014-ОЗ Министерство строительного комплекса Московской области (уполномоченный центральный исполнительный орган государственной власти Московской области) осуществляет полномочия по подготовке и утверждению документации по планировке территории.
Учитывая вышеизложенное, за получением разрешения на подготовку документации по планировке территории в целях строительства частной автомобильной дороги, собственник земельного участка должен обратиться в Министерство строительного комплекса Московской области.

Как строят дороги в коттеджных поселках

Благоустройство коттеджного посёлка — это завершающий штрих, позволяющий подчеркнуть, что это место комфортного проживания успешных людей, а не обычная дачная улица. Удалённость от загазованного центра города и невысокая плотность расположения зданий при малоэтажном строительстве открывают широкие возможности для этого.

«Были все основания принять более смелое решение,— разочарован партнер «Пепеляев групп» Роман Бевзенко.— У собственников квартир, коттеджей и таунхаусов равные права. Я был уверен, что КС это признает. Покупатели коттеджей оплачивают дороги и инфраструктуру, к ним полностью применима аналогия, ведь поселок — это, по сути, многоквартирный дом, положенный набок, а ТСЖ в отсутствие хозяев хулиганят и обижают владельцев. Жаль, что КС этого не пресек»,— говорит юрист.

Когда коммунальное жизнеобеспечение полностью готово, проектируются транспортная и пешеходная сети коттеджного посёлка. Организуется водоотводная дренажная система, производится подготовка дорожного полотна, разворотных площадок и автостоянок, их асфальтирование. Пешеходные дорожки и тротуары также асфальтируются, покрываются дорожной плиткой или отсыпаются мелким щебнем и песком, а также разграничиваются бордюрным камнем. Огораживаются спортивные и детские площадки, их поверхность получает натуральное или современное искусственное покрытие.

При этом обязательство по обеспечению прохода/проезда может быть установлено или по соглашению с собственником, или в судебном порядке. Оба варианта означают установление платы за частичное пользование участком, но плата не должна быть большой. Судебная практика по восстановлению права прохода/проезда владельца к своему участку уже сложилась. И тех, кто препятствовал реализации этого законного права, еще и обязывали компенсировать ущерб.

Итак, группа граждан пришла в суд. У них был коллективный иск к Товариществу личных подсобных хозяйств. Истцы хотели, чтобы за ними признали право общей долевой собственности на объект недвижимости — на дорогу их дачного поселка. В суде эти граждане объяснили, что все являются членами товарищества и за свои деньги сделали дорогу с асфальто-бетонным покрытием. Поэтому у них возникло на дорогу право общей долевой собственности. Они в этом не сомневались, но просили суд определить долю каждого из них «пропорционально размеру вклада каждого в строительство дороги».

Adblock
detector