Регламент приема экзаменов в ГИБДД 2023 1 апреля

Сдача экзаменов в ГИБДД с 1 апреля 2023 по новым правилам

Автодром как отдельный этап, который ученики часто сдавали в отдельный день, действительно отменили. НО НЕ УПРАЖНЕНИЯ. Первым этапом практики, а именно так сейчас называется этап экзамена вождение, будет проверка прикладных навыков ученика. А вот ГДЕ его будут проверять, решит каждое конкретное отделение ГИБДД. Это может быть автодром или улица с малым интенсивностью движения.

Постановка автомобиля на место стоянки параллельно правому краю проезжей части при движении задним ходом будет делаться с использованием различных мест для стоянки или парковки. Двигаясь задним ходом ученик должен поставить свой автомобиль так, что проекция правого габарита не пересекала границу места для стоянки. Боковые зеркала не считаются. В этом упражнение передачу заднего хода можно включить второй раз. После этого машину нужно зафиксировать в неподвижном состоянии. После выполнения упражнений необходимо зафиксировать транспортное средство в неподвижном состоянии.

Услышав команду «выполните разворот в ограниченном пространстве», мы должны знать, что разворот нужно сделать вне перекрёстка на двухполосной дороге, без заезда на обочину, с включением задней передачи один раз. При этом нужно остановиться включить левый указатель поворота и пропустить встречный транспорт. Если при выполнении маневра ученик создаст помеху, то оценка не сдал. И не путаем с разворотом с использованием прилегающей территории.

  • может как с левой так и с правой стороны от места стоянки не допуская пересечение габаритами транспортного средства за исключением зеркал и наезда на боковые и заднюю границу
  • заднею передачу можно включать не более двух раз.
  • парковочное место должно быть обязательно размечено.

Перед экзаменом инспектор проверяет личность ученика и заполняет экзаменационный лист. После этого начинается экзамен. Порядок проверки элементов при проведении экзамена в разных отделениях ГИБДД будет разным. Где то сразу поедут в город, а где то начнут и с автодрома.

  • оценка навыков по управлению ТС будет проводиться только в на реальных дорогах;
  • упражнения «начало движения на подъеме», «въезд в бокс», «разворот в ограниченном пространстве» рекомендуется проводить вне жилых зон, на тупиковых участках с малой интенсивностью дорожного движения (однако, там нет необходимой разметки);
  • маршрут заранее сообщать не будут;
  • вводится бальная система оценки ошибок (по 1,2, 3 балла в зависимости от вида ошибки), при достижении 5 баллов считается, что экзамен не сдан;
  • процедура будет записываться на видео;
  • возможно аннулирование результатов ГИБДД по жалобе;
  • утверждено право на присутствие в машине наблюдателя при сдаче экзамена;
  • вводится возможность подачи заявления на права через МФЦ.

Самые большие изменения коснулись правил сдачи экзаменов в ГИБДД с 1 апреля 2023 года на категорию В. А вот для мотоциклистов мало что меняется, они так же как и раньше будут сдавать теоретический и практический экзамены. Причем практический будет проходить по-прежнему на площадке.

Соблюдение регламента обязательно для всех. Но с учетом того, что требования к ряду упражнений по регламенту соблюсти затруднительно, вероятно, экзамен все же на практике будет начинаться на закрытой площадке. Как будет проходить экзамен в ГИБДД с 1 апреля 2023 года, будет решать руководство региональных управлений.

Административный регламент о порядке оказания госуслуги по проведению экзамена на права был утвержден Приказом МВД РФ №80 от 20.0.2023г. В нем полностью описаны последовательность, сроки, порядок проведения экзаменов на категории и подкатегории, вплоть до утверждения конкретных упражнений (в приложениях).

Экзаменационные правила достаточно серьезно поменялись. Новые правила сдачи на права вступают в силу уже 1 апреля. С этой даты экзамен будет состоять только из двух этапов. Конкретно, что будет по-новому, а что останется по-старому, можно узнать из Административного регламента (документ объемный, искать информацию нужно в разделе III и приложениях) или у специалистов ГИБДД.

Например, если кандидату в водители предстоит длительная командировка на 3 месяца, а 6-месячный срок действия теории заканчивается через 2 недели, то имеет смысл подать заявление в ГИБДД и перенести пересдачу на более поздний срок. То есть на дату после окончания командировки.

1. Если водитель сдает экзамены на категорию, для которой требуется сдать и теорию, и практику (A, A1, B, B1, C, D, BE, CE, DE, C1, D1, C1E, D1Е), то успешный результат теории действителен в течение 6 месяцев. В течение этого срока нужно успеть сдать практическую часть.

Этот пункт ввел возможность проведения экзаменов ГИБДД в составе групп, сформированных в автошколе. На практике организованные группы автошкол можно было встретить и ранее, просто такой вариант не упоминался в правилах проведения экзаменов.

Для кандидата в водители, не сдавшего практический экзамен, назначается повторный практический экзамен, который проводится не ранее чем через 7 и не позднее 60 календарных дней со дня проведения предыдущего несданного практического экзамена, а для кандидата в водители, не сдавшего практический экзамен с третьей и последующих попыток, — не ранее чем через один и не позднее 3 месяцев со дня проведения предыдущего несданного практического экзамена.

3. Если водитель не успевает сдать практику за 6 месяцев, то ему назначается повторная сдача теории. Причем срок проведения повторного экзамена должен находиться в пределах 30 дней с момента окончания предыдущего 6-месячного срока сдачи теории.

Новые правила сдачи экзамена на права с 1 апреля 2023 года: все детали изменений и дополнений в новом регламенте экзаменов

В такой поездке инспектор сможет отдавать команды из списка заданий в любой последовательности. Например, проехать регулируемый или нерегулируемый перекресток, совершить левые и правые повороты, миновать железнодорожный переезд, правильно перестроиться, проехать с максимальной разрешенной скоростью, затормозить и остановиться на разных скоростях и так далее. Каждая команда прописана в регламенте — отдавать ее нужно четко и без разночтений.

Если все пройдет удачно, инспектор ГИБДД отдаст команду сразу выезжать в город. Тестировать автомобилистов будут на улицах со спокойным трафиком, но о пустых «искусственных» отрезках речи не идет. Кандидату придется работать в максимально жизненных условиях и подтверждать свою готовность к стрессовым ситуациям на дорогах.

В ведомстве также объяснили, что исключение практического экзамена по первоначальным навыкам управления ТС в виде отдельной процедуры позволит снизить количество обращений кандидата в экзаменационное подразделение Госавтоинспекции и сократить время на получение государственной услуги.

Вам будет интересно ==>  Могут Ли Приставы Арестовать Машину Если Машина Супруга

Вместе с этими изменениями должно заработать предложение ГИБДД о допуске к управлению автомобилем уже с 17 лет, а не 18 лет. Сейчас экзамен в ГИБДД можно сдавать начиная с 17 лет, но даже успешно пройдя тестирование садиться за руль разрешено только с 18 лет. До этого момента в ГИБДД водительское удостоверение просто не выдадут. Теперь же 17-летним начнут выдавать ВУ.

«Нововведения позволят исключить «натаскивание» кандидата в водители на отдельные виды упражнений в условиях закрытой площадки и в конечном итоге изменят подход автошкол к обучению практическому вождению, сделав «заучивание» учебных маршрутов бесполезным», — рассказали Autonews.ru в МВД России.

При допуске к экзаменам иногда происходят ошибки и недопонимания, допускаемые обоими сторонами экзаменационного процесса, поэтому в новом законопроекте более четко прописаны причины для отказа в приеме документов. Это может быть неполный или неподобающий внешний вид документов, их вышедший срок действия или иностранное происхождение.
Кандидатов, после обучения в автошколе, вообще могут не допустить к экзамену, если, например, в медицинской справке указана невозможность управлять транспортом или обнаружится постановление о лишении водительских прав, выданных ранее. Бывает и такое, что экзаменуемые предъявляют поддельные или утраченные документы, выявление фальсификаций входит в обязанность сотрудников ГИБДД.

Первую часть практического экзамена на закрытой площадке оставили для кандидатов управления мопедами, мотоциклами, квадрициклами и квадроциклами. Для категории В1 включены новые опции экзамена – проезд задним ходом, а также проверка по торможению и остановке.

Водителям, претендующим на управление автобусом и грузовиком, также не потребуется прохождение испытаний на автодроме. Но само время проведения практического экзамена на получение профессии водителя будет более длительное, чем для категории А и будет длиться 50 минут. Для транспорта с прицепом время увеличили до 40 минут. У кандидатов в водители автобусов добавилось новое испытание – показ навыка для безопасной посадки и высадки пассажиров.

Список возможных ошибок, совершенных на экзамене, сильно изменился. Их поделили на группы по уровню влияния на опасность движения. Набранные пять штрафных баллов являются основанием для снятия с экзамена. Например, за выезд на перекресток, за которым образовался затор или за не пристегнутых пассажиров машине начисляется сразу три балла. Существует блок с грубыми нарушениями, достаточно одной провинности, что получить вердикт о провале экзамена. Как только экзаменуемый совершил действие, требующее участия инспектора, он может распрощаться с ожидаемым удостоверением водителя. А также к грубым относятся такие просчеты как:

Экзамен по ПДД подвергся небольшим изменениям. Он по-прежнему проходит в помещении ГИБДД и ведется в электронном виде на компьютере. В системе находится 800 вопросов, они поделены на тематические блоки, содержащие 5 вопросов. Экзаменуемому выдается 20 вопросов, выбранных системой в случайном порядке. При допущенной одной ошибки ученику выдается еще 5 вопросов. При возникновении еще одной ошибки, кандидат в водители получает еще 5 вопросов.

Съемка, производимая во время сдачи испытаний необходима для принятия решения о получении водительских прав. Ее хранят в течение месяца в подразделении ГИБДД, принимавшем экзамен, на тот случай, если не сдавший кандидат решит оспорить вердикт комиссии. Съемка зафиксирует все моменты прохождения маршрута и позволит сделать правильные выводы.

Новые правила проведения экзаменов в основном направлены на то, чтобы удостовериться, что кандидат не растеряется в городских условиях и будет правильно управлять транспортным средством. Также разработчики стремились максимально сократить время на оформление прав.

Самым главным новшеством стала отмена проверки навыков вождения в условиях автодрома. Теперь будущему водителю придется показывать чему он научился сразу в городском транспортном потоке. Такая проверка позволит выявить, может ли человек управлять ТС в непредвиденных условиях, и какие он станет принимать решения.

С 1 апреля 2023 года вступили в действие изменения правил проведения практических испытаний навыков вождения при сдаче экзамена в ГИБДД. Теперь вводится единый экзамен для категорий B, C, D. Каждому экзаменуемому отводится всего 30 минут для того, чтобы показать свои умения ориентирования в городских условиях.

  1. Не сдана теория— сдавать по новым правилам.
  2. Теория сдана, но нет практического этапа — сдавать практику по новым правилам.
  3. Пройдена теория и автодром — сдавать вождение по городским улицам в упрощенном режиме. Сданные элементы площадки не перепроверяются.

Сдача экзамена на права в 2023 году

В реальности ситуация такова — количество мелких аварий, допускаемых новичками при парковке, заезде в гараж и маневрах задним ходом, огромное. Однако такие ДТП почти никогда не наносят критического вреда здоровью водителей и пешеходов. В большей мере аварии такого типа можно отнести к финансовым — автолюбителям приходится тратить деньги на ремонт машины, гаража и т.д.

Ныне действует правило всего трех экзаменационных маршрутов, что позволяет немного слукавить при сдаче вождения. Накатать маршруты во время тренировочного вождения несложно, к тому же инструктор уже знает все нюансы и «подводные камни» указаний инспектора ГИБДД в момент приема экзамена.

Как было сказано выше, есть еще одна причина изменений — водители, попадающие в ДТП при парковке, обычно не вредят себе или другим. Поэтому решено такому вопросу уделять меньше внимания, направив усилия на проработку реально опасных ситуаций, таких как пересечение перекрестков, определение приоритета движения и т.д.

Одновременно с этим выросло общее число проведенных экзаменов. Суммарно за 2023 год увеличилось количество экзаменуемых на 5%, однако до сдачи вождения доходили не все. В частности теорию с первого раза сдавали лишь 38% обучающихся, а вождение в городе сразу же «поддавалось» только 29 процентам водителей. Очевидно, что большинству обучающихся приходилось сдавать экзамены повторно.

Важно помнить, что теоретический экзамен можно сдать заблаговременно. Должно пройти более половины срока лишения, после чего водитель допускается до сдачи теории. Причем нужно помнить, что срок лишения исчисляется от даты передачи прав в органы ГИБДД после суда, а не от момента правонарушения.

Правила сдачи экзаменов на права в ГИБДД с 1 апреля 2023 года: шесть главных пунктов

С 1 апреля 2023 года в России вступили в силу новые правила сдачи экзамена на получение водительских прав. Теперь практический экзамен станет сложнее: парковаться и выполнять «эстакаду» придется в реальных дорожных условиях. Разбираемся вместе с экспертами, к чему надо быть готовым при сдаче экзамена на права с апреля 2023 года.

Неприятный момент для инструкторов: теперь на дублирующие педали в учебной машине садится инспектор ГИБДД. А инструктор находится сзади «и с ужасом наблюдает, что будет происходить с его автомобилем: успеет ли инспектор среагировать на действия водителя и на дорожную ситуацию». Во всяком случае, так оценивает этот порядок инструктор из Екатеринбурга Антон Грязнов.

После сдачи теории водители сразу поедут в город и должны будут там за 30 минут выполнить маневры, которые назовет инспектор ГИБДД. В том числе параллельную парковку, разворот, движение на уклоне (эстакаду) и въезд в бокс задним ходом. «Змейку» не проверяют, на дороге это опасно.

Вам будет интересно ==>  У пенсионера 2 группа ему за 80 лет доплата положена

«Если учитывать международный опыт, то не так много стран, где экзамены принимают на автодроме — потому что автодром ничего не показывает. Все эти навыки можно проверить в городе. Безопасно ли это? Как показывает практика, если человек умеет ездить, значит, при сдаче экзамена в городе все должно быть нормально. По США и Канаде нет статистики, что большое у тех, кто сдает экзамены в городе, большое число аварий», — считает Сергей Канаев, член координационного совета Федерации автовладельцев России (ФАР).

В глобальном смысле новые правила сдачи на права ничего не изменят, считает Канаев. «С точки зрения сдачи практического экзамена на дороге — наверное, это хорошо. Автодром не дает понимания того, умеет ли человек водить машину. Но мы много лет боремся за два пункта, которые так и не появляются. Обязательно нужно увеличить часы вождения в реальных условиях. Из-за того, что это повлечет за собой удорожание обучения в автошколе, этого не делают.

С 1 апреля вводится в действие новый регламент МВД России, устанавливающий порядок сдачи экзаменов на получение водительских удостоверений

не будет проводиться проверка первоначальных навыков управления транспортным средством на закрытых площадках в формате отдельного экзамена. Оценка управления транспортным средством будет осуществляться в условиях реального дорожного движения. Данное требование распространяется на водителей грузовых и легковых автомобилей, автобусов и составов транспортных средств. Практический экзамен для водителей мототранспортных средств будет проводиться на прежних условиях;

Административный регламент определяет сроки и последовательность процедур (действий), связанных с проведением экзаменов на предоставление специального права на управление транспортными средствами соответствующих категорий и входящих в них подкатегорий, выдачей российских национальных и международных водительских удостоверений, их обменом и прочее, а также порядок взаимодействия подразделений ГИБДД с федеральными органами исполнительной власти, иными заинтересованными органами (в том числе иностранных государств) и организациями при предоставлении государственной услуги.

ошибки и нарушения разделены на подгруппы по одному, двум или трем штрафным баллам в зависимости от степени влияния на безопасность движения. Грубыми ошибками, при совершении которых экзамен сразу прекратится, будут являться, к примеру, непристегнутый ремень или использование во время движения мобильного телефона;

Признаются утратившими силу пункт 1 Приказа МВД России от 20 октября 2023 г. N 995, которым утвержден административный регламент, регулирующий аналогичные правоотношения, а также Приказ МВД России от 6 сентября 2023 г. N 707 «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России по вопросам регистрационно-экзаменационной деятельности».

182. За совершение каждой ошибки кандидату в водители начисляются штрафные баллы: за ошибки (нарушения), предусмотренные пунктами 3.1 – 3.8 экзаменационного листа – 3 балла, пунктами 4.1 – 4.10 экзаменационного листа – 2 балла, пунктами 5.1 – 5.4 экзаменационного листа – 1 балл.

Если Хроники здравоохранения и Рулимс помогли вам или позволил сэкономить в чем-то, помогите и ему! Буду благодарен за любые суммы. Перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.

Новый регламент существенно сложней, дополнительные сложности создаст объединение площадки и города. Там что критично получить водительского удостоверение до 1 апреля 2023 года, осталось шесть с половиной месяцев и это реально, даже для тех кто еще не начал учиться.

Ожидается что новый регламент экзамена в ГИБДД начнет действовать с 1 апреля 2023 года. Изначально предполагалось что изменения вступят в действие 1 октября 2023 года, но из-за эпидемии коронавируса дату вступления нового регламента в действие перенесли на полгода.

191. Результатом административной процедуры является получение кандидатом в водители итоговой оценки по результатам проведенного практического экзамена.
192. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является выставление экзаменатором в экзаменационном листе оценки, полученной кандидатом в водители на практическом экзамене, и внесение в информационную систему Госавтоинспекции сведений о результатах проведенного практического экзамена.

Водительское удостоверение в 2023 году могут и аннулировать, даже если сдача была успешной. Обычно для этого нужен весомый повод. Таким считается смерть человека, на имя которого выдано водительское удостоверение. После того как человек погиб, информация об этом факте должна быть внесена в базу данных Госавтоинспекции. На эту процедуру дается 10 дней (рабочих). Она необходима, поскольку позволяет исключить случаи, когда по правам умерших людей ездят другие лица. Поскольку при нарушении правил, фактический нарушитель не получит штрафа.

Если провалились, но хотите пересдать правила ПДД, точное время может быть назначено минимум, через 7 суток. Но повторный экзамен могут провести в течение 30 дней. Когда третья попытка была неудачной, пересдать можно через 3 месяца (максимум). Чтобы пересдать практику, дается от 7 до 60 суток или от 1 до 3 месяцев.

Балльную систему сохранили, хотя изменение должно было коснуться и этого момента. Впрочем, баллы сохранили ввиду их удобства. Получите 1 балл, если ехать слишком медленно без существенной необходимости. Такой же штраф грозит при резком старте, просрочке в подаче поворотного сигнала, неправильной оценке дорожной обстановки.

Такие правила сдачи экзамена в гибдд помогут правильнее оценить, насколько претендент готов выезжать на улицы, и сможет ли он ориентироваться. Понятно, что новая специфика испытаний немного их изменит. Например, экзаменатор точно не попросит продемонстрировать задний ход на трассе с активным движением. Если есть необходимость увидеть технически сложные элементы, их будут требовать показать исключительно на закрытой площадке. Например, это касается параллельной парковки, разворотов в месте, где пространство ограничено и т.п.

Изменения в правилах сдачи экзамена в гибдд за 2023 год, в основном, коснулись практической части процедуры. Отменили практику на закрытом участке, как части экзаменационного испытания. Демонстрировать навыки нужно будет прямо в городе. Это необходимо, чтобы максимально приблизиться к реальным условиям на дороге. Учитывая статус новичков, некоторые маневры и действия водители должны будут продемонстрировать на малоактивных участках дороги, где движение не интенсивное.

  • постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов;
  • постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом;
  • прямолинейное движение задним ходом и парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) (для транспортных средств категорий «C» и «CE» и подкатегорий «C1» и «C1E»);
  • разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом;
  • остановка и начало движения на подъеме и на спуске;
  • проезд регулируемого перекрестка (при его наличии);
  • проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии);
  • проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог;
  • левые и правые повороты;
  • разворот на перекрестке и вне перекрестка (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E» при наличии возможности осуществления разворота);
  • проезд железнодорожного переезда (при наличии);
  • перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при наличии);
  • обгон или опережение;
  • движение с максимальной разрешенной скоростью;
  • проезд пешеходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств;
  • торможение и остановка при движении на различных скоростях;
  • постановка транспортного средства параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении по направлению вперед;
  • остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров (для транспортных средств категорий «D» и «DE» и подкатегорий «D1» и «D1E»);
  • сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E», за исключением сочлененных автобусов).»;
Вам будет интересно ==>  Налоговая декларация 3 ндфл за 2023 год скачать бесплатно программу

В следующем месяце вступают в силу довольно значительные изменения правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами. Они были приняты правительством в конце 2023 года — их подписывал ещё премьер Медведев. Наиболее важные поправки тогда были отсрочены именно до весны 2023 года. Напомним, как выглядят новые правила сдачи экзаменов на права в ГИБДД с 1 апреля 2023 года — отмена отдельного экзамена на автодроме и другие поправки.

Самое заметное изменение, на которое все обращают внимание — отмена отдельного этапа экзамена на автодроме. Вместо трёх этапов экзамена на водительские права (теория, практика на автодроме, практика в условиях реальной дорожной ситуации) остаётся два — теоретический экзамен и практический этап в городе.

На самом деле, автодром как таковой из экзамена совсем не уходит. В любом случае будут проверяться все те же навыки, которые прежде проверяли на площадке. Причём новые правила прямо позволяют использовать для этого экзаменационную площадку, если так удобно.

Как и прежде, практический экзамен должен быть проведён в течение 6 месяцев после того, как успешно сдана теория по ПДД. Новинка в том, что если претендент на водительские права за эти полгода практический экзамен так и не сдал (даже с нескольких попыток), он будет отправлен на новый экзамен на знание правил дорожного движения. Только после этого можно приступить к следующим попыткам сдать экзамен на вождение в условиях реальной дорожной обстановки.

Практический экзамен по вождению в ГИБДД с 1 апреля 2023 года (категория «B»)

Здесь важно отметить, если при истечении установленного времени (30 минут), экзаменатор не успел проверить выполнение кандидатом в водители всех предусмотренных маневров, то экзамен продолжится. То есть, если во время экзамена попали в затор или «застряли» перед железнодорожным переездом, то на этом не получится сократить время практического экзамена по вождению.

Средства аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов должны соответствовать требованиям к техническим средствам контроля знаний и навыков управления транспортными средствами кандидатов в водители, которые отражены в приложении № 1 к Правилам.

12.1. Отсутствие использования включения передачи заднего хода три и более раз.12.2. Отсутствие пересечения габаритами транспортного средства (за исключением боковых зеркал заднего вида) либо наезда колесом на боковые или заднюю границы в ходе выполнения маневра.12.3. По завершению маневра транспортное средство расположено внутри места стоянки (парковки), при этом проекции габаритов транспортного средства (за исключением боковых зеркал заднего вида) не пересекают границ.

При проведении экзамена по вождению, проверка выполнения маневра по постановке транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов осуществляется на участках дорог с малоинтенсивным движением с использованием имеющихся размеченных мест для стоянки (парковки) перпендикулярно краю проезжей части.

По команде экзаменатора (инспектора ГИБДД) кандидат в водители занимает водительское место, после чего экзаменатором под запись средств аудио-
‎и видеорегистрации устанавливается личность кандидата в водители на основании предъявленного им документа, удостоверяющего личность.
‎Фамилия, имя, отчество (при наличии) и дата рождения кандидата в водители произносится вслух.

Экзамен по вождению будет длиться 30 минут для большинства кандидатов в водители. Для некоторых категорий это время увеличится до 40 минут, поскольку им необходимо будет выполнить дополнительные испытания. Например, для водителей автомобилей с прицепом.

В правилах сдачи экзамена в ГИБДД в 2023 году, которые вступают в силу 1 апреля 2023 года, теоретическая часть затронута не будет. Каждый билет так и будет состоять из 20 вопросов, которые объединены в 4 блока по разным тематикам. Тест проводится 20 минут. Зато изменения коснулись практической части испытания.

Также в новых правилах сдачи на права 2023 появятся новые нарушения, за которые можно получить штрафные баллы. За слишком низкую скорость дадут 1 балл, а за создание помехи другим водителям – 2 балла. Экзамен прекращается при достижении 15 ошибок вместо 17, которые были ранее. В их число теперь будут входить забытый ремень безопасности и использование телефона во время управления автомобилем.

Практический экзамен ГИБДД 2023 затронули кардинальные перемены. Теперь испытание будет проходить сразу в городе. Сотрудники Госавтоинспекции будут оценивать реальное поведение будущего водителя на дороге. Некоторые элементы, которые ранее можно было выполнить в спокойных условиях на площадке, теперь необходимо выполнять в реальных условиях. Также появились новые маневры. В городских условиях необходимо выполнить:

В 2014 году увеличили количество часов занятий, необходимых для получения категории «В». Сейчас она составляет 190 часов. Из них теоретической части отдается 130 часов, а практической 56 часов. Еще 4 часа уделяется на проведение экзамена. Эти изменения в сдаче на права в 2023 году также остаются актуальными.

Предусмотрено, что автошколы не позднее чем за 10 рабочих дней до начала проведения практического обучения вождению должны будут направлять в экзаменационное подразделение ГИБДД список обучающихся (сейчас – не позднее 30 календарных дней до окончания обучения учебной группы). Отправить сведения можно по почте, нарочным либо через личный кабинет автошколы на портале госуслуг. Приводится рекомендуемый образец.

МВД России установило новый порядок взаимодействия подразделений Госавтоинспекции с образовательными организациями, подготавливающими водителей, при проведении экзаменов на право управления ТС. Он будет применяться с 1 марта 2023 года до 1 марта 2028 года (Приказ МВД России от 19 октября 2023 г. № 764).

Документом предусмотрен порядок приема и сроки рассмотрения заявлений от автошкол на проведение экзаменов в составе организованных групп кандидатов в водители, назначения должностным лицом Госавтоинспекции места, даты и времени проведения экзаменов на право управления ТС.

Основанием для назначения руководителем экзаменационного подразделения ГИБДД места, даты и времени проведения экзаменов в составе организованной группы по-прежнему будет соответствующее заявление автошколы (приводится рекомендуемый образец такого заявления). О результатах его рассмотрения автошколе сообщат посредством почтового отправления либо с использованием Единого портала госуслуг либо посредством вручения уведомления представителю автошколы лично не позднее 3 рабочих дней после дня принятия решения.

Adblock
detector