Родительская Плата За Содержание Ребенка В Детском Саду В 2023 Году

Содержание

В состав семьи не включаются:

  • совершеннолетние дети;
  • несовершеннолетние дети, признанные полностью дееспособными;
  • дети на полном государственном обеспечении;
  • супруг, проходящий военную службу по призыву;
  • супруг, отбывающий наказание в виде лишения свободы.

В адрес нашей редакции пришло письмо: “Я вожу в детский сад двоих детей. Некоторые мамочки из нашей группы получают какие-то возвраты с родительской платы. Расскажите пожалуйста о ней подробнее. На сайте садика и местной администрации я не нашла информацию, а заведующей вечно нет на месте». Действительно, на федеральном уровне принят закон, по которому можно вернуть до 70%, а иногда и до 100% от родительской платы. Рассказываем: как вернуть часть платы за детский сад, сколько денег можно получить, какие документы и куда надо подавать.

Компенсация выдаётся не с начисленной родительской платы, а фактически уплаченной. Например, в январе ребёнок ходил в садик 10 дней. Плата составляет 1 500 рублей, но родитель внёс только 1 000. Получается, что 500 рублей задолженность. Компенсация вернётся только с фактически уплаченной 1 000.

Обращаем внимание, что закон принят на федеральном уровне, поэтому его должны исполнять все регионы страны. Однако местные власти могут вносить некоторые коррективы: размер возврата, условия и процедуру получения. Подробнее об этом можно узнать на сайте администрации, сайте детского сада или у руководства. Но об отдельных особенностях расскажем дальше.

Некоторые категории семей вообще освобождаются от родительской платы за детский сад.

  1. Ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС.
  2. Инвалиды любой группы и дети родителей-инвалидов.
  3. Дети без попечения родителей.
  4. Дети с туберкулёзной интоксикацией.

Документом Начисление (корректировка) ДБП (образование) с операцией Начисление доходов будущих периодов с датой 31.12.2023 и флагом Ввод остатков при первом применении стандарта можно ввести остатки по счетам 205 31 и 401 40 131 в корреспонденции со счетом 401.30 при первом применении стандарта.

Для изменения данных, учтенных на счетах 205 31 «Расчеты по доходам от оказания платных услуг (работ)» и 401 40 «Доходы будущих периодов», в случае расторжения или изменения условий договора, применяется новый документ Корректировка доходов будущих периодов (образование) с видом операции Досрочное прекращение договора, Корректировка доходов будущих периодов соответственно.

Муниципальный детский сад (бюджетное учреждение) заключает договоры с родителями на оказание услуг по присмотру и уходу за ребёнком на бесплатной основе на весь срок пребывания в дошкольном образовательном учреждении. «Родительская» плата взимается только за питание. Она устанавливается приказом управления образования (учредителем) и составляет 90 рублей в день.

С 01.01.2023 применяется федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Долгосрочные договоры» (утв. приказом Минфина России от 29.06.2023 № 145н, далее — Стандарт «Долгосрочные договоры», СГС «Долгосрочные договоры»). Стандарт «Долгосрочные договоры» применяется при отражении в бухгалтерском учете доходов, расходов, фактов хозяйственной жизни, иных объектов бухгалтерского учета, возникающих в результате заключения субъектом учета договоров подряда, возмездного оказания услуг, срок действия которых превышает один год (далее — долгосрочные договоры) и выполнения субъектом учета работ (услуг) по долгосрочным договорам (п. 3 Стандарта «Долгосрочные договоры»).

«4. Стандарт не применяется при отражении в бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности доходов, расходов, фактов хозяйственной жизни, иных объектов бухгалтерского учета, возникающих в результате заключения и исполнения субъектом учета договоров:

Размер ежемесячной платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в ГБДОУ (далее родительская плата), устанавливается в процентном соотношении от объема затрат в месяц на содержание ребенка в ГБДОУ в зависимости от вида Группы и режима работы ГБДОУ.

  • дети-инвалиды;
  • дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
  • дети с туберкулезной интоксикацией;
  • дети, посещающие группы, реализующие адаптированные основные общеобразовательные программы дошкольного образования;
  • дети, семьи которых имеют в своем составе ребенка-инвалида;
  • дети, у которых оба или единственный родитель (законный представитель) являются инвалидами I или II группы;
  • дети, у которых один из родителей (законных представителей) является военнослужащим срочной службы;
  • дети, у которых один из родителей (законных представителей) занимает штатную должность в государственном дошкольном или ином государственном образовательном учреждении, осуществляющем образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования.

Родительская плата не взимается за присмотр и уход за детьми в государственных дошкольных и иных государственных образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, относящимися к следующим категориям детей:

— устанавливается новый размер ежемесячной родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, на 2023 год согласно приложению.

  • 20 процентов среднего размера родительской платы — на первого ребенка в семье;
  • 40 процентов среднего размера родительской платы — на каждого ребенка из неполной семьи, имеющей среднедушевой доход семьи ниже двукратного размера величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного в Санкт-Петербурге за квартал, предшествующий месяцу обращения;
  • 50 процентов среднего размера родительской платы — на каждого ребенка из семьи, в которой один из родителей является инвалидом I или II группы;
  • 50 процентов среднего размера родительской платы — на второго ребенка в семье;
  • 70 процентов среднего размера родительской платы — на третьего ребенка и последующих детей в семье;
  • 70 процентов среднего размера родительской платы — на каждого ребенка из семьи, имеющей среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного в Санкт-Петербурге за квартал, предшествующий месяцу обращения.

3. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.

4. Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в таких организациях. Размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях не может быть выше ее максимального размера, устанавливаемого нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации для каждого муниципального образования, находящегося на его территории, в зависимости от условий присмотра и ухода за детьми.

2. За присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливает плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее — родительская плата), и ее размер, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке. В случае, если присмотр и уход за ребенком в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оплачивает учредитель, родительская плата не устанавливается.

5. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) предоставляется компенсация. Размер компенсации устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и не должен быть менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на первого ребенка, не менее пятидесяти процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее семидесяти процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей. Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях устанавливается органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации. При предоставлении компенсации органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации устанавливать критерии нуждаемости.

Оплата детского сада многодетным семьям в 2023 году

  1. Дети. В зависимости от количества детей в семье присваивается и звание. В разных регионах страны число детей, дающее право на статус, может быть разным. Например, в республике Марий Эл семья признается многодетной только после появления на свет четвертого малыша. В Чечне многодетные родители — те, у кого не менее 5 детей. Но в большинстве регионов 3 детей до 18 лет или до 23 лет в случае очного обучения в ВУЗе достаточно для оформления удостоверения многодетной семьи.
  2. Возрастная категория ребенка. Если один из трех детей стал совершеннолетним и не поступил на очное отделение ССУЗа или ВУЗа, семья лишается статуса многодетной семьи. Но есть и свои плюсы. При условии предоставления родителями фактов, что ребенок не приносит доход, а средства тратятся на него в обязательном порядке (например, при обучении в высшем учебном заведении), государство обязано вернуть статус и назначить преференции.
  3. Лишение или ограничение в родительских правах и перевод детей на обеспечение в другую семью (или на полное гос. обеспечение) . В данной ситуации другой семье этот статус не присваивается, но они имеют право пользоваться разными льготами, которые рекомендуется уточнять в местных многофункциональных органах.
  • заполненное заявление установленного образца;
  • справка о составе семьи (выдается в паспортном столе, годная ровно месяц);
  • свидетельство о рождении каждого ребенка (при наличии — паспорт);
  • документы, подтверждающие личность родителей (паспорта) — оригинал и копия;
  • справка из образовательного учреждения, подтверждающая очное обучение ребенка от 18 до 23 лет;
  • свидетельство о заключении брака между родителями.

После получения статуса семье бесплатно выдается документ – удостоверение. Оно может быть на одного из родителей, на того, кто подавал документы, или для всей семьи. После его получения разрешается претендовать на преференции. Срок действия удостоверения определяется для каждой семьи в отдельности, и его получение предусмотрено только на региональном уровне. На федеральном уровне выдача удостоверения не является обязательной процедурой.

В настоящем году размеры компенсаций для многодетных семей составляет 70% от стоимости обучения в дошкольном учреждении. На выплаты не оказывает влияние возраст остальных детей и посещение ими образовательных учреждений. Данная законодательная база является хорошей опорой для многодетных семей, которые могут быть уверены в получении компенсаций.
Выплата компенсации за отсутствие мест в детском саду

Чтобы подтвердить статус, рекомендуется предоставить пакет документов в орган социального обеспечения граждан. Чтобы облегчить себе работу и не стоять в очередях, можно подать документы онлайн, зарегистрировавшись на портале государственных услуг , в личном кабинете. При возникновении вопросов можно обратиться за помощью тех.поддержки на портале.

Внимание! В январе 2023 года плата за присмотр и уход в детских садах Екатеринбурга увеличится на 3,7%

На основании Постановления Правительства Свердловской области от 04.03.2023 № 150-ПП «Об установлении максимального размера родительской платы, взимаемой с родителей (законных представителей), за присмотр и уход за детьми в государственных образовательных организациях Свердловской области и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, для каждого муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области, в зависимости от условий присмотра и ухода за детьми» (в редакции Постановления Правительства Свердловской области от 09.12.2023 № 883-ПП) Департамент образования издал соответствующее Распоряжение, согласно которому с 1 января 2023 года стоимость за присмотр и уход за детьми в муниципальных детских садах будет увеличена на 3,7 %.

«Себестоимость услуги по присмотру и уходу за детьми в наших детских садах выросла, что было подтверждено на заседании тарифной комиссии, которая состоялась летом этого года. Общее удорожание составило не более 3,7%, что позволяет нам сохранить то качество услуги, которое было достигнуто за последние годы. При этом я хочу отметить, что средняя себестоимость содержания ребенка в месяц составляет 11 500 рублей – это при пребывании в течение 10,5 часов. То есть родитель оплачивает не более 30% от этой суммы, остальные расходы покрывает бюджет города», — рассказал заместитель начальника Департамента образования Администрации города Екатеринбурга Михаил Ладейщиков.

Родительская Плата За Содержание Ребенка В Детском Саду В 2023 Году

Кроме того, принимая во внимание, что вопрос, указанный в обращении, связан с организацией ведения бюджетного учета, по мнению Департамента, обращение должно быть оформлено на бланке организации, с установленным составом реквизитов, включая регистрационный номер документа, и подписано лицом, уполномоченным на его подписание от имени организации.

При этом для целей удобства и (или) автоматизации процесса подсчета дней непосещения ребенком дошкольного учреждения по уважительной и неуважительной причине и (или) дней посещения в период адаптации ребенка, субъект учета может самостоятельно дополнить условные обозначения, предусмотрев их в рамках формирования своей учетной политики.

При этом учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке, в том числе не взимать родительскую плату в случае отсутствия ребенка в дошкольной образовательной организации по уважительным причинам, которые устанавливаются также указанным порядком.

В Табеле учета посещаемости детей (ф. 0504608), утвержденном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2023 N 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению», предусмотрена графа, в которой для обоснования суммы, подлежащей к оплате за посещение ребенком дошкольного учреждения, указываются причины непосещения ребенком дошкольного учреждения (по уважительной или по неуважительной причине).

просьбы граждан о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщения о нарушении законов или иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

  • дети-инвалиды;
  • дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
  • дети с туберкулезной интоксикацией;
  • дети, посещающие группы, реализующие адаптированные основные общеобразовательные программы дошкольного образования;
  • дети, семьи которых имеют в своем составе ребенка-инвалида;
  • дети, у которых оба или единственный родитель (законный представитель) являются инвалидами I или II группы;
  • дети, у которых один из родителей (законных представителей) является военнослужащим срочной службы;
  • дети, у которых один из родителей (законных представителей) занимает штатную должность в государственном дошкольном или ином государственном образовательном учреждении, осуществляющем образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования.

  • 20 процентов среднего размера родительской платы — на первого ребенка в семье;
  • 40 процентов среднего размера родительской платы — на каждого ребенка из неполной семьи, имеющей среднедушевой доход семьи ниже двукратного размера величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного в Санкт-Петербурге за квартал, предшествующий месяцу обращения;
  • 50 процентов среднего размера родительской платы — на каждого ребенка из семьи, в которой один из родителей является инвалидом I или II группы;
  • 50 процентов среднего размера родительской платы — на второго ребенка в семье;
  • 70 процентов среднего размера родительской платы — на третьего ребенка и последующих детей в семье;
  • 70 процентов среднего размера родительской платы — на каждого ребенка из семьи, имеющей среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного в Санкт-Петербурге за квартал, предшествующий месяцу обращения.

Распоряжения Правительства Санкт-Петербурга от 29.11.2023 № 3432-р «Об утверждении Административного регламента Комитета по образованию по предоставлению государственной услуги по выполнению отдельных функций по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям семей, имеющим детей, в виде предоставления компенсации родительской платы и части родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, находящихся в ведении Комитета по образованию» —->

Размер ежемесячной платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в ГБДОУ (далее родительская плата), устанавливается в процентном соотношении от объема затрат в месяц на содержание ребенка в ГБДОУ в зависимости от вида Группы и режима работы ГБДОУ.

документы, подтверждающие статус неполной семьи, в которой единственный родитель имеет статус одинокой матери, либо один из родителей умер, признан судом безвестно отсутствующим (умершим), лишен родительских прав (ограничен в родительских правах), родители (один из родителей) отбывают (отбывает) срок наказания в местах лишения свободы, а также в которой родители (один из родителей) уклоняются (уклоняется) от уплаты алиментов, а решение суда (судебный приказ) о взыскании алиментов не исполняется (свидетельство о смерти, приговор суда, решение суда, судебный приказ и иные документы, подтверждающие статус неполной семьи);

Предоставление компенсации за детский садик в 2023 году

Если ребенок посещает детский сад, его родители обязаны вносить денежные средства за получение услуги. Однако государство позволяет в 2023 году вернуть часть уплаченных денежных средств. Компенсацию за пребывание ребенка в детском саду могут получить не все родители. Её размер может существенно различаться. Он зависит от количества детей, которые посещают учреждение. Существуют и другие факторы, оказывающие влияние на размер компенсации.

Схема оформления компенсации в 2023 году в случае посещения частного детского садика будет стандартной. Родителям предстоит подготовить пакет документации, а затем обратиться в уполномоченный орган. В перечень бумаг в обязательном порядке предстоит включить заполненное в соответствии с правилами заявление. Дополнительно предстоит указать реквизиты счета, на который будут перечисляться денежные средства. Сроки начисления и правила предоставления будут точно такими же, как и для иных жителей региона.

  • ФИО родителя, претендующего на получение компенсации;
  • место проживания заявителя;
  • просьба о возврате денежных средств;
  • номер счета, на который будет перечисляться выплата;
  • информация о том, что родитель обязуется информировать учреждение обо всех изменениях, которые способны отразиться на предоставлении выплаты.

ВАЖНО

При расчёте положенной суммы в учет принимается только средняя стоимость аналогичных услуг, предоставляемых в государственных детских садах. Разница в выплате может быть существенной. В плату за посещение частных учреждений включаются все расходы. Она может достигать 20000 руб. и даже превышать эту сумму. При этом средний размер платы за государственный детский сад составляет около 1000 руб. Вне зависимости от фактической выплаты, человек сможет получить только 200 руб. (20% от суммы).

Разбираться в особенностях расчета компенсации за детский сад проще на примере. Так, в первую очередь необходимо определить количество людей, которые состоят в образовательном учреждении. За них государство предоставит возврат части денежных средств. Субъект имеет право самостоятельно устанавливать размер компенсации. Однако он не должен быть меньше минимума, зафиксированного на федеральном уровне в 2023 году. Чем больше детей состоит в садике, тем больше будет размер компенсации.

2.1. Размер родительской платы в ДОУ устанавливается постановлением администрации района (города) на основании предоставленного Управлением образования расчета размера родительской платы и пересматривается в случаях изменения цен на товары и услуги, а также в случаях изменения законодательства, регулирующего вопросы установления размера родительской платы, но не чаще одного раза в полугодие.
2.2. Размер родительской платы устанавливается в месяц на одного ребенка в зависимости от времени пребывания ребенка в ДОУ в соответствии с методикой расчета нормативов затрат, определяющих размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей), за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в дошкольном образовательном учреждении.

Родительская плата уменьшится на 0,92% для детей от 1 года до 3 лет в группе кратковременного пребывания и составит 510,30 руб. (в 2023 — 515 руб.), а также на 1,93% для детей от 3 до 8 в группе кратковременного пребывания и составит 472,30 руб. (в 2023 — 481,40 руб.).

  • сверхурочная работа (двойной тариф оклада);
  • дежурство в детском саду-интернате ночью (20 % к окладу);
  • работа с детьми в коррекционных, логопедических и других группах (15%);
  • воспитание детей с туберкулезом (25%);
  • совмещение работы в дошкольном учреждении с другими должностями (12%).

Размер ежемесячной платы, взимаемой с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, за присмотр и уход за детьми в государственных образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, на 2023 год

Согласно пп. «а» п. 12 стандарта «Доходы» доход оценивается субъектом учета в полной сумме ожидаемого поступления экономических выгод. В целях определения величины дохода осуществляется корректировка на сумму предоставляемых скидок или льгот. Таким образом, если в договоре указана стоимость образовательных услуг со скидкой, то данную сумму и нужно признать доходом.

Закон Московской области № 257/2023-ОЗ «О финансовом обеспечении реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Московской области за счет средств бюджета Московской области в 2023 году и в плановом периоде 2023 и 2023 годов»

Установить порядок расчета нормативов финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Московской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), за счет средств субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области, предоставляемых из бюджета Московской области в 2023 году и в плановом периоде 2023 и 2023 годов согласно приложению 1 к настоящему Закону.

Центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим управление в сфере образования, утверждается средняя численность воспитанников, получающих образование по основной общеобразовательной программе дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Московской области (далее – численность воспитанников), учитываемая при расчетах объемов расходов бюджета Московской области на предоставление субвенций, на основании численности воспитанников, учитываемой при расчетах объемов расходов бюджетов муниципальных образований Московской области, утверждаемой муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.

Установить нормативы финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Московской области за счет средств бюджета Московской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) согласно приложению 2 к настоящему Закону.

Установить методику расчета прогнозируемой и фактической средней численности воспитанников в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Московской области, учитываемой при расчетах объемов расходов бюджета Московской области на текущий финансовый год, очередной финансовый год и на плановый период на предоставление субвенций из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Московской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) согласно приложению 3 к настоящему Закону.

Настоящий Закон устанавливает порядок расчета нормативов финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Московской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), за счет средств субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области, предоставляемых из бюджета Московской области в 2023 году и в плановом периоде 2023 и 2023 годов, рассчитанные в соответствии с порядком расчета нормативов финансового обеспечения нормативы финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Московской области за счет средств бюджета Московской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), методику расчета прогнозируемой и фактической средней численности воспитанников в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Московской области, учитываемой при расчетах объемов расходов бюджета Московской области на текущий финансовый год, очередной финансовый год и на плановый период на предоставление субвенций из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Московской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) (далее – субвенции), и методику расчета субвенций.

Как получить компенсацию за детский сад

  1. Компенсация части родительской платы за государственный или муниципальный детский сад.
  2. Компенсация чернобыльцам на питание детей, если они посещают детский сад. Еще чернобыльцам положена компенсация, если ребенок не ходит в детский сад по медицинским показаниям.
  1. Если один из родителей инвалид 1 или 2 группы — справка об инвалидности.
  2. Если семья малообеспеченная — справки о ее доходах за три последних месяца. Например, справка с работы по форме 2-НДФЛ , справка о размере пособия по временной нетрудоспособности или по беременности и родам, справка о размере пенсии или социальных выплат, которые получает семья.
  3. Если семья малообеспеченная и при этом неполная — справка о доходах и документ, который подтверждает статус неполной семьи. Это может быть справка из загса, свидетельство о смерти второго родителя, решение суда о лишении родительских прав и т. п. Если в свидетельстве о рождении ребенка в графе «Отец» стоит прочерк, документы из этого пункта не нужны.

Еще регионы могут предоставлять дополнительные компенсации. Узнать, предоставляет ли регион компенсацию, можно в нормативных актах. В них написано, как и на каких условиях платить компенсации за детский сад. Еще о компенсациях можно узнать в МФЦ или на местном портале госуслуг.

Вот что точно нужно знать: родители имеют право на компенсацию за детский сад. Но в регионах эту компенсацию назначают по-разному , разобраться во всех нюансах непросто. Наш совет: если вы родитель, сходите в детский сад и спросите, на какую компенсацию вы можете рассчитывать. Но если вам интересно узнать, почему компенсация именно такая, просим в статью.

Кому положена компенсация. Право на компенсацию имеет один из родителей или законных представителей ребенка. Она положена на федеральном уровне, но кому именно ее предоставлять, решают власти отдельных регионов. Обычно компенсацию дают всем, кто напишет заявление, но есть исключения.

  • есть дети в возрасте от 18 до 23 лет, обучающиеся по очной форме обучения;
  • есть дети, свидетельство о рождении которых выдано за пределами Республики Татарстан;
  • если заявление подается не лично родителями, а через лиц, действующих по доверенности.

Возможные сложности при расчете компенсации

В некоторых случаях могут возникнуть разногласия по поводу расчета компенсации. Чаще всего это связано с тем, как подсчитываются дети в семье. У вас могут быть взрослые дети, дети от других браков, дети, создавшие свою семью. Это влияет на размер выплаты.

  • на первого ребенка компенсация составит 20% от среднего размера родительской платы, установленной в вашем регионе;
  • на второго — 50%;
  • на третьего и последующих — не менее 70%.

Регулярность посещения. Если ребенок будет пропускать садик по справке, то компенсация будет меньше, как и плата за садик — ведь вы платите только за те дни, что ребенок посещал учреждение.

В Республике Татарстан порядок и размер выплаты регулируется отдельным постановлением. Он зависит от категории детского сада, того, сколько часов в день работает учреждение и возраста ребенка. Средняя плата за садик различается в возрастных группах до 1 года, от 1 года до 3 лет, от 3 до 7 лет.

  • дети до 18 лет, проживающие вместе с вами и которых вы обеспечиваете;
  • дети в возрасте от 18 до 23 лет, не состоящие в браке, которые обучаются в очных учебных заведениях;
  • проживающие в вашей семье пасынки и падчерицы, если они не учтены в семье другого родителя;
  • дети, находящиеся под опекой и приемные дети, если они находятся на вашем обеспечении, а не на обеспечении государства.

Родительская Плата За Содержание Ребенка В Детском Саду В 2023 Году

Родительская плата в детском саду – оплата услуг по присмотру и уходу за детьми. Образовательная организация обеспечивает питание, хозяйственно-бытовое обслуживание, гигиену и режим дня ребенка. За оказание этих услуг учредитель устанавливает родительскую плату (ч. 2 ст. 65 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

Размер родительской платы определяет учредитель. В государственных и муниципальных детских садах он не выше максимального размера, который определен нормативным актом субъекта РФ для каждого муниципального образования в зависимости от условий присмотра и ухода (ч. 4 ст. 65 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ). В Приуральском районе согласно Постановлению Администрации, Приуральский район № 871 от 19.12.2023 года «Об установлении размера родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях осуществляющих образовательную деятельность на 2023 год» составляет в МДОУ «Солнышко» в размере 2000 рублей в месяц.

Конкретный перечень расходов детского сада за счет полученной родительской платы может определить учредитель, поскольку он устанавливает размер и порядок взимания платы с родителей (ч. 2 ст. 65 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ). Если учредитель не определил, на что можно потратить родительскую плату, используйте ее преимущественно на закупку продуктов питания. Это самая большая статья расходов детского сада на присмотр и уход. На оставшиеся средства можно купить, например, мыло, стиральный порошок; моющие и дезинфицирующие средства; щетки, тряпки, мешки для мусора; туалетную бумагу; полотенца, салфетки, постельное белье. Эти расходы непосредственно связаны с услугами по присмотру и уходу.

Учредитель может, снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей. Перечень льготных категорий, случаи и порядок применения льгот определяет нормативный акт учредителя. Случаи и порядок предоставления льгот по родительской плате относятся к исключительной компетенции учредителя (ч. 2 ст. 65 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

За присмотр и уход за детьми-инвалидами; детьми-сиротами; детьми, которые остались без попечения родителей; детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается. Это требование установлено частью 3 статьи 65 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

7.1. Родители (законные представители) воспитанников обязаны своевременно вносить родительскую плату на лицевой счёт ДОУ, бухгалтерия ежемесячно по состоянию на 1 и 20 число представляет заведующему дошкольным образовательным учреждением информацию о задолженности по родительской плате.
7.2.

  • семьям, имеющим трех и более несовершеннолетних детей — в размере 50% от платы, взимаемой с родителей (законных представителей) воспитанников;
  • работниками младшего обслуживающего персонала в дошкольном образовательном учреждении — за одного ребенка в размере 50%, за двух и более детей в размере 100% от платы, взимаемой с родителей (законных представителей);
  • воспитателями в дошкольном образовательном учреждении, дети которых посещают учреждение — в размере 50% за каждого ребенка от платы, взимаемой с родителей (законных представителей);
  • имеющим детей-инвалидов, детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с туберкулезной интоксикацией, а также усыновленных (удочеренных) детей — в виде освобождения от родительской платы.
  • копии постановления органа опеки и попечительства о назначении опекуном;
  • копии решения суда о лишении родителей родительских прав или свидетельства о смерти родителей, иные решения, подтверждающие, что ребенок остался без попечения родителей.

4.6. За дни, которые ребенок не посещал ДОУ по основаниям, указанным в пункте 4.5. настоящего Положения о родительской плате производится перерасчет платы родителей (законных представителей), на основании табеля учета посещаемости детей, за прошедший месяц.
4.7. Сумма, подлежащая перерасчету, учитывается при определении размера родительской платы в дошкольном образовательном учреждении следующего периода.
4.8. При наличии задолженности по родительской плате, образовавшейся по вине родителей (законных представителей) воспитанника более чем за один календарный месяц, после письменного уведомления родителей (законных представителей), в течение десяти рабочих дней, ДОУ имеет право расторгнуть договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования с родителями (законными представителями) в одностороннем порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, предварительно предложив родителям (законным представителям) вариативные формы получения дошкольного образования (режим кратковременного пребывания детей, группы кратковременного пребывания детей) с оплатой в меньшем размере, чем оплата за полный день пребывания ребенка в детском саду.
4.9. Задолженность по родительской плате может быть взыскана с родителей (законных представителей) в судебном порядке.
4.10. В случае отчисления ребенка из дошкольного образовательного учреждения внесенная родительская плата подлежит возврату родителям (законным представителям) на основании их личного заявления в течение 30 календарных дней.
4.11. Решение спорных вопросов по родительской плате в дошкольном образовательном учреждении входит в полномочия Управления образования.

5.2.5. Копии документов должны быть заверены, за исключением случаев, когда документы представляются с подлинниками соответствующих документов.
5.3. Льготы по оплате за присмотр и уход за детьми в дошкольном образовательном учреждении предоставляются с момента подачи документов, необходимых для подтверждения права пользования данной льготой.

В Иваново компенсация за частный детский сад выплачивается в рамках пилотного проекта «Частный детский сад по цене муниципального». По ней родители, которые работают в социальной сфере, могут получить до 9 тыс.р. компенсации за посещение ребенком частного сада.

В семье Малининых — трое детей: двойняшки 5 лет и старший – уже совершеннолетний. Но так как старший брат еще учится в институте на очной форме, младшим детям положена компенсация в размере 50% — на второго и 70% — на третьего. Один из детей ходил в сад полный месяц и мама заплатила за него 2500 р., второй отходил 18 дней и оплата за него составила 1500 р. Компенсация составит 1250 (2500*50%) и 1050 р. (1500*70%).

Максимальный размер возмещения из бюджета по расходам за детский сад – 6500 р. в год. Он рассчитывается как 13% от 50000 р. – лимита принимаемых для вычета образовательных расходов. Если родитель заплатил за сад 200 000 р., то компенсируют затраты не в полном размере, а только с 50000 р.

  1. Детский сад расположен на российской территории.
  2. Он имеет лицензию на образовательные услуги.
  3. Средства предназначены для оплату основной части образовательной программы: секции и кружки оплатить за счет сертификата нельзя.

Материнский капитал можно использовать для оплаты детского сада

Для получения компенсации один из родителей обращается с заявлением в детский сад, в который ходит ребенок. В заявлении указывается информация о получателе компенсации, данные ребенка и процент к возврату. Обычно готовый бланк на выплаты родителю передают в детском саду, но при необходимости можете скачать образец заявления на выплату компенсации за детский сад.

Расчет родительской платы в детских садах в 2023 году

Что касается налога на прибыль, в соответствии со ст. 284.1 НК РФ образовательные дошкольные учреждения вправе применять нулевую налоговую ставку при условии выполнения требований, установленных данной статьей. Одним из таких условий является наличие у организации доходов от осуществления образовательной деятельности, учитываемых при определении налоговой базы в соответствии с гл. 25 НК РФ, в размере не менее 90 % ее доходов за налоговый период, учитываемых при определении налоговой базы. Также должны соблюдаться иные условия: численность работников организации не менее 15 человек, отсутствие операций с финансовыми инструментами срочных сделок.

Родительская плата уменьшится на 0,92% для детей от 1 года до 3 лет в группе кратковременного пребывания и составит 510,30 руб. (в 2023 — 515 руб.), а также на 1,93% для детей от 3 до 8 в группе кратковременного пребывания и составит 472,30 руб. (в 2023 — 481,40 руб.).

Размер ежемесячной платы, взимаемой с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, за присмотр и уход за детьми в государственных образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, на 2023 год

7.1. Родители (законные представители) воспитанников обязаны своевременно вносить родительскую плату на лицевой счёт ДОУ, бухгалтерия ежемесячно по состоянию на 1 и 20 число представляет заведующему дошкольным образовательным учреждением информацию о задолженности по родительской плате.
7.2.

Расходы учреждения, понесенные в связи с выполненными работами (оказанными услугами), формируют себестоимость выполнения работ по долгосрочному договору за отчетный период, относимую на финансовый результат отчетного периода (п. 12 стандарта «Долгосрочные договоры»).

Стоисость детских садов в городах Московской области в 2023 году

Стоит знать, что льготы и компенсация за них не связаны прямо с полагающимися пособиями. Субсидии и материальные компенсации за льготы не заменяют выплачиваемых пособий — это разные формы финансовой помощи многодетной семье. И то, и другое, положено на федеральном уровне, однако бывает и дополнительная поддержка с области проживания.

Тарифы на электроэнергию для промышленных предприятий, тарифы на тепло для промышленных предприятий, тарифы на газ для промышленных предприятий, тарифы на водоснабжение промышленных предприятий, тарифы на утилизацию отходов промышленных предприятий — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для промышленных предприятий 2023 года.

Размер месячной платы в данных учреждениях рассчитывается на основании статьи 5 Федерального закона от 19 июня 2000 г. № 82 – ФЗ «О минимальном размере оплаты труда», определяющей порядок исчисления налогов, сборов и иных платежей, исходя из базовой суммы, равной 100 рублям (далее — базовая сумма).

  1. Официальные, которые направлены на обеспечение пребывания ребенка в дошкольном учреждении. Денежные средства идут на оплату стоимости питания и досуга ребенка;
  2. Неофициальные, уплачиваемые в родительский фонд. За счет этих средств оплачивается покупка бытовой химии и канцелярских товаров.

Указанные полномочия в отношении частных образовательных организаций (детских садов) позволяют полностью компенсировать затраты семей, имеющих детей, на получение дошкольного образования в детских садах в пределах федерального государственного образовательного стандарта.

Родительская Плата За Содержание Ребенка В Детском Саду В 2023 Году

1.1. Настоящий Порядок назначения и выплаты компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее — Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» .

1.7. Средний размер родительской платы за присмотр и уход за ребенком в государственных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, определяется Департаментом образования города Москвы ежегодно по состоянию на 1 января каждого года.

1.6.1. 20 процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за ребенком в находящихся на территории города Москвы государственных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования — на первого ребенка.

7. Департаменту образования и науки города Москвы ежегодно по состоянию на 1 января определять средний размер родительской платы за присмотр и уход за ребенком в государственных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

3.1. Сформировать единую базу данных по контингенту получателей компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования по городу Москве.

На основании Постановления Правительства Свердловской области от 04.03.2023 № 150-ПП «Об установлении максимального размера родительской платы, взимаемой с родителей (законных представителей), за присмотр и уход за детьми в государственных образовательных организациях Свердловской области и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, для каждого муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области, в зависимости от условий присмотра и ухода за детьми» (в редакции Постановления Правительства Свердловской области от 09.12.2023 № 883-ПП) Департамент образования издал соответствующее Распоряжение, согласно которому с 1 января 2023 года стоимость за присмотр и уход за детьми в муниципальных детских садах будет увеличена на 3,7 %.

«Себестоимость услуги по присмотру и уходу за детьми в наших детских садах выросла, что было подтверждено на заседании тарифной комиссии, которая состоялась летом этого года. Общее удорожание составило не более 3,7%, что позволяет нам сохранить то качество услуги, которое было достигнуто за последние годы. При этом я хочу отметить, что средняя себестоимость содержания ребенка в месяц составляет 11 500 рублей – это при пребывании в течение 10,5 часов. То есть родитель оплачивает не более 30% от этой суммы, остальные расходы покрывает бюджет города», — рассказал заместитель начальника Департамента образования Администрации города Екатеринбурга Михаил Ладейщиков.

Вам будет интересно ==>  Что предоставляется семье от государства за рождение 5 ребенка в городе югорске
Adblock
detector