Смета казенного учреждения на 2023 год проводки
Содержание
- Составление сметы
- Какова структура документа
- Типовые проводки по бюджетному учету (примеры)
- Изменения в инструкции 157н
- Последние изменения
- 8. Поправки в первичной документации учреждений и проект нового приказа, который заменит Приказ № 52н
- Что относить к нематериальным активам с 2023 года?
- Особенности применения
Нормативный порядок составления утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений на 2023 год предусматривает обязательное одобрение документа. Сметный расчет утверждает вышестоящий или главный распорядитель бюджетных средств. Документ утверждают в течение 10 рабочих дней с момента, когда были доведены лимиты бюджетных обязательств до казенного учреждения.
Если деятельность учреждения составляет государственную тайну, то БС в таком случае придется составлять обособленно. В остальных случаях федеральные бюджетники готовят документ в специализированной онлайн-системе «Электронный бюджет».
Основные правила составления
Готовая бюджетная смета казенного учреждения с печатью предоставляется на утверждение с расчетами-обоснованиями плановых сметных показателей, которые использовались при составлении. Эти расчеты-обоснования являются неотъемлемой частью сметы. Обратите внимание: в 2023 г. количество экономических обоснований увеличили до 141.
Ключевое новшество этого Стандарта – изменение требований к отражению в отчетности прав на земельные участки. Применяя Стандарт впервые, учреждениям придется переоценить до кадастровой стоимости земельные участки, учтенные на балансе и внесенные в ЕГРН. Кроме того, сейчас при годовой инвентаризации земельных участков и иных НПА нужно уточнить дополнительные данные для аналитического учета таких объектов, поскольку Инструкция № 157н теперь требует обеспечить более широкую аналитику в учете НПА.
Переход на учет в соответствии со Стандартом «Нематериальные активы» нужно проводить уже сейчас. В ходе годовой инвентаризации все имеющиеся у учреждения компьютерные программные продукты, права пользования и иные НМА необходимо пересмотреть и распределить по новым учетным группам. Кроме того, теперь Инструкция № 157н прямо предписывает аналитический учет НМА вести в разрезе объектов учета по инвентарным номерам и ответственным лицам, так что в Инвентарной карточке потребуется прописать дополнительную аналитическую информацию. Уточнить ее тоже нужно в ходе инвентаризации
Финансовый инструмент – это договор/ соглашение, по которому у одной из сторон возникает финансовый актив (денежные средства, финансовая «дебиторка», выданные заимствования и др.), а у другой – финансовое обязательство (финансовая «кредиторка», полученные заимствования) или увеличение чистых активов. Стандарт устанавливает правила учета следующих основных групп финансовых активов:
Федеральные казенные учреждения составляют, утверждают и ведут бюджетную смету в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (п. 1 Общих требований).
Составление сметы
таблицы соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых при составлении и исполнении бюджетов субъектов РФ начиная с бюджетов на 2023 год и на плановый период 2023 и 2023 годов;
Утверждение сметы
Они формируются федеральными казенными учреждениями по правилам, установленным гл. IV Порядка № 141н, и по формам, утвержденным Приказом Минфина РФ от 20.06.2023 № 139н, а региональными и муниципальными учреждениями – в порядке и по формам, утвержденным вышестоящим ГРБС (см., например, Приказ Минздрава Московской области от 16.04.2023 № 443).
С приказом № 26н вступил в силу и новый порядок составления утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений на 2023 год – 2023 год для подведомственных учреждений. В п. 4.7 порядка указано, что документ составляется и ведется по обоснованиями плановых показателей. Показатели сметного расчета и обоснований всегда соответствуют друг другу.
Какова структура документа
- Первый раздел предназначен для итогового свода по всему документу.
- Во втором разделе приводится расшифровка ЛБО по расходам получателя средств. Учитываются все затраты, связанные с функциями подведомственного учреждения: заработная плата и другие выплаты работникам, закупочная деятельность (приобретение товаров, работ, услуг для нужд организации), налоговые отчисления и другое.
- В третьем разделе отражаются лимиты по расходам на предоставление бюджетных инвестиций, субсидии бюджетным и автономным учреждениям, субсидирование производителям товаров, работ и услуг и другие специализированные показатели.
- В четвертом разделе расписываются планируемые затраты на госзакупки.
- Пятый раздел — для справочной информации об объемах и направлениях расходования средств по принятым публичным обязательствам.
- В шестом разделе указываем сведения о курсах иностранных валют к рублю для операций, совершенных в такой валюте.
Как она связана с закупками
Распорядители средств ежегодно планируют бюджет, классифицируют расходы, распределяют деньги, согласовывают лимиты бюджетных средств (ЛБО) и финансируют подведомственные организации. ЛБО доводятся в соответствии с плановыми документами: смета бюджетного учреждения представляет собой план, в котором определяется объем финансирования, то есть доведенных лимитов бюджетных обязательств. Рекомендованная форма утверждена приказом Минфина № 26н от 14.02.2023 (приложение № 1 к приказу). Номер по ОКУД — 0501012. В 2023 обновили рекомендации по заполнению на 2023 год — перед составлением документа проверяйте его формат.
9 декабря 2023 года в Минюсте России зарегистрирован приказ Минфина России от 28.10.2023 № 246н (далее – Приказ № 246н). Он вносит изменения в План счетов бюджетного учета и инструкцию по его применению, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н). Изменения в плане счетов бюджетного учета дублируют изменения, которые внесены в Единый план счетов, они также повлекли корректировки приложения к Инструкции № 162н.
Типовые проводки по бюджетному учету (примеры)
Государственные и муниципальные учреждения применяют единый план счетов, утвержденный приказом Минфина России от 01.12.10 № 157н. Он не похож на ПСБУ для коммерческих компаний. Счета бюджетного учета 2023 имеют другую структуру. Использовать их следует иначе, нежели в «обычной» бухгалтерии (подробнее см. «Бюджетный учет: чем бухучет «бюджетников» отличается от «коммерческого» бухучета»).
Топ‑5 изменений для бухгалтера бюджетной сферы за октябрь
Учитывая данные изменения, КУ пришлось скорректировать локальные документы, регламентирующие способы и методы ведения БУ, то есть обновить учетную политику. Утвердить данные изменения нужно было еще в декабре 2023 года. Проверить учетную политику на 2023 год для казенных учреждений, новшества — все ли изменения учтены в главном документе, можно в статье «Учетная политика: как составлять по новым требованиям».
- в порядке формирования КБК № 85н – новые КВР (246, 247, 614, 624, 635 и 816);
- действующий приказ № 207н для всех участников бюджетного процесса (и региональных, и местных) заменят новые перечни КБК № 99н;
- внесены поправки в порядок применения КОСГУ № 209н. Например, добавлена подстатья 139 КОСГУ, по которой отражаются доходы от возмещения затрат на мероприятия по сокращению травматизма, профзаболеваний и т.д.
Изменения в инструкции 157н
- Приказ Минфина России от 08.06.2023 N 98н
- Приказ Минфина России от 08.06.2023 N 99н
- Приказ Минфина России от 29.09.2023 N 222н
- Приказ Минфина России от 12.10.2023 N 236н
Новые стандарты бухучета госфинансов
Для Казначейства заведен единый казначейский счет № 401 02, к которому Казначейству и финорганам открыто еще по несколько казначейских счетов (номера начинаются с «0»), различных по видам средств и проводимым операциям. К казначейским счетам открыты лицевые счета бюджетных и автономных учреждений, администраторов доходов и т.д. Операции между лицевыми счетами, открытыми в Казначействе и финорганах, будет проводить Казначейство без оформления платежных поручений.
- Готовится усовершенствование процедур налогового мониторинга. Для ряда организацией планируют отменить основания проведения налоговых проверок из п. 1.1. ст. 88 НК РФ. Отменят проверки и для учреждений, которые в процессе налогового мониторинга представили декларацию с расчетами или ее уточнение. Упростят порядок контроля плательщиков НДС при возмещении акцизов. Снизят критерии суммы для перехода организаций на налоговый мониторинг (ст. 105.26 НК РФ). В совокупной сумме налогов учтут НДФЛ и страховые взносы.
- Поменяются формы обоснований расчетов по плановым сметным показателям для составления и ведения бюджетных смет (приказ Минфина №125н от 29.06.2023). Ежегодно для финансирования бюджетного учреждения составляется смета и обоснования плановых сметных показателей. Обновленные формы необходимо применять при планировании бюджетной сметы на 2023 год и 2023, 2023 плановые периоды. Добавят и новые бланки: обоснование плановых показателей по соцобеспечению и другим выплатам, по предоставлению консолидированных субсидий на софинансирование по нацпроекту «Культура». В состав форм включат приложения для субсидирования регионов на обновление материальной базы спецшкол, создание условий для спорта в сельских школах, создание центров цифрового детского образования.
- Минфин подготовил не только новые формы, но и Методические рекомендации по заполнению обоснований при составлении смет на 2023 год. Приложения №25, 26 и 42 применяться больше не будут. Включат в состав отчетности 37 форм, суть которых — раскрыть обоснование ассигнований из бюджета и софинансирование расходов на реализацию нацпроектов.
Последние изменения
Унифицированный формуляр действует лишь в отношении федеральных бюджетников. Вот какой документ регулирует правила составления бюджетной сметы — приказ Минфина №26н от 14.02.2023. В этом нормативно-правовом акте содержатся ключевые рекомендации по заполнению формы, одна из которых — размещение сметы в системе «Электронный бюджет».
Финансовый план казенного учреждения
В то же время большинство ГРБС регионального и муниципального уровня закрепили для подведомственных организаций обязанность размещать БС в «Электронном бюджете». Проверьте нормативную документацию, доведенную ГРБС до подведомственных учреждений. Если такое требование есть, то за уклонение от исполнения привлекут к ответственности.
В составе системы бюджетов появился новый уровень — бюджеты муниципальных округов. Отчетность этих бюджетов с 2023 года будет входить в состав консолидированной отчетности. Поэтому финансисты внесли правки в следующие формы:
8. Поправки в первичной документации учреждений и проект нового приказа, который заменит Приказ № 52н
- баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730);
- отчет о результатах деятельности (ф. 0503721);
- отчет о движении денежных средств (ф. 0503723);
- пояснительная записка к балансу учреждения (ф. 0503760):
- таблица № 1 «Сведения о направлениях деятельности» — ранее «Сведения об основных направлениях деятельности»;
- таблица № 4 «Сведения об основных положениях учетной политики учреждения» — ранее «Сведения об особенностях ведения учреждением бухгалтерского учета»;
- сведения об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности» (ф. 0503766) — ранее «Сведения об исполнении мероприятий в рамках субсидий на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений (ф. 0503766)»;
- сведения о движении нефинансовых активов учреждения (ф. 0503768);
- сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769);
- сведения о финансовых вложениях учреждения (ф. 0503771);
- сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773);
- сведения о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503775);
- сведения об остатках денежных средств (ф. 0503779);
- сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, об объектах незавершенного строительства (ф. 0503790).
1. Семь новых федеральных стандартов по учету
Также внесли изменения в методику расчета минимального размера оплаты труда. Больше МРОТ не зависит от стоимости потребительской корзины. Теперь он будет составлять 42% от медианной зарплаты за прошлый год. Это величина, от которой 50% населения получают зарплату выше, а 50% — ниже.
Инструкция № 162н содержит информацию о различных хозяйственных операциях и проводках, которыми эти операции можно оформить. Кроме того, законодатель разработал отдельную таблицу с возможными корреспонденциями счетов, содержащуюся в приложении № 1 к инструкции № 162н. Если необходимой операции в таблице нет, то возможно самостоятельное определение проводки согласно требованиям приказа № 162н. В 2023 — 2023 годах бюджетный план счетов применяется в редакции приказа Минфина от 28.12.2023 № 297н.
В феврале 2023 года были внесены правки в некоторые КОСГУ. Какие проводки изменились для бюджетных, унитарных и казенных учреждений, узнайте в обзоре от экспертов КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к правовой системе, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.
Структура счета бюджетного учета
Организации государственного сектора ведут учет исходя из положений Единого плана счетов и инструкции к нему, утвержденных приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н. Согласно п. 21 инструкции № 157н также действуют частные планы счетов для конкретных видов организаций.
Напомним, что в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как и ранее никаких исключений, зависящей для типа хранимой на счете информации не указано, т.е., например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);
Об общем случае в разрядах 1 — 17 номера счета аналитического учета используется 4 — 20 разряды бюджетной классификации (т. е. КБК без кода главы) Некоторые исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:
Для бюджетных и автономных учреждений
В шаблоны КПС в счетах учета бюджетных и автономных учреждений приказами Минфина России от 30.10.2023 N253н (для бюджетных) и N 256Н (для автономных) были внесены изменения, некоторые из них мы привели в нижеследующей таблице.
- является отделяемым, то есть может быть выделен или обособлен от организации и продан, передан (защищен лицензией), арендован или обменен отдельно или вместе с относящимся к нему договором, активом или обязательством, независимо от намерений организации;
- возникает из условий договоров (соглашений), независимо от того, является ли он отделяемым или нет.
Что относить к нематериальным активам с 2023 года?
4. Начисленная в размере 100% стоимости амортизация на объекты, которые пригодны для дальнейшей эксплуатации (использования), не может служить основанием для принятия решения об их списании по причине полной амортизации и (или) нулевой остаточной стоимости (п. 39 Федерального стандарта «Нематериальные активы»).
Порядок учета нематериальных активов
Согласно п. 6 Федерального стандарта «Нематериальные активы» нематериальный актив с определенным сроком полезного использования — это объект, в отношении которого может быть определен и документально подтвержден срок полезного использования. Если же в отношении объекта срок полезного использования не может быть определен и документально подтвержден, то можно говорить о нематериальном активе с неопределенным сроком полезного использования.
В соответствии с Методическими рекомендациями срок полезной службы считается неопределенным, если анализ всех значимых факторов указывает на отсутствие предвидимого предела у периода, в течение которого от данного актива ожидается поступление экономических выгод (полезного потенциала).
Определение понятия бюджетной сметы с выходом нового Приказа Минфина РФ не изменилось. Бюджетная смета – это документ, в тексте которого отражены определенные доведенные объемы, а также распределение этих объемов по направлениям расходования средств. Соответствующие объемы, в свою очередь, должны устанавливаться на срок закона (решения) о бюджете на будущий финансовый год.
Согласно положениям п. 8 Приказа Министерства финансов № 26н, бюджетная смена оформляется организацией путем определения показателей на 2-ой год в составе планового периода, а также внесения корректировок в ранее утвержденные показатели сметы на очередной финансовый год и плановый период. В настоящее время можно говорить о следующих особенностях оформления бюджетных смет на 2023 год:
Типичные ошибки
Согласно положениям Приказа Минфина РФ от 30.09.2023 № 168н, с 2023 года муниципальными казенными учреждениями и государственными (субъектов РФ) учреждениями Бюджетные сметы ведутся и составляются с использованием ГИИС «Электронный бюджет». В Письме Минфина РФ № 21-03-04/74624 представлен порядок подключения учреждений, получающих финансирование из средств федерального бюджета. В системе ГИИС «Электронный бюджет» обеспечена возможность ведения и формирования:
Для определения правил ведения бухучета необходимо понять, какой вид государственных учреждений нам интересен, поскольку существует 4 плана счетов для бюджетников. В едином плане счетов содержатся общие правила, а в остальных 3 частных планах счетов можно найти детальные примеры использования счетов, перечни типовых проводок и разъяснения по структуре счета.
Особенности применения
9. В части инвентарных номеров – можно не присваивать инвентарный номер тем объектам, которые имеют какой-либо уникальный номер: кадастровый номер здания, государственный номер автомобиля. Также теперь есть правила нумерации внутри комплекса объектов ОС – необходимо присваивать внутри этого комплекса порядковый номер, который содержит в себе: инвентарный номер комплекса + порядковый номер объекта.
Инструкция 174н с изменениями на 2023 год – изменения в плане счетов (счет 205 00)
1. Важное изменение в части рабочего плана счетов: если раньше он содержал счета, которые применяет учреждение, то теперь он может содержать ИЛИ перечень счетов (как раньше), ИЛИ же просто коды счетов бухучета и правила формирования из них номеров счетов. Обратите внимание на это при разработке учетной политики учреждения.
Для работы с электронным документом и создания обоснований плановых сметных показателей (ОПСП) необходимо загрузить расходное расписание, выданное Федеральным казначейством. Вот как это сделать: перейти в «Документы», выбрать пункт меню «Загрузить расходное расписание» и «Импортировать РР».
В приказе №26н указано, для каких организаций бюджетная смета, — она только для казенных учреждений. На основании уведомлений о доведенных объемах финансирования, полученных от главных распорядителей средств, оформляем смету на 2023 год. Учитываем доведенные лимиты обязательств в соответствии с целевыми назначениями. Распределяем финансирование по кодам БК с учетом следующих разделов:
Финансовый план казенного учреждения
После согласования расчетов-обоснований с вышестоящим распорядителем или учредителем документ утверждает руководитель казенного учреждения. Если руководитель отсутствует, то утверждает ответственный исполнитель.
- Приказ Минфина России от 08.06.2023 N 98н
- Приказ Минфина России от 08.06.2023 N 99н
- Приказ Минфина России от 29.09.2023 N 222н
- Приказ Минфина России от 12.10.2023 N 236н
Для того, чтобы правильно сформировать Расходное расписание в случае дополнительного финансирования получателей средств федерального бюджета согласно порядку, утвержденному приказом Минфина России от 30.09.2023 № 104н, в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» пользователю следует воспользоваться документом Расходное расписание ПБС с видом операции ЛБО по дополнительному финансированию за счет арендных платежей. При этом Раздел лицевого счета указывается за счет средств дополнительного бюджетного финансирования, а в строке Специальное указание Расходного расписания указывается Дополнительное бюджетное финансирование с кодом специальных указаний «05».
Счет 21006 расчеты с учредителем проводки в 2023 бюджет кбк
В соответствии с п. 54 Стандарта «Доходы» субсидии на выполнение госзадания признаются в бухгалтерском учете в качестве доходов будущих периодов на дату возникновения права на их получение, т. е. на дату заключения Соглашения. Аналогичное правило распространяется и на иные виды субсидий из представленных выше, если они предоставлены на условиях возврата части средств в связи с невыполнением условий Соглашений (неиспользованием средств субсидий) (п. 40 Стандарта «Доходы»).
07 Апр 2021 semeiadvo 696