Военное Юридическое Образование

ОБРАЗОВАНИЕ В МОСКВЕ

Военный университет, созданный на базе Гуманитарной академии Вооруженных Cил и Военной академии экономики, финансов и права, является многопрофильным учебным заведением, ведущим учебно-методическим центром ВС РФ, осуществляющим подготовку офицерских кадров по гуманитарному, юридическому и филологическому направлениям.

  • военно-психологическом(по специальностям: а) психология и б) психология социальной работы, с присвоением квалификации «психолог, преподаватель психологии»);
  • культуры и журналистики (по специальностям: а) социально-культурная деятельность с присвоением квалификации «менеджер социально-культурной деятельности»; б) журналистика с присвоением квалификации «журналист»);
  • военно-социальной работы (по специальностям: а) общественно-государственная подготовка и социология с присвоением квалификации «социолог»; б) социальная работа и профилактика правонарушений с присвоением квалификации «специалист по социальной работе»);
    военно-юридическом (по специальности юрисконсультская работа с присвоением квалификации «юрист»);
  • прокурорско-следственном (по специальностям: а) прокурорско-следственная работа с присвоением квалификации «юрист»; б) судебная работа с присвоением квалификации «юрист»);
  • иностранных языков (по специальности лингвистика и межкультурная коммуникация, перевод и переводоведение с присвоением квалификации «лингвист, переводчик»);
  • зарубежной военной информации (по специальности лингвистика и межкультурная коммуникация, перевод и переводоведение с присвоением квалификации «лингвист, переводчик»).
  • В Военном университете действуют подготовительные курсы по очной форме подготовки.

Военный университет — это 11 факультетов, на 9 из которых (военно-психологический, культуры и журналистики, военно-социальной работы, военно-юридический, прокурорско-следственный, иностранных языков, зарубежной военной информации, руководящего состава органов воспитательной работы, внутренних войск) проходят обучение курсанты и офицеры Вооруженных Сил Российской Федерации.

Учебный процесс в Военном университете ведется по свыше 2000 учебным дисциплинам 53 кафедрами, 8 факультетами, военным институтом (военных дирижеров), Лингвистическим и Социологическим центрами Министерства обороны Российской Федерации.

Служу в образовательном учреждении МВД (среднем). 3 месяца назад назначили на должность преподавателя. Я ношу погоны. Теперь говорят, что назначение было незаконно. Нужно было образование юридическое или военное. У меня первое высшее техническое. Получаю второе, юридическое, успешно, иду на красный диплом. Проучилась 2 года. Срок всей учебы 3,5 года. Параллельно в марте получаю в системе дополнительного образования специальность Преподаватель высшей школы.

Я военнослужащий по контракту (сержант, ком.отделения) имею высшее профессиональное юридическое образование, гражданском ВУЗе г. Челябинск, ЮУрГУ факультет (ПСПО) «подготовки сотрудников правоохранительных органов» кафедра «уголовно-правовых дисциплин» (не имеющие военной кафедры). Хочу быть офицером в армии РФ. Какой профиль (военно-учетной специальности) совпадает по моему образованию?

В данное время я поступаю на службу по контракту в пограничные войска фсб! Сейчас я учусь на заочном отделении в мгту профиль-менеджмент, я планирую служить и учиться одновременно, вопрос: смогу ли я с таким высшем образованием в дальнейшем во время службы получить офицерское звание или мне надо обязательно иметь высшее военное или юридическое образование? Заранее огромное спасибо!

У меня есть высшее юридическое образование и высшее военное образование, могу ли я пойти работать в полицию? П.С. юридическое заканчивал в республике южная осетия, на счет военного не дали звезд сылаясь на то что я когда та типа не был гражданином РФ хотя это не так!

Научная статья по теме ВОЕННО-ЮРИДИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ (ПОСЛЕДНЯЯ ТРЕТЬ XIX — НАЧАЛО XX ВВ

Наиболее проблемным аспектом в период проведения реформы оставалась нехватка подготовленных кадров при назначении на должности по военно-судебному ведомству. Стоит вспомнить, что до 1867 г. следственная и обвинительная власть была сосредоточена в руках имевших специальную юридическую подготовку аудиторов, собственно же судебная власть, в руках судей из строевых

Однако столь необходимое и нужное на переходный период мероприятие, не могло в целом решить проблему подготовки военных юристов. Требовалось создание нового или расширение существовавшего военно-юридического учебного заведения. Тогда в России существовало лишь одно такое учебное заведение — Аудиторское училище (созданное в 1846 г. путем преобразования учрежденной в 1832 г. Аудиторской школы). Но и оно не могло решить проблему подготовки военных юристов -ни по количеству обучающихся, ни по системе их обучения.

Не случайно в январе 1869 г., т. е. через полтора года после принятия Военно-судебного устава, когда новые военно-судебные органы были учреждены всего в четырех военных округах, военный министр Д.А. Милютин писал императору: «. все военно-судебные должности. на первое время были по необходимости предоставлены офицерам, хотя и вполне благонадежным, но не имеющим основательного юридического образования. » [2, с. 83]. В 1866 г. в целях подготовки председателей и постоянных военных судей для двух военно-окружных судов (их предполагалось открыть прежде всего в Санкт-Петербурге и Москве) были организованы краткосрочные курсы. С разрешения Александра II на эти курсы направили

Вслед за организацией Военно-юридической академии встал вопрос и о реорганизации Аудиторского училища. 29 марта 1867 г. оно было переименовано в Военно-юридическое училище и получило статус особого специального заведения по подготовке гражданских чиновников для службы в военно-судебном ведомстве. «Положение о Военно-юридическом училище» было принято 15 июля 1869 г.

После окончания академии офицеры получали аттестат и право на академический знак, затем поступали в распоряжение Главного военно-судного управления, которым прикомандировывались на один год к окружным военно-судебным учреждениям «для практического ознакомления с военно-судебной частью», и лишь после этого определялись на штатные военно-судебные должности. Офицеры, окончившие курс Военно-юридической академии, приравнивались по положению к офицерам, окончившим Академию Генерального штаба.

Поступающие на военно-юридический факуль­тет должны иметь рекомендацию начальника юри­дической службы (группы) вида Вооруженных Сил, рода войск, округа, группы войск флота, главного (центрального) управления Министерства обороны, Российской Федерации, старшего юрисконсульта армии, флотилии, помощника по правовой работе командира корпуса, эскадры (далее — подразделе­ния юридической службы).

— на 5 — летнее обучение по специализации «юрисконсультская работа» лица, окончившие об­разовательные учреждения среднего (полного) об­разования из числа: военнослужащих, проходящих военную службу по контракту или призыву в Воо­руженных Силах Российской Федерации, в возрас­те до 23 лет включительно; граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы с зачис­лением в запас, в возрасте до 23 лет включительно и граждан Российской Федерации, не прошедших военную службу (в том числе окончивших кадетс­кие корпуса, суворовские, нахимовские училища), в возрасте от 17 до 21 года включительно, годных по состоянию здоровья к военной службе.

— на 3 — годичное обучение по специализациям «юрисконсультская работа» и «юрисконсультская работа, преподавание права» офицеры, проходящие военную службу по контракту в Вооруженных Си­лах Российской Федерации, имеющие высшее воен­но-специальное или высшее профессиональное об­разование по иным специальностям подготовки, прослужившие на воинских должностях, замещае­мых офицерами, не менее 2 лет, в возрасте до 30 лет включительно;

На факультет заочного обучения принимаются офицеры, имеющие высшее военно-специальное образование или высшее профессиональное обра­зование по иным специальностям подготовки, про­служившие на воинских должностях, замещаемых офицерами не менее двух лет, в возрасте:

— по русскому языку и литературе (письменно); вопрос о сдаче в ходе поступления экзамена по ино­странному языку окончательно не решен. Поступа­ющие на очное отделение также сдают нормативы по физической подготовке. Более подробно о по­рядке сдачи нормативов по физической подготов­ке будет рассказано в следующих номерах журна­ла.

Военное юридическое образование

Создана эта школа была по инициативе императора Петра Великого , который являлся реформатором во многих областях российской жизни. В 1719 году своим особым указом он повелел набрать человек 20 грамотных юнкеров в Военную коллегию . Там они должны были заниматься изучением аудиторских дел. Через некоторое время он издал распоряжение, по которому несколько юношей были посланы за границу, чтобы изучать там юридические науки.

В армиях зарубежных стран работа военных юристов также заключается в правовом обеспечении деятельности соответствующих органов военного управления, расследовании, обвинении и защите лиц, обвиняемых в преступлениях, совершенных в армии, включая убийства, государственную измену и терроризм, а также нормотворческой деятельности.

Люди, проходящие военную службу, являются обособленной кастой, со своими правилами и законами. Вся деятельность регулируется специальными документами. У военных свое законодательство, отдельные статьи в уголовном кодексе. Следовательно, в этих вопросах разбираться должен не обычный юрист, а тот, кто обладает узкой специализацией в этой сфере. Адвокат должен знать все тонкости защиты прав военнослужащих, иметь большой опыт работы.

Появление новой программы для военнослужащих по обеспечению их жильем внесло некоторую сумятицу в понимание этого вопроса. Для многих военных, не смотря на выпущенные государственные документы с разъяснением о порядке и праве предоставления кредита под недвижимость, по-прежнему остается непонятными такие вопросы, как: «кто имеет право на ипотеку», «каким образом можно стать участником накопительно-ипотечной системы» и ряд других, которые напрямую касаются вопросов недвижимости.

Максимов, Николай Александрович военный юрист (1826 1887). Напечатал: О мировых судьях и их съездах (Санкт Петербург, 1865), Французский военно уголовный кодекс о преступлениях и наказаниях (Санкт Петербург, 1866, передача на русском языке Code… … Биографический словарь

Вам будет интересно ==>  Прожиточный минимум на человека кемеровская область 2023 год

Однако существует определенные виды доверенностей, которые все же следует нотариально удостоверять. Правительство не спешит размораживать начисления. Женщина, которая воспитывает детей совместно с работающим супругом, может быть уволена в случае необходимости. За каждую навязанную страховку сотрудники банка получают комиссию.

– При отборе кандидатов определяются: годность к поступлению по состоянию здоровья; категории профессиональной пригодности на основе их социально-психологического изучения, психологического и психофизиологического обследования. Вступительные испытания состоят из оценки уровня общеобразовательной подготовленности по результатам ЕГЭ. Для поступления на прокурорско-следственный факультет это обществознание, история и русский язык. Также при отборе оценивается уровень физической и профессиональной подготовленности.
Кандидаты, прошедшие профессиональный отбор, по результатам конкурса зачисляются в Военный университет.
Информация и подробности об условиях предстоящего приёма размещаются на официальном сайте Военного университета Министерства обороны.
– Подготовка специалистов для Главной военной прокуратуры чем-то отличается от подготовки подобных специалистов «на гражданке»?
– Безусловно. Военная составляющая здесь — во главе угла. За время обучения на прокурорско-следственном факультете курсанты получают всестороннюю теоретическую подготовку по юридическим дисциплинам, формируют нужное специалисту юридическое мышление, вырабатывают навыки и умения, необходимые именно военному юристу в практической деятельности.
В настоящее время учебные планы и программы приведены в соответствие с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования третьего поколения. По итогам обучения будущие офицеры, с одной стороны, получают глубокие знания фундаментальных дисциплин – уголовного права, уголовного процесса, гражданского права, криминалистики и других, определяющих профиль подготовки работников военной прокуратуры, а с другой – приобретают специфические навыки этой работы в условиях военной службы.
Кроме того, в результате изучения гуманитарных, социально-экономических, естественно-научных дисциплин обучаемый значительно расширяет свой мировоззренческий кругозор. В общей сложности курсанты изучают около 80 дисциплин или модулей учебной программы, проходят стажировку.
–Совсем скоро у курсантов выпускного курса начнётся третья за время обучения стажировка. Есть здесь какие-то особенности?
– Учебным планом предусмотрены три стажировки: судебная, следственная и прокурорская. В соответствии с квалификационными требованиями к военно-профессиональной подготовке по военной специальности «Прокурорская работа» и учебными планами, разработанными на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 40.05.01 «Правовое обеспечение национальной безопасности» (ФГОС 3+), утверждённого 19.12.2023 Министерством образования и науки Российской Федерации, в целях ознакомления с работой органов военной прокуратуры, военных следственных органов и военных судов на факультете проводится на 3-м курсе следственная стажировка, на 4-м курсе — прокурорская стажировка, на 5-м курсе – судебная практика.
Каждая из них имеет свою цель, а опыт показывает, что это важный этап обучения, где теория и практика сходятся воедино. Это позволяет курсантам на некоторые аспекты будущей профессии посмотреть изнутри.
– Как бы вы оценили с точки зрения главы кадрового органа качество подготовки специалистов в Военном университете?
– Необходимо отметить, что процесс обучения в университете основывается на развитой учебно-материальной базе и высоком уровне профессорско-преподавательского состава.
Для качественного обучения будущих прокурорских работников в Военном университете создана развитая инновационная информационно-образовательная среда. Факультет и кафедры обеспечены всем необходимым для организации жизнедеятельности и быта военнослужащих. Учебно-материальная база включает более 50 учебных кабинетов, оборудованных современными техническими средствами обучения, а некоторые просто уникальны. Курсанты проживают в благоустроенных комфортабельных общежитиях комнатного типа. Имеются библиотеки, спортзалы, бассейн и стрелковый тир.
На факультете работают высоко-профессиональные преподаватели: кандидат юридических наук, доцент Г.Ф. Чекмарёв – заведующий кафедрой теории и истории государства и права; кандидат педагогических наук, доцент В.А. Михалёв – заведующий кафедрой уголовного права; доктор юридических наук, профессор В.Н. Старцун – заведующий кафедрой гражданского права; доктор юридических наук А.Ю. Винокуров — профессор кафедры криминалистики. Кстати, последний многие годы отдал военной прокуратуре, а выйдя на пенсию, передаёт свой богатый опыт будущим военным прокурорам.
Над развитием у курсантов качеств, необходимых для выполнения воинского и служебного долга, работают и командиры – начальник факультета кандидат политических наук полковник К.Ю. Будылин; начальник курса майор Ю.Д. Джамалов, курсовые офицеры – капитаны С.А. Калпащиков, А.С. Шнякин и другие офицеры. Наши работники также привлекаются к этой работе.
Можно с уверенностью сказать, что в плане подготовки специалистов для нашего ведомства Военный университет является лидером.
– По окончании вуза выпускники назначаются на должности непосредственно в войсках?
– После успешной сдачи государственных экзаменов выпускникам, обучавшимся по военной специальности «Прокурорская работа», министром обороны Российской Федерации присваивается первое воинское звание офицера лейтенант юстиции, и они направляются для дальнейшего прохождения военной службы в органы военной прокуратуры. На первичную воинскую должность помощника военного прокурора гарнизонного звена молодого офицера назначает заместитель Генерального прокурора Российской Федерации – Главный военный прокурор практически сразу после выпуска. Отмечу, что большинство выпускников вуза успешно трудятся не только в органах военной прокуратуры, но и на различных должностях в системе законодательной, исполнительной и судебной власти, руководят крупными коллективами, занимаются преподавательской деятельностью. С уверенностью могу говорить, что в настоящее время военная служба по контракту в органах военной прокуратуры весьма востребованна.

Чаще всего расхожее представление о работе следователя складывается на основе детективных сериалов. Но реальность может кардинально отличаться от картинки, нарисованной на экранах. Работа специалиста следственных органов наполнена не романтикой, а кропотливыми трудовыми буднями. Заниматься приходится не только проведением следственных действий, но и рутинной работой, связанной с документальным оформлением расследуемых дел.

Поступающие на военно-юридический факуль­тет и факультет заочного обучения в соответствии с Приложением к приказу Министра обороны 1989 года № 90 сдают вступительные экзамены по: — основам государства и права (устно); В тоже время директивой Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации от 5 фев­раля 1996 года № 000/3/192 (с учетом внесенных Приказом Министра обороны РФ 1997 года №70 изменений) предписано, начиная с 1998 года, обще­образовательную подготовку кандидатов, поступа­ющих для обучения в Военный университет по спе­циальности «юриспруденция», определять в ходе вступительных экзаменов: — по основам государства и права; Наименование документов и условий приема Из числа военнослужащих (кроме офицеров) Из числа гражданской молодежи Учебное дело, оформленное воинской частью или военным комиссариатом.

факультет готовит офицеров-юристов по специальности «Юриспруденция» и специализациям «Прокурорско -следственная работа» и «Судебная работа» из числа гражданской молодежи и военнослужащих в течение 5 лет. Выпускники вуза продолжают военную службу на должностях прокурорско-следственных работников и работников военных судов. Основной заказчик факультета — Главная военная прокуратура, поэтому частыми его гостями являются заместитель Генерального прокурора РФ — Главный военный прокурор, доктор юридических наук генерал-полковник юстиции С.Н. Фридинский; кандидат юридических наук полковник юстиции А.Ю. Винокуров и другие офицеры органов Военной прокуратуры.

Военное право как наука и образование: проблемы и перспективы

Национальные интересы России в оборонной сфере заключаются прежде всего в обеспечении защиты личности, общества и государства от военной агрессии со стороны других государств. Обеспечение безопасности в оборонной сфере требует концентрации усилий общества и государства на планомерном, научно обоснованном, поддерживаемом общественным мнением, военном строительстве[1], которое должно учитывать изменение баланса сил на мировой арене и эффективно использовать экономические возможности и кадровые ресурсы страны, обеспечивая адекватное реагирование на военные угрозы национальным интересам Российской Федерации[2].

Признавая реальную необходимость совершенствования военной организации нашего государства, укрепления сил и средств безопасности в современных условиях, с учетом внешних и внутренних угроз национальным интересам представляется приоритетным курс на интеллектуализацию воинского труда, развитие основных направлений военной науки и использование научного потенциала в интересах оптимизации управления и эффективности боевой подготовки войск. При этом существенно возрастает роль военно-правовой науки в теоретическом обосновании оптимального нормативного правового обеспечения этого процесса, включая эволюцию оперативного права обеспечения повседневной и боевой деятельности военного командования и штабов, гарантирования соблюдения норм международного гуманитарного права в военных конфликтах, в операциях по принуждению к миру, а также в миротворческих операциях.

Содержательная сторона повышения качества научной работы в сфере юриспруденции состоит в расширении социологических методов исследования, в переходе к фундаментальным и прикладным исследованиям по тематике, в большей мере учитывающей потребности практики и состояние научной разработанности теоретических проблем. Основное направление повышения значимости научных работ видится в их соединении с практикой через анализ репрезентативных эмпирических материалов для решения практических задач, а также эффективное использование в практике результатов научных работ[23].

Актуализируются военные проблемы международного права в сферах противодействия вооруженным конфликтам, преступлениям против мира и безопасности человечества, защиты жертв вооруженных конфликтов; организации и деятельности транснациональных военных союзов; ограничения распространения ядерного оружия; производства и распространения обычного вооружения и боевой техники; уничтожения оружия массового поражения и противопехотных мин; применения вооруженных сил при отражении агрессии и побуждении потенциального агрессора к миру; использования военно-морских сил против морского пиратства; освоения космического пространства и ресурсов мирового океана; защиты национальных интересов в Арктике; деятельности миротворческих сил ООН; развития международного гуманитарного права и др.

Вам будет интересно ==>  Единовременная выплата по материнскому капиталу в 2023 году

В современном обществе образование является средством социализации личности путем передачи культуры и развития личности как члена общества. Направленность и содержание системы образования должно обеспечиваться на основе государственных образовательных стандартов. При этом система образования является социальным институтом современного общества, от которой зависит качество жизни и потенциальных возможностей общества.

  • Санкт-Петербургский военный институт войск национальной гвардии (сайт института: spvi.ru);
  • Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулева (сайт академии: vamto.mil.ru);
  • Балтийский государственный технический университет «Военмех» им. Д.Ф. Устинова (сайт университета: voenmeh.ru);
  • Военно-медицинская академия им. С.М. Кирова (сайт академии: vmeda.org);
  • Военно-космическая академия им. А.Ф. Можайского (престижная военная академия в Санкт-Петербурге для девушек и юношей, сайт академии: a.mil.ru);
  • ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова» (сайт академии: vma.mil.ru);
  • Военный институт (инженерно-технический) Военной академии материально-технического обеспечения (сайт института: vamto.net/filials/VIITVAMTO);
  • Военный институт физической культуры (сайт института: vifk.mil.ru);
  • Военная академия связи им. Маршала Советского Союза С.М. Буденного (сайт академии: vas.mil.ru);
  • Михайловская военная артиллерийская академия (эта военная академия СПб — одно из старейших военно-учебных заведений России, сайт академии: mvaa.mil.ru);
  • Военный институт (Железнодорожных войск и военных сообщений) Военной академии материально-технического обеспечения (сайт института: vamto.net/filials/vigdv).

Его переформование происходило не единожды, так как потребности в просветительской и агитационной работе в армии постоянно менялись. Например, в 1919 году остро стоял вопрос во всеобщей неграмотности красноармейцев, многие из которых элементарно не умели писать и читать. Сегодня здесь подготавливают специалистов 10 факультетов и институтов.

Инженерные войска появились в русской армии благодаря Петру I. Военная академия в Санкт-Петербурге ведет свою историю с 1712 г., когда она еще была инженерной школой, основанной по царскому указу. По традиции того времени, ее выпускники весь срок обучения были на правах рядовых и получали офицерское звание только по прибытии на службу в полк.

Выпускники училища принимали участие в разминировании местности после ВОВ. Исполняли свой долг в горячих точках Анголы, Афганистана, Эфиопии. Офицеры, окончившие вуз, командовали инженерными частями и обеспечивали порядок в Чечне, Грузии, Абхазии, а также были ликвидаторами чернобыльской аварии. Десятки этих офицеров сейчас преподают в училище.

Потребность в подготовке юношей к получению последующего высшего военно-морского образования стала причиной создания Нахимовского училища в 1943 г. Первоначально в него принимали только детей погибших красноармейцев и партизан, а также партийных работников и колхозников. Это была помощь советского государства детям-сиротам, так как все обеспечение оно брало на себя.

Очень полезными для слушателей и преподавателей были ежемесячные конференции, на которых обсуждались уголовные дела, интересные по фабуле. Организатором конференций чаще всего выступали профессора кафедр. Они же и проводили конференции с участием практических работников органов военной юстиции. Участие в конференциях принимали и следователи по важнейшим делам Главной военной прокуратуры [6]. Конец 40-х и начало 50-х годов 20 века для Военно-юридической академии были периодом расцвета, когда учебная, научная и организационная работа всего коллектива академии отличалась высокими показателями. В 1956 г. произошло реформирование Военно-юридической академии и образование Военно-юридического факультета Военно-политической академии им. В.И. Ленина. Неоднократные реорганизации военно-юридического образования тяжело отразились на преподавании многих дисциплин [1]. В связи с реорганизацией в 1974 г. военно-юридического образования и включением Военно-юридического факультета в состав Военного Краснознаменного института изменился контингент обучаемых. У большинства из них отсутствовал не только войсковой, но и жизненный опыт, что не могло не отразиться на обучении и, самое главное, на практической деятельности выпускников.

В Военно-юридической академии РККА была создана кафедра судебного права, в рамках которой преподавались в числе других юридических дисциплин криминалистика, судебная медицина и судебная психология. Первым начальником кафедры судебного права был назначен полковник юстиции, доктор юридических наук, профессор Сергей Александрович Голунский. Он известен как разносторонний ученый, внесший весомый вклад в уголовный процесс, теорию государства и права и криминалистику. В связи с началом Великой Отечественной войны и эвакуацией Военноюридической академии в октябре 1941 г. в Ашхабад проведение нормальных занятий было нарушено. Ограниченное количество учебных пособий, сокращение сроков обучения потребовало от командования, преподавателей и слушателей крайнего напряжения. Преподаватели кафедры судебного права оказывали помощь фронту. Многим гражданским юристам, призванным в РККА, «Библиотечка военного юриста» оказала существенную помощь в их работе в условиях Великой Отечественной войны [2; 4; 7].

Большое значение имело в 1942-1943 гг. направление преподавателей кафедры судебного права в действующую армию, где они оказывали помощь практическим работникам органов военной юстиции и собирали материал для дальнейших научных исследований. Возвращение Военно-юридической академии из Ашхабада в Москву в конце 1943 г., приток в образовательное учреждение значительных научных сил, увеличение контингента слушателей создали благоприятные условия для развития военно-юридических наук. В 1943 г. С.А. Голунский был переведен на дипломатическую работу, а начальником кафедры судебного права был назначен профессор М.С. Строгович. Характерной особенностью обучения в Военно-юридической академии являлось разнообразие форм обучения. В Академии применялись классные занятия, работы научных кружков, различные конференции, викторины, было организовано участие обучающихся в экспертных работах, посещение специальных музеев и др.

Аннотация. Статья посвящена становлению и развитию военно-юридического образования в России в разные временные этапы. В ней рассматривается исторический очерк начала специального юридического образования в России. История становления и развития военно-юридического образования в России насчитывает почти 150 лет. Раскрываются определенные этапы его зарождения. Ключевые слова: юридическое образование, армия, учебное заведение, офицер, военные прокуроры, военный юрист, военная юстиция, судебное право, расследовать, военно-юридическое образование. Начало процесса становления и развития военно-юридического образования в России было обусловлено появлением в XVIII веке регулярной армии и флота, и учреждением в связи с этим специальных военных судов. Для надлежащего исполнения должностей аудиторов, войсковых фискалов и прокуроров требовалось юридическое образование и умение расследовать воинские преступления.

А офицерские классы были переименованы в академию, однако академия еще не получила организационной самостоятельности и продолжала находиться при Военно-юридическом училище [5, с. 25]. На основании Положения, утвержденного Александром II, была создана Военно-юридическая академия для военных и гражданских слушателей с 3хлетним сроком обучения. Одновременно было упразднено Военно-юридическое училище. С приходом в марте 1911 года к руководству Главного военно-судного управления генерал-лейтенанта Макаренко Александра Сергеевича центральный аппарат, военные прокуроры и следователи на местах стали больше уделять внимание методике и тактике расследования и предупреждения преступлений, использованию научных познаний, специальных приемов и средств для сбора, фиксации и исследования доказательств. С этой же целью впервые в России в Александровской Военно-юридической академии создается самостоятельная кафедра уголовной техники и с 1911 года начинает преподаваться курс «Уголовной техники, научно-технических приемов расследования преступлений». Непростой была судьба военно-юридического образования после 1917 г. После декрета о создании Красной Армии, при Народном Комиссариате по военным делам в 1918 г. было образовано Главное управление военно-учебных заведений.

История военно-юридического образования в СССР

О высоком статусе Военно-юридической академии свидетельствует положение, согласно которому в нее принимались офицеры, окончившие другие военные академии, а также юридические факультеты университетов. Офицеры — выпускники Военно-юридической академии приравнивались по положению к офицерам, окончившим Академию Генерального штаба.

Впервые за всю историю отечественной военно-юридической школы на факультет были возложены задачи подготовки офицеров с высшим военно-юридическим образованием из числа прапорщиков и мичманов, военнослужащих срочной и сверхсрочной службы, а также гражданской молодежи.

Многие выпускники академии стали руководящими работниками органов военной юстиции, плодотворно трудились в аппарате Главной военной прокуратуры, Управлении военных трибуналов, Военной коллегии Верховного Суда СССР, Управлении делами Министерства обороны СССР и других ведомствах.

Возникновение в России военно-юридической школы было обусловлено созданием в первой четверти XVIII в. регулярной армии и флота, учреждением военной юстиции и военно-юридических специальностей. Для надлежащего исполнения обязанностей аудиторов, войсковых фискалов и прокуроров требовалось специальное военно-юридическое образование, знание общего законодательства, а также уставов, регламентов, артикулов, умение правильно их толковать и применять.

В период с 1956 по 1974 гг. подготовка офицеров-юристов осуществлялась на военно-юридическом факультете Военно-политической академии им. В.И. Ленина. За этот период в связи с увеличением численности переменного состава факультета увеличилось и количество военно-юридических кафедр.

Военно юридические вузы россии

  1. Московский университет МВД РФ.
  2. филиал Военной академии материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулёва (г. Санкт-Петербург).
  3. Ярославское военное училище (военный институт).
  4. Санкт-Петербургский УМВД РФ.
  5. Институт ФСБ РФ (г. Новосибирск).

Это элитные подразделения армии, осуществляющие внутренние и внешние особые операции, сопряженные с риском для жизни в условиях сильнейших физических и эмоциональных нагрузок.Военные юристы. Это профессионалы юриспруденции, которых готовят лучшие военные юридические вузы России, они применяют нормы права к отношениям, возникающим в Российской армии.Водительские военные специальности.

Вы сможете сравнить средние баллы ЕГЭ и выбрать отпимальный для себя вариант получения высшего военного образования на Поступи Онлайн. Среди доступных предложений можно найти тот вариант, который будет подходить молодому человеку по всем параметрам идеально.

Вам будет интересно ==>  Льготы Ветеранам Труда В Архангельской Области В 2023 Году

Учебный процесс в нем осуществляют 13 факультетов и 40 кафедр. В университете все преподаватели гуманитарных и социально-экономических дисциплин прошли переподготовку в Институте переподготовки и повышения квалификации при МГУ и получили сертификаты на право преподавания по новым учебным программам.

Научную и педагогическую деятельность ведут около 700 ученых, из которых 133 доктора и 549 кандидатов наук, 148 человек имеют ученое звание профессора и 281 — доцента, имеют почетные звания 116 человек. В университете действует 11 диссертационных советов, в которых ведется защита диссертаций по 20 научным специальностям. Подготовка научно-педагогических кадров ведется в докторантуре, адъюнктуре очной (штатной, целевой) и заочной, а также путем соискательства ученых степеней доктора и кандидата наук.

Космические войска — это относительно молодой род войск, который был создан в 2001 году. Его возникновение вызвано активным развитием исследований космического пространства. Это подразделение создано для поддержания безопасности и защиты интересов государства в космическом пространстве и обеспечения ракетно-космической обороны страны.

  • Общевойсковые специальности. Это кадровые военные, обладающие широким спектром знаний по стратегическим и тактическим вопросам ведения боевых действий.
  • Технические военные специальности. Их готовят военные технические вузы России. Представители технических специальностей поддерживают армию в постоянной боевой готовности, обладают огромным объемом знаний военной техники и вооружения и необходимыми навыками ее использования.
  • Медицинские военные специальности. Военных медиков готовят медицинские военные вузы России. Список специалистов, способных оказать любую медицинскую помощь в полном объеме и в любых самых экстремальных условиях, растет год от года, так как объем работы медицинских военных очень велик.
  • Операторские военные специальности. Хорошая связь между военными подразделениями – это согласованные действия, которые являются необходимым условием и залогом успеха любой военной операции.
  • Военные специальности особого назначения. Это элитные подразделения армии, осуществляющие внутренние и внешние особые операции, сопряженные с риском для жизни в условиях сильнейших физических и эмоциональных нагрузок.
  • Военные юристы. Это профессионалы юриспруденции, которых готовят лучшие военные юридические вузы России, они применяют нормы права к отношениям, возникающим в Российской армии.
  • Водительские военные специальности. Водители, управляющие всеми видами техники, стоящей на вооружении Российской армии.
  • Строительные военные специальности. Отвечают за грамотное и качественное строительство военных объектов.
  • Специалисты тыла. Осуществляют материально-техническое обеспечение армии.

На сегодняшний день ошибочно думать, что вооруженные силы в любом государстве создаются только для того, чтобы не было войны. Основная задача армии — воевать, защищая независимость, отстаивая свободу, сохраняя историческое и культурное наследие нации, а также подавляя захватнические действия других государств, направленные на завоевание своей страны. И сегодня есть масса причин, которые способствуют существованию, развитию и укреплению такого государственного института, как армия: научно-технический прогресс, экологические проблемы в масштабах всей планеты, оскудение природных ресурсов, увеличение численности населения земли, политическая нестабильность в мире и так далее. Все это приводит к обязательному наличию армии как оплота любого государства на мировой сцене.

В университете Министерства обороны изучается более двадцати иностранных языков. Он является основной кузницей профессиональных военных. Подготовка профессиональной офицерской элиты, настоящих знатаков своего дела, занимающих командные должности в российских вооруженных силах, — основная задача университета.

Учебное заведение готовит офицеров для подразделений воздушно-космической обороны и находится в Санкт-Петербурге. С 2008 года принимает для обучения женщин. В состав академии входят двенадцать факультетов. Здесь обучают конструкции, системам управления, системам летательных аппаратов и ракетно-космических комплексов; военный научно-исследовательский институт; филиал академии, находящийся в Ярославле.

70. Военнослужащим по контракту, имеющим высшее юридическое образование и замещающим воинские должности, в основные служебные обязанности по которым входит проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовка и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста или исполнителя, выплачивается ежемесячная надбавка в следующих размерах :

Эти идеи нашли свое воплощение в типовом расписании занятий, которое было утверждено Конференцией в 1880 г. и действовало с некоторыми изменениями до 1893 г. Оно интересно тем, что дает представление о последовательности освоения курсов. В первом полугодии изучались энциклопедия законоведения (6 ч ), история русского права (6 ч), судебная медицина (6 ч), психология (2 ч). Во втором полугодии — государственное право иностранных держав (4 ч), государственное право (4 ч), уголовное право (6 ч). В третьем полугодии — уголовное право (8 ч), уголовное судопроизводство (2 ч), гражданское судопроизводство (4 ч), церковное право (4 ч). В четвертом полугодии — русское государственное право (6 ч), уголовное судопроизводство (4 ч), финансовое право (4 ч), полицейское право (4 ч). Кроме того, на протяжении двух лет изучались три иностранных языка, на каждый из которых отводилось по три часа в неделю. Пятое полугодие предназначалось для специальной подготовки. Слушателям преподавались военно-уголовное право русского и иностранных государств (8 ч), военно-уголовное судопроизводство русское и иностранных государств (8 ч), военно-административные законы (8 ч), международное право (4 ч) .

Специальный курс подготовки состоял из теоретической и практической частей. Вначале слушатели изучали военно-уголовное право русского и иностранных государств, военно-уголовное судопроизводство русское и иностранных государств, военно-административные законы, международное право. А затем целое полугодие посвящали практическим занятиям по уголовному судопроизводству. Кстати, особенностью обучения в Военно-юридической академии можно признать наличие систематических практических занятий, которые способствовали формированию профессиональных компетенций еще на стадии теоретической подготовки.

Все это явно указывает на стремление сгладить утилитарную направленность содержания подготовки. Можно констатировать, что в Академии не избежали соблазна усилить фундаментальность подготовки слушателей. Постоянно отмечалось стремление ввести научно-теоретическую подготовку по университетскому стандарту. В 1880-х гг. и среди преподавателей, и в военном ведомстве обсуждалась возможность распространить действие университетского устава 1884 г. на Академию . В конце 90-х годов XIX в. чиновники в Главном военно-судном управлении искали пути увеличения теоретической подготовки слушателей Академии . Принимая во внимание, что аналогичные действия предпринимались и в Демидовском юридическом лицее , можно констатировать, что фундаментальность рассматривалась как наиболее перспективная модель юридического образования. Поэтому вузы, осуществлявшие специализированную подготовку, постоянно выражали стремление перейти к этой схеме юридического образования, более соответствовавшей традиции континентальной правовой образовательной системы. Однако повседневные практики требовали не только юристов, имеющих глубокую общенаучную и общекультурную базу, но и специалистов, подготовленных к работе в определенных государственных учреждениях и специализировавшихся на решении специальных задач, к каковым можно отнести и применение военно-судного законодательства. По этой причине и содержательные, и технологические аспекты военно-юридического образования, несмотря на указанные настроения, не подверглись кардинальным изменениям.

Тридцатого марта 1867 г. офицерские классы были переименованы в Военно-юридическую академию. 28 сентября 1868 г. было утверждено Положение об Академии, с которым дореволюционный исследователь В.Д. Кузьмин-Караваев связывает завершение процесса создания Академии . Нам представляется, что окончательная точка была поставлена чуть позднее, в 1869 г., когда Академия получила статус высшего учебного заведения , поскольку именно в таком качестве в изучаемое время она выступала ключевым, едва ли не единственным в мире учебным заведением для подготовки военных юристов в соответствии с требованиями, которые предусматривались действовавшим законодательством.

См.: Ежегодник Военно-юридической академии. N 7 — 8. СПб., 1887. С. 96.
См.: Четвертое дополнение к журналам Конференции с 18 сентября 1896 по 31 декабря 1907 г. СПб., 1908. С. 79.
См. подробнее: Захаров В.В. Как готовить юриста: изучая русские рецепты. Очерки истории юридического образования России второй половины XIX — начала XX века. Курск, 2006. С. 109 — 117.

117. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в других органах военного управления, объединениях, соединениях, воинских частях и организациях (в том числе в военных образовательных учреждениях профессионального образования), имеющим высшее юридическое образование и занимающим воинские должности юридической специальности, указанные в штатах, в основные служебные обязанности по которым входит проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовка и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста или исполнителя, выплачивается ежемесячная надбавка в размерах:

116. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в центральном аппарате Министерства обороны (далее в настоящем разделе именуется — центральный аппарат) и в органах военного управления Министерства обороны, видов Вооруженных Сил и родов войск Вооруженных Сил (далее в настоящем разделе именуются — органы военного управления), имеющим высшее юридическое образование и занимающим воинские должности юридической специальности, указанные в штатах, в основные служебные обязанности по которым входит проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовка и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста или исполнителя, выплачивается ежемесячная надбавка в размерах:

25 процентов оклада по воинской должности — занимающим воинские должности в управлениях объединений, воинских частях и организациях, для командующих (командиров, начальников) которых штатом предусмотрено воинское звание генерал-лейтенант, ему равное или выше;

Adblock
detector