Выделение Юр Лица-

Выделение Юр Лица Это

Процедура реорганизации путем выделения, как и любая другая форма реорганизации, отличается сложностью и многоэтапностью. На каждом этапе реорганизации в форме выделения есть свои особенности, незнание которых может привести к срыву сроков, нарушению процедуры, что в свою очередь может повлечь за собой потерю времени и привлечение к административной ответственности организации и его руководителя.

О принятом решении в письменной форме необходимо известить регистрирующий орган (п. 1 ст. 13.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон № 129-ФЗ)). Сделать это нужно в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о реорганизации.

Процесс реорганизации юрлица не быстрый и занимает от 2-х (минимум) до 3-х и более месяцев. При этом, как Вы уже поняли, о начале реорганизации и в течении всего процесса нужно об этом сообщать в ИФНС, в СМИ, а также кредиторам и иным заинтересованным лицам.

Разделительный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о реорганизации юридических лиц, и представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших юридических лиц (ст. 59 ГК РФ).

О принятом решении в письменной форме необходимо известить регистрирующий орган (п. 1 ст. 13.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон № 129-ФЗ)). Сделать это нужно в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о реорганизации.

Кроме того, согласно ч. 3 п. 6.4, «если в соответствии с решением о выделении, которое предусматривает возможность конвертации акций акционерного общества, реорганизуемого путем выделения, конвертация (обмен, приобретение) осуществляется не во (на) все акции выделяемого акционерного общества, то оставшиеся акции признаются приобретенными коммерческой организацией, реорганизованной путем такого выделения, в момент государственной регистрации акционерного общества, созданного в результате такого выделения».

Теоретически понятия «приобретение» и «конвертация» акций соотносятся примерно так же, как «учреждение» одним хозяйственным обществом другого и «выделение» хозяйственного общества в порядке реорганизации. Очевидно, что это различные правовые понятия, прежде всего потому, что в первом случае учреждаемому субъекту могут передаваться только имущественные права (п. 6 ст. 66 ГК РФ), а во втором — также обязанности (ст. 58 ГК РФ).

Из этого следует, что первый случай не влечет изменения источников формирования собственных средств учредителя, а представляет собой новый способ размещения активов. Напротив, второй случай предполагает уменьшение размера кредиторской задолженности реорганизуемого общества и его собственного капитала (уставного и/или добавочного) на сумму, соответствующую стоимости переданных выделяемому обществу активов (п. 4 ст. 8 Закона РФ «О бухгалтерском учете»). Если следовать данной логике Стандартов, встает вопрос, зачем вообще в таком случае проводить выделение, ведь аналогичным шагом могло бы быть создание дочернего общества.

Наибольший практический интерес представляет процедура выделения акционерных обществ. В общем виде механизм выделения акционерных обществ предусмотрен ст. 19 Закона «Об акционерных обществах», согласно которой выделением общества признается создание одного или нескольких обществ с передачей им части прав и обязанностей реорганизуемого общества без прекращения последнего. Предложение о реорганизации общества в форме выделения выносится на решение общего собрания акционеров советом директоров, если иное не предусмотрено уставом общества (п. 2 ст. 19, п. 3 ст. 49 Закона «Об акционерных обществах»). Общее собрание акционеров, помимо принятия решения о реорганизации непосредственно, также определяет порядок и условия выделения, принимает решение о создании нового общества, о возможности конвертации акций общества в акции выделяемого общества и порядке такой конвертации, об утверждении разделительного баланса.

В соответствии с пунктом 4 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с разделительным балансом.

Реорганизация юридического лица — – прекращение или иное изменение правового положения юридического лица, влекущее отношения правопреемства юридических лиц, в результате которого происходит одновременное создание одного, либо нескольких новых, и/или прекращение одного, либо… … Википедия

Реорганизация юридического лица — преобразование юридического лицо в другое (другие) юридические лица. Реорганизация юридического лица может производиться в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования. Правовые особенности реорганизации юридических лиц… … Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право

РЕОРГАНИЗАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА — в соответствии со ст. 53 ГК реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то… … Юридический словарь современного гражданского права

реорганизация юридического лица — прекращение или иное изменение правового положения юридического лица, влекущее отношения правопреемства. Статья 57 ГК РФ различает пять видов Р.ю.л.: слияние (два и более юридических лиц превращаются в одно), присоединение (одно или несколько лиц … Большой юридический словарь

РЕОРГАНИЗАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА — прекращение или иное изменение правового положения юридического лица, влекущее отношения правопреемства. Статья 57 ГК РФ различает пять видов Р.ю.л.: слияние (два и более юридических лиц превращаются в одно), присоединение (одно или несколько лиц … Юридический словарь

Реорганизация юридического лица в форме выделения

  1. Структурные подразделения реорганизовываемого лица обособлены или их можно сделать обособленными.
  2. Организации, сформированные в результате выделения, смогут самостоятельно функционировать на определенном рынке продукции.
  3. Между структурными подразделениями реорганизовываемого юридического лица отсутствует взаимосвязь в технологическом плане.

Так, согласно налоговому законодательству, при выделении новое юридическое лицо не делается правопреемником реорганизованного. Последнее, в свою очередь, продолжает нести обязанности по уплате налогов. Вместе с тем если в результате этой процедуры реорганизованная компания не сможет исполнить свои обязательства перед налоговой службой и если будет доказано, что реорганизация была произведена с целью уйти от такого исполнения, то суд может обязать выделившиеся компании исполнить обязательство солидарно с первоначальной организацией.

Более того, передаточный акт должен четко определять правопреемников. Эти требования обусловлены защитой прав кредиторов. В случае если вышеуказанный принцип распределения не будет соблюден, то к ответственности в солидарном порядке может быть привлечена начальная организация (постановление пленума «О некоторых вопросах применения Федерального закона «Об акционерных обществах» ВАС РФ от 18.11.2003 № 19).

Именно этим объясняется требование законов предупреждать регистрирующий орган о начале реорганизации. Ст. 13.1 Закона о регистрации устанавливает, что уведомление должно быть направлено в уполномоченный орган не позже 3 рабочих дней с момента принятия соответствующим органом компании решения о реорганизации.

Прежде чем начинать реорганизацию компании, необходимо понять, какие действия потребуется произвести. В целом операция по реорганизации в форме выделения схожа с остальными видами реорганизации. Для прохождения этой процедуры потребуется совершить следующие действия:

  • принятие решение о реорганизации общим собранием участников ООО или общим собранием акционеров АО, а также утверждение разделительного баланса;
  • уведомление рег. органа о начале процедуры реорганизации, а также СМИ и кредиторов;
  • направление пакета документов на реорганизацию: учредительные документы (с изменениями для существующего общества и для нового (-ых) юрлиц), разделительный баланс, а также заявление по Форме № Р12001.
Вам будет интересно ==>  Московский Метрополитен Для Студентов

Выделение – одна из пяти форм реорганизаций юридического лица. Суть выделения в том, что из одной организации выделяется (образуется) одна или несколько компаний с передачей ей (им) части прав и обязанностей. При этом реорганизуемое общество продолжает свою деятельность. Регулируется процедура выделения ГК РФ, ФЗ № 129 от 08.08.2001г., ФЗ № 208 от 26.12.1995г. (для АО), ФЗ № 14 от 08.02.1998г. (для ООО) и другими нормативными актами.

  • должен в себе содержать положения о правопреемстве по обязательствам, реорганизованного Общества (относительно кредиторов, должников, в том числе обязательства, которые оспариваются сторонами);
  • утверждается учредителями (участниками) Общества или органом, который принял решение о выделении;
  • представляется в регорган вместе с учредительными документами на регистрацию реорганизации.

После того, как МИФНС № 46 внесет запись в ЕГРЮЛ о реорганизации в форме выделения, также делается запись в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц о реорганизации существующей компании и о создании нового юр. лица (или лиц) путем выделения.

Решение о реорганизации в форме выделения обычно принимают учредители (участники) Общества или уполномоченный учредительными документами его орган. Однако выделение может произойти и по решению госорганов или суда. При этом если будут нарушены установленные госорганом сроки реорганизации, то по суду в компании может быть назначен внешний управляющий, который собственно займется подготовкой и осуществлением процесса выделения (ст. 57 ГК РФ).

Выделение Юр Лица-

Выделение юридического лица представляет собой процесс реорганизации, при котором создаются юридические лица в любом количестве. Вновь образованное предприятие принимает на себя права и обязанности юридического лица, подвергшегося реорганизации. Если выделяется несколько предприятий, то каждое из них принимает права и обязанности с учетом разделительного баланса. Затем реорганизуемая компания продолжает свою деятельность.

  1. На общем собрании акционеров реорганизуемого предприятия принимается единогласное решение относительно выделения юридического лица.
  2. Проводится акционерное собрание предприятия, которое будет выделяться. Принимается решение относительно порядка и условий реорганизации с последующим образованием нового общества. Утверждается разделительный баланс, изменяется устав юридического лица, подлежащего реорганизации, а также решаются прочие сопутствующие вопросы (избираются органы общества, утверждается устав).
  3. В течение трех дней в ИНФС предоставляется уведомление о планируемых изменениях согласно ст. 22 НК Российской Федерации.
  4. Реорганизация в форме выделения ООО на данном этапе обязывает к уведомлению кредиторов. Также в органе печати, хранящей данные о госрегистрации юридических лиц, публикуется информация о проведении выделения юридического лица.
  5. Госрегистрация новых предприятий и внесение изменений в учредительную документацию реорганизуемого предприятия.
  6. Для АО регистрируется эмиссия ценных бумаг в ФСФР.

Как только вновь образованные юридические лица проходят государственную регистрацию, предприятие считается реорганизованным. Согласно Гражданскому кодексу РФ (п.2, 3 ст.60), если правопреемника определить невозможно, то выделенные юридические лица принимают обязательства реорганизованного предприятия перед его кредиторами.

  • Оригинал свидетельства о госрегистарции.
  • Оригинал свидетельства о поставке на учет в ИНФС.
  • Оригинал действующего устава.
  • Оригинал выписки из ЕГРЮЛ с указанием паспортных данных.
  • Копия паспорта на участника.
  • Протокол Общего Учредительного собрания или Решения Учредителя.
  • При наличии — свидетельство о присвоении участнику ИИН.

Если учредители (участники) юридического лица, уполномоченный ими орган или орган юридического лица, уполномоченный на реорганизацию его учредительным документом, не осуществят реорганизацию юридического лица в срок, определенный в решении уполномоченного государственного органа, суд по иску указанного государственного органа назначает в установленном законом порядке арбитражного управляющего юридическим лицом и поручает ему осуществить реорганизацию юридического лица. С момента назначения арбитражного управляющего к нему переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Арбитражный управляющий выступает от имени юридического лица в суде, составляет передаточный акт и передает его на рассмотрение суда вместе с учредительными документами юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации. Решение суда об утверждении указанных документов является основанием для государственной регистрации вновь создаваемых юридических лиц.

При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

Особенности реорганизации кредитных, страховых, клиринговых организаций, специализированных финансовых обществ, специализированных обществ проектного финансирования, профессиональных участников рынка ценных бумаг, акционерных инвестиционных фондов, управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, негосударственных пенсионных фондов и иных некредитных финансовых организаций, акционерных обществ работников (народных предприятий) определяются законами, регулирующими деятельность таких организаций.

Допускается реорганизация с участием двух и более юридических лиц, в том числе созданных в разных организационно-правовых формах, если настоящим Кодексом или другим законом предусмотрена возможность преобразования юридического лица одной из таких организационно-правовых форм в юридическое лицо другой из таких организационно-правовых форм.

Государственная регистрация юридического лица, создаваемого в результате реорганизации (в случае регистрации нескольких юридических лиц — первого по времени государственной регистрации), допускается не ранее истечения соответствующего срока для обжалования решения о реорганизации (пункт 1 статьи 60.1).

Другое дело, что нормы, призванные гарантировать имущественные права кредитора при реорганизации юридического лица, требуют существенной доработки в части регулирования механизма реализации прав кредитора. Но это не является основанием, чтобы использовать для восполнения пробела не предназначенные для этого институты.

Буквальное толкование п. 3 ст. 60 ГК РФ приводит к выводу о том, что это положение в случае выделения не применяется. Ведь в п. 3 ст. 60 ГК РФ говорится об ответственности вновь возникших юридических лиц. Как уже говорилось выше, то юридическое лицо, из которого выделились другие юридические лица, не является вновь возникшим юридическим лицом, поскольку с ним ничего не происходит.

Как представляется, на этот вопрос следует дать отрицательный ответ. Основанием для такого вывода, как представляется, является п. 4 ст. 58 ГК РФ, а также сущность выделения как способа реорганизации юридического лица. Думаю, что если разделительный баланс прямо не упоминает о той или иной обязанности или праве, то они должны считаться принадлежащими тому юридическому лицу, из которого произошло выделение. Это объясняется тем, что в силу п. 4 ст. 58 ГК РФ при выделении к вновь возникшим юридическим лицам переходят права и обязанности в соответствии с разделительным балансом. Этот же вывод подтверждается и сущностью выделения. При выделении то юридическое лицо, из которого выделяются другие юридические лица, передает часть своих прав вновь возникшим юридическим лицам. Следовательно, непереданные права оно оставляет себе.

Вам будет интересно ==>  Правомерно ли начисление платы за отопление подъездов если в них нет радиаторов

Единственной возможностью является предъявление в суд иска к той компании, из которой произошли выделение и запрос в рамках судебного процесса разделительного баланса. Однако, как известно, действующий АПК РФ не содержит правила о том, что если лицо отказывается представить имеющиеся у него документы, то факты, удостоверенные этими документами, считаются доказанными против этого лица. Последствием непредставления документов по запросу суда является штраф (п. 9, 10 ст. 66 АПК РФ). Если ответчик не будет исполнять требование суда о предоставлении разделительного баланса, предпочитая уплачивать штраф, то у истца вообще не будет возможности узнать, кто же из выделенных юридических лиц является надлежащим ответчиком.

В случае выделения неясности разделительного баланса могут сводиться, в частности, к упоминанию о том или ином праве как принадлежащем нескольким лицам либо как не принадлежащем никому либо к такому упоминанию о праве или обязанности, что из него непонятно, передано оно кому-либо или нет.

ВЫДЕЛЕНИЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

ВЫДЕЛЕНИЕ — реорганизация юридического лица путем создания одного или нескольких юридических лиц с передачей им части прав и обязанностей реорганизуемого юридического лица без ликвидации (прекращения) последнего. Создание новых юридических лиц должно… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

ВЫДЕЛЕНИЕ — реорганизация юридического лица путем выделения (обособления) из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц, при которой к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с… … Большой бухгалтерский словарь

Выделение — (severance) Разделение юридических законных и незаконных пунктов договора. Применяется к договорам, которые, не будучи незаконными, в то же время лишены юридической силы на основании закона или норм общего права. Суды по возможности пытаются… … Словарь бизнес-терминов

Выделение (организации) — Выделение (организации) один из видов реорганизации, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в результате которого на базе части имущества реорганизуемого юридического лица создаётся новое юридическое лицо (или несколько новых… … Википедия

РЕОРГАНИЗАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ — – прекращение юридического лица без ликвидации дел и имущества. Р. ю. л. является основной и главной формой прекращения юридического лица по советскому гражданскому праву. Р. ю. л. связана с осуществлением задачи правильной организации управления … Советский юридический словарь

Выделение юридических лиц

Выделение — (severance) Разделение юридических законных и незаконных пунктов договора. Применяется к договорам, которые, не будучи незаконными, в то же время лишены юридической силы на основании закона или норм общего права. Суды по возможности пытаются… … Словарь бизнес-терминов

Выделение (организации) — Выделение (организации) один из видов реорганизации, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в результате которого на базе части имущества реорганизуемого юридического лица создаётся новое юридическое лицо (или несколько новых… … Википедия

ВЫДЕЛЕНИЕ — реорганизация юридического лица путем выделения (обособления) из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц, при которой к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с… … Большой бухгалтерский словарь

ВЫДЕЛЕНИЕ — реорганизация юридического лица путем выделения (обособления) из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц, при которой к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с… … Большой экономический словарь

РЕОРГАНИЗАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ — – прекращение юридического лица без ликвидации дел и имущества. Р. ю. л. является основной и главной формой прекращения юридического лица по советскому гражданскому праву. Р. ю. л. связана с осуществлением задачи правильной организации управления … Советский юридический словарь

На самом деле, в большинстве случаев эта схема выглядит абсолютно прозрачной как для кредиторов, так и для налоговых органов. А, как известно, пристальное внимание налоговой к реорганизуемому предприятию может закончиться плачевного для руководства и участников этого предприятия.

В некоторых случаях реорганизация юридического лица в форме выделения осуществляется в процессе реализации многоэтапных схем ухода от налогов. Однако, вступая на этот скользкий путь, нужно в полной мере осознавать его сомнительность с юридической точки зрения.

При проведении такой процедуры, как реорганизация юридического лица, выделение обычно используется в случаях, когда: возникают неразрешимые конфликты между владельцами; создание независимой компании может принести пользу расширяющемуся бизнесу; выделение юридического лица позволяет оптимизировать налогообложение (для компаний, осуществляющих разноплановые виды деятельности).

Кроме того, стоит учитывать, что при альтернативной ликвидации выделение является лишь одним из нескольких этапов прекращения деятельности предприятия. Вслед за выделением в большинстве случаев приходится производить присоединение и слияние, а повторная реорганизация с точки зрения налоговых органов тоже выглядит подозрительно.

Требования кредиторов, которые выдвинуты в установленный законом срок, должны быть исполнены до того, как будет осуществлена реорганизация — в форме присоединения, слияния, преобразования или иного типа. При этом кредитор не будет иметь права требовать от должника погасить обязательства досрочно в случае, если в течение 30 дней с момента предъявления соответствующих требований он получит обеспечение, величина которой будет признана достаточной. Законом также определяются случаи, при которых права кредитора, так или иначе, реализуются независимо от процедуры реорганизации.

Классификация реорганизаций может быть проведена и по иным основаниям. Например — с точки зрения определения объемов тех прав и обязанностей, что переходят от реорганизуемой фирмы к правопреемникам. Так, они могут быть переданы иному хозяйствующему субъекту:

Получив данное уведомление, налоговики вносят в государственный реестр запись о том, что фирма реорганизуется. В свою очередь, данный хозяйствующий субъект обязан публиковать в ведомственных СМИ уведомление об этом. В соответствующем документе и отражается то, в каком порядке кредиторы могут заявлять свои требования.

Слияние представляет собой объединение в одну структуру 2 и более хозяйствующих субъектов. При этом каждая из слившихся фирм прекращает свою деятельность. Как только в Федеральной налоговой службе регистрируется новое юрлицо, то процедура реорганизации путем слияния считается завершенной.

Следующий вариант преобразования предприятия — выделение. Он предполагает образование на базе фирмы новых юридических лиц, которые становятся независимыми от него хозяйствующими субъектами. Данная процедура считается завершенной, как только ФНС регистрирует все хозяйствующие субъекты, выделившиеся из фирмы.

Услуги по реорганизации юридического лица в форме выделения

2. Реорганизуемое общество в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации обязано в письменной форме сообщить в налоговый орган о начале процедуры реорганизации в форме выделения. На основании данного уведомления налоговый орган вносит в ЕГРЮЛ запись о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации.

  • Консультирование;
  • Подготовка требуемых документов для всех этапов регистрации изменений, включая устав, разделительный баланс;
  • Печать уведомления в официальном источнике;
  • Подача документов в регистрирующий орган, уведомление внебюджетных фондов;
  • Уведомление кредиторов;
  • Открытие банковского счета, помощь в изготовлении печати.
  1. Владельцы исходного общества принимают решение о выделении на своем общем собрании. В рамках этого решения должны быть рассмотрены следующие вопросы:
    • решение о проведении реорганизации;
    • создание нового общества;
    • решение о выпуске акций (для акционерных обществ);
    • определение порядка проведения реорганизации;
    • утверждение алгоритма конвертации акций (паев) исходного общества в ценные бумаги (паи) новых обществ;
    • принятие разделительного баланса, определяющего правопреемственность и порядок разделения активов.
  • принятие решения о проведении реорганизации в форме выделения (на общем собрании участников решаются вопросы о сроке проведения инвентаризации имущества; способах оценки передаваемого (принимаемого) в порядке правопреемства имущества и обязательств; порядке формирования уставного капитала вновь созданного общества и его величины; направлении (распределении) чистой прибыли отчетного периода и прошлых лет реорганизуемого общества и т.п.);
  • уведомление регистрирующего органа о принятом решении (документы необходимо подать в трехдневный срок с момента принятия решения о реорганизации);
  • уведомление кредиторов о принятом решении;
  • публикация объявления о реорганизации в журнале Вестник государственной регистрации (должно выйти две публикации с периодичностью в 1 месяц);
  • проведение инвентаризации;
  • формирование разделительного баланса. Основанием для составления разделительного баланса служит бухгалтерская отчетность, составленная на последнюю отчетную дату перед оформлением передачи имущества;
  • формирование “заключительной” и “переходной” отчетности (реорганизация юридического лица в форме выделения считается завершенной с момента государственной регистрации последнего из возникших юридических лиц (п. 4 ст. 16 Закона “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”). Моментом государственной регистрации является внесение регистрирующим органом соответствующей записи в ЕГРЮЛ. На дату внесения записи в ЕГРЮЛ реорганизуемое предприятие составляет заключительную бухгалтерскую отчетность, в которой отражается имущество и обязательства организации перед их непосредственной передачей вновь созданному юридическому лицу);
  • получение справок об отсутствии задолженности перед бюджетом в ПФ РФ и налоговой инспекции;
  • формирование “вступительной” отчетности (вновь созданная организация также формирует бухгалтерскую отчетность на дату государственной регистрации. Эта отчетность называется вступительной. В ее основе лежит разделительный баланс);
  • регистрация реорганизации в регистрирующем органе.

Все перечисленные пункты должны быть рассмотрены и утверждены собранием, непринятие хотя бы одного из них сделает невозможным проведение процедуры реорганизации.

  • Исполнительный орган исходного общества направляет регистратору уведомление о начале процесса выделения, на основании которого в ЕГРЮЛ будет внесена запись о том, что предприятие находится в процессе реорганизации. Информация должна быть передана в течение трех дней с момента проведения собрания.
  • Двукратное размещение объявления о начавшейся процедуре выделения в специализированном органе печати – Вестнике государственной регистрации. Перерыв между публикациями должен составлять не менее тридцати дней.
  • Уведомление кредиторов общества о начале процедуры выделения. Кредиторы вправе потребовать от исходного общества либо прекращения имеющихся обязательств, либо их досрочного исполнения, а также возмещения появившихся вследствие этого убытков. Срок предоставления таких письменных требований составляет тридцать дней и исчисляется с момента получения извещения или последней публикации в Вестнике.
  • Проводится общее собрание собственников вновь образованного общества, на котором утверждается устав общества и результаты выпуска акций (для акционерных обществ). Также выбираются руководящие и контролирующие органы нового предприятия.
  • Акционерные общества в принятом порядке проходят процедуру регистрации выпуска акций (других ценных бумаг). Регистрируется печать нового общества, открываются банковские счета.
  • Регистратору, налоговой инспекции и внебюджетным фондам направляется уведомление о завершении процедуры выделения и, как следствие, появлении нового предприятия. В ЕГРЮЛ регистрируется выделившееся общество, а исходное освобождается от статуса «находится в процессе реорганизации».
    Этим процедура реорганизации в форме выделения завершается.
  • Реорганизация в форме выделения

    С учетом двух месяцев, отведенных на процедуру публикации объявлений в «Вестнике государственной регистрации» по поводу выделения, общий срок реорганизация лиц в форме выделения составляет почти три месяца. Официальным окончанием процедуры реорганизация лиц в форме выделения является момент государственной регистрации выделенных юридических лиц и внесение по итогам выделения сведений о них в Единый государственный реестр юридических лиц.

    Требования кредиторов, предъявленные на стадии уведомления, могут привести к длительным судебным процессам и затянуть на неопределенный срок окончание реорганизация компании в форме выделения. Нередко тяжба с кредиторами заставляет учредителей реорганизуемого юридического лица прекратить процедуру реорганизация в виде выделения и отложить ее на неопределенный срок.

    Правом подачи заявления в инспекцию Федеральной налоговой службы о преобразовании в форме выделения лица обладает единоличный исполнительный орган реорганизуемого предприятия (руководитель). Также на совершение данных действий может быть уполномочено иное лицо путем выдачи нотариальной доверенности.

    Вынесение судебного решения о принудительной реорганизация в виде выделения исполняется в форме и сроки, указанные в судебном акте. Процедура реорганизация в виде выделения в этом случае осуществляется собственником юридических лиц либо иным органом, получившим данные полномочия.

    • свидетельство о государственной регистрации вновь образованного в результате выделения юридического лица;
    • свидетельство о постановке на налоговый учет вновь образованного в результате выделения юридического лица;
    • свидетельство о внесении изменений в учредительные документы реорганизованного с помощью выделения юридического лица;
    • выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (в отношении каждой организации);
    • копии учредительных документов с внесенными изменениями по поводу выделения.

    Юридического лица в форме выделения (разделения)

    Порядок реорганизации в форме выделения таков: совет директоров (наблюдательный совет) реорганизуемого в форме выделения общества выносит на решение общего собрания акционеров общества вопрос о реорганизации общества в форме выделения, о порядке и об условиях выделения, о создании нового общества (обществ), о конвертации акций реорганизуемого общества в акции создаваемого общества (распределении акций создаваемого общества среди акционеров реорганизуемого общества, приобретении акций создаваемого общества самим реорганизуемым обществом) и о порядке такой конвертации (распределения, приобретения), об утверждении разделительного баланса.

    Вследствие сказанного выше единственным общим критерием всех форм реорганизации, по мнению большинства исследователей, является правопреемство, то есть переход прав и обязанностей реорганизуемого юридического лица к его правопреемникам. Правопреемство при реорганизации юридического лица, как и правопреемство при наследовании, именуется универсальным, поскольку в обоих случаях права и обязанности переходят от одного лица к другому (другим) в неизменном виде как единое

    5.Уведомление кредиторов о проведении реорганизации в форме выделения (разделения). Получение требований кредиторов о погашении (в т. ч. досрочном) кредиторской задолженности. Составление реестра требований кредиторов. Выверка расчетов с кредиторами и определение сумм кредиторской задолженности к погашению.

    Следовательно, невозможно говорить о создании и прекращении юридических лиц как об определяющих признаках реорганизации, поскольку они свойственны не всем ее формам, хотя в юридической литературе до сих пор встречается определение реорганизации как способа прекращения юридического лица.

    После общего собрания АО и решения всех ключевых вопросов реорганизации, собираются общие собрания акционеров каждого создаваемого общества, на которых, принимаются решения об утверждении его устава и образовании органов обществ. Как подчеркивается в п.3 ст. 19 Закона, если в соответствии с решением о реорганизации в форме выделения единственным акционером создаваемого общества будет являться реорганизуемое общество, утверждение устава создаваемого общества и образование его органов осуществляются общим собранием акционеров реорганизуемого общества.

    Adblock
    detector