Какие организации не освобождены от уплаты земельного налога?

10) организации, признаваемые управляющими компаниями в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково», — в отношении земельных участков, входящих в состав территории инновационного центра «Сколково» и предоставленных (приобретенных) для непосредственного выполнения возложенных на эти организации функций в соответствии с указанным Федеральным законом;

Исчисленная сумма налога подлежит уплате резидентом по истечении отчетного или налогового периода, в котором он был исключен из единого реестра резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области, не позднее сроков, установленных для уплаты авансовых платежей по налогу за отчетный период или налога за налоговый период в соответствии со статьей 397 настоящего Кодекса;

5) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, — в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;

7) физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов — в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;

учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, — в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

В соответствии с пунктом 3 статьи 361.1 Налогового кодекса по результатам рассмотрения заявления о предоставлении налоговой льготы налоговый орган направляет уведомление о предоставлении налоговой льготы либо сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы. В уведомлении о предоставлении налоговой льготы и сообщении об отказе от предоставления налоговой льготы должны быть указаны объекты налогообложения.

В свою очередь, согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Налоговый кодекс) налогоплательщиками земельного налога (далее — налог) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса в отношении земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд.

Учитывая изложенное, пунктом 1 приложения N 3 к приказу ФНС России от 10.04.2023 N ММВ-7-21/302@ «Об утверждении формы, формата представления сведений о недвижимом имуществе, зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним и о владельцах недвижимого имущества, а также порядка заполнения формы . » (зарегистрирован Минюстом России 13.06.2023, регистрационный N 47018), изданному в целях информационного взаимодействия налоговых органов с органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, предусмотрено, что сведения о правообладателях — муниципальных образованиях — в отношении объектов недвижимого имущества, не предоставленных (переданных) иным лицам на праве пожизненного наследуемого владения, праве постоянного (бессрочного) пользования, праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления, в налоговые органы не представляются, за исключением случаев, связанных с предшествующей государственной регистрацией прекращения права частной собственности на земельный участок (земельную долю) или последующей государственной регистрацией возникновения права частной собственности на объект недвижимости.

В соответствии с пунктом 3 статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации муниципальное имущество, включая земельные участки, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляет муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.

Согласно пункту 10 статьи 396 Налогового кодекса, представление заявления о предоставлении налоговой льготы по налогу, рассмотрение такого заявления, направление уведомления о предоставлении налоговой льготы либо сообщения об отказе от предоставления налоговой льготы осуществляются в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктом 3 статьи 361.1 Налогового кодекса.

Земельный налог для; организаций в; 2023 году

  • для земель сельскохозяйственного назначения и земель, которые входят в состав зон сельскохзяйственного использования населенных пунктов. При этом земли должны фактически использоваться для сельхозпроизводства;
  • для земель, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса;
  • для участков, приобретенных для жилищного строительства, кроме используемых в предпринимательской деятельности;
  • для участков, приобретенных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, и земель общего назначения, если они не используются в предпринимательской деятельности;
  • для участков, которые ограничены в обороте и предоставлены для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

Если компания приобрела земельный участок с целью жилищного строительства, расчет налога и авансовых платежей по нему производится по пониженной ставке — 0,3 %, если местные власти не установили ставку ниже. Дополнительно применяется повышающий коэффициент:

Часто при покупке недвижимости покупатель получает право собственности на часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования. Налоговая база по этому участку для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на земельный участок.

Налогоплательщики, которые имеют право на налоговые льготы, должны предоставлять в ИФНС по месту нахождения налогоплательщика или участка заявление по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 25.07.2023 № ММВ-7-21/377@ . Срок подачи заявления не установлен, но сделать это следует до даты уплаты налога, чтобы у ИФНС были все сведения для проверки поступившей суммы. Заявление о льготе за 2023 год налоговая рекомендовала подать в первом квартале 2023 года.

  • земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством;
  • ограниченные в обороте земельные участки, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;
  • земельные участки из состава земель лесного фонда;
  • ограниченные в обороте земельные участки, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами;
  • земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.

Земельный налог для юридических лиц

Согласно пункту 3 ст. 391 НК РФ исчисление земельного налога производится организациями самостоятельно. По окончании года ИФНС пришлет налогоплательщику сообщение об исчисленной ею сумме налога. Если компания не согласна с расчетом ИФНС, необходимо подать пояснения со своими данными (письмо Минфина РФ от 19.06.2023 № 03-05-05-02/44672).

Необходимость оплаты авансовых платежей по земельному налогу по итогам I, II и III кварталов устанавливают местные власти. Согласно пункту 2 ст. 397 НК РФ авансы по налогу оплачивать не нужно, если местными органами муниципальных образований (региональными законами в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе):

За несвоевременный возврат на сумму переплаты начисляются проценты за каждый календарный день просрочки. Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования ЦБ РФ, действовавшей в момент нарушения срока возврата (п. 10 ст. 78 НК РФ). Если инспекция откажет в возврате, можно обратиться в суд.

Для организаций, включенных на 01.03.2023 в реестр субъектов МСП и занятых в пострадавших от пандемии сферах деятельности, сроки оплаты авансовых платежей за I и II кварталы 2023 год продлены. Местные власти и города федерального значения также могут продлить сроки оплаты авансовых платежей в связи с эпидемией. Для указанной категории юрлиц:

Об участках, на которые расчет налога не поступит, нужно подать в инспекцию сообщение по форме, утвержденной Приказом ФНС РФ от 25.02.2023 № ЕД-7-21/124@ (ст. 1 закона № 325-ФЗ), и копии документов, подтверждающих право на земельный участок. Сообщение нужно подать до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Льготы пенсионерам по земельному налогу в 2023 году

Дополнительная льгота (вычет, сниженная ставка, высвобождение от уплаты) на земельный налог для пенсионеров в 2023 году в добавление к федеральной может быть предоставлена местными властями. Тогда льготы объединяются и предоставляются вместе, но только в пределах одного конкретного муниципалитета. Как пенсионеру узнать об этом?

  • Степанов П. А. в 2023 году уплачивает земельный налог с учетом федеральной льготы с площади участка 9 соток (15 ― 6). Местных льгот для этой категории пенсионеров дополнительно не установлено.
  • Трифонов А. Г. по своей земле налог в 2023 году не уплачивает — ветераны войны в этой местности освобождены от земельного налога полностью.

Для получения льготы по земельному налогу пенсионеру необходимо единожды оформить заявление (форма по КНД 1150063) и отправить его в налоговую инспекцию (п. 10 ст. 396 НК РФ). Так он сообщит контролерам, что вышел на пенсию в соответствии с пенсионным законодательством и имеет право на земельные льготы. Документы, подтверждающие право на льготу (пенсионное удостоверение), прилагать необязательно. Налоговики запросят необходимые сведения в соответствующих органах.

Федеральные льготы пенсионерам по земельному налогу в 2023 году предоставляются вне зависимости от вида пенсии и места нахождения участка в соответствии с подп. 8 п. 5ст. 391 НК РФ. К этой категории льготников относят и военных пенсионеров, за исключением тех, кто уволен при достижении предельного возраста нахождения на военной службе.

Два пенсионера — Котов Р. Р. и Рыков Н. С. — много лет выращивают овощи и фрукты на участке 10 соток. Участок, принадлежащий Рыкову Н. С., они поделили пополам. За предоставленное право использования половины участка Котов Р. Р. рассчитывается с собственником земли частью выращенного урожая.

Пенсионер владеет двумя земельными участками площадью 10 соток каждый во Владивостоке. Государство разрешает ему применить налоговый вычет в размере кадастровой стоимости 6 соток. А местные власти — вычет 300 тысяч рублей от кадастровой стоимости участка. Пенсионер может применить сразу оба вычета. Можно к одному участку, а можно к двум по отдельности.

Некоторым категориям граждан государство предоставляет льготы: можно платить налог со скидкой или не платить вообще. Расскажу, кто имеет право на льготы и как эти льготы оформить. В статье буду говорить только о земельном налоге для физлиц, хотя такой налог платят и организации.

Вам будет интересно ==>  Проводки по пене из суммы обеспечения контракта

ИФНС рассчитывает земельный налог и направляет всем собственникам земельных участков уведомления для уплаты налога по почте или в личном кабинете налогоплательщика. Самим считать ничего не нужно, но можно проверить правильность расчетов. Удобнее всего это делать с помощью калькулятора на сайте налоговой.

Налогоплательщик, который приобрел участок, платит земельный налог только за тот период в течение года, когда владел участком. Период считается месяцами. Если налогоплательщик приобрел участок до 15 числа, то месяц приобретения включается в расчет налога. Если он приобрел участок после 15 числа, то месяц приобретения не учитывается. При продаже наоборот: если продали до 15 числа — месяц не учитывается, после — да.

Однако в этом порядке случаются сбои: ИФНС может не получить информацию о льготе или не применить льготу по ошибке. Проверить, посчитала ли налоговая льготу, можно в личном кабинете налогоплательщика или в налоговом уведомлении об уплате земельного налога.

Так, в городах федерального значения освобождены от уплаты земельного налога органы власти, органы местного самоуправления и учреждения. В Санкт-Петербурге размер земельного налога для научных центров уменьшен до 35 %. В Москве перечень «законных неплательщиков» земельного налога шире и включает в себя родителя в многодетной семье, спортивные организации, частные некоммерческие оздоровительные организации и другие субъекты, если используемые земельные участки не сдаются в аренду (100 % или вычет 1 млн руб.).

В большинстве случаев в муниципальных образованиях действуют максимальные ставки, но имеются обратные примеры, когда ставка земельного налога понижена по сравнению с упомянутыми в федеральном законодательстве. Так, 0,1 % в отношении земельных участков ЛПХ и жилищного фонда в Белоглинском районе Краснодарского края или 0,01 % в отношении земельных участков учреждений образования, здравоохранения, физической культуры и спорта в Еловском районе Пермского края.

организация входит в перечень «пострадавших от коронавириса» согласно Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2023 г. № 434 «Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции»;

Напомним перед этим, что земельный налог является местным налогом, то есть общие положения закреплены в Главе 31 НК РФ, а установление налога и его подробное регулирование (ставки, льготы) осуществляются уже на местном уровне нормативными правовыми актами муниципальных образований. Что касается городов федерального значения, то земельный налог регулируется законами этих субъектов.

Источники
Нормативные правовые акты
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ.
2. Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2023 г. № 434 «Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции».
3. Решение Совета Белоглинского сельского поселения Белоглинского района Краснодарского края № 73 § 4 от 23.11.2023 «О земельном налоге».
4. Решение Совета городского поселения «Новокручининское» Читинского муниципального района Забайкальского края №44 от 28.11.2014 «Об установлении земельного налога на территории городского поселения «Новокручининское»
5. Закон города Севастополя № 81-ЗС от 26.11.2014 «О земельном налоге».
6. Закон Санкт — Петербурга № 617-105 от 23.11.2012 «О земельном налоге в Санкт – Петербурге».
7. Закон города Москвы № 74 от 24.11.2004 «О земельном налоге».
8. Решение муниципального Совета сельского поселения Бурмакино № 5 от 29.10.2014 «Об установлении земельного налога на территории сельского поселения Бурмакино».
9. Решение Совета депутатов Дубровского сельского поселения Еловского муниципального района Пермского края № 55 от 22.07.2010 «О земельном налоге».
10. Письмо Минфина России от 21.01.2023 № 03-05-06-02/3068.
11. Определение Конституционного Суда РФ от 06.12.2023 № 3109-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы открытого акционерного общества «325 авиационный ремонтный завод» на нарушение конституционных прав и свобод подпунктом 3 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации и подпунктом 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации»
12. Определение ВАС РФ от 25.11.2013 № ВАС-16014/13 по делу № А51-23181/2012
13. Письмо Минфина России от 11.12.2013 № 03-05-05-02/54346
14. Постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 № 54,
15. Письмо Минфина России от 21.06.2023 № 03-05-05-02/42312.

Какие организации не освобождены от уплаты земельного налога?

Учитывая изложенное, пунктом 1 приложения N 3 к приказу ФНС России от 10.04.2023 N ММВ-7-21/302@ «Об утверждении формы, формата представления сведений о недвижимом имуществе, зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним и о владельцах недвижимого имущества, а также порядка заполнения формы . » (зарегистрирован Минюстом России 13.06.2023, регистрационный N 47018), изданному в целях информационного взаимодействия налоговых органов с органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, предусмотрено, что сведения о правообладателях — муниципальных образованиях — в отношении объектов недвижимого имущества, не предоставленных (переданных) иным лицам на праве пожизненного наследуемого владения, праве постоянного (бессрочного) пользования, праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления, в налоговые органы не представляются, за исключением случаев, связанных с предшествующей государственной регистрацией прекращения права частной собственности на земельный участок (земельную долю) или последующей государственной регистрацией возникновения права частной собственности на объект недвижимости.

В соответствии с пунктом 3 статьи 361.1 Налогового кодекса по результатам рассмотрения заявления о предоставлении налоговой льготы налоговый орган направляет уведомление о предоставлении налоговой льготы либо сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы. В уведомлении о предоставлении налоговой льготы и сообщении об отказе от предоставления налоговой льготы должны быть указаны объекты налогообложения.

Настоящее письмо носит исключительно информационно-справочный (рекомендательный) характер, не устанавливает общеобязательных правовых норм и не препятствует применению нормативно-правовых актов и судебных постановлений в значении, отличающемся от вышеизложенных разъяснений.

В свою очередь, согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Налоговый кодекс) налогоплательщиками земельного налога (далее — налог) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса в отношении земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд.

Поэтому если земельные участки находятся в собственности муниципального образования (в муниципальной казне), то до приобретения этих земельных участков в собственность организациями или физическими лицами либо предоставления их на праве постоянного (бессрочного) пользования организациям или на праве пожизненного наследуемого владения физическим лицам в отношении таких земельных участков отсутствует плательщик налога.

Как рассчитать земельный налог в 2023 году

Нaлoгoвoй бaзoй выcтyпaeт кaдacтpoвaя cтoимocть oбъeктa (КC) caмoгo зeмeльнoгo yчacткa, ycтaнoвлeннaя нa мoмeнт нaчaлa нaлoгoвoгo пepиoдa. B cooтвeтcтвии co cт 391 НК PФ, нaлoгoвый пepиoд нaчинaeтcя c пepвoгo янвapя. Cooтвeтcтвeннo, имeннo c этoй дaты и пpoиcxoдит pacчeт зeмeльнoгo нaлoгa нa кoнкpeтный 3У. Cтoит oтмeтить, чтo oцeнкa кaдacтpoвoй cтoимocти пpoиcxoдит c yчeтoм изнoca oбъeктa и динaмики цeн.

Для yчacткoв, нaxoдящиxcя нa тeppитopии paзличныx MO, нaлoг paccчитывaeтcя пo кaждoй дoлe oтдeльнo. Чтoбы oпpeдeлить нaлoгoвyю бaзy дoли, пoнaдoбитcя yмнoжить кaдacтpoвyю cтoимocть вceгo зeмeльнoгo yчacткa нa oтнoшeниe плoщaди oтдeльнoй дoли к oбщeй плoщaди 3У.

= Cн1 + Cн2;
Cн1 = КC1 x Нcт. x Квл.1 = КC1 x Нcт. x Mвл.1/12
Cн2 = КC2 x Нcт. x Квл.2 = КC2 x Нcт. x Mвл.2/12
= КC1 x Нcт. x Mвл.1/12 + КC2 x Нcт. x Mвл.2/12 = Нcт. (КC1 x Mвл.1/12 + КC2 x Mвл.2/12), (3), гдe:

Для пpoизвeдeния pacчeтa пo бoлee cлoжным фopмyлaм, юpиcты peкoмeндyют иcпoльзoвaть тaблицы Exel. этo зaймeт нeкoтopoe вpeмя нa ocвoeниe пpoгpaммы, зaтo, чтoбы yзнaть paзмep нaлoгoвыx выплaт, бyдeт дocтaтoчнo ввecти фopмyлy и yкaзaть знaчeния, a вce pacчeты пpoизвoдятcя пpoгpaммoй aвтoмaтичecки.

Чтoбы oпpeдeлить вeличинy зeмeльнoгo нaлoгa в 2023 гoдy, пoтpeбyeтcя yзнaть КC зeмeльнoгo yчacткa нa 01.01. 2023 гoдa. Этy цифpy (КC) пoнaдoбитcя yмнoжить нa нaлoгoвyю cтaвкy. Oбpaтитe внимaниe, чтo измeнeниe cтaвки вoзмoжнo пpи пepeвoдe зeмли в дpyгyю кaтeгopию пo peшeнию влacтeй.

До тех пор, пока ребенок является несовершеннолетним и не имеет собственного постоянного дохода (официального), имущественные налоги за ребенка уплачивает один из его родителей, усыновителей или опекунов. Такая обязанность установлена статьей 26 НК РФ и статьей 28 ГК РФ.

Обратите внимание, что все федеральные льготы предоставляются только на один земельный участок. Если у человека есть несколько земельных участков, то он имеет право направить в ФНС заявление о выборе объекта, к которому будет применяться льгота. Если такое заявление не будет подано, то в ФНС применят льготы в отношении земельного участка с наибольшей суммой исчисленного налога. В большинстве случаев регионы устанавливают такое же условие для применения местной льготы по земельному налогу (только на 1 объект).

  • Герои Советского Союза и Российской Федерации;
  • кавалеры ордена Славы всех трех степеней;
  • ветераны и инвалиды ВОВ, гражданской войны и боевых действий;
  • инвалиды I и II группы, инвалиды с детства и дети-инвалиды;
  • чернобыльцы;
  • пенсионеры и предпенсионеры (правда, не младше 55/60 лет);
  • военнослужащие со стажем работы более 20 лет;
  • многодетные родители.
  1. Уточнить, имеется ли право на льготу . Данную информацию можно уточнить в местной инспекции ФНС или узнать самостоятельно (на сайте ФНС или по законам и НК РФ).
  2. Определить налоговую базу . Для этого необходимо знать кадастровую стоимость недвижимости, узнать которую можно по выписке из Росреестра (ЕГРН) или через личный кабинет налогоплательщика.
  3. Уменьшить налоговую базу на льготы (при их наличии).
  4. Уменьшить налоговую базу на налоговый вычет в зависимости от категории недвижимости (50 кв.м. – дом, 20 кв.м. – квартира, 10 кв.м. – комната, 5 кв.м. (комната или квартира) или 7 кв.м. на каждого ребенка для одного из родителей многодетной семьи).

Льготы по земельному налогу предусмотрены Налоговым кодексом РФ и региональными нормативными правовыми актам. В соответствии подпунктом 7 пункта 1 статьи 395 НК РФ, от уплаты всех видов налогов освобождены все плательщики, которые относятся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока.

Уплата земельного налога должна проходить в обозначенный срок. Не является исключением земельный налог для юридических лиц. Организация должна платить государству, согласно поставленным требованиям. Если срок уплаты налога нарушен, приходится ждать последствий – взыскания пени. Она начисляется за каждый просроченный день, повышая сумму долга.

Федеральный налог для остальных территорий составляет 1,5%. Могут устанавливаться дифференцированные налоговые ставки, что зависят от категории, куда входит территория, и как она будет использоваться. При этом земельный налог остается без изменений, если налогоплательщик заключил соглашение СЗПК, поощряющее капиталовложения. Тогда ставка для них не меняется, пока действует договоренность. Главное чтобы информация о рассматриваемой договоренности была внесена в базу СЗПК.

  • Владения, что входят в лесной фонд, считающиеся национальным парком или природным заповедником;
  • Места, где проходит федеральный автобан и другие автодороги;
  • Собственность Вооруженных сил России (в том числе военные суда), а также территории судостроительных компаний и водных фондов;
  • Земли, на которых размещены религиозные общины и культовые сооружения;
  • Места, где расположены многоквартирные сооружения и инвалидные дома.

Если вам нужно получить декларацию 2023 года за 2023 налоговый период, тогда это может быть проблематичным, потому что такие декларации пока не выдаются. Декларацию за земельный налог для юридических лицза 2023 год можно получить, ориентируясь на место регистрации компании. Достаточно обратиться в местный налоговый орган. Там же можно узнать, какие льготы вам полагаются.

Каждый гражданин, у которого есть участок, вынужден платить государству земельный налог. Рассматриваемый налог на землю платится каждый год. Плательщиками выступают лица, которые пожизненно владеют рассматриваемым участком, могут бессрочно им пользоваться, или в чью собственность рассматриваемая земля входит.

0,3% для земельных участков сельскохозяйственного назначения, жилищного фонда, ЛПХ, садоводства, огородничества или животноводства, дачного хозяйства, а также для ограниченных в обороте земельных участков (то есть находящихся в государственной или муниципальной собственности), предоставленных в целях обеспечения обороны и безопасности.

если право на земельный участок возникло до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (в настоящее время утратил силу) и подтверждается соответствующими документами, то это приравнивается к записи в ЕГРН и обязанность по уплате земельного налога все равно возникает (статья 6 Федерального закона от 13.07.2023 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»);

Санитарно-эпидемиологическая ситуация в связи с пандемией коронавируса в 2023 года внесла свои коррективы в администрирование земельного налога. Так, срок уплаты авансовых платежей продлен до 30.10.2023 и 30.12.2023 за первый и второй кварталы соответственно при определенных условиях:

Однако здесь важно понимать, что мы говорим именно об отсрочке уплаты авансовых платежей по земельному налогу, а не об освобождении. На наш взгляд, отсрочка сама по себе не является хорошей мерой поддержки налогоплательщиков, ведь здесь речь идет о принципе «можешь не платить сейчас, но потом заплати сразу в два раза больше». Для землевладельцев такая ситуация представляется более удручающей, ведь им необходимо найти деньги на «потом» в условиях, когда фактически земля простаивает и не приносит соответствующего дохода.

Напомним перед этим, что земельный налог является местным налогом, то есть общие положения закреплены в Главе 31 НК РФ, а установление налога и его подробное регулирование (ставки, льготы) осуществляются уже на местном уровне нормативными правовыми актами муниципальных образований. Что касается городов федерального значения, то земельный налог регулируется законами этих субъектов.

ФНС ответила организациям на вопросы о льготах по транспортному и земельному налогам

С 2023 года для того, чтобы проинформировать ИФНС об имеющихся льготах по транспортному и земельному налогам, организация должна подать в инспекцию соответствующее заявление. Можно ли в первый месяц налогового периода представить заявление о льготе для ее использования в течение всего года? Вправе ли организация применить налоговые льготы при уплате «авансов» по транспортному или земельному налогам до подачи заявления о льготе? Нужно ли направить заявление для применения пониженной налоговой ставки по земельному налогу? Ответы на эти и другие вопросы, связанные с использованием организациями льгот по уплате налогов, содержатся в письме ФНС от 10.12.19 № БС-4-21/25284@.

Положения Налогового кодекса не связывают уплату авансовых платежей и применение льгот с обязательным представлением заявления о льготе в течение какого-либо определенного периода. Но нужно учитывать, что сообщение об исчисленных суммах транспортного и земельного налогов инспекторы составляют на основе информации, имеющейся у налогового органа (в том числе заявления о льготе). В связи с этим, если на дату составления сообщения у налогового органа не окажется информации об имеющейся льготе, налог рассчитают без учета льготы.

Срок для представления заявления о льготе налогоплательщик определяет самостоятельно. Но если в заявлении о льготе будет указан весь налоговый период, за который планируется использовать льготу, то налоговый орган должен располагать сведениями, подтверждающими право налогоплательщика на льготу за данный промежуток времени. В противном случае в отношении неподтвержденного периода действия льготы инспекция направит сообщение об отказе.

Да, может. Например, в заявлении указан срок предоставления льготы с 01.01 по 01.09, при этом за период с 01.01 по 31.05 действие налоговой льготы подтверждено (за этот период направляется уведомление о предоставлении льготы), а за период с 01.06 по 01.09 действие налоговой льготы не подтверждено (за этот период направляется сообщение об отказе от предоставления льготы).

Пониженные налоговые ставки для налогообложения земельных участков определенных видов разрешенного использования не являются налоговыми льготами. Таким образом, для применения пониженной ставки (например, ставки, установленной статьей 2 Закона г. Москвы от 24.11.04 № 74 в размере 0,1% в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом) заявление о льготе не требуется.

Если пенсионер не уведомил налоговые органы о своем праве на получение льготы, ФНС, при получении соответствующей информации из других источников, получает основания на применение льготы в одностороннем порядке, ― без ведома налогоплательщика. В этом случае льгота применяется к объекту, в отношении которого исчисляется максимальная сумма налога. И такой механизм предусматривается в отношении всех категорий объектов налогообложения.

Пенсионеры, имеющие право на получение государственной пенсии, независимо по каким обстоятельствам, а также лица, достигшие 55 и 60 лет (мужчины и женщины), Помимо пенсионеров, федеральным законодательством предусматривается еще целый ряд льготных категорий (ст. 407 НК РФ).

Предусматривается льгота только в том случае, если объект не используется налогоплательщиком в предпринимательских целях. Использование льготы предусматривает заявительный характер. Пенсионеру необходимо подать заявление установленной формы на получение льготы в территориальные налоговые органы.

Если пенсионер занимается какой-либо деятельностью, приносящей доход, то он обязан уплачивать НДФЛ в установленные сроки в размере 13% от дохода. Налог относится к категории федеральных, поэтому региональные и местные власти никак не могут повлиять на это исполнение данного обязательства.

Это обязанность распространяется и на все остальные виды дохода, включая и выигрыши в лотерею. Следовательно, любой доход должен облагаться налогом. Здесь пенсионеры приравниваются ко всем остальным гражданам РФ. Резюме: пенсионеры уплачивают подоходный налог от доходов, не указанных в ст. 217 НК РФ.

Являются ли органы местного самоуправления сельских поселений налогоплательщиками земельного налога

В соответствии со статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее-НК РФ) налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Органы местного самоуправления в силу своего статуса к числу налогоплательщиков НК РФ не отнесены. Более того, в соответствии со статьей 387 НК РФ земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, которые уполномочены определять налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога, а также устанавливать льготы, основания и порядок их применения. В связи с изложенным, к сельским поселениям не может быть применена ответственность, определенная статьями 119, 126 и 398 НК РФ. Также по вопросу уплаты земельного налога следует учитывать сложившуюся судебно-арбитражную практику. В соответствии с правовой позицией арбитражных судов Российской Федерации (например, определение Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 25.08.08г. №11014/08), обосновывающих свои решения с учетом вышеуказанных норм НК РФ, муниципальные образования не могут быть отнесены к организациям в смысле, придаваемом данному понятию НК РФ, то есть к организациям, признаваемым налогоплательщиками и плательщиками сборов, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы. Кроме того, Министерство финансов Российской Федерации в своем письме (от 17.11.2008г. №03-05-04-02/70) разъясняет, что в силу положений пункта 2 статьи 11 и статьи 19 НК РФ муниципальные образования (как и Российская Федерация, субъекты Российской Федерации) не могут рассматриваться в качестве организации или физического лица и, следовательно, указанные публично-правовые образования не могут быть признаны налогоплательщиками земельного налога. До приобретения земельных участков в собственность (организациями или физическими лицами), либо предоставления их на праве постоянного (бессрочного) пользования организациям, земельные участки находятся в муниципальной собственности и составляют муниципальную казну, в связи, с чем налогообложению не подлежат.

Рассмотрим на примере. Допустим, государство оценивает участок Лены в 5 млн рублей. Она продала его близкой подруге за 3 млн рублей. Сравниваем стоимость продажи с кадастровой – она меньше 70%. Выходит, чтобы рассчитать налог, нужно умножить кадастровую стоимость на коэффициент 0,7: 5 000 000 х 0,7 = 3 500 000 рублей. Дополнительно к этой сумме Лена может применить имущественный вычет.

Продавая участок с домом, нужно иметь в виду, что хоть налогу и подлежит весь доход, срок владения для каждого объекта считается по отдельности. Например, если за вами числится участок на протяжении шести лет, то платить налог с продажи не надо. А если владеть домом всего полгода и решиться на продажу – надо.

В перечень расходов не войдет первоначальная стоимость земли. Но если участок куплен для перепродажи, его можно внести в расходы. Также в перечень можно включить расходы, непосредственно связанные с продажей земли. Например, если при продаже вы потратили дополнительные суммы на нотариуса или риелтора, на оплату документов и госпошлины. Важно подтвердить расходы соответствующими документами.

Если эта сумма ниже 70% от зафиксированной в кадастре стоимости (на 1 января года продажи), то рассчитать налог довольно просто: для этого кадастровую стоимость следует умножить на 0,7 – величину понижающего коэффициента. То есть специально снизить стоимость земли при продаже не выйдет, так как налогом всегда облагается 0,7 именно кадастровой стоимости.

Если у ИП есть участок, который он не использует для предпринимательской деятельности, – например, не выращивает клубнику на продажу и не занимается перепродажей участков – с денег, полученных при продаже земли, он заплатит налог согласно правилам, действующим для физлиц.

Какие организации не освобождены от уплаты земельного налога

  1. учреждения УФСИН в отношении участков, предоставленных для выполнения возложенных на них функций;
  2. организации в отношении земельных участков, занятых государственными автодорогами общего пользования;
  3. религиозные организации в отношении участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;
  4. общероссийские общественные организации инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов;
  5. организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 %, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 % (за исключением отдельных категорий участков);
  6. учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общественные организации инвалидов;
  7. организации народных художественных промыслов в отношении участков, находящихся в местах традиционных промыслов и используемых для производства, реализации изделий народных промыслов;
  8. граждане, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов в отношении участков, используемых для сохранения и развития образа жизни, хозяйствования и промыслов;
  9. ряд иных категорий юридических лиц, указанных в ст. 395 НК РФ.
  1. Герои СССР и РФ, полные кавалеры ордена Славы;
  2. инвалиды I и II групп;
  3. инвалиды с детства, дети-инвалиды;
  4. ветераны и инвалиды ВОВ, ветераны и инвалиды боевых действий;
  5. граждане, имеющие право на меры соц. поддержки по факту воздействия радиации на ЧАЭС, ПО «Маяк», вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
  6. граждане, принимавшие участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
  7. граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь, ставших инвалидами в результате испытаний, учений, связанных с любыми видами ядерных установок, в том числе оружия и космической техники;
  8. пенсионеры, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым выплачивается ежемесячное пожизненное содержание;
  9. граждане, соответствующие условиям для назначения пенсии в соответствии с законодательством на 31 декабря 2023 года;
  10. лица, имеющие трех и более несовершеннолетних детей.
  1. земель сельскохозяйственного назначения;
  2. участков под жилфондом и объектами инженерной инфраструктуры, в том числе по землям ИЖС;
  3. участков, выделенных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного хозяйства;
  4. земель для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

Земельный налог уплачивается с участков, принадлежащих гражданам и предприятиям на праве собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении. Так как этот платеж отнесен к местным налогам, то определять ставки и дополнительные льготы могут муниципалитеты.

  1. земель сельскохозяйственного назначения;
  2. участков под жилфондом и объектами инженерной инфраструктуры, в том числе по землям ИЖС;
  3. участков, выделенных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного хозяйства;
  4. земель для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

Для налогоплательщиков-индивидуальных предпринимателей по транспортному налогу, земельному налогу и налогу на имущество физических лиц освобождение от уплаты осуществляется налоговым органом самостоятельно по средствам применения соответствующей льготы, информация о которой будет отражена в налоговых уведомлениях. При этом, в случае отсутствия у налогового органа информации об использовании налогооблагаемого земельного участка и(или) иного объекта недвижимости в предпринимательской деятельности (например, садовый или огородный земельный участок, жилое помещение, гараж и т.п.), налоговая льгота за II квартал 2023 г. будет предоставляться на основании заявления налогоплательщика, оформленного в соответствии с приказом ФНС России от 14.11.2023 № ММВ-7-21/897@ и представленного в любой налоговый орган, а также документов, подтверждающих использование таких объектов (предназначение для использования) в предпринимательской деятельности.

Для всех налогов, кроме ЕНВД и патента, действует общее правило: авансовые платежи засчитываются при дальнейшем расчёте суммы платежа и уплаты налога. Например, при расчёте авансового платежа по УСН за 9 месяцев сумму авансового платежа за полугодие нужно считать уплаченной и уменьшить на неё платёж за 9 месяцев.

Вопрос: Имеет ли значение ОКВЭД, при ведении деятельности по одной из имеющихся систем налогообложения, для права по освобождению от исполнения обязанности по уплате налогов, авансовых платежей по налогам, сборам и страховым взносам за отчетные (налоговые) периоды, относящиеся ко II кварталу 2023 года?

На выплаты работникам за апрель, май и июнь 2023 года будет действовать нулевой тариф по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и на страхование на случай временной нетрудоспособности в связи с материнством. Единый тариф 0 % распространяется как на выплаты в рамках предельной базы, так и сверх неё.

Ответ: Для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, начисленных за апрель, май, июнь 2023 года, в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по соответствующему виду страхования и свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по соответствующему виду страхования установлены следующие пониженные тарифы страховых взносов:

Для того чтобы оформить льготу нужно подать заявление в налоговую службу, расположенную на той территории, где находится участок. Заявление должно быть написано по установленной форме. В заявлении указывается номер налоговой, от кого заявление, ИНН заявителя. Далее в тексте излагается просьба предоставить льготу по такому то налогу, в нашем случае, земельному, и основания для получения льготы. К заявлению прилагаются копии документов, служащих основанием для получения, например, копия справок ВТЭК. Обязательно в заявлении прописывается вид инвалидности, адрес участка.

Затем пишется заявление в налоговую службу по установленной форме, указав основание для получения льготы. Какие именно документы должны быть приложены к заявлению можно уточнить в налоговой службе. Ответственность за неуплату земельного налога описана здесь.

Земельный налог, как мы уже говорили, относится к категории местных налогов. Иначе говоря, устанавливается местными органами и вводится в действие собственными нормативными актами. Так же освобождение от налога, льготы по нему устанавливают региональные органы. Российским законодательством определяется только категория льготников федерального уровня.

Инвалиды не относятся к категории граждан, которые полностью освобождаются от уплаты налога на федеральном уровне. Однако инвалидам детства и первой группы, безусловно, предусмотрена налоговая льгота в размере 10000 рублей. В отношении инвалидов второй группы решение принимает местный орган управления. Надо учесть, что льгота может быть предоставлена только для одного участка, который находится в собственности инвалида.

Желающему получить земельную льготу нужно самому или через своего представителя обратиться в налоговую службу. Заполнить заявление по установленной форме, указав основание для получения льготы. Звание Ветерана труда присваивается бессрочно, поэтому и льгота предоставляется на неопределенный срок. Прекратить ее действие, расширить — это компетенция федеральных и местных органов управления.

Дополнительно решать, кто освобожден от земельного налога могут органы самоуправления на местах, в муниципалитетах и т.д. Регулирование уплаты налога, условий освобождения и представления льгот производится путем издания законодательных актов местного значения (ст. 15 НК). Помимо этого, и региональные законы могут регламентировать порядок налогообложения земельного налога.

А кто еще освобождается от земельного налога из физических лиц, кроме поименованных в ст. 395? В п. 5 ст. 391 НК предусмотрена возможность уменьшения налоговой базы на 10 000 руб. по городам – Москва, Санкт-Петербург и Севастополь в том числе для следующих налогоплательщиков:

Всех владельцев и пользователей участков интересует ответ на злободневный вопрос: кто освобождается от уплаты земельного налога? Чтобы разобраться в нормативных требованиях, необходимо понимать, что начислять и уплачивать подобные платежи в бюджет обязаны не только прямые собственники земли, но и лица, пользующиеся ею в порядке бессрочного (постоянного) пользования либо на правах пожизненно наследуемого владения.

По общим правилам бюджетные учреждения не освобождаются от уплаты земельного налога, если иное не предусмотрено ст. 395 НК. При этом по решению местных властей могут вводиться в действие налоговые льготы по земельному налогу при предоставлении налогоплательщиками соответствующей документации, подтверждающей законное право на применение льготы. Также местными органами власти может устанавливаться размер необлагаемой суммы и ставок налога, доля необлагаемой площади и прочие послабления. Для точного ознакомления следует изучить местные нормативно-правовые акты на сервисе ФНС.

Порядок расчета земельного налога, круг налогоплательщиков, сроки и правила уплаты, льготы и прочие моменты регулируются главой 31 НК. Перед начислением платежей следует внимательно ознакомиться с перечнем льготных категорий, чтобы не переплачивать государству в тех случаях, когда можно законно сэкономить деньги. Ведь при расчете налога с земли во внимание принимается кадастровая стоимость, величина которой зачастую приближается к рыночной, что ведет к уплате в бюджет не копеек, а достаточно крупных сумм.

Adblock
detector