Каким Образом Осуществляется Защита Прав Человека В Судах Общей Юрисдикции

Права человека

Судебная защита прав человека — совокупность материальных и процессуальных прав любого физического лица (независимо от каких-либо различий по признакам государственной, социальной, половой, расовой, национальной, языковой или политической принадлежности либо от происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, места рождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств), обеспечивающих восстановление нарушенных прав либо предотвращение неправомерного применения правовых норм посредством обращения в суды.

По оценкам Генеральной прокуратуры и Минюста России 30% (по другим оценкам две трети) законов, и других нормативных актов, принимаемых субъектами Российской Федерации, противоречат Конституции России и федеральному законодательству. Это не только ведет к нарушениям прав и свобод человека, затрудняет нормальное отправление правосудия, но и создает определенные сложности в применении общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации.

Финансирование судов составляет всего лишь 20 процентов от средств, предусмотренных федеральным бюджетом. В судах отключаются телефоны, отопление, электроэнергия, нет средств на оплату почтовых расходов, возмещение расходов, понесенных участниками судебного процесса. Здания и оборудование большинства судов находятся в аварийном состоянии, не приспособлены к отправлению правосудия.

За прошедшие годы приняты определенные меры по утверждению судебной власти как самостоятельной, независимой и сильной ветви государственной власти, реализующей свои полномочия в интересах защиты прав и свобод человека и гражданина, конституционного строя, единого экономического и правового пространства Российской Федерации.

  1. создание независимой судебной власти, способной эффективно защищать права и свободы человека и гражданина;
  2. отправление правосудия на основе принципа состязательности и равноправия сторон, освобождение суда от выполнения несвойственных для него функций;
  3. участие граждан в отправлении правосудия в качестве присяжных заседателей;
  4. усиление судебного контроля на стадии предварительного следствия;
  5. расширение доступа к правосудию;
  6. обеспечение граждан квалифицированной юридической помощью.

В-третьих, наказание не должно сопровождаться действиями, унижающими достоинство личности или жестокостями. Кара за содеянное никак не должна быть местью, направленной лишь на удовлетворение потерпевшего. И тем более, наказание не может быть вынесено для острастки, с пресловутой формулировкой «чтобы неповадно было другим», или для нагнетания страха, или с прочими «назидательными» или «воспитательными» целями.

Самое страшное во всех этих проявлениях — это циничная «целесообразность», которая может превратить правосудие в инструмент расправы, подавления прав и свобод, в способ угнетения и подчинения. Тогда правосудие превращается в свою противоположность — в злоупотребление правом!

Положительным примером, которому должны следовать и национальные суды, является деятельность Европейского Суда. В толковании Конвенции и выносимых решениях, Суд постоянно и последовательно отстаивает гуманистические принципы судебной деятельности, проявляя справедливость и приверженность принципу верховенства права.

В статье 26 излагается еще один аспект права на судебную защиту — запрет на какую бы то ни было дискриминацию, по какому бы то ни было основанию. Она гласит: «Все люди равны перед законом и имеют право без всякой дискриминации на равную защиту закона. В этом отношении, всякого рода дискриминация должна быть запрещена законом и закон должен гарантировать всем лицам равную и эффективную защиту против дискриминации по какому бы то ни было признаку, как-то: расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических и иных убеждений, национального и социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства».

В докладе уполномоченного по правам человека в РФ за 2000 год говорится, что в районных судах России с нарушением процессуальных сроков разрешается 25 процентов уголовных дел; 20 процентов оконченных дел находились в производстве судов свыше 3 месяцев, почти треть из них — свыше 6 месяцев.

Судебная защита прав и свобод человека в РФ

Наибольший удельный вес в решениях Конституционного Суда занимают постановления и определения, касающиеся прав и свобод человека. Суд признал не соответствующим Конституции РФ целый ряд положений бывшего УПК и других законов Российской Федерации, сориентировав тем самым и законодательную власть, и судебные органы на наиболее последовательную реализацию принципов и норм Конституции, направленных на защиту прав и свобод человека и гражданина. Осуществляя свои полномочия, Конституционный Суд выполняет функции охраны Конституции РФ. Он служит, согласно закону, цели защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции на всей территории страны.

В период разработки проекта УПК РФ возобновилась дискуссия о том, должен ли уголовный процесс обеспечивать установление истины; необходима ли она в уголовных делах. Некоторые из правоведов отвечали на этот вопрос отрицательно. Существует мнение о том, что установление истины отвечает в первую очередь интересам государства, а не обвиняемого, что установление истины — не интерес защитника. Это мнение правильно, если резюмировать, что каждый обвиняемый преступник, или что не бывает случаев предъявления обвинения в преступлении более тяжком, чем действительно совершённое обвиняемым. Но такая презумпция не соответствует следственной, судебной практике. Обвиняемый, его защитник могут быть заинтересованы в установлении истины. Таковы случаи чистосердечного раскаяния обвиняемого, виновного в совершении преступления. Бесспорно другое: обвиняемого, подозреваемого, защитника нельзя принуждать к сотрудничеству с лицами, осуществляющими уголовное преследование в установлении истины по уголовному делу. В связи с проблемой истины в уголовном процессе показательны изменения, вносившиеся в проекты УПК РФ: от признания установления истины по уголовному делу принципом процесса до полного отказа даже от упоминания о ней во всех 473 статьях УПК РФ. Это — не случайность. УПК РФ не создает надежной системы гарантий установления истины по уголовному делу. Что отражает позицию ряда процессуалистов, отстаивавшуюся в период разработки проекта УПК РФ. Утверждалось, например, что на суде не лежит ответственность за обеспечение всестороннего, полного и объективного исследования доказательств, он лишь обеспечивает деятельность сторон в условиях состязательности. Сказанное отнюдь не отрицание того, что многие правила, в том числе имеющие принципиальное значение, предусмотренные УПК РФ, могут служить установлению истины по уголовному делу. В их числе, например, столь важные, как наделение сторон в судебном разбирательстве равными правами (ст. 244); решение о допустимых видах источников доказательств (ч. 2 ст. 74); требование проверки доказательств (ст. 87); принцип свободной оценки доказательств (ст. 17); требование мотивированности приговора (обвинительного и оправдательного, ст. 305, 307); институт отводов (гл. 9 УПК РФ) и др. Наряду с этим, УПК РФ не содержит ряда необходимых для установления истины правил; вводит такие правила, действующие в досудебных и судебных стадиях процесса, которые не служат обеспечению установления истины по уголовному делу. По УПК РФ дознаватель, следователь, прокурор, суд не несут, обязанности исследовать обстоятельства дела полно, всесторонне, объективно. Между тем, названное — необходимый путь познания, если его цель — истина. Состязательность и равноправие сторон (по УПК РФ — в стадии судебного разбирательства) не могут восполнить отсутствие такой обязанности Конституция Российской Федерации, зафиксировав административное судопроизводство в качестве одного из способов осуществления судебной власти (ч. 2 ст. 118), тем самым предопределила, что судебная защита прав и свобод граждан может быть реализована и в этой форме судопроизводства. В принципе это действительно так. Однако возможность для граждан использовать административное судопроизводство, практически затруднена несовершенством законов, регулирующих отправление правосудия в административной сфере. С 1 июля 2002 г. в России вступил в силу новый Кодекс об административных правонарушениях, который является главным источником норм административной ответственности и норм, регулирующих производство по делам об административных правонарушениях, но в состав данной нормативной основы входят и нормы, содержащиеся как в законах РФ, так и в законах субъектов федерации., которые содержат нормы об административной ответственности, но не включённые в КоАП. Привлечение гражданина к административной ответственности по суду, понятно, не равнозначно его обращению в суд за защитой своих прав. Более того, в этих принципиально разных ситуациях действуют совершенно разные инициативы, импульсы возникновения административного судопроизводства. Естественно, в суд обращаются за защитой и те, кто пострадал от административного правонарушения (потерпевшие), но такие сравнительно редкие случаи не меняют природу административного судопроизводства как деятельности суда по применению властных, принудительных мер (административных санкций) к гражданам, виновным в совершении административных деликтов.

В случае принятия Европейским судом решения в связи с иском в отношении России оно должно быть исполнено в обязательном порядке. Иначе могут быть применены соответствующие санкции против нашего государства. Российские судебные органы должны предпринять адекватные действия по устранению выявленных нарушений положений Конвенции. Им также предстоит, если Европейским судом будет принят вердикт о предоставлении справедливой компенсации потерпевшей стороне, решить и этот вопрос.

Обязанность рассматривать обращения граждан, возложена на каждый суд, входящий в судебную систему страны. Прежде всего, это федеральные суды общей юрисдикции (районные, краевые, областные, городов Москвы и Санкт-Петербурга, верховные суды республик, суды автономной области, автономных округов, Верховный Суд РФ, военные и специализированные суды), федеральные арбитражные суды (субъектов Федерации, округов, Высший Арбитражный Суд РФ), Конституционный Суд РФ, а также суды субъектов Российской Федерации (мировые судьи, конституционные (уставные) суды). Гражданин вправе подать жалобу на нарушение его прав и свобод в любой из перечисленных судов, но с непременным соблюдением правило подсудности.

Вполне демократически, защищая интересы граждан, поправки регулируют распределение обязанности доказывания перед судом. На органы и лица, чьи действия (решения) обжалуются, возлагается процессуальная обязанность документально доказать законность обжалуемых действий (решений). В то же время гражданин освобождается от обязанности доказывать незаконность обжалуемых действий. На нём лежит только одна обязанность — доказать, подтвердить сам факт нарушения его прав и свобод (ч.2 ст.6). Такое регулирование обязанности доказывания, вне всяких сомнений, облегчает гражданину его процессуальную задачу в суде. Теперь ст. 7 возлагает на суд обязанность определить в решении также и ответственность государственного органа, органа местного самоуправления, учреждения, предприятия или объединения, общественного объединения, должностного лица, государственного служащего за действия (решения), приведшие к нарушению прав и свобод граждан. В частности, если речь идет о действиях (решениях) государственных служащих, то по представлению суда к ним могут быть применены такие дисциплинарные взыскания, как замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, увольнение. Кроме того, по решению суда гражданину должны быть возмещены убытки, моральный вред, причиненные незаконными действиями (решениями), а также представлением искаженной информации. Но ведь известно, что суды, рассматривающие жалобы граждан на действия и решения должностных лиц в сфере управления, руководствуются нормами гражданского судопроизводства (с некоторыми незначительными особенностями относительно распределения обязанности доказывания, судебных издержек и др., установленными Федеральным законом «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»). Вряд ли система российского права, да и элементарная логика могут позволить считать административным судопроизводством деятельность судов, осуществляемую на основе норм гражданского судопроизводства. Проблема эта возникла не сегодня. Она обсуждается уже много лет. Решить её с учетом перечня видов судопроизводства, установленных ч. 2 ст. 118 Конституции РФ, можно, думается, только путем создания специального административно — процессуального кодекса или кодекса административного судопроизводства.

Что Вас конкретно интересует? Вопрос Ваш слишком общий. Если отвечать на него полностью, это займет в пределах 4-5 страниц в виде лекции. Защита прав подсудимого осуществляет адвокат. Подсудимый обращается к адвокату с просьбой защитить его интересу в суде в связи с привлечением его к уголовной ответственности. Заключает с ним соответствующее соглашение. До начала судебного заседания подсудимый подробно рассказывает о событии преступления, свое отношение к предъявленному обвинению. Защитник (адвокат) изучает материалы уголовного дела, после чего вновь встречается с подсудимым и вместе определяют общую позицию защиты. Задача защитника состоит в том, чтобы убедить суд с учетом имеющихся доказательств назначить ему минимальное наказание. Если вина подсудимого не доказана материалами уголовного дела, защитник обязан принять исчерпывающие, по возможности, меры для оправдания своего подзащитного.

Вам будет интересно ==>  Когда можно подавать 3 ндфл за 2023 год

В каждом конкретном случае ваш представитель должен избрать наиболее подходящую стратегию ведения судебного разбирательства, чтобы защита прав в судах общей юрисдикции для вас была наиболее выгодная, даже если перспективы рассмотрения гражданского дела в вашу пользу призрачны.

Многие полагают, что возможна защита прав предпринимателей судом общей юрисдикции, однако такая формулировка не совсем правильная, и об этом я поясню в этой статье. Защита в суде общей юрисдикции осуществляется путём защиты прав и законных интересов предпринимателей, но не тогда, когда взаимоотношения сторон процесса полностью исходят из коммерческого интереса, т.е. когда обе стороны (истец и ответчик) являются предпринимателями, и спор возник в результате, к примеру, не исполнения договорных обязательств по поставке товара, т.к. это относится к экономическим спорам и судебное разбирательство должно быть в арбитражном суде. Следовательно, дело (гражданский иск) не должно возникнуть в связи с осуществлением обеими сторонами предпринимательской деятельности. Однако бывают случаи, когда предприниматели в договоре прописывают, что в вышеприведённом примере возможно рассмотреть возникший спор в суде общей юрисдикции.

Важно помнить, что ваш представитель – это ваш доктор, который должен вылечить вас или хотя бы остановить развитие болезни. Поэтому хороший судебный юрист, судебный адвокат должен знать максимально полно все обстоятельства чтобы избрать необходимую тактику, чтобы защита в суде общей юрисдикции ваших интересов была именно для вас наиболее выгодна, и тогда защита прав предпринимателей судом общей юрисдикции будет скорее для вас, а не для ваших оппонентов.

Защита прав и интересов предпринимателей судами общей юрисдикции

Под судебной формой защиты подразумевается деятельность уполномоченных государством органов по защите нарушенных или оспариваемых прав. Суть ее заключается в том, что лицо, права и законные интересы которого нарушены неправомерными действиями, обращается за защитой к государственным или иным компетентным органам, которые уполномочены принять необходимые меры для восстановления нарушенного права или пресечения правонарушения.

Правовые консультации и разъяснения по вопросам применения законодательства в сфере; гражданского, предпринимательского права, защиты прав потребителей с анализом конкретной ситуации; Юридическое сопровождение малого бизнеса по следующим направлениям: — гражданское право; — корпоративное (коммерческое) право; — трудовое право; — семейное право; — административное право; — наследственное право; — налоговое право; — защита прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора); — услуги в сфере регистрации юридических лиц, изменения в учредительных документах; — представление интересов Заказчика в органах государственной власти и местного самоуправления; — представление интересов Заказчика в арбитражных судах и судах общей юрисдикции.

Защита прав предпринимателей Конституционным Судом РФ. Судебным органом конституционного контроля, осуществляющим судебную власть, является Конституционный Суд РФ. 1) по запросам ряда органов власти, включая Верховный Суд РФ и Высший Арбитражный Суд РФ, разрешает дела о соответствии Конституции РФ федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации; 2) рассматривает споры о соотношении компетенции между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации; 3) по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле; Защита прав предпринимателей арбитражным судом.

  1. высокое качество;
  2. равновесие интересов потребителей и предпринимателей.
  3. комплексное оказание услуг: от первой юридической консультации до успешного завершения наших взаимоотношений;
  4. индивидуальный подход к каждому клиенту;
  5. конфиденциальность;
  6. оперативность;
  7. приемлемая для клиента ценовая политика.

Третейский суд – это быстрый, справедливый, качественный способ разрешения споров, стимулирующий стабилизацию экономических отношений и улучшающий бизнес-среду. Существенную часть процедуры правовой защиты занимает разработка современного правового регулирования для способствования развития бизнеса в европейском понятии.

Согласно ст. 3 Гражданско-процессуального кодекса всякое заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законом, обратиться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права или охраняемого законом интереса. Установленный законом порядок обращения в суд состоит из двух групп обстоятельств процессуального характера, подлежащих проверке судьей при принятии искового заявления или иного обращения в суд (заявления, жалобы) ‑ подлежит ли данное требование рассмотрению в суде и соблюден ли заявителем установленный законом порядок обращения в суд.

Поскольку суды общей юрисдикции рассматривают преимущественно дела, в которых одной из сторон являются граждане, то нетрудно понять, что в гражданском судопроизводстве затрагиваются субъективные права и законные интересы значительного числа граждан. В связи с этим обратимся к понятию «гражданские дела».

Согласно ст. 46 Конституции каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод, в том числе и судебная защита от неправомерных действий органов государственного управления и должностных лиц, а также от любых посягательств на честь и достоинство, жизнь и здоровье, на личную свободу и имущество, иные права и свободы, предусмотренные Конституцией и другими законами. Иной (несудебный) порядок защиты прав и законных интересов граждан может быть установлен только законами.

Приведенный перечень носит открытый характер. В судах общей юрисдикции могут рассматриваться и другие споры. Подведомственность данной системы судов самая объемная, и сегодня она определяется прежде всего на основе пунктов 1 и 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации. В то же время споры, отнесенные к предметной компетенции, Конституционного Суда и арбитражных судов, не могут быть рассмотрены в судах общей юрисдикции.

о признании незаконными решений, действий государственных органов, государственных служащих, органов местного самоуправления, общественных объединений, избирательных комиссий и должностных лиц по назначению, организации и проведению референдумов, выборов в органы государственной власти и местного самоуправления, а также о признании недействительными результатов референдумов и выборов;

Порядок осуществления правосудия в судах общей юрисдикции

Все граждане имеют право обратиться в Конституционный Суд РФ, если их конституционные права нарушены в действующих законах. Граждане, не достигшие 16 лет или недееспособные, не могут самостоятельно обратиться в такой суд. От их имени с жалобой должны обращаться законные представители.

Президиум Верховного Суда РФ состоит из 13 судей, в числе которых Председатель, его заместители и наиболее опытные и высококвалифицированные судьи. Судьи Верховного Суда назначаются Советом Федерации по представлению Президента РФ. Президиум рассматривает дела в порядке надзора по протестам на приговоры, решения Судебной коллегии по гражданским делам и Военной коллегии. Он решает вопросы о возобновлении и уголовных и гражданских дел по вновь открывшимся обстоятельствам.

В гражданском процессе рассматриваются дела по спорам: возникающим из гражданских, земельных отношений, если хотя бы одной стороной является гражданин (кроме споров в связи с осуществлением гражданами предпринимательской деятельности); возникающим из государственно-правовых, административных, налоговых отношений; возникающим из семейных и трудовых отношений; об оспаривании решений государственных органов, должностных лиц, нарушающих права и свободы человека, общественных и религиозных организаций с органами государственной власти и др.

В случае смерти потерпевшего заявление могут подать его близкие. Если потерпевший не может в силу объективных причин сам защищать свои интересы, то уголовное дело может быть возбуждено прокурором. Как и в гражданском процессе, закон предусматривает возможность примирения сторон.

В случае несогласия с решением суда первой инстанции адвокаты советуют обжаловать его в кассационной инстанции. Суд кассационной инстанции вправе исследовать новые доказательства, устанавливать новые факты на основе оценки доказательств, выносить новое решение, проверять дело в пределах жалоб (протестов).

Досудебный (претензионный) порядок урегулирования споров. Если для определенной категории споров федеральным законом установлен претензионный или иной досудебный порядок урегулирования либо он предусмотрен договором, спор передается на разрешение арбитражного суда после соблюдения такого порядка (п. 5 ст. 4 АПК РФ) [4]. Так согласно Гражданскому Кодексу Российской Федерации (далее – ГК РФ) требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор, либо неполучение ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом, либо договором, а при его отсутствии – в тридцатидневный срок (п. 2 ст. 452 ГК РФ) [2].

1) по запросам ряда органов власти, включая Верховный Суд РФ и Высший Арбитражный Суд РФ, разрешает дела о соответствии Конституции РФ федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации;

Суды общей юрисдикции. По общему правилу споры между гражданами – предпринимателями, а также между ними и юридическими лицами разрешаются арбитражным судом, за исключением споров, не связанных с предпринимательской деятельностью (п. 13 постановления Пленумов ВС РФ и ВАС РФ от 1 июля 1996 г. №№ 6,8) [5].

Если хотя бы одной из сторон спора является лицо, не имеющее статуса предпринимателя, этот спор также подлежит рассмотрению не арбитражным судом, а судом общей юрисдикции. В частности, иск о признании недействительной сделки по продаже акций акционерного общества на аукционе, участником которого было физическое лицо, должен рассматриваться судом общей юрисдикции.

2. Если хотя бы одной из сторон спора является лицо, не имеющее статуса предпринимателя, этот спор также подлежит рассмотрению не арбитражным судом, а судом общей юрисдикции. В частности, иск о признании недействительной сделки по продаже акций акционерного общества на аукционе, участником которого было физическое лицо, должен рассматриваться судом общей юрисдикции.

Защита прав человека в государстве судебная система

касающиеся их персонально (путем обжалования в порядке, предусмотренном для рассмотрения дел, возникающих из административноправовых отношений, либо – в случае возникновения спора – путем предъявления иска), но и правовые акты общего характера, т.е. касающиеся неопределенного круга лиц (нормативные и т.п.).

Таким образом, судебную защиту прав человека в России не следует идеализировать, но и пренебрегать ей также не стоит. Несмотря на все недостатки, судебная система защита прав и свобод человека посредством правовых средств является наиболее эффективным механизмом восстановления нарушенных прав.

Нарушение общепризнанных стандартов в этой области служит основанием для изменения статуса самой власти. Идея приоритета судебной защиты прав, свобод и охраняемых законом интересов любых субъектов правовых отношений прошла долгий путь развития и внедрения в практику[98].

Правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации, заключающаяся в утверждении, что право на судебную защиту предполагает право на охрану прав и законных интересов не только от произвола законодательной и исполнительной власти, но и от ошибочных решений суда, имеет принципиальное значение.

Граждане вправе обратиться в Конституционный Суд с индивидуальной или коллективной жалобой на нарушение конституционных прав и свобод. Право на обращение в суд имеют только те граждане, чьи права и свободы нарушаются законом, подлежащим применению в конкретном деле.

Хотя Конституция РФ специально не закрепляет принцип национального языка судопроизводства, этот принцип вытекает из общего контекста Конституции о государственных языках в РФ. Основами деятельности судебной системы также являются принципы, относящиеся к субъективному составу системы — это требования к судьям, их независимость, несменяемость, неприкосновенность и единый порядок назначения. Вместе с гарантиями по назначению судей и осуществлению функций судебной власти на постоянной основе независимость суда (вместо выборности) обеспечивается запрещением вмешательства кого-либо в отправление правосудия, недопущением действий, умаляющих авторитет судебной власти, а также запретом совмещения судейских и депутатских функций, принадлежности к политическим партиям и движениям, занятия предпринимательской деятельностью.

полезные модели. промышленные образцы, товарные знаки. фирменные наименования. домены и авторскими правами. могут разрешаться в порядке административного, гражданского или уголовного производства. Оценка всех «плюсы и минусы» того или иного пути – одно из основных условий успеха. Рассмотрение споров по нарушению прав на объекты интеллектуальной собственности в судебном порядке может быть осуществлено в арбитражном производстве, в суде общей юрисдикции или в третейском суде. К ведению арбитражных судов относятся, в частности, споры, касающиеся предпринимательской деятельности.

Вам будет интересно ==>  Материальная Помощь При Рождении Ребенка От Работодателя 2023

При конституционно-правовой за­щите должны применяться только присущие конституционному праву формы и способы защиты прав и законных интересов субъектов пред­принимательской деятельности. Судебная форма защиты прав и свобод предпринимателей возможна в трех основных формах (в зависимости от органов правосудия): а) су­допроизводство в судах общей юрисдикции; б) судопроизводство в ар­битражных судах; в) судопроизводство в КС РФ. Судебным органом, самостоятельно и независимо осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства, является КС РФ, полномочия, порядок образования и деятельности которого определяются Конституцией РФ и Федеральным конститу­ционным законом от 21.07.1994 № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации».

Гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, вправе обратиться в суд общей юрисдикции за защитой по сделкам, заключенным им с продавцом (исполнителем) при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) исключительно для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением им предпринимательской деятельности. 18. В случае прекращения действия государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, в частности в связи с истечением срока действия свидетельства о государственной регистрации либо аннулированием государственной регистрации, потребитель вправе обратиться в суд к указанному лицу с требованиями, связанными с осуществлявшейся им ранее деятельностью по продаже товара (выполнению работы, оказанию услуги). 19.

Мы проанализируем возникшую ситуацию, внимательно изучим доказательства и судебную практику по аналогичным делам, при необходимости ознакомимся с материалами дела. Мы разработаем наиболее эффективную правовую позицию, отвечающую Вашим целям и интересам, предпримем все необходимые меры для ее реализации. Чем раньше Вы обратитесь к нам, тем больше у нас будет возможностей для реализации Ваших прав и защиты Ваших интересов. Почему следует выбрать нас Мы имеем обширный успешный опыт ведения дел как на стороне истца, так и на стороне ответчика, третьего лица. Среди выигранных нами дел есть споры о взыскании долгов и убытков, компенсации морального и иного вреда, защите прав потребителей, трудовые, налоговые, административные споры, обжалование действий и решений государственных органов.

В результате этого при выборе суда для разрешения спора действует правило, согласно которому истец, независимо от того, иностранный он или российский предприниматель, вправе по своему усмотрению избрать для разрешения конфликта суд арбитражный или общей юрисдикции. Выбора не может быть, если компетентный орган прямо определен международным соглашением или соглашением сторон. В данном случае речь идет о так называемом пророгационном соглашении, т.е. взаимном пожелании сторон контракта передать спор на разрешение конкретного суда до момента принятия его судом к своему производству (ст.404 ГПК РФ).

В частности, по одному из дел исковое требование о взыскании с предпринимателя без образования юридического лица долга по кредитному договору было объединено с требованием об обращении взыскания на жилой дом и передано на рассмотрение в суд общей юрисдикции.

С момента прекращения действия государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя дела, связанные с осуществлявшейся им ранее предпринимательской деятельностью, рассматриваются судами общей юрисдикции, если эти дела не были приняты к производству арбитражным судом до наступления указанных обстоятельств.

По общему правилу споры между гражданами-предпринимателями, а также между ними и юридическими лицами разрешаются арбитражным судом, за исключением споров, не связанных с предпринимательской деятельностью (п. 13 постановления Пленумов ВС РФ и ВАС РФ от 1 июля 1996 г. N 6/8).

Арбитражный суд эти требования удовлетворил. Однако вышестоящая судебная инстанция прекратила производство по делу в части иска о признании недействительной исполнительной надписи нотариуса, а инкассовое распоряжение о бесспорном списании признал не подлежащим исполнению, так как обжалование действий нотариуса по поводу совершенной им надписи возможно только путем обращения в суд общей юрисдикции (ч.1 ст.49 Основ законодательства РФ о нотариате).

  1. посредством юридического подтверждения и закрепления гражданских прав в целях предупреждения их возможного нарушения в будущем (удостоверение бесспорных прав и фактов, свидетельствование документов и т. д.);
  2. посредством защиты уже нарушенного права (например, при выдаче исполнительной надписи, при предъявлении чека к платежу и удостоверении неоплаты чеков и т. д.).

Некоторые особенности рассмотрения споров, вытекающих из предпринимательской деятельности
АПК РФ содержит общее правило о подведомственности арбитражному суду дел по экономическим спорам, возникающим из гражданских, административных и иных правоотношений.
Экономические споры, возникающие из гражданских правоотношений, представляют собой наиболее характерную и самую распространенную категорию дел, рассматриваемых арбитражным судом. Среди них можно выделить несколько видов споров, обладающих определенными особенностями по защите прав и законных интересов предпринимателей.
1. Особенности защиты предпринимательских прав по спорам, вытекающим из договорных отношений. Споры о разногласиях при заключении договоров могут быть переданы на рассмотрение арбитражного суда в двух случаях: если имеется соглашение сторон о передаче разногласий по договору на разрешение арбитражного суда или если заключение договора предусмотрено законом.
Другим условием рассмотрения преддоговорного спора арбитражным судом является тот факт, что заключение такого договора носит в силу закона обязательный характер хотя бы для одной из сторон.
К компетенции арбитражных судов относится также рассмотрение споров об изменении условий или о расторжении договоров.
2. Особенности рассмотрения споров о защите права собственности. Значительную группу экономических споров, рассматриваемых арбитражным судом, составляют споры о защите права собственности, к числу которых в первую очередь следует отнести споры о признании права собственности.
Экономические споры, связанные с истребованием собственником или другим законным владельцем имущества из чужого незаконного владения, относятся к числу споров, направленных на защиту права собственности и других вещных прав, объектом которых является индивидуально определенное имущество.
3. Особенности рассмотрения споров, связанных с защитой чести, достоинства и деловой репутации. АПК РФ относит к подведомственности арбитражного суда категорию дел по спорам, связанным с защитой деловой репутации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
4. Особенности рассмотрения арбитражным судом споров, вытекающих из отношений с государственными и иными органами. Арбитражному суду подведомственны экономические споры, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, т. е. основанных на административном и ином властном подчинении одной стороны другой. Участниками административных правоотношений могут быть государственные органы и органы местного самоуправления, выполняющие по отношению к другим лицам управленческие, контрольные или другие функции.

Споры между гражданами-предпринимателями, а также между ними и юридическими лицами разрешаются арбитражным судом, за исключением споров, не связанных с предпринимательской деятельностью.
Если дело возникло не в связи с осуществлением ими предпринимательской деятельности, оно подлежит рассмотрению в суде общей юрисдикции.
Если хотя бы одной из сторон спора является лицо, не имеющее статуса предпринимателя, этот спор также подлежит рассмотрению не арбитражным судом, а судом общей юрисдикции. В частности, иск о признании недействительной сделки по продаже акций акционерного общества на аукционе, участником которого было физическое лицо, должен рассматриваться судом общей юрисдикции.
Даже если гражданин имеет статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке, но спор возник не в связи с осуществлением им предпринимательской деятельности, а из брачно-семейных, жилищных и иных гражданских правоотношений, он подведомствен суду общей юрисдикции.
С момента прекращения действия государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя дела, связанные с осуществлявшейся им ранее предпринимательской деятельностью, рассматриваются судами общей юрисдикции, если эти дела не были приняты к производству арбитражным судом до наступления указанных обстоятельств.

Арбитражному суду подведомственны споры о признании недействительными (полностью или частично) ненормативных актов государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В арбитражном суде могут быть оспорены решения антимонопольного органа.
Арбитражный суд рассматривает споры о признании недействительными ненормативных актов государственных органов независимо от того, применялись ли к заявителю какие-либо предварительные меры воздействия.

  1. посредством юридического подтверждения и закрепления гражданских прав в целях предупреждения их возможного нарушения в будущем;
  2. посредством защиты уже нарушенного права (например, при выдаче исполнительной надписи, при предъявлении чека к платежу и удостоверении неоплаты чеков и т. д.).

СУДАМИ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ КОНВЕНЦИИ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И

Вторая форма реализации правовых позиций Европейского суда непосредственно связана с применением судами положений Конвенции и Протоколов к ней. Разъяснения по поводу этой формы реализации были в свое время даны в п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 октября 2003 г. N 5.

Пункт 2. Суды довольно часто задавали вопросы, вправе ли они учитывать правовые позиции Европейского суда, сформулированные по делам, рассмотренным в отношении других государств. В связи с этим в Постановлении дается утвердительный ответ. Если обстоятельства дела являются аналогичными, то в целях эффективной защиты прав и свобод человека и, как следствие, для избежания возможного нарушения Конвенции или Протоколов суду необходимо учесть соответствующую правовую позицию.

Во-первых, необходимо установить, продолжает ли заявитель испытывать неблагоприятные последствия от судебного акта. Если заявитель не испытывает такие последствия либо присужденная ему Европейским судом справедливая компенсация обеспечивает восстановление нарушенных прав и свобод, то отсутствует необходимость в пересмотре судебного акта.

Вместе с тем законодательством РФ и международными договорами Российской Федерации регулируется, например, процедура выдачи лица иностранному государству для привлечения к уголовной ответственности или для исполнения приговора: определяются условия выдачи, основания отказа в ее осуществлении. Сама по себе процедура выдачи непосредственно не связана с возможностью ограничения каких-либо общепризнанных прав и свобод человека: невозможно утверждать, что лицо наделено общепризнанным правом быть или, наоборот, не быть выданным иностранному государству. Если условия выдачи соблюдаются, отсутствуют основания отказа в выдаче, то лицо в силу законодательства РФ и международных договоров Российской Федерации подлежит выдаче. При регулировании процедуры выдачи в законодательстве РФ и международных договорах Российской Федерации могут предусматриваться различные сроки наказания в виде лишения свободы за деяния, в связи с совершением которых направляется запрос. Исходя из положений ч. 3 ст. 1 УПК РФ и учитывая разъяснения, содержащиеся в п. п. 5 и 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 октября 2003 г. N 5, суды в этом случае должны применить положения международных договоров Российской Федерации, если согласие на обязательность такого договора было выражено Российской Федерацией в форме федерального закона.

Пункт 10. Согласно доктрине международного права прав человека большинство прав и свобод человека имеют позитивный и негативный аспекты. Позитивный аспект права или свободы означает активную реализацию лицом соответствующего субъективного права или свободы. В свою очередь, негативный аспект субъективного права или свободы заключается в отказе лица от реализации соответствующего права или свободы.

Если досудебные процедуры не удовлетворяют требования предпринимателя, он имеет право инициировать разбирательство в суде. В данном случае защита прав осуществляется в рамках регламентированных действующим законодательством процессуальных действий. Правозащита после вынесения судебного решения предусматривает контроль над исполнением ответчиком присужденных обязательств.

Под судебной формой защиты подразумевается деятельность уполномоченных государством органов по защите нарушенных или оспариваемых прав. Суть ее заключается в том, что лицо, права и законные интересы которого нарушены неправомерными действиями, обращается за защитой к государственным или иным компетентным органам, которые уполномочены принять необходимые меры для восстановления нарушенного права или пресечения правонарушения. В рамках судебной защиты органами, обеспечивающими восстановление нарушенного или оспоренного права, являются следующие государственные органы: Конституционный Суд Российской Федерации, Арбитражный суд, суды общей юрисдикции.

Правосудие в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности осуществляется арбитражными судами РФ. Обращение предпринимателей в арбитражный суд с иском о защите своих прав и охраняемых законом интересов — одна из наиболее традиционных форм восстановления нарушенного или оспоренного права….
Рассмотрение споров в арбитражных судах осуществляется в соответствии с установленной законом подведомственностью. В юридической литературе под подведомственностью понимается как разграничение компетенции между различными органами, так и круг дел к ней отнесенных (ее составляющих), в частности устанавливающий пределы компетенции судебных органов в области разрешения дел.

Рассмотрим подробнее законы о защите прав индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Главные права и обязанности ИП в России закреплены в конституции. Определить права предпринимателя как плательщика налогов можно в Налоговом кодексе. Например, предприниматель имеет право запросить данные у представителей госорганов контроля, использовать выбранную систему налогообложения, подавать жалобы на решения и действия представителей налоговых служб.

Вам будет интересно ==>  Как встать на биржу по безработице и получать пособие в 2023 году

Равенство участников предпринимательской деятельности, их широкая самостоятельность предполагает и ответственность за результаты собственных действий. Если эти действия причиняют убытки другим лицам, нарушают частные права, то такие убытки должны быть полностью возмещены правонарушителем, а имущественная сфера потерпевшего восстановлена. Восстановление имущественных прав обеспечивается применением способов их защиты (ст. 12 ГК РФ) и является обязательным. Что касается потерпевшего, то требование о восстановлении его имущественных прав — это его право, но не обязанность.

Каким Образом Осуществляется Защита Прав Человека В Судах Общей Юрисдикции

1) гражданские и административные дела о защите нарушенных и (или) оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, граждан, проходящих военные сборы, от действий (бездействия) органов военного управления, воинских должностных лиц и принятых ими решений;

В разбирательстве может быть объявлен перерыв (для отдыха, в связи с наступлением обеденного времени, с окончанием рабочего дня и т. п.). Отложение разбирательства дела — перенос разбирательства на определенный срок в силу причин субъективного характера (неявка участников, непредставление истребованных доказательств и т. п.).

Доказывание — это деятельность лиц, участвующих в деле, и суда, направленная на установление наличия или отсутствия обстоятельств, имеющих значение для дела. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Однако из общего правила есть и исключения, например, обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих (в том числе и органов военного управления и воинских должностных лиц) возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Под органом понимается суд общей юрисдикции, арбитражный суд, конституционный (уставной) суд, третейский суд, административный орган, иной орган, в компетенцию которого входит разрешение юридических дел. В соответствии с ч. 1 ст. 22 ГПК РФ суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают следующие гражданские дела:

Для того чтобы быть лицом, участвующим в деле, необходимо обладать гражданской процессуальной правоспособностью. Она признается в равной мере за всеми гражданами и организациями, обладающими согласно законодательству Российской Федерации правом на судебную защиту прав, свобод и законных интересов.

Каким Образом Осуществляется Защита Прав Человека В Судах Общей Юрисдикции

К судам общей юрисдикции относятся Верховный Суд Российской Федерации, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды (ст. 4 ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации»).

Способ защиты права — категория материального (регулятивного) права. Способы защиты права перечислены в Гражданском кодексе РФ (ст. 12): защита гражданских прав осуществляется посредстом: признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки; признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления и т.д.

Форма защиты права — категория процессуального характера. Под формой защиты права понимается определяемая законом деятельность компетентных органов по защите права, т.е. по установлению фактических обстоятельств, применению к ним норм права, определению способа защиты права, вынесению решения и осуществлению контроля за его исполнением. Применение перечисленных в законе способов защиты права, т.е. определенных мер принуждения к нарушителю права, осуществляется не одной, а несколькими формами защиты права.

Своеобразие отношений, возникающих в гражданском судопроизводстве, заключается в том, что они могут осуществляться только в порядке и формах, установленных нормами гражданского процессуального права, а все участники процесса наделяются законом определенными процессуальными правами и обязанностями.

Виды гражданского судопроизводства. Вид гражданского судопроизводства есть определяемый характером и спецификой подлежащего защите материального права или охраняемого законом интереса процессуальный порядок возбуждения, рассмотрения, разрешения определенных групп гражданских дел.

Право на защиту прав и свобод судом административной юрисдикции

Обращение в суд административной юрисдикции (в настоящее время в России – в суд общей юрисдикции, рассматривающий жалобы в соответствии с нормами главы 24 1 ГПК РСФСР) по общему правилу должно допускаться в следующих случаях: либо, по мнению лица, обращающегося с жалобой, незаконное решение (действие) затрагивает его права и свободы, либо прокурор, усматривающий особое общественное значение в нарушении прав и свобод определенными незаконными решениями (действиями), обращается с иском от имени третьих лиц. Жалобы “от имени народа” или абстрактный судебный контроль за законностью нормативных актов, обычно считаются недопустимыми, так как абстрактный контроль приводит к дублированию судом функций исполнительной власти, органов управления[173].

По существу Закон 1993 г. об обжаловании в суд имеет в виду обжалование в суд, осуществляющий полномочия административной юрисдикции. Административных судов в России нет, и в со­от­вет­ст­вии с За­ко­ном об об­жа­ло­ва­нии в суд рас­смот­ре­ние жа­лоб про­ис­хо­дит в суде общей юрисдикции в по­ряд­ке гра­ж­дан­ско­го су­до­про­из­вод­ст­ва [171]. В свя­зи с этим Гра­ж­дан­ский про­цес­су­аль­ный ко­декс РСФСР За­ко­ном РФ от 28 ап­ре­ля 1993 г. “О вне­се­нии из­ме­не­ний и до­пол­не­ний в Гра­ж­дан­ский про­цес­су­аль­ный ко­декс РСФСР” был до­пол­нен гла­вой 24 1 , за­кре­п­ляю­щей дан­ную про­це­ду­ру рас­смот­ре­ния та­ко­го ро­да жа­лоб. Суд (су­дья) впра­ве при­знать об­жа­луе­мое ре­ше­ние (дей­ст­вие) не­за­кон­ным, обя­зать удов­ле­тво­рить тре­бо­ва­ние гра­ж­да­ни­на и от­ме­нить при­ме­нен­ные к не­му ме­ры от­вет­ст­вен­но­сти. На вре­мя рас­смот­ре­ния де­ла суд впра­ве при­ос­та­но­вить ис­пол­не­ние об­жа­луе­мо­го ре­ше­ния. Ре­ше­ние су­да обя­за­тель­но для всех ор­га­нов го­су­дар­ст­ва и долж­но­ст­ных лиц.

Таким образом, с одной стороны, возможны случаи, в которых обжалование нормативного акта недопустимо, поскольку до тех пор, пока он не применен к лицу, подающему жалобу, он не может нарушить права этого лица. С другой стороны, возможны нормативные акты, которые уже своим существованием нарушают права и свободы (создают препятствия для их осуществления, создают возможность для незаконного возложения обязанности и т.п.). В таких случаях суд должен защищать права и свободы от реальной угрозы их нарушения или от препятствий для их осуществления. Следовательно, применительно к обжалованию в суд, осуществляющий полномочия административной юрисдикции, любые решения и действия (бездействие) в смысле ч.2 ст.46 Конституции следует понимать как любые, которые по мнению лица, подающего жалобу, нарушают или создают реальную угрозу нарушения его прав и свобод.

Однако применительно к обжалованию нормативных актов следует иметь в виду, что из содержания ч.1 и ч.2 ст.46 Конституции не вытекает допустимость жалобы только в тех случаях, когда нарушение прав (создание препятствий для осуществления прав) индивида происходит в результате применения нормативного акта, оспариваемого на предмет законности. Нормативный акт может нарушать права или создавать препятствия для осуществления прав индивида независимо от того, применен он (подлежит применению) или только может быть применен к индивиду. Индивид, подающий жалобу, должен доказать факт нарушения его прав и свобод, и если он докажет, что сама возможность применения к нему нормативного акта создает препятствия для осуществления его прав, то это уже дает основание для проверки законности оспариваемого нормативного акта. Например, очевидно, что установленный незаконным нормативным актом запрет создает препятствия для осуществления прав индивидов, к которым акт может быть применен. Напротив, установление незаконной санкции за противоправные действия само по себе нельзя рассматривать как создание препятствий для осуществления прав индивида; в этом случае возможно лишь нарушение прав в результате применения санкции. Естественно, недопустимо обжалование нормативного акта лицом, к которому этот акт не может быть применен.

Как по­ка­зы­ва­ет су­деб­ная ста­ти­сти­ка, до­ве­рие гра­ж­дан к но­во­му по­ряд­ку об­жа­ло­ва­ния дей­ст­вий, на­ру­шаю­щих их пра­ва и сво­бо­ды, не­ук­лон­но рас­тет. Так на­при­мер, ес­ли по­сле при­ня­тия За­ко­на в 1993 г. в су­ды РФ бы­ло по­да­но в об­щей слож­но­сти 20316 жа­лоб, то уже в 1994 г. эта циф­ра воз­рос­ла до 27767, а в 1995 г. со­ста­ви­ла 34685 жа­лоб. Од­на­ко при этом, яв­но вид­на тен­ден­ция к об­жа­ло­ва­нию пре­иму­ще­ст­вен­но дей­ст­вий долж­но­ст­ных лиц, а не ор­га­нов го­су­дар­ст­вен­ной вла­сти. Так, в 1994 г. на дей­ст­вия долж­но­ст­ных лиц бы­ло по­да­но 20873 жа­ло­бы, а на ре­ше­ния ор­га­нов го­су­дар­ст­вен­ной вла­сти – 6894, в 1995 г. – 27699 и 6986 со­от­вет­ст­вен­но.

В этих и других случаях заявителю в обязательном порядке направляется письменный отказ в рассмотрении жалобы с указанием причин. Решение об отказе в принятии жалобы к рассмотрению может быть обжаловано в соответствии с общим порядком. Кроме того, получив разъяснения причин отказа и устранив недостатки, вы вправе вновь обратиться с жалобой аналогичного содержания.[34]

Начало реализации судебного порядка защиты гражданских прав – является волеизъявление заинтересованного лица, выраженное в заявлении (исковом, по делам особого производства), в котором отражаются требования и обоснование их. Судья проверяет наличие, либо отсутствие у суда компетенции на рассмотрение правоотношения. Если указанный правовой случай входит в рамки судебной формы защиты с процессуальной и материальной стороны, то суд выносит определение о принятии заявления к производству. Данный юридический факт ознаменует момент возникновения гражданского дела.

Иногда, удовлетворяя жалобу, вышестоящий орган или должностное лицо признает неправомерным действие или бездействие нижестоящего органа или должностного лица и одновременно определяет перечень действий, которые должны быть совершены в целях устранения допущенных нарушений (либо вышестоящий орган, должностное лицо самостоятельно совершает такие действия, если это относится к его компетенции).

Наряду с альтернативной возможностью обжаловать незаконные действия государственных органов и их должностных лиц в вышестоящие или судебные органы продолжает существовать порядок обязательного первоначального административного обоснования. Что, безусловно, ущемляет права граждан и в принципе противоречит Закону «О внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»», который расширил круг органов и лиц, решения и действия (либо бездействие) которых могут быть обжалованы в суд. В их число включены теперь все государственные служащие. Ответственность государственного служащего при этом, в соответствии со ст. 5 ФЗ от 31.07.95 г. «Об основах государственной службы Российской Федерации» № 119 – ФЗ, наступает в связи с его обязанностью признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина. Он устанавливает принципы государственной службы и принимаемые решения, неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.

В соответствии с данным правилом возможность обжалования неправомерных действий и решений государственных органов в вышестоящих органах предусмотрена практически во всех нормативно-правовых актах, предоставляющих полномочия на совершение таких действий.

В системе разных форм защиты права главную роль выполняет судебная форма как универсальная и детально регламентированная положениями гражданского процесса. Она предоставляет надежные гарантии в правильном применении закона, определении действительно существующих прав и обязанностей различных субъектов.

Множественность форм защиты связана с действием нескольких факторов. К ним относят: специфику подлежащих защите и охране прав, сложность познания правоотношений и охраняемых прав, степень развития демократических процессов в обществе, правовые традиции.

Форма защиты права – это категория процессуального плана. Под формой защиты понимают определяемую законом работу компетентных органов по защите интересов, т.е. по определению фактических обстоятельств, применению к ним разных норм, установлению способа защиты, принятию решения и контролю за его исполнением.

Право на судебную защиту – это конституционное право граждан и организаций. В части 1 статьи 46 Конституция РФ отмечено, что каждому гарантирована судебная защита его интересов и свобод. Согласно части 3 статьи 35 Конституции РФ никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда.

Adblock
detector