Кто входит в экипаж самолета

В качестве основного требования к пилотам предъявляют так называемый «налет». Этим термином обозначается количество часов, проведенное им в воздухе. Чем выше «налет», тем опытнее он считается. Для капитана воздушного судна минимумом при приеме на работу будет значиться 4000 часов налета. При этом на руках у него обязательно должно быть действующее свидетельство пилота. Командир воздушного судна единолично отвечает за безопасность гражданского борта и принимает любые ответственные решения.

Экипаж самолета — понятие довольно широкое. Как правило, в его состав входит не только та команда, что поднимается в небо, но и люди, отвечающие за техническое обслуживание борта на земле. Пассажиры не видят последних и зачастую даже не догадываются о том, сколько всего профессионалов работают для того, чтобы борт благополучно доставил их в места назначения.

Требования по налету в гражданской авиации применимы и ко второму пилоту. Его должность также называется помощник командира экипажа. В случае прохождения тренировки им на борту, он не может называться вторым пилотом. В кабине обычно второй пилот размещается в правом кресле, а капитан — в левом. Все обязанности между двумя профессионалами четко распределены. Каждый выполняет только свою часть задачи.

Как правило, нигде в мире не требуется наличие лицензии для бортпроводников. Обязательной является подготовка и инструктаж по безопасности. Он включает в себя умение плавать, быстро реагировать на внештатные ситуации, обучение по нормам безопасности полетов. Такое обучение проводится на земле в течение нескольких месяцев, после чего сдается экзамен. Многие авиакомпании пристально следят за тем, чтобы врачи проверяли здоровье сотрудников, входящих в экипаж самолета. Состав (фото представлено), из которого состоит летная комиссия, обязательно включает в себя специалистов, тестирующих пилотов и бортпроводников. Врачи без данной практики в комиссию не допускаются.

  1. Персонал «за кадром», куда входят технические специалисты на земле, менеджеры, обслуживающие рейс в аэропорту, диспетчеры и другие служащие.
  2. Экипаж самолета. Состав его зависит от типа воздушного судна. К ним относят капитана, второго пилота, инженера и бортпроводников.

Состав экипажа военного самолета

Экипаж самолета возглавляется командиром самолета (корабля), который может быть или летчиком, или летчиком-наблюдателем данного самолета. Он отвечает за исправность, боевую готовность, подготовку к полету, за боевое применение самолета в полете и за экипаж и его работу в целом. Если командир самолета — летчик-наблюдатель, ответственность экипажа за выполнение. задания распределяется примерно следующим образом: а) летчик-наблюдатель несет ответственность за непосредственное выполнение боевого задания; б) летчик — за технику выполнения полета и общую техническую эксплуатацию самолета согласно указаниям командира экипажа.

Авиация может дать высокое напряжение в работе лишь в течение короткого времени. Вслед за периодом напряженной работы летный состав должен получать отдых для восстановления своих сил. При нормальной работе примерно через каждые 3—5 дней летному составу дается отдых, и производится осмотр материальной части. При напряженной работе на отдых летного состава и осмотр материальной части даются примерно сутки через 3 дня работы.

Кроме того, имеется ряд специалистов, которые прикрепляются к нескольким самолетам для их обслуживания, но в состав экипажа не входят. Двухмоторные самолеты-бомбардировщики имеют состав экипажа в 3—4 человека: штурман, летчик и один-два стрел ка-радиста. Тяжелые многомоторные самолеты имеют постоянный штатный состав по всем основным специальностям.

Кроме полетных норм, при расчете возможного напряжения работы авиации учитывается «обращение» самолетов, чтобы определить количество возможных вылетов данного вида авиации в сутки. Это «обращение», возможность повторного вылета и интервал времени, через который он выполняется, слагаются из времени:

Личный состав по выполняемым обязанностям делится на летный экипаж и обслуживающую техническую команду (нелетную). В некоторых случаях, на больших многомоторных и многоместных самолетах, часть обслуживающего технического персонала участвует в полете, продолжая там свою работу и частично помогая летному составу управлять машиной (моторами); эта часть экипажа относится к летно-подъемному техническому составу.

Как правило, нигде в мире не требуется наличие лицензии для бортпроводников. Обязательной является подготовка и инструктаж по безопасности. Он включает в себя умение плавать, быстро реагировать на внештатные ситуации, обучение по нормам безопасности полетов. Такое обучение проводится на земле в течение нескольких месяцев, после чего сдается экзамен. Многие авиакомпании пристально следят за тем, чтобы врачи проверяли здоровье сотрудников, входящих в экипаж самолета. Состав (фото представлено), из которого состоит летная комиссия, обязательно включает в себя специалистов, тестирующих пилотов и бортпроводников. Врачи без данной практики в комиссию не допускаются.

  1. Персонал «за кадром», куда входят технические специалисты на земле, менеджеры, обслуживающие рейс в аэропорту, диспетчеры и другие служащие.
  2. Экипаж самолета. Состав его зависит от типа воздушного судна. К ним относят капитана, второго пилота, инженера и бортпроводников.

Требования по налету в гражданской авиации применимы и ко второму пилоту. Его должность также называется помощник командира экипажа. В случае прохождения тренировки им на борту, он не может называться вторым пилотом. В кабине обычно второй пилот размещается в правом кресле, а капитан — в левом. Все обязанности между двумя профессионалами четко распределены. Каждый выполняет только свою часть задачи.

В зависимости от типа воздушного судна, на его борту может работать от одного до четырнадцати бортпроводников. Менеджер по обслуживанию часто входит в экипаж пассажирского самолета. Состав его определяется в зависимости от законодательства, типа воздушного судна и дополнительных требований авиакомпании.

Экипаж самолета — понятие довольно широкое. Как правило, в его состав входит не только та команда, что поднимается в небо, но и люди, отвечающие за техническое обслуживание борта на земле. Пассажиры не видят последних и зачастую даже не догадываются о том, сколько всего профессионалов работают для того, чтобы борт благополучно доставил их в места назначения.

В состав экипажа экспериментального воздушного судна могут входить граждане Российской Федерации и в случаях, предусмотренных пунктом 3.1 настоящей статьи, иностранные граждане при условии, что командир экипажа экспериментального воздушного судна является гражданином Российской Федерации.

4. В состав летного экипажа гражданского воздушного судна российских юридического лица или индивидуального предпринимателя, которые осуществляют коммерческие воздушные перевозки, выполняют авиационные работы, могут входить граждане Российской Федерации и в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи, иностранные граждане.

1. Экипаж пилотируемого воздушного судна состоит из летного экипажа (командира, других лиц летного состава) и кабинного экипажа (бортоператоров и бортпроводников). Полет гражданского воздушного судна не разрешается в случае, если состав летного экипажа меньше минимально установленного состава.

1) подготовки иностранного гражданина в целях получения им допуска к профессиональной деятельности в качестве члена летного экипажа гражданского воздушного судна при условии, что другие члены летного экипажа гражданского воздушного судна являются гражданами Российской Федерации;

Состав экипажа военного самолета

Экипаж самолета возглавляется начальником самолета (корабля), что возможно либо летчиком, либо летчиком-наблюдателем данного самолета. Он несёт ответственность за исправность, боевую готовность, подготовку к полету, за боевое использование самолета в полете и за его работу и экипаж в целом. В случае если начальник самолета — летчик-наблюдатель, ответственность экипажа за исполнение. задания распределяется приблизительно следующим образом: а) летчик-наблюдатель отвечает за яркое исполнение боевого задания; б) летчик — за технику исполнения полета и неспециализированную техническую эксплуатацию самолета в соответствии с указаниям начальника экипажа.

Разумеется, эти нормы учитываются кроме этого при расчете повторных вылетов и смогут зависеть: а) от длительности прошлого полета и от времени подготовки и дозарядки отдыха и самолёта экипажа; б) от характера повторного вылета, требующего подготовки к полету по новой либо по ветхой задаче (подготовка экипажа, оружие, дозарядка, отдых экипажа).

Персональный состав по делаемым обязанностям делится на летный экипаж и обслуживающую техническую команду (нелетную). В некоторых случаях, на громадных многомоторных и многоместных самолетах, часть обслуживающего технического персонала участвует в полете, продолжая в том месте собственную работу и частично помогая летному составу руководить машиной (моторами); эта часть экипажа относится к летно-подъемному техническому составу.

Авиация может дать высокое напряжение в работе только в течение маленького времени. За периодом напряженной работы летный состав обязан приобретать отдых для восстановления собственных сил. При обычной работе приблизительно через каждые 3—5 дней летному составу дается отдых, и производится осмотр матчасти.

Не считая полетных норм, при расчете вероятного напряжения работы авиации учитывается «обращение» самолетов, дабы выяснить количество вероятных вылетов данного вида авиации в день. Это «обращение», возможность повторного вылета и промежуток времени, через что он выполняется, слагаются из времени:

Кто входит в экипаж самолета

В СССР тоже считали деньги- для того и строили тот же Ил-86 с интегрированными трапами и Ан-10/12 строили по сути однотипными, тем более, что объем перевозок воздушным транспортом рос год от года. А не в том ли ответ, что даже при постройке сугубо гражданских типов все равно подразумевалось их потенциальное двойное назначение (военно-транспортное по сути). Понятно, что эксплуатация в режиме пассажироперевозок по регулярным маршрутам хорошо обеспечена и с точки зрения наземного сопровождения и навигации и т.п. и с таким штатным режимом работы вполне могли бы справиться на том же Ту- 154 и два члена экипажа. Но вот в условиях фронтового или прифронтового хаоса в небе чп- норма жизни. И тут каждый дополнительный член экипажа может решить судьбу вылета и поставленной задачи. И конечно задачи того же радиста, штурмана серьезно расширяются, если внизу полностью разрушена система УВД, аэропортовская инфраструктура и много чего еще. В трамваях вон тоже не просто так люки сзади для носилок еще много лет после войны делали. Или бред?

Чтобы убрать члена экипажа — надо его функции возложить на автоматику. Чтобы убрать штурмана, нужно как точное и надёжное бортовое оборудование, так и хорошее наземное (а лучше — орбитальное), чтобы отпала нужна постоянно работать с комплексом. Чтобы заменить бортинженера, нужна сложная и снова надёжная автоматика, выполняющая его действия, и хитрая система сигнализации. Причём надёжность всего этого хозяйства должна быть не только достаточной для безопасного производства полёта, но и для наземного обслуживания — если автоматическая система после замены блока требует сложной регулировки или же замены всей системы целиком, то это плохая система, потому что шило на мыло — экономим на лётном экипаже, раздуваем наземный. Пример первой системы — АБСУ-154 (Ту-154) или схожая с ней АБСУ-145 (Ту-22М), они аналоговые и при замене ряда блоков требуют сложной многодневной настройки, пример второй — СВС-ПН-15, система воздушных сигналов, стоящая на Ту-154, Ан-22, Ил-62 и Ил-76, состоит из электромеханического вычислителя и нескольких приборов (высотомер, маметр, указатель скорости), регулируется только в комплекте, потому что на механике и резисторах, а для регулировки её надо снимать.

После менеджер начинает искать подходящий самолёт. Мы не сотрудничаем с какими-то определёнными авиакомпаниями, а работаем со всеми. Главное — чтобы у них было нужное судно. Наш сотрудник может позвонить, сделать запрос по электронной почте или в специальной программе. Вся информация записывается и анализируется. В расчёт берём лучшую цену, год выпуска самолёта, надёжность авиакомпании-партнёра. В итоге мы предлагаем клиенту на выбор 5–10 вариантов. Обычно люди, которые нам звонят, не знают, какую модель хотят. И наша работа в том, чтобы ему это объяснить.

В среднем у нас бывает около десяти клиентов в месяц. Всплеск активности наблюдается перед Новым годом, на ноябрьские или майские праздники. Года два назад было больше корпоративных массовых полётов. Сейчас их всё меньше, у нас соотношение в продажах 50 на 50: деловые перелёты и частные полёты на отдых.

Вам будет интересно ==>  Снип 300297 с изменениями на 2023 год

Весь персонал, который находится на борту, — это работники авиакомпании. Раньше было принято отправлять в рейс флайт-менеджера, который следил за комфортом клиентов. В то время были популярны бизнес-джеты, переделанные из советских самолётов, там было много места. К тому же авиакомпании были немного диковаты, нужно было за ними поглядывать. Сейчас на маленьких бизнес-джетах лишний человек — это некомфортно. И уровень авиакомпаний тоже стал значительно выше.

  1. Персонал “за кадром”, куда входят технические специалисты на земле, менеджеры, обслуживающие рейс в аэропорту, диспетчеры и другие служащие.
  2. Экипаж самолета. Состав его зависит от типа К ним относят капитана, второго пилота, инженера и бортпроводников.

Конечно, нашим читателям интересно, как ценится труд летчиков в других странах. В США, к примеру, она составляет 16, 5 $ в месяц при 65 часах налета. В Англии пилот зарабатывает 40—160 тыс. $ в год. А также они получают возмещение за использование казенного или своего транспорта. В Турции летчикам платят 11,5 тыс. лир плюс компенсация 2,5 тыс. евро за возможное изменение курса валют. Меньше всего платят тем, кто работает на лоукостерах и чартерах, всего 7,8—9,8 $ в месяц.

экипаж — линейка, экипажик, коляска, бригада, фиакр, омнибус, одноколка, дрожки, смена, извозчик, повозка, дрожжи, подразделение, команда, берлин, тильбюри, фаэтон, шарабан, виктория, кибитка, выезд, пролетка, личный состав, берлина, кабриолет, колесница … Словарь синонимов

ЭКИПАЖ — ЭКИПАЖ, экипажа, муж. (франц. équipage). 1. Легкая повозка. «Несется в толкотне безумной блестящих экипажей ряд.» Некрасов. «Звяканье подков и экипажей грохот, по неровной мостовой.» Полонский. 2. Команда корабля, самолета, танка (мор., авиац.,… … Толковый словарь Ушакова

ЭКИПАЖ — «ЭКИПАЖ», СССР, МОСФИЛЬМ, 1979, цв., 144 мин. Фильм катастрофа Герои этой картины экипаж советского самолета, перевозящего грузы и пассажиров где то в Африке попадают в ситуацию «конца света», когда земля уходит из под ног, поблизости извергается … Энциклопедия кино

ЭКИПАЖ — (фр. equipage, от equiper снаряжать, снабжать) 1) общее название всех снарядов для передвижения помощью лошадей: коляски, кареты, дрожки и проч. 2) во флоте, совокупность всех служащих на одном корабле. Экипаж ластовый. Нижние чины, неспособные… … Словарь иностранных слов русского языка

ЭКИПАЖ — м франц. барская повозка и сани разного рода, для выезда. Держать экипаж, повозку, лошадей, сбрую и кучера. Щегольской экипажец! | Экипаж корабля, команда, матросы с офицерами или чинами купеческого судна. Корабль разбился, а экипаж спасен. | Во… … Толковый словарь Даля

Клиенты постоянно меняются. Сейчас у нас нет ни одного из тех клиентов, которые были вначале. Причины у всех разные, но в основном бизнесмены покупают самолёт и летают самостоятельно. Либо решают, что им нет смысла тратить средства на брокеров, и берут сотрудника в штат, который будет организовывать полёты.

На рынке есть авиационные брокеры, которые занимаются управлением частными воздушными судами. Наша компания — в их числе. Некоторые владельцы бизнес-джетов отдают нам свои самолёты в управление: хозяин совершает полёты два-три раза в месяц, в остальное время воздушное судно сдаётся в аренду. По запросу клиента мы можем также организовать перелёт на бизнес-джетах авиакомпаний или своих коллег по рынку, управляющих самолётами.

  • Постоянный мониторинг салона самолета с целью своевременного реагирования на любые внештатные ситуации.
  • Обеспечение безопасности пассажиров.
  • Организация эвакуации и своевременное реагирование на чрезвычайные происшествия, включая панику на борту при сильной турбулентности, задымление и прочие.
  • Обслуживание пассажиров.
  • Персонал “за кадром”, куда входят технические специалисты на земле, менеджеры, обслуживающие рейс в аэропорту, диспетчеры и другие служащие.
  • Экипаж самолета. Состав его зависит от типа К ним относят капитана, второго пилота, инженера и бортпроводников.

    У клиента, конечно, не отменишь «а вдруг влезет». «А вдруг» у нас было недавно. Клиент вылетал из Италии. О размерах багажника был предупреждён. Но на рейс заявился с коробками продуктов и был очень удивлён, почему его не пускают с ними в салон. Пришлось что-то из содержимого его чемоданов оставить. Это довольно частый случай: выбрать самолёт с маленьким багажным отделением, сказать, что полетят четыре-пять человек, а на вылет привезти с собой полдома скарба.

    Руководство по летной эксплуатации для экипажа (РЛЭ) — Fight Crew Operating Manual (FCOM) — эксплуатационный документ, регламентирующий летную эксплуатацию самолета, который включает всю информацию ЛР, а также общее техническое описание самолета, сведения о его функциональных системах, процедуры подготовки и выполнения полета, информацию о загрузке и центровке, контрольные карты и другую информацию относительно летной эксплуатации данного самолета. РЛЭ входит в состав Руководства по производству полетов эксплуатанта.

    Кроме того, согласно ФАП «Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам гражданской авиации)» к членам экипажа предъявляется ряд специальных требований.

    К таким актам можно прежде всего отнести ФАП, утвержденные Приказом Минтранса N 147, «Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации», ФАП «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», утв. Приказом Минтранса РФ от 31.07.2009 N 128, ФАП «Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации», утв. Приказом Минтранса РФ от 22.04.2002 N 50.

    С целью единообразной реализации требований к членам экипажей уполномоченным органам в области гражданской авиации разработан ряд нормативных документов, предусматривающих процедуры медицинского освидетельствования, присвоения класса, выдачи свидетельств, порядка переучивания на другие типы воздушных судов и т.д.

    Многие государства — члены ИКАО установили, что членами экипажа могут быть только граждане страны, в Реестр которой занесено воздушное судно. Воздушный кодекс РФ подтверждает такой порядок в отношении экипажей ГВС Российской Федерации. Исключения из этого правила устанавливаются в порядке, предусмотренном действующим законодательством (на уровне закона).

    Здравствуйте Владимир. Вы сами ответили на свой вопрс. процитировав выдержку из Воздушного кодекса. Экипаж летного судна сотоит из -летного экипажа, прошедшего соответствующую летною подготовку и способного управлять воздушным судном и кабинного экипажа, вспомогательной силы, которая обеспечивает всем необходимым в полете пассажиров и членов летного экипажа. Нет не все лица относятся к летному экипажу. С уважением.

    Согласно ст. 56 Воздушного Кодекса «Экипаж воздушного судна состоит из летного экипажа (командира, других лиц летного состава) и кабинного экипажа (бортопнраторов и бортпроводников).»Означает ли, что все лица относящиеся к летному составу являются членами летного экипажа?

    Здравствуйте! Спасибо за ответ. Я, как раз, и не могу выяснить в чем различия летного экипажа и летного состава. Кабинный экипаж (бортоператоры и бортроводниеи) к летному составу не относиться, согласно п.2.3.3 НПП ГА-85 и это подтверждено решением Конституционного суда по делу Райзера, А вот в чем различия летного состава и летного экипажа не понятно? В Кодексе написано: экипаж состоит из летного экипажа и кабинного экипажа. С кабинным все понятно! Летный экипаж-командир и другие лица летного состава, следовательно все ДРУГИЕ лица летного состава являются членами летного экипажа, правильно? Не могу уловить смысла и необходимости вводить понятие летного экипажа, если летный экипаж и летный состав — одно и тоже! В Воздушном Кодексе СССР было все понятно — летный состав и обслуживающий персонал, а тут погнались за Европой (согласно ИКАО) и перевели, по видимому, не правильно! Спасибо!

    Статья 56

    2. Состав экипажа воздушного судна определенного типа устанавливается в соответствии с требованиями к летной эксплуатации воздушного судна данного типа.
    3. На период проведения испытаний экспериментального воздушного судна состав его экипажа определяется разработчиком данного воздушного судна.
    4. В состав летного экипажа гражданского воздушного судна Российской Федерации могут входить только граждане Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральным законом.
    Комментарий к статье 56
    Экипаж воздушного судна состоит из командира, других лиц летного состава и обслуживающего персонала. Состав экипажа определяется в зависимости от типа, класса и назначения воздушного судна, а также целей и условий его эксплуатации. Полет воздушного судна при неполном составе экипажа запрещается.
    Экипаж воздушного судна, управление которым в полете обеспечивается одним пилотом и не требует на борту других членов экипажа, состоит из командира воздушного судна. Минимальный состав экипажа из числа лиц летного состава указывается в руководстве по летной эксплуатации воздушного судна. К летному составу экипажа относятся лица, имеющие действующее свидетельство летного состава, а также подготовку и опыт, необходимые для управления воздушным судном данного типа или его оборудованием: пилоты, штурманы, бортинженеры, бортмеханики, бортрадисты, летчики-наблюдатели, а также бортоператоры, выполняющие специальные работы. К обслуживающему персоналу экипажа относятся бортпроводники, бортоператоры транспортных самолетов и другие специалисты. В состав экипажа гражданских воздушных судов Российской Федерации могут входить лишь граждане Российской Федерации. Изъятия из этого правила могут устанавливаться в порядке, определяемом Правительством РФ. Лица, входящие в состав экипажа, в соответствии с занимаемой должностью должны:
    — иметь специальную подготовку и знать авиационную технику в объеме предъявляемых к ним требований;
    — знать требования Воздушного кодекса РФ и иные положения, закрепленные законодательно и в специальных инструктивных материалах.
    Члены экипажа воздушного судна по состоянию здоровья должны соответствовать установленным требованиям. Пригодность к летной работе по состоянию здоровья определяется врачебно-летными экспертными комиссиями гражданской авиации. Экипаж воздушного судна должен пройти подготовку к полетам на судне данного типа.
    Командиром воздушного судна может быть только лицо, имеющее специальность пилота (летчика), а также подготовленность и опыт, необходимые для самостоятельного пилотирования и управления воздушным судном данного типа.
    Командир воздушного судна руководит всей деятельностью экипажа, а в случае вынужденной посадки — и действиями всех лиц, находящихся на борту воздушного судна, до передачи своих полномочий компетентным органам, обеспечивает строгую дисциплину и порядок на судне, соблюдение правил полета и эксплуатации судна. Распоряжения командира воздушного судна должны беспрекословно выполняться всеми лицами, находящимися на борту.
    В зависимости от специальности, уровня подготовленности и опыта работы лицам летного состава, а также другим лицам авиационного персонала присваивается класс и выдается соответствующее свидетельство. Члены экипажа при исполнении служебных обязанностей должны быть одеты по установленной форме, иметь при себе действующее свидетельство и предъявлять его по требованию уполномоченных должностных лиц.
    Командир воздушного судна подчиняется командиру своего подразделения и вышестоящим командирам (начальникам), а в аэропортах вне базы также командиру авиапредприятия (начальнику аэропорта) или лицу, его заменяющему.
    Второй пилот подчиняется командиру воздушного судна и вышестоящим прямым командирам (начальникам) и обязан:
    — владеть техникой пилотирования и самолетовождения в такой степени, чтобы обеспечить безопасное выполнение полета в случае, если командир воздушного судна по состоянию здоровья или другим причинам не может в полете выполнять свои обязанности;
    — соблюдать предполетный отдых;
    — уметь анализировать и правильно оценивать метеорологическую и аэронавигационную обстановку при подготовке к полетам и в полете;
    — отказаться от выполнения задания на полет, если он считает его непосильным для себя или не уверен в безопасности его выполнения;
    — в полном объеме готовиться к полету;
    — контролировать в соответствии с РЛЭ и технологией работы экипажа состояние и готовность воздушного судна, правильность его загрузки;
    — проверять перед вылетом закрытие аварийных и грузовых люков, заправочных горловин, закрывать двери фюзеляжа на воздушных судах, где это вменено второму пилоту в обязанность;
    — знать и соблюдать правила осмотрительности, фразеологию радиообмена и правила ведения радиосвязи;
    — своевременно докладывать в полете командиру воздушного судна о всех отклонениях и неисправностях в работе авиационной техники и оборудования воздушного судна и давать предложения по их устранению;
    — проявлять заботу о пассажирах, принимать по указанию (разрешению) командира воздушного судна меры по обеспечению их безопасности, сохранности воздушного судна и находящихся на его борту грузов, специального оборудования и полетной документации;
    — принимать решение и действовать в соответствии со сложившейся в полете обстановкой, если командир воздушного судна по состоянию здоровья или другим причинам не может выполнять свои обязанности;
    — выполнять в соответствии с РЛЭ уход на второй круг с высоты принятия решения, если к этому моменту командиром воздушного судна не было принято и не сообщено экипажу решение о выполнении посадки или об уходе на второй круг;
    — осмотреть в соответствии с РЛЭ воздушное судно после посадки и заруливания на стоянку и доложить командиру воздушного судна свои замечания.
    Второй пилот имеет право:
    — управлять воздушным судном на всех этапах полета после прохождения соответствующей подготовки и с разрешения командира воздушного судна;
    — применять в полете права командира воздушного судна в случае, когда командир по состоянию здоровья или по другим причинам не может выполнять свои обязанности и второй пилот взял выполнение этих обязанностей на себя.
    Второй пилот несет ответственность за:
    — выполнение требований законодательства и инструктивных материалов;
    — размещение и крепление загрузки с соблюдением установленной центровки воздушного судна и полетной массы (в соответствии с его обязанностями, определяемыми РЛЭ и технологией работы экипажа);
    — осмотрительность на рулении и в полете;
    — своевременность и правильность своих действий на высоте, принятия решения наравне с командиром воздушного судна;
    — выдерживание параметров полета, заданных ему командиром воздушного судна;
    — безопасный исход полета при пилотировании воздушного судна по разрешению командира воздушного судна и в случае, когда командир по каким-либо причинам не может выполнять свои обязанности в полете.
    Штурман подчиняется командиру воздушного судна и вышестоящим прямым командирам (начальникам). Штурман обязан:
    — знать приборное и навигационное оборудование воздушного судна, методы применения навигационных средств и обеспечивать самолетовождение по установленным маршрутам и схемам полета;
    — знать и соблюдать правила хранения и обращения с документами аэронавигационной информации и полетными топокартами;
    — подбирать необходимую справочную документацию, лично подготавливать полетные карты;
    — соблюдать предполетный отдых;
    — уметь анализировать и правильно оценивать метеорологическую и аэронавигационную обстановку при подготовке к полету и в полете;
    — отказаться от выполнения задания на полет, если он считает его непосильным для себя или не уверен в безопасности его выполнения;
    — в полном объеме выполнять штурманскую подготовку к полету;
    — контролировать состояние и готовность приборного и навигационного оборудования воздушного судна и эксплуатировать его в соответствии с РЛЭ;
    — знать и соблюдать правила осмотрительности, фразеологию радиообмена и правила ведения радиосвязи;
    — своевременно докладывать в полете командиру воздушного судна о всех отклонениях и неисправностях и давать предложения по их устранению;
    — проявлять заботу о пассажирах, принимать по указанию (разрешению) командира воздушного судна меры по обеспечению их безопасности, сохранности судна и находящихся на его борту грузов, специального оборудования и полетной документации;
    — осмотреть в соответствии с РЛЭ воздушное судно после посадки и заруливания на стоянку и доложить командиру воздушного судна свои замечания.
    Штурман имеет право:
    — требовать от специалистов инженерно-авиационной службы устранения обнаруженных неисправностей приборного и навигационного оборудования воздушного судна;
    — заказывать работу наземных радионавигационных средств для целей самолетовождения.
    Штурман несет ответственность за:
    — выполнение требований законодательства, касающихся его деятельности;
    — штурманскую подготовку к полету;
    — прием в исправном состоянии навигационного оборудования и наличие штурманского снаряжения на борту воздушного судна;
    — наличие на борту воздушного судна подготовленных полетных карт, справочных данных, штурманской документации и документов аэронавигационной информации, необходимых для выполнения полета;
    — соблюдение правил использования воздушного пространства и точность самолетовождения.
    Бортинженер (бортмеханик) подчиняется командиру воздушного судна и вышестоящим прямым командирам (начальникам). Бортинженер (бортмеханик) обязан:
    — знать инструкцию и выполнять правила эксплуатации воздушного судна;
    — соблюдать предполетный отдых;
    — отказаться от выполнения задания на полет, если он считает его непосильным для себя или не уверен в безопасности его выполнения;
    — принимать участие в подготовке воздушного судна к полету и контролировать его готовность в соответствии с РЛЭ;
    — проверять перед вылетом закрытие заправочных горловин, аварийных и грузовых люков и дверей фюзеляжа;
    — уметь устранять в полете появившиеся и доступные для устранения неисправности авиационной техники;
    — выполнять своевременно команды командира воздушного судна по управлению двигателями и системами воздушного судна;
    — своевременно докладывать командиру воздушного судна о всех отклонениях и неисправностях и давать предложения по их устранению;
    — проявлять заботу о пассажирах, принимать по указанию (разрешению) командира воздушного судна меры по обеспечению их безопасности, сохранности судна и находящихся на его борту грузов, специального оборудования и полетной документации;
    — осмотреть воздушное судно после посадки и заруливания на стоянку и доложить командиру воздушного судна свои замечания;
    — оформить документацию, записать замечания по работе авиационной техники и результатам осмотра, передать воздушное судно в установленном порядке.
    Бортинженер (бортмеханик) имеет право требовать от специалистов инженерно-авиационной службы устранения обнаруженных неисправностей.
    Бортинженер (бортмеханик) несет ответственность за:
    — прием воздушного судна в исправном и подготовленном для полета состоянии;
    — соблюдение правил эксплуатации воздушного судна на земле и в полете;
    — закрытие заправочных горловин, аварийных и грузовых люков, дверей фюзеляжа;
    — наличие на борту установленной судовой документации, аварийно-спасательных средств, необходимого для полета количества топлива, масла, жидкостей и газов;
    — своевременную информацию командира воздушного судна о неисправностях авиационной техники.
    Бортрадист подчиняется командиру воздушного судна и вышестоящим прямым командирам (начальникам).
    Бортрадист обязан:
    — знать и уметь эксплуатировать электро-, радио- и светотехническое оборудование воздушного судна, обеспечивать работу бортовых радиосредств и двустороннюю радиосвязь;
    — соблюдать предполетный отдых;
    — отказаться от выполнения задания на полет, если он считает его непосильным для себя или не уверен в безопасности его выполнения;
    — в полном объеме готовиться к полету;
    — контролировать состояние и готовность электро-, радио- и светотехнического оборудования воздушного судна;
    — знать и соблюдать фразеологию радиообмена и правила ведения радиосвязи, своевременно передавать командиру воздушного судна указания органов УВД и метеорологическую информацию;
    — своевременно докладывать командиру воздушного судна о всех отклонениях и неисправностях и давать предложения по их устранению;
    — проявлять заботу о пассажирах, принимать по указанию (разрешению) командира воздушного судна меры по обеспечению их безопасности, сохранности судна и находящихся на его борту грузов, специального оборудования и полетной документации;
    — осмотреть воздушное судно после посадки и заруливания на стоянку и доложить командиру воздушного судна свои замечания.
    Бортрадист имеет право требовать от специалистов инженерно-авиационной службы устранения обнаруженных неисправностей электро-, радио- и светотехнического оборудования воздушного судна. Бортрадист несет ответственность за:
    — обеспечение надежной работы бортовых радиосредств в полете и поддержание устойчивой двусторонней связи;
    — точность и своевременность принятых диспетчерских указаний, метеорологической и другой информации и сообщений, передаваемых с борта воздушного судна.
    Бортпроводник воздушного судна при выполнении задания на полет подчиняется командиру воздушного судна. Бортпроводник обязан:
    — знать и контролировать состояние аварийно-спасательного и бытового оборудования воздушного судна и надлежащим образом эксплуатировать его;
    — соблюдать предполетный отдых;
    — контролировать количество и размещение загрузки на воздушном судне;
    — контролировать санитарное состояние воздушного судна, поддерживать чистоту и порядок в пассажирских салонах и на рабочем месте;
    — своевременно докладывать командиру воздушного судна о неисправностях бытового оборудования;
    — обеспечивать соблюдение пассажирами правил поведения на борту воздушного судна, своевременно информировать командира воздушного судна о всех нарушениях этих правил;
    — проявлять заботу о пассажирах, принимать по указанию (разрешению) командира воздушного судна меры по обеспечению их безопасности;
    — доложить по окончании полета командиру воздушного судна свои замечания и получить оценку своей работы.
    Бортпроводник имеет право:
    — требовать от работников наземных служб устранения обнаруженных недостатков;
    — требовать от пассажиров, находящихся на борту воздушного судна, пунктуального выполнения правил поведения на судне.
    Бортпроводник несет ответственность за:
    — выполнение требований законодательства и других нормативных документов в части, его касающейся;
    — принятие мер по соблюдению пассажирами правил поведения на борту воздушного судна, предупреждению курения в полете;
    — своевременную информацию командира воздушного судна о нарушении пассажирами правил поведения.
    Бортоператор при выполнении задания на полет подчиняется командиру воздушного судна. Бортоператор обязан:
    — знать оборудование грузовой кабины (багажных отсеков) воздушного судна и эксплуатировать его в соответствии с предъявляемыми требованиями, знать правила загрузки, размещения и крепления грузов, порядок оформления необходимой документации;
    — соблюдать предполетный отдых;
    — контролировать в соответствии с перевозочными документами и центровочным графиком наличие, размещение и крепление грузов и исправность их упаковки;
    — своевременно докладывать командиру воздушного судна о неисправностях оборудования;
    — принимать меры по обеспечению сохранности воздушного судна и находящихся на его борту грузов;
    — доложить по окончании полета командиру воздушного судна свои замечания и получить оценку своей работы.
    Бортоператор имеет право:
    — требовать от специалистов инженерно-авиационной службы устранения неисправностей оборудования грузовой кабины (багажных отсеков) воздушного судна;
    — требовать от работников службы организации перевозок размещения и крепления грузов в соответствии с центровочным графиком, устранения нарушений в упаковке грузов.
    Бортоператор несет ответственность за:
    — выполнение требований законодательства в части, его касающейся;
    — наличие, размещение и крепление грузов в соответствии с перевозочными документами и центровочным графиком.
    Летчики-наблюдатели, бортоператоры, выполняющие специальные работы, а также другие специалисты, включенные в состав экипажа, подчиняются командиру воздушного судна и выполняют свои обязанности в соответствии с должностными инструкциями.
    В состав экипажа могут быть включены стажеры, но не более одного человека, из числа лиц летного состава. Стажер подчиняется командиру воздушного судна, вышестоящим прямым командирам (начальникам) и члену экипажа, непосредственно занимающемуся его стажировкой. При подготовке к полету и в полете стажер выполняет функциональные обязанности члена экипажа, в должности которого он стажируется и чье рабочее место занимает.
    Стажер по согласованию с командиром воздушного судна пользуется правами члена экипажа, в должности которого он стажируется, и в пределах, предоставленных ему лицом, занимающимся непосредственно его стажировкой. Ответственность за своевременность, полноту и правильность выполнения функциональных обязанностей и принимаемых стажером решений возлагается на члена экипажа, непосредственно занимающегося его стажировкой.
    Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2000 г. N 396 утверждено Положение об определении квалификации летного состава государственной авиации. В зависимости от выучки и профессионального мастерства летного состава, уровня подготовки, а также качества летного обучения курсантов (слушателей) военных образовательных учреждений профессионального образования в государственной авиации устанавливаются следующие квалификационные категории:
    ———————————
    СЗ РФ. 2000. N 22. Ст. 2312.
    а) летчик (штурман) третьего класса;
    б) летчик (штурман) второго класса;
    в) летчик (штурман) первого класса;
    г) летчик (штурман) — снайпер;
    д) летчик (штурман) — инструктор третьего класса;
    е) летчик (штурман) — инструктор второго класса;
    ж) летчик (штурман) — инструктор первого класса;
    з) бортовой специалист третьего класса;
    и) бортовой специалист второго класса;
    к) бортовой специалист первого класса;
    л) бортовой специалист-мастер.
    При присвоении квалификационных категорий летному составу выдаются квалификационные свидетельства (вносятся изменения в квалификационные свидетельства) и нагрудные знаки классности установленного образца.
    Присвоение, снижение или лишение квалификационных категорий осуществляется Центральной квалификационной комиссией летного состава государственной авиации при Министерстве обороны РФ (далее — комиссия), которая состоит из 30 человек, в том числе 19 военнослужащих и 6 лиц из числа гражданского персонала Вооруженных Сил РФ, 1 военнослужащий внутренних войск Министерства внутренних дел РФ, 1 военнослужащий войск гражданской обороны и 3 военнослужащих войск Пограничной службы РФ, в пределах численности, установленной для указанных войск. Порядок определения квалификации летного состава, требования, предъявляемые к летному составу, образцы квалификационных свидетельств и нагрудных знаков классности устанавливаются Министром обороны РФ и по согласованию с федеральными органами исполнительной власти и организациями, имеющими государственную авиацию.
    Военнослужащим и работникам (сотрудникам), проходящим государственную службу на должностях летного состава и имеющим присвоенные в установленном порядке квалификационные категории, оклады по воинской (занимаемой, штатной) должности увеличиваются за счет средств, выделяемых на содержание заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, и средств организаций в следующем размере:
    а) летчик (штурман) второго класса, летчик (штурман) — инструктор второго класса — на 20%;
    б) летчик (штурман) первого класса, летчик (штурман) — инструктор первого класса — на 30%;
    в) летчик (штурман) — снайпер — на 40%;
    г) бортовой специалист второго класса — на 10%;
    д) бортовой специалист первого класса — на 20%;
    е) бортовой специалист-мастер — на 30%.
    В соответствии с Приказом Минобороны РФ, МВД РФ, МЧС РФ, ГТК РФ, ФСБ установленное Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2000 г. N 396 увеличение окладов по воинским (занимаемым, штатным) должностям военнослужащим и работникам (сотрудникам), проходящим военную и иную государственную службу по контракту на должностях, отнесенных по учету к специальностям других членов экипажей воздушных судов в порядке, предусмотренном для летчиков и штурманов, выплачивается с даты присвоения (подтверждения) им соответствующих квалификационных категорий бортовых специалистов воздушных судов. До возникновения указанного права им сохраняются соответствующие размеры и порядок выплат денежного вознаграждения за присвоенную ранее квалификацию.
    При исчислении надбавок, доплат, вознаграждений, пособий и других дополнительных выплат, в том числе единовременного характера, а также пенсий военнослужащим и работникам (сотрудникам), имеющим право на получение окладов по воинским (занимаемым, штатным) должностям с увеличением в зависимости от присвоенной в установленном порядке квалификационной категории, в расчет принимаются оклады по воинским (занимаемым, штатным) должностям с этим увеличением.
    Военнослужащим и работникам (сотрудникам), проходящим военную и иную государственную службу по контракту на должностях летного состава в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, где к их окладам установлены коэффициенты (повышения) за службу в указанных районах и местностях, предусмотренное для летного состава государственной авиации увеличение окладов по воинским (занимаемым, штатным) должностям за квалификационные категории исчисляется от окладов без учета коэффициентов (повышения) за службу в этих районах и местностях.
    Гражданам, уволенным с военной и иной государственной службы и имеющим право на пенсионное обеспечение с учетом увеличения летному составу окладов за присвоенные квалификационные категории, перерасчеты ранее назначенных пенсий осуществляются на основании их заявлений в военные комиссариаты по месту жительства и при представлении данных о присвоении соответствующей квалификации, заверенных в установленном порядке (выписка из приказа, личного дела или летной книжки).
    Квалификация летного состава определяется комиссией, а также постоянно действующими квалификационными комиссиями федеральных органов исполнительной власти и организаций, имеющих государственную авиацию. Для обеспечения единого подхода при решении задач по определению квалификации летного состава государственной авиации при руководителе комиссии образуется внештатный координационный совет, в состав которого входят председатели квалификационных комиссий федеральных органов исполнительной власти и организаций, имеющих государственную авиацию. Основными задачами комиссии являются:
    1) организация работы по определению квалификации летного состава государственной авиации, проведение выборочных проверок при присвоении квалификационных категорий и проверок их соответствия;
    2) контроль за выполнением требований при присвоении летному составу квалификационных категорий и соблюдением порядка материального стимулирования его профессиональной подготовки;
    3) обеспечение применения единых правил и методики определения квалификации летного состава государственной авиации в федеральных органах исполнительной власти и организациях, имеющих государственную авиацию;
    4) разработка проектов нормативных и методических документов по определению квалификации летного состава государственной авиации, проектов приказов о присвоении, снижении или лишении квалификационных категорий;
    5) организация деятельности квалификационных комиссий федеральных органов исполнительной власти и организаций, имеющих государственную авиацию, проведение мероприятий по подготовке председателей этих комиссий и проверка их работы;
    6) взаимодействие с квалификационными комиссиями других видов авиации по специальным вопросам, анализ уровня подготовки летного состава государственной авиации, представляемого этими комиссиями к присвоению квалификационных категорий;
    7) ведение учета присвоения квалификационных категорий, анализ результатов и подготовка предложений по совершенствованию порядка определения квалификации летного состава государственной авиации;
    8) разработка образцов нагрудных знаков классности, квалификационных свидетельств летного состава, бланков и учетно-отчетной документации;
    9) рассмотрение обращений и жалоб по вопросам определения квалификации летного состава государственной авиации.
    Для оперативного решения указанных задач члены комиссии имеют право выполнять полеты на воздушных судах федеральных органов исполнительной власти и организаций, имеющих государственную авиацию, для чего обеспечиваются необходимыми служебными документами этих органов и организаций.

    Вам будет интересно ==>  Можно Ли Принудительно Демонтировать Временный Объект Некапитального Строительства Находящейся На Частной Земле

    Пунктом 2.3.3 Наставления по производству полетов в гражданской авиации СССР, утвержденного приказом Министерства гражданской авиации СССР 8 апреля 1985 г. N 77 (действовал с 1 декабря 1985 г. и утратил силу с 9 ноября 2009 г. в связи с изданием приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 6 ноября 2009 г. N 198), к летному составу экипажа были отнесены лица, имеющие действующее свидетельство летного состава, а также подготовку и опыт, необходимые для управления воздушным судном данного типа или его оборудованием: пилоты, штурманы, бортинженеры, бортмеханики, бортрадисты, летчики-наблюдатели, а также бортоператоры, выполняющие специальные работы. К обслуживающему персоналу экипажа отнесены бортпроводники, бортоператоры транспортных самолетов и другие специалисты, перечень которых определяется МГА.

    Пунктом 2.3.3 Наставления по производству полетов в гражданской авиации СССР, утвержденного Министерством гражданской авиации СССР 8 апреля 1985 г. N 77 (действовал с 1 декабря 1985 г. и утратил силу с 9 ноября 2009 г. в связи с изданием приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 6 ноября 2009 г. N 198), к летному составу экипажа были отнесены лица, имеющие действующее свидетельство летного состава, а также подготовку и опыт, необходимые для управления воздушным судном данного типа или его оборудованием: пилоты, штурманы, бортинженеры, бортмеханики, бортрадисты, летчики-наблюдатели, а также бортоператоры, выполняющие специальные работы. К обслуживающему персоналу экипажа отнесены бортпроводники, бортоператоры транспортных самолетов и другие специалисты, перечень которых определяется МГА.

    1. Гражданин А.Е. Райзер в период с 1977 года по 1988 год работал в Челябинском объединенном авиаотряде в должностях бортпроводника и бортоператора. С 21 апреля 1997 года ему была назначена пенсия за выслугу лет в соответствии с частью первой статьи 79 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 года N 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» как члену летного экипажа воздушного судна гражданской авиации. 17 февраля 2000 года комиссией по назначению пенсий Управления пенсионного обеспечения населения Сосновского района Челябинской области было принято решение о прекращении выплаты А.Е. Райзеру пенсии, мотивированное тем, что согласно пункту 1 статьи 56 Воздушного кодекса Российской Федерации, введенного в действие 1 апреля 1997 года, бортпроводники входят в состав кабинного экипажа воздушного судна, поэтому права на пенсию за выслугу лет как работники летного состава гражданской авиации не имеют.

    Вам будет интересно ==>  Налоговая Образец Описи

    Пунктом 2.3.3 Наставления по производству полетов в гражданской авиации СССР, утвержденного приказом Министерства гражданской авиации СССР от 8 апреля 1985 г. N 77 (действовал с 1 декабря 1985 г. и утратил силу с 9 ноября 2009 г. в связи с изданием приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 6 ноября 2009 г. N 198), к летному составу экипажа были отнесены лица, имеющие действующее свидетельство летного состава, а также подготовку и опыт, необходимые для управления воздушным судном данного типа или его оборудованием: пилоты, штурманы, бортинженеры, бортмеханики, бортрадисты, летчики-наблюдатели, а также бортоператоры, выполняющие специальные работы. К обслуживающему персоналу экипажа отнесены бортпроводники, бортоператоры транспортных самолетов и другие специалисты, перечень которых определяется министерством гражданской авиации.

    В состав экипажа экспериментального воздушного судна могут входить граждане Российской Федерации и в случаях, предусмотренных пунктом 3.1 настоящей статьи, иностранные граждане при условии, что командир экипажа экспериментального воздушного судна является гражданином Российской Федерации.

    Договор с иностранным предприятием на производство и поставку гражданских воздушных судов предусматривает подготовку авиационного персонала иностранного предприятия к эксплуатации этих воздушных судов. Подготовка членов летных экипажей при отсутствии комплексных авиационных тренажеров, которые с достаточной степенью подобия имитируют полет самолета, без обучения эксплуатации воздушного судна в полете невозможна, кроме того для получения допуска к перевозкам пассажиров и груза на новом типе воздушного судна необходимо получить тренировку в рейсовых условиях.

    Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2000 г. N 396 утверждено Положение об определении квалификации летного состава государственной авиации. В зависимости от выучки и профессионального мастерства летного состава, уровня подготовки, а также качества летного обучения курсантов (слушателей) военных образовательных учреждений профессионального образования в государственной авиации устанавливаются следующие квалификационные категории:

    Военнослужащим и работникам (сотрудникам), проходящим государственную службу на должностях летного состава и имеющим присвоенные в установленном порядке квалификационные категории, оклады по воинской (занимаемой, штатной) должности увеличиваются за счет средств, выделяемых на содержание заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, и средств организаций в следующем размере:

    Квалификация летного состава определяется комиссией, а также постоянно действующими квалификационными комиссиями федеральных органов исполнительной власти и организаций, имеющих государственную авиацию. Для обеспечения единого подхода при решении задач по определению квалификации летного состава государственной авиации при руководителе комиссии образуется внештатный координационный совет, в состав которого входят председатели квалификационных комиссий федеральных органов исполнительной власти и организаций, имеющих государственную авиацию. Основными задачами комиссии являются:

    Военнослужащим и работникам (сотрудникам), проходящим военную и иную государственную службу по контракту на должностях летного состава в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, где к их окладам установлены коэффициенты (повышения) за службу в указанных районах и местностях, предусмотренное для летного состава государственной авиации увеличение окладов по воинским (занимаемым, штатным) должностям за квалификационные категории исчисляется от окладов без учета коэффициентов (повышения) за службу в этих районах и местностях.

    23. В состав экипажа, выполняющего дальний перелет, решением командира авиационной части могут быть дополнительно включены летчик, штурман и бортовой инженер (техник), если потребное стартовое время на перелет превышает 14 часов, а на ВС имеются места для отдыха второго летного экипажа. При наличии второго комплекта летного экипажа командира усиленного (двойного) экипажа назначает командир, ставящий задачу на полет, с указанием его фамилии в заявке на полет ВС.

    21. К летному составу относятся летчики, штурманы, курсанты (слушатели) летных учебных заведений и другие должностные лица, имеющие соответствующую специальность, годные по медицинскому заключению к летной работе и выполняющие функциональные обязанности в полете в составе экипажа в соответствии с РЛЭ.

    22. Экипаж государственного воздушного судна состоит из летного экипажа и кабинного экипажа. К летному экипажу относится летный состав, участвующий в пилотировании и навигации ВС. К кабинному экипажу относится летный состав, эксплуатирующий системы и оборудование ВС. Состав экипажа государственного ВС определяется РЛЭ воздушного судна. Командиром экипажа назначается летчик.

    25. Проверяющий (инструктор) — летчик, производящий проверку или обучение летчика (курсанта-летчика) в полете, является старшим в экипаже. Он отвечает за безопасность полета независимо от того, управляет ли он ВС лично или передал управление проверяемому (обучаемому) летчику.

  • Adblock
    detector