Могут Ли Иностранные Корпорации Участвовать В Торгах На Аренду Земли В России

Как участвовать в тендерах, электронных торгах, аукционах

Электронные торги — это современный способ выбора поставщика (или покупателя), при котором процесс покупки и продажи совершается на специализированных сайтах — электронных торговых площадках (ЭТП) в интернете. Покупать и продавать можно товары, работы или услуги.

Крупные коммерческие заказчики (АО «Газпром», Роснано, ОАО «МТС» и др.) также перевели свои закупки в электронную форму. Наиболее известные площадки, где проходят такие торги, — B2B-Center, «Фабрикант», «ТЗС Электра», «ОТС», и это лишь малая доля активно работающих ЭТП бизнес-сегмента.

С 1 января 2023 года основой информационного обеспечения Контрактной системы является Единая информационная система (ЕИС). Официальный сайт ЕИС сейчас — это полноформатный портал, предоставляющий информацию для заказчиков, участников закупок, контролирующих органов, общественности. Здесь публикуются планы, размещаются закупки, хранится информация о заключенных контрактах, ведутся реестры заказчиков и участников, жалоб, проверок и т.д. Здесь агрегирована информация о регламентированных закупках по 44-ФЗ, 223-ФЗ, ПП РФ 615.

  1. Если вы хотите получить госзаказ, необходимо зарегистрироваться в ЕИС и тогда вы автоматически получите аккредитацию на восьми площадках для госзакупок («Сбербанк-АСТ», «ЕЭТП», «АГЗ РТ», «РТС-тендер», ЭТП Газпромбанк, АО «РАД», Национальная электронная площадка, ЭТП «ТЭК-ТОРГ»).
  2. Если вы хотите стать поставщиком крупных коммерческих заказчиков (АО «Газпром», Роснано, ОАО «МТС» и т.д.), то следует выбирать площадки, где проходят данные торги (это, например, B2B-Center, «Фабрикант», «ТЗС Электра», «Аукционный Конкурсный Дом» и др.).
  3. Если вы заинтересованы в выгодном приобретении имущества предприятий-банкротов, то вам нужны площадки, аккредитованные на проведение торгов по реализации имущества предприятий-банкротов. Среди них «Российский аукционный дом», «Сбербанк-АСТ», «СЭлТ», uTender и др.

Если говорить о государственных закупках, то участие в электронных процедурах — это возможность заработать свою долю от 13 трлн рублей. Именно в такую сумму оценивается общий объем государственного и муниципального заказа с учетом госкорпораций и естественных монополий. Государство — надежный и крупный заказчик.

Иностранные юридические и физические лица допускаются к участию в торгах с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации. Физические лица — иностранные граждане и лица без гражданства (в том числе представители) дополнительно представляют документы, подтверждающие в соответствии с действующим законодательством их законное пребывание (проживание) на территории Российской Федерации, в том числе миграционную карту. Документы, представляемые иностранным гражданином, и лицом без гражданства должны быть легализованы, документы, составленные на иностранном языке должны сопровождаться их нотариально заверенным переводом на русский язык.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.01.2011 № 26 «Об утверждении перечня приграничных территорий, на которые иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками» иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, не могут быть

ЗК РФ Статья 39

5) земельного участка, образованного из земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе предоставленного для комплексного развития территории, лицу, с которым был заключен договор аренды такого земельного участка, если иное не предусмотрено подпунктом 8 настоящего пункта, пунктом 5 статьи 46 настоящего Кодекса;

13) земельного участка, образованного в границах территории, лицу, с которым заключен договор о комплексном развитии территории в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, либо юридическому лицу, созданному Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации и обеспечивающему в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации реализацию решения о комплексном развитии территории;

9) земельного участка, на котором расположены здания, сооружения, собственникам зданий, сооружений, помещений в них и (или) лицам, которым эти объекты недвижимости предоставлены на праве хозяйственного ведения или в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса, на праве оперативного управления;

29.1) земельного участка лицу, осуществляющему товарную аквакультуру (товарное рыбоводство) на основании договора пользования рыбоводным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности (далее — договор пользования рыбоводным участком), для указанных целей;

22) земельного участка, расположенного в границах особой экономической зоны или на прилегающей к ней территории, для строительства объектов инфраструктуры этой зоны лицу, с которым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти заключено соглашение о взаимодействии в сфере развития инфраструктуры особой экономической зоны. Примерная форма соглашения о взаимодействии в сфере развития инфраструктуры особой экономической зоны утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

Также ограничение по приобретению земельных участков содержат Федеральный закон от 30.11.1995 г. № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации» и Закон Российской Федерации от 21.02.1992 г. № 2395–1 «О недрах», которые закрепляют порядок пользования участками континентального шельфа и недрами.

Как следует из разъяснений, лица, имеющие двойное гражданство, одно из которых российское, не могут быть ограничены в правах и свободах и не освобождаются от обязанностей, вытекающих из гражданства РФ, если иное не предусмотрено международным договором РФ или федеральным законом.

Перечень приграничный территорий определен Указом Президента РФ от 09.01.2011 г. № 26 «Об утверждении перечня приграничных территорий, на которых иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками».

Законодательством РФ запрещено иметь на праве собственности участки недр, участки континентального шельфа, участки лесного фонда. Эти объекты могут предоставляться иностранцам только на праве аренды и то при условии, что они имеют право заниматься соответствующим видом деятельности.

Важно! Иностранные граждане, иностранные компании, лица без гражданства, а также компании, в уставном капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50%, могут обладать земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения только на праве аренды, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 01.05.2023 г. № 119-ФЗ (ст.3 Федерального закона от 24.07.2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»).

Как участвовать в закупках иностранному поставщику

Все закупки проводятся по законодательно определенным правилам. Подача заявок от российских контрагентов, равно как и участие иностранной компании по 44-ФЗ, невозможно без усиленной квалифицированной электронной подписи и сертификата к ней (письмо Минфина № 24-06-05/54209 и Минэкономсвязи № ОП-П15-085-18306 от 01.08.2023). Выдают ЭЦП только аккредитованные удостоверяющие центры.

  1. Получить электронную подпись.
  2. Зарегистрироваться в ЕРУЗ — Едином реестре участников закупок.
  3. Открыть специальный счет.
  4. Пройти весь процесс торгов.
  5. Заключить контракт с иностранным юридическим лицом по 44-ФЗ или договор по 223-ФЗ.
  1. Находим тендер. Ищем по объекту закупки или наименованию заказчика (если раньше работали с конкретной организацией).
  2. Готовим документы — заявку, декларации соответствия, ценовое предложение. В документах указываем аналог ИНН по законам той страны, в которой зарегистрирован потенциальный поставщик (ч. 5 ст. 66 44-ФЗ).
  3. Отправляем обеспечение заявки.
  4. Направляем предложение в личном кабинете электронной площадки.
  5. Принимаем участие в определении победителя. Если в тендере участвует иностранная организация, это никак не влияет на ход аукциона или конкурса — торги осуществляются по общим правилам.
Вам будет интересно ==>  Какой Налог На Землю В Снт 6 Соток В Московской Области

Получается, что в госзакупках нельзя участвовать офшорным компаниям, зарегистрированным в особых зонах. По сути, конкретный ФЗ, запрещающий закупку у иностранных контрагентов, отсутствует. Но есть Федеральный закон № 275-ФЗ от 29.12.2012 и ПП РФ № 239 от 07.03.2023, в которых закреплен запрет на допуск иностранной продукции для целей обороны страны. При осуществлении таких закупок заказчик устанавливает ограничение по ст. 14 44-ФЗ — включает условие о национальном режиме. Для оборонной продукции действует полный запрет на допуск, для некоторых зарубежных поставок устанавливают ограничения и условия допуска. При рассмотрении заявок комиссия обращает внимание на страну происхождения товара, а не на территориальную принадлежность поставщика, поэтому заявки от иностранных исполнителей не отклонят.

К таким странам относятся государства из Евразийского экономического союза — Белоруссия, Казахстан, Армения и Киргизия. Проблем с электронной подписью, выпущенной в Республике Беларусь, точно не возникнет — она принимается наравне с отечественными ЭЦП (решение коллегии Евразийской экономической комиссии № 144 от 23.08.2012).

Дополнительно обращаем внимание, что использование земель или земельных участков может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута при проведении инженерных изысканий, капитального или текущего ремонта линейного объекта, строительство временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирование строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения, при осуществлении геологического изучения недр, осуществления деятельности в целях сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, за исключением земель и земельных участков в границах земель лесного фонда.

При рассмотрении антимонопольным органом заявлений о признаках нарушения антимонопольного законодательства разрешению подлежат вопросы равного доступа к использованию земли, реализации имущественных отношений по владению, пользованию и распоряжению земельными участками.

В соответствии с положениями статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) торги представляют собой особый способ заключения договора, при котором договор заключается с лицом, предложившим наиболее высокую цену или лучшие условия исполнения договора. Процедура проведения торгов основана на состязательности хозяйствующих субъектов.

В соответствии со статьей 39.33 ЗК РФ использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута. Таким образом, при размещении указанных объектов сделка по предоставлению земельного участка не совершается.

Между тем, по мнению ФАС России, предоставление права на размещение объекта нестационарной торговли при наличии двух и более претендентов на размещение объектов нестационарной торговли в отношении одних и тех же мест размещения таких объектов, должно осуществляться путем проведения конкурентных процедур.

3.1. Заключение договоров аренды в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее — объекты теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения), осуществляется только путем проведения торгов в форме конкурса с учетом положений, предусмотренных статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее — Федеральный закон о теплоснабжении) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4159; 2013, N 19, ст. 2330), статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее — Федеральный закон о водоснабжении и водоотведении) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7358; 2013, N 19, ст. 2330).

1.1. При проведении аукционов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.06.2003 N 333 «О реализации федеральными органами исполнительной власти полномочий по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия» (далее — Постановление N 333) пункт 3, подпункт 5 пункта 105, пункты 109, 110, 113, подпункты 3, 4 и 19 пункта 114, подпункт 2 пункта 121, подпункты 5 и 6 пункта 141 Правил не применяются.

— при проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, указанного в части 1 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», — собственник имущества, от имени которого действует федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по управлению федеральным имуществом, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий функции по управлению имуществом субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, осуществляющий функции по управлению имуществом муниципального образования (далее — собственник), или федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, которые уполномочены на осуществление функций по организации и проведению конкурсов или аукционов на право заключения договоров в соответствии с возложенными на такие органы полномочиями в случае, если такие органы созданы, или иное лицо, обладающее правами владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества;

— при проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, указанного в части 3 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», — уполномоченный собственником обладатель права хозяйственного ведения или оперативного управления (государственное или муниципальное унитарное предприятие, учреждение) или иное лицо, обладающее правами владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества;

Правила
проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества

«Механизм господдержки подразумевает готовность банков предоставлять застройщикам кредиты по ставке не выше 15% годовых. В этом случае на возмещение недополученных доходов банку будет выделяться субсидия», — сообщили в кабмине. Строительные компании смогут возвести 18,5 млн квадратных метров жилья, из которых 5,55 млн планируется ввести в эксплуатацию до апреля 2024 года.

Физические и юридические лица смогут без торгов брать участки в аренду, если там предполагается создать производство в сфере импортозамещения, заявил премьер-министр Михаил Мишустин на заседании президиума Правительственной комиссии по повышению устойчивости российской экономики в условиях санкций, сообщается в Telegram-канале Правительства.

Вам будет интересно ==>  Могут Ли Приставы Списать Имущество За Коммунальные Долги Если Ежемесячно Выплачивается Долг По Частям

«Существенно упрощается и предоставление земельных участков. Физические и юридические лица смогут без торгов взять их в аренду, если намерены создать там производство в сфере импортозамещения. Также наши граждане получат возможность без торга выкупить землю, которую раньше они арендовали у государства для ведения личного подсобного хозяйства: садоводства или огородничества», — добавил Мишустин. Постановление с этими мерами опубликовано на сайте Правительства.

Ранее Госдума приняла в первом чтении законопроект, в котором предлагается запретить органам власти требовать у застройщиков документы, которые и так есть в их распоряжении. Также инициатива упрощает оформление прав граждан на земельные участки, предназначенные для огородничества, садоводства, строительства гаража, индивидуального жилищного строительства. В частности, срок проведения кадастровых работ в отношении таких земель должен быть не более трех рабочих дней.

• решить вопрос о видах интересующих вас тендеров и при необходимости открыть российское ЮЛ, либо зарегистрироваться на территории РФ как индивидуальный предприниматель (ФЛ);
• получить электронную подпись (при необходимости участия в электронных тендерах);
• получить аккредитацию на ФЭТП (при необходимости участия в электронных тендерах);
• найти и выбрать интересующую закупку;
• составить тендерную заявку и принять участие в закупке;
• в случае победы, подписать контракт и выполнить свои обязательства по нему.

ВНИМАНИЕ: если вы пока не готовы совершить обозначенные выше действия и хотели бы сначала присмотреться к российскому миру тендеров, либо не считаете целесообразным самостоятельное участие в данных процедурах, то отличным вариантом является установление субподрядных отношений с российскими победителями закупок.

• получить выписку из торгового реестра (в регистрирующем органе вашей страны);
• заполнить заявление об открытии нового ЮЛ;
• выписать доверенность на представителя специализированной российской организации, который будет подавать документы на регистрацию вашего ЮЛ в РФ;
• перевести все эти документы на русский язык и заверить их в компетентном органе вашей страны (например, консульство РФ);
• прислать документы в специализированную российскую организацию.

Также вы получите комплексный отчет об интересных вам российских предприятиях и ИП: финансовая и бухгалтерская отчетность, сведения о наличии или отсутствии задолженности и судебных разбирательств, данные об учредителях и их связях с иными бизнес-структурами, сведения о репутации и многое другое, что позволит вам оценить надежность и добросовестность потенциального контрагента, предупредив возможные риски сотрудничества с ним.

• Во-первых, участие в запросе котировок подходит поставщикам продукции на сумму до 500 000 рублей, то есть, мы говорим о скромных объемах поставок. Стоит отметить, что в этом случае существует проблема сроков подачи заявки и исполнения контракта, которые обычно очень короткие, учитывая международную удаленность заказчика и вас, как иностранного поставщика.
• Во-вторых, при участии в конкурсах и запросах предложений обязательно требуется перевод и заверка документов, входящих в состав заявки. Процедура эта не дешевая и использовать ее каждый раз довольно накладно.

Меры поддержки бизнеса и граждан с

Важные поправки в Налоговый кодекс РФ: Правительство получило право оперативных изменений в сфере налогов. Среди них – продление сроков их уплаты. Такие же полномочия предоставят и высшим органам госвласти субъектов РФ – в отношении региональных и местных налогов.

Ещё одна мера – стимулирование развития производства лекарств, которые не имеют российских аналогов. Правительство получило право устанавливать особый порядок лицензирования для фармацевтов, а также деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий.

Для этого нужно разрешение учредителя медорганизации. При этом годовой объем таких закупок лекарств или расходных материалов не должен превышать 50 млн руб., а в отношении медизделий — 250 млн руб. Важно: все это не должно быть произведено на территории государств, введших в отношении РФ санкции.

4. Кредитным и микрофинансовым организациям (МФО), кредитным потребкооперативам, с/х кредитным потребкооперативам, жилищным накопительным кооперативам рекомендовано приостановить до 31.12.2023 принудительное выселение должников (бывших собственников и совместно проживающих с ними) из жилых помещений, на которые кредиторами ранее было обращено взыскание.

4. До конца 2023 года введена возможность закупки лекарственных препаратов, медизделий и расходных материалов, которые не имеют российских аналогов, государственными или муниципальными медорганизациями у единственного поставщика. Их должен делать производитель из страны, не вводившей антироссийских санкций. Будет создан реестр единственных поставщиков таких препаратов и медизделий.

При этом кабмину, по словам Айрапетова, следует подумать над тем, как привести изменения в порядке обращения лекарств в соответствие Единой национальной системе цифровой маркировки и прослеживания товаров. Последняя направлена на борьбу с контрафактными товарами, а нововведения как раз повысят риск их ввоза в РФ.

Еще один правительственный законопроект разрешает в случае дефицита медикаментов в 2023 году допускать зарубежные лекарства на российский рынок в упрощенном порядке. Если поправки примут, то по решению правительства такие препараты до конца 2023 года можно будет продавать в иностранной упаковке с этикеткой на русском языке. Сейчас закон допускает только использование русскоязычной упаковки.

Игорь Озерский, управляющий партнер K&P.Law | Канишевская, Озерский, Кочетов, Четвергов, Кукуев K&P.Law | Канишевская, Озерский, Кочетов, Четвергов, Кукуев Федеральный рейтинг. группа Арбитражное судопроизводство (средние и малые споры — mid market) группа Интеллектуальная собственность (Консалтинг) Профайл компании ×

Кабмин предлагает разрешить финансирование участия в кредите. В такой процедуре внешний инвестор может предоставить российскому банку финансирование для выдачи кредита или возмещения ранее выданного займа, причем риск невозврата этого кредита переходит от банка к внешнему участнику.

Среди других инициатив правительства: на шесть лет разрешить ввоз в РФ многокомпонентного товара в рамках нескольких внешнеэкономических сделок. Кроме того, предлагается освободить от уплаты налогов и таможенных пошлин компании, которые занимаются импортом в Россию менее года.

Особенности участия иностранных поставщиков в закупках по 44-ФЗ

  1. Усиленных квалифицированных электронных подписей (УКЭП) и квалифицированных сертификатов, которые выданы удостоверяющими центрами с аккредитацией по 63-ФЗ.
  2. Электронных подписей и сертификатов, которые выпущены по нормам права зарубежного государства и международных стандартов и являются сертификатами того вида (обладают теми признаками), которые соответствуют УКЭП и квалифицированному сертификату, который выдан аккредитованным по 63-ФЗ удостоверяющим центром.
  3. Электронных подписей и сертификатов, которые выданы странами, с которыми РФ подписала договор о взаимном признании электронных подписей друг друга. Например, Беларусь и другие страны ЕАЭС.

Чтобы зарегистрироваться в ЕРУЗ зарубежной компании, у которой нет КЭП, уполномоченное лицо отправляет информацию и документы о компании на любую электронную площадку из отобранных для работы по 44 ФЗ. Информация и документы, которые требуется предоставить, прописаны в п. 9 постановления правительства № 1752 от 30.12.2023 о правилах регистрации.

Если в тендере участвует иностранная организация с электронной подписью, которая сделана по нормам законодательства Республики Беларусь, то на электронных площадках ее примут (решение Коллегии Евразийской экономической комиссии № 144 от 23.08.2012). На электронной площадке Сбербанк-АСТ даже подготовили отдельную инструкцию для поставщиков из этой страны.

Вам будет интересно ==>  Опекун сколько получает за ребенка 2023 московская область

В 44-ФЗ есть специальные инструкции, как иностранной компании участвовать в торгах. Например, в ч. 5 ст. 66 44-ФЗ о документах, которые предоставляют в составе второй части заявки, указано, что компании и граждане указывают аналог идентификационного номера налогоплательщика по законодательству иностранного государства, а не ИНН — по российским законам.

В России нет постановления или ФЗ, запрещающего закупку у иностранных контрагентов, за исключением офшорных фирм. Действует национальный режим, который установлен не для компаний, а для товаров и работ (услуг). Он выражается в запретах, ограничениях и условиях допуска иностранных ТРУ. Поэтому если зарубежный поставщик участвует в госзакупках с запретами по ст. 14 и поставляет товар российского производства, его не отклонят. Подробнее об этом — в статье «Правила национального режима в 2023 году».

Вопрос: Могут ли иностранные юридические лица иметь в аренде земельные участки, находящиеся на терри

Статья 22 ЗК РФ регулирует общие вопросы аренды земельных участков, но прямо не отвечает на поставленный вопрос, могут ли быть арендаторами иностранные юридические лица. В частности, п. 1 ст. 22 ЗК РФ указывает, что иностранные граждане, лица без гражданства могут иметь расположенные в пределах территории Российской Федерации земельные участки на праве аренды.

Пункт 3 ст. 15 ЗК РФ исключает иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц из круга собственников земельных участков, находящихся на приграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом Российской Федерации, и на иных установленных особо территориях Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.

В свою очередь, п. 5 ст. 35 ЗК РФ определяет условия преимущественного права покупки или аренды земельного участка, если иностранное юридическое лицо имеет право собственности на здание, строение, сооружение, находящееся на чужом земельном участке, но не говорит об основаниях аренды без связи с правом собственности на здание, строение, сооружение, находящееся на чужом земельном участке.

По вопросу предоставления земель сельскохозяйственного назначения в ст. 3 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» говорится, что иностранные граждане, иностранные юридические лица, лица без гражданства, а также юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 процентов, могут обладать земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения только на праве аренды.

Таким образом, в законодательстве нет четкого ответа на поставленный вопрос. ЗК РФ прямо не указывает, можно ли иностранным юридическим лицам иметь в аренде земельные участки остальных категорий земель, кроме земель сельскохозяйственного назначения. Однако законодатель не запрещает иностранным юридическим лицам выступать в роли арендаторов земельных участков, из чего можно сделать вывод, что эти субъекты могут арендовать земельные участки.

ФНС предложила новые варианты для покидающих РФ компаний с иностранным участием

Одна из последних редакций документа позволяет назначать внешнюю администрацию в крупных компаниях (балансовая стоимость активов более 1 млрд рублей, в штате более 100 сотрудников). Основание для этого: руководство компаний после 24 февраля 2023 года фактически устранилось от управления, либо его действия могут привести к необоснованному закрытию организации, ее ликвидации или банкротству. По проекту суд сможет назначать внешнюю администрацию в лице госкорпорации «ВЭБ.РФ» или Агентства по страхованию вкладов, после чего за 3-6 месяцев на базе активов прежней структуры должна быть создана новая организация и продана с торгов под обязательство сохранить 2/3 штата и продолжать деятельность не менее года. Если инвесторов не найдется, покупателем выступит государство, прописано в законопроекте.

Среди озвученных идей: разрешение передавать временно в доверительное управление государству акции и доли иностранных лиц из недружественных стран, действующих в ущерб интересам зарегистрированной в России компании, а также продлевать работу внешней администрации, одновременно замораживая продажу бизнеса, сказал собеседник агентства.

Москва. 16 марта. INTERFAX.RU — Федеральная налоговая служба предлагает расширить возможные механизмы внешнего управления в значимых компаниях с иностранным участием, владельцы которых спешно сворачивают бизнес в России. О предложениях ведомства рассказал источник «Интерфакса», знакомый с позицией службы.

Возможность применения аналогичных мер должна быть предусмотрена и для компаний с недружественным иностранным участием, если они имеют существенное значение для стабильности экономики и гражданского оборота в РФ в целом или для отдельных отраслей по установленным кабмину перечню, следует из замечаний службы.

Такой подход позволит сохранить возможности «добросовестных собственников» участвовать в управлении компанией и «будет содействовать сохранению предприятия, не только как имущественного комплекса, но и организационной модели бизнеса», рассказал источник о позиции ведомства.

Могут Ли Иностранные Корпорации Участвовать В Торгах На Аренду Земли В России

Необходимо понимать, что в электронных тендерах все действия можно осуществлять дистанционно, через интернет. В бумажных тендерах придется готовить документы, входящие в состав заявки, распечатывать и подписывать их, запечатывать в конверт и доставлять по адресу заказчика. Все функции, кроме подписи, может осуществлять любое лицо в РФ. Подписывать же заявку и контракт может только директор, вы сами как ИП, либо иное физическое лицо, которому директор или вы как ИП, выдадут соответствующую доверенность на совершение данных действий.

Перечень приграничный территорий определен Указом Президента РФ от 09.01.2011 г. №26 «Об утверждении перечня приграничных территорий, на которых иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками».

Допускаются к участию в процессе торгов лица, которые имеют заинтересованность в результате. Победит тот, кто сможет предложить больше средств. Объектом розыгрыша может стать не только правомочие владения, но и возможность сформировать арендное соглашение. В этой ситуации стоимость платежа будет рассчитываться исходя из суммы налоговых взысканий. Они разнятся в зависимости от региона нахождения участка.

  • ПП РФ от 24.12.2013 г. № 1224 касается запрета на иностранные товары и услуги специалистов в оборонной сфере;
  • ПП РФ от 14.07.2014 г. № 656 описывает запреты некоторых видов товаров машиностроения;
  • ПП РФ от 11.08.2014 № 791 касается товаров легкой промышленности;
  • ПП РФ от 16.11.2023 № 1236 запрещает госзакупку иностранного программного обеспечения;
  • ПП РФ от 05.02.2023 № 102 описывает применение мер, предусмотренных п. 3 ст. 14, к отдельным видам медицинских изделий. Еще одно Постановление, от 30.11.2023 № 1289 описывает, какие ограничения и условия допуска применяются к лекарственным препаратам иностранного происхождения, которые при этом включены в перечень жизненно необходимых лекарств.

При этом, в соответствии с подпунктом «а» пункта 4 части 3 статьи 20 Закона о защите конкуренции при принятии решения о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции антимонопольный орган может ввести ограничения путем установления предельного срока предоставления такой преференции. Если такое ограничение установлено, преференция не может быть предоставлена (использована) после окончания указанного срока.

Adblock
detector