Может Ли Директор Выйти Из Некоммерческого Партнерства

ВЕГРЮЛ вы действительно значитесь и будете значиться до ликвидации НП, так как вы были одним из его учредителей. Никаких органоа, типа собрания учредителей нет. Есть один высший колегиальный орган — это общее собрание членов, куда входит любой вошедший член. Соответственно, если вы выйдете из состава партнерства, вы перестанете являться членом НП, но учредителем в реестре вы так и останетесь, но никакой ответственности вы нести не будете.

Я был председателем, меня переизбрали на общем собрании членов. Я один из учредителей. Хочу перестать быть учредителем по моему желанию. Достаточно ли для этого только моего заявления в руководство НП? Учредительный договор мы не оформляли, в Уставе про это ничего нет. Могут ли мне препятствовать в моём жеании?

Игорь, учредители — это те лица, которые учреждают партнерство. После его регистрации все учредители, равно как и вновь принятые — становятся просто членами некоммерческого партнерства. Кроме того, понятие состав учредителей — такого нет в законодательстве, есть высший орган НП — это общее собрание членов, одним из которых на сегодняшний день вы и являетесь.

Игорь, в соответствии с законом О некоммерческих организациях, Имущество, переданное некоммерческому партнерству его членами, является собственностью партнерства. Члены некоммерческого партнерства не отвечают по его обязательствам, а некоммерческое партнерство не отвечает по обязательствам своих членов, если иное не установлено федеральным законом.

Учредители Нп, после его регистрации автоматически стали его членами. как учредитель вы будете числиться только в реестре (ЕГРЮЛ), но это никак на вас не влияет. Сейчас вы можете выйти только из состава членов некоммерческого партнерства, чего вы, как я понял, не желаете. еще раз вам повторяю — нет такого органа как состав учредителей. сейчас вы только член НП.

Выход из некоммерческого партнерства

Права и обязанности учредителя (участника) некоммерческой корпорации либо права и обязанности учредителя фонда или автономной некоммерческой организации в случае его выхода из состава учредителей и (или) участников прекращаются со дня внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц. Учредитель (участник), вышедший из состава учредителей (участников), обязан направить уведомление об этом соответствующему юридическому лицу в день направления сведений о своем выходе из состава учредителей (участников) в регистрирующий орган.

Вопросы, отнесенные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией, не могут быть переданы им для решения другим органам некоммерческой организации, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 30.12.2023 N 436-ФЗ)

Вопросы управления некоммерческим партнерством (НП), порядок формирования и упразднения, досрочного прекращения полномочий исполнительных органов, порядок изменения устава НП, должны быть урегулированы в уставе НП. Вы, как исполнительный орган НП вправе инициировать созыв общего собрания и включить в его повестку вопрос о досрочном прекращении полномочий. Действуйте согласно данному порядку. Если желающих переизбрать Вас не найдется либо досрочно прекратить Ваши полномочия, обратитесь к положениям договора, который должен был с Вами заключаться для исполнения обязанностей председателя.В В общем выход закончить свою деятельность в данном статусе у Вас имеется.

4. Общее собрание членов некоммерческой организации или заседание коллегиального высшего органа управления некоммерческой организацией правомочно, если на указанном собрании или заседании присутствует более половины его членов.
Решение указанного общего собрания или заседания принимается большинством голосов членов, присутствующих на собрании или заседании. Решение общего собрания или заседания по вопросам исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией принимается единогласно или квалифицированным большинством голосов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и учредительными документами.
4.1. Правила настоящего пункта применяются, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Решение высшего органа управления некоммерческой организацией может быть принято без проведения собрания или заседания путем проведения заочного голосования (опросным путем), за исключением принятия решений по вопросам, предусмотренным абзацами вторым — девятым пункта 3 настоящей статьи. Такое голосование может быть проведено путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение.
Порядок проведения заочного голосования определяется уставом некоммерческой организации, который должен предусматривать обязательность сообщения всем учредителям (участникам, членам) некоммерческой организации или членам коллегиального высшего органа управления некоммерческой организацией предлагаемой повестки дня, возможность ознакомления всех учредителей (участников, членов) некоммерческой организации или членов коллегиального высшего органа управления некоммерческой организацией до начала голосования со всеми необходимыми информацией и материалами, возможность вносить предложения о включении в повестку дня дополнительных вопросов, обязательность сообщения всем учредителям (участникам, членам) некоммерческой организации или членам коллегиального высшего органа управления некоммерческой организацией до начала голосования измененной повестки дня, а также срок окончания процедуры голосования.
В протоколе о результатах заочного голосования должны быть указаны:
дата, до которой принимались документы, содержащие сведения о голосовании высшего органа управления некоммерческой организацией;
сведения о лицах, принявших участие в голосовании;
результаты голосования по каждому вопросу повестки дня;
сведения о лицах, проводивших подсчет голосов;
сведения о лицах, подписавших протокол.

Чтобы выйти из состава учредителей Вам надо представить, согласно п. 2.2 ст. 17 и ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ, в регистрирующий орган по месту нахождения организации заявление по форме № Р14001 лично, в электронном виде или по почте.

Письмо; Минюста России от N 11-141929/16; О разъяснении порядка заполнения заявления по форме N Р11001 и изменения состава учредителей некоммерческой организации

Указанными нормами закреплено, что для государственной регистрации некоммерческих организаций необходимо представление сведений об учредителях, которые указываются в соответствующих приложениях к заявлению, то есть в листах А, Б, В, Г и (или) Д заявления по форме Р11001, утвержденного от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@. Согласно статье 5 Закона о государственной регистрации данные сведения подлежат обязательному внесению в Единый государственный реестр юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ).

Выход участников (членов) некоммерческих корпораций осуществляется в порядке, предусмотренном их уставами (статьи 123.5, 123.9 Гражданского кодекса, статья 20 Закона об общественных объединениях, статья 22 Федерального закона от 31.05.2002 N 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»).

Так, в соответствии с пунктом 3 статьи 15 Закона о некоммерческих организациях, если иное не предусмотрено федеральным законом, учредители некоммерческих корпораций, фондов и автономных некоммерческих организаций вправе выйти из состава их учредителей в любое время без согласия остальных учредителей, направив в соответствии с Законом о государственной регистрации сведения о своем выходе в регистрирующий орган.

Вам будет интересно ==>  Продовольственный сертификат для пенсионеров в 2 020г

При наличии сведений об учредителях в уставе изменение их состава влечет необходимость внесения в устав изменений с последующим представлением в соответствующий территориальный орган Минюста России заявления по форме N Р13001, утвержденной приказом ФНС N ММВ-7-6/25@, с приложением необходимого комплекта документов.

Специальное правовое регулирование порядка государственной регистрации некоммерческих организаций, предусмотренное пунктом 1 статьи 10 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон о государственной регистрации) и иными федеральными законами, в частности Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон о некоммерческих организациях) и Федеральным законом от 19.09.1995 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее — Закон об общественных объединениях), предполагает особенности такой регистрации.

Ранее возможность выхода из учредителей фактически отсутствовала, а сейчас можно самостоятельно подать по форме заявление и выйти из состава. В целом, как объясняет Давид Капианидзе, партнер юридической компании «BMS Law Firm», изменения правильные. Раньше были случаи, когда лицо являясь номиналом в организации, уже не является учредителем, но реализует свою долю. При этом компания не оформляла выход из учредителей, хотя была обязана это сделать. По этой причине и были приняты вышеуказанные нормы, позволившие таким лицам выйти из состава учредителей.

Раньше до 2023 года учредители некоммерческих организаций не имели возможности выходить из состава учредителей таких организаций. После вступления в силу поправок в законодательство о некоммерческих организациях, учредители (участники) некоммерческих корпораций, а также учредители фондов и автономных некоммерческих организаций получили право выходить из состава учредителей или участников НКО (Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ в редакции Федерального закона от 31 января 2023 г. № 7-ФЗ). Сделать это можно в любое время и без согласия остальных учредителей или участников.

Права и обязанности учредителя прекращаются со дня внесения соответствующих изменений в ЕГРЮЛ. Вышедший из состава учредитель обязан направить уведомление об этом соответствующему юрлицу в день направления сведений о своем выходе из состава учредителей (участников) в регистрирующий орган.

Выход учредителя из НКО

С многочисленными проблемами сталкиваемся при заверении формы Р13014 на выход учредителя. Как уже говорилось ранее, такая форма должна быть заверена у нотариуса, да вот только не все нотариусы знают законодательство о Некоммерческих организациях в следствие чего они требуют корректировать документы, которые и так подготовлены в соответствии действующему законодательству Российской Федерации. Например, часто нотариус просит поменять заявителя с учредителя на руководителя Организации, обосновывая это тем что при внесении изменений в НКО заявителем выступает именно руководитель НКО, при этом совсем не учитывая положения статьи 15 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. От 02.07.2023) «О некоммерческих организациях». Также при оформлении заверении такого заявления нотариус часто приравнивает НКО к ООО и требует предоставить уставные документы Некоммерческой организации, а также решение высшего органа управления НКО об исключении учредителя, что также является ошибкой. При выходе учредителя из состава учредителей НКО решения никаких органов управления Некоммерческой организации не требуется, так как это дело добровольное и требуется только волеизъявление учредителя.

Кроме того, на сегодняшний день, отсутствует возможность официального прекращения деятельности Автономной некоммерческой организации, а также отсутствует возможность передачи имущества на цели создания АНО, которые предусмотрены действующим уставом Автономной некоммерческой организации.

Кроме того, не допускается выход единственного учредителя из любой формы НКО. Нельзя оставить организацию без учредителя. Поэтому если Вы являетесь единственным учредителем, скажем Автономной некоммерческой организации, то Вам необходимо сначала ввести в состав Организации учредителя, а только потом уже выходить из числа учредителей АНО.

Итак, существуют разные формы Некоммерческих организаций и в зависимости от той или иной формы НКО учредители имеют разную компетенцию. В некоторых НКО — это лишь инициативная группа, которая создает организацию, а после все борозды правления переходят к ее высшему коллегиальному органу управления Фонд. А есть Автономные некоммерческие организации, где компетенция учредителя очень весомая.

Выход из состава учредителей частного учреждения законодательством не предусмотрен. Информация об учредителе частного учреждения заносится в Единый государственный реестр единожды в соответствии с решением единственного учредителя о создании Частного учреждения, которое предоставляется в Минюст при государственной регистрации частного учреждения, и в последующем такие данные изменению не подлежат.

На третьем этапе, после завершения расчетов с кредиторами, ликвидационная комиссия должна составить ликвидационный баланс, который утверждается учредителями некоммерческой организации или органом, принявшим решение о ее ликвидации. Ликвидационный баланс должен быть нулевым, а все задолженности перед бюджетом погашены.

Остатки имущества НКО направляются на цели, в интересах которых она была создана, и (или) на благотворительность. Если использование имущества ликвидируемой организации в соответствии с ее учредительными документами невозможно, оно обращается в доход государства.

На втором этапе ликвидационная комиссия (ликвидатор) должна разместить в органах печати, в которых публикуют данные о государственной регистрации юридических лиц, информацию о том, что НКО приступила к процессу ликвидации, а также о сроках и порядке заявления требований кредиторами.

  1. Принятие решения о ликвидации, формирование ликвидационной комиссии, установление порядка и сроков ликвидации.
  2. Публикация уведомления о ликвидации организации в органах печати, выявление кредиторов и уведомление их о ликвидации, составление промежуточного ликвидационного баланса.
  3. Расчеты с кредиторами, составление ликвидационного баланса и государственная регистрация юридического лица в связи с его ликвидацией.

По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационной комиссии нужно составить промежуточный ликвидационный баланс. Он должен содержать сведения о составе имущества ликвидируемой НКО, перечне предъявленных кредиторами требований, о результатах их рассмотрения. Баланс утверждается учредителями или органом, принявшим решение о ликвидации.

Здравствуйте, учредители фондов вправе выйти из состава учредителей и (или) участников указанных юридических лиц в любое время без согласия остальных учредителей и (или) участников, направив в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» сведения о своем выходе в регистрирующий орган. (ч.3 ст. 15 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»).

Дело в том, что всего 5 учредителей Благотворительного фонда, я неоднократно предупреждала их о своем решении покинуть пост, директора и вообще выйти из фонда, но меня игнорируют. Как быть? Каков мой порядок действий? Кого нужно уведомить и в какой форме? Какие органы мне нужно уведомить и в какой форме?

Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений об учредителях (участниках) некоммерческих корпораций, учредителях фондов и автономных некоммерческих организаций, лицо, выходящее из состава учредителей и (или) участников указанных юридических лиц, представляет в регистрирующий орган заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц (п.2.1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

Некоммерческие партнерства: правовое регулирование, «спячка» и порядок ликвидации

  • осуществляет предусмотренные действующим законодательством корпоративные права и обязанности в порядке, установленном в соответствии с уставом НП;
  • вправе на равных началах с другими членами НП безвозмездно, если иное не предусмотрено законом, пользоваться оказываемыми партнерством услугами;
  • вправе выйти из некоммерческого партнерства по своему усмотрению в любое время;
  • обязан уплачивать предусмотренные уставом НП членские взносы и по решению высшего органа НП вносить дополнительные имущественные взносы в имущество некоммерческого партнерства;
  • если иное не установлено федеральным законом или учредительными документами НП, получать при выходе из партнерства часть его имущества или стоимость этого имущества в пределах стоимости имущества, переданного членом некоммерческого партнерства в его собственность, за исключением членских взносов, в порядке, предусмотренном учредительными документами НП;
  • получать в случае ликвидации некоммерческого партнерства часть его имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, либо стоимость этого имущества в пределах стоимости имущества, переданного членом НП в его собственность, если иное не предусмотрено федеральным законом или учредительными документами некоммерческого партнерства (ассоциации).
Вам будет интересно ==>  Список молодая семья на 2023 год в бузулуке

Таким образом, если иное не предусмотрено уставом, после выполнения учредителями обязанностей по созданию некоммерческого партнерства (ассоциации) права и обязанности учредителей в отношении НП фактически прекращаются. Вместе с тем права и обязанности возникают у членов некоммерческого партнерства.

Одной из обязанностей членов некоммерческого партнерства (ассоциации) является уплата предусмотренных уставом членских взносов, а также внесение дополнительных имущественных взносов в имущество НП по решению высшего органа партнерства (п. 2 ст. 123 11 ГК РФ).

Закрытие расчетных счетов некоммерческого партнерства (если таковые имеются) позволит минимизировать расходы на оплату услуг банка по обслуживанию этих счетов. Однако перед закрытием счетов необходимо удостовериться в том, что у некоммерческого партнерства отсутствуют какие-либо задолженности по выплате налогов, пеней, штрафов. Для этого следует произвести сверки с налоговым органом и внебюджетными фондами и погасить имеющиеся задолженности.

Кроме того, при первой регистрации изменений в учредительные документы некоммерческого партнерства будет необходимо привести учредительные документы в соответствие с действующим законодательством (т.е. применить положения об ассоциациях (союзах), в том числе переименовать НП в ассоциацию (союз)). До этого момента устав действует в части, не противоречащей действующему законодательству [3] .

  • сдавать «нулевую» бухгалтерскую и налоговую отчетность в соответствии с законодательством РФ;
  • подавать в территориальный орган Минюста России (орган, контролирующий деятельность некоммерческих организаций) заявление, подтверждающее соответствие требованиям п. 3 1 ст. 32 Закона о НКО (отсутствие иностранных граждан среди членов и иностранных источников финансирования), а также информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности (п. 3, 3 1 , 3 2 ст. 32 Закона о НКО).

Выполнение данных требований поможет свести на нет риски привлечения некоммерческого партнерства к административной ответственности (наложения штрафа) и исключения партнерства из Единого государственного реестра юридических лиц как недействующего юридического лица, а также предъявления государственными органами требования о ликвидации некоммерческого партнерства в судебном порядке.

Смена учредителей в некоммерческой организации в 2023 году

  • обеспечение возможности обратной связи от Специалистов Оператора по запросам Пользователей;
  • обеспечение возможности онлайн оплаты заказанных на Сайте услуг;
  • обеспечения исполнения обязательств Оператора перед Пользователями;
  • в целях исследования рынка;
  • информирования Субъекта персональных данных об акциях, конкурсах, специальных предложениях, о новых услугах, скидок, рекламных материалов и других сервисов, а также получения коммерческой или рекламной информации и бесплатной продукции, участия в выставках или мероприятиях, выполнения маркетинговых исследований и уведомления обо всех специальных инициативах для клиентов;
  • статистических целях;
  • в иных целях, если соответствующие действия Оператора не противоречат действующему законодательству, деятельности Оператора, и на проведение указанной обработки получено согласие Субъекта персональных данных.

1.3. Политика конфиденциальности разработана с целью обеспечения защиты прав и свобод субъектов персональных данных при обработке их персональных данных, а также с целью установления ответственности должностных лиц Оператора, имеющих доступ к персональным данным субъектов персональных данных, за невыполнение требований и норм, регулирующих обработку персональных данных.

Обратите внимание! Приказом ФНС России от 31.08.2023 г. № ЕД-7-14/617@ ФНС утвердила новые формы заявлений для регистрации компаний, внесения изменений в ЕГРЮЛ, учредительные документы и иных регистрационных действий. Данные формы действуют с 25.11.2023 года. С этого момента утратили свою силу формы заявлений Р13001, Р13002, Р14001 и Р14002. Для внесения изменений в ЕГРЮЛ и учредительные документы используется единая форма заявления Р13014.

Обратите внимание! Приказом ФНС России от 31.08.2023 г. № ЕД-7-14/617@ ФНС утвердила новые формы заявлений для регистрации компаний, внесения изменений в ЕГРЮЛ, учредительные документы и иных регистрационных действий. Данные формы действуют с 25.11.2023 года. С этого момента утратили свою силу формы заявлений Р13001, Р13002, Р14001 и Р14002. Для внесения изменений в ЕГРЮЛ и учредительные документы используется единая форма заявления Р13014.

3.5. В случае отзыва Субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных, Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия Субъекта персональных данных только при наличии оснований, указанных в Законе о персональных данных.

Порядок добровольного выхода из СРО

  • Негативная репутация СРО, которая бросает тень на саму фирму.
  • Объединение только собирает деньги со своих участников, но не оказывает никакой поддержки.
  • Неподъемные для фирмы членские взносы.
  • Юридическая помощь недостаточного качества.
  • СРО нарушает права участников.

СРО предоставляет фирмам множество возможностей. Это и правовая поддержка, и возмещение ущерба третьим лицам за счет компенсационного фонда, и получение доступа к ряду работ. Однако иногда возникает необходимость выхода из объединения. Как это сделать с минимальными потерями? Рассмотрим в этой статье.

  1. Созыв органа правления. Руководство фирмы должно принять решение, зафиксированное в соответствующем документе. Это обязательная мера, так как объединение, скорее всего, запросит решение органа правления.
  2. Составление заявления. Составлять его нужно в соответствии с установленной формой.
  3. Направление заявления. Уведомление нужно направлять на юридический адрес СРО. Сделать это можно почтой. Также заявление можно передать лично. Его нельзя отправлять факсом или по электронной почте. В последних случаях уведомление будет считаться недействительным.
  4. Предоставление необходимого перечня документов. В частности, бывшему участнику СРО нужно подготовить свидетельство о допуске объединения (оригинал), квитанцию об уплате всех необходимых взносов, решение управленческого органа фирмы о выходе из СРО.
  • Фирма больше не занимается деятельностью, на которую получен пропуск.
  • Фирма занимается опасной или нестандартной деятельностью, на которую СРО не предоставляет допуск.
  • Проект, из-за которого организация вступила в СРО, окончен.
  • Из-за нового закона о регионализации участие фирмы в объединении нелегально.
  • У фирмы есть бумага о допуске к деятельности, которая может повлиять на безопасность. Условием является исключение этой деятельности из перечня работ, которые подлежат обязательному вступлению в СРО. Утверждает этот перечень Минрегион по строительству и реконструкции. В рассматриваемой ситуации выйти из объединения нужно не раньше 2 месяцев и не позже 6 месяцев со дня утверждения нового перечня.
  • У фирмы нет свидетельства о допуске к прочей деятельности, которая влияет на безопасность предметов капитального строительства.

Письмо; Минюста России от N 11-141929/16

Перечисленные положения закона позволяют сделать вывод, что добровольный выход из состава учредителей некоммерческих корпораций, фондов и автономных некоммерческих организаций по отношению к остающимся их учредителям данных организаций носит уведомительный характер.

В соответствии с пунктом 7 статьи 32 Закона о некоммерческих организациях некоммерческие организации обязаны информировать об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Закона о государственной регистрации, к которым в том числе относятся сведения об учредителях юридического лица, в течение трех дней со дня наступления таких изменений.

Вам будет интересно ==>  Субсидии на квартиру в ло многодетной семье

При этом положения пункта 2.2 статьи 17 Закона о государственной регистрации также подлежат применению с учетом порядка и случаев изменения учредителей некоммерческих организаций, предусмотренных статьей 15 Закона о некоммерческих организациях и статьей 123.24 Гражданского кодекса Российской Федерации и не подлежат применению ко всем без исключения некоммерческим организациям.

Так, в соответствии с пунктом 3 статьи 15 Закона о некоммерческих организациях, если иное не предусмотрено федеральным законом, учредители некоммерческих корпораций, фондов и автономных некоммерческих организаций вправе выйти из состава их учредителей в любое время без согласия остальных учредителей, направив в соответствии с Законом о государственной регистрации сведения о своем выходе в регистрирующий орган.

Следует отметить, что пунктом 3 статьи 15 Закона о некоммерческих организациях и пунктом 2.2 статьи 17 Закона о государственной регистрации предусмотрено изменение сведений об учредителях некоммерческой организации, содержащихся в ЕГРЮЛ, только в случае выхода лица из состава учредителей.

Порядок выхода из некоммерческого партнерства

Согласно п. 3 ст. 12 ФЗ от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», порядок выхода из некоммерческой организации должен быть указан в ее Уставе. Вместе с тем, порядок выхода членов из некоммерческого партнерства может быть дополнительно регламентирован внутренними документами самого некоммерческого партнерства, например, Положением о членстве.

В соответствии с п. 3 ст. 8 ФЗ от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», члены некоммерческого партнерства вправе по своему усмотрению выходить из некоммерческого партнерства. Таким образом, выход из некоммерческого партнерства является добровольным.

Член некоммерческого партнерства, имеющий намерение выйти из состава членов некоммерческого партнерства, подает письменное заявление о добровольном выходе из некоммерческого партнерства на имя Директора либо Общего собрания членов некоммерческого партнерства. В заявлении о выходе указывается дата, с которой членство в некоммерческом партнерстве прекращается.

При выходе из некоммерческого партнерства член некоммерческого партнерства вправе получить часть имущества или стоимость такого имущества в пределах стоимости имущества, переданного им в собственность некоммерческого партнерства, если обратное не установлено Уставом некоммерческого партнерства. Вместе с тем, членские взносы, внесенные соответствующим членом некоммерческого партнерства, в случае его выхода из партнерства, возврату не подлежат.

Изменение состава учредителей (участников) некоммерческих организаций

Здравствуйте! Особая правовая природа статуса учредителя (участника) некоммерческой организации (далее – НКО) не позволяет каким бы то ни было способом данный статус и осуществление связанных с ним прав передавать (продать, подарить, завещать и т.п.) другому лицу.

Вместе с тем, на практике часто возникает необходимость изменить состав учредителей (участников) НКО: включить в состав новых участников или исключить старых или вовсе полностью сменить данных лиц. На практике необходимость в этом возникает, например, когда происходит фактическая «продажа» НКО, для чего нужно изменить состав контролирующих её лиц; у действующего участника отсутствует интерес в сохранении своего статуса и управлении НКО по каким-то причинам, либо он не может сохранять этот статус; НКО необходимы новые участники для привлечения имущества и т.д.

Применительно к корпоративным НКО необходимо сделать следующую оговорку. Рассматриваемый порядок касается выхода из таких НКО её членов, которые являлись учредителями данной организации, и сведения о которых включены в ЕГРЮЛ. Иные члены, не относящиеся к учредителям, входят и выходят из данной организации в соответствии с положениями устава НКО, без соблюдения каких-либо специальных процедур, связанных с обращением в органы ФНС или Минюста. Данная позиция подтверждается разъяснениями, данными в Письме Минюста России от 24.03.2023 № 11/32870-СГ «О действиях при изменении состава учредителей (участников) некоммерческих корпораций».

В форме автономной некоммерческой организации могут создаваться учебные заведения, спортивные клубы, лечебно-оздоровительные заведения, научные центры, приюты и другие заведения, оказывающие услуги в различных областях общественно полезной деятельности. На практике данная организационно-правовая форма получила очень широкое распространение, что свидетельствует о ее жизнеспособности и востребованности.

Учредителями автономной некоммерческой организации могут быть как граждане, так и юридические лица, причем в любых сочетаниях соучредительства, а также публично-правовые образования (если в отношении их такое участие не запрещено законом). Автономная некоммерческая организация также может быть создана одним лицом.

Управление фондом: должны быть образованы высший коллегиальный орган, а также единоличный и (или) коллегиальный исполнительный органы. Кроме того, в фонде должен быть создан надзорный орган за деятельностью фонда и использованием его средств — попечительский совет, который, имея достаточно широкие полномочия, при этом осуществляет свою деятельность исключительно на общественных началах.

Источниками формирования имущества фонда могут быть в том числе различные добровольные имущественные взносы и пожертвования как граждан, так и организаций, не являющихся его учредителями (благотворители, спонсоры и др.); выручка от реализации товаров, работ, услуг; дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам (депозитам); доходы, получаемые от собственности.

1) это некоммерческая организация, не имеющая в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли, а имеющая некоммерческие цели; 2) фонд является унитарной организацией и учреждается на основе добровольных имущественных взносов учредителей не на условиях членства (фиксированного участия) ( ст. 123.17 ГК).

  1. Отчет о деятельности и составе руководящих органов. Сюда можно просто переписать из устава виды деятельности, которыми занималась НКО в отчетном году, и простым языком рассказать о реализованных проектах. Форма есть на сайте Минюста.
  2. Отчет о расходах. В нем придется указать, откуда организация брала деньги в течение года: оказывала услуги, что-то продавала или сдавала в аренду, получала пожертвования. Здесь же надо детально расписать все расходы. Форма отчета также размещена на сайте Минюста.

Определиться, где возьмете деньги, помещение и другое имущество. Организация может собирать членские взносы или пожертвования, получать субсидии из бюджета, участвовать в конкурсах на гранты, оказывать услуги и даже зарабатывать на своем имуществе: например, владеть акциями и получать с них дивиденды. Организация «Ночлежка», которая помогает бездомным в Москве и Санкт-Петербурге, живет главным образом на пожертвования, а многие спортивные секции — за счет оказания услуг: так зарабатывает школа айкидо в Омске.

В этой статье я расскажу о формах существования и способах поддержки не всех НКО: садоводческие и огороднические товарищества, товарищества собственников недвижимости, потребительские кооперативы и политические партии — это тоже НКО, но их деятельность регулируют отдельные законы, и здесь о них я говорить не буду.

Сам я с работой организаций, которые получают финансирование из-за рубежа , не сталкивался, но слышал от коллег, что сдать отчет для такой НКО — большая проблема. Государство проверяет все очень дотошно. Если поступлений из-за границы нет, то везде надо просто поставить нули.

Сформулировать цель организации лучше максимально широко. Если потом захотите получить грант, может оказаться, что цель в уставе слишком узкая, и в конкурсе ваша организация участвовать не сможет. Поэтому лучше писать не конкретно «поддержка матерей», «защита женщин от домашнего насилия» или «обучение женщин вождению автомобиля», а указать более абстрактную формулировку «поддержка женщин».

Adblock
detector