Можно Ли Пдать На Аппеляцию Гос Экзамена В Университете

К тому же вуз, в котором учился Живчик, является государственным, и порядок сдачи экзаменов в нем устанавливает государство. И этот порядок предусматривает право на обжалование результатов «госа» по двум основаниям: нарушение процедуры его проведения и несогласие с оценкой. В этом деле студент выбрал второй вариант, и по итогам такой жалобы апелляционная комиссия должна была либо отказать Живчику, либо поменять оценку. Заявитель жалобы не ставил перед комиссией вопрос о процедурных нарушениях, а это значит, что и рассматривать его было нельзя.

Три инстанции отказались принимать иск Живчика к рассмотрению. Суды указали, что доводы заявителя по существу сводятся к несогласию с итоговой оценкой, полученной им на экзамене. Но суды не вправе оценивать степень и уровень освоения студентом образовательной программы, решение таких вопросов относится к компетенции административного ответчика.

Живчик решил оспорить решение апелляционной комиссии в судебном порядке. Он подал иск в Центральный районный суд г. Тюмени по правилам Кодекса административного судопроизводства (КАС). Студент указал: он не ставил вопрос о нарушении процедуры проведения экзамена, поэтому рассматривать этот вопрос апелляционная комиссия вообще не должна была, как и назначать повторную дату испытания.

Закон об образовании дает учащимся возможность оспаривать акты вуза. Например, они могут оспорить приказ об отчислении и потребовать восстановить их на учебе, напоминает Ольга Рогачева, адвокат АК Бородин и Партнеры Бородин и Партнеры Федеральный рейтинг. группа Банкротство (включая споры) (mid market) группа Налоговое консультирование и споры (Налоговые споры) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции × . А вот оспорить плохую оценку в суде не получится: этого не допускает ни закон, ни судебная практика.

Можно Ли Пдать На Аппеляцию Гос Экзамена В Университете

7. Лица, осваивающие образовательную программу в форме самообразования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе высшего образования, вправе пройти экстерном государственную итоговую аттестацию в организации по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе, в соответствии с настоящим Порядком*(4).

11. Государственный экзамен проводится по одной или нескольким дисциплинам и (или) модулям образовательной программы, результаты освоения которых имеют определяющее значение для профессиональной деятельности выпускников. Государственный экзамен проводится устно или письменно.

38. Тексты выпускных квалификационных работ, за исключением текстов выпускных квалификационных работ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, размещаются организацией в электронно-библиотечной системе организации и проверяются на объём заимствования. Порядок размещения текстов выпускных квалификационных работ в электронно-библиотечной системе организации, проверки на объём заимствования, в том числе содержательного, выявления неправомочных заимствований устанавливается организацией.

присутствие в аудитории ассистента (ассистентов), оказывающего обучающимся инвалидам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с членами государственной экзаменационной комиссии);

19. Особенности проведения государственных аттестационных испытаний с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий определяются локальными нормативными актами организации. При проведении государственных аттестационных испытаний с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организация обеспечивает идентификацию личности обучающихся и контроль соблюдения требований, установленных указанными локальными нормативными актами.

Блог Студланса о студлансе

Под апелляцией оценки подразумевают заявление студента, написанное на имя декана факультета и указывающее на нарушения в ходе проведения экзаменов, в результате которых выставлена более низкая оценка. Заявление также может подаваться, когда экзаменационная оценка, с точки зрения студента, выставлена ошибочно.

Апелляция по результатам сессии не регулируется федеральными законами, а только может устанавливаться локальными актами вуза. Обычно все условия этой процедуры прописаны в Положении о проведении промежуточной аттестации студентов. Поэтому в деканате можно более конкретно узнать о порядке подачи подобного заявления.

  • некорректно поставленные вопросы, ошибки в условиях заданий или билетов;
  • нарушения со стороны экзаменатора правил выставления оценки или самой процедуры экзамена;
  • условия, которые мешали экзаменатору выставить студенту объективные баллы.

Ура! Очередная сессия успешно закончена и можно с легкостью вздохнуть полной грудью. Одни рады поставленным на экзаменах «троечкам», а других огорчает одна-единственная злополучная «четверка», мешающая получить повышенную стипендию или лишающая надежды на красный диплом. Существуют ли способы исправить обидную ситуацию?

В любом вузе всегда есть хоть один преподаватель, которому сдать экзамен очень трудно. Он предъявляет к студентам завышенные требования, и вам просто повезло, что вы не получили «неуд». Но если вы добросовестно готовились к экзамену, знали материал билета и ответили на дополнительные вопросы, а вам все равно поставили заниженный балл, в этом случае есть смысл оспорить полученную оценку.

По правилам каждому апеллянту дают 20 минут, чтобы доказать свою правоту. Но, по моему опыту, если не уложитесь в этот срок, вас вряд ли выгонят: человек передо мной говорил с комиссией почти полчаса. Поэтому может оказаться, что придется немного подождать. Тут как повезет: всем назначают точное время рассмотрения, но своей очереди я ждал почти полчаса. При этом я сам и еще один человек передо мной уложились в 10 минут.

Бесполезно жаловаться на структуру и содержание заданий и на оценивание первой части, если речь не об ошибке распознавания. Если экзамен не зачли из-за неправильного оформления работы или плохого поведения, это тоже оспорить не получится. Также во время экзамена нельзя писать на бланке свои имя и фамилию: ответы не проверят и апелляцию не примут. Зато можно попросить объяснить каждый балл.

Мою апелляцию рассматривали там же, где принимали заявление. Перед началом заседания нужно зарегистрироваться и найти аудиторию, поэтому приезжать стоит за десять-пятнадцать минут до назначенного времени. Не забудьте паспорт. Если опоздаете, апелляцию рассмотрят в ближайшее свободное время, не придете — заочно. Результаты появятся на сайте с результатами ЕГЭ .

Конфликтная комиссия проверяет работу полностью, даже если вы несогласны с одним вопросом. Помните, что баллы могут не только повысить, но и понизить, поэтому подавайте апелляцию, только если вы полностью уверены в своей правоте. Чтобы снизить риск, сначала посоветуйтесь с учителем или репетитором и максимально точно перескажите им все задания.

Апелляции о несогласии с баллами принимают в течение двух дней после официальной даты публикации результатов, не считая воскресенья и праздников. Чаще всего результаты выкладывают раньше, но дни все равно считают от официальной даты. Например, в 2023 году результаты ЕГЭ по литературе и физике появились второго июля, а официальной датой было четвертое. Апелляцию можно было подать пятого или шестого.

Вам будет интересно ==>  Сколько будут платить федеральным ветеранам труда в ульяновске

Как оспорить оценку, полученную на экзамене

Каждый студент несет ответственность за подготовку к экзамену. Помимо того, что необходимо посещать занятия, выполнять текущие задания, нужно проработать солидный объем литературы. Но бывает такое, что экзамен «проваливается». Как оспорить оценку, полученную на экзамене? В этой статье вы найдете ответы на свои вопросы и пошаговую инструкцию к действиям.

Как оспорить оценку, полученную на экзамене? Получив несправедливую оценку, по мнению студента, он должен подойти к преподавателю и в вежливой форме, попросить объяснить причины такого оценивания. Также студент имеет право ознакомиться со своей работой. Если после просмотра работы, студент остался не удовлетворен оценкой, можно отправляться в деканат, для написания заявления на апелляцию.

Вторая причина получения плохой оценки – предвзятое отношение преподавателя. Такая ситуация не новость в настоящее время. Заведомо негативное обращение может быть вызвано, спровоцировано самим студентом, по причине его частого отсутствия на парах и т. д. Если вы уверены, что знаете материал отлично, нужно подавать апелляцию.

В заявлении обязательно нужно выразить просьбу провести пересдачу экзамена. Комиссия рассмотрит ваше заявление и вынесет решение. Когда подавать и сколько дней на рассмотрение? В каждом вузе есть свои правила. Как правило, апелляцию надо подавать в день экзамена, если он принимался в устной форме. Для письменных экзаменов потребуется больше времени на проверку работ. Обжаловать свою оценку можно в день ее выставления преподавателем. Очень часто, студент отказывается от проведения апелляции, даже если видит несправедливость. Это обусловлено отсутствием знаний о процедуре и уверенности в себе.

В таких случаях собирается комиссия, где будут присутствовать также студент и преподаватель. Задача студента – показать присутствующим, что ему нужна пересдача экзамена, чтобы продемонстрировать истинный уровень знаний и получить достойную оценку. Если вуз не располагает отдельным документом касательно подачи, то нужные пояснения можно получить в деканате.

Как оспорить оценку на экзамене в универе – советы

1.Студент не подготовился к экзамену из-за лени. Это самый распространенное основание для «тройки». Преподаватель даже делает милость студенту, что не ставит ему «Неуд». Поэтому в этом случае учащийся может прийти на пересдачу, назначенную на конец сессии и пересдать предмет. Преподаватель примет новый ответ и сможет его оценить на «четверку». Получить «Отлично» на пересдаче нельзя, за исключением некоторых случаев.

На экзамене студент может попросить преподавателя спросить о чем-либо дополнительно. Некоторые экзаменаторы идут навстречу студенту, особенно если вопрос был слишком трудным. Они задают несколько простых вопросов и могут поставить оценку в зачетку выше озвученной раньше.

Таким образом, не всегда виноват или только студент или только преподаватель. Иногда так складываются обстоятельства. Поэтому оспаривать оценку на экзамене нужно только в том случае, где не прав преподаватель. В любом другому случае следует отправляться на пересдачу.

  1. Настроение преподавателя иногда слишком сильно влияет на оценивание студентов. Некоторые преподы даже не скрывают своего отношения к учащимся. Поэтому если вы попали под горячую руку – не пытайтесь оспорить оценку на экзамене. Вам лучше дождаться того времени, когда напряжение спадет, и вы сможете договориться с преподавателем. Если не получится договориться, читайте в следующей главе, что делать.
  2. Нервное перенапряжение, судьба, звезды так сошлись. В жизни студента часто встречаются ситуации, которые нельзя объяснить рационально. Нужно просто смириться и попытаться исправить ситуацию.

Лучше всего начать оспаривать оценку на экзамене, поговорив с преподавателем один на один. Может быть, вам стоит дождаться конца экзамена, чтобы попытаться снова ответить по билету. Экзаменационную ведомость можно успеть немного подправить. В таком случае вы не слетите с повышенной стипендии.

Правила подачи и рассмотрения апелляций

1. По результатам решения экзаменационной комиссии о прохождении вступи­тельного испытания поступающий (доверенное лицо) вправе подать в апелляционную комиссию апелляцию о нарушении, по мнению поступающего, установленного порядка проведения вступительного испытания и (или) о несогласии с полученной оценкой результатов вступительного испытания.

2. Рассмотрение апелляции не является пересдачей вступительного испытания. В ходе рассмотрения апелляции проверяется только соблюдение установленного порядка проведения вступительного испытания и (или) правильность оценивания результатов вступительного испытания.

8. Оформленное протоколом решение апелляционной комиссии доводится до сведения поступающего (доверенного лица) и хранится в личном деле поступающего. Факт ознакомления поступающего (доверенного лица) с решением апелляционной ко­миссии заверяется подписью поступающего (доверенного лица),

Как оспорить оценку, полученную на экзамене

Бывает всякое: возможно, у преподавателя, который не ставит заслуженную оценку, есть договоренность с высшим руководством, чтобы отсеивать всех претендентов на бюджетное образование. Это нужно, чтобы пополнять счета учебного заведения контрактниками. Тогда писать заявление о пересмотре результатов на имя ректора бесполезно.

В каждом вузе имеются свои законы, помимо основных общепринятых. На основании этого студенты вправе подать прошение о пересмотре результатов экзаменов, оценки за которые их не удовлетворяют. Сделать это необходимо в тот же день, когда они были оглашены. Далее заявления не принимаются.

В любом вузе, техникуме и даже школе есть тот, кто портит всем жизнь и считает, что есть только два мнения: его личное и «неправильное». И бывает, что на слишком строгих или предвзятых в отношении студента, преподавателей нет никакой управы в родном альма матер. Хорошо, что, кроме деканата, ректора, есть еще высшие инстанции, куда можно подавать жалобу на преподавателя, если он откровенно неправ.

Кроме деканата, ректората есть специальные горячие линии Министерства образования РФ, Рособрнадзора, приемной мэра города, горячие линии антикоррупционных организаций Можно позвонить, представившись, или анонимно. Анонимный звонок оправдан в том случае, если студент просто хочет сообщить о правонарушениях со стороны преподавателя, но не планирует пересдавать экзамен.

Вначале собирается апелляционная комиссия, на которую приглашается студент и его преподаватель. Лучше сразу после оглашения оценок подойти к преподавателю и в личной беседе попросить обосновать оценку. Если ничего вразумительного он не объяснит, можно вступать в официальный спор.

Несмотря на простоту первого шага, есть несколько особенностей. Согласно правилам, подавать заявление студент имеет право только в день проведения экзамена. Такой алгоритм подходит для тех экзаменов, которые принимают в устной форме. Письменные работы требуют времени для проверки и баллы за них объявляют не сразу. Потому обжалование оценки производится в день выставления оценки преподавателем — тогда же студентам выдают их работы для ознакомления.

Вам будет интересно ==>  Социальные выплаты малоимущим семьям в 2023 году в нижегородской области

Оспаривание оценки не всегда целесообразно. Перед проведением такой процедуры, нужно правильно понимать свои силы. Самой распространенной, первой причиной является то, что, многие студенты берут за привычку готовиться к экзамену за несколько дней до сдачи. В итоге понимания информации и предмета — ноль, и преподаватель это понимает сразу. Если студент подаст заявку на пересдачу, то конечная оценка может быть даже ниже первоначальной. Ведь задача экзамена — подтвердить знание предмета, а не умение вызубрить материал.

В качестве второй причины низких оценок выступает отношение преподавателя к студенту. Существование предвзятого отношения объясняется несколькими факторами. Так, часто при отсутствии на парах или несдаче первой сессии, преподаватель составляет определенное (негативное) мнение об учащемся. Даже дальнейшие исправления своих ошибок не влияют на первое впечатление. Если оценка действительно не соответствует знаниям, то в данном случае необходимо задуматься об обжаловании.

Осуществлением процедуры изменения оценки занимается отдельный апелляционный комитет. В 2011 году Министерство образования России приняло решение по поводу обязательного создания при ВУЗах такого комитета. Специально отобранные лица отвечают за принятие запросов и проведение аттестационных операций. Важным моментом является привлечение к участию в пересмотре оценок не только преподавателей, но и студентов.

Несмотря на возможность апелляции, большинство студентов не используют эту возможность, даже если они недовольны полученными оценками. Такая ситуация складывается из-за нехватки знаний о процедуре и законодательных норм, позволяющих апеллировать к преподавателям. Особенно это касается неудовлетворительных баллов, которые проставляются за госэкзамены или защиты диплома. Есть мнение, что если бы студенты пользовались правом апелляции, отличников в ВУЗах было бы гораздо больше.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

  • содержания и структуры экзаменационных материалов по учебным предметам;
  • связанным с нарушением самими участниками ГИА 9 требований порядка проведения государственной итоговой аттестации;
  • связанным с выполнением заданий экзаменационной работы с кратким ответом;
  • неправильного оформления экзаменационной работы.

Обучающийся (для обучающихся, не достигших возраста 14 лет, – в присутствии родителей (законных представителей) письменно подтверждает, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы, файлы с цифровой аудиозаписью его устного ответа (в случае его участия в рассмотрении апелляции).

При удовлетворении апелляции результат экзамена, по процедуре которого обучающимся была подана апелляция, аннулируется и обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему учебному предмету в другой день, предусмотренный расписанием ГИА.

При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия запрашивает в РЦОИ распечатанные изображения экзаменационной работы, электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов обучающегося, копии протоколов проверки экзаменационной работы предметной комиссией и экзаменационные материалы, выполнявшиеся обучающимся, подавшим апелляцию.

В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения ГИА уполномоченным представителем ГЭК организуется проведение проверки при участии организаторов, технических специалистов по работе с программным обеспечением, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, не задействованных в аудитории, в которой сдавал экзамен обучающийся, общественных наблюдателей, сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка, медицинских работников, а также ассистентов, оказывающих необходимую техническую помощь обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

Очень часто бывает, что во время просмотра абитуриентом проверенной работы экзаменаторы начинают отговаривать его от подачи апелляции. Вы должны принять во внимание все их доводы, но действовать при этом можете по-своему. Закон даёт вам право подавать апелляцию, и только вы можете решать – делать это или нет.

Апелляции рассматриваются специальными комиссиями (так называемыми апелляционными комиссиями) . Необходимым условием успешности апелляции является грамотно составленное заявление. Дело в том, что апелляционная комиссия руководствуется в своих действиях инструкцией, которая регулирует порядок подачи и рассмотрения апелляционных заявлений. Эта инструкция содержит полный перечень причин, по которым жалоба может быть признана обоснованной.

Председателю апелляционной комиссии
____________________________________________
(наименование вуза)
От абитуриента ____________________________
____________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
проживающего________________________________
____________________________________________
(адрес с указанием почтового индекса)

Прошу пересмотреть оценку, полученную мной на письменном (устном)
экзамене по _____________________________
(предмет)
в связи с тем, что_______________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________

И еще одно. В соответствии с правилами, в результате рассмотрения апелляции оценка за экзамен не может быть понижена ни при каких обстоятельствах. При рассмотрении апелляции дополнительный опрос абитуриентов, внесение исправлений в работы и протоколы не допускается. Только лишь при рассмотрении апелляции по специализации абитуриент может быть допущен к повторному прохождению указанного испытания.

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АПЕЛЛЯЦИОННОЙ КОМИССИИ ЮЖНО-УРАЛЬСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

2.5. Председателем апелляционной комиссии является проректор университета по учебной работе. Заместителем председателя апелляционной комиссии является ответственный секретарь приемной комиссии университета (или его заместитель в отсутствие ответственного секретаря приемной комиссии).

4.4. Рассмотрение апелляции по результатам проведения вступительного испытания и дополнительного вступительного испытания не является пересдачей экзамена. В ходе рассмотрения апелляции проверяется только правильность оценки результатов сдачи вступительного испытания. Оценка в результате рассмотрения апелляции может быть повышена, понижена или оставлена без изменения.

4.1. Апелляция по процедуре проведения вступительного испытания рассматривается в день проведения испытания в присутствии поступающего, организатора экзамена в аудитории и председателя или заместителя председателя апелляционной комиссии. Результат рассмотрения апелляции фиксируется в протоколе рассмотрения апелляции по процедуре. При подтверждении факта нарушения процедуры, приведшего к снижению оценки, может быть назначена пересдача вступительного испытания (переэкзаменовка).

1.3. По результатам вступительного испытания в форме письменного тестирования по предмету; дополнительного вступительного испытания творческой и (или) профессиональной направленности в форме творческого испытания в письменной и устной форме, в форме выполнения спортивных нормативов, в форме собеседования поступающий имеет право подать в апелляционную комиссию письменное апелляционное заявление о нарушении, по его мнению, установленного порядка проведения испытания (апелляция по процедуре), и (или) несогласии с его (их) результатами (апелляция по результатам).

4.3. Поступающий имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции. С несовершеннолетним поступающим (до 18 лет) имеет право присутствовать один из родителей или законных представителей, кроме несовершеннолетних, признанных в соответствии с законом полностью дееспособными до достижения совершеннолетия. Поступающий должен иметь при себе документ, удостоверяющий его личность.

Правила составления апелляции

А вот присутствовать при рассмотрении апелляции несовершеннолетнего (не достигшего 18 лет) абитуриента могут его родители или законные представители. При этом к законным представителям, в соответствии с законодательством, причисляются усыновители, опекуны и попечители. Так что привести на рассмотрение апелляции своего учителя или репетитора абитуриент не может. На рассмотрение апелляции он должен прийти с паспортом или другим документом, удостоверяющим его личность, и экзаменационным листом.

Вам будет интересно ==>  Можно Ли Установить Инвалидность Чернобыльцу По Карточке Дозы Облучения

Заявление подается абитуриентом лично либо направляется по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Уведомление и заверенная опись вложения представляют собой основание подтверждения приема заявления. Допускается его подача по факсу или электронной почте с последующей передачей оригинала.

Конфликтная комиссия принимает апелляции не только к результатам ЕГЭ, но и к процедуре проведения вступительного испытания в форме ЕГЭ – то есть в случае, когда абитуриент обнаружил нарушение процедуры проведения экзамена, которое могло существенно повлиять на выполнение его работы. Для того чтобы подать такую апелляцию, нужно сразу после экзамена до выхода из аудитории обратиться к одному из организаторов. Абитуриенту должны дать форму заявления, которую он заполняет в двух экземплярах и передает уполномоченному представителю государственной экзаменационной комиссии. В этот момент представитель должен находиться в пункте проведения экзамена – и после получения апелляции обязан провести служебное расследование по фактам, изложенным в заявлении. По результатам служебного расследования уполномоченный представитель государственной экзаменационной комиссии составляет заключение, которое вместе с апелляцией абитуриента направляется в конфликтную комиссию для рассмотрения апелляции.

Подать апелляцию имеет право любой абитуриент, прошедший экзамен. В каждом вузе на время приемной кампании создается апелляционная комиссия. Ее задача – объективно рассматривать апелляции и принимать по ним соответствующие решения. В состав такой комиссии обычно входят независимые эксперты – специалисты по предметам, по которым проводятся вступительные испытания.

Если абитуриент не согласен с решением конфликтной комиссии, он может обратиться в Федеральную конфликтную комиссию, созданную Рособрнадзором. Для этого необходимо в течение пяти дней с момента принятия решения конфликтной комиссией подать заявление в орган управления образованием по месторасположению вуза. Он оперативно передает заявления вместе с необходимыми материалами в Федеральную конфликтную комиссию.

ВС указал, когда решение апелляционной комиссии вуза может быть оспорено в административном порядке

Далее Павел Жвавый обратился в суд с административным исковым заявлением о признании решения незаконным. Он отмечал, что апелляционная комиссия нарушила порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования, а в поданной им апелляции не ставился вопрос о нарушении процедуры проведения госэкзамена. Таким образом, подчеркнул административный истец, апелляционная комиссия не имела права назначать дату сдачи экзамена.

Впоследствии Павел Жвавый обратился в Верховный Суд с кассационной жалобой, и судья ВС РФ Игорь Зинченко согласился с его доводами. В кассационном определении со ссылкой на Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры (утв. Приказом Минобрнауки РФ от 29 июня 2023 г. № 636) отмечено, что при рассмотрении апелляции о несогласии с результатами государственного экзамена апелляционная комиссия выносит одно из следующих решений: об отклонении апелляции и сохранении результата госэкзамена или об удовлетворении апелляции и выставлении иного результата госэкзамена. Таким образом, решение апелляционной комиссии является основанием для аннулирования ранее выставленного результата государственного экзамена и выставления нового.

Судья Центрального районного суда г. Тюмени отказался принять административный иск со ссылкой на то, что доводы Павла Жвавого по существу сводятся к несогласию с итоговой оценкой, полученной им при проведении государственной итоговой аттестации. Апелляция и кассация поддержали это решение. Суды указали, что оспариваемое решение не является властно-распорядительным и не возлагает никаких обязанностей на административного истца, в связи с чем его законность не может быть проверена в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства.

Тем самым судья Верховного Суда счел, что административный истец ссылался на нарушение апелляционной комиссией установленной приведенными положениями процедуры рассмотрения поданной заявителем апелляции. Однако такие доводы были проигнорированы судами, законность принятого апелляционной комиссией решения не проверялась. «Вывод судов о том, что оспариваемое решение не является властно-распорядительным и не возлагает никаких обязанностей на административного истца, противоречит документам, содержащимся в материале, из которых видно, что заявитель был вынужден повторно сдавать государственный экзамен для получения диплома о высшем образовании», – заключил судья ВС, который отменил судебные акты и вернул административный материал по административному иску в первую инстанцию для рассмотрения по существу.

По словам эксперта, проблема административной правосубъектности является одной из базовых в цивилистическом процессе. «Как видно из текста кассационного определения Седьмого кассационного суда общей юрисдикции, суды исходили из того, что апелляционная комиссия не может быть признана административным ответчиком, поскольку не принимает решений, которые могут быть оспорены в порядке главы 22 КАС РФ, а кроме того, указывали на невозможность в судебном порядке реализовать желаемый студентом способ защиты – обязать выставить оценку “отлично” по итогам сдачи государственного экзамена. В случае Павла Жвавого апелляционная комиссия вышла за пределы доводов апелляции и приняла решение, которое не могла принимать. Она могла либо оставить оценку без изменения, либо повысить ее, поскольку студент лишь выразил свое несогласие с объективностью оценки, выставленной ГЭК», – полагает Егор Трезубов.

Если так случилось, что вы стали «жертвой» предвзятого преподавателя и не желаете с этим мириться, то вам следует подавать апелляцию. Но перед тем как пойти на этот ответственный шаг, хорошо подумайте, а действительно ли вас «завалили», и достаточно ли хорошо вы подготовлены к экзамену?

Первым делом хочется сразу вас успокоить, если так случилось, что вы не смогли сдать экзамен, то в этом нет ничего страшного. Законом установлено, что отчислять студента за несдачу экзамена вуз не имеет права: учебное заведение обязано предоставить студенту возможность, как минимум дважды перепройти экзаменацию.

Когда заявление будет подано, декан подпишет приказ о сборе специальной комиссии, которая займется вынесением решения, касательного вашего вопроса. В комиссии обязательно должно быть нечетное число участников, чтобы не возникло равенства голосов при вынесении решения. Студент также обязан присутствовать на заседании апелляционной комиссии, но переживать не стоит. Так как это заседание – не повторная сдача экзамена, то вас не будут терроризировать дополнительными вопросами из других тем и билетов.

Для пересдачи экзамена вам потребуется в первую очередь написать заявление, которое оформляется на имя декана вашего факультета. В тексте заявления вы пишите дисциплину, которую желаете сдать повторно, а также указываете причину, по которой вам это необходимо.

  • «Вопросы были поставлены некорректно, а в условиях задания были ошибки».
  • «Нарушения правил выставления оценки со стороны экзаменатора». Не перепутайте экзаменатора и экзаменуемого».
  • «Предвзятое отношение экзаменатора, повлекшее необъективное выставление баллов за экзамен».
Adblock
detector