Можно Ли Привлечь К Административной Ответственности По Ч 1 Ст 6 24 Коап Рф Инвалида 2 Группы

ПЕСНЯ НЕ ПРОЩАЕТСЯ С ТОБОЙ! »

1. Нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина (статья 136 УК РФ). Под дискриминацией понимается нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам.

Согласно статье 32 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», граждане и должностные лица, виновные в нарушении прав и свобод инвалидов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Невыплата свыше двух месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат, совершенная руководителем предприятия, учреждения или организации независимо от формы собственности из корыстной или иной личной заинтересованности (статья 145.1 УК РФ). Инвалид, который безосновательно лишается предусмотренных законодательством прав, имеет право привлечь виновное должностное лицо к ответственности по ст. 145.1 УК РФ.

2. Нарушение неприкосновенности частной жизни (статья 137 УК РФ). Нарушение неприкосновенности частной жизни выражается в незаконном собирании или распространении сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия либо же в распространении этих сведений в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации. Например, сведения о том, чем именно болен инвалид, какими средствами индивидуальной реабилитации он пользуется в быту и т.п., которые оглашаются публично, могут являться предметом правонарушения.

Гражданско-правовая ответственность заключается в возмещении вреда, причиненного инвалиду гражданами, должностными лицами, государственными органами, органами местного самоуправления. Возмещение вреда, в том числе и морального, производится по общим основаниям, предусмотренным статьями 1064 — 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

Могут ли дать инвалиду 2 группы дать штраф за административное правонарушение

Дата совершения административного правонарушения 02 сентября. Дата составления протокола об административном правонарушении 29 октября. Комиссия 6 ноября. Будем ли мы привлечены к административной ответственности? Ведь в соответстветии со Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности

1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения. То есть отчет 2 месяцев с 02 сентября?

Мне почтальон принес постановление о административном правонарушении Штраф за не оплаченную парковку, пришел по почте простым заказным, припарковалась на 20 минут есть фотофиксация. Нарушила закон Пермского края от 06.04.2023 №460-ПК Статью 6.12. Нарушение правил благоустройства территории в части организации парковок

В суде автор статьи, помимо указания на крайнюю незначительность нарушения срока предоставления отчетности и иные фактические обстоятельства дела, отметил, что содержание ст. 2.9 КоАП РФ не ставит возможность ее применения в зависимость от того, совершено ли правонарушение впервые или нет. Необходимо оценивать всю совокупность фактических обстоятельств каждый раз вне зависимости от того, первично или повторно совершено правонарушение.

Однако ходатайство о прекращении дела об административном правонарушении в связи с малозначительностью, мотивированное (помимо иных доводов защиты) тем, что минимальный размер штрафа для юридического лица по данной статье составляет 50 тысяч рублей, а не внесенная в установленный срок плата за негативное воздействие на окружающую среду составляет (за год) сумму на порядок меньшую, оставлено без удовлетворения как должностным лицом, уполномоченным решить дело, так и судами при дальнейшем обжаловании вынесенного по делу постановления. Судом отмечено, что невыплаты в бюджет при имевшихся обстоятельствах дела не могут быть признаны малозначительными.

Интересно отметить расхождение позиций Верховного и Высшего Арбитражного судов в части того, что определенные составы ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными. Вместе с тем, в настоящее время с учетом упразднения Высшего Арбитражного суда Российской Федерации оно имеет, пожалуй, исключительно теоретический интерес.

К ним, в частности, относятся административные правонарушения, предусмотренные статьями 12.8, 12.26 КоАП РФ». К таковым составам относится и ст. 19.29 КоАП РФ (Обзор судебной практики по делам о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 30.11.2023).

Чуть более подробно и определенно высказался в свое время Пленум Высшего арбитражного суда в постановлении от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях». Полагаю, что данная позиция и в настоящее время заслуживает внимания.

ВС разъяснил вопросы ответственности за дорожно-транспортные нарушения

25 июня Верховный Суд РФ принял Постановление «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 КоАП РФ», большинство разъяснений которого посвящены вопросам квалификации правонарушений в области дорожного движения. Как ранее писала «АГ», проект документа в первом чтении рассматривался 11 июня и был направлен на доработку.

Из п. 3 после доработки проекта удалено указание, что правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.1 КоАП, является длящимся. В то же время отмечается, что оно выражается в управлении не зарегистрированным в установленном порядке транспортным средством либо регистрация которого прекращена (аннулирована). Административной ответственности в данном случае подлежит водитель. Также в постановлении подчеркивается, что субъективная сторона состава правонарушения, предусмотренного указанной нормой, характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины, установление которой обязательно при рассмотрении дела.

В п. 14 разъясняется, что ответственность по ч. 2 ст. 12.17 КоАП наступает за непредоставление преимущества в движении специальному ТС. Из п. 15 проекта было удалено указание, что обгон тихоходов не может быть квалифицирован по ч. 4 ст. 12.15 КоАП, если в зоне действия дорожного знака, запрещающего обгон, имеется разметка 1.1 или 1.11. Несоблюдение водителем требований, предписанных дорожными знаками или разметкой, квалифицируется по ч. 1 ст. 12.16 КоАП (п. 16).

В п. 4 проекта были внесены поправки, касающиеся регистрационного знака. В постановлении отмечается, что видоизмененным является госномер, в который были внесены изменения, искажающие нанесенные на него символы либо один из них (например, путем заклеивания), либо способ установки которого препятствует его прочтению и идентификации (в частности, путем переворота пластины госзнака). Также из этого пункта было удалено указание, что к подложным относятся госномера, изготовленные неуполномоченными лицами.

В п. 20 разъясняются вопросы ответственности за ДТП. Так, по ст. 12.27 КоАП привлекается водитель, причастный к аварии. Если участниками ДТП стали лица, управляющие велосипедом, возчики или другие лица, участвующие в дорожном движении и нарушившие ПДД, их действия (бездействие) могут быть квалифицированы по соответствующей части ст. 12.29, 12.30 Кодекса. По ч. 2 ст. 12.27 КоАП, как указано в данном пункте постановления после доработки, квалифицируется невозвращение водителя к месту ДТП, участником которого он являлся, после доставления им пострадавшего на своем ТС в лечебное учреждение.

Одновременно составляется протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, предусматривающей административную ответственность виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Статьей 24.5 КоАП РФ предусмотрен исчерпывающий перечень обстоятельств, при наличии одного из которых исключается производство по делу об административном правонарушении: отсутствие события административного правонарушения; отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие); действия лица в состоянии крайней необходимости; издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания; отмена закона, установившего административную ответственность; истечение сроков давности привлечения к административной ответственности; наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела; смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Вам будет интересно ==>  Встречный Иск О Возмещение Морального Вреда При Покупке Квартиры

В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

Статьи 63 и 65 Семейного кодекса Российской Федерации закрепляют, что права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей не могут осуществляться в противоречие с интересами детей; родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке. Так, статьей 5.35 КоАП Российской Федерации за неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних предусмотрена ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда.

ж) в соответствии со статьей 23.2 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, совершенных лицами от шестнадцати до восемнадцати лет (в том числе дела, перечисленные в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ), отнесено к компетенции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, за исключением дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.18 КоАП РФ, и дел о правонарушениях в области дорожного движения, которые рассматриваются комиссией в случае передачи дела на ее рассмотрение уполномоченным органом (должностным лицом). Указанными комиссиями рассматриваются также дела о правонарушениях, предусмотренных статьями 5.35, 5.36, 6.10, 20.22 КоАП РФ.

2. Нарушение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних прав и интересов несовершеннолетних, выразившееся в лишении их права на общение с родителями или близкими родственниками, если такое общение не противоречит интересам детей, в намеренном сокрытии места нахождения детей помимо их воли, в неисполнении судебного решения об определении места жительства детей, в том числе судебного решения об определении места жительства детей на период до вступления в законную силу судебного решения об определении их места жительства, в неисполнении судебного решения о порядке осуществления родительских прав или о порядке осуществления родительских прав на период до вступления в законную силу судебного решения либо в ином воспрепятствовании осуществлению родителями прав на воспитание и образование детей и на защиту их прав и интересов, —

Федеральным законом от 04.05.2011 N 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» статья 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — Кодекс) дополнена частью 2, которой установлена ответственность родителей или иных законных представителей несовершеннолетних за нарушение прав и интересов несовершеннолетних, и частью 3, предусматривающей ответственность за повторное в течение года совершение правонарушения, установленного частью 2 указанной статьи Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2010, N 1, ст. 1; N 21, ст. 2525; N 23, ст. 2790; N 30, ст. 4006; 2011, N 1, ст. 10; N 7, ст. 901; N 17, ст. 2310; N 23, ст. 3260; N 30, ст. 4585, ст. 4598; N 50, ст. 7342, ст. 7362; 2012, N 10, ст. 1166; N 24, ст. 3082; N 53, ст. 7577, ст. 7602, ст. 7640; 2013, N 14, ст. 1666; N 26, ст. 3208; N 30, ст. 4034, ст. 4040. Далее — «КоАП») должностные лица органов внутренних дел (полиции) уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5.35 КоАП «Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2007, N 26, ст. 3089).

Возникает вопрос: на основании каких норм законодательства написано это письмо, если, как утверждает ФНС, ни Закон 129-ФЗ, ни иные нормативные правовые акты не предусматривают осуществление Федеральной налоговой службой госконтроля (надзора) в сфере госрегистрации юрлиц и ИП?

Суды при определении первичности совершения административного правонарушения указывают, что одним из оснований для замены штрафа на предупреждение является непривлечение ранее субъекта малого или среднего бизнеса к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения.

С июля 2023 года специально для малого и среднего бизнеса в КоАП включено правило о замене штрафа предупреждением. Оно действует, если нарушение совершено впервые, отсутствует имущественный ущерб и нет угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей и безопасности государства. С момента введения этой нормы прошло полгода и теперь можно понять, как она применяется на практике. Как нередко бывает, первая практика обнаружила «подводные камни», зная теперь о которых, остальным компания будет проще добиться назначения только предупреждения вместо выплаты штрафа. Подробности — в Актуальной теме.

  • во-первых, не имеет значения, у какого госоргана (ФНС или другого) есть такие полномочия, поскольку, если существует ст. 14.25 КоАП РФ, значит, какой-то госорган уполномочен контролировать соблюдение тех требований законодательства, за нарушение которых эта статья предусматривает наказание;
  • во-вторых, такие полномочия все-таки есть именно у ФНС, поскольку, например, в ч. 1 ст. 23.6 КоАП черным по белому написано: «Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 14.25 настоящего Кодекса.».

Более того, сама ФНС в своем письме от 25.06.2014 № СА-4-14/12088 привела подробную инструкцию по возбуждению дел по этой статье.

  • после регистрации таможенной декларации она сама обнаружила, что в декларации допущена опечатка в номере артикула на товар и в таможенный орган была представлена декларация с верным артикулом, а решение об отказе в выпуске товара было принято таможенным органом уже после представления декларацию соответствия с верным артикулом;
  • ввезенная продукция соответствует необходимым техническим требованиям, то есть продукция является безопасной для конечного потребителя, в связи с чем отсутствовала существенная угроза охраняемым общественным отношениям;
  • у компании отсутствовал умысел на заявление недостоверных сведений при декларировании, так как необходимый разрешительный документ был представлен в таможенный орган до отказа в выпуске товара и до составления протокола об административном правонарушении.

Однако все эти доводы были отклонены и в кассационной жалобе компания указала на ст. 4.1.1 КоАП РФ и попросила заменить штраф на предупреждение. сославшись на то, что у суда кассационной инстанции ограничена компетенция, в нее не входит установление обстоятельств дела и оценка доказательств по делу.

При этом отрицательная оценка производственной деятельности работника не является оскорблением. При оскорблении, в отличие от клеветы, виновный сообщает не о конкретных фактах о потерпевшем, а даёт оценку его личным качествам.

  1. Действия субъекта выражены в неприличной форме.

В городе Сосногорске прокуратура провела проверку по обращению работников управляющей организации. Они жаловались на размещённые в соцсети «ВКонтакте» оскорбления в их адрес: девушка сняла видео, на котором двое сотрудников УО сваривали мусорные контейнеры. Их действия она сопровождала оскорбительными комментариями.

Иными словами, нельзя просто взять и обвинить человека в том, что он вас оскорбил, необходимо предоставить подтверждение. Если обращения граждан ничем не подтверждаются и отрицаются ответчиком, то по результатам проверки прокурор вынесет определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (ст. ст. 1.5, 26.2, 28.1 КоАП РФ).

Оскорбления сотрудниками УО жителей и жителями сотрудников управляющих организаций квалифицируют по ч. 1 ст. 5.61 КоАП РФ. Вот какие штрафы могут грозить по этой статье:

  • на граждан – от 1 000 до 3 000 рублей;
  • на должностных лиц – от 10 000 до 30 000 рублей;
  • на юридических лиц – от 50 000 до 100 000 рублей.

Согласно ст. 28.4 КоАП РФ, возбуждать административные производства по ст. 5.61 КоАП РФ уполномочен только прокурор. Не все ссоры становятся основанием для прокурорского реагирования. Определяющее значение будет иметь не личное восприятие деяния потерпевшим как унижающего его честь и достоинство, а то, было ли это деяние выражено в неприличной форме.

Согласно ч. 3 ст. 20.20 КоАП РФ, действия, указанные в ч. 2 ст. 20.20 КоАП РФ, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, влекут наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Вам будет интересно ==>  Помощь многодетным семьям республика алтай 2023 года

В соответствии с ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 20.20 ч. 2, 20.22 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Согласно ч. 2 ст. 6.9 КоАП РФ, то же действие, совершенное иностранным гражданином или лицом без гражданства, влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Основными правонарушениями, выявляемыми сотрудниками правоохранительных органов в ходе противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, являются правонарушения, предусмотренные ст.ст. 6.8, 6.9, 20.20 ч. 2, 20.22 КоАП РФ.

Примечанием к указанной статье установлено, что лицо, добровольно обратившееся в медицинскую организацию для лечения в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, освобождается от административной ответственности за данное правонарушение. Лицо, в установленном порядке признанное больным наркоманией, может быть с его согласия направлено на медицинскую и (или) социальную реабилитацию и в связи с этим освобождается от административной ответственности за совершение правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ. Действие настоящего примечания распространяется на административные правонарушения, предусмотренные ч. 2 ст. 20.20 КоАП РФ.

Статья КОАП РФ

1. Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов на отдельных территориях, в помещениях и на объектах, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, —

Статья 12 Закона N 15-ФЗ устанавливает запрет курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах. Так, ч. 1 ст. 12 Закона N 15-ФЗ устанавливает, что для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака (за исключением случаев, установленных ч. 2 ст. 12 Закона N 15-ФЗ):

4) на воздушных судах, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в местах на открытом воздухе на расстоянии менее чем пятнадцать метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, станций метрополитенов, а также на станциях метрополитенов, в помещениях железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров;

Для обозначения территорий, зданий и объектов, где курение табака запрещено, соответственно размещается знак о запрете курения, требования к которому и к порядку размещения которого устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ч. 5 ст. 12 Закона N 15-ФЗ).

Каковы особенности привлечения к ответственности за нарушение ПДД лица, у которого нет водительского удостоверения

Лицо, у которого нет водительского удостоверения, по общему правилу привлекается к административной ответственности за его отсутствие, а также, в зависимости от вида нарушения ПДД, может быть привлечено к ответственности по другому основанию.
Право на управление транспортными средствами подтверждается водительским удостоверением. Водитель обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки водительское удостоверение соответствующей категории или подкатегории (п. 4 ст. 25 Закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ; п. 2.1.1 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090).
Управление транспортным средством без водительского удостоверения является нарушением.

Особенности привлечения к административной ответственности за нарушение ПДД
Административная ответственность за сам факт управления транспортным средством лицом, не имеющим водительского удостоверения, установлена в виде штрафа в размере от 5 000 до 15 000 руб. (ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ).
Если гражданин также совершил иные правонарушения в области дорожного движения (за исключением управления в состоянии опьянения и непрохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения), то он может быть одновременно привлечен к ответственности за управление транспортным средством без водительского удостоверения и за иное нарушение ПДД (ч. 3 ст. 12.8, ч. 2 ст. 12.26 КоАП РФ; абз. 1 п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 20).
Однако привлечение к ответственности за нарушение ПДД в данном случае имеет свои особенности.
Так, если за нарушение ПДД ответственность установлена в виде лишения права управления транспортными средствами, например за управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, то гражданин привлекается к ответственности только в виде штрафа за управление транспортным средством без права управления им.
Если лишение прав предусмотрено за повторное правонарушение, то привлечь к ответственности за него могут без учета признака повторности (ч. 4 ст. 12.2 КоАП РФ; абз. 2 п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 20).

Справка. Понятие лица, не имеющего права управления транспортными средствами
Лицом, не имеющим права управления транспортными средствами, является лицо, которое на момент совершения административного правонарушения не получало такое право в установленном законом порядке, лицо, срок действия соответствующего удостоверения которого истек, а также лицо, действие права управления транспортными средствами которого прекращено судом в связи с наличием медицинских противопоказаний или медицинских ограничений.
Кроме того, лицом, не имеющим права управления транспортными средствами, признается лицо, подвергнутое административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами и не выполнившее установленных законодательством условий после истечения срока наказания (п. п. 8, 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2023 N 20).

Если ответственность за нарушение ПДД не предусматривает штрафа, а иные виды административного наказания не могут быть применены к гражданину, он привлекается только к общей ответственности по ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ в виде штрафа. При этом следует учесть, что некоторых граждан нельзя наказать даже штрафом. К ним относятся сержанты, старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по призыву, а также курсанты военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы (ч. 6 ст. 3.5 КоАП РФ; абз. 3 п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 20).
Если за нарушение ПДД предусмотрено основное и дополнительное наказание, но одно из них не может быть назначено, применяется только то, которое может быть назначено (ч. 3 ст. 3.3 КоАП РФ).
Водитель, не имеющий права управления транспортным средством, за управление им в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения (если такие действия/бездействие не содержат уголовно наказуемого деяния) может быть привлечен к ответственности в виде административного ареста на срок от 10 до 15 суток. Административный штраф налагается в размере 30 000 руб., только если к лицу нельзя применить административный арест (ч. 3 ст. 12.8, ч. 2 ст. 12.26 КоАП РФ).
Административный арест не может быть применен к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет, лицам, не достигшим возраста 18 лет, инвалидам I или II группы, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам Следственного комитета РФ, органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения РФ, войск национальной гвардии РФ, Государственной противопожарной службы и таможенных органов. Суд может также принять решение о неприменении административного ареста по иным обстоятельствам, например в случае самостоятельного воспитания отцом детей в возрасте до 14 лет (ч. 2 ст. 3.9 КоАП РФ; Определение Конституционного Суда РФ от 15.10.2023 N 2375-О).

Случаи управления транспортным средством без водительского удостоверения
Случаи, когда водитель управляет транспортным средством без водительского удостоверения, можно разделить на следующие группы:
водитель не имеет при себе документов на право управления транспортным средством (ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ);
водитель не имеет права управлять транспортным средством (за исключением учебной езды) (ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ);
водитель лишен права управления транспортными средствами (ч. 2 ст. 12.7 КоАП РФ) либо это право временно приостановлено судебным приставом-исполнителем (ст. 67.1 Закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ).
Далее в материале рассматривается случай, когда водитель не имеет права управления транспортным средством.

«Об утверждении Административного регламента Федерального медико-биологического агентства по исполнению государственной функции по подготовке предложений о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях»

Вам будет интересно ==>  Могут Ли Арестовать Имущество У Временно Прописанных

2. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

8. При возникновении угрозы появления на обслуживаемой территории массовых инфекционных заболеваний, могущих нанести значительный экономический ущерб и вызвать негативные социальные последствия, или их распространения за пределы обслуживаемой территории должностное лицо территориального органа ФМБА России немедленно (по факсу или электронной почте) направляет в ФМБА России материалы оперативного эпидемиологического анализа с обоснованием необходимости введения ограничительных мероприятий (карантина) на обслуживаемой территории. (Справка об эпидемической ситуации на обслуживаемой территории.)

1. В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

1. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, —

Обратить внимание суда на тот факт, что конфликт возник на почве длительных проблем со статусом земельного участка. Что потерпевшая Б. постоянно провоцирует Р. на грубость, в том числе грубит и угрожает в социальных сетях. Систематически употребляет спиртные напитки. Подтвердить свои слова свидетельскими показаниями. При присутствии при конфликте свидетелей заявить ходатайство об их вызове в суд и последующем допросе. Обратить внимание суда на состояние алкогольного опьянения потерпевшей при конфликте. Подтвердить сказанное перепиской из социальных сетей.

В ходе бытового конфликта заявительница Р. вылила на голову соседки Б. банку пива. Через два дня Б. написала на Р. заявление в полицию о побоях и сделала медицинское освидетельствование, которое выявило ссадину на лице. До этого Р. и Б. переписывались в социальной сети, где Б. оскорбляла Р. Сейчас Р. вызывают в мировой суд по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Р заявляет, что не била свою соседку.

При выстраивании защиты особое внимание уделить позиции о том, что событие инкриминируемого правонарушения отсутствовало. Что этот факт могут подтвердить свидетели. Что при словесной перепалке с потерпевшей Р. не желала и не предвидела, наступления каких-либо негативных последствий для Б.

Побои, ответственность за которые установлена в ст. 6.1.1 КоАП РФ, совершаются умышленно — лицо, их совершившее, сознавало противоправный характер своего действия, предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично (ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ).

Обратить внимание суда на тот факт, что потерпевшая обратилась в медицинское учреждение только спустя два дня с момента совершения административного правонарушения. Особо обращать внимание суда на тот факт, что в заключении эксперта имеются неточности. При наличии возможности заявить ходатайство о назначении судебной экспертизы с постановкой перед экспертом следующих вопросов: в какое время был нанесён удар, каков характер травмы, могла ли травма быть нанесена позднее составления протокола об административном правонарушении и т.д.

Статья 2

4. Второй признак административного правонарушения — его противоправность. Для того чтобы конкретное лицо понесло административное наказание, необходимо доказать, что его действие или бездействие вызвало нарушение тех или иных правил, установленных компетентным органом законодательной или исполнительной власти и защищаемых мерами административной ответственности. В Особенной части Кодекса предусматривается административная ответственность за административные правонарушения, посягающие на права граждан, на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, общественную нравственность; за административные правонарушения в области охраны окружающей среды, за нарушения правил безопасности в различных отраслях экономики, за административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти, на общественный порядок и общественную безопасность.

3. К физическим лицам, противоправные действия (бездействие) которых могут быть квалифицированы как административные правонарушения, относятся дееспособные граждане начиная с 16-летнего возраста. В числе физических лиц выделяются особые их категории (несовершеннолетние; должностные лица; военнослужащие и иные лица, на которых распространяются дисциплинарные уставы; иностранные граждане и лица без гражданства; индивидуальные предприниматели, собственники (владельцы) транспортных средств). Административно-правовой статус этих лиц определен федеральным законодательством.

3. Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Объектом административного правонарушения являются охраняемые законом общественные отношения, на которые направлены противоправные действия (бездействие), образующие состав административного правонарушения. Административные правонарушения всегда связаны с нарушением установленных законом или иным подзаконным актом правил поведения физических и юридических лиц. С точки зрения объективной стороны составы административных правонарушений можно разделить на формальные (когда наличие правонарушения определяется независимо от того, наступили или нет вредные последствия) и материальные (когда указываются вредные последствия противоправных действий или бездействия и учитывается причинная связь между ними). Объективная сторона административного правонарушения состоит в конкретном действии (бездействии) лица, которое является противоправным и влечет установленную КоАП РФ или законом субъекта РФ административную ответственность.

6. В комментируемой статье установлено правило, согласно которому разделяется административная ответственность юридического лица и физического лица за одно и то же правонарушение, если законом предусмотрены санкции за аналогичный состав правонарушения, применяемые одновременно к физическому и юридическому лицам. Равным образом привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности юридическое лицо. Речь идет о таких конкретных составах административных правонарушений, как нарушение правил пожарной безопасности, санитарных правил и некоторых других правил, предусматривающих ответственность как юридического лица, так и его должностного лица, на которое специальным распоряжением возложена обязанность обеспечивать соблюдение этих правил.

Можно Ли Привлечь К Административной Ответственности По Ч 1 Ст 6 24 Коап Рф Инвалида 2 Группы

  • работодателей – юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, их должностных лиц, допустивших нарушения в сфере трудовых отношений, возникающих между работником и работодателем (чч. 1, 2, 4 — 7 ст. 5.27 и ст. 5.27.1 КоАП РФ);
  • граждан или должностных лиц, не уполномоченных работодателем на привлечение к трудовой деятельности других лиц (ч. 3 и ч. 5 ст. 5.27 КоАП РФ);
  • внешнего, конкурсного, финансового управляющего в случае осуществления им прав и обязанностей работодателя. Управляющего могут привлечь к ответственности по ст. 5.27 и ст. 5.27.1 КоАП РФ, если в отношении работодателя – юридического лица введено внешнее управление или конкурсное производство либо арбитражный суд принял решение о признании работодателя – индивидуального предпринимателя банкротом и о введении реализации имущества (ст. 94, п. 1 ст. 129, ст. 214.1 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», ч. 6 ст. 20 ТК РФ).
  • работника, не прошедшего:
    • обучение и инструктаж по охране труда;
    • стажировку и проверку знаний требований охраны труда;
    • обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры;
    • обязательные медицинские осмотры в начале рабочего дня (смены);
    • обязательные психиатрические освидетельствования;
  • работника, имеющего медицинские противопоказания к выполнению работы.

Необходимо учитывать, что если работодатель выплачивает зарплату не полностью в течение более 3 месяцев или полностью не выплачивает более 2 месяцев из корыстной или иной личной заинтересованности, то такие действия подпадают под уголовную ответственность.

Если деятельность в качестве индивидуального предпринимателя прекращена, гражданина могут привлечь к административной ответственности в пределах срока давности за совершенные в период этой деятельности правонарушения, предусмотренные ст. 5.27 и ст. 5.27.1 КоАП РФ. Такому гражданину назначается административное наказание, установленное для индивидуального предпринимателя (п. 6 Постановления № 45).

  • несоблюдение срока утверждения графика отпусков (ч. 1 ст. 123 ТК РФ);
  • непроведение индексации заработной платы работников, если порядок индексации у работодателя установлен (ст. 134 ТК РФ);
  • необеспечение педагогическому работнику права на сокращенную продолжительность рабочего времени (п. 1 ч. 5 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»);
  • нарушение установленного постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 № 749 порядка направления работников в служебные командировки;
  • нарушение Порядка ведения и хранения трудовых книжек, утвержденных приказом Минтруда России от 19.05.2023 № 320н.
Adblock
detector