На Каких Маршрткахможно Ездить По Пьготной Именной Еарточке

Социальные карты москвича

Москвичи, подавшие документы на оформление социальной карты москвича, осуществляют проезд по временному единому социальному билету, который выдается в центрах государственных услуг «Мои документы» города Москвы на период изготовления социальной карты москвича.

Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда и полные кавалеры орденов Славы и Трудовой Славы трех степеней, не являющиеся жителями Москвы и Московской области, могут получить билеты для льготного проезда на наземном городском пассажирском транспорте в кассах ГУП «Мосгортранс».

На социальных картах москвича, не имеющих функции льготного проезда, доступно транспортное приложение «Тройка». Оно позволяет записывать на социальные карты все виды билетов, а также пополнять баланс транспортного приложения, чтобы использовать городской транспорт по тарифу «Кошелек» карты «Тройка».

Как пользоваться картой москвича для поездок в транспорте

В пределах зон «Центральная» и «Пригородная» можно ездить по карте москвича, приложив ее к турникету для прохода на МЦД. Но для этого нужно раз в месяц обращаться в кассы пригородных поездов для записи на карту москвича безденежного проездного.

Чтобы воспользоваться льготным проездом, необходимо получить карту москвича учащегося или карту москвича студента, а затем записать на нее льготный билет — без лимита поездок, сроком действия 1 или 3 месяца. Стоимость проезда по карте учащегося, студента, аспиранта или ординатора можно посмотреть на сайте Мосгортранса и на портале «Московский транспорт».

Пользоваться картой москвича, в том числе для проезда в общественном транспорте, может только ее владелец. Единственное исключение — сопровождающие инвалидов I группы и детей с инвалидностью. Они могут зайти в транспорт, используя карту москвича для льготника-инвалида, если едут вместе с ним, — у этих карт нет задержки перед повторным проходом. По всем остальным картам повторный проход возможен только через 7 минут.

  • документ, удостоверяющий личность;
  • для региональных льготников: действующая карта москвича либо временный единый социальный билет, удостоверение, подтверждающее льготный статус;
  • для федеральных льготников: действующая карта москвича, карта жителя Московской области, либо другое удостоверение, подтверждающее право на льготу, а также справка из Пенсионного фонда Российской Федерации, в которой указано, что вы получаете ежемесячную денежную выплату (ЕДВ) и имеете право на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте в рамках набора социальных услуг.

Для бесплатного проезда в электричке нужно оформить разовый безденежный билет «туда» или «туда-обратно». Именно такой билет нужно вставлять в турникет для прохода к поездам. Сохраняйте его до конца поездки — на некоторых станциях он требуется и на выходе, также его могут проверить контролеры поезда.

Проезд на социальных маршрутах наземного пассажирского транспорта общего пользования на основании именного льготного билета, проездного билета инвалида или единого социального проездного билета обеспечивается только тем гражданам, на чье имя данный проездной билет оформлен.

7.6. При проезде на пассажирском транспорте общего пользования Гражданин должен иметь при себе Проездной билет, паспорт (или документ, его заменяющий), Документ на приобретение проездного билета и предъявлять их по требованию лиц, осуществляющих контроль оплаты проезда .

С 28 марта 2023 года по 30 апреля 2023 года Губернатором Санкт-Петербурга отменён льготный проезд пенсионеров, студентов и школьников на пассажирском автомобильном транспорте в Санкт-Петербурге.
Основание: Постановление Правительства Санкт-Петербурга № 161 от 26.03.2023 г.

3.1. При проезде на социальных маршрутах наземного пассажирского транспорта общего пользования, а также метро получатель должен иметь при себе проездной билет и документ, удостоверяющий его личность (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное на период его замены), в случае, если в проездном билете отсутствует фотография получателя .

Также, на случай не считывания системами оплаты Вашей карты, рекомендуем иметь при себе документ на приобретение льготного проездного билета и документ, подтверждающий Вашу принадлежность к льготной категории и предъявлять их по требованию лиц, осуществляющих контроль оплаты проезда.

  1. Копию свидетельства о рождении ребенка.
  2. Копию его паспорта, если есть.
  3. Копию паспорта родителя или другого законного представителя.
  4. Копию свидетельства многодетной семьи, если семья многодетная.
  5. Копию документа, подтверждающего статус сироты, — свидетельства о смерти родителей, решения суда о лишении родительских прав и др.
  6. Копию акта органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства — для сирот.
  7. Справку об инвалидности — для ребенка-инвалида.
  8. Копию пенсионного удостоверения или справку о назначении пенсии по потере кормильца из пенсионного фонда, если это так.
  9. Документ, подтверждающий место регистрации и проживания. Например, копию справки по форме 8, оригинал формы 9 или 3.
  10. Фотографию ребенка 3 × 4 см.
  11. Согласие на обработку персональных данных.
  1. На покупку льготного проездного по цене специальной выплаты. Размер выплаты в 2023 году — 671 Р .
  2. Бесплатный проезд в пригородных электричках.
  3. Скидку 10% на билет в пригородных автобусах с 27 апреля по 31 октября. Она действует, если перевозчик заключил с правительством Санкт-Петербурга специальный договор.
  4. В Петербурге ветераны труда покупают проездной.
  1. Тружеников тыла.
  2. Ветеранов труда и приравненных к ним.
  3. Реабилитированных и подвергшихся необоснованным политическим репрессиям.
  4. Признанных пострадавшими от политических репрессий.
  5. Участников обороны Москвы.
  6. Участников предотвращения Карибского кризиса 1962 года.
  7. Пенсионеров.
  8. Родителей и законных представителей детей-инвалидов.
  9. Родителей инвалидов с детства, обучающихся в вузе или ссузе до 23 лет.
  10. Сопровождающих инвалидов первой группы и детей-инвалидов.
  11. Награжденных знаками «Почетный донор СССР», «Почетный донор России» и «Почетный донор Москвы».
  12. Детей из многодетных семей до 18 лет..
  13. Сирот, оставшихся без попечения родителей детей и лиц из их числа.
  14. Родителей в многодетной семье до достижения детьми 18 лет.
  15. Опекунов, попечителей, приемных родителей, воспитывающих ребенка до 18 лет.
  16. Патронатных воспитателей ребенка, нуждающегося в государственной поддержке.
  17. Предпенсионеров — женщин 55 лет и мужчин 60 лет со страховым стажем, необходимым для назначения пенсии.
  18. Ветеранов военной службы — женщин старше 55 лет, мужчин старше 60 лет.
  1. Покупку льготного месячного проездного.
  2. Бесплатный проезд на пригородных электричках.
  3. Скидку 10% от цены билета в пригородных автобусах с 27 апреля по 31 октября. Она действует, если перевозчик заключил с правительством Петербурга специальный договор.

В Санкт-Петербурге учащиеся ездят по специальному проездному — бесконтактной смарт-карте , БСК. Она положена студентам вузов, аспирантам и учащимся профессиональных лицеев, техникумов и колледжей, которые учатся по очной форме. Просто так оформить БСК не получится — нужно, чтобы учебное заведение предоставило информацию о льготе перевозчику. А перевозчик уже сделает БСК для студента по его заявлению.

На Каких Маршрткахможно Ездить По Пьготной Именной Еарточке

Среди населения ходит миф, что сжигание прошлогодней травы ускоряет рост молодой. А ведь миллионы лет активный рост травы с приходом весны происходил без проведения травяных палов человеком. Сухая трава не является преградой для молодой поросли, быстрое ее разложение весной почвенными микроорганизмами превращает ее в ценнейший перегной. Сжигая сухую траву, люди нарушают процесс образования перегноя и обедняют почвенное плодородие.

Палы травы ослабляют рост растений, поэтому после палов выживает и первыми пускаются в рост самые неприхотливые травы, т.е. сорняки. Во время палов погибают многие насекомые, пожары вызывают гибель кладок и мест гнездовий птиц. При поджогах травы гибнут также все полезные почвенные микроорганизмы, в том числе и те, которые помогают растениям противостоять болезням. При травяном пожаре гибнут от огня или задыхаются в дыму практически все млекопитающие, живущие в сухой траве или на поверхности почвы.

Из-за травяных палов выгорают леса и лесополосы, а на полях почва становится бесплодной. В огне гибнут птицы и птичьи гнезда, мелкие млекопитающие, беспозвоночные и микроорганизмы. Восстанавливаться от таких потерь территория будет не один десяток лет. Неконтролируемый пал легко может стать лесным или торфяным пожаром, добраться до населенного пункта, сжечь сарай или дом, стать причиной отравления дымом, что особенно опасно для людей с больным сердцем или страдающих астмой.

Льготы будут предоставляться по социальным транспортным картам и картам «Стрелка». Льготы на проезд положены нескольким категориям жителей. Бесплатный проезд предоставляется пенсионерам, ветеранам, инвалидам, людям с ограниченными возможностями., детям-инвалидам.

С 1 января льготники Московской области смогут пользоваться скидками на проезд не только в автобусах «Мострансавто», но и на большей части коммерческих маршрутов. Маршруты с льготами будут помечены специальными стикерами, также их список можно найти на сайте министерства транспорта МО.

В правительстве Московской области сообщают, что перед запуском проекта во всех автобусах и маршрутках проверили оборудование, и все терминалы работают и карты принимают. В случае сбоя оборудования или отказа водителей принимать социальные и транспортные карты, на которых есть денежные средства, проезд для пассажира бесплатный.

— Этот проект себя хорошо зарекомендовал, был поддержан губернатором Московской области Андреем Юрьевичем Воробьёвым. Приняли решение, что этот проект должен дальше развиваться. Тем более с разных территорий поступили предложения, чтобы этот проект как можно быстрее был реализован. Принято решение — с 1 января 2023 года на всей Московской области будет реализована данная программа. То есть на всех маршрутах жители смогут ездить бесплатно, а правительство Московской области будет возмещать перевозчикам затраты, — рассказал депутат Московской областной Думы, член фракции «Единая Россия» Олег Гаджиев .

С 1 января на всех видах общественного транспорта в Подмосковье держатели социальных карт смогут ездить бесплатно. Инициатором нововведения выступила «Единая Россия». Пилотный проект льготного проезда на коммерческих маршрутах был запущен в августе этого года в 5 городских округах региона. Итоги опыта дали положительный эффект.

В Подмосковье сегодня действуют более двух тысяч маршрутов, практически каждый третий из них — коммерческий. Порядка 3,5 миллионов жителей региона пока не могут воспользоваться в таком транспорте льготами и скидками на проезд. С 1 января года ситуация изменится. Право бесплатного проезда на любом общественном транспорте будут иметь все, у кого есть областная социальная карта.

Исключением являются ситуации, при которых произошло повреждение или утеря карты. В этом случае водитель имеет не больше 15 дней на то, чтобы оформить новую карточку. На это время он имеет право передвигаться без карты. В том случае, если водителя остановит представитель ГИБДД, необходимо предоставить доказательства того, электронный ключ был оформлен, но сейчас поврежден или утерян. Также следует подтвердить, что подано заявление на изготовление новой карты.

Любой водитель, занимающийся грузовыми или пассажирскими перевозками на территории РФ, должен оформить карту водителя. Наличие у сотрудников подобного ключа позволяет активировать устройство, записывать и хранить нужные сведения. Сегодня используются разные виды карт, они зависят от географии перевозок и оборудования.

Внешний вид карточки напоминает обычную кредитку. Изготовление такой карты водителя осуществляется индивидуально для каждого шофера, передача карты тахографа третьим лицам запрещена. Срок действия личной карточки составляет три года, после чего необходимо оформление новой карты для тахографа. Регламентирует работу с тахографом и выдачу, использование карт Приказ Минтранса № 440 от 28.10.2023 г.

Наличие карт СКЗИ, которые обеспечивает идентификацию и аутентификацию водителя с использованием шифровальных (криптографических) средств, необходимы для всех этих категорий. Именно они содержат информацию о режиме труда и отдыха. На любом логистическом предприятии такие режимы водителей должны контролироваться. Делают это при помощи цифрового тахографа, который записывает такую информацию.

Тахографы европейского образца, которые предназначены для использования вне РФ, используют карточки ЕСТР. Они не требуют наличия кода, но карты СКЗИ водителя к таким тахографам не подходят, то есть необходимо получение специальных карт ЕСТР. Перепутать карты сложно, так как они различаются по цвету и надписям. В частности, карта водителя, предназначенная для эксплуатации на территории России, имеет соответствующую надпись «RUS». Также она отличается по типу регистрационного номера, особенностям написания имени (для русских карт ФИО указывается кириллицей, для остальных — латиницей).

Что выгоднее Подорожник или Единая карта петербуржца

Подорожник можно получить в трёх видах — электронная карта, которая стоит 60 рублей, электронная карта (стерео), за 70 рублей и электронный брелок за 100 рублей. Оплатить карту нужно будет только во время получения, а в дальнейшем за её использование никакой оплаты не взимается. Пользоваться Подорожником могут не только граждане страны, но и иностранцы.

Таким образом, Единая карта петербуржца безусловно выгоднее при оплате проезда в городском транспорте и является на сегодня самым дешёвым способом оплаты. Но доступна для оплаты проезда она становится только после активации транспортного приложения, а карта Подорожник готова для этого сразу после покупки.

  • Как было сказано выше — это возможность получать на неё отчисления из бюджета https://ekp.spb.ru/capabilities, такие как зарплаты, пенсии и пособия.
  • Единая карта петербуржца может заменить собой ОМС, так как на ней содержатся данные о медицинской страховке. Таким образом, её владелец может получать медицинские услуги предъявив только ЕКП.
  • Единая карта петербуржца содержит на себе в электронном и графическом виде фотографию владельца, фамилию, имя и отчество, дату рождения, паспортные данные и другие сведения, что позволяет её использовать в качестве средства идентификации личности.
  • На ЕКП можно сохранить электронную подпись владельца так, чтобы он мог подтверждать разнообразные действия и документ с помощью своей карты.
  • С Единой карты петербуржца можно делать покупки со скидками почти в 500 магазинах и сервисах по городу и области.

Единая карта петербуржца выпускается в платёжной системе Мир. Соответственно, ей доступны все возможности этих карт. Пополнять их можно с помощью перевода с других карт, через терминал и другими способами. Но отличительной особенностью ЕКП является то, что на неё можно принимать зарплату, пенсию, пособие и другие платежи из бюджета https://ekp.spb.ru/capabilities. И если на Единую карту петербуржца будет приходить, например, зарплата, то в отдельном пополнении она не нуждается.

Для пополнения Подорожник есть три способа: это оплата наличными в кассах метрополитена, с помощью интернет-банка, а также онлайн сервисов Метрополитен и Ruru. В отличии от ЕКП, получать на Подорожник бюджетные отчисления, такие как зарплата, не получится. Поэтому эта карта нуждается в периодическом пополнении.

Новые правила техосмотра 2023: кому нужно проходить

Если вы решили продать автомобиль или мотоцикл старше четырех лет (с года выпуска), для совершения регистрационных действий потребуется диагностическая карта. Что интересно, в законе не уточняется, кто именно должен брать на себя расходы – продавец или покупатель. Вероятно, до появления уточнений и разъяснений вопрос следует решать индивидуально, по договоренности.

Более того, в соответствии с постановлением Правительства РФ № 413 надо заранее протестировать устанавливаемые детали на безопасность и получить разрешение на их установку. Только при наличии подтвержденного соответствия водитель не нарушает никаких законов.

Отмена обязательного ТО не препятствует регулярному прохождению этой процедуры. У тех, кто все же решит проводить технический осмотр своего транспорта, будет преимущество. Например, их не смогут заставить проходить ТО «на месте» при остановке транспортного средства сотрудником ДПС (проверить наличие действующей диагностической карты должностное лицо может в электронной базе данных). По меньшей мере для старых автомобилей регулярные проверки могут быть лучшим решением. Однако за отсутствие свежего ТО штрафовать перестанут, что стало хорошей новостью для всех автовладельцев.

Внесением изменений в конструкцию автомобилей считается установка или замена деталей, не предусмотренных производителем. Если какие-то изменения допускаются производителем, это должно быть прописано в технической документации, и в таком случае дополнительных действий при замене не нужно. Однако даже установка неоригинальных деталей становится основанием для того, чтобы пройти ТО вне графика. В частности, к изменениям, требующим ТО, относятся:

Напомним, что там тоже есть определенные нюансы: в частности, необходимо сфотографировать автомобиль в пункте осмотра (с привязкой к месту, сразу, как только приехали) и зарегистрировать фотографию в автоматизированной системе ЕАИС ТО, за которую отвечает МВД. На фото фиксируется время и место проведения техосмотра. Первый снимок делают после заезда автомобиля на первый пост, второй – в конце процедуры перед выдачей диагностической карты. В кадре должен быть автомобиль целиком, причем таким образом, чтобы читались номера.

В регионе бесплатно воспользоваться общественным транспортом могут определенные категории жителей: пенсионеры, ветераны, инвалиды, дети-сироты, дети-инвалиды в возрасте до 18 лет, дети из многодетных семей и дети, которые получают пенсию по случаю потери кормильца.

Пассажиры всех подмосковных автобусов, в том числе на коммерческих маршрутах, теперь могут воспользоваться льготами. Пассажиры могут сэкономить на проезде по «Стрелке» или же проехать бесплатно, используя социальную карту, сообщается в Instagram-аккаунте пресс-службы губернатора и правительства Подмосковья.

Льготы и скидки на проезд на коммерческих маршрутах предоставляются в тех случаях, если начальный остановочный пункт маршрута расположен на территории Подмосковья. Если начальный остановочный пункт коммерческого маршрута находится в Москве, льгот и скидок не будет.

Комитет по транспорту

Главная цель НМТО – переход на принципиально новый единый стандарт качества транспортного обслуживания. Для этого Петербург откажется от морально устаревших и небезопасных «маршруток» (их заменят современные комфортабельные и экологичные автобусы), запустит актуализированную маршрутную сеть, создаст более 200 новых остановочных павильонов, а действие льгот распространит на весь наземный общественный транспорт.

В июле 2023 года, по итогам консультаций с компаниями-перевозчиками, Комитет по транспорту принял решение переходить на новую модель поэтапно с учетом готовности необходимой инфраструктуры и сроков поставки подвижного состава. В рамках НМТО на дороги Петербурга выедут более 2800 автобусов, оформленных в едином стиле, появятся 92 новых маршрута. Весь подвижной состав будет современным, низкопольным, оборудован системами климат-контроля, обеспечения безопасности и информирования пассажиров.

I этап стартует 1 апреля. Для его реализации городу потребуется 864 автобуса, которые выедут на маршруты с полностью готовой инфраструктурой (остановками, диспетчерскими станциями, разворотными кольцами). Вступит в действие пересадочный тариф «60» минут. Он позволит в течение часа совершать неограниченное количество пересадок на наземном общественном транспорте (трамвай, автобус, троллейбус). Отменяются зонные тарифы, чтобы жители удаленных районов Петербурга не переплачивали за проезд.

На Каких Маршрткахможно Ездить По Пьготной Именной Еарточке

1.6. Проезд в пассажирском транспорте общего пользования Санкт-Петербурга осуществляется по проездным билетам. Проверка подтверждения оплаты проезда в пассажирском транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Правилами перевозок, а также правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга.

2.8.3. После окончания срока действия последнего оформленного проездного билета электронный носитель данного билета может быть использован гражданином как электронный носитель других видов проездных билетов длительного пользования, за исключением персонифицированных проездных билетов.

2.6.2. Разовый проездной билет на социальный маршрут (гостевой), оформленный на материальный носитель со штрих-кодом, является билетом с открытой датой отправления и может быть использован для оплаты проезда путем активации в устройстве электронного контроля оплаты проезда в течение 72 часов с даты и времени его приобретения.

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением Комитета по транспорту Санкт-Петербурга от 11 октября 2007 года N 61-р;
распоряжением Комитета по транспорту Санкт-Петербурга от 12 февраля 2008 года N 16-р;
распоряжением Комитета по транспорту Санкт-Петербурга от 31 марта 2008 года N 32-р;
распоряжением Комитета по транспорту Санкт-Петербурга от 4 мая 2008 года N 45-р;
распоряжением Комитета по транспорту Санкт-Петербурга от 9 июля 2008 года N 93-р;
распоряжением Комитета по транспорту Санкт-Петербурга от 31 июля 2008 года N 123-р;
распоряжением Комитета по транспорту Санкт-Петербурга от 25 мая 2009 года N 104-р;
распоряжением Комитета по транспорту Санкт-Петербурга от 16 ноября 2009 года N 196-р;
распоряжением Комитета по транспорту Санкт-Петербурга от 8 декабря 2010 года N 246-р;
распоряжением Комитета по транспорту Санкт-Петербурга от 4 июля 2011 года N 55-р;
распоряжением Комитета по транспорту Санкт-Петербурга от 28 июля 2011 года N 63-р;
распоряжением Комитета по транспорту Санкт-Петербурга от 7 октября 2011 года N 82-р;
распоряжением Комитета по транспорту Санкт-Петербурга от 8 декабря 2011 года N 103-р;
распоряжением Комитета по транспорту Санкт-Петербурга от 22 декабря 2011 года N 114-р (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/npa, 10.01.2012);
распоряжением Комитета по транспорту Санкт-Петербурга от 27 января 2012 года N 4-р (Санкт-Петербургские ведомости, N 24, 10.02.2012);
распоряжением Комитета по транспорту Санкт-Петербурга от 29 декабря 2012 года N 196-р (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 30.01.2013);
распоряжением Комитета по транспорту Санкт-Петербурга от 31 мая 2013 года N 63-р (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 27.06.2013);
распоряжением Комитета по транспорту Санкт-Петербурга от 19 мая 2014 года N 55-р (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 29.05.2014);
распоряжением Комитета по транспорту Санкт-Петербурга от 26 декабря 2014 года N 157-р (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 30.12.2014);
распоряжением Комитета по транспорту Санкт-Петербурга от 28 апреля 2023 года N 71-р (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 07.05.2023) (распространяется на правоотношения, возникшие с 01.05.2023);
распоряжением Комитета по транспорту Санкт-Петербурга от 13 августа 2023 года N 138-р (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 20.08.2023);
распоряжением Комитета по транспорту Санкт-Петербурга от 16 декабря 2023 года N 149-р (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 19.12.2023) (вступило в силу с 1 января 2023 года);
распоряжением Комитета по транспорту Санкт-Петербурга от 29 ноября 2023 года N 189-р (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 12.12.2023);
распоряжением Комитета по транспорту Санкт-Петербурга от 15 мая 2023 года N 69-р (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 17.05.2023);
распоряжением Комитета по транспорту Санкт-Петербурга от 22 декабря 2023 года N 323-р (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 25.12.2023) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 распоряжения Комитета по транспорту Санкт-Петербурга от 22 декабря 2023 года N 323-р);
распоряжением Комитета по транспорту Санкт-Петербурга от 30 июня 2023 года N 172-р (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 01.07.2023);
распоряжением Комитета по транспорту Санкт-Петербурга от 25 марта 2023 года N 72-р (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 29.03.2023) (вступило в силу с 1 апреля 2023 года).
____________________________________________________________________

1.7. Реализация проездных билетов осуществляется за наличный и безналичный расчет в установленных местах реализации, в соответствии с пунктом 1.2 Порядка, а также в транспортных средствах, используемых для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, оснащенных системой безналичной оплаты проезда.

10 ваших прав в наземном городском транспорте

В городском и пригородном транспорте так можно перевозить детей до семи лет. В междугородных автобусах, как правило, можно не покупать отдельный билет на ребенка до пяти лет. Если же автобус оборудован ремнями безопасности (то есть предполагается, что пассажир пристегивается, а сделать это с ребенком на коленях нельзя), то это правило не действует, зато ребенку можно купить билет с существенной скидкой.

В этом материале мы рассмотрим только права потребителей в городском общественном наземном транспорте, то есть в автобусах, трамваях, троллейбусах. Ими пользуется большинство, и, казалось бы, никаких сложностей тут быть не может. Однако спорные и непонятные ситуации могут возникнуть в любой момент. И в этом случае необходимо понимать, как действовать, чтобы не нарушить закон, но и не ущемить свои права.

Длина, ширина и высота ручной клади не должны превышать 120 см суммарно. Перевозчик может установить дополнительные правила, в которых будут указаны более масштабные габариты (но не менее, потому что такие величины указаны в правилах, действующих на федеральном уровне). Также перевозчик может расширить перечень предметов, которые разрешено взять с собой в салон (например, включить в него чемоданы, велосипеды и так далее). В любом случае каждый перевозчик обязан разрешить бесплатно провозить одну пару лыж в чехле (на пассажира), санки, детскую коляску, инвалидное кресло. При этом ручная кладь должна не только отвечать требованиям по габаритам или виду, но и быть провозима так, чтобы не мешать другим пассажирам (не перегораживать никакие проходы и так далее), она не должна пачкать других людей в салоне, иметь неприятные запахи и так далее.

Это правило актуально для всех видов городского транспорта, в том числе для маршрутных такси. Если мест в следующем автобусе или трамвае нет, эту проблему решает перевозчик. Если по какой-то причине пассажир все же не может уехать в разумное время, он может требовать компенсацию за проезд.

Что касается выхода из транспорта, водитель должен останавливаться на каждой остановке без дополнительных напоминаний. Особенно это касается маршруток, которые зачастую работают только «по запросу», в результате чего пассажиры, оказавшиеся на этом маршруте впервые, легко могут пропустить, когда им выходить.

Отмена обязательного ТО не препятствует регулярному прохождению этой процедуры. У тех, кто все же решит проводить технический осмотр своего транспорта, будет преимущество. Например, их не смогут заставить проходить ТО «на месте» при остановке транспортного средства сотрудником ДПС (проверить наличие действующей диагностической карты должностное лицо может в электронной базе данных). По меньшей мере для старых автомобилей регулярные проверки могут быть лучшим решением. Однако за отсутствие свежего ТО штрафовать перестанут, что стало хорошей новостью для всех автовладельцев.

Внесением изменений в конструкцию автомобилей считается установка или замена деталей, не предусмотренных производителем. Если какие-то изменения допускаются производителем, это должно быть прописано в технической документации, и в таком случае дополнительных действий при замене не нужно. Однако даже установка неоригинальных деталей становится основанием для того, чтобы пройти ТО вне графика. В частности, к изменениям, требующим ТО, относятся:

В конце прошлого года отменили обязательный технический осмотр для автомобилей, которые используются в личных целях. Значит ли это, что теперь владелец не несет никакой ответственности за состояние своего транспорта? Вовсе нет! Более того, в некоторых случаях проходить ТО все еще необходимо. Рассказываем про новые правила техосмотра автомобиля в 2023 году.

Если вы решили продать автомобиль или мотоцикл старше четырех лет (с года выпуска), для совершения регистрационных действий потребуется диагностическая карта. Что интересно, в законе не уточняется, кто именно должен брать на себя расходы – продавец или покупатель. Вероятно, до появления уточнений и разъяснений вопрос следует решать индивидуально, по договоренности.

Напомним, что там тоже есть определенные нюансы: в частности, необходимо сфотографировать автомобиль в пункте осмотра (с привязкой к месту, сразу, как только приехали) и зарегистрировать фотографию в автоматизированной системе ЕАИС ТО, за которую отвечает МВД. На фото фиксируется время и место проведения техосмотра. Первый снимок делают после заезда автомобиля на первый пост, второй – в конце процедуры перед выдачей диагностической карты. В кадре должен быть автомобиль целиком, причем таким образом, чтобы читались номера.

Вам будет интересно ==>  Какой Код Дохода При Продаже Автомобиля Менее 3 Лет В 2023 Году
Adblock
detector