Не вырывай листы из тетради

Учитель, который выгоняет ученика с урока или не допускает его, нарушает ст. 43 Конституции РФ, в которой говорится о законном праве человека на получение образования. Стоит отметить, что таким своим действием он нарушает ст.13 Пакта об экономических, социальных и культурных правах, а также ст.26 Всеобщей декларации прав человека. Кстати, именно в последних двух документах отмечается, что право на образование включает в себя возможность получения конкретной суммы знаний, профессиональной ориентации и навыков, которые необходимы для нормальной жизнедеятельности в условиях общества.

«Вова, ставлю тебе двойку за поведение», — слыхали такую фразу от преподавателя? На самом деле она не может звучать на уроке, так как учитель не имеет права оценивать поведение ученика — он должен ставить оценки только за знания. Об этом прямо говорится в рекомендации ЮНЕСКО «О положении учителей» (п.65).

Учителя не имеют права задавать тонны домашней работы на каникулы, так как это время выделено для отдыха детей, а не для учебы. Исключением является чтение художественной литературы — преподаватель действительно может предоставить список книг, рекомендуемых к прочтению в летний период.

Хлопать, шлепать или толкать ученика ни один учитель также не имеет прав (ярким примером нарушения может стать затрещина от учителя физкультуры или грубое подталкивание к доске). Что касается оскорблений, то под таковыми могут подразумеваться фразы вроде «Петя, у тебя разве ума не хватает, чтобы правильно решить такую простую задачу?» или «Кто из тебя вырастет!».

«Звонок для учителя» — любимое правило почти всех преподавателей в российских школах. Почему-то они уверены в том, что имеют право каким-либо образом изменять продолжительность занятий, задерживая учеников или позволяя себе прийти позже назначенного времени. Исключением может стать случай, когда преподаватель спросил мнение класса на этот счет, и дети дали свое согласие.

Скажите пожалуйста имеет ли право учитель вырывать листы с ответами из тетради по спец предмету

Приказ Министерства образования и науки РФ от 3 февраля 2006 г. № 21 «Об утверждении Методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений»

— Выставлять в журнал оценку не за ответ, а за поведение учащегося. (Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966 г. «О положении учителей», п. 65) — Задавать домашнее задание на каникулярное время в 1-11 классах и в выходные дни в 1-4 классах, кроме чтения художественной литературы. (Конвенция о правах ребенка, ст. 31; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 г. № 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02», п. 2.9.19)

Ситуация с тетрадкой

У нас жуткая проблема с русс языком. Уже писала тут — мы Ь вставляем где не надо, пишем КлаСная работа и тд итп. Списываем, все слова слитно, или через слово ошибка(((((( Были у логопеда — подсказали, что такая штука, тк дети не успевают переварить всю инфу, очень сложная программа. никаких «нарушений» слуха у нас нет.

Но я тоже работаю в школе. и как бы по деликатнее объяснить или еще что педагогу — правда не знаю(((((((дочка у меня видимо жутко ранимая, уже от русского ее просто воротит, вижу что любви в этому предмету нет, и не будет((((( А если так дальше и пойдет — мы его вообще делать перестанем.

Очевидное-невероятное: тетрадь, ручка и ошибки

Тетради – инструмент репродуктивной педагогики. Вот, студенты тоже постоянно пишут в тетрадях конспекты лекций. Потому что проще записать лекцию, чем перелопачивать горы книг, а потом просто выучить текст и сдать его на экзамене. Такой вот апофеоз репродуктивной педагогики получается. Тетрадь – как носитель информации от лекции до зачета и до экзамена. Вместо головы студента.
Ну, а после экзамена, тетради можно выбросить, сдать в макулатуру, а еще лучше – сжечь! Торжественный и красивый ритуал получается.

А еще возможный ответ на вопрос «зачем тетрадь»: чтобы ученик научился и привык вести тетради. Сейчас дело доходит до анекдота: завести тетради требуют от учащихся даже «продвинутые» учителя физкультуры. Ты можешь не бегать и не прыгать, но завести тетрадь, где будет написано, как надо бегать и прыгать, – обязан! И это ничего, что навыки ведения тетрадей не понадобятся никому во взрослой жизни. Ведь мы в своей взрослой жизни никогда ничего не пишем в тетрадях – ну, за исключением поваренных и садоводческих рецептов.

В школьном укладе нет мелочей. Казалось бы, такие малозначительные вещи, как школьная тетрадь и ручка, которой пишет ученик, какое они могут иметь значение? Что от них зависит? Но, если копнуть глубже – мы сделаем это ниже, — оказывается, что это очень важные компоненты школьной системы.

В наши дни просто переписывание дополнено утонченным формализмом, который привносится в школьную систему массовой российской бюрократией, и в последнее время только усиливается и усиливается. Бюрократия ведь и сама все время пишет, а письмо учащихся в школе – это такая вещь, которую можно легко проверить. Чем вы занимались весь прошедший месяц? А подать сюда тетради учащихся!

Может быть, тетрадь нужна родителям? А вот теперь – в точку! Один из главных тетрадочных «бенефициаров и выгодополучателей» — родители. Во-первых, при нынешней эпидемии тотального контроля родителей за детьми, охватившей всю нашу страну, как родители узнают без тетрадей, чем дети занимаются на уроках в школе? Одних учебников и дневников для этого мало! А во-вторых, вот возьмется родитель контролировать или «помогать» ребенку с домашним заданием, где он узнает, как решать или оформлять домашнее задание, если это не написано в тетради на классной работе?

Не вырывай листы из тетради

В анкетах друзья и знакомые помимо ответов на вопросы оставляли свои фотографии, пожелания, рисунки. Анкеты ходили по рукам, и чем больше у тебя было ответивших (а особенно не из твоего класса), тем было круче! Так трогательно сейчас перечитывать свои мысли, наблюдения и рассуждения двадцатилетней давности.

Если вы часто вырываете из тетради листы и не утруждаете себя тем, чтобы закрепить раздаточные материалы на прежнем месте, купите застегивающуюся тетрадь. Она позволяет избежать потери отдельных листов.
Второй способ вклейки выпавших листов с помощью фальчика (полоска бумаги) дайной, равной выпавшему листу, шириной 10-15 мм.

Действительно, хорошо оформленная, аккуратная тетрадь не только подскажет тебе на уроке и дома, но и поддержит, повысит настроение в трудную минуту. Просматривая свою тетрадь, ты восстановишь в памяти весь пройденный материал; еще раз обратишь внимание на свои ошибки с тем, чтобы их больше не делать… Относись к своей тетради, как к другу, и она ответит тебе тем же!

Тома, я всю голову себе сломала, пытаясь вспомнить… А тут совершенно случайно нашла решение в книжном магазине, даже подпрыгнула….. Решила все же увековечить, а то что-то на память надежда плохая….
Если Маленький, складываемый то надо почистить объектив и все! А если большой, с откручиваемся объективом- то надо ег.

Когда давно ходишь беременной, весь мир кажется сказочным, а ты в нем, как минимум, фея. Круглая такая фея. Глаза блестящие, улыбка загадочная, походка… опущу про походку. И ты ждешь. И думаешь, съедая второе мороженое на скамеечке парка, ВОТ-ВОТ! Еще чуть-чуть и вот оно счастье! Ты много читала, ты спрашивала, ты всё-всё можешь себе представить. Но проходит время… и ты понимаешь… НЕПРАВДА!

Если вы планируете обжаловать оценку, которую считаете необоснованной – прежде всего, ознакомьтесь с локальными актами школы, которые определяют требования к выставлению оценок (называться оно может по-разному: «положение о системе оценивания» или «Положение о порядке, формах и периодичности текущего контроля успеваемости»).

Вам будет интересно ==>  Что будет если я откажусь от учета у нарколога

С другой стороны, существует внутренний устав учебного заведения, где указаны обязанности учащихся, в том числе обязанность придерживаться школьного расписания и приходить на урок вовремя. Но нарушение учеником одних правил не даёт учителю права нарушать другие правила.

Выставление оценок за поведение не предусмотрено законодательством, но может быть предусмотрено на уровне школы. Если на уровне школы не принято никаких локальных актов, которые бы устанавливали возможность выставления оценок за поведения – в этом случае выставление двойки за поведение будет являться незаконным.

Как правило, в положении о системе оценивания знаний учащихся прописываются критерии выставления оценок от двойки до пятерки за письменные и творческие работы и устные ответы. Порядок выставления оценок за контрольные работы, классификация грубых, негрубых оценок и недочетов. Условия оценивания в случае пропуска занятий, сроки для оспаривания оценки с момента сообщения об отметке.

В школах должны быть прописаны правила по выставлению отметок: критерии и порядок оценивания за устные ответы, письменные работы, четверть, год. Закон передает вопрос оценивания полностью в ведение школ и только для 9 и 11 класса вводит обязательный порядок:

Рационализируем процесс письма в блочной тетради

Очевидно, что написание должно вестись таким образом, чтобы каждая следующая страница располагалась на листе отличном от предыдущего, иначе будет то самое мотание листа из стороны в сторону. А если каждая следующая страница будет располагается на листе отличном от предыдущего, то в нужный момент мы можем просто положить перед собой этот предыдущий лист и не прерывать нашу мысль. Это накладываемое на решение требование будем называть основным.

Минусы: нет монолитности, т.е. на одном листе помещаются материалы не имеющие между собой логической связи. Это чревато тем, что если вам надо поделиться с одногруппником лекциями по матану, то вы ему автоматически отдаете ему и алгебру (а если по алгебре завтра экзамен и эти записи вам нужны сейчас! Ухх). Ну и при неодинаковом объеме материала по алгебре и матану мы опять имеем ситуацию растраты ресурсов.

Понятно что перебирать версии написания можно продолжать и продолжать. Если говорить в рамках разворотов, то, с учетом требования линейности, у нас есть всего два рычажка, на которые мы можем оказывать давление: направление написания в рамках разворота, и направление листания страниц. Т.е. всего 4 вариа… Стооой, направление листания?

Усовершенствуем решение 1.0. Мы продолжим писать только на одной стороне листа. Но когда нам надо писать что-то другое, то мы используем те же листы, только пишем теперь исключительно на другой стороне (лекции по матану — на левых частях разворота, лекции по алгебре на правой)

Лист — обычный физический лист бумаги.
Страница — лист имеет две стороны, каждую из них будем называть страницей.
Разворот — Состоит из двух лежащих перед глазами страниц, каждая из которых принадлежит своему листу (поэтому также можно говорить, что разворот состоит из двух листов).
Перелистывание страницы вправо — взять правый лист разворота и повернуть его, тем самым сделав его левым листом уже следующего разворота.
Перелистывание страницы влево — то же самое, только поворачивается левый лист.

Листы я вырву из тетради

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Как проклясть тетрадь

Самый распространённый способ «без заморочек» — с линейкой (или любой ровный длинный предмет). Приложить линейку к месту крепления листа к тетради и аккуратным резким движением вырвать листок. Это вовсе несложно. Если есть неровности — срезать маленькими ножницами или бритвой. Должно быть незаметно.

Несмотря на сложность, все очень просто, но сначала, я скажу вам, а вернее напишу, как я до этого додумалась… Тетрадь смерти, это своего рода – проклятая тетрадь (предмет). А пишущий в тетради – проклинающий. Верно? Верно. То есть, тот, кто строчит имена людей в тетради – проклинает их на смерть (на расстоянии). Вывод, это своего рода, порча на смерть, через предмет. В данном случае – через тетрадь. Вот исходя из этого и пойдем плясать. Но, сначала, разберем все детально.

Для изготовления блокнота из тетради вам потребуются следующие материалы и инструменты: общая тетрадь в плотной картонной обложке или бумага формата А4, ножницы, простой карандаш, цветная бумага. Для сборки конструкции вам необходимо подготовить степлер, который можно заменить шилом или толстой иголкой с нитками. Для оформления обложки можно использовать любые материалы по вашему усмотрению.

А утром, следующего дня, поставьте в трех церквях по свечке за упокой вашего недруга (если он один), предварительно вырезав на свечах ножом с черной рукояткой его имя. После, вернитесь во вторую церковь и закажите молебен за упокой жертвы и сорокауст о здравии себе. Ждите. Если вы все сделали верно, то начнет действовать уже через три дня.

Для того, чтоб изготовить нечто подобное — Берем белые, чистые листы, формата А4 и распечатываем на них лица ваших врагов (распечатываем – на цветном принтере). Также, очень важно, чтоб этот человек с фото, смотрел вам прямо в глаза, чтоб на фото он был один, без темных очков, а также без животных и людей вокруг.

В центре стола я выкладываю несколько листов, на каждом из которых по шесть смешных «портретов». Дети должны тихо, никому не говоря, выбрать себе одного персонажа. И на отдельной карточке с шаблоном (овал лица и шея) нарисовать его портрет. Закончил — выбираешь нового героя и его тоже рисуешь.

Чтобы написать крючок или петельку, надо хорошо понимать, как эта петелька устроена, какие у неё пропорции. Чтобы это понять, хорошо бы эти крючки полепить из пластилина, порисовать огромного размера (например, мелом на асфальте или палочкой на песке), выложить из верёвочки.

На своих занятиях я рассказываю детям, что для того, чтобы научиться рисовать красивые буквы и цифры, надо научиться запоминать, какого размера у буквы элементы и как они расположены. Но тренироваться можно не только на буквах, но и на других картинках. И мы сегодня будем копировать смешные мордочки.

Если вы, взрослые, думаете, что писать ровные крючочки — просто, попробуйте взять карандаш не в ту руку. Если вы правша, то в левую, и наоборот. Или зажмите карандаш зубами, или пальцами ноги. Получилось? И как, красиво? При этом вы знаете, какую букву вы хотите изобразить!

  • Писать огромные буквы мелом на доске или на асфальте;
  • Лепить буквы из пластилиновых колбасок;
  • Писать букву в воздухе с закрытыми глазами;
  • Писать букву пальцем на спине;
  • Выкладывать буквы из счётных палочек, верёвочек, камушков, каштанов, пуговиц;
  • Писать буквы мокрой губкой (или пальцем) по доске или по стенке в ванной;
  • Рисовать буквы пальцем по слою соли или манки на противне;
  • Рисовать буквы по слою пены для бритья.

В большинстве случаев песни записывались по памяти с телевизора и радио. Или приходили к счастливому обладателю кассетного магнитофона, по несколько раз крутили песню, потом ставили на паузу и записывали услышанное (не всегда правильно, поэтому зачастую появлялись достаточно забавные варианты). Часто обменивались: «Дай переписать Боярского, а я тебе – Пугачеву».

Вам будет интересно ==>  Сколько раз судебные приставы могут описывать имущество

Тексты песен зачастую были разбавлены стихами и мудрыми наблюдениями следующего плана:
«Люби одного, а не десять, а то на березе повесят», «Любить одного – гордость, любить – двух подлость» и т.п. Или: «В 13 лет любовь опасна, в 15 лет любовь прекрасна, в 17 лет любовь жива, а в 25 уже стара».

Такие тетрадки оформляли с огромной любовью: в ход шли открытки; вырезки из заграничных журналов или на худой конец «Работницы» и «Крестьянки»; упаковки дефицитных импортных колготок; фантики от жвачки и конфет; фотографии, дефицитные в то время переводные картинки-наклейки.

Записывали и плакали. А в пионерлагере были популярны всякие «переделки» (музыка из популярной песни, слова – «местных» поэтов). Помните популярную «переделку» на песню из фильма «Неуловимые мстители»: «Есть паста в кармане и надо успеть мальчишек намазать и песню допеть»?

М не всегда хотелось выпендриться, поэтому я искала «неординарные» для 12 лет вопросы типа: «Кто важнее для общества: жестокий гений или серый обыватель, отъявленный лентяй?» Или: «Мог бы ты полюбить уродливого человека за его внутренний духовный мир?» Встречались и самые идиотские: «Почему ты любишь ходить в столовую?» Но самыми важными вопросами, ради которых анкеты и заводились, были «С кем ты дружишь?», «Кого ты любишь?», «Хотел бы ты дружить с хозяйкой анкеты?»

В этом случае проблема в скрепках или в некачественном клее. На помощь снова придёт клейкая лента. В местах, где вставляются скрепки, наклейте заплатки и замените старые скрепки новыми. Подойдут самые обычные скрепки. Вставляют их руками, заранее проткнув дырочки иглой или тонким шилом.

Приклейте форзацы. Одна половина форзаца полностью приклеивается к обложке с внутренней стороны, другая к титульному листу, но не целиком, а на полсантиметра. Проверьте, чтобы не было излишков клея. Осталось отправить книжку под пресс и дождаться, пока высохнет клей.

Этот процесс требует усидчивости и аккуратности. Сначала книгу разбирают так, чтобы сшитые страницы и обложка были отдельно друг от друга. Место, где страницы прошиты и склеены, — очищают от старого клея. Затем его промазывают ПВА и приклеивают по всей длине кусочек марли, можно в несколько слоев.

Пятна от чернил удаляются перекисью водорода. От масляных пятен поможет очищенный бензин. Жирные следы убираются так: пятно посыпают тальком или мукой, затем проглаживают тёплым утюгом через промокательную бумагу. Следы ржавчины выводятся лимонной кислотой или стираются ластиком.

Осталось вырезать полоску для корешка из кожзаменителя или ткани. Размеры полоски легко вычислить — к высоте листа книги прибавляем по два сантиметра сверху и снизу и к толщине корешка тоже плюсуем по два сантиметра с каждой стороны. Приклейте полоску к корешку обложки ровно по размеру боковых припусков, верхний и нижний излишки приклейте к внутренней стороне. Вложите книгу в новый переплёт, закрепите с помощью ПВА.

Правила использования тетради смерти

• Если время смерти будет написано в течении 40 секунд и в качестве причины смерти указать сердечный приступ, то время смерти может быть изменено и принято через 40 секунд после написания имени.
• Человек, прикоснувшийся к тетради смерти, сможет видеть и слышать ее изначального владельца, даже если этот человек не является хозяином тетради.

• Если вы потеряете тетрадь смерти или ее у вас украдут, вы потеряете право владения, если не вернете ее в течении 480 дней.
• Если вы обменялись глазами с богом смерти, вы потеряете эту силу и воспоминания о тетради смерти вместе с утерей права владения. При этом отданная половина жизни вам не возвращается.

• Вы можете написать причину и/или подробности смерти до того, как впишете имя. Не забудьте, что его надо вписывать до причины. У вас есть примерно 19 дней (по человеческому календарю) чтобы это сделать.
• Даже если вы не являетесь владельцем Тетради Смерти, действие будет таким же, если вы впишете имя человека, лицо которого вам знакомо.

• Страница, вырванная из тетради смерти, или даже обрывок этой страницы обладает всеми возможностями тетради.
• В тетради можно писать чем угодно (косметикой, кровью и т.д.), главное, чтобы запись велась в тетради и почерк был разборчивым.
• Всего о тетради не знают даже ее первоначальные владельцы — боги смерти.

• Человек, имя которого будет записано в этой тетради, умрет.
• Если вы не знаете, как выглядит человек, чье имя вы пишете, то ничего не произойдет. Поэтому все люди с одинаковыми именами не умрут из-за одной записи.
• Если причина смерти будет написана не позднее, чем за 40 секунд после написания имени, то так оно и случится.
• Если причина смерти не будет указана, человек умрет от сердечного приступа.
• После уточнения причины смерти, у вас есть 6 минут 40 секунд, чтобы написать обстоятельства смерти.

Если вы сюда зашли, значит вы ведёте личный дневник. Значит вас волнует вопрос: Как украсить личный дневник , что написать в нём, о чём рассказать. Вы уже наверное пробовали украшать личный дневник картинками, своими фотографиями. Рисовали в нём по клеточкам, ведь рисовать по клеточкам легко и просто, это сможет сделать каждый!

Почему же смотришь ты
На заветные листы?
Почему твоя рука
На обложке дневника?
Ну, зачем же ты листаешь?
Мой открыть секрет мечтаешь?!
Нет уж! Дама или джентельмен —
Я не потерплю измен!
Быстро руки убирай,
Поскорей назад шагай!
Не лезь мне в душу, говорю тебе:
Иди заботься о своей судьбе!

4 способа подружить ребёнка с прописями

Если вы, взрослые, думаете, что писать ровные крючочки — просто, попробуйте взять карандаш не в ту руку. Если вы правша, то в левую, и наоборот. Или зажмите карандаш зубами, или пальцами ноги. Получилось? И как, красиво? При этом вы знаете, какую букву вы хотите изобразить!

  • Писать огромные буквы мелом на доске или на асфальте;
  • Лепить буквы из пластилиновых колбасок;
  • Писать букву в воздухе с закрытыми глазами;
  • Писать букву пальцем на спине;
  • Выкладывать буквы из счётных палочек, верёвочек, камушков, каштанов, пуговиц;
  • Писать буквы мокрой губкой (или пальцем) по доске или по стенке в ванной;
  • Рисовать буквы пальцем по слою соли или манки на противне;
  • Рисовать буквы по слою пены для бритья.

Чтобы написать крючок или петельку, надо хорошо понимать, как эта петелька устроена, какие у неё пропорции. Чтобы это понять, хорошо бы эти крючки полепить из пластилина, порисовать огромного размера (например, мелом на асфальте или палочкой на песке), выложить из верёвочки.

В центре стола я выкладываю несколько листов, на каждом из которых по шесть смешных «портретов». Дети должны тихо, никому не говоря, выбрать себе одного персонажа. И на отдельной карточке с шаблоном (овал лица и шея) нарисовать его портрет. Закончил — выбираешь нового героя и его тоже рисуешь.

На своих занятиях я рассказываю детям, что для того, чтобы научиться рисовать красивые буквы и цифры, надо научиться запоминать, какого размера у буквы элементы и как они расположены. Но тренироваться можно не только на буквах, но и на других картинках. И мы сегодня будем копировать смешные мордочки.

продольном направлении фальчик складывают пополам, нижнюю половину фалъчика с внешней стороны промазывают клеем и приклеивают к корешковой части выпавшего листа. После высыхания клея свободную половину фальца подгибают под лист и приклеивают к корешку последующего листа книги.

На внешнюю сторону сгиба выпавшего листа наносят клей (ПВА — на современные и мучной клей — на ценные книги). Открывают книгу, вклеивают лист на свое место, помещают между половинами листа металлическую линейку и прижимают лист ближе к корешку. Книгу закрывают и выдерживают под небольшим грузом до высыхания клея. Если лист поврежден, его предварительно реставрируют.

Выпавшую тетрадь прошивают, концы ниток закрепляют и тетрадь вклеивают на место так же, как лист. Тетрадь вклеивают в книгу с помощью двух фальчиков, которые приклеивают к первому и последнему листам предварительно прошитой тетради, свободные половины фальчиков приклеивают к соседним тетрадям. Места склеивания следует проложить антиадгезионным материалом.

Вам будет интересно ==>  Что положено при рождении третьего ребенка в 2023 году в краснодарском крае

Запись в блокноте на вырванном листке

У диверсанта часто возникает необходимость восстановить содержимое документа, который был случайно или намеренно испорчен. И сделать это нужно при помощи элементарных подручных средств. Естественно, откуда ему взять сложное криминалистическое оборудование?

Затем разложите все кусочки на горизонтальном зеркале или просто куске стекла. Ориентируясь на конфигурацию разрывов, восстановите расположение отдельных обрывков. И сложите их вместе. Легче всего это сделать, отобрав сначала четыре угловых обрывка — их легче всего заметить в общей массе. Разложите их по четырём углам, а затем поступайте так, как при сборке «пазлов».

Когда документ собран, убедитесь, что каждый кусочек лежит правильно и соблюдено соотношение «верх-низ» и «лицо-изнанка». Возьмите прозрачный скотч и склейте эти раздельные кусочки вместе. По отдельности каждый кусочек приклеивать не обязательно — можно заклеить «насквозь» длинными полосками. Получается не очень эстетично, но быстро и вполне удобочитаемо.

Надо иметь несколько светофильтров или цветных стёкол и фонарь. Допустим, текст, написанный фиолетовой пастой, залит красными чернилами. В тёмной комнате ложите документ на стол, приставляете красный фильтр к фонарю и освещаете красным светом испорченный текст. Удивительно, но красная краска становится как бы прозрачной и через неё хорошо виден текст! Желательно, чтобы оттенок фильтра был максимально приближен к оттенку заливки. Естественно, если текст залит синей краской или чернилами, то надо использовать синий фильтр. Сложнее всего, если цвет текста и заливки идентичны.

Восстанавливаются контрастным светом. Всё делаем, как в предыдущем, но с точностью до наоборот! Если текст написан выцветшими синими чернилами, то освещаем его красным светом, если красными — то зелёный. При сложении полярных цветов образуется контрастный цвет, и надпись становится более заметной. Часто ещё помогает освещение ультрафиолетовой лампой. Можете использовать лампу от пробника валюты.

страница — сущ., ж., употр. часто Морфология: (нет) чего? страницы, чему? странице, (вижу) что? страницу, чем? страницей, о чём? о странице; мн. что? страницы, (нет) чего? страниц, чему? страницам, (вижу) что? страницы, чем? страницами, о чём? о страницах 1 … Толковый словарь Дмитриева

страница — ы; ж. 1. Одна сторона листа бумаги (в книге, тетради). Ссылки на пятой странице. Нумеровать страницы. Положить закладку на сотой странице. Рисунок на десятой странице. // Лист (в книге, тетради). Вырвать страницу из книги. Перевернуть страницу… … Энциклопедический словарь

страни́ца — ы, ж. 1. Одна сторона листа бумаги (в книге, тетради). В его кабинете всегда лежала какая то книжка, заложенная закладкою на четырнадцатой странице. Гоголь, Мертвые души. Если [Леонид] конспектировал статью, то основательно, с ссылками на… … Малый академический словарь

выдрать — 1. ВЫДРАТЬ, деру, дерешь; св. что (из чего). Усилит. Вырвать (1.В.; обычно грубо, небрежно). В. зуб. В. страницу из тетради. В. пуговицу с мясом. Едва выдрал ноги из глины. ◁ Выдирать, аю, аешь; нсв. Выдираться, ается; страд. Выдирание, я; ср. 2 … Энциклопедический словарь

Не вырывай листы из тетради

Привычка работать над своими произведениями в общих тетрадях, перебивая отделку крупных произведений сопутствующими замыслами, сложилась у Пушкина в послелицейское время. Во время поездки в Петербург на рождественские каникулы (24 декабря 1816—1 января 1817 г.) под влиянием В. А. Жуковского у юного поэта возникла мысль об издании собрания написанных к тому времени стихотворений, и в начале 1817 г. в специально заведенной для этой цели тетради частично самим Пушкиным, а в большей мере его лицейскими товарищами было переписано сорок одно пушкинское стихотворение, и тетрадь эта была передана на просмотр Жуковскому. Из 148 листов тетради лицейскими стихотворениями был заполнен только 41 лист, сами тексты были подвергнуты позже Жуковским и Пушкиным правке, и тетрадь тем самым потеряла значение наборной рукописи. Уже на л. 41 ниже окончания «Элегии» («Я видел смерть. ») Пушкин записывает стихотворение, явно не предназначенное для издания, «К О й, которой митрополит прислал плодов из своего саду», ставя под ним помету «1817. Петербург», и в дальнейшем использует тетрадь как рабочую, в которой доминирующее положение получает черновой автограф поэмы «Руслан и Людмила».1

В Михайловском же обостряется интерес Пушкина к творчеству А. Шенье. Здесь было написано стихотворение «Ты вянешь и молчишь. », помеченное в издании стихотворений 1826 г. как «Подражание А. Шенье. 1824», а в феврале — апреле 1825 г. — элегия «Андрей Шенье».39 По смыслу своему стихотворение «Внемли, о Гелиос» довольно близко к «Подражаньям Корану» — это тоже рассказ о гонимом поэте (пророке), суровые испытания жизни которого не могут лишить его вдохновенного дара, предопределяющего неминуемое всеобщее признание.40

стихов; далее на л. 33л.—33б (т. е. на десяти листах) следовал какой-то текст по-французски, доходивший вплоть до страниц, заполненных в прямом направлении, вырванный затем из тетради самим Пушкиным. Возможно, здесь была дневниковая запись или черновик письма. Перевод „Слепца“ появился, по-видимому, уже после этих записей , когда вся тетрадь, кроме л. 41—37 уже отмеченного нами пробела, была заполнена. На этих чистых листах и был записан черновик перевода, верхом вниз по отношению к черновику письма к Бестужеву. Таким образом, вполне закономерна широкая датировка этого перевода — 1823 год, — опирающаяся на дату письма к Бестужеву можно даже сказать: „1823 год, после 13 июня“».15

Под «автобиографией» Пушкин и подразумевал, по-видимому, здесь собственно мемуары, началом которых, по мнению многих пушкинистов, служили так называемые «Заметки по русской истории XVIII века», дошедшие до нас в черновых автографах в составе тетради ПД № 831, а также в беловой редакции, помеченной 2 августа 1822 г., и в снятой с нее Н. С. Алексеевым копии, озаглавленной «Некоторые исторические замечания».18

Между тем, если уж относить это письмо к одесской поре, то почему непременно к 1823 г.? Текст эпиграммы «Певец Давид был ростом мал» на л. 26 свидетельствует, что к тетради ПД № 832 Пушкин обращался и в 1824 г.. (ср. также шаржированный профиль Воронцова на л. 21а об.).

А еще были «гадалки». Например, предлагалось выбрать любимый цветок, а на следующей страничке узнать его «значение». Роза – «страсть», василек «скромность», ромашка – «нежность» и так далее. Бытовали и такие гадалки «по цвету глаз». Считалось, что обладательница черных глаз – «роковая любовь», голубоглазая девочка «спокойствие», сероглазая «милая» и так далее. Были и забавные, совершенно несерьезные «гадалки». Предлагалось, например, узнать свое будущее. Отгибаешь уголок и видишь предсказание: «Сегодня ты получишь двойку!»

Следующий блок вопросов можно было назвать «Симпатии». Здесь спрашивали обо всем, что может нравиться: любимые цветы, книги, фильмы, песни, актеры, певцы и тому подобное. Тут же обычно прятали и самые интересные вопросы, те самые про любовь и дружбу. Но некоторые особо не заморачивались и размещали их в самом конце, «на виду».

Собственно, первые анкеты завезли из Европы еще в девятнадцатом веке. Но в отличие от «старорежимных» дам советские девочки предпочитали не какие-то размытые приятные хозяйке строчки, а ответы на вполне конкретные вопросы. Возможно, тут сказалась общая любовь всей системы к анкетированию и опросам.

Даже то, как анкету раздавали, имело значение. Смелые и решительные девочки могли просто дать заполнять ее всем по очереди. Естественно, даже в самом дружном классе не обходилось без эксцессов. Кто-то рассчитывал, что именно его назовут лучшей подругой, у других в симпатиях оказывался один и тот же мальчик. Некоторые еще и сравнивали свои анкеты в поисках несоответствий.

Рядом с песней клеили вырезки из журнала мод или открытками с изображением любимых певцов и актеров (в киоске продавались по 8 копеек).
Тексты песен зачастую были разбавлены стихами и мудрыми наблюдениями следующего плана: «Люби одного, а не десять, а то на березе повесят», «Любить одного гордость, любить двух подлость» и т.п. Или: «В 13 лет любовь опасна,в 15 лет любовь прекрасна, в 17 лет любовь жива, а в 25 уже стара».
Гадалки

Adblock
detector