Права и обязанности детей, живущих в детских домах

Обязанности и права ребенка дома

  1. Школьную программу ребенок должен получать в полноценном виде.
  2. Педагог должен придерживаться субординации, не хамить ребенку, чтобы не унижать его достоинство.
  3. Спокойствие и положительная атмосфера должна царить в классе.
  4. Учитель должен оценивать знания ребенка объективно. Занижение или завышение оценок может привести к плохим последствиям.
  5. Если ученик желает, то он может высказывать свои мысли и доводы. Учитель в свою очередь обязан выслушать и сказать объективно, прав ученик или нет.
  6. Ученик, заранее имея уверенность в своей правоте, может отстоять свою точку зрения.
  7. Трогать вещи ученика не имеют право ни учителя, ни сверстники. Должна сохраняться неприкосновенность личного имущества.
  8. Перемена должна быть свободна, проводить занятия в это время нельзя.
  9. Юрист или психолог должны быть в штате школы, чтобы ученик мог воспользоваться его услугами.
  10. На перемене ученик может находиться в любой части школы, то есть он обладает свободой своего передвижения.
  11. Знание своих прав – обязательный момент при обучении.

Дорогие читатели! Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — звоните по телефонам:
+7 (499) 350-66-97 Москва и область
+7 (812) 627-16-82 Питер и область
Остальные регионы>>
Это быстро и бесплатно !

  • Самое первое, что обязана сделать мама – сохранить здоровье малыша в период его внутриутробного развития. Если будущая мама предпринимает меры, способные нанести реальный вред жизни и здоровью ребенка, она рискует понести криминальную ответственность за свои преднамеренные действия.
  • Когда малыш появляется на свет, родители обязаны дать ему фамилию, имя и отчество в течение первого месяца его жизни. Забота о здоровье ребенка и его воспитание также является прямой обязанностью родителей, пренебрегая которой они рискуют потерять свои родительские права. При этом в процессе воспитания родители должны уважать достоинства своего малыша и не злоупотреблять своей силой и возможностями. Известно множество случаев в России, когда родители ведут аморальный образ жизни, принимают алкоголь и буквально издеваются над ребенком, а органы опеки не обращают на это никакого внимания. В то время, как в Европе первый шлепок по попе ребенка может закончиться для его мамы лишением прав, а возможно и тюрьмой. Какая система лучше, неизвестно. Но некоторые подвижки в сторону усиления внимания за исполнением родительских обязанностей со стороны российских социальных служб очень радуют.

Если меры дисциплинарного взыскания не дали результата либо поведение обучающегося ущемляет каким-либо образом права других учеников, а также несет опасность здоровью и имуществу (драки, кражи, воровство), его могут исключить из школы по достижении им возраста 15 лет.

2. Право на общение с обоими родителями и другими родственниками (ст. 55 СК РФ). Право ребенка знать своих родителей. Происхождение детей от конкретных родителей является основанием для возникновения правовых отношений между родителями и детьми независимо от того, состоят ли родители в браке или нет, проживают ли они совместно или раздельно.

Обязанности ребенка дома

Как только малыш достигнет относительно “взрослого” возраста — около 4-5 лет — ему можно начать давать несложные, но совершенно конкретные поручения. Они должны быть очень ясно сформулированы. Сама просьба не должна быть понята ребенком двояко. Задачи могут ставиться так: пойти в определенное место, взять определенную вещь и принести её. Предмет, который просят принести родители, должен быть безопасен и такой, какой малыш в состоянии спокойно удержать в руках.

Есть общие задачи, с которыми в состоянии справиться как мальчик, так и девочка. Но есть и те вещи, которые в обществе принято выполнять лицами одного пола. Родители, конечно, могут заставить девочку помогать забивать гвозди, но при этом следует иметь в виду, что это занятие совершенно не характерно для женского пола. Для будущих девушек больше подойдет учиться гладить белье, мыть посуду или помогать в приготовлении пищи.

Ребенок подрастает и из малыша превращается в подростка. Теперь он в состоянии выполнить более сложные задачи. Например, вымыть посуду или помочь с уборкой квартиры. Требования родителей должны быть посильны подростку. Можно отправить свое чадо в близлежащий магазин, предварительно объяснив, куда надо пойти и что необходимо купить. Первый раз с ним может сходить взрослый и показать местонахождение магазина, а также объяснить и показать на примере, как совершаются покупки. Однако ребенка в этом случае не нужно оставлять без внимания: можно, к примеру, около кассы дать ему деньги и попросить, чтобы он сам расплатился за приобретенные товары. Таким образом он уже будет чувствовать свой вклад.

Имеются и чисто мужские занятия, например, забивание гвоздей, работа с отверткой и шурупами, работа с молотком и так далее. Естественно, что выполняя такого рода задачи, техника безопасности должна быть очень строго соблюдена, и именно это нужно объяснить подрастающему мужчине.

  1. Статья 54. Право ребенка жить и воспитываться в семье. Отдельно стоит отметить момент, касающийся того, что ребенок имеет узаконенное право на получение полагающейся заботы от родных родителей и постоянное проживание вместе с ними. Стоит акцентировать свое внимание на том, что непосредственный ребенок имеет полное право на уважение чести и своего личного достоинства и на полное развитие своей личности.
    Если у ребенка полностью отсутствуют родители, или они по были лишены своих ранее существующих прав на осуществление воспитания непосредственного ребенка, то обязанность по грамотному и полному воспитанию конкретного ребенка и заботе о его всестороннем развитии переходит на профильный орган опеки. Порядок при этом четко устанавливается законодательством.
  2. Статья 55. Право ребенка на общение с родителями и другими родственниками. Любой ребенок может безнаказанно общаться с любыми членами своей семьи. Всевозможные ситуации, из-за которых распадаются семьи, никак не могут стать основанием нарушения этого, предоставленного и охраняемого законом, права ребенка.Стоит остановиться именно на последнем случае, ведь в такой ситуации ребенок оказывается перед сложным выбором. Родитель может запретить общаться со своим вторым родителем, но это противоречит не только желанию ребенка, но и закону.
  3. Статья 56. Право ребенка на защиту. Ребенок, согласно действующему закону, признанный дееспособным до непосредственного достижения им специально установленного возраста, имеет полное право осуществлять все свои права и нести обязанности, а значит, обеспечивать самостоятельно свое существующее право на защиту.Любая организация, которой из любых источников станет известно о том, что жизнь или здоровье конкретного ребенка находятся под угрозой, должна немедленно сообщить о подобном факте в профильный орган опеки, располагающийся по непосредственному месту нахождения этого ребенка. Далее уже орган самостоятельно должен принять все возможные меры для защиты несовершеннолетнего.
  4. Статья 57. Право ребенка выражать свое мнение. Право конкретного ребенка на выражение своего сформировавшегося мнения, касающихся его жизни.
    Ребенок может без опаски выражать свое личное, сформировавшееся мнение по любому вопросу, прямо или косвенно затрагивающему все его интересы.
  5. Статья 58. Право ребенка на имя, отчество и фамилию.Этим правом обязательно пользуется каждый ребенок:
    • ребенку обязательно дают фамилию родителей;
    • имя дается исходя из согласия между отцом и матерью;
    • отчество дается от имени отца.

Если родители никак не могут определиться с именем своего общего ребенка, их спор обязательно решается местными профильными органами опеки. Если у несовершеннолетнего отсутствует отец, то имя указывается исходя из желания матери, а отчество записывается на основании имени того человека, который был своей родной матерью указан в графе отцовство. Фамилия обязательно должна быть указана мамина.

  • Статья 59. Изменение имени и фамилии ребенка. Если родитель самостоятельно решает поменять фамилию ребенка на свою, подобный вопрос решается непосредственно с участием местного органа опеки ориентируясь на интересы конкретного ребенка и мнения второго родителя. Существует ряд исключений, когда личное мнение второго родителя уточнять не требуется:
    • если он был на законных основаниях признан полностью или частично недееспособным;
    • если он решен родительских прав;
    • если его местонахождение нельзя установить;
    • если он уклоняется от процесса воспитания или от содержания своего родного ребенка.

    Права ребенка – это в первую очередь, права человека. Поэтому совершенно не имеет никакого значения, где именно воспитывается несовершеннолетний – в своей родной семье, или в приемной. Соблюдать эти права – обязанность взрослых, ведь зачастую, ребенок сам не может толком сформулировать и защитить свое право мыслить, выражаться и иметь свою собственную территорию. Об этом должен позаботиться взрослый человек, ухаживающий за данным ребенком.

    Став немного постарше, ребенок начинает понимать, что помимо прав, у него есть обязанности, которые также обязательны для исполнения, но теперь уже им самим. Начинается все с простых обязанностей – следить за личной гигиеной, помогать по дому, а заканчивается необходимостью закончить свое обучение в общеобразовательном учреждении.

    Когда ребенок достигнет десятилетнего возраста, чтобы осуществить смену его фамилии или имени придется спрашивать его согласия.

  • Статья 60. Имущественные права ребенка. Несовершеннолетний может получать содержание непосредственно от родителей и прочих членов семьи.
    Суммы, поступающие ребенку в виде социальной помощи, переводятся на сберегательный счет родителей.
    Может претендовать на получение собственных доходов и на свободное пользование имуществом, полученным им в дар.
  • Воспитатель: Дети вы слышали эту песню Из какого она мультфильма Про кого этот мультфильм Кого ищет мамонтенок Скажите, куда вернется мамонтенок (Предполагаемые ответы детей). Воспитатель: Да ребята, мама, семья, родной дом – самое дорогое, что есть у человека. Сегодня мы с вами поговорим о праве ребенка жить и воспитываться в родной семье.

    Значит, ребенок будет иметь отчество Алексеевич или Алексеевна. Но в нашей стране сейчас много людей живут в гражданском браке, часто сходятся, расходятся. Много женщин относятся к категории «мать-одиночка». В таких случаях отец может быть записан в свидетельство о рождении ребенка со слов матери.

    Сыннедовольным, капризным голосом ответил: «Не хочу, я устал, держи сама!»Когда мама стала делать ему замечание, он выкрикнул: «Не имеешь праваменя заставлять!» Мама покраснела, на глазах у нее навернулись слезы, онаотвернулась и ничего не сказала».­ Ребята, что вы можете сказать об этой истории Прав ли мальчик

    Воспитатель: Почему мама обернулась кукушкой Как бы вы поступили на месте этих беззаботных детей Подумайте, кто будет заботиться об этих детях (Ответы детей). Воспитатель: В жизни бывают такие ситуации, когда дети остаются без семьи – без мамы и папы. Как вы думаете, как поступают с детьми, которые остались без родителей Где они живут и с кем Кто о них заботится (Рассуждения детей). Воспитатель: Эти дети находятся под защитой государства.

    • если он был на законных основаниях признан полностью или частично недееспособным;
    • если он решен родительских прав;
    • если его местонахождение нельзя установить;
    • если он уклоняется от процесса воспитания или от содержания своего родного ребенка.

    Права и обязанности детей и родителей в Семейном кодексе

    • выполнение установленных ему обязанностей по дому, если они не противоречат семейному законодательству;
    • исполнять на совесть порученные функции от приемных родителей;
    • следовать правилам гигиены, которые соответствуют требованиям новоиспеченной семьи;
    • оказывать подобающее поведение.

    Ребенок в приемной семье обладает равными правами наряду с другими малолетними, гарантированными законом. Важный нюанс в правах усыновленных малышей составляет их законную возможность на общение с биологическими мамой и папой. Общение с родными по крови мамой и папой возможно, если опекуны предоставят свое разрешение. Когда новые отец и мать против общения своего ребенка с его кровными родственниками, то несовершеннолетний вправе обратиться в учреждение по опеке и попечительству.

    «Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 06.02.2023)СК РФ Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей 1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.
    Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
    Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.2. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.
    Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.

    К сожалению, еще не все законы работают на должном уровне. Это провоцирует нежелание людей выполнять все обязанности, и, как следствие, происходит нарушение прав человека. Ведь права и обязанности неразделимы . Несоблюдение обязанностей влечет нарушение прав, это цепочка – причина отсутствия порядка в обществе.

    Вам будет интересно ==>  Что положено многодетным семьям в хмао в 2023 году

    Теоретически люди всех стран имеют одинаковые права , однако далеко не каждое государство может обеспечить соблюдение этих прав. На Западе правам людей, включая детей, уделяется больше внимания, чем в мало развитых странах. Сегодня в России права детей обеспечены на законодательном уровне.

    Основные права и обязанности ребенка дома

    • рассчитывать на государственную защиту;
    • выражение мнения;
    • получение пенсий, льгот и пособий;
    • на хранение личного имущества, к примеру, фотографий биологических родителей и других семейных реликвий;
    • иметь собственную территорию;
    • знать правду о своем усыновлении и сведения о биологических родителях;
    • самостоятельно выбирать друзей;
    • отказаться от своей приемной семьи, в случае недопонимания или психологического воздействия.
  • Статья 59. Изменение имени и фамилии ребенка. Если родитель самостоятельно решает поменять фамилию ребенка на свою, подобный вопрос решается непосредственно с участием местного органа опеки ориентируясь на интересы конкретного ребенка и мнения второго родителя. Существует ряд исключений, когда личное мнение второго родителя уточнять не требуется:
    • если он был на законных основаниях признан полностью или частично недееспособным;
    • если он решен родительских прав;
    • если его местонахождение нельзя установить;
    • если он уклоняется от процесса воспитания или от содержания своего родного ребенка.

    Это может быть участие в приватизации, получение недвижимости в дар или в наследство, участие в обмене квартирами и даже в купле-продаже. Просто в случае участия в сделке несовершеннолетнего процедура её проведения несколько усложняется и требует участия органа опеки, на который законодательством возложена охрана и защита имущественных прав детей.

    Став немного постарше, ребенок начинает понимать, что помимо прав, у него есть обязанности, которые также обязательны для исполнения, но теперь уже им самим. Начинается все с простых обязанностей – следить за личной гигиеной, помогать по дому, а заканчивается необходимостью закончить свое обучение в общеобразовательном учреждении.

    Любая организация, которой из любых источников станет известно о том, что жизнь или здоровье конкретного ребенка находятся под угрозой, должна немедленно сообщить о подобном факте в профильный орган опеки, располагающийся по непосредственному месту нахождения этого ребенка. Далее уже орган самостоятельно должен принять все возможные меры для защиты несовершеннолетнего.

    Основные обязанности детей

    · Декларация прав ребёнка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН (1959). Этот документ, в котором провозглашались основные принципы защиты прав ребенка, носил рекомендательный характер. Декларация провозгласила, что «человечество обязано давать ребёнку лучшее, что оно имеет», гарантировать детям пользование всеми правами и свободами на их благо и благо общества.

    2. Право на общение с обоими родителями и другими родственниками (ст. 55 СК РФ). Право ребенка знать своих родителей. Происхождение детей от конкретных родителей является основанием для возникновения правовых отношений между родителями и детьми независимо от того, состоят ли родители в браке или нет, проживают ли они совместно или раздельно.

    6. Изменение имени и фамилии ребенка. По совместной просьбе родителей до достижения ребенком возраста четырнадцати лет орган опеки и попечительства, исходя из интересов ребенка вправе разрешить изменить имя ребенку, а также изменить присвоенную ему фамилию на фамилию другого родителя (ст. 59 СК РФ).

    1. Право жить и воспитываться в семье (ст.54 СК РФ). Право ребенка на воспитание, обеспечение его интересов, всестороннее развитие предполагает предоставление каждому ребенку в семье возможности расти физически и духовно здоровым, способным к полноценной самостоятельной жизни. Ребенок имеет право на совместное проживание со своими родителями (за исключением случаев, когда это противоречит его интересам).

    · Конвенция ООН о правах ребенка (1989).Отсутствие действенных механизмов защиты прав детей потребовали от мирового сообщества принятия нового документа, в котором не просто декларировались права детей, но и фиксировались меры защиты этих прав в качестве принятых международным сообществом юридических норм. Именно таким документом и стала Конвенция о правах ребенка, в которой закреплены экономические, социальные, культурные, гражданские и политические права.Конвенция ООН состоит из 54 статей, каждая из которых описывает определенное право. Когда страна подписывает эту Конвенцию, она принимает на себя обязанность предоставления этих прав всем детям без исключения. На данный момент большинство стран подписало Конвенцию о правах ребенка (наша страна присоединилась к этому документу 13 июля 1990 г.) Основная идея Конвенции заключается в наилучшем обеспечении интересов ребенка. Ее положения сводятся к четырем основным требованиям, которые должны обеспечить права детей: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества.

     на свободу совести и вероисповедания под руководством родителей методами, согласующимися с развивающимися способностями ребенка и в соответствии с собственными убеждениями родителей (Конституция РФ, ст. 28, Конвенция о правах ребенка, 1989 г., ст. 14, Международный пакт об экономических, социаль­ных и культурных правах, 19.12.1966 г., ст. 18).

     на создание и участие в общественных молодежных и детских организациях с целью социального становления, развития и самореализации в общественной жизни и для защиты своих прав и интересов. Членами и участниками молодеж­ных общественных объединений могут быть лица, достигшие 14 лет; детских об­щественных объединений — лица, достигшие 10 лет. Запрещается принуждение несовершеннолетних к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, к участию в агитационных кам­паниях и политических акциях (Конституция РФ, ст. 30);

    Декларация прав ребёнка 1959 г. провозгласила, что ребенок ввиду его фи­зической и умственной незрелости нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, и призвала родителей, мужчин и женщин как отдельных лиц, различные добровольные организации, местные власти, на­циональные правительства к тому, чтобы они признали и старались соблюдать права детей путем законодательных и иных мер (Декларация прав ребенка. Резо­люция 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.59 г.).

     на свободный выезд, за пределы Российской Федерации и беспрепятственное возвращение. Как правило, несовершеннолетние выезжают совместно хотя бы с одним из родителей. Если выезд осуществляется без сопровождения, ребенок должен иметь при себе кроме паспорта нотариально оформленное согласие роди­телей. При несогласии одного из родителей вопрос разрешается в судебном по­рядке. Паспорт несовершеннолетнему для выезда за границу выдается по пись­менному заявлению хотя бы одного из родителей (Конституция РФ, ст. 27);

     на свободу выражения мнений, которые должны внимательно рассматриваться с учетом возраста и зрелости; в ходе каждого судебного или административного разбирательства мнение ребенка, достигшего возраста 10 лет, обязательно учиты­вается при вынесении решения (за исключением случаев, когда это противоречит его интересам). При изменении имени и фамилии, восстановлении родительских прав, при усыновлении и отмене усыновления, при передаче в другую семью на воспитание органы опеки и попечительства или суд могут принять решение толь­ко с согласия ребенка, достигшего 10 лет. Учитывается мнение ребенка при реше­нии вопросов о выборе образовательного учреждения, о месте жительства ребенка при раздельном проживании родителей (Конвенция о правах ребенка, 1989 г., Се­мейный кодекс РФ);

    Школьные права ребенка

    • подбор образовательной организации может осуществляться как по территориальному признаку, так и по предпочтению ребенка;
    • школьное обучение должно быть предоставлено безвозмездно;
    • смена учебного заведения возможна в любое время, но при наличии согласия несовершеннолетнего и его законных представителей;
    • процесс обучения должен быть безопасным;
    • ребенок может заниматься творчеством или искусством в рамках дополнительного образования;
    • учитель должен передавать обучающимся знания по предметам;
    • равенство всех учеников перед педагогами;
    • уважение к личности несовершеннолетнего;
    • участие в мероприятиях по благоустройству (по желанию);
    • получение учебных материалов;
    • помощь психолога (при наличии ставки);
    • возможность получать знания в соответствии со способностями (экстернат) и состоянием здоровья (дети с органичными возможностями и инвалиды).

    Физическая агрессия со стороны сверстников является основанием для привлечения виновного к административной ответственности (с 16 лет), наложения штрафа на родителей малолетнего агрессора и дальнейшей постановки на учет в полицию. При совершении одним учеником в отношении другого преступления, предусмотренного Уголовным кодексом, наказание наступает с 14 лет.

    Одной из задач образовательного учреждения является информирование несовершеннолетних об их правах. Данная информация должна доводиться до ребенка на специальных уроках или в рамках классного часа. Педагог может использовать наглядный (плакаты, презентации) и раздаточный материал (брошюры, буклеты, памятки).

    Каждый несовершеннолетний проводит в школе значительную часть своего времени. Рядом отсутствуют близкие люди, ответственные за защиту его прав, а последние изменения нормативных актов сняли с организаций воспитательную функцию. Какие меры предпринимает законодатель, чтобы процесс получения знаний проходил для детей безопасно и без нарушения их прав?

    Некоторые права ребенка в школе должны быть обеспечены образовательной организацией в обязательном порядке, например, на уважение личности или равное отношение ко всем ученикам со стороны педагога. Другие – при участии законных представителей (смена учебного заведения или перевод на специальную программу обучения).

    Воспитательский час: «Права и обязанности воспитанника детского дома»

    Цель: Формирование понятия — без обязанностей нет прав.
    Задачи: формировать умение слушать сложный материал, обсуждать и задавать интересующие вопросы по теме; закрепить умение работать в группах и индивидуально;
    — повторить правила этикета – «один говорит, другие слушают и не перебивают».

    · Право на жизнь · Право на имя при рождении · Право на медицинскую помощь · Право на образование · Право на отдых и досуг · Право иметь имущество · Право свободно выражать свои взгляды · Право на свободное перемещение · Право на заботу и воспитание родителями · Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства ·

    Воспитатель: У каждого человека в обществе с момента его рождения появляются права и свободы, обусловленные природой человека, его проживанием в обществе. Это право на жизнь, на свободу, на собственность, на общение с себе подобными, на продолжение рода, на нормальные условия человеческого существования и др. Совокупность этих прав называют естественным правом. Эти права и называют основными. Они принадлежат каждому от рождения и являются необходимым условием человеческого существования и жизнедеятельности. «Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства», — говорится в ст. 1 Всеобщей декларации прав человека 1948 г.

    Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

    Воспитатель: Все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных наций. Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право – право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в Организацию Объединенных наций. К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. Чтобы защитить права детей, и была принята Конвенция «О правах ребенка». Конвенция – это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей. Какие же права есть у всех детей мира?

    Права и обязанности детей: кратко о важном

    Теоретически люди всех стран имеют одинаковые права, однако далеко не каждое государство может обеспечить соблюдение этих прав. На Западе правам людей, включая детей, уделяется больше внимания, чем в мало развитых странах. Сегодня в России права детей обеспечены на законодательном уровне.

    Именно в этом возрасте дети оканчивают 11 класс или колледж, училище, техникум, куда могут пойти после 9 класса. Получив аттестат о среднем образовании, выпускник делает дальнейший выбор. Перед ним – дороги в вузы, с узы . Но это не обязательно. Вполне можно сразу пойти работать.

    С раннего детства ребенок может владеть своей собственностью. Это может быть недвижимость, которую ему дарят или которую он получает по наследству. Если ребенок уже достиг того возраста, когда он может подрабатывать, полученные за труд деньги являются исключительно его собственностью, родители их не должны касаться. Они не имеют законных прав контролировать расходы. Если ребенок самостоятельно купил себе вещи, никто, кроме него, не будет иметь на эти вещи прав.

    Вам будет интересно ==>  Закон о ветеранах труда псковской области с изменениями на 2023 год

    Законодательно закреплено право ребенка жить, воспитываться в семье. Об этом гласит 54 статья СК РФ. В данном кодексе прописаны прочие права детей, а также их обязанности. Например, ребенок должен знать родителей. Проживая вместе со своими детьми, мать, отец, занимаются их воспитанием, заботятся о них.

    К сожалению, еще не все законы работают на должном уровне. Это провоцирует нежелание людей выполнять все обязанности, и, как следствие, происходит нарушение прав человека. Ведь права и обязанности неразделимы . Несоблюдение обязанностей влечет нарушение прав, это цепочка – причина отсутствия порядка в обществе.

    ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ Глава 1. ПОНЯТИЕ И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРАВ ДЕТЕЙ В РФ 77 1.1. Правовое регулирование прав детей в Российской Федерации 7 1.2. Права несовершеннолетних детей 1.2.1. Личные неимущественные права несовершеннолетних детей 1.2.2. Имущественные права несовершеннолетних детей 20 Глава 2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 38 2.1 Правовая природа и содержание прав и обязанностей родителей в Российской Федерации, в отношении несовершеннолетних.

    кафедра педагогики и педагогических технологий РЕФЕРАТ по дисциплине «Социально педагогическая деятельность» На тему: «Социально педагогическая деятельность социального педагога по защите прав детства» |Выполнила студентка 2 курса |Ревенкова О. В. | |Заочной формы обучения .

    Конвенции о правах ребёнка (краткое содержание) Конвенция — это международный документ, признающий все права человека в отношении детей от 0 до 18 лет. Принята 20 ноября 1989 года. Поскольку 15 сентября 1990 года Конвенция о правах ребёнка вступила в законную силу на территории нашего государства, положения данной Конвенции должны соблюдаться. Статья 1 Определение ребенка. Человек до 18 лет считается ребёнком и обладает всеми правами, заключёнными в данной Конвенции. Статья 2 Недопущение.

    Классный час «Наши права и наши обязанности» (слайд 1) Цели и задачи: на основе имеющихся у учащихся знаний расширить и конкретизировать их представления о правах и обязанностях ребёнка; формирование коммуникативной компетентности; культуры участия в интеллектуальной игре. Формы и методы урока: беседа, игра, обобщение, рефлексия. Ход урока 1. Приветствие. Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом! Скажем «Здравствуйте» руками! Скажем «Здравствуйте» глазами.

    О построении контакта между ребёнком-школьником и родителями. Человеку 7 лет. Это уже не малыш, который смотрит на родителей с обожа¬нием и доверием, но это ещё и не подросток, отчасти автономизировавшийся от родителей. С одной стороны, ему хочется, чтобы к нему как к взрослому. А с другой — он становится более чувствительным к проявлению безудержной родительской любви. Впервые в жизни его оценивают по жёсткой пятибалльной системе, ведь школьные отметки за знания и старания отождествляются в его.

    С какого момента ребенок обладает правами

    • В 14 лет дети уже получают паспорта и с разрешения попечителей могут заработать свои первые деньги, совмещая работу с учебой.
    • Кроме того, несовершеннолетний может сам отстаивать свои права в судебных органах и прокуратуре.
    • С 14 лет можно открывать счет в банке, вносить туда деньги и распоряжаться ими. Также получить право авторства на произведение, которое он сделал.
    • Если ребенок самостоятельно зарабатывает деньги, то в случае нарушений или причиненного ущерба несет материальную ответственность.
    • Также за воровство, побои, и другие проступки подростка могут привлечь к уголовной ответственности.
    • Шестнадцатилетние дети помимо вышеперечисленных возможностей, уже смогут ездить на мотоцикле и стать членом кооператива. В этом возрасте ребенка нельзя назвать полностью дееспособным, но в случае если он вступил в брак или стал предпринимателем, до достижения совершеннолетия, он получает это право полностью. Кроме того, такие дети уже могут быть привлечены к УК РФ и административной ответственности, наравне со взрослыми.
    • В 18 лет ребенок является полностью дееспособным, может нести ответственность наравне со взрослыми и работать по ТК РФ на общих основаниях.

    Законодательные акты России устанавливают следующие возрастные категории, при достижении которых интересы и обязанности малыша будут увеличиваться: 1,5; 3; 6; 7; 10; 14; 15; 16; 18 лет. С увеличением прав несовершеннолетнего, увеличивается и объем ответственности, в то время как родительская ответственность с возрастом уменьшается. При несоблюдении законов, гражданин может понести административную, гражданскую и уголовную ответственность.

    • на имя;
    • на фамилию;
    • на отчество;
    • на гражданство и гражданскую правоспособность;
    • жить и воспитываться в полноценной семье;
    • на уважение своего человеческого достоинства;
    • на всестороннее развитие;
    • на обеспечение свобод и законных интересов родителей, службами опеки и попечительства, прокурором и судом;
    • на получение льгот и государственных пособий;
    • на обладание правами собственности.
    • право на гражданство;
    • право иметь имя, отчество и фамилию;
    • право на проживание и воспитание в семье и на получение от нее защиты своих интересов;
    • право на посещение яслей с 1,5 лет;
    • право на посещение детского сада с 3 лет.

     на
    заботу, воспитание со стороны родителей
    и лиц, их заменяющих, а также го­сударства,
    если ребенок остается без попечения
    родителей; на уважение достоинства и
    на защиту от злоупотреблений со стороны
    родителей или лиц, их заме­няющих
    (Семейный кодекс РФ, ст. 54, 55, 56, 60);

    Права и обязанности матери, отца и ребёнка основываются на происхождении ребёнка от них. Ребенок, который зачат и (или) рождён в браке, происходит от супругов, что удостоверяется Свидетельством о браке и документом учреждения охраны здоровья о рождении ребёнка. Личные. [читать подробенее]

    Вместе с тем, согласно закону родители, лишенные родительских прав, или родители, дети у которых отобраны по решению суда, обязаны возмещать в полном объеме расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении в детских интернатных учреждениях, государственных специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и реабилитации, государственных учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального, высшего образования, детских домах семейного типа, детских деревнях (городках), опекунских семьях, приемных семьях.

    Родители имеют право совершать от имени ребенка в возрасте до четырнадцати лет имущественные сделки, давать согласие на совершение сделок с детьми в возрасте от четырнадцати до восœемнадцати лет, а также управлять имуществом ребенка до достижения им совершеннолетия как законные представители.

    Родители, лишенные родительских прав, теряют всœе права, основанные на факте родства с ребенком, в отношении которого они были лишены родительских прав, в том числе и право на получение содержания от него, право на пенсионное обеспечение после смерти ребенка и право наследования по закону, при этом лишение родительских прав не освобождает родителœей от обязанностей по содержанию детей.

    Как правило, современная семья — это родители и дети, основанием для возникновения их взаимных прав и обязанностей является происхождение ребенка от данных родителей, удостоверенное (в установленном законом порядке) записью о их браке. Происхождение ребенка от. [читать подробенее]

    Права и обязанности ребёнка в детском саду

    Почему имена разными бывают? Фамилия тоже может что-то обозначать. Например, русская фамилия Иванов обозначает, что первый: человек, ее носивший, был сыном Ивана. А фамилия Кузнецов обозначает, что первый человек, ее носивший, был сыном кузнеца. У граждан нашей страны кроме имени и фамилии есть еще и отчество. Отчество дает каждому ребенку его отец. Если папу зовут Владимиром, то его сын носит отчество Владимирович. Если папу зовут Антоном, то у его дочери отчество — Антоновна. Фамилия, имя и отчество ребенка записаны в документе, который называется свидетельство о рождении. В этом же документе указаны фамилии, имена и отчества родителей ребенка.

    Здоровье -главная ценность человека. У каждого ребенка есть право на охрану здоровья и медицинское обслуживание, Еще до рождения ребенка взрослые начинают заботиться о его здоровье, готовиться к его рождению. С первых дней жизни ребенка о его здоровье заботятся родители, бабушки и дедушки, врачи в детском саду и детской поликлинике, педагоги в детском саду. Взрослые заботятся о том, чтобы ребенок соблюдал режим дня, правильно питался,.ел полезные продукты, получал витамины, много гулял, закалялся, занимался физкультурой и спортом, играл в подвижные и спортивные игры. Для того чтобы уберечь ребенка от инфекционных заболеваний, ему делают прививки. Для обследования и лечения детей существуют детские поликлиники, медицинские центры и детские больницы.

    Каждый ребенок имеет право на образование. Ребенок должен иметь возможность учиться, чтобы развивать свои таланты, умственные и физические способности. В нашей стране существует сеть дошкольных образовательных учреждений (детских садов), где мальчики и девочки дошкольного возраста играют, рисуют, танцуют и поют, занимаются спортом. Педагоги помогают детям стать внимательными, сообразительными, самостоятельными, активными, подготовиться к обучению в школе. С шести-семи лет каждый мальчик или девочка в России начинает обучение в школе. В школе дети изучают литературу и биологию, физику и математику, знакомятся с миром растений и животных, с историей человеческого общества. В школе таланты и способности ребенка получают дальнейшее развитие. После окончания школы каждый ребенок в нашей стране может продолжить свое образование в колледже, лицее, институте или университете. Для того чтобы стать врачом или космонавтом, учителем или инженером, художником или агрономом, нужно много учиться. В нашей стране у детей самые широкие возможности для получения образования. Но не всегда было так. В далеком прошлом многие мальчики и девочки не имели возможности учиться и рано начинали работать. Ребенок имеет право на защиту от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья и служить препятствием в получении им образования.

    Это Конвенция ООН о правах, ребенка и Законодательство Российской Федерации. Например, в статье 6 Конвенции ООН написано, что «каждый ребенок имеет право на жизнь», а в статье 16 говорится о том, что «ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища». В статье 31 ведется речь о «праве ребенка на отдых и досуг». Конвенция ООН защищает нрава детей всего мира. Это главный международный документ детей, который подписали люди нашей планеты.

    С детскими садами все понятно – вы все умники и умницы сделаете домашнее задние и изучите ссылочки. Но, увы, никто не гарантирует, что родители «однокашников» вашего карапуза будут верхом интеллигенции, адекватности и здравого смысла. Тут, кроме того, что вы имеете право защищать свои права и свое мнение законным способом, я вам сказать не могу. Не перечисляйте денег на нужды группы другим родителям без предоставления документации. Ставьте под вопрос документацию, если вас что-то смущает.

    Права и обязанности детей

    • на имя;
    • на фамилию;
    • на отчество;
    • на гражданство и гражданскую правоспособность;
    • жить и воспитываться в полноценной семье;
    • на уважение своего человеческого достоинства;
    • на всестороннее развитие;
    • на обеспечение свобод и законных интересов родителей, службами опеки и попечительства, прокурором и судом;
    • на получение льгот и государственных пособий;
    • на обладание правами собственности.

    Помимо прав, закон устанавливает и перечень обязанностей, которые он должен соблюдать. Приемный ребенок должен исполнять определенные обязанности по дому, выполнять различные поручения новых родителей, соблюдать правила гигиены, которые установлены в новой семье. Также гражданин, не достигший совершеннолетия, обязан уважать и прислушиваться к мнению остальных членов семьи, бережно относиться к имуществу и заботиться о новой семье, в случае необходимости.

    • рассчитывать на государственную защиту;
    • выражение мнения;
    • получение пенсий, льгот и пособий;
    • на хранение личного имущества, к примеру, фотографий биологических родителей и других семейных реликвий;
    • иметь собственную территорию;
    • знать правду о своем усыновлении и сведения о биологических родителях;
    • самостоятельно выбирать друзей;
    • отказаться от своей приемной семьи, в случае недопонимания или психологического воздействия.

    Законодательные акты России устанавливают следующие возрастные категории, при достижении которых интересы и обязанности малыша будут увеличиваться: 1,5; 3; 6; 7; 10; 14; 15; 16; 18 лет. С увеличением прав несовершеннолетнего, увеличивается и объем ответственности, в то время как родительская ответственность с возрастом уменьшается. При несоблюдении законов, гражданин может понести административную, гражданскую и уголовную ответственность.

    Обязанности ребенка дома в основном определяются родителями, требования которых не должны противоречить законодательству Российской Федерации. Социальные службы тщательно следят за соблюдением свобод, которые закреплены за несовершеннолетними гражданами.

    Права и обязанности детей

    Обязанности ребенка дома в основном определяются родителями, требования которых не должны противоречить законодательству Российской Федерации. Социальные службы тщательно следят за соблюдением свобод, которые закреплены за несовершеннолетними гражданами.

    При грубом нарушении Устава школы (драки, воровство, аморальное поведение), ученика могут исключить из общеобразовательного учреждения и потребовать от родителей возмещения ущерба, причиненного школьному имуществу. На усмотрение администрации при первом инциденте может быть объявлен выговор нарушителю, а затем уже отчисление.

    • совершать мелкие бытовые сделки;
    • совершать сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения или государственной регистрации;
    • совершать сделки по распоряжению средствами, предоставленными родителями или другими людьми, с согласия родителей для определенной цели или для свободного распоряжения;
    • уважать старших, здороваться при встрече;
    • ходить на все уроки, не прогуливать;
    • выполнять все положенные задания;
    • на уроке соблюдать тишину, не заниматься посторонними делами;
    • отвечать на вопрос по требованию учителя;
    • приходить в школу в надлежащем виде, ухоженным и аккуратным;
    • не употреблять алкогольные и наркотические вещества, не курить;
    • беречь школьное имущество;
    • не причинять вред своему или чужому здоровью.
    Вам будет интересно ==>  Госпошлина за паспорт оплатить онлайн

    Семейный кодекс России гласит, что несовершеннолетнее лицо имеет право в любом возрасте обратиться в органы опеки с жалобой и заявлением. Однако вопрос защиты свобод несовершеннолетних осложняется тем, что сам ребенок крайне редко самостоятельно обращается за помощью. Специалисты предполагают, что это связано со страхом детей перед родителями, а также с нежеланием проживания в общественных детских организациях.

    Права и обязанности детей, живущих в детских домах

    Самостоятельно приобретать и осуществлять жилищные права и нести обязанности ребенок может только в случае приобретения полной дееспособности в связи с вступлением в брак или в порядке эмансипации.
    Жилищным законодательством в отношении отдельных категорий несовершеннолетних также предусматриваются льготы по пользованию жилыми помещениями.

    Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, принятые на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, включаются в отдельные списки для обеспечения жилыми помещениями в первоочередном порядке (п. 5 Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27 июля 1996 г. N 901).

    Жилищное законодательство довольно подробно регламентирует жилищные отношения с участием несовершеннолетних, предусматривая как меры их непосредственной защиты, так и порядок восстановления прав несовершеннолетних по владению, пользованию, распоряжению жилыми помещениями.
    Право на жилище — одно из важнейших социально-экономических прав граждан России, закрепленное в Конституции (ст. 40)*(46), — развивается в жилищном законодательстве.
    По мнению большинства ученых*(47), право на жилище имеет две составные части: во-первых, обязанность государства содействовать тому, чтобы каждый гражданин, в том числе и несовершеннолетний, был обеспечен жильем для постоянного проживания, во-вторых, гарантированная государством возможность пользоваться тем жилищем, которое у него имеется на данный момент по различным правовым основаниям.
    В отношении несовершеннолетних жилищное законодательство устанавливает специальные правила для приобретения права собственности на жилое помещение.

    Так, в ст. 2 Закона РФ от 4 июля 1991 г. N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» содержится норма о том, что несовершеннолетние лица могут приобретать занимаемое жилое помещение в собственность (совместную, долевую) наряду с другими лицами, проживающими в этом жилом помещении. Причем жилые помещения, в которых проживают исключительно дети в возрасте до 14 лет, передаются им в собственность по заявлению родителей, усыновителей, опекунов с предварительного согласия органов опеки и попечительства либо по инициативе этих органов.
    Жилые помещения, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, передаются им в собственность по их заявлению с согласия законных представителей и органов опеки и попечительства. Если ребенок находится в детском доме или ином воспитательном учреждении, его администрация, родители, усыновители либо опекун над его имуществом обязаны в течение 6 месяцев со дня помещения несовершеннолетнего в указанное учреждение оформить договор передачи жилого помещения в его собственность.
    Оформление договора передачи в собственность жилых помещений, в которых проживают исключительно несовершеннолетние, проводится за счет средств местных бюджетов.
    В обеспечение жилищных прав несовершеннолетних закон также закрепил правило, согласно которому приватизация жилья может иметь место только при согласии всех совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
    Помимо этого правило о получении согласия органов опеки и попечительства на отчуждение жилого помещения, в котором проживают несовершеннолетние члены семьи собственника, закреплено в ст. 292 ГК РФ.
    Для решения наиболее сложных и спорных вопросов, связанных с совершением сделок по отчуждению жилой площади несовершеннолетних, а также по другим вопросам, затрагивающим права и законные интересы детей, Минобразования России в своих письмах от 20 февраля 1995 г. N 09-М «О защите жилищных прав несовершеннолетних»*(48) и от 9 июня 1999 г. N 244/26-5 «О дополнительных мерах по защите жилищных прав несовершеннолетних»*(49) рекомендует создавать при органах местного самоуправления советы (комиссии) по охране прав несовершеннолетних.
    В данных документах содержится также положение о том, что копии договоров по отчуждению жилой площади должны представляться в органы опеки и попечительства с момента выдачи разрешения на совершение сделки. Не рекомендуется одобрять сделки, при которых производятся: покупка квартиры в рассрочку при одновременной продаже имеющихся в собственности жилых помещений, а также совершать сделки по залогу помещений в силу большого риска потери имеющейся площади; продажа жилых помещений, принадлежащих несовершеннолетним, находящимся в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выпускников в возрасте до 18 лет либо проживающих в семьях опекунов (попечителей).
    Следует отметить, что несовершеннолетние лица, в отношении которых родители лишены родительских прав, сохраняют право собственности на жилое помещение или право пользования жилым помещением (ст. 71 СК РФ).
    Жилищным законодательством для реализации права ребенка на жилище установлены специальные правила, которые регулируют порядок и основания предоставления и приобретения жилых помещений.
    Вне очереди жилое помещение по договорам социального найма предоставляется детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (ст. 57 ЖК РФ).
    Дети-инвалиды, проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания, являющиеся сиротами или лишенные попечительства родителей, по достижении 18 лет подлежат обеспечению жилыми помещениями вне очереди, если индивидуальная программа реабилитации инвалида предусматривает для него возможность вести самостоятельный образ жизни (ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

    При вселении ребенка в жилое помещение не требуется согласия наймодателя, нанимателя, а также граждан, постоянно проживающих в жилом помещении. Вселение несовершеннолетних лиц в жилое помещение допускается без учета требований законодательства о норме общей площади жилого помещения на одного человека (ст. 679 ГК РФ). Не требуется согласия других членов семьи на вселение к родителям, проживающим в жилом помещении в домах государственного и муниципального жилищных фондов, их детей, не достигших совершеннолетия (ст. 70 ЖК РФ).
    Еще одной особенностью реализации права ребенка на жилище является установление положения о том, что члены семьи нанимателя (в том числе и ребенок), проживающие совместно с ним, пользуются наравне с нанимателем всеми правами и несут все обязанности, вытекающие из договора социального найма жилого помещения. Однако в силу отсутствия полной дееспособности несовершеннолетние дети нанимателя имущественную ответственность, вытекающую из договора найма жилого помещения, не несут (ст. 69 ЖК РФ).
    Следует отметить, что возможности ребенка самостоятельно приобретать и осуществлять жилищные права, а также создавать для себя обязанности и исполнять их ограничены.
    За малолетних в возрасте до 14 лет осуществляют жилищные права и несут обязанности их законные представители (родители, усыновители, опекуны, приемные родители, учреждения, являющиеся опекунами).
    Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет приобретают и осуществляют жилищные права и несут обязанности с письменного согласия законных представителей, а в случаях, предусмотренных законом, — с согласия органов опеки и попечительства. Так, с согласия родителей (лиц, их заменяющих) ребенок может совершить сделку, направленную на приобретение жилого помещения в собственность, а также заключить договор социального найма или найма (аренды) жилого помещения. Договор социального найма или аренды может быть заключен с несовершеннолетним в случае смерти или выбытия нанимателя из жилого помещения. Ребенок может быть признан также сонанимателем жилого помещения (ст. 672, 677, 686 ГК РФ).

    7. Имущественные права ребенка. Ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи в порядке и в размерах, которые установлены разделом V Семейного кодекса РФ (ст. 60 СК РФ). Ребенок является собственником принадлежащего ему имущества и приносимых им доходов.

    Самое главное для каждого родителя — это предоставить малышу такие условия, чтобы он мог свободно там расти, при этому реализовывая себя как личность. Кроме родителей, об этом должно позаботиться и государство. В случаи, если у родителей нет возможности полностью обеспечить ребенка теми условиями, которые ему необходимы для развития, государство должно взять эти обязанности на себя.

    1. Право жить и воспитываться в семье (ст.54 СК РФ). Право ребенка на воспитание, обеспечение его интересов, всестороннее развитие предполагает предоставление каждому ребенку в семье возможности расти физически и духовно здоровым, способным к полноценной самостоятельной жизни. Ребенок имеет право на совместное проживание со своими родителями (за исключением случаев, когда это противоречит его интересам).

    · Декларация прав ребёнка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН (1959). Этот документ, в котором провозглашались основные принципы защиты прав ребенка, носил рекомендательный характер. Декларация провозгласила, что «человечество обязано давать ребёнку лучшее, что оно имеет», гарантировать детям пользование всеми правами и свободами на их благо и благо общества.

    3) защищать свои права и законные интересы. Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими), а в случаях, предусмотренных СК РФ, органом опеки и попечительства, прокурором и судом. Несовершеннолетний, признанный в соответствии с законом полностью дееспособным до достижения совершеннолетия, имеет право самостоятельно осуществлять свои права и обязанности, в том числе право на защиту. Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих);

    Анализ результатов анкетирования воспитанников, бесед показали, что дети в недостаточной степени знакомы со своими правами, безграмотно защищают противозаконные поступки той микросреды в которой жили до поступления в детский дом. В некоторых случаях собственный опыт ребенка имеет случаи негативной окраски.

    Интерактивные методы — это методы, обеспечивающие личное участие, непос­редственную включенность детей в предлагаемую деятельность. При использовании интерактивных методик исследуются противоречивые вопросы, моделируются реаль­ные ситуации, предлагаются проблемы для совместного решения. Таким образом, ин­терактивные методики позволят педагогу создать в группе атмосферу сотрудничества и созидания. Такая атмосфера в наибольшей степени соответствует цели воспитания правовой культуры, которая будет осознаваться целостно: не только через информа­цию, но и через чувства и действия.

    — «Круговое письмо». Этот метод представляет собой письменную дискуссию. За­дайте вопрос и попросите каждого ответить на него вверху листа. Затем участник пе­редает лист с ответом другому участнику, сидящему справа, тот читает ответ и пишет свой вариант ответа на тот же вопрос. Повторите эту процедуру 3-4 раза. Потом по­просите передать листы участникам слева, чтобы каждый мог увидеть, что было напи­сано в ответ на его ответ в этой молчаливой дискуссии. Поскольку ведущий не видит, что пишут участники, этот метод может позволить им выразить мнения, которые они бы не высказали вслух перед взрослым.

    То, о чем сегодня пойдет речь, на нашей встрече, думаю, что для вас будет интересным и не только важным, но и необходимом в жизни каждого из вас. В жизни всех воспитанников детского дома наступает момент, когда они выпускаются. Многие продолжают учебу, получая профессию, некоторые сразу идут работать. С выходом из детского дома перед нами раскрывается такой простор разным соблазнам и не всегда социально одобряемым. И вот для того, чтобы не сделать ошибок в самом начале своего жизненного пути надо знать правила которые существуют в том обществе, в котором ты живешь. Эти правила для каждой страны бывают разные, но мы с вами живем в РОССИИ и должны подчиняться российским законам.

    4) Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей. Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей. Жилищные правоотношения. Право на труд и трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних. Административные правоотношения, правонарушения и наказания. Основные понятия и институты уголовного права. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Пределы допустимой самообороны.

  • Adblock
    detector