Права и обязанности охотоведов егерей и инспекторов

В соответствии со 27.7 Кодекса об Административных правонарушений РФ (далее КоАП) (Статья 27.7. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице)
пунктом 1
Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, то есть обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляются в случае необходимости в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.
Здесь законодатель дал расплывчатую трактовку «в случае необходимости для обнаружения». Хотя по смыслу охотинспекция должна доказать в суде необходимость проверки охотника или машины. Одного нахождения человека или автомашины в лесу не достаточно, то получается любого человека на автодороге Вологда-Архангельск или Архангельск-Северодвинск можно досматривать. Должно быть подозрение на совершение правонарушения, человек, например — охотился, имел расчехленное ружье, или добытую дичь или кто — то об этом рассказал (написал) инспекторам, то есть должны быть чёткие факты (если заявления, то с указанием ФИО и года рождения заявителя) и никак не домыслы.
если охотинспекция не обоснует факт проверки и даже найдет запрещенные снасти и добытую дичь лицо будет невиновно, так как в соответствии со ст.26.2 (Статья 26.2. Доказательства)
пунктом 3. «Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона».
Здесь уместно перед проверкой (досмотром) спросить инспекторов на основании чего они хотят проверить Ваши вещи или транспортное средство. Объяснение, что Вы находитесь в запрещённом месте охоты, не является свидетельством Вашего правонарушения и не может быть трактовано, как подозрение в совершении правонарушения, следовательно, не дает повода к проверке. Такая проверка будет незаконна.
Так что внимательно запомните ответ охотинспекторов, обратите на него внимание находящихся с вами других людей. Они потом будут свидетелями и их показания (свидетельства, лучше в письменной форме) должны быть полностью одинаковы.
Во-вторых, должно присутствовать два понятых. О чем говорит пункт 3 ст.27.7 КоАП.
3. Личный досмотр производится лицом одного пола с досматриваемым в присутствии двух понятых того же пола.
Досмотр вещей, находящихся при физическом лице (ручной клади, багажа, орудий охоты и рыбной ловли, добытой продукции и иных предметов), осуществляется уполномоченными на то должностными лицами в присутствии двух понятых.
Коли их нет то и досмотр не законен.
Опять же законодатель говорит о достаточных основания (о них я уже писал выше, т.е. кто-то сказал, написал или инспектор сам увидел у Вас оружие). Остальные обстоятельства не принимаются судом к рассмотрению, и повторюсь еще раз
если охотинспекция не обоснует факт проверки и даже найдет запрещенные снасти и добытую рыбу, лицо будет невиновно, так как в соответствии со ст.26.2 (Статья 26.2. Доказательства)
пунктом 3. «Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона».
В третьих нашли при досмотре (проверке) чего, не нашли ничего -инспектора обязаны выполнить пункт 6 ст.27.7 и составить Протокол досмотра. , даже если составлен Протокол Административно правонарушения
6. О личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении или в протоколе об административном задержании. В протоколе о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о физическом лице, подвергнутом личному досмотру, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, в том числе о типе, марке, модели, калибре, серии, номере, об иных идентификационных признаках оружия, о виде и количестве боевых припасов, о виде и реквизитах документов, обнаруженных при досмотре, находящихся при физическом лице.
В соответствии с пунктом 8 ст. 27.7 КоАП РФ Вы должны расписаться в этом протоколе. Так что без вас его не составят задним числом.
8. Протокол о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, либо владельцем вещей, подвергнутых досмотру, понятыми. В случае отказа лица, в отношении которого ведется производство по делу, владельца вещей, подвергнутых досмотру, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, вручается владельцу вещей, подвергнутых досмотру, по его просьбе.
Если Протокол Досмотра не составлен, то доказательства считаются добытыми с нарушением Закона и вступает в действие
Здесь должно быть ответное действие п.3 ст.26.2
пунктом 3. «Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона».
Так что протокол не действителен и вещественных доказательств правонарушения нет.
В четвертых. Если у Вас проверили транспортное средство и не составили протокол.
Вы можете обратиться с Заявлением о Противоправных незаконных действиях должностных лиц (инспекторов) в следующие инстанции:
1. Старшему должностному лицу (начальнику районной инспекции).
2. В вышестоящую организацию (начальнику Областной инспекции).
3. В прокуратуру по месту жительства или по месту совершения правонарушения.
4. В Суд.
В любом случае должностные лица в десятидневный срок, при усложняющих обстоятельствах в течение месяца должны дать Вам письменный ответ, в котором четко изложить, какие меры приняты по заявленному вами факту. В случае, если Вы неудовлетворенны ответом, то имеете полное право направить заявление выше по инстанции. (Есть профессиональные жалобщики, которые пишут постоянно, и при их имени всех инспекторов и руководство потряхивает и их уже объезжают за версту — так что прошу не злоупотреблять этим и не перегибать палку)
В случае если при проверке были повреждены ваше оружие, экипировка, оборудование в машине, снасти, разбросаны вещи, вы можете также обратится в указанные Выше органы с требованием возместить ущерб поврежденных вещей либо загладить причиненный Вам моральный вред.
В обоих случаях к заявлению приложите, пожалуйста, фотографии, укажите также свидетелей происходящего, если кто-то случайно включить диктофон на мобильнике и запишет разговор с инспектором — это тоже будет являться доказательством происшедшего.
К заявлению также необходимо приложить справку из магазина о стоимости поврежденной вещи.
Например: в случае с продольником, стоимость шнура, лески, крючков.
При поломке удочки (стоимость удочки, катушки, лески, поплавка, грузила и крючка).
При порче рыболовного ящика или бура стоимость ящика и бура.
При повреждении оружия (царапины на прикладе, цевье, патронов), обшивки транспортного средства, царапин на кузове и т.д. стоимость имущества или ремонта соответственно.

ПРАВА ОХОТНИКОВ, ЕГЕРЕЙ И ОХОТИНСПЕКТОРОВ
Лица, которым предоставлены лесные участки (любые собственники), не вправе препятствовать доступу граждан на эти лесные участки
Любительская и спортивная охота ведется в соответствии с путевкой (разрешением), выдаваемой:
Общественными охотничьими организациями, другими юридическими и физическими лицами — для охоты в угодьях, в которых охотничье хозяйство ведется этими общественными охотничьими
Охота, не требующая лицензии, производится на основании охотничьего билета, с соблюдением норм, квот и лимитов добывания объектов животного мира, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, в сроки добывания объектов животного мира, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 января 2009 г. ЕГЕРЬ- работник охотхозяйств Для начала, пожалуй, стоит пояснить, что егерь — это должность.
Егерь может работать как в лесхозе (территориальном органе Федерального органа управления лесным хозяйством), так и в охотхозяйстве (частном охотничьем предприятии). Соответственно, один егерь будет должностным лицом со всеми соответствующими правами и обязанностями, а другой — обычным наемным работником Отсюда и путаница — охотники всех егерей гребут под одну гребенку, но это ошибка. Надо понимать, что сотрудник лесхоза — официальное лицо, А сотрудник охотхозяйства — частное, т.е., один егерь работает в госоргане, а другой в частном, негосударственном предприятии. ЕГЕРЬ — работников охотхозяйств
1. Ведет учет численности охотничьих животных.
2 Проводит мероприятия по регулированию численности диких животных (уничтожает вредных животных) 3 делать кормушки и т.д
Полномочия государственного ОХОТИНСПЕКТОР
Проверять документы, разрешающие осуществлять пользование животным миром, а также разрешения органов внутренних дел на хранение и ношение огнестрельного оружия;
Задерживать, составлять протоколы производить досмотр вещей, находящихся при физическом лице, то есть обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, Права егеря — сотрудника охотхозяйства. ТОЛЬКО МОЖЕТ ПРОВЕРИТЬ ДОКУМЕНТЫ
не путайте егеря с госохотинспектором. Егерь так как правило называют наёмных работников охотхозяйств никаких прав по остановке и досмотру обыску транспорта, охотника, не имеет.Если охотника права нарушены, он имеет право написать соответствующее заявление в органы милиции или прокуратуры, написать жалобу
Одного нахождения человека или автомашины в лесу не достаточно ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСПЕКТОР имеет право: соблюдать Статья 27.7. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице. должны быть чёткие факты. Одного нахождения человека или автомашины в лесу не достаточно,если охотинспекция не обоснует факт проверки и даже найдет запрещенные снасти и добытую дичь лицо будет невиновно, так как в соответствии со ст.26.2 (Статья 26.2. Доказательства)полученных с нарушением закона». Доставление, то есть принудительное препровождение охотника в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, осуществляетсядолжностными лицами органов, на которые возложен надзор или контроль за соблюдением законодательства в области охраны окружающей среды, лесного законодательства, законодательства о животном мире. (п. 6 ст. 27.2. КоАП)
О доставлении должен составляться протокол либо делаться соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании.
Копия протокола о доставлении вручается охотнику по его просьбе. Соответственно, не забывайте попросить данную копию, а то ее «забудут» вам отдать. Досмотр, оружия и продукции охоты,составление протокола-прерогатива ТОЛЬКО госохотинспектора.
Досмотр вещей охотника в присутствии двух понятых того же пола. (ДРУГ.БРАТ.ШОФЁР.КОЛЕГА И люди заинтересованными в исходе дела.немогут быть понятыми.)
О личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при охотнике, составляется протокол.
Госинспектор или иное должностное лицо может досмотреть вещи.
В соответствии с пунктом 8 ст. 27.7 КоАП РФ Вы должны расписаться в этом протоколе. Так что без вас его не составят задним числом.
Если охотник считает, что его права нарушены, он имеет право написать соответствующее заявление в органы милиции или прокуратуры, написать жалобу на действия должностных лиц или подать исковое заявление в суд, а также жаловаться вышестоящим органам, осуществляющим надзор и контроль за действиями егерей или охотинспекторов.
Изъятие оружия, вещей и документов, осуществляется должностными лицами органов, на которые возложен надзор или контроль за соблюдением законодательства в области охраны окружающей среды, лесного законодательства, законодательства о животном мире (охотинспекторами, гос.егерями), в присутствии двух понятых.
Т.е. ни один егерь лесхоза или даже охотинспектор не может изъять оружие единолично, без присутствия двух понятых. Понятые — люди, которые не являются охотинспекторами или егерями или иными должностными лицами, находящимися при исполнении или заинтересованными в исходе дела. А вот ЛЮБОГО егеря любого охотхозяйства можно смело посылать в пешее эротическое путешествие.

Обязанности егеря охотхозяйства

Когда охотничьим хозяйством нашей страны управляла Главохота, все егеря охотничьих хозяйств имели право составлять протоколы на нарушителей. Эти протоколы были основанием для возбуждения уголовного или административного расследования. И все это действовало и работало. Сейчас ни один егерь – хоть с курсами, хоть без, – ни один охотовед хозяйства, даже и со специальным образованием, ни управляющий не имеют права составлять протоколы на нарушителей. Не может государство доверить такое важное дело каким-то частным лицам.

Вам будет интересно ==>  Отказ от ветерана труда

А целые хозяйства в пользование передать – может! Да что там протокол? Эти самые егеря, охотоведы и прочие не могут даже документы у охотника проверить – нет у них таких прав! Сами же выдают эти документы на право производства охоты в своих угодьях, а проверить их в угодьях не могут. Но… это секрет! Охотники не должны знать о том, что егеря такие бесправные. Иначе начнется беспредел. Вот и тянется все по старинке: егерь делает серьезный вид и держит в строгости добропорядочных охотников. И документы проверит, и за костер пожурит, и мусор на берегу заставит подобрать. А если охотники продвинутые? Если они уже знают, что местные егеря совершенно бесправны? Я расскажу, что происходит в этом случае.

Однажды, тоже на соседней территории, выловили бригаду. Они от нас убегали и на всем ходу влетели на старую лесосеку, сели на пень. Мост так и остался у того пня. Их было четверо. Мы их били, пока не устали. Один, кстати, плакал и все удостоверение искал. Потом нашел: капитан полиции. Вот в этом случае у браконьеров и кости трещали.Навряд ли их еще потянет браконьерить. И ведь вот что интересно. У них в багажнике две косули было – ну хватит же! Откуда такая жадность? Или просто уверенность в безнаказанности?

Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды нашей области (думаю, и других областей тоже) предложил охотпользователям оформить своих егерей на службу в Департамент, т.е. создать вид, что эти самые егеря теперь на государственной службе, что они будут наделены всеми правами государственных егерей: составлять протоколы, представительствовать в судах и т.д.
Конечно, это небескорыстно. Бизнес есть бизнес.

2.1. Ведение учета численности охотничьих животных.
2.2. Надзор за соблюдением правил охоты.
2.3. Организация и проведение охранных мероприятий совместно с
общественными охотничьими инспекторами.
2.4. Проведение мероприятий по регулированию численности диких
животных (уничтожение вредных животных).
2.5. Охрана охотничьих угодий.

Охотничий инспектор егерь

Все отметки в акте производятся путем собственноручных записей производственным охотничьим инспектором, удостоверенных его подписью. Например: «от дачи объяснений отказался, воспользовавшись правом, предусмотренным ст. 51 Конституции Российской Федерации, подпись инспектора», «от получения копии акта отказался, подпись инспектора».

Однако, может быть запрещено или ограничено пребывание в тех лесах, которые расположены на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, иных землях, доступ граждан на которые запрещен или ограничен в соответствии с федеральными законами. Пребывание охотников в охотничьих угодьях регулируется лесным законодательством и законодательством о животном мире.

акт составляется непосредственно после выявления нарушений либо в течение 1 (одного) дня, следующего за днем выявления указанных нарушений при невозможности по объективным причинам составить акт непосредственно после выявления (например, ввиду погодных условий и пр.) Акт направляется охотпользователем в Госохотуправление Тюменской области в течение 2 (двух) рабочих дней с момента составления акта.

Нормальному охотнику всегда присущи чувство личной ответственности, нравственности и морали, что не позволяет беспощадно уничтожать животных ради денежной наживы. Этого нельзя сказать о браконьерстве, борьба с которым, как в лесу, так и на реке является самой опасной частью работы, которую выполняет егерь.

Для реализации названного права производственному охотничьему инспектору также потребуются знания основ биологии диких животных, ознакомиться с которыми можно в Требованиях охотничьего минимума, утвержденных Приказом Минприроды России от 30.06.2011 N 568, а также умение различать виды охотничьих ресурсов, отличать их от «краснокнижных видов» для выявления незаконной добычи особо ценных животных.

Думаю, что система физического устрашения — это не очень хорошо. А вернее, совсем нехорошо. И неправильно. И людям нехорошо и нам: врагов в каждой деревне нажили. А что делать-то? Что?
А зверь у нас в хозяйстве теперь есть. Местные жители, даже не охотники, и те отмечают. А кто понимает в этом, говорят, что такого никогда не было. Сравнивают с Африкой.

N 438 «Об утверждении типового Положения о территориальном управлении по охране охотничьих ресурсов».) МЕРЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ Доставление Доставление, то есть принудительное препровождение охотника в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, осуществляется должностными лицами органов, на которые возложен надзор или контроль за соблюдением законодательства в области охраны окружающей среды, лесного законодательства, законодательства о животном мире. (п. 6 ст. 27.2.
Назначение на должность егеря и освобождение от неепроизводится приказом руководителя организации (предприятия) попредставлению либо с согласия руководителя структурного подразделения(охототдела, егерского обхода и т.п.). 1.4. Егерь подчиняется непосредственно руководителю. (структурное подразделение) 1.5. Во время отсутствия егеря (отпуск, болезнь и пр.) егообязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данноелицо приобретает соответствующие права и несет ответственность закачественное и своевременно исполнение возложенных на него обязанностей.
1.6. Егерь осуществляет возложенные на него обязанности натерритории. (наименование структурного подразделения)(охототдела, заказника, егерского обхода, воспроизводственного участка ит.п.), точные координаты, местонахождение, площадь подведомственнойтерритории определены в трудовом договоре егеря. 1.7.
Систематически информирует руководителей структурного подразделения о состоянии охотничьего хозяйства (егерского кордона, заказника, воспроизводственного участка, охотничьего угодья). 3.9. Ведет учет и обеспечивает сохранность первичной документации по охране охотничьих животных: — протоколов, журналов о нарушениях правил охоты; — материалов по учету численности охотничьих млекопитающих и птиц.
Предоставляет установленную статистическую отчетность ежеквартально. 4. Егерь (старший егерь) имеет право: 4.1. На нагрудный знак, ежегодное обеспечение бесплатным форменным обмундированием в соответствии с установленными нормативами. 4.2. Хранить и носить служебное огнестрельное оружие и специальные средства при исполнении служебных обязанностей. 4.3.

Изъятие вещей, оружия Изъятие оружия, вещей и документов, осуществляется должностными лицами органов, на которые возложен надзор или контроль за соблюдением законодательства в области охраны окружающей среды, лесного законодательства, законодательства о животном мире (охотинспекторами, гос.егерями), в присутствии двух понятых. Т.е. ни один егерь лесхоза или даже охотинспектор не может изъять оружие единолично, без присутствия двух понятых. Понятые — люди, которые не являются охотинспекторами или егерями или иными должностными лицами, находящимися при исполнении или заинтересованными в исходе дела.

Выплачивая ежегодные взносы в охотничье общество, охотник имеет право по своему членскому билету приобретать (и обязательно регистрировать в органах полиции) гладкоствольное огнестрельное или холодное оружие, покупать (без регистрации) гильзы, порох, дробь или готовые заряженные патроны. Активное участие в работах своего коллектива, направленных на улучшение охотничьего хозяйства, дает охотнику право первоочередного получения путевки на охоту по перу, на зайца или участия в коллективной охоте на лося, кабана.

Последние десять лет работники охотничьих хозяйств были практически лишены прав бороться с нарушителями. Если егеря останавливали подозреваемых в браконьерстве, те отказывались открывать багажники машин, требуя присутствия сотрудника госохотнадзора или полицейского. С вступлением в действие принятых поправок егеря смогут проверять разрешительные документы у охотников. Кроме того, они смогут останавливать и осматривать транспортные средства и вещи, находящиеся при охотнике.

Приказ Минприроды УР от 17 июля 2023 года № 754 «Об утверждении Доклада с руководством по соблюдению обязательных требований, соблюдение которых является предметом федерального государственного охотничьего надзора, федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, а также Доклада о правоприменительной практике осуществления федерального государственного охзотничьего надзора, федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания»

15. В своей деятельности по обеспечению соблюдения законодательства в области охраны объектов животного мира и среды их обитания общественный охотинспектор обязан:
1) строго соблюдать требования действующего законодательства, проявлять корректность и выдержку в обращении с гражданами;
2) в пределах своих полномочий оказывать содействие должностным лицам Минприроды Забайкальского края, сотрудникам правоохранительных органов в предупреждении и выявлении нарушений законодательства в области охраны объектов животного мира и среды их обитания;
(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 27.04.2023 N 168)
3) избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа;
4) добросовестно исполнять свои обязанности на порученном участке деятельности, выполнять указания должностных лиц Минприроды Забайкальского края, а при взаимодействии с сотрудниками правоохранительных органов — их указания и распоряжения;
(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 27.04.2023 N 168)
5) при проведении мероприятий по охране объектов животного мира иметь при себе удостоверение общественного охотинспектора, при обращении к гражданам или должностным лицам представляться и предъявлять удостоверение общественного охотинспектора.
16. Для выполнения стоящих перед общественными охотинспекторами задач по охране объектов животного мира им предоставляется право:
1) производить в общедоступных охотничьих угодьях на территории Забайкальского края регулирование численности животных, наносящих ущерб охотничьему и сельскому хозяйству, при наличии разрешения, выданного Минприроды Забайкальского края;
(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 27.04.2023 N 168)
2) совместно с должностными лицами Минприроды Забайкальского края проводить рейды, проверки соблюдения законодательства в области охраны объектов животного мира и среды их обитания;
(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 27.04.2023 N 168)
3) с согласия граждан проверять у последних наличие выданных разрешений на право охоты;
4) требовать у граждан, нарушающих законодательство в области охраны объектов животного мира и среды их обитания, прекращения нарушений и соблюдения установленного порядка;
5) использовать предусмотренные законом средства самозащиты при задержании лиц, совершивших правонарушения, в состоянии необходимой обороны в случае крайней необходимости;
6) принимать иные меры по охране объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, предусмотренные действующим законодательством;
7) производить фото-, видеозапись незаконно добытых объектов животного мира, документов, орудий незаконной добычи, имущества, механических транспортных средств;
8) отбирать объяснения у нарушителя с его согласия;
9) составлять акты (сообщения) об обнаружении нарушений законодательства в области охраны объектов животного мира и среды их обитания.
17. Общественные охотинспектора не вправе:
1) разглашать сведения, ставшие известными им в связи с осуществлением функций общественного охотинспектора, без согласования с должностным лицом Минприроды Забайкальского края;
(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 27.04.2023 N 168)
2) использовать свое положение, а также информацию, ставшую известной в связи с исполнением функций общественного охотинспектора, в личных и корыстных целях;
3) совершать действия, порочащие статус общественного охотинспектора.
18. Действия общественного охотинспектора могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством.

Приехал, все осмотрел, стал вызывать оперативную группу. Еще два часа ждали. Уже рассвело. Пока составляли протокол, писали объяснительные, вели другие следственные мероприятия, мясо прокисло. Но это даже обрадовало стражей порядка: не надо с ним таскаться, куда-то пристраивать. Акт составили на утилизацию, и все дела.

Вам будет интересно ==>  Закон о социальной стипендии студентам 2023

Или не нужна нам Африка? Может, и правда, не стоит природа разбитых морд браконьеров и их сломанных ребер? Ведь это же наши люди, ведь наши же. А законными мерами порядка не навести. Уж в этом вы мне поверьте. Я ведь об этом из самого нутра говорю, из самой каши, в которой варюсь сам.

Одобрил поправки к закону «Об охоте», который наделяет егерей новыми полномочиями по борьбе с браконьерами. Документ вступит в силу после подписания президентом. Законопроект был подготовлен в Министерстве природы по поручению президента Путина и направлен на борьбу с незаконной охотой.

Егерь — это что за профессия? Права и обязанности егеря

– Правила охоты требуют, чтобы на охоте охотник имел при себе охотничий билет и разрешение на добычу тех или иных животных. Если охота производится в закреплённых угодьях (в охотхозяйстве), то ещё надо иметь при себе путёвку, выданную охотпользователем, за которым закреплены эти угодья. Если охотитесь с охотничьим огнестрельным или охотничьим пневматическим оружием, то иметь при себе разрешение на хранение и ношение оружия. Охотник-соколятник обязан иметь при себе соответствующее разрешение на содержание и разведение птиц в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания.

Кирьякулов добавил, что поправки достаточно объемны и детализированы. По его мнению, было бы проще вернуться к прежней редакции КоАПа, действовавшей до 2002 года. Как считает Кирьякулов, весь законопроект можно было бы изложить одной простой формулировкой: «Егеря, независимо от юридическо-правовой формы охотпользователя, на территории, закрепленной долгосрочной лицензией или охотхозяйственным соглашением, могут совершать все действия, включая составление протокола». «Вот идет человек с ружьем, у него рюкзак красный. Почему бы егерю не поинтересоваться, что у него там — заяц, лисица или клюква», — пояснил руководитель общества охотников.

Устав общества охотников и рыболовов, основы гражданского, трудового законодательства, статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, касающихся сроков, порядка составления протоколов, вынесения и вручения постановлений о наложении административных взысканий, о правах нарушителя, о правах и обязанностях должностных лиц органов, уполномоченных в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира, отношениях к объектам охоты и среды их обитания, законы «О животном мире», «Об охоте и ведении охотничьего хозяйства».

– наказываются лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до двух миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период до пяти лет или без такового и с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до трёх лет или без такового.

Вывод: без какого-либо из перечисленных документов охотник становится нарушителем, даже если он ничего не добыл. Подчёркиваю: необходимые бумаги надо иметь ПРИ СЕБЕ, а не в кармане куртки на базе. В противном случае это формально признаётся нарушением Правил охоты и квалифицируется по статье 8.37 КоАП РФ.

  1. Главные государственные инспекторы и их заместители, старшие, участковые и государственные инспекторы по охране территорий государственных природных заповедников и национальных парков, государственные инспекторы по охране территорий государственных природных заповедников и национальных парков;
  2. Должностные лица, осуществляющие охрану государственных природных заказников и других особо охраняемых природных территорий, находящихся в ведении МПР России;
  3. Директора лесхозов, главные лесничии, начальники отделов, специалисты, ведающие вопросами охраны и использования объектов животного мира на землях лесного фонда, лесничии, помощники лесничих, мастера леса, лесники, егеря.


Нарушение правил охоты:
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права охоты на срок до двух лет; на должностных лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой. (Статья 8.37. КоАП)

Егерь может работать как в лесхозе (территориальном органе Федерального органа управления лесным хозяйством), так и в охотхозяйстве (частном охотничьем предприятии). Соответственно, один егерь будет должностным лицом со всеми соответствующими правами и обязанностями, а другой — обычным наемным работником.

Во время охоты, при транспортировке продукции охоты, продаже или сдаче ее заготовительным организациям охотник обязан предъявлять охотничий билет по требованию должностных лиц органов управления охотничьим хозяйством, государственных инспекторов охраны природы, лесной и рыбной охраны, охраны особо охраняемых природных территорий, сотрудников МВД, работников охотничьих хозяйств и общественных охотинспекторов.

Государственный инспектор при исполнении служебных обязанностей имеет право применять в установленном порядке специальные средства: наручники, резиновые палки, слезоточивый газ, устройства для принудительной остановки транспорта, а также использовать служебных собак.

Правила охоты

Отсюда и путаница — охотники всех егерей гребут под одну гребенку, но это ошибка. Надо понимать, что сотрудник лесхоза — официальное лицо, а сотрудник охотхозяйства — частное, т.е., один егерь работает в госоргане, а другой в частном, негосударственном предприятии.

— с причинением крупного ущерба или
— с применением механического транспортного средства или воздушного судна, взрывчатых веществ, газов или иных способов массового уничтожения птиц и зверей или
— в отношении птиц и зверей, охота на которых полностью запрещена или
— на территории заповедника, заказника либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации:

Т.е. ни один егерь лесхоза или даже охотинспектор не может изъять оружие единолично, без присутствия двух понятых. Понятые — люди, которые не являются охотинспекторами или егерями или иными должностными лицами, находящимися при исполнении или заинтересованными в исходе дела.

Егерь частной организации (охотхозяйства) не может составлять протоколы на месте или изымать оружие, но он может проверить документы охотника и в том случае, если посчитает что охотник совершил какое-либо правонарушение, егерь может задержать охотника до приезда сотрудников милиции или госинспекторов, которые уже, в свою очередь, смогут составить соответствующий протокол и произвести необходимые мероприятия.

Изъятие оружия, вещей и документов, осуществляется должностными лицами органов, на которые возложен надзор или контроль за соблюдением законодательства в области охраны окружающей среды, лесного законодательства, законодательства о животном мире (охотинспекторами, гос.егерями), в присутствии двух понятых.

Права и обязанности госохотинспектора 2023

В перечень разрешенного для инспекторов служебного оружия ведомство предложило внести пистолет ИЖ-71 (МР-71), револьвер РСЛ-1, гладкоствольное ружье «Сайга-12 СВ», гладкоствольное ружье «Сайга-410 КВ», охотничье огнестрельное оружие с нарезным стволом отечественного производства калибра 7,62 на 39 мм и некоторые другие аналоги. Также егерям разрешили иметь и применять газовые пистолеты.

Минприроды сейчас решает этот вопрос, ищут источники финансирования. Мы направили свои предложения о том, чтобы повысить плату за незаконную добычу животных и за счет этого финансировать дополнительные ставки инспекторов». Кроме того, закон позволяет создавать добровольные дружины, а также передавать часть полномочий егерям, работающим в охотхозяйствах, чтобы они могли составлять протоколы на нарушителей.

гласит, что при проведении мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований на водных объектах рыбохозяйственного значения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственные инспектора имеют право: 1) запрашивать у граждан в целях проверки документы на право добычи (вылова) водных биоресурсов; 2) задерживать граждан, нарушивших обязательные требования при осуществлении рыболовства, и доставлять указанных граждан в правоохранительные органы; 3) производить досмотр транспортных средств, орудий добычи (вылова) водных биоресурсов, личных вещей граждан; 4) изымать у граждан, нарушающих обязательные требования, продукцию и орудия добычи (вылова) водных биоресурсов, транспортные средства, а также соответствующие документы. 5) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях, принимать меры по предотвращению таких нарушений; 6) применять боевое ручное стрелковое оружие, а также охотничье огнестрельное оружие в качестве служебного.

фото: Fotolia.com «Должностные лица имеют право на применение служебного оружия при исполнении должностных обязанностей в целях: отражения нападения, непосредственно угрожающего жизни или здоровью должностных лиц, членов их семей или граждан, оказывающих помощь должностным лицам, а также пресечения попытки завладения их служебным оружием; задержания лиц, оказывающих вооруженное сопротивление; отражения вооруженного или группового нападения на служебные, жилые и иные помещения, транспортные средства должностных лиц, когда иными средствами отразить указанные нападения невозможно; остановки транспортного средства путем его повреждения, если управляющее им лицо отказывается выполнить неоднократные требования должностного лица об остановке и пытается скрыться; производства предупредительного выстрела, подачи сигнала тревоги или вызова помощи путем выстрела вверх или в ином безопасном направлении; для обезвреживания животного, угрожающего жизни и здоровью граждан и должностного лица», — сказано в проекте постановления. В документе, разработанном Минприроды России, также отмечается, что перед применением оружия егерь должен предупредить о намерении использовать оружие или сделать предупредительный выстрел, а также стараться минимизировать вред от выстрела и оказать пострадавшему медицинскую помощь.

Российской Федерации судов и иных плавучих средств, в случаях нарушения законодательства в области рыболовства и охраны водных биоресурсов; 10) изымать у граждан и должностных лиц в соответствующих случаях добытый улов, орудия, оборудование и другие предметы и средства, используемые для вылова водных биоресурсов, а также транспортные средства и соответствующие документы и в установленном порядке решать вопрос об их дальнейшей принадлежности; 11) бесплатно пользоваться в служебных целях средствами связи, попутными судами и другими видами транспорта российских и иностранных организаций, занимающихся промыслом водных биоресурсов; 12) бесплатно получать форменную одежду со знаками различия; 13) иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

3.1. Организует, проводит работу по ведению охотничьего угодья (хозяйства) [наименование], обеспечивает выполнение плановых заданий, мероприятий по обустройству егерского кордона, избушек, остановочных пунктов, кормохранилищ (сараи для хранения кормов, силосные ямы и т.п.).

1.5. Во время отсутствия егеря (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременно исполнение возложенных на него обязанностей.

1.6. Егерь осуществляет возложенные на него обязанности на территории [наименование структурного подразделения] (охототдела, заказника, егерского обхода, воспроизводственного участка и т.п.), точные координаты, местонахождение, площадь подведомственной территории определены в трудовом договоре егеря.

3.6. Организует и непосредственно осуществляет охрану государственного охотничьего фонда в тесном взаимодействии с общественными инспекторами, должностными лицами соответствующих органов (МВД, экологического контроля, охраны лесного фонда и пр.), на которых возложен надзор и контроль за выполнением правил охоты, в том числе:

— Устав общества охотников и рыболовов, основы гражданского, трудового законодательства, статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, касающихся сроков, порядка составления протоколов, вынесения и вручения постановлений о наложении административных взысканий, о правах нарушителя, о правах и обязанностях должностных лиц органов, уполномоченных в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира, отношениях к объектам охоты и среды их обитания, законы «О животном мире», «Об охоте и ведении охотничьего хозяйства».

Для реализации названного права производственному охотничьему инспектору также потребуются знания основ биологии диких животных, ознакомиться с которыми можно в Требованиях охотничьего минимума, утвержденных Приказом Минприроды России от 30.06.2011 N 568, а также умение различать виды охотничьих ресурсов, отличать их от «краснокнижных видов» для выявления незаконной добычи особо ценных животных.

Вам будет интересно ==>  Что пологается за третьего ребенка в башкирии в 2023году

Выплачивая ежегодные взносы в охотничье общество, охотник имеет право по своему членскому билету приобретать (и обязательно регистрировать в органах полиции) гладкоствольное огнестрельное или холодное оружие, покупать (без регистрации) гильзы, порох, дробь или готовые заряженные патроны. Активное участие в работах своего коллектива, направленных на улучшение охотничьего хозяйства, дает охотнику право первоочередного получения путевки на охоту по перу, на зайца или участия в коллективной охоте на лося, кабана.

По его словам, нарушителей можно разделить на несколько групп. Первая — это те, кто охотится для пропитания на косулей, кабанов и пятнистых оленей, — в основном жители селений, безработные. Вторые — те, кто зарабатывает деньги на браконьерстве, охотится на копытных и продает мясо. Такие охотники добывают краснокнижных животных, убивают медведей, продавая их желчь и лапы, охотятся на кабаргу — оленей с клыками. Есть еще одна категория браконьеров — люди, обладающие полномочиями и деньгами, считающие, что можно нарушить законы для своего развлечения.

3.1. Организует, проводит работу по ведению охотничьего угодья (хозяйства) [наименование], обеспечивает выполнение плановых заданий, мероприятий по обустройству егерского кордона, избушек, остановочных пунктов, кормохранилищ (сараи для хранения кормов, силосные ямы и т.п.).

Кирьякулов добавил, что поправки достаточно объемны и детализированы. По его мнению, было бы проще вернуться к прежней редакции КоАПа, действовавшей до 2002 года. Как считает Кирьякулов, весь законопроект можно было бы изложить одной простой формулировкой: «Егеря, независимо от юридическо-правовой формы охотпользователя, на территории, закрепленной долгосрочной лицензией или охотхозяйственным соглашением, могут совершать все действия, включая составление протокола». «Вот идет человек с ружьем, у него рюкзак красный. Почему бы егерю не поинтересоваться, что у него там — заяц, лисица или клюква», — пояснил руководитель общества охотников.

У многих граждан поездка на охоту по-прежнему ассоциируется с распитием алкогольных напитков у костра, хотя Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ношение огнестрельного оружия лицом, находящимся в состоянии опьянения, карается административным штрафом в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему или без таковой либо лишением права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от одного года до двух лет с конфискацией оружия и патронов к нему или без таковой.

– наказывается штрафом в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период от двух до пяти месяцев, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок от четырёх до шести месяцев.

И, как обещал, о параметрах охоты. Эти параметры устанавливаются губернаторами. В них указаны разрешённые виды охоты (так, промысловая охота в большинстве центральных и южных регионов в европейской части России запрещена), введены некоторые ограничения на использование тех или иных орудий лова, конкретизированы сроки охоты и т. п. Параметры охоты НЕ ЯВЛЯЮТСЯ частью Правил охоты, и за их нарушение ни по какой статье КоАП РФ ответственность не предусмотрена. Но! Во многих субъектах федерации есть свои субъектовые кодексы об административных правонарушениях, которые предусматривают ответственность за нарушения регионального законодательства, например устанавливают штрафы за безбилетный проезд, выгул собак в неположенных местах и т. п. В том числе региональными кодексами об административных правонарушениях установлена ответственность и определены размеры штрафов за нарушения параметров охоты. Но! Далеко не во всех субъектах федерации такие кодексы существуют, а если и существуют, то не во всех субъектах при составлении этих кодексов вспомнили об ответственности за нарушение параметров охоты. Поэтому, чтобы не поиметь головной боли на ровном месте, надо зайти на сайт администрации своего региона и скачать оттуда, во-первых, параметры охоты, а во-вторых, региональный кодекс об административных правонарушениях.

Правила охоты утверждены приказом Минприроды России №512 от 16.11.2010 и постановлением Губернатора Тюменской области №168 от 30.11.2012. Охотничий сезон на водоплавающую дичь в этом году начнется 1 мая и продлится до 4 мая 2023 года (для южных районов), весенняя охота в северных районах (Вагай, Уват) Тюменской области (в случае согласования) пройдет с 8 по 11 мая 2023 года.

Нормальному охотнику всегда присущи чувство личной ответственности, нравственности и морали, что не позволяет беспощадно уничтожать животных ради денежной наживы. Этого нельзя сказать о браконьерстве, борьба с которым, как в лесу, так и на реке является самой опасной частью работы, которую выполняет егерь.

Права охотников, егерей и охотинспекторов


Нарушение правил влечет:
охоты наложение административного штрафа на граждан в одной от размере тысячи до двух тысяч рублей с орудий конфискацией охоты или без таковой лишение или права охоты на срок до двух должностных; на лет лиц — от десяти тысяч до пятнадцати рублей тысяч с конфискацией орудий охоты или таковой без. (Статья 8.37. КоАП)

Егерь может как работать в лесхозе (территориальном органе Федерального управления органа лесным хозяйством), так и в охотхозяйстве (охотничьем частном предприятии). Соответственно, один егерь должностным будет лицом со всеми соответствующими правами и другой, а обязанностями — обычным наемным работником.

инспектор Государственный при исполнении служебных обязанностей право имеет применять в установленном порядке специальные наручники: средства, резиновые палки, слезоточивый газ, для устройства принудительной остановки транспорта, а также служебных использовать собак.

«сказано охотничий контроль и надзор осуществляются государственной органами власти в пределах их полномочий, определенных в статьями со соответствии 32 — 34 настоящего Федерального закона, с Федеральным животном «О законом мире» и другими федеральными законами.»

Т.е. в статье 30, понимаю я насколько, имеется в виду должностное лицо, специально не в служащее уполномоченных государственных органах по охране, регулированию и контролю использования объектов животного мира и обитания их среды, а, например, в администрации местного органа или, самоуправления в МВД или еще где-Егерь.

акт составляется непосредственно после выявления нарушений либо в течение 1 (одного) дня, следующего за днем выявления указанных нарушений при невозможности по объективным причинам составить акт непосредственно после выявления (например, ввиду погодных условий и пр.) Акт направляется охотпользователем в Госохотуправление Тюменской области в течение 2 (двух) рабочих дней с момента составления акта.

И, как обещал, о параметрах охоты. Эти параметры устанавливаются губернаторами. В них указаны разрешённые виды охоты (так, промысловая охота в большинстве центральных и южных регионов в европейской части России запрещена), введены некоторые ограничения на использование тех или иных орудий лова, конкретизированы сроки охоты и т. п. Параметры охоты НЕ ЯВЛЯЮТСЯ частью Правил охоты, и за их нарушение ни по какой статье КоАП РФ ответственность не предусмотрена. Но! Во многих субъектах федерации есть свои субъектовые кодексы об административных правонарушениях, которые предусматривают ответственность за нарушения регионального законодательства, например устанавливают штрафы за безбилетный проезд, выгул собак в неположенных местах и т. п. В том числе региональными кодексами об административных правонарушениях установлена ответственность и определены размеры штрафов за нарушения параметров охоты. Но! Далеко не во всех субъектах федерации такие кодексы существуют, а если и существуют, то не во всех субъектах при составлении этих кодексов вспомнили об ответственности за нарушение параметров охоты. Поэтому, чтобы не поиметь головной боли на ровном месте, надо зайти на сайт администрации своего региона и скачать оттуда, во-первых, параметры охоты, а во-вторых, региональный кодекс об административных правонарушениях.

Все отметки в акте производятся путем собственноручных записей производственным охотничьим инспектором, удостоверенных его подписью. Например: «от дачи объяснений отказался, воспользовавшись правом, предусмотренным ст. 51 Конституции Российской Федерации, подпись инспектора», «от получения копии акта отказался, подпись инспектора».

Изъятие вещей, оружия Изъятие оружия, вещей и документов, осуществляется должностными лицами органов, на которые возложен надзор или контроль за соблюдением законодательства в области охраны окружающей среды, лесного законодательства, законодательства о животном мире (охотинспекторами, гос.егерями), в присутствии двух понятых. Т.е. ни один егерь лесхоза или даже охотинспектор не может изъять оружие единолично, без присутствия двух понятых. Понятые — люди, которые не являются охотинспекторами или егерями или иными должностными лицами, находящимися при исполнении или заинтересованными в исходе дела.

2) Транспортировка оружия в пути и в угодьях. В соответствии с действующими на сегодняшний день требованиями, «граждане Российской Федерации осуществляют транспортирование оружия по территории Российской Федерации в количестве не более 5 единиц и патронов не более 1000 штук на основании разрешений Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или её территориальных органов на хранение, хранение и ношение, хранение и использование», при этом «транспортирование принадлежащего гражданам оружия осуществляется в чехлах, кобурах или специальных футлярах, а также в специальной упаковке производителя оружия». А также «оружие при транспортировании должно находиться в разряженном состоянии отдельно от патронов». Выполнение этих требований должно быть неукоснительным. Оружие только в чехле, патроны отдельно. Никаких патронов в чехле или в карманах или отделениях чехла. Иначе можно поиметь много неприятностей на свою… голову. Гаишники на дорогах очень ревностно проверяют охотников и радостно изыскивают повод придраться к нарушениям. Регулярно некоторые из них, сами нормативных документов не читавшие, но что-то от кого-то слыхавшие, начинают спрашивать специальное разрешение на перевозку оружия и боеприпасов. В этом случае надо:

В случае обнаружения в охотничьих угодьях погибшего животного (животных) или их останков с признаками ранений, заболеваний или в случае обнаружения погибших по неизвестным причинам животных охотник обязан сообщить о данном факте Госохотуправление Тюменской области. Самовольное изъятие и перемещение погибших животных с мест обнаружения запрещены.

У многих граждан поездка на охоту по-прежнему ассоциируется с распитием алкогольных напитков у костра, хотя Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ношение огнестрельного оружия лицом, находящимся в состоянии опьянения, карается административным штрафом в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему или без таковой либо лишением права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от одного года до двух лет с конфискацией оружия и патронов к нему или без таковой.

3.1. Организует, проводит работу по ведению охотничьего угодья (хозяйства) [наименование], обеспечивает выполнение плановых заданий, мероприятий по обустройству егерского кордона, избушек, остановочных пунктов, кормохранилищ (сараи для хранения кормов, силосные ямы и т.п.).

4.5. Доставлять нарушителей в правоохранительные органы, изымать оружие и орудия лова, продукцию незаконной охоты (кроме зайцев и птиц), составлять протоколы об изъятии. Продукция незаконной добычи подлежит сдаче предприятиям общественного питания. Приемная квитанция прилагается к протоколу.

Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции егеря, образец 2023 года. На данную должность может быть назначен человек без предъявления требований к образованию и стажу работы. Не забывайте, каждая инструкция егеря выдается на руки под расписку.

Adblock
detector