Расходные обязательства возникают в результате

БК РФ Статья 84

принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения Российской Федерации и (или) полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации для предоставления субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации.

заключения Российской Федерацией (от имени Российской Федерации) договоров (соглашений) при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения Российской Федерации и (или) полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации, бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им отдельных государственных полномочий Российской Федерации;

принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, предусматривающих предоставление из федерального бюджета межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, в том числе:

Расходные обязательства

Расходные обязательства внутригородского муниципального образования в городе Москве — расходные обязательства обусловленные законом, иным правовым актом, договором или соглашением обязанности внутригородского муниципального образования в городе Москве по предоставлению средств местного бюджета физическим или юридическим лицам,… … Официальная терминология

Расходные обязательства муниципального образования — это обязательства, которые возникают в результате: принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам местного значения, а также заключения муниципальным образованием или от имени муниципального образования договоров… … Большой юридический словарь

Бюджетные обязательства внутригородского муниципального образования в городе Москве — расходные обязательства внутригородского муниципального образования, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств внутригородского муниципального… … Официальная терминология

«. расходные обязательства — обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета;. «

Расходные обязательства по реализации инвестиционного проекта — обязательства Российской Федерации, вытекающие из договоров (соглашений), заключаемых в рамках реализации инвестиционного проекта на весь плановый период инвестиционного проекта;. Источник: Постановление Правительства РФ от 23.11.2005 N 694… … Официальная терминология

Расходные обязательства субъекта РФ по предоставлению субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов РФ исполняются путем предоставления местным бюджетам субвенций из регионального фонда компенсаций.

Органы государственной власти субъекта РФ не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

законов и иных нормативных правовых актов субъекта РФ, предусматривающих предоставление из бюджета субъекта РФ межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных БК РФ, в том числе субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов РФ;

Законы субъектов РФ, предусматривающие предоставление местным бюджетам субвенций из регионального фонда компенсаций, должны содержать порядок расчета нормативов для определения общего объема субвенций на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципальных образований и ежегодно вводиться в действие законом субъекта РФ о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год при условии утверждения данным законом соответствующих субвенций местным бюджетам.

— нормативных правовых актов субъекта РФ при осуществлении органами государственной власти субъекта РФ полномочий, которые в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» подлежат финансовому обеспечению за счет субвенций из федерального бюджета.

Расходные обязательства рф возникают в результате

принятия федеральных законов и нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения Российской Федерации и (или) полномочий по предметам совместного ведения;

Бюджетное финансирование — предоставленное в безвозвратном порядке денежное обеспечение, выделение (ассигнование) денежных средств из государственного (местного) бюджета на расходы, связанные с осуществлением государственных заказов, выполнением государственных программ, содержанием государственных организаций.

В расходной части бюджетов бюджетной системы РФ предусматривается создание резервных фондов исполнительных органов государственной власти — резервного фонда Правительства РФ, резервных фондов высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, резервных фондов местных администраций.

Федеральным бюджетом на очередной финансовый год и плановый период предусматривается создание резервного фонда Президента РФ в размере не более 1 процента утвержденных расходов федерального бюджета. Средства резервного фонда Президента РФ используются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов.

Статья 85 БК РФ

2. Расходные обязательства субъекта Российской Федерации, указанные в абзацах втором — пятом пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации.

6. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

3. Законы субъекта Российской Федерации, предусматривающие предоставление местным бюджетам субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации, должны содержать порядок расчета нормативов для определения общего объема субвенций на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципальных образований.

принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, а также заключения субъектом Российской Федерации (от имени субъекта Российской Федерации) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

В случаях, установленных федеральными законами, регулирующими деятельность территориальных государственных внебюджетных фондов, и (или) принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации, расходные обязательства субъекта Российской Федерации могут исполняться за счет средств соответствующих бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов.

Органы государственной власти субъекта РФ не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

– законов и иных нормативных правовых актов субъекта РФ, предусматривающих предоставление из бюджета субъекта РФ межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных БК РФ, в том числе субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов РФ;

Вам будет интересно ==>  Калькулятор расчета декретных в 2023 году

Расходные обязательства субъекта РФ по предоставлению субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов РФ исполняются путем предоставления местным бюджетам субвенций из регионального фонда компенсаций.

Законы субъектов РФ, предусматривающие предоставление местным бюджетам субвенций из регионального фонда компенсаций, должны содержать порядок расчета нормативов для определения общего объема субвенций на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципальных образований и ежегодно вводиться в действие законом субъекта РФ о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год при условии утверждения данным законом соответствующих субвенций местным бюджетам.

– нормативных правовых актов субъекта РФ при осуществлении органами государственной власти субъекта РФ полномочий, которые в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» подлежат финансовому обеспечению за счет субвенций из федерального бюджета.

4) принятия нормативных правовых актов субъекта РФ при осуществлении органами государственной власти субъекта РФ полномочий, которые подлежат финансовому обеспечению за счет субвенций из федерального бюджета. Расходные обязательства субъекта РФ по предоставлению субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов РФ исполняются путем предоставления местным бюджетам субвенций из регионального фонда компенсаций.

3) принятия законов и иных нормативных правовых актов субъекта РФ, предусматривающих предоставление из бюджета субъекта РФ межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом, в том числе субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов РФ;

2) заключения Российской Федерацией или от имени РФ договоров при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения РФ или полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным Федеральным законом от 06.10.1999 г.

б) субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями РФ. Расходные обязательства РФ исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита федерального бюджета и путем предоставления бюджетам субъектов РФ или местным бюджетам субвенций из Федерального фонда компенсаций в определенном порядке.

2) принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений.

Действующие и принимаемые расходные обязательства

Расходные обязательства исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита. По ФЗ – расходные обязательства РФ исполняются за счет бюджетов ГВФ. По закону РФ и (или) субъекта расходные обязательства субъекта РФ исполняются за счет территориальных ГВФ.

ОМСУ не вправе устанавливать и исполнять РО, связанные с решением вопросов компетенции РФ и субъектов, в праве устанавливать и исполнять расходные обязательства, не отнесенные к компетенции РФ, субъектов, других МО, не исключенные из их компетенции законами Ф и субъектов, только при наличии собственных финансовых средств (кроме трансфертов).

2. Обязанность публичного субъекта. Виды РО : По порядку установления и исполнения расх.обяз-ва, подразделяется на: 1. публичные (установлены норм.актом, определяющим размер выплат или порядок его расчета) например – пенсия, пособия. 2. Частно-правовые, это обяз-ва возникающие из гражд.правовых сделок и по которым у каждого получателя средств бюджета доводятся лимиты бюдж.обяз-в (это максим.размер в пределах которого можно заключать договор).Расходные обязательства субъекта РФ возникают в результате: принятия законов и иных нормативных правовых актов субъекта РФ, а также заключения субъектом РФ или от имени субъекта РФ договоров при осуществлении органами государственной власти субъектов РФ полномочий по предметам ведения субъектов РФ;

Денежное обязательство – это расходное обязательство с точки зрения регламентации в бюджетном процессе (. ). Не всегда за денежным обязательством следует расходное обязательство. Если обязательство возникает из закона, то расходное обязательство может возникнуть раньше денежного. Особенно это явно, если расходное обязательство из закона в отношении физических лиц (выплаты, компенсации). Имеет ли право лицо, перед которым возникло расходное обязательство из закона, отличного от закона о бюджете, истребовать его принудительно? Если расходное обязательство возникло, то лицо, перед которым оно возникло, имеет право потребовать исполнения расходного обязательства. Суд производит взыскание. Это говорит о том, что на самом деле расходное обязательство имеет еще и роль гарантии. Если расходное обязательство есть, можно требовать его исполнения.

Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате: принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам местного значения;принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов.Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств.

Расходные обязательства РФ возникают в результате: 1) принятия федеральных законов и нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ при осуществлении федеральными органами власти полномочий по предметам ведения РФ и полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным к полномочиям органов власти субъектов РФ; 2) заключения Российской Федерацией или от имени РФ договоров при осуществлении федеральными органами власти полномочий по предметам ведения РФ и полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным к полномочиям органов власти субъектов РФ; 3) заключения от имени РФ договоров ее бюджетными учреждениями; 4) принятия федеральных законов и нормативных актов Президента РФ и Правительства РФ, предусматривающих предоставление из федерального бюджета межбюджетных трансфертов, в том числе: субвенций бюджетам субъектов РФ на исполнение расходных обязательств субъектов РФ переданных им отдельных государственных полномочий РФ; субвенций бюджетам субъектов РФ для предоставления субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением их органов отдельными государственными полномочиями РФ.

Федеральные законы и акты Президента РФ и Правительства РФ, предусматривающие предоставление субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, должны содержать порядок расчета нормативов для определения общего объема субвенций на исполнение соответствующих расходных обязательств субъектов РФ (муниципальных образований) и ежегодно вводиться в действие законом о федеральном бюджете на очередной год и плановый период при условии утверждения данным законом соответствующих субвенций бюджетам субъектов РФ (местным бюджетам). Расходные обязательства РФ исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита федерального бюджета. В установленных случаях расходные обязательства РФ исполняются за счет средств внебюджетных фондов.

Расходные обязательства муниципального образования, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления при осуществлении указанными органами отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами (законами субъекта РФ), исполняются за счет субвенций из регионального фонда компенсаций.

– нормативных правовых актов субъекта РФ при осуществлении органами государственной власти субъекта РФ полномочий, которые в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» подлежат финансовому обеспечению за счет субвенций из федерального бюджета.

Вам будет интересно ==>  Какие Изменения Выплаты Вдов Чернобыльцев Обязательно Ли Паталого Анатомическое Вскрытие Справка Для Компенсации

В муниципальном образовании, которому предоставляются дотации из бюджета субъекта РФ в соответствии с п. 3 ст. 138 или дотации из бюджета муниципального района в соответствии с п. 4 ст. 142 БК РФ, размер оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений устанавливается не выше предельных значений, установленных законом субъекта РФ.

Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами субъектов РФ.

Органы государственной власти субъекта РФ не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

2) фактических поступлений в федеральный бюджет средств налога на добычу полезных ископаемых (нефть) в текущем месяце, умноженная на отношение разности действующей в текущем месяце ставки налога на добычу полезных ископаемых (нефть) и расчетной ставки указанного налога при базовой цене на нефть к действующей в текущем месяце ставке налога на добычу полезных ископаемых (нефть).

1) фактических поступлений в федеральный бюджет средств вывозной таможенной пошлины на нефть сырую в текущем месяце, умноженная на отношение разности действующей в текущем месяце ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую и расчетной ставки указанной пошлины при базовой цене на нефть к действующей в текущем месяце ставке вывозной таможенной пошлины на нефть сырую;

Государственные заимствования субъектов РФ, муниципальные заимствования – займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства соответственно субъекта РФ или муниципального образования как заемщика или гаранта погашения займов другими заемщиками, выраженные в валюте обязательств.

Под ценой на нефть понимается цена на нефть сырую марки «Юралс», определяемая в порядке, предусмотренном для установления ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую. Под базовой ценой на нефть понимается цена на нефть сырую марки «Юралс», эквивалентная 197,1 доллара США за одну тонну (27 долларов США за один баррель).

Расчет и перечисление в Стабилизационный фонд средств производятся в порядке, определяемом Правительством РФ. В Стабилизационный фонд в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, зачисляются остатки средств федерального бюджета на начало финансового года, за исключением остатков, по которым федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год или международным договором РФ установлен иной порядок использования, а также свободных остатков средств федерального бюджета, необходимых Министерству финансов РФ для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих в течение года при исполнении федерального бюджета, в объеме, равном одной двадцать четвертой утвержденных на соответствующий финансовый год расходов федерального бюджета, включая платежи по погашению государственного внешнего долга РФ, без учета средств, направляемых в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату базовой части трудовой пенсии.

РАСХОДНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СУБЪЕКТА РФ

Расходные обязательства субъекта РФ возникают в результате: 1) принятия законов и иных нормативных актов субъекта РФ, а также заключения им или от его имени договоров при осуществлении органами власти субъектов РФ полномочий по предметам ведения субъектов РФ; 2) принятия законов и иных нормативных актов субъекта РФ, а также заключения им или от его имени договоров при осуществлении органами власти субъектов РФ полномочий по предметам совместного ведения; 3) заключения от имени субъекта РФ договоров его бюджетными учреждениями; 4) принятия законов и иных нормативных актов субъекта РФ, предусматривающих предоставление из его бюджета межбюджетных трансфертов, в том числе субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением их отдельными государственными полномочиями субъектов РФ; 5) принятия нормативных актов субъекта РФ при осуществлении его органами власти полномочий, которые подлежат финансовому обеспечению за счет субвенций из федерального бюджета.

Расходные обязательства субъекта РФ исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита его бюджета. В установленных случаях расходные обязательства субъекта РФ могут исполняться за счет территориальных внебюджетных фондов. Законы субъекта РФ, предусматривающие предоставление местным бюджетам субвенций из бюджета субъекта РФ, должны содержать порядок расчета нормативов для определения общего объема субвенций на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципальных образований и ежегодно вводиться в действие законом о бюджете субъекта РФ при условии утверждения этим законом соответствующих субвенций.

Расходные обязательства, их виды

Расходные обязательства — обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, иностранным государствам, международным организациям и иным субъектам международного права средства соответствующего бюджета, государственного внебюджетного фонда или территориального государственного внебюджетного фонда.

1) принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения Российской Федерации и (или) полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным в соответствии с Законом о принципах организации законодательных и исполнительных органов к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ;

реестр расходных обязательств — это свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных органами государственной власти (органами местного самоуправления) договоров и соглашений (отдельных статей, пунктов, подпунктов, абзацев нормативных правовых актов, договоров и соглашений), предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.

Расходные обязательства Российской Федерации исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита федерального бюджета. В отдельных случаях, установленных федеральными законами, расходные обязательства Российской Федерации могут исполняться за счет средств государственных внебюджетных фондов.

2) заключения Российской Федерацией (от имени Российской Федерации) договоров (соглашений) при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения Российской Федерации и (или) полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным в соответствии с Законом о принципах организации законодательных и исполнительных органов к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ;

Расходные обязательства российской федерации возникают в результате

Федеральные законы и (или) нормативные правовые акты Президента РФ и Правительства РФ, предусматривающие предоставление субвенций из Федерального фонда компенсаций, должны содержать порядок расчета нормативов для определения общего объема субвенций на исполнение соответствующих расходных обязательств субъектов РФ (муниципальных образований) и ежегодно вводиться в действие федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год при условии утверждения данным законом соответствующих субвенций бюджетам РФ (местным бюджетам).

Финансирование судов в РФ, согласно ст. 124 Конституции РФ, “производится только из федерального бюджета и должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия в соответствии с федеральными законами”. Расходы на судебную систему в федеральном бюджете на 2006 г . составили 15 714 871,0 тыс. руб., это 1,24% к общему объему расходов федерального бюджета.

На содержание армии в СССР тратилось около 15% ВВП* , что оказалось чрезмерным для экономики и потребовало проведения военной реформы, направленной как на сокращение военных расходов, так и на обеспечение безопасности страны в соответствии с новой военной доктриной. С учетом постоянных военных конфликтов как вблизи границы РФ, так и непосредственно на ее территории государство вынуждено тратить значительные суммы на военные расходы: на 2006г. 47 653 362,1тыс.руб., на 2008г. 510 323 809,2тыс.руб.

Вам будет интересно ==>  Дарственная На Квартиру Между Близкими Родственниками 2023 Налог

а) Принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ при осуществлении федеральными органами власти полномочий по предметам ведения РФ и (или) полномочий по предметам ведения, не отнесенным ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ” к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ;

Реестр расходных обязательств РФ ведется в порядке, установленном Правительством РФ. Реестр расходных обязательств субъекта РФ ведется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ. Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования.

Расходное обязательство как правовое основание формирования и реализации расходов бюджета, ориентированных на результат *

Результат анализа предписаний статей 7 — 9 БК РФ позволяет констатировать тот факт, что бюджетные полномочия публично-правовых образований по составлению, утверждению и исполнению бюджетов неразрывно связаны с бюджетными полномочиями по установлению и исполнению расходных обязательств. Предписаниями ст. 29 БК РФ, устанавливающими принцип единства бюджетной системы Российской Федерации, определено, что порядок установления и исполнения расходных обязательств является единым для всех бюджетов, составляющих бюджетную систему. Согласно ст. 30 БК РФ, выражающей принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации предусматривается закрепление расходов за соответствующими бюджетами, а также определение полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления по установлению и исполнению расходных обязательств публично-правовых образований. Статьей 31.1 БК РФ установлено, что принцип равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований означает определение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств в соответствии с едиными требованиями, установленными БК РФ. Исходя из результата суммативного системного взаимодействия рассмотренных выше юридических предписаний с предписаниями ст. 65 БК РФ, связывающих расходные обязательства с формированием расходов бюджетов, можно сделать вывод о том, что необходимость финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления обусловлена необходимостью установления и исполнения расходных обязательств, неразрывно связанных с осуществлением функций органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с установленным законодательством разграничением полномочий. Таким образом, расходные обязательства, возникающие при осуществлении полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления, являются диалектическим основанием, причиной финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления и, следовательно, основанием и причиной формирования и реализации расходов бюджетов.

Согласно предписаниям ст. 74.1 БК РФ реализация функции по социальному обеспечению населения включает предоставление социальных выплат гражданам, а также приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации социальной поддержки населения.

Согласно предписаниям ст. 219 БК РФ исполнение расходных (бюджетных) обязательств осуществляется посредством исполнения получателями бюджетных средств соответствующих денежных обязательств. Использование законодателем одновременно с понятиями «расходные обязательства» и «бюджетные обязательства» понятия «денежные обязательства» отражает то обстоятельство, что при осуществлении государством и муниципальными образованиями функций, требующих финансового обеспечения, публично-правовые образования через уполномоченные органы или через казенные учреждения вступают с другими публично-правовыми образованиями, юридическими и физическими лицами, субъектами международного права в гражданско-правовые, трудовые, административные, социальные, международные и иные правоотношения, не относящиеся к сфере бюджетного права, содержание которых включает обязанность публично-правового образования предоставить денежные средства из соответствующего бюджета. Именовать такие денежные обязанности, существующие вне рамок бюджетного процесса, расходными или бюджетными обязательствами не представлялось бы обоснованным. Характер расходных или бюджетных обязательств, обладающих выявленными выше юридическими свойствами, детерминирующими формирование и реализацию расходов бюджетов, определяющими их адресность, целевой характер и объем, такие денежные обязанности принимают именно в рамках бюджетного процесса. Только в рамках бюджетного процесса любая обязанность предоставить средства из бюджета вне зависимости от юридического состава основания возникновения: во-первых, возникает в соответствии с волей публично-правового образования, что, видимо, позволяет законодателю именовать ее обязательством; во-вторых, является обязанностью непосредственно публично-правового образования; в-третьих, по юридическим свойствам, определяющим объем, адресность и целевой характер расходов бюджетов, неразрывно связана со структурой расходов бюджета, с задачами и функциями государства и местного самоуправления; в-четвертых, исполняется от имени публично-правового образования в виде денежного обязательства конкретным получателем бюджетных средств в рамках принятого им бюджетного обязательства и предоставленных ему бюджетных полномочий. Согласно предписаниям части 3 ст. 219 БК РФ получатель бюджетных средств (казенное учреждение) принимает бюджетные обязательства публично-правового образования не только путем заключения договоров с юридическими и физическими лицами, что влечет одновременно возникновение бюджетного обязательства и принятие бюджетного обязательства получателем бюджетных средств, но и иные бюджетные обязательства публично-правового образования в соответствии с властными, в том числе ненормативными правовыми актами, договорами, заключенными органами государственной власти, органами местного самоуправления при осуществлении своих полномочий. Таким образом, по денежному обязательству лицом, обязанным предоставить средства из бюджета, является соответствующее публично-правовое образование, а не получатель бюджетных средств. Из этого следует, что расходное обязательство с необходимостью влечет возникновение ряда обязанностей публично-правового образования: сформировать расходы бюджета, в составе которых предусмотреть бюджетные ассигнования необходимого объема и целевого предназначения; обеспечить адресность расходов бюджета, т.е. возложить исполнение бюджетного обязательства на конкретного получателя бюджетных средств и предоставить ему необходимые бюджетные ассигнования. С учетом того что обязанным лицом по денежному обязательству законодателем определен получатель бюджетных средств, в рамках бюджетного процесса денежное обязательство представляет собой юридическую обязанность получателя бюджетных средств исполнить денежную обязанность (бюджетное обязательство) публично-правового образования в составе содержания бюджетного правоотношения между публично-правовым образованием в лице главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств и получателем бюджетных средств. Такой вывод находит подтверждение в указании законодателем на возможность возникновения денежного обязательства на основании ненормативного властного правового акта, что, при отсутствии иных необходимых элементов юридического состава, не характерно для оснований возникновения расходных обязательств (денежных обязанностей публично-правовых образований) и, наоборот, характерно для оснований принятия бюджетных обязательств получателями бюджетных средств.

Так, согласно предписаниям ст. ст. 70, 72, 73 БК РФ расходные обязательства, возникающие при осуществлении функции по обеспечению государства и местного самоуправления товарами, работами, услугами, трудовыми ресурсами, возникают на основании составов, включающих договоры (соглашения), заключенные от имени публично-правовых образований казенными учреждениями.

Предписаниями статей 13 — 15 БК РФ установлено, что бюджеты бюджетной системы Российской Федерации предназначены для исполнения расходных обязательств соответствующих публично-правовых образований. С учетом предписаний ст. 6 БК РФ, определяющих понятие «бюджет» как форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления, представляется возможным утверждать, что финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления представляет собой исполнение за счет средств бюджетов соответствующих расходных обязательств.

Adblock
detector